Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ИНФОРМАЦИЯ ГНИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 27.03.98 О ПОРЯДКЕ УЧЕТА, ХРАНЕНИЯ И УНИЧТОЖЕНИЯ БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ЗАНИМАЮЩИМИСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО БЫТОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад

     ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                               ИНФОРМАЦИЯ
                         от 27 марта 1998 года
   
        О ПОРЯДКЕ УЧЕТА, ХРАНЕНИЯ И УНИЧТОЖЕНИЯ БЛАНКОВ СТРОГОЙ
        ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
           И ИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ,
           ЗАНИМАЮЩИМИСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО
                    БЫТОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ
   
       В  нашей  жизни  давно  и  прочно  укоренилась  такая  отрасль
   народного хозяйства, как бытовое  обслуживание  населения.  Сдавая
   белье в прачечную, одежду в химчистку, посещая парикмахерскую  или
   фотоателье, мы обращаемся  за  услугами  именно  к  ней  -  службе
   доброго настроения. Здесь оборачиваются немалые деньги, то есть  и
   для этой сферы актуален Закон Российской Федерации от 10.06.93  г.
   N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении
   денежных расчетов с населением". Принят он  с  целью  упорядочения
   налично-денежного обращения  и  обеспечения  своевременного  сбора
   налоговых платежей. А суть его в том, что все денежные  расчеты  с
   населением при осуществлении  торговых операций или оказании услуг
   на  территории  Российской    Федерации    всеми    организациями,
   физическими    лицами,    осуществляющими      предпринимательскую
   деятельность без образования  юридического  лица,  производятся  с
   обязательным применением контрольно-кассовых машин (ККМ).
       Правда, для организаций, оказывающих бытовые услуги населению,
   существует альтернатива.
       Какая?
       Ознакомиться с этим подробнее можно в изданном в 1997  году  в
   г. Москве сборнике  "Бланки  строгой  отчетности  (формы,  порядок
   применения)". Выпущен он Национальным  фондом  подготовки  кадров,
   Международным  центром  финансово-экономического    развития.    И
   содержит, в том числе, конкретные Методические указания о  порядке
   учета,  хранения  и  уничтожения  бланков    строгой    отчетности
   организациями    бытового    обслуживания    населения    и     их
   подразделениями,  а  также  физическими   лицами,    занимающимися
   предпринимательской  деятельностью  по    бытовому    обслуживанию
   населения.   Следует   сказать,   что   разработаны   они  научно-
   методическим  центром  предприятий  бытового  обслуживания    АООТ
   "Росбытсоюз"  по  рекомендации  Министерства  финансов  Российской
   Федерации и вводятся приказом N 9 от 15.08.97 г. с 1  января  1998
   года.
       Учитывая, что вышеупомянутый сборник  увидел  свет  недавно  и
   вряд ли им обладают уже  все  без  исключения  предприятия  службы
   сервиса, сегодня мы их и публикуем выдержки из него.
   
                         МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
   
        О ПОРЯДКЕ УЧЕТА, ХРАНЕНИЯ И УНИЧТОЖЕНИЯ БЛАНКОВ СТРОГОЙ
        ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
           И ИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ,
           ЗАНИМАЮЩИМИСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО
                    БЫТОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ
   
                           1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1.1.Организации,  оказывающие  бытовые  услуги  населению    в
   соответствии  с  Законом  Российской  Федерации   "О    применении
   контрольно-кассовых машин при осуществлении  денежных  расчетов  с
   населением" от 18  июля  1993  года  и  Перечнем,     утвержденным
   Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 30 июня 1993
   года N 745, а также  Правилами  бытового  обслуживания  населения,
   утвержденными Постановлением Совета Министров -  Правительства  РФ
   от 8 июля 1993 года N 536, обязаны использовать при  осуществлении
   денежных расчетов с населением квитанции, путевки, билеты,  талоны
   и  другие  приравненные  к  чекам  документы  строгой  отчетности,
   утвержденные Министерством финансов Российской Федерации.
       1.2.Министерство    финансов    России    по     представлению
   заинтересованных министерств, ведомств и  организаций,  утверждает
   формы бланков строгой отчетности (квитанций,  билетов,  талонов  и
   т. п.), которые могут использоваться при расчетах с населением  за
   бытовые услуги для учета денежных средств.
       1.3.К бланкам строгой  отчетности,  применяемым  при  оказании
   бытовых  услуг  для  расчета  с  населением   без    использования
   контрольно-кассовых машин, относятся:
       - квитанции (с  нарядами-заказами,  копиями,  обязательствами,
   другими документами), счета, приходные ордера и  т.  п.  на  прием
   денег от населения за выполненные работы и услуги;
       -  листки  учета  выработки  мастеров,   кассовые    ведомости
   получения выручки за работы и услуги,  выполняемые  в  присутствии
   заказчика или в течение одного дня, и т. п.;
       - билеты, залоговые билеты (с описями), сохранные квитанции (с
   описями); отрывные талоны на прием денег от  населения  за  мелкие
   работы и услуги, выполняемые в присутствии заказчика;
       - примерочные ведомости на ткани,  кожтовары  и  т.  п.,  акты
   раскроя;
       -  другие  документы  строгой    отчетности    для    бытового
   обслуживания.
   
         2. ПОРЯДОК УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ
   
       2.1.Бланки строгой отчетности, изготовленные  в  установленном
   порядке, приобретаются  с  поставщика  непосредственно  или  через
   почтовую организацию. К каждой партии бланков  должна  прилагаться
   копия  накладной  или  другая  сопроводительная   документация   с
   указанием наименования бланков,  их  серий,  номеров  и  стоимости
   приобретения.
       2.2.Полученные  от  поставщика  бланки   строгой    отчетности
   принимаются должностным лицом (из п. 2.4.) в присутствии комиссии,
   назначаемой    приказом    руководителя    организации.    Приемка
   производится в  день  поступления.  Комиссия  сличает  фактическое
   количество бланков  строгой  отчетности,  их  серии  и  номера  по
   данным,  указанным  в  сопроводительных   документах   (накладных,
   квитанциях  и  т.  п.) и   составляет    акт    на    приходование
   соответствующих бланков (форма акта - приложение N 2  к  настоящим
   Методическим указаниям).  Акт  является  основанием  для  принятия
   бланков на учет. В  случае  обнаружения  расхождений  или  наличия
   бракованных  бланков  копия  указанного   акта    направляется   с
   претензионным письмом поставщику бланков.
       2.3.Полученные  бланки  строгой  отчетности   передаются    на
   хранение на склад (в  кладовую) организации.  В  приходном  ордере
   склада (кладовой) должны быть указаны наименование  квитанций  или
   других бланков строгой отчетности, их серии, номера (с N по  N)  и
   количество квитанционных книжек или отдельных бланков.
       Склад (кладовая) ведет  количественный  учет  бланков  строгой
   отчетности по  их  наименованиям  на  карточках  складского  учета
   материалов по типовой форме. Хранящиеся  на  складе  (в  кладовой)
   квитанционные книжки и другие бланки строгой  отчетности  выдаются
   должностному лицу организации по требованию типовой формы.
       Кассир  ведет  учет  квитанционных  книжек  и  других  бланков
   строгой отчетности по их наименованиям, сериям и номерам  в  Книге
   учета (приложение N 3 к настоящим Методическим  указаниям).  Листы
   книги  должны  быть  пронумерованы,  прошнурованы   и    скреплены
   подписями  руководителя  и    главного  бухгалтера    и    печатью
   организации.
       При регистрации квитанционных книжек и  других  сброшюрованных
   бланков строгой отчетности в Книге учета должностное лицо  обязано
   проверить наличие всех экземпляров  комплекта  в  каждой  книге  и
   пригодность их для оформления заказов с тем, чтобы впоследствии не
   было предъявлено претензий со стороны  получателей  на  отсутствие
   того  или  иного  экземпляра  комплекта  и  на  их   непригодность
   вследствие каких-либо дефектов.
       2.4.Должностные  лица  в  организации,   которым    поручается
   получение,  хранение,  выдача  и  использование  бланков   строгой
   отчетности  (кассир,  завхоз,  кладовщик,   главный    бухгалтер),
   заключают  с  руководителем  организации    договор    о    полной
   индивидуальной материальной ответственности по установленной форме
   (приложение N 1 к настоящим Методическим указаниям).
       2.5.Работникам, связанным с выдачей, хранением, использованием
   бланков  строгой  отчетности  и  приемом  выручки,   руководителем
   организации   должны  быть   созданы    условия,    обеспечивающие
   сохранность бланков  строгой  отчетности  и  денежных  средств.  В
   отношении оформления приема,  хранения,  выдачи,  использования  и
   учета квитанций и других бланков строгой отчетности эти  работники
   руководствуются настоящими Методическими указаниями  и  указаниями
   главного бухгалтера организации.
       2.6.Бланки строгой отчетности хранятся в  несгораемых  шкафах,
   металлических и деревянных ящиках, обитых железом. В  организации,
   получающей  бланки  строгой  отчетности  в  больших   количествах,
   допускается хранение их  в  специально  оборудованных  кладовых  в
   условиях,  исключающих  порчу  и  хищение  бланков.  По  окончании
   рабочего  дня  места  хранения    бланков    строгой    отчетности
   опечатываются сургучной печатью или опломбируются.
       2.7.Организация  ведет  бухгалтерский  учет  бланков   строгой
   отчетности в настоящем  разделе.  При  наличии  подразделений  или
   отдельных работников (мастеров) приемной  сети  организация  ведет
   также забалансовый учет  банков  строгой  отчетности, выданных под
   отчет указанным подразделениям, а также отдельным  непосредственно
   подотчетным мастерам. Забалансовый счет отрывных  билетов  ведется
   по их достоинству, т. е. цене, указанной  на  билетах,  количеству
   билетов и общей их сумме по номиналу. При  отсутствии  достоинства
   билетов они учитываются по фактической стоимости приобретения.
       Бланки строгой отчетности учитываются на счете 10  "Материалы"
   по  их  наименованию,  количеству  и  фактической  стоимости    их
   приобретения.
       2.8.Подразделения организации  отчитываются  за  полученные  и
   использованные  бланки  строгой  отчетности  корешками  квитанций,
   копиями кассовых  ведомостей  и  кассовыми  отчетами  по  отрывным
   билетам в  день  сдачи  выручки,  отметкой  в  Заборно-контрольных
   листах о получении и использовании (приложение  N  4  к  настоящим
   Методическим указаниям),  неся  ответственность  за  использование
   каждого полученного ими бланка строгой отчетности.
       2.9.Для  выполнения  операций   по    хранению,    выдаче    и
   использованию  бланков  строгой  отчетности   могут    назначаться
   следующие должностные лица:
       - в  организации  -  кассир  (главный    бухгалтер,    завхоз,
   кладовщик);
       - в  подразделениях,  приемных    пунктах    -    руководитель
   подразделения (мастер, приемщик и т.п.);
       -  физические   лица,    осуществляющие    предпринимательскую
   деятельность без образования юридического лица.
       2.10.Физические  лица,   осуществляющие    предпринимательскую
   деятельность без образования юридического лица, ведут учет бланков
   строгой отчетности.  При приобретении бланков  строгой  отчетности
   физически  лицом  составляется  в  произвольной  форме    акт    о
   приобретении у поставщика (с  указанием  его  реквизитов)  бланков
   строгой отчетности (с указанием их наименования, количества, серии
   и  номеров). К  акту  должны  быть   приложены    сопроводительные
   документы  (накладные,  квитанции  и  т.п.).  Порядок  хранения  и
   уничтожения    бланков    строгой    отчетности осуществляется   в
   соответствии с настоящими Методическими указаниями.
       2.11.До выдачи подразделению организации,  приемщикам  и  т.п.
   квитанционных  книжек  и  других  сброшюрованных   бланков строгой
   отчетности должностное лицо составляет на обложке  книжек  или  на
   наклеенных  на  книжку  листах  номера  квитанций  (с  N   по    N
   включительно) ставит  печать  или  штамп  на    тех    экземплярах
   квитанции, которые подлежат выдаче заказчику при оформлении заказа
   (на остальных штамп или печать не ставятся), и передает отобранные
   для выдачи книжки главному  бухгалтеру,  который  скрепляет  своей
   подписью сделанные на  обложках  (наклеенных  на  обложку  листах)
   записи.
       После этого на обложках (наклеенных на книгу листах)  ставится
   печать организации, выдавшей книжку.
       2.12.Выдача  бланков    строгой    отчетности    подразделению
   организации  производится  должностным    лицом    на    основании
   распоряжения главного бухгалтера по  Заборно-контрольным листам по
   прилагаемой  форме  (приложение  N  4    настоящих    Методических
   указаний), предъявляемой получателями, на срок их  расходования  -
   2-3 дня, а для отдаленных подразделений - не более чем на 7 дней.
       2.13.Заборно-контрольные листы заполняются в двух экземплярах,
   из  которых  один  выдается  бухгалтерской  службой    организации
   материально ответственному лицу под  расписку  в  реестре,  второй
   хранится в бухгалтерской службе и  на  его  основе  осуществляется
   забалансовый  учет  бланков  строгой  отчетности.  На  каждый  вид
   наименования   бланков   строгой  отчетности открывается отдельный
   лист.
       Заборно-контрольные  листы  должны  иметь  штамп  организации,
   помещаемый в левом верхнем углу. В правом  верхнем  углу  ставятся
   дата   выдачи   листа  подпись  главного  бухгалтера   и    печать
   организации.
   Заполнив  разделы  "Затребовано"  и  "Использовано",   материально
   ответственное лицо предъявляет Заборно-контрольный лист бухгалтеру
   осуществляющему  контроль  за  правильным  использованием  бланков
   строгой отчетности. Проверив  правильность  заполнения  данных  об
   использовании  ранее  выданных  бланков  строгой   отчетности    и
   необходимости выдачи последующей партии бланков, бухгалтер  ставит
   подпись в соответствующей графе листа.
       2.14.На    основании    оформленного    указанным      образом
   Заборно-контрольного листа  должностное  лицо  организации  выдает
   бланки строгой отчетности под расписку получателя  в  Книге  учета
   бланков строгой отчетности, одновременно заполняет раздел "Выдано"
   Заборно-контрольного листа, что подтверждает своей подписью.
       При выдаче отрывных билетов в графах 5 и  10  указанной  Книги
   вместо  количества  квитанций  указывается  номинальная  стоимость
   выданных билетов (общая сумма).
       2.15.Бухгалтер,  осуществляющий   контроль    за    правильным
   использованием  бланков  строгой  отчетности,  обязан   проверить,
   имеются  ли  на  обложках   (наклеенных    на    книжку    листах)
   использованных  квитанционных  книжек  и  других    сброшюрованных
   бланков печать и  подпись  главного  бухгалтера,  все  ли  корешки
   квитанций  сохранены  и  соответствуют  ли  суммы,  значащиеся   в
   корешках, суммам,  показанным  в  копиях  квитанций,  сдаваемых  в
   бухгалтерскую службу, или кассовых отчетах (ведомостях, реестрах).
       2.16.В  случае  обнаружения  при  проверке  недостач  корешков
   (копий) квитанций, несоответствия указанных  в  корешках  (копиях)
   сумм, подчисток и исправлений в корешках (копиях)  и  на  обложках
   книжек (наклеенных  на  книжку  листах)  и  других  сброшюрованных
   бланков строгой отчетности, а  также  в  случае  других  нарушений
   установленного порядка заполнения и использования бланков  строгой
   отчетности выдача новых  квитанционных  книжек  и  других  бланков
   строгой  отчетности  приостанавливается  и  об  этом    немедленно
   письменно извещается руководитель организации.
       Руководитель  организации  обязан  тщательно  разобраться    в
   причинах указанных выше нарушений и принять  соответствующие  меры
   по  устранению  и  недопущению  их  в  дальнейшем.  В    отношении
   материально-ответственного лица, допустившего  недостачу  корешков
   (копий) квитанций  и   других    бланков    строгой    отчетности,
   несоответствие указанных в квитанциях, их подчистки и  исправления
   в бланках и другие нарушения, установленного порядка заполнения  и
   использования бланков строгой отчетности,  должен  быть  поставлен
   вопрос о немедленном отстранении его  от  занимаемой  должности  и
   проведении документальной ревизии, а в соответствующих случаях - о
   передаче дела в следственные органы, с предъявлением  гражданского
   иска за причиненный ущерб.
       2.17.Возложение обязанностей  по  контролю  за  использованием
   бланков строгой отчетности на  должностных  лиц,  производящих  их
   выдачу, не допускается. **
       2.18.Выданные  под  отчет  подразделениям  организации  бланки
   строгой отчетности списываются со счета 10 "Материалы" в  субсчета
   счета 25 "Общепроизводственные расходы" (или аналогичные счета) по
   фактической  цене  по  мере  их  использования  и  принимаются  на
   забалансовый учет на счет 066 "Бланки строгой отчетности".
       В качестве регистра аналитического учета к забалансовому счету
   006 "Бланки строгой отчетности" служат Заборно-контрольные  листы,
   по которым ежемесячно  должны составляться оборотные ведомости  по
   видам банков и местам их  хранения.  Данные  оборотных  ведомостей
   должны ежемесячно сверяться с  записями  по  Книге  учета  бланков
   строгой отчетности.
       2.19.При  получении  бланков  строгой  отчетности   получатели
   обязаны проверить в присутствии  должностного  лица  наличие  всех
   экземпляров,  их  серии  и  номера,  в  отрывных  билетах    также
   номинальную стоимость отрывных билетов  и  пригодность  получаемых
   бланков строгой отчетности для оформления заказов. После получения
   никакие  претензии  на  отсутствие  того  или  иного    экземпляра
   комплекта или непригодность банков не принимаются.
       2.20.Подразделения организации обязаны  отчитаться  за  каждый
   полученный  ими  и  использованный  бланк  строгой  отчетности   в
   порядке, установленном в пп. 2.13 и  2.15  настоящих  Методических
   указаний.
       2.21.Бланки  строгой  отчетности,  по  которым    производится
   оформление  заказов и получение наличных денег (квитанции, наряды-
   заказы, листки учета выработки  мастера  парикмахерской,  кассовые
   ведомости на выполненные работы и услуги в присутствии заказчика и
   т. п.),  должны  заполняться  четко  и    разборчиво    химическим
   карандашом или шариковой ручкой под копирку (или на самокопирующей
   бумаге) или без нее  (если  копии  не  предусмотрены).  Подчистки,
   поправки  и  исправления,  хотя  бы  и  оговоренные,  в  них    не
   допускаются. Испорченные или  неправильно  заполненные  бланки  не
   уничтожаются, а перечеркиваются и прилагаются к  кассовому  отчету
   (ведомости, реестру) за тот день, в который они выписаны.
       В остальных бланках строгой отчетности, по  которым  получение
   наличных денег не  производится  (товарно-транспортные  накладные,
   промерочные  ведомости,  акты  раскроя  и  т.  п.),    допускаются
   исправления  текстовой  части  путем  зачеркивания   неправильного
   текста и  надписи  над  ним  правильного  текста,  с  обязательной
   оговоркой  внесенной  поправки  за  подписями  лиц,    составивших
   документ. Бланки  строгой  отчетности,    требующие    исправления
   количественных  или  суммовых  показателей,   перечеркиваются    и
   прилагаются к соответствующим отчетам.
   
               3. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ И УНИЧТОЖЕНИЯ БЛАНКОВ
                           СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ
   
       3.1.Корешки  и  обложки  (листы,  наклеены  на   квитанционную
   книжку) использованных    квитанционных    книжек    и      других
   сброшюрованных бланков, не прилагаемые к кассовым отчетам, сдаются
   материально-ответственными  лицами    в    бухгалтерскую    службу
   организации  в    систематизированном    виде    одновременно    с
   предъявлением Заборно-контрольных листов.
       3.2.Копии чеков, квитанций, корешки и другие документы строгой
   отчетности, подтверждающие суммы принятых наличных  денег,  должны
   храниться в организации (у предпринимателя) в упакованном виде  15
   дней  после  проведения  последней  инвентаризации   и    проверки
   товарного отчета. Товарные отчеты,  книги  учета  бланков  строгой
   отчетности  и  приложенные  к  ним  документы  строгой  отчетности
   хранятся в организации (у предпринимателя) не менее пяти лет.
       Ответственность за хранение документов, перечисленных  в  этом
   пункте  в  течение  установленных  сроков    несет    руководитель
   организации  или  другие  работники  по    письменному    указанию
   руководителя организации.
       После окончания установленного срока  хранения  использованные
   бланки строгой отчетности, их копии и т. п. сдаются по акту об  их
   списании (уничтожении) организациями по заготовке вторичного сырья
   или  уничтожаются  самостоятельно.  Для    предпринимателей    вся
   вышеуказанная  деятельность  осуществляется   самостоятельно,    а
   ответственность лежит на них самих.
       3.3.Копии,   корешки,    обложки,    и    другие    экземпляры
   использованных   бланков    строгой    отчетности    хранятся    в
   систематизированном  виде,  упакованные  в  опечатанные  мешки,  в
   архиве или на складе  организации,  состоящей  на  самостоятельном
   балансе. По истечении 5-летнего  срока  хранения,  но  обязательно
   после истечения месяца со дня проведения последней  инвентаризации
   и проверки  товарного отчета  копии,  корешки,  обложки  и  другие
   экземпляры использованных бланков сдаются на пункты вторсырья  или
   уничтожаются самостоятельно.
       В таком же порядке изымаются и уничтожаются некомплектные  или
   испорченные при изготовлении, хранении и пересылке бланки  строгой
   отчетности.
       3.4.Списание изъятых из обращения бланков  строгой  отчетности
   производится  на  основании    составленного    комиссией    акта,
   утвержденного руководителем организации. При этом к  данному  акту
   прикладываются документы (акты) об уничтожении.
   
                  4. КОНТРОЛЬ ЗА СОХРАННОСТЬЮ БЛАНКОВ
                           СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ
   
       4.1.Бланки строгой отчетности хранящиеся  у  должностных  лиц,
   подвергаются проверке одновременно с ревизией денежных  средств  в
   кассе в  соответствии  с  Порядком  ведения  кассовых  операций  в
   Российской  Федерации,  утвержденным  Решением  совета  директоров
   Центрального банка России 22 сентября 1993 года N 40.
       4.2.Кроме  обязательных   инвентаризаций    бланков    строгой
   отчетности необходимо ежемесячно проводить  внезапные  контрольные
   проверки их  наличия,  правильного  заполнения,  и  использования.
   Руководители  и  главные  бухгалтеры   организаций    обязаны    с
   привлечением    общественности    систематически    контролировать
   поступление  выручки  по  квитанциям,   наряд-заказам,    отрывным
   билетам  и кассовым  ведомостям  приема  выручки  и  т.  п.  и  ее
   соответствие  планам  по  каждому    подразделению,    производить
   внезапные  контрольные  проверки  и   инвентаризации,    проверять
   соблюдение настоящих Методических указаний.
       4.3.При инвентаризациях и внезапных  контрольных  проверках  в
   подразделениях организации, наряду со снятием фактического наличия
   бланков  строгой  отчетности,  производится  сличение   имеющегося
   остатка с данными Заборно-контрольных листов.
       4.4.О  случаях  выявленных  расхождений  или  недостач  банков
   строгой  отчетности  главный  бухгалтер    немедленно    письменно
   докладывает руководителю организации для принятия мер.
       Необходимо  иметь  в  виду,  что  бланки  строгой   отчетности
   обязательно должны содержать следующие реквизиты:
       а) гриф утверждения; формы документа;
       б) наименование формы документа, шестизначный номер и серия;
       в) код  формы  документа  по   Общественному    классификатору
   управленческой документации (ОКУД);
       г) дата составления документа;
       д) наименование  и  код   организации    по    Общероссийскому
   классификатору предприятий и организаций (ОКПО);
       е) вид оказываемых работ (услуг);
       ж) единицы измерения (в натуральном и денежном выражении);
       з) подпись  ответственных  должностных  лиц    (с    указанием
   должности).
       Неотъемлемым реквизитом является наличие на каждом  экземпляре
   бланка своего порядкового номера. При  проставлении  номера  часть
   знаков может быть буквенная, часть - цифровая.
   
       Как вы  знаете,  контроль  за  применением  ККМ  при  денежных
   расчетах с населением возложен на налоговые органы.  То  есть  при
   проверках данные Методические  указания  будут  служить  налоговым
   инспекторам одним из отправных  документов.  И  если  руководители
   предприятий службы быта не хотят  осложнений  с  налоговиками,  им
   следует навести порядок в своем хозяйстве, определившись в выборе:
   либо  установить  ККМ,  то  есть  упростить  себе  жизнь,  либо...
   усложнить, используя бланки строгой отчетности.
       Хотя не следует считать, что использование ККМ  снимает  разом
   все проблемы. Их, к сожалению, тоже хватает, свидетельством чему -
   анализ  применения  ККМ  при  осуществлении  денежных  расчетов  с
   населением  в  1997  году,  проведенный  отделом  по  контролю  за
   предприятиями, занимающимся производством, оборотом и  реализацией
   спирта этилового и алкогольной продукции Государственной налоговой
   инспекцией по Краснодарскому краю.
       В соответствии с требованиями статьи 6 Закона РФ  от  18.02.93
   г. N  5215-1  "О  применении   контрольно-кассовых    машин    при
   осуществлении денежных  расчетов  с  населением"  государственными
   налоговыми инспекциями по городам и  районам  Краснодарского  края
   систематически   проводится   работа   по  регистрации контрольно-
   кассовых машин, контролю за соблюдением правил  их  использования,
   за полнотой учета выручки денежных средств на предприятиях.
       На 1  января  1998  года  в  налоговых  органах  Кубани  23161
   юридическое  лицо  и  10864  физических  лица    зарегистрировали,
   соответственно, 44786 и 11965  контрольно-кассовых  машин;  в  том
   числе в отчетном периоде 4185 юридических и  3311  физических  лиц
   обратились в налоговые инспекции края с заявлениями о  регистрации
   7672 и 3825 контрольно-кассовых машин соответственно.
       Работниками  налоговых инспекций края проведено 15500 проверок
   по соблюдению закона о применении контрольно-кассовых машин: 10384
   - у юридических и 5116 - у  физических лиц. Нарушения действующего
   законодательства установлены у 2174 юридических и  1072 физических
   лиц. По выявленным фактам нарушений предъявлено штрафных  санкций,
   соответственно, на сумму 10760 млн. рублей и 3877 млн. рублей.  Из
   них  взыскано  у  юридических  лиц  6243  млн.  рублей  (58  %  от
   предъявленных санкций),  у  физических  лиц  -  1013  млн.  рублей
   (26,1%).
       В 1997 году по сравнению  с  1996  годом,  на  2%  увеличилось
   использование   неисправных    контрольно-кассовых    машин.    За
   применением неисправных ККМ в 45 случаях юридическим и в 7 случаях
   физическим лицам предъявлены штрафные санкции на 739 млн. рублей и
   102 млн. рублей соответственно. Всего предъявлено штрафных санкций
   за данное нарушение на 841 млн. рублей, взыскано в бюджет 426 млн.
   рублей (50,7%).
       В общем количестве  допущенных  нарушений  5,7%  -  отсутствие
   ценника  на  выставленные  товары  (прейскуранта  на  услуги).  За
   отчетный период юридические лица допустили 146,  физические  -  36
   нарушений.  Первым  предъявлены  штрафные  санкции  на  1179  млн.
   рублей, вторым - на 292 млн. рублей. Из  предъявленных  1471  млн.
   рублей в бюджет взыскано 995, т. е. 67,6%.
       Невыдача чека покупателю  продолжает    занимать    наибольший
   удельный вес  в  общем  количестве  допущенных  нарушений  порядка
   применения контрольно-кассовых машин, выявленных в ходе  проверок,
   - 81,1% (на 6,1% больше, чем в 1996 году). В 1997 году юридические
   лица  допустили  1666,  физические  -   937    нарушений.    Сумма
   предъявленных  штрафов  составила  1391  и   772    млн.    рублей
   соответственно.  Это  свидетельствует  о  низком  профессионализме
   кассиров-операционистов.
       Из общего объема предъявленных штрафных санкций по всем  видам
   выявленных нарушений в сумме 14637 млн. рублей на  1  января  1998
   года в бюджет поступило 7256 млн. рублей (49,6%).
       Итак, есть над чем подумать и налоговым работникам, и тем, кто
   посвятил свою жизнь сервисному обслуживанию.
       Мы надеемся, что публикация данного материала - еще один шаг к
   формированию  цивилизованного  отношения  к  налогам    в    нашем
   государстве.
   
                                         Пресс-служба Государственной
                                               налоговой инспекции по
                                                  Краснодарскому краю
   
       --------------------------------
       *Примечание:
       *  Перечень  отдельных  категорий  предприятий  (в  том  числе
   физических лиц,  осуществляющих  предпринимательскую  деятельность
   без образования юридического  лица,  в  случае  осуществления  ими
   торговых операций или оказания услуг), организаций  и  учреждений,
   которые в силу  специфики  своей  деятельности  либо  особенностей
   местонахождения могут осуществлять денежные расчеты  с  населением
   без применения контрольно-кассовых машин.
   
       ** За исключением организаций,  где  обязанности  должностного
   лица  совмещены  в  одном  лице  с   главным    бухгалтером    или
   руководителем  организации,  а  также    для    физических    лиц,
   осуществляющих предпринимательскую  деятельность  без  образования
   юридического лица в случае выполнения ими  торговых  операций  или
   оказания  услуг  при  расчетах  с  населением  без   использования
   контрольно-кассовых машин.


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz