Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 05.02.98 N 115-КЗ О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ (ПРИНЯТ ЗС КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 23.01.98)

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад

УТРАТИЛ СИЛУ - ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ от 26.11.2003 N 634-КЗ

  
   5 февраля 1998 года N 115-КЗ
   ------------------------------------------------------------------
   
                                 ЗАКОН
                                   
                          КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                                   
              О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ
                     НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                  (в ред. Законов Краснодарского края
            от 26.06.2002 N 497-КЗ, от 20.10.2003 N 613-КЗ)
   
                                                                Принят
                         Законодательным Собранием Краснодарского края
                                                   23 января 1998 года
   



         ОГЛАВЛЕНИЕ

     Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья  1.  Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
          Краснодарского края и его обеспечение
     Статья 2. Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы
     Статья 3. Компетенция органов государственной власти и местного
          самоуправления     по     вопросам    санитарно-эпидемиологического
          благополучия населения
     Статья  4.  Привлечение  населения  к  контролю  за  санитарным
          состоянием территорий населенных мест и их благоустройству

     Глава 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ
          ЛИЦ ПО ВОПРОСАМ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО
          БЛАГОПОЛУЧИЯ

     Статья 5. Права юридических лиц
     Статья 6. Обязанности юридических лиц
     Статья 7. Права граждан
     Статья 8. Обязанности граждан
     Статья  9.  Права и обязанности иностранных граждан и  лиц  без
          гражданства

     Глава 3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
          САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ

     Статья     10.    Требования    по    обеспечению    санитарно-
          эпидемиологического   благополучия  при  планировке   и   застройке
          населенных пунктов
     Статья  11.  Требования  к  продовольственному  сырью,  пищевым
          продуктам, технологии их изготовления
     Статья   12.  Требования  к  материалам,  веществам  и   другой
          продукции непродовольственного назначения
     Статья 13. Продукция, закупаемая за рубежом
     Статья 14. Хозяйственно-питьевое водоснабжение населения
     Статья 15. Объекты водопользования населения
     Статья   16.   Атмосферный  воздух  населенных  пунктов,   мест
          постоянного и временного пребывания людей
     Статья   17.   Захоронение,   переработка,   обезвреживание   и
          утилизация   производственных   и   бытовых   отходов.   Содержание
          территорий населенных пунктов
     Статья 18. Жилые помещения
     Статья  19. Эксплуатация производственных, общественных зданий,
          помещений, сооружений и оборудования
     Статья    20.    Работа   с   биологическими    веществами    и
          микроорганизмами,   источниками   ионизирующих   и   неионизирующих
          излучений
     Статья  21.  Радиационная безопасность населения  и  окружающей
          среды
     Статья 22. Условия труда
     Статья  23.  Охрана  здоровья детей  и  подростков  в  процессе
          воспитания и обучения
     Статья  24. Профилактические медицинские осмотры и лабораторные
          обследования
     Статья  25. Предупреждение и ликвидация инфекционных и массовых
          неинфекционных заболеваний и отравлений людей
     Статья  26.  Санитарная  охрана территории  края  и  санитарно-
          карантинный  контроль  в  пунктах  пропуска  через  государственную
          границу
     Статья   27.   Организация  дератизационных,   дезинсекционных,
          дезинфекционных работ
     Статья 28. Профилактические прививки
     Статья 29. Социально-гигиенический мониторинг

     Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ САНИТАРНОГО
          ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

     Статья 30. Санитарное правонарушение и виды ответственности  за
          его совершение
     Статья  31  утратила  силу.  -  Закон  Краснодарского  края  от
          26.06.2002 N 497-КЗ.
     Статья 32. Дисциплинарная ответственность
     Статья 33. Уголовная ответственность
     Статья  34. Возмещение юридическими и физическими лицами  вреда
          вследствие нарушения санитарного законодательства

     Глава 5. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И ВЕДОМСТВЕННЫЙ
          САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ
          И ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

     Статья 35. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор
     Статья 36. Производственный контроль
     Статья 37. Ведомственный санитарно-эпидемиологический надзор
     Статья 38. Общественный контроль
     Статья 39. Взаимодействие при осуществлении государственного  и
          ведомственного        санитарно-эпидемиологический         надзора,
          производственного и общественного контроля

     Глава 6. ГОСУДАРСТВЕННАЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ
          СЛУЖБА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

     Статья     40.     Организация    Государственной    санитарно-
          эпидемиологической службы Краснодарского края
     Статья  41.  Права  должностных лиц государственной  санитарно-
          эпидемиологической службы Краснодарского края
     Статья  42.  Обязанности и ответственность  должностных  лиц  и
          специалистов  государственной  санитарно-эпидемиологической  службы
          Краснодарского края
     Статья  43.  Правовое положение и социальная защита должностных
          лиц  и  специалистов  государственной  санитарно-эпидемиологической
          службы Краснодарского края
     Статья    44.    Взаимодействие   организаций   и    учреждений
          государственной санитарно-эпидемиологической службы  Краснодарского
          края с органами государственной власти и управления
     Статья 45. Контроль за деятельностью государственной санитарно-
          эпидемиологической службы Краснодарского края
     Статья 46. О вступлении в силу настоящего Закона


______________________________________________________________________________


                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья  1.  Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
   Краснодарского края и его обеспечение
   
       Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения:
       -  состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при
   котором  отсутствует  опасное  и вредное  влияние  ее  факторов  на
   организм   человека  и  имеются  благоприятные  условия   для   его
   жизнедеятельности.
       В  Краснодарском крае санитарно-эпидемиологическое благополучие
   обеспечивается:
       -  реализацией  Конституции Российской Федерации,  федерального
   законодательства и законодательства Краснодарского края  в  области
   охраны здоровья и среды обитания людей;
       -  выполнением  региональных и местных программ по  обеспечению
   санитарно-эпидемиологического  благополучия,  охраны   здоровья   и
   профилактики  заболевания  населения, финансируемых  администрацией
   края, органами местного самоуправления городов и районов;
       -   соблюдением   санитарных  правил,  норм   и   гигиенических
   нормативов;
       -  информированностью  населения  края  о  состоянии  здоровья,
   гигиенической   и   эпидемиологической  обстановки   и   проводимых
   санитарно-профилактических мероприятиях.
   
       Статья 2. Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы
   
       Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы:
       -  это нормативные акты санитарного законодательства Российской
   Федерации и Краснодарского края.
       На    территории   края   действуют   федеральные    санитарно-
   гигиенические  нормы  и правила и санитарно-гигиенические  нормы  и
   правила Краснодарского края.
       Санитарно-гигиенические  нормы и  правила  Краснодарского  края
   являются временными и вводятся в следующих случаях:
       1)  при  отсутствии федеральных санитарных правил по  отдельным
   вопросам санитарно-эпидемиологического нормирования;
       2)  при  необходимости  введения  более  жестких  требований  в
   зависимости     от     особенностей    санитарно-эпидемиологической
   обстановки и состояния здоровья населения.
       Временные  краевые  санитарно-гигиенические  нормы  и   правила
   утверждаются   главным   государственным   санитарным   врачом   по
   Краснодарскому  краю и действуют один год. При  необходимости  срок
   их действия может продлеваться, но не более чем на три года.
   
       Статья 3. Компетенция органов государственной власти и местного
   самоуправления     по     вопросам    санитарно-эпидемиологического
   благополучия населения
   
       К   ведению   органов   государственной   власти   и   местного
   самоуправления     по     вопросам    санитарно-эпидемиологического
   благополучия населения относятся:
       а)   разработка,   принятие  и  реализация   целевых   программ
   обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
       б)  координация деятельности предприятий, организаций и граждан
   по   проведению   ими  мероприятий,  направленных  на   обеспечение
   санитарно-эпидемиологического благополучия;
       в)   контроль   за   санитарно-гигиенической,   в   том   числе
   радиационной и эпидемиологической обстановкой;
       г)  организация  и  проведение  мероприятий  по  предотвращению
   возникновения  и  распространения инфекционных  болезней,  массовых
   заболеваний и отравлений людей;
       д)  обеспечение  условий для реализации защиты прав  граждан  в
   области санитарно-эпидемиологического благополучия;
       е)  информирование населения о сложившейся ситуации и  прогнозе
   санитарно-эпидемиологического состояния данной территории.
   
       Статья  4.  Привлечение  населения  к  контролю  за  санитарным
   состоянием территорий населенных мест и их благоустройству
   
       Органы   государственной   власти  и  местного   самоуправления
   совместно  с  органами  и  учреждениями государственной  санитарно-
   эпидемиологической  службы могут в добровольном порядке  привлекать
   граждан  к  контролю за санитарным состоянием территорий населенных
   мест и их благоустройству.
       Общественные  объединения  вправе  осуществлять   контроль   за
   выполнением   установленных  санитарных  правил  и  о   результатах
   информировать    органы    и    учреждения    государственного    и
   ведомственного санитарно-эпидемиологического надзора края.
       Органы государственной власти и местного самоуправления обязаны
   оказывать  поддержку  общественным организациям,  предоставлять  им
   информацию   о   неблагополучных  с  экологической   точки   зрения
   объектах,  санитарном  состоянии открытых водоемов,  зон  отдыха  и
   другом.
   
         Глава 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ
             ЛИЦ ПО ВОПРОСАМ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО
                             БЛАГОПОЛУЧИЯ
   
       Статья 5. Права юридических лиц
   
       Юридические лица при обращении в органы государственной  власти
   и  местного  самоуправления,  органы и учреждения  государственного
   или   ведомственного  санитарно-эпидемиологического  надзора  имеют
   право  на  получение от них информации о санитарно-гигиенической  и
   эпидемиологической   обстановке,  состоянии  окружающей   природной
   среды,  заболеваемости населения в пределах официально утвержденной
   статистической отчетности.
       Юридические лица имеют право вносить предложения при разработке
   краевых    и    местных   программ   по   обеспечению    санитарно-
   эпидемиологического благополучия населения.
       Предприятия и организации вправе устанавливать повышенные  цены
   на  производимые  ими  продукты  и  товары  народного  потребления,
   показатели  качества которых по заключению органов  государственной
   санитарно-эпидемиологической службы свидетельствуют  об  отсутствии
   химического, радиоактивного и микробиологического загрязнения и  их
   вредного  воздействия на организм человека, а также применять  меры
   материального    стимулирования,    направленные    на    повышение
   заинтересованности  трудовых коллективов и отдельных  работников  в
   соблюдении санитарного законодательства.
       При  несогласии с решениями органов государственной  санитарно-
   эпидемиологической службы действия последних могут быть  обжалованы
   в  суде  или  в  вышестоящей организации в  порядке,  установленном
   действующим законодательством.
   
       Статья 6. Обязанности юридических лиц
   
       Юридические лица обязаны:
       а) соблюдать действующее санитарное законодательство Российской
   Федерации;
       б)   обеспечивать  безопасность  и  безвредность  для  здоровья
   человека    выпускаемой    продукции,   материалов    и    веществ,
   технологических процессов и производств, методов их контроля;
       в)     разрабатывать     и    проводить     гигиенические     и
   противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение  и
   ликвидацию загрязнения окружающей природной среды, возникновения  и
   распространения заболеваний среди работающих, оздоровление  условий
   труда;
       г)     немедленно    информировать    органы    и    учреждения
   государственного  или  ведомственного санитарно-эпидемиологического
   надзора    об   аварийных   ситуациях,   остановках   производства,
   нарушениях  технологических процессов, создающих угрозу  санитарно-
   эпидемиологическому благополучию населения;
       д) выполнять постановления, предписания, заключения должностных
   лиц   органов  и  учреждений  государственного  или  ведомственного
   санитарно-эпидемиологического  надзора  края,   в   том   числе   о
   прекращении  финансирования деятельности организаций и предприятий,
   допустивших нарушения санитарных норм и правил;
       е)   создавать  условия  для  поддержания  и  повышения  уровня
   здоровья   своих  работников,  для  предупреждения  заболеваний   и
   формирования здорового образа жизни людей;
       ж) осуществлять гигиеническое обучение и воспитание работников,
   направленное на повышение санитарной культуры.
   
       Статья 7. Права граждан
   
       Граждане имеют право на:
       -  благоприятную  среду обитания (окружающую  природную  среду,
   условия  труда,  проживания, быта, отдыха, воспитания  и  обучения,
   питание,   потребляемую   или  используемую   продукцию   народного
   хозяйства);
       -  своевременное  возмещение в соответствии с законодательством
   Российской  Федерации в полном объеме ущерба от вреда, причиненного
   их       здоровью      вследствие      санитарно-эпидемиологических
   правонарушений, производимое непосредственно пострадавшему либо  по
   его  желанию, организации, принимающей на себя обязательства по его
   страхованию.  Споры по поводу размеров и порядка возмещения  ущерба
   разрешаются в судебном порядке;
       -  получение  от  органов  государственной  власти  и  местного
   самоуправления,     предприятий     и     организаций,      органов
   государственного  санитарно-эпидемиологического  надзора  полных  и
   достоверных сведений, затрагивающих их личные интересы:
       а)  о состоянии среды обитания и здоровья населения, санитарно-
   гигиенической   и   эпидемиологической   обстановке,    действующих
   санитарных правилах;
       б)    о    принимаемых   мерах   по   обеспечению    санитарно-
   эпидемиологического благополучия и их результатах;
       в)  о качестве выпускаемых товаров народного потребления, в том
   числе пищевых продуктов, питьевой воды.
   
       Статья 8. Обязанности граждан
   
       Граждане обязаны:
       а)  заботиться  о  состоянии  своего  здоровья,  о  здоровье  и
   гигиеническом  воспитании своих детей, не наносить ущерба  здоровью
   окружающих людей;
       б) соблюдать действующие санитарные правила;
       в)   по   предписанию   врача   проходить   курс   лечения    в
   специализированном медицинском учреждении;
       г) выполнять постановления, предписания, заключения должностных
   лиц   органов   государственного  или   ведомственного   санитарно-
   эпидемиологического надзора.
   
       Статья  9.  Права и обязанности иностранных граждан и  лиц  без
   гражданства
   
       Иностранные граждане и лица без гражданства на территории  края
   пользуются  теми  же  правами и несут те же обязанности  в  области
   обеспечения  санитарно-эпидемиологического благополучия  населения,
   что и граждане Российской Федерации.
   
               Глава 3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
         САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ
   
       Статья     10.    Требования    по    обеспечению    санитарно-
   эпидемиологического   благополучия  при  планировке   и   застройке
   населенных пунктов
   
       Планировка    и    застройка    населенных    пунктов    должны
   предусматривать создание наиболее благоприятных условий  для  жизни
   и  здоровья населения, комплексное благоустройство городов и других
   населенных   пунктов,  предупреждение  и  ликвидацию   вредного   и
   опасного    влияния   факторов   окружающей   среды    и    условий
   жизнедеятельности на здоровье человека.
       При разработке норм проектирования, генеральных планов городов,
   решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного  и
   сельскохозяйственного  назначения, выборе  земельных  участков  под
   строительство,   а   также   при   проектировании,   строительстве,
   реконструкции  и  модернизации объектов,  сооружений,  транспортных
   средств   и   инженерных   сетей  должны  выполняться   действующие
   санитарные правила.
       Предоставление    земельных   участков    под    строительство,
   утверждение    норм   проектирования,   проектной   и   нормативно-
   технической    документации   на   строительство    (реконструкцию,
   модернизацию) и застройку, ввод в эксплуатацию жилых домов,  зданий
   и  сооружений культурно-бытового, жилищно-коммунального назначения,
   промышленных,  транспортных и других предприятий  и  сооружений,  а
   также   транспортных   средств  допускается  только   при   наличии
   заключения   органов  или  учреждений  государственной   санитарно-
   эпидемиологической  службы Краснодарского края об  их  соответствии
   санитарным правилам.
       Предприятия,   организации   и   граждане,   ответственные   за
   выполнение  работ  по  проектированию  и  строительству   объектов,
   зданий   и  сооружений,  а  также  за  их  кредитование,  в  случае
   несоблюдения  санитарных  правил или  невозможности  их  выполнения
   обязаны  приостановить  либо полностью прекратить  проведение  этих
   работ  и их финансирование по постановлению главных государственных
   санитарных врачей или их заместителей.
   
       Статья  11.  Требования  к  продовольственному  сырью,  пищевым
   продуктам, технологии их изготовления
   
       Качество    продовольственного   сырья,   пищевых    продуктов,
   материалов   и   изделий,  контактирующих   с   ними   в   процессе
   изготовления,  условия  их хранения, транспортировки  и  реализации
   населению  должны соответствовать санитарным правилам,  требованиям
   стандартов и другим утвержденным нормативам.
       Запрещается  хранение  и  реализация продовольственного  сырья,
   пищевых  продуктов и контактирующих с ними материалов и изделий,  а
   также   товаров   народного  потребления,   качество   которых   не
   соответствует санитарным правилам, стандартам и другой  нормативной
   документации.
       Ввоз  на  территорию Краснодарского края и реализация населению
   продукции,  не  прошедшей  гигиенической экспертизы  и  не  имеющей
   гигиенического  сертификата, выданного  соответствующим  органом  в
   установленном   порядке,  не  допускается.   В   случае   выявления
   нарушений   требований   санитарного  законодательства   Российской
   Федерации   продукция  немедленно  снимается   с   производства   и
   реализации.
       Разработка  и  постановка на производство новых  видов  пищевых
   продуктов,    внедрение   новых   технологических    процессов    и
   технического оборудования, производство тары, посуды и  упаковочных
   материалов,   применение   пищевых   добавок   и   других   веществ
   разрешается   только   на   основании   гигиенической   оценки   их
   соответствия  санитарным требованиям и гигиенического  сертификата,
   выданного   органами  государственной  санитарно-эпидемиологической
   службы Краснодарского края.
       За   качество   пищевой   продукции  на   всех   этапах   несут
   ответственность изготовители, получатели, продавцы.
       Пищевые  продукты,  продовольственное сырье, тара,  упаковочный
   материал,  товары народного потребления, содержащие чужеродные  или
   посторонние  вещества, микроорганизмы и их токсины  в  количествах,
   выше   установленных  действующими  нормативными  документами,   не
   подлежат реализации в обычном порядке.
       Решение о возможности и условиях их дальнейшего использования в
   каждом  конкретном  случае  принимается  службами  государственного
   санитарного,   ветеринарного  надзора  и  другими   контролирующими
   органами.    Ответственность   за    выполнение    решения    несут
   изготовители, получатели и продавцы.
       Пищевые  продукты,  продовольственное сырье, тара,  упаковочный
   материал,  товары  народного потребления,  признанные  непригодными
   для  непосредственного  использования, должны  быть  направлены  на
   промышленную переработку, утилизированы или уничтожены  в  порядке,
   определяемом   правительством   Российской   Федерации,   а   также
   соответствующими контролирующими службами.
       Пищевые  продукты,  продовольственное сырье, тара,  упаковочный
   материал,  товары народного потребления, не отвечающие  требованиям
   стандартов   по   потребительским  свойствам,  включая   показатели
   пищевой  ценности,  могут  быть  реализованы  как  нестандартные  с
   соответствующей информацией потребителя. Решение о  возможности  их
   реализации     принимается    органами     Госстандарта     России,
   Госсанэпиднадзора России, государственной инспекцией  по  торговле,
   качеству товаров и защите прав потребителей.
   
       Статья   12.  Требования  к  материалам,  веществам  и   другой
   продукции непродовольственного назначения
   
       Продукция    непродовольственного   назначения,   производство,
   транспортировка,    хранение   и   применение    которой    требуют
   непосредственного     участия    человека,    способная     оказать
   неблагоприятное  влияние на его здоровье, по  своим  показателям  и
   свойствам   должна  отвечать  действующим  санитарным  правилам   и
   требованиям стандартов.
       Новые    технологии,    материалы,    вещества    и    изделия,
   предназначенные  для использования в хозяйственной  деятельности  и
   быту,  а также продукция, закупаемая за пределами края, допускаются
   к  постановке на производство, к внедрению и применению  только  на
   основании    заключений    органа    государственного    санитарно-
   эпидемиологического     надзора    Министерства     здравоохранения
   Российской   Федерации   и   органов   государственной   санитарно-
   эпидемиологической службы края.
       Порядок    поступления   в   край   пестицидов,   условия    их
   транспортировки,  хранения,  применения,  реализации  и  утилизации
   должны соответствовать санитарным нормам.
       Юридические    и    физические   лица   обязаны   приостановить
   производство   или   реализацию   продукции,   не   соответствующей
   санитарным  правилам,  по  постановлению главного  государственного
   санитарного  врача  или  ведомственного санитарного  врача  или  их
   заместителей.
   
       Статья 13. Продукция, закупаемая за рубежом
   
       Юридические и физические лица, закупающие за рубежом  продукцию
   (материалы,   изделия,  технологические  процессы,   оборудование),
   предназначенную   для   применения   в   промышленности,   сельском
   хозяйстве,   гражданском   строительстве,   на   транспорте,    при
   использовании  которой требуется непосредственное участие  человека
   и  которая может оказать неблагоприятное влияние на его здоровье, а
   также  товары  народного  потребления,  продовольственное  сырье  и
   пищевые продукты, отвечают за их соответствие санитарным правилам.
       Государственная регистрация продукции, закупаемой  за  рубежом,
   проводится  органом  государственного санитарно-эпидемиологического
   надзора   Министерства  здравоохранения  Российской   Федерации   и
   органом санитарно-эпидемиологического надзора Краснодарского края.
       Предприятия, организации и граждане, осуществляющие  заключение
   договоров  на поставку в Краснодарский край и реализацию  импортной
   продукции,    обязаны    предоставить   органам    и    учреждениям
   государственной санитарно-эпидемиологической службы  Краснодарского
   края   официальные  документы  соответствующих  органов  страны   -
   поставщика продукции о ее безопасности и безвредности для  здоровья
   человека  и  получить разрешение на закупку и реализацию  продукции
   на  территории  Краснодарского  края.  Использование  и  реализация
   импортной  продукции на территории Краснодарского края производятся
   при  обязательной  отметке  в сертификате  соответствия  реквизитов
   гигиенического  сертификата.  На  территории  Краснодарского   края
   действуют    гигиенические    сертификаты,    выданные     органами
   государственной   санитарно-эпидемиологической  службы   Российской
   Федерации, или их копии, заверенные в установленном порядке.
   
       Статья 14. Хозяйственно-питьевое водоснабжение населения
   
       Жители    городов   и   других   населенных   пунктов    должны
   обеспечиваться  доброкачественной  питьевой  водой  в   количестве,
   достаточном  для  удовлетворения  физиологических  и  хозяйственных
   потребностей.
       Качество   воды,   используемой  населением  для   питьевых   и
   хозяйственных    целей,    должно    соответствовать    нормативным
   требованиям и обеспечиваться:
       -  выбором источника водоснабжения, технологии обработки  воды,
   безопасных  и  безвредных  для человека материалов,  применяемых  в
   хозяйственно-питьевом водоснабжении;
       -  выполнением  санитарных и иных мероприятий по предотвращению
   загрязнения водоисточников;
       -  разработкой  и осуществлением рабочих программ  контроля  за
   качеством  питьевой воды в системах водоснабжения с учетом  местных
   условий;
       -  ведением органами местного самоуправления по согласованию  с
   органами   государственной   санитарно-эпидемиологической    службы
   временного  усиленного режима обеззараживания и обработки  питьевой
   воды,  контроля  за ее качеством при наличии угрозы здоровью  людей
   вследствие опасности ухудшения качества питьевой воды.
       Развитие  питьевого  водоснабжения  обеспечивается  реализацией
   федеральных,   региональных   и  местных   программ   водоснабжения
   населения. Питьевое водоснабжение подлежит обязательному  включению
   в   планирование   социально-экономического   развития   территорий
   (районов, городов и края в целом).
       Собственники  систем водоснабжения, осуществляющие эксплуатацию
   систем водоснабжения, обязаны:
       - выполнять все технологические условия для подачи потребителям
   питьевой   воды,   отвечающей  нормативным  требованиям   по   всем
   показателям, и осуществлять с этой целью производственный  контроль
   качества питьевой воды;
       -  обеспечивать  режим  бесперебойной подачи  питьевой  воды  в
   первую   очередь  для  удовлетворения  питьевых  и   бытовых   нужд
   населения и предприятий пищевой промышленности;
       -  не  допускать подачи питьевой воды для производственных нужд
   предприятий,   технологические   процессы   которых   не    требуют
   использования  питьевой  воды, если  это  влечет  нарушение  режима
   бесперебойного  обеспечения водой населения. Органы государственной
   власти  или  местного  самоуправления по  представлению  санитарно-
   эпидемиологической  службы  принимают  решения  о   приостановлении
   выделения   земельных   участков   под   новое   строительство   на
   территории, где имеется острый дефицит воды.
       В  целях  устранения  и  предупреждения загрязнения  источников
   водоснабжения   органами   государственной   власти   и    местного
   самоуправления  устанавливаются зоны  санитарной  охраны  систем  и
   источников  питьевого водоснабжения со специальным режимом.  Органы
   государственной  власти и местного самоуправления  могут  принимать
   решения   о  дополнительных  мерах  охраны  источников   и   систем
   питьевого   водоснабжения   для   предупреждения   их   умышленного
   загрязнения.
       В   случаях   нарушения   функционирования   систем   питьевого
   водоснабжения,  повлекших  нарушения установленного  режима  подачи
   питьевой  воды, несоответствия качества подаваемой воды нормативным
   требованиям  органы  местного самоуправления,  собственники  систем
   водоснабжения   обязаны  принять  меры  по  подаче  питьевой   воды
   потребителям   в   количестве,  установленном   нормами   питьевого
   водообеспечения,  используя для таких ситуаций резервные  источники
   и  системы питьевого водоснабжения, бытовые и групповые технические
   средства   обеззараживания   воды,   поставку   питьевой   воды   в
   расфасованном  виде  или  ее доставку в  емкостях  (цистернах)  для
   группового использования.
       Решение  о  запрещении или ограничении использования населением
   питьевой  воды  из  конкретной  системы  водоснабжения  принимается
   органом   местного   самоуправления   по   постановлению   главного
   государственного   санитарного  врача  территории,   при   этом   в
   обязательном  порядке органы местного самоуправления и собственники
   систем  водоснабжения должны осуществлять мероприятия, направленные
   на  выявление  и  устранение  причин  ухудшения  качества  воды   и
   обеспечение питьевой водой, отвечающей нормативным требованиям.
       Государственный   контроль   за   качеством   питьевой    воды,
   используемой    населением   Краснодарского    края    из    систем
   водоснабжения, осуществляется органами государственного  санитарно-
   эпидемиологического  надзора в Краснодарском крае  и  Краснодарским
   центром стандартизации, метрологии и сертификации.
   
       Статья 15. Объекты водопользования населения
   
       Качество  воды водоемов, используемых населением  для  купания,
   занятия  спортом и отдыха, а также качество воды водоемов  в  черте
   населенных  пунктов  должно отвечать санитарным правилам.  Контроль
   за  качеством  воды  в  водоеме  возлагается  на  водопользователя.
   Государственный    контроль   за   качеством    воды    в    местах
   водопользования   населения  осуществляют  органы  государственного
   санитарно-эпидемиологического надзора, за качеством  воды  водоемов
   -  краевой  центр  по  гидрометеорологии  и  мониторингу  природной
   среды,   государственный   комитет  по  охране   окружающей   среды
   Краснодарского края.
       В  целях  устранения  и  предупреждения загрязнения  источников
   водопользования  населения исполнительным  органом  государственной
   власти   Краснодарского  края,  органами  местного   самоуправления
   устанавливаются водоохранные зоны со специальным режимом.
       Предприятия,  организации, граждане  в  случаях  несоответствия
   качества  воды  санитарным правилам обязаны обеспечить  прекращение
   использования   населением  водоемов  по   постановлению   главного
   государственного санитарного врача территории или его заместителя.
   
       Статья   16.   Атмосферный  воздух  населенных  пунктов,   мест
   постоянного и временного пребывания людей
   
       Атмосферный  воздух населенных пунктов, территорий промышленных
   предприятий  в  местах постоянного или временного пребывания  людей
   должен соответствовать санитарным правилам и нормам.
       В  целях  предотвращения  загрязнения атмосферного  воздуха  на
   территории  жилой  застройки населенных  пунктов  производственными
   выбросами   и  предупреждения  воздействия  на  население   вредных
   физических  факторов  органами государственной  власти  и  местного
   самоуправления   устанавливаются   санитарно-защитные    зоны    со
   специальным  режимом на основании разрабатываемой  в  установленном
   порядке проектной документации.
       Органы   местного  самоуправления  совместно  с   предприятиями
   принимают  необходимые  меры по организации санитарно-защитных  зон
   вокруг  действующих  предприятий  и  уменьшению  числа  жителей   в
   границах санитарно-защитных зон.
       Юридические  лица  вне  зависимости  от  форм  собственности  и
   граждане     обязаны    осуществлять    комплексные    мероприятия,
   направленные  на предотвращение и ликвидацию загрязнения  воздушной
   среды   вредными   веществами,   физическими   факторами,   которые
   оказывают неблагоприятное влияние на здоровье человека.
       С   целью  оценки  вредного  влияния  загрязнения  атмосферы  и
   предотвращения   его  неблагоприятного  воздействия   на   здоровье
   населения  разрабатываются проекты нормативов предельно  допустимых
   выбросов для каждого населенного пункта.
       Предприятия,  имеющие  источники  выбросов  вредных  веществ  в
   атмосферу,  обязаны  проводить ведомственный лабораторный  контроль
   за  состоянием  атмосферного воздуха в санитарно-защитных  зонах  в
   соответствии    с    программой,    согласованной    с     органами
   государственного       санитарно-эпидемиологического       надзора.
   Государственный  контроль  за  состоянием  атмосферного  воздуха  в
   санитарно-защитных   зонах  осуществляют  органы   государственного
   санитарно-эпидемиологического надзора. Государственный контроль  за
   состоянием  атмосферного  воздуха населенных  мест  возлагается  на
   краевой центр по гидрометеорологии и мониторингу природной среды  и
   органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
   
       Статья   17.   Захоронение,   переработка,   обезвреживание   и
   утилизация   производственных   и   бытовых   отходов.   Содержание
   территорий населенных пунктов
   
       Производственные и бытовые отходы подлежат сбору,  переработке,
   обезвреживанию,  захоронению  и  утилизации  с  соблюдением  правил
   безопасности  и  безвредности  для  здоровья  людей  и   окружающей
   природной  среды.  Порядок, условия и способы  сбора,  переработки,
   обезвреживания, захоронения, утилизации или применения  в  качестве
   сырья  производственных и бытовых отходов подлежат  согласованию  с
   органами   государственной   санитарно-эпидемиологической    службы
   Краснодарского    края   и   исполнительными   органами    местного
   самоуправления. Ввоз на территорию края и трансграничные  перевозки
   производственных  отходов  производятся  в  порядке,  установленном
   правительством Российской Федерации.
       Порядок   и   условия   обеспечения   надлежащего   санитарного
   содержания  территорий населенных пунктов устанавливаются  органами
   местного самоуправления.
       Органы   местного  самоуправления  могут  создавать  на   своих
   территориях   муниципальные  подразделения  с  целью  осуществления
   контроля за санитарным содержанием территорий населенных пунктов.
       Территории населенных пунктов, организации и предприятия должны
   содержаться   в   соответствии  с  установленными   на   территории
   Краснодарского  края  санитарными правилами и типовыми  санитарными
   правилами  содержания территорий населенных пунктов  Краснодарского
   края.
       Содержание  в почве потенциально опасных для здоровья  человека
   химических  веществ и соединений, микроорганизмов и  геогельминтов,
   а   также  уровень  радиоактивного  загрязнения  почвы  не   должны
   превышать установленных нормативов.
   
       Статья 18. Жилые помещения
   
       Помещения,   предназначенные  для  временного   и   постоянного
   проживания  граждан,  по  своему  составу,  площади,  расположению,
   оборудованию,  применяемым  строительным  и  отделочным  материалом
   должны  обеспечивать  благоприятные  условия  для  здоровья,  жизни
   людей.
       Соответствие состояния жилых помещений нормативным  требованиям
   определяется   специальными   комиссиями   исполнительных   органов
   местного   самоуправления   с   учетом  строительных,   санитарных,
   экологических и других нормативов.
       Юридические и физические лица обязаны не допускать заселения  и
   проживания  граждан  в  жилых помещениях, не отвечающих  санитарным
   правилам.
   
       Статья  19. Эксплуатация производственных, общественных зданий,
   помещений, сооружений и оборудования
   
       При   эксплуатации  производственных,  общественных  помещений,
   зданий,    сооружений   и   оборудования   должны    обеспечиваться
   благоприятные  для  здоровья людей условия труда,  быта  и  отдыха,
   осуществляться мероприятия по охране окружающей природной среды,  а
   также    по    предупреждению   возникновения   и   распространения
   заболеваний среди работников и населения.
       Юридические и физические лица обязаны по постановлению главного
   государственного санитарного врача края (города,  района)  или  его
   заместителя   приостанавливать  либо  полностью   прекращать   свою
   деятельность  или  работу отдельных цехов,  участков,  эксплуатацию
   зданий,  сооружений, оборудования, транспортных средств, выполнение
   и  оказание  отдельных  видов работ и услуг в  случае  несоблюдения
   установленных санитарных правил, если это может привести к  резкому
   ухудшению состояния здоровья работающих и населения.
   
       Статья    20.    Работа   с   биологическими    веществами    и
   микроорганизмами,   источниками   ионизирующих   и   неионизирующих
   излучений
   
       Работа   с   биологическими  веществами   и   микроорганизмами,
   продуцируемыми  ими  токсинами, а также  работа  в  области  генной
   инженерии  должны  осуществляться в  соответствии  с  утвержденными
   санитарными правилами.
       Работа   с   возбудителями  инфекционных  заболеваний  человека
   допускается при наличии лицензии, выданной в установленном  порядке
   органом  государственного санитарно-эпидемиологического  надзора  в
   Краснодарском крае.
       Работа   с  радиоактивными  веществами  и  другими  источниками
   ионизирующих    и   неионизирующих   излучений   (шум,    вибрация,
   электромагнитные  поля,  радиочастоты,  ультразвук  и  другие  виды
   излучений)  проводится с соблюдением санитарных правил при  наличии
   разрешения   органов  или  учреждений  государственной   санитарно-
   эпидемиологической службы Краснодарского края.
   
       Статья  21.  Радиационная безопасность населения  и  окружающей
   среды
   
       Органы  государственного санитарно-эпидемиологического  надзора
   края  совместно  с  заинтересованными службами  государственного  и
   ведомственного  радиационного  надзора  осуществляют  контроль   за
   радиационной  безопасностью населения, производственного  персонала
   и окружающей среды.
       Работа   с  радиоактивными  веществами  и  другими  источниками
   ионизирующего   излучения  проводится  при  соблюдении   санитарных
   правил  и норм радиационной безопасности. Производство, применение,
   хранение,  транспортировка  и  захоронение  радиоактивных   веществ
   допускаются   только   с  разрешения  государственного   санитарно-
   эпидемиологического  надзора  Краснодарского   края   при   наличии
   лицензии на данный вид деятельности.
       Отвод земельных участков под жилищно-гражданское строительство,
   приемка  в  эксплуатацию зданий и сооружений  осуществляются  после
   проведения радиационно-гигиенического обследования.
       Строительные   лесоматериалы,   строительное   сырье,    отходы
   промышленного  производства, используемые в качестве  строительного
   сырья,  местного  производства  или ввозимые  из-за  пределов  края
   должны  подвергаться обязательному радиационному контролю с выдачей
   сертификата.
       Все  трансграничные грузы, поступающие на территорию  края  или
   следующие  транзитом,  подлежат  радиационному  контролю  в  случае
   отсутствия    сертификата,    подтверждающего    их    радиационную
   безопасность.
       Продукты  и  сырье,  поступающие  на  территорию  края  из  зон
   неблагополучных  в радиационном отношении, обследуются  вторично  в
   центрах   государственного  санитарно-эпидемиологического   надзора
   края.
       Органы  государственного санитарно-эпидемиологического  надзора
   определяют  объемы и кратность исследований объектов внешней  среды
   на   радиоактивность   с   учетом  данных  социально-гигиенического
   мониторинга.
   
       Статья 22. Условия труда
   
       Предприятия  независимо  от  форм  собственности  и  количества
   работающих   должны  обеспечивать  сохранение  жизни,  здоровья   и
   профилактику профессиональных заболеваний работающих.
       Рабочее   место,   условия   труда  должны   быть   аттестованы
   лабораториями,    аккредитованными   в   системе   государственного
   санитарно-эпидемиологического    надзора,     и     соответствовать
   санитарным  нормам  и правилам, гигиеническим нормативам  и  другим
   нормативным актам по условиям и охране труда.
       Воздух  рабочей  зоны  производственных и  других  помещений  в
   местах   постоянного   или  временного  пребывания   людей   должен
   соответствовать санитарным правилам.
       Предприятия,   организации  обязаны  осуществлять  мероприятия,
   направленные   на   предотвращение  загрязнения   воздушной   среды
   вредными   веществами,  и  производить  ведомственный  лабораторный
   контроль за состоянием воздуха рабочей зоны.
       Запрещается   применение  в  производстве  вредных   химических
   веществ  и  материалов,  на  которые не  установлены  гигиенические
   нормативы.
       Применяемые  в  производстве  токсические  химические  вещества
   подлежат   регистрации   в  государственном  реестре   потенциально
   опасных  химических и биологических веществ на основе  токсиколого-
   гигиенических исследований.
       Юридические  и  физические  лица,  допустившие  единичные   или
   групповые  острые  профессиональные  заболевания  и  отравления   в
   результате  несоответствия  параметров условий  труда  нормативным,
   несут ответственность в соответствии с законодательством.
   
       Статья  23.  Охрана  здоровья детей  и  подростков  в  процессе
   воспитания и обучения
   
       В   детских   образовательных  и  оздоровительных  учреждениях,
   осуществляющих  воспитание, обучение, профессиональную  подготовку,
   оздоровление, лечение, должны обеспечиваться соблюдение  санитарных
   норм  и правил, условия для сохранения и укрепления здоровья  детей
   и подростков.
       Разрешение (лицензия) на право ведения образовательной  и  иной
   деятельности,  связанной с обучением, воспитанием  и  оздоровлением
   детей  и  подростков,  выдается  в установленном  законодательством
   порядке     на    основании    экспертного    заключения    органов
   государственного       санитарно-эпидемиологического        надзора
   Краснодарского  края о соответствии условий санитарно-гигиеническим
   требованиям.
       Программа,  методики, объем учебной нагрузки, режим  занятий  и
   дня  обучающихся и воспитанников детских и подростковых  учреждений
   регламентируются  федеральными  и краевыми  санитарными  нормами  и
   правилами  и вводятся (или применяются) по согласованию с  органами
   государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
       В     общеобразовательных     учреждениях     и     учреждениях
   профессионального  образования  обеспечивается  питание   детей   и
   подростков  в  виде горячих завтраков или обедов в  соответствии  с
   нормами  потребления  продуктов  питания  по  типам  учреждений   и
   контингентам  обслуживаемого  в  них  населения  или  иным  нормам,
   вводимыми в крае в установленном порядке.
       Не   допускается  прием  на  работу  лиц  моложе  15  лет.  Для
   подготовки молодежи к производственному труду допускается прием  на
   работу    обучающихся   в   общеобразовательных,    образовательных
   учреждениях  начального  и  среднего профессионального  образования
   для  выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и  не
   нарушающего  процесса  обучения, в  свободное  от  учебы  время  по
   достижении   ими   14-летнего  возраста   с   согласия   родителей,
   усыновителей, попечителей. Запрещается применение труда лиц  моложе
   18  лет  на  тяжелых работах и на работах с вредными  или  опасными
   условиями  труда,  а  также  на работах, выполнение  которых  может
   причинить  вред  их  нравственному  развитию  (в  игорном  бизнесе,
   ночных  кабаре, клубах, производстве, перевозке, торговле спиртными
   напитками,   табачными  изделиями,  наркотическими  и  токсическими
   препаратами).  Работники в возрасте до 18 лет  подлежат  ежегодному
   обязательному медицинскому осмотру.
       Вся  продукция для детей и подростков (одежда, обувь,  игрушки,
   мебель,   книги,   учебники,  канцелярские   товары,   персональные
   компьютеры,  предназначенные  для  обучения  и  игр,   товары   для
   новорожденных)  должна производиться и применяться (использоваться)
   только   при   наличии  гигиенического  сертификата  установленного
   образца,    выдаваемого    органами   государственной    санитарно-
   эпидемиологической   службы.  Закупаемая   за   рубежом   продукция
   детского  ассортимента, ввозимая на территорию края, должна  пройти
   гигиеническую  экспертизу  и иметь на каждую  партию  гигиенический
   сертификат.
   
       Статья  24. Профилактические медицинские осмотры и лабораторные
   обследования
   
       Работники отдельных профессий (декретированная группа) проходит
   обязательные   предварительные  (при  поступлении  на   работу)   и
   периодические  профилактические медицинские осмотры и  лабораторные
   обследования   в   соответствии  с  действующим   законодательством
   Российской Федерации.
       Порядок   и  сроки  проведения  этих  осмотров  и  обследований
   определяются  органом  управления  здравоохранением  и   санитарно-
   эпидемиологической  службой  Краснодарского   края   на   основании
   нормативных  документов  Министерства  здравоохранения   Российской
   Федерации.
       В  случае  необходимости по решению органов государственного  и
   ведомственного санитарно-эпидемиологического надзора  на  отдельных
   предприятиях  и  в  организациях, а  также  среди  населения  могут
   вводиться   дополнительные  условия  и   показания   к   проведению
   профилактических медицинских осмотров и лабораторных обследований.
       Предприятие,  организация и отдельные  предприниматели  обязаны
   обеспечивать  условия,  необходимые для своевременного  прохождения
   работающими профилактических медицинских обследований.
       Лица,  не  прошедшие профилактические медицинские  осмотры,  не
   допускаются  к работе или временно отстраняются от нее  по  решению
   администрации   предприятия  и  организации  или  по  представлению
   органов   государственного  санитарно-эпидемиологического   надзора
   края в соответствии с действующим законодательством.
       Предварительные и периодические медицинские осмотры  работников
   проводятся    лечебно-профилактическими   учреждениями,    имеющими
   лицензию   и  сертификат  на  данный  вид  деятельности.   Лечебно-
   профилактическое  учреждение  несет  ответственность  за   качество
   медицинских   осмотров  и  обоснованность  выданных  заключений   в
   соответствии   с   действующими  законами  и   иными   нормативными
   правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
       Проведение предварительных и периодических медицинских осмотров
   финансируется  за  счет средств работодателя,  фонда  обязательного
   медицинского   страхования,   бюджетных   ассигнований   и   других
   источников.
       Граждане,  входящие  в  декретированную  группу,  должны  иметь
   личные  медицинские книжки утвержденного образца. Порядок  введения
   личных  медицинских  книжек  определяется  главным  государственным
   санитарным врачом по Краснодарскому краю.
   
       Статья  25. Предупреждение и ликвидация инфекционных и массовых
   неинфекционных заболеваний и отравлений людей
   
       Для  предупреждения возникновения, распространения и ликвидации
   инфекционных  и  паразитарных заболеваний людей, а  также  массовых
   неинфекционных   заболеваний  и  отравлений  людей,   связанных   с
   влиянием   неблагоприятных  факторов  среды  обитания   и   условий
   жизнедеятельности  человека,  юридическими  и  физическими   лицами
   должны  своевременно  и  в  полном объеме  проводиться  необходимые
   комплексные   организационные,  инженерно-технические,  медицинские
   гигиенические и противоэпидемические мероприятия.
       В   случае  угрозы  возникновения  и  распространения  массовых
   инфекционных   паразитарных  заболеваний  и  отравлений   людей   в
   отдельных  населенных  пунктах органами  государственной  власти  и
   местного   самоуправления   вводятся  особые   условия   и   режимы
   хозяйственной  деятельности  и жизни  людей  согласно  действующему
   законодательству. Предложения по введению (отмене) таких условий  и
   режимов   вносятся  органами  государственного  или  ведомственного
   санитарно-эпидемиологического надзора.
       Больные инфекционными заболеваниями, граждане с подозрением  на
   такие  заболевания  и  контактировавшие  с  инфекционными  больными
   подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению, а  в
   случае,  если они представляют опасность для окружающих, - лечению,
   обязательной госпитализации, изоляции (карантину) и вакцинации.
   
       Статья  26.  Санитарная  охрана территории  края  и  санитарно-
   карантинный  контроль  в  пунктах  пропуска  через  государственную
   границу
   
       В целях предупреждения завоза из-за рубежа и распространения на
   территории  края карантинных и других особо опасных инфекционных  и
   паразитарных  заболеваний  людей, а  также  токсических  веществ  в
   пунктах   пропуска   через   государственную   границу   Российской
   Федерации проводится санитарный досмотр.
       Санитарному  досмотру подвергаются все прибывшие на  территорию
   края   из-за   рубежа   транспортные  средства  (морские,   речные,
   воздушные суда, поезда, автотранспорт), грузы, экипажи (бригады)  и
   пассажиры.
       Санитарный  досмотр  в  пунктах пропуска через  государственную
   границу Российской Федерации проводят санитарно-карантинные  пункты
   территориальных      органов      государственного       санитарно-
   эпидемиологического  надзора и органов государственного  санитарно-
   эпидемиологического надзора на транспорте.
       Администрации  морских, речных и воздушных  портов,  начальники
   автовокзалов   обеспечивают  бесплатное   предоставление   (включая
   коммунальные   услуги,  телефонную  и  радиосвязь)   и   содержание
   специальных  помещений  (в  том числе  изоляторов)  для  размещения
   санитарно-карантинных   пунктов,  а  также   выделение   транспорта
   (автомашины,   катера)  для  оперативного  проведения   санитарного
   досмотра и организации противоэпидемических мероприятий.
       Исполнительные  органы государственной  власти  края  и  органы
   местного    самоуправления   совместно   с    территориальными    и
   ведомственными     лечебно-профилактическими     учреждениями     и
   учреждениями     государственного     санитарно-эпидемиологического
   надзора составляют программы по обеспечению готовности всех  служб,
   участвующих  в  проведении профилактических и  противоэпидемических
   мероприятий,   в   случае  завоза  на  соответствующую   территорию
   карантинных  и  других  особо опасных инфекционных  и  паразитарных
   заболеваний.
   
       Статья   27.   Организация  дератизационных,   дезинсекционных,
   дезинфекционных работ
   
       Дератизационные,   дезинсекционные  и  дезинфекционные   работы
   проводятся дезинфекционными станциями и профилактическими  отделами
   при  органах  государственного  и  ведомственного  государственного
   санитарно-эпидемиологического надзора на договорных началах.  Вновь
   создаваемые   юридические  лица  могут  проводить  дератизационные,
   дезинсекционные  и  дезинфекционные  работы  только   при   наличии
   лицензии    и   под   контролем   органов   государственного    или
   ведомственного санитарно-эпидемиологического надзора.
       Организациям      независимо     от     форм     собственности,
   зарегистрированными за пределами Краснодарского  края,  разрешается
   проведение   на  территории  Краснодарского  края  дератизационных,
   дезинсекционных   и  дезинфекционных  работ  только   при   наличии
   лицензии,  зарегистрированной в лицензионной  палате  администрации
   Краснодарского края.
   
       Статья 28. Профилактические прививки
   
       Для предупреждения возникновения и распространения инфекционных
   заболеваний   гражданам   проводятся   профилактические   прививки.
   Обязательными  являются прививки против туберкулеза,  полиомиелита,
   дифтерии, коклюша, столбняка, кори и эпидемического паротита.
       В  случае  необходимости гражданам проводятся  профилактические
   прививки  против  других инфекционных заболеваний.  Лица,  по  вине
   которых  не  выполняется  план обязательных  прививок,  могут  быть
   привлечены   к   ответственности  органами   государственного   или
   ведомственного санитарно-эпидемиологического надзора.
       Группы   населения,   подлежащие  профилактическим   прививкам,
   порядок,  сроки  их  проведения и учета определяются  Министерством
   здравоохранения Российской Федерации.
       Профилактические      прививки      подлежат      обязательному
   индивидуальному   учету  в  лечебно-профилактических,   детских   и
   подростковых   учреждениях  по  месту  их   проведения,   а   также
   государственному    учету    в   органах    государственного    или
   ведомственного санитарно-эпидемиологического надзора.
       Не  допускаются  в  детские дошкольные  учреждения,  средние  и
   высшие  учебные  заведения,  вне зависимости  от  их  ведомственной
   принадлежности,  дети и учащиеся без прививок,  соответствующих  их
   возрасту.
       Вопрос об их допуске в детские дошкольные учреждения, средние и
   высшие  учебные  заведения,  вне зависимости  от  их  ведомственной
   принадлежности,  без  обязательных  прививок  решается  комиссионно
   представителями   районной  поликлиники,  территориального   органа
   государственного санитарно-эпидемиологического надзора  и  учебного
   заведения.
   
       Статья 29. Социально-гигиенический мониторинг
   
       В целях выявления неблагоприятного влияния на здоровье человека
   факторов  окружающей  природной среды, условий  труда,  проживания,
   быта,   отдыха,  воспитания  и  обучения,  питания   и   разработки
   предложений  по  профилактике заболеваний населения и  оздоровления
   среды   обитания   человека   создается   государственная   система
   социально-гигиенического мониторинга.
       Государственная  система  социально-гигиенического  мониторинга
   ведется   органами  государственного  санитарно-эпидемиологического
   надзора  на  основании  выполняемых  ими  наблюдений  за  качеством
   окружающей  природной  среды  в местах проживания  и  хозяйственной
   деятельности  людей,  условиями труда, быта, воспитания,  обучения,
   питания  населения, а также данных мониторинга здоровья  населения,
   окружающей природной среды, радиационной обстановки и других  видов
   специальных  мониторингов,  сведений о заболеваемости,  смертности,
   рождаемости   населения,  экономическом   и   социальном   развитии
   территорий,  получаемых  безвозмездно  от  соответствующих  органов
   государственной власти и статистики.
   
           Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ САНИТАРНОГО
                           ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
   
       Статья 30. Санитарное правонарушение и виды ответственности  за
   его совершение
   
       Санитарным  правонарушением  признается  посягающие  на   права
   граждан  и  интересы общества противоправное, виновное  (умышленное
   или  неосторожное) деяние (действие или бездействие),  связанное  с
   несоблюдением     санитарного    законодательства,    невыполнением
   гигиенических  и  противоэпидемических мероприятий,  постановлений,
   предписаний  и  заключений должностных лиц органов государственного
   или     ведомственного    санитарно-эпидемиологического     надзора
   Краснодарского края.
       Юридические   и   физические   лица,   допустившие   санитарное
   правонарушение,  привлекаются к дисциплинарной, административной  и
   уголовной    ответственности   в   соответствии    с    действующим
   законодательством.
   
       Статья  31  утратила  силу.  -  Закон  Краснодарского  края  от
   26.06.2002 N 497-КЗ.
   
       Статья 32. Дисциплинарная ответственность
   
       За  совершение  санитарного правонарушения должностные  лица  и
   работники  предприятий  и  организаций подвергаются  дисциплинарным
   взысканиям,     предусмотренным    законодательством     Российской
   Федерации,  вплоть  до  отстранения  от  работы,  освобождения   от
   занимаемой должности и увольнения.
       Руководители   предприятий  и  организаций   обязаны   налагать
   дисциплинарные  взыскания  на должностных  лиц  и  работников  этих
   предприятий  и  организаций, совершивших санитарные правонарушения,
   по   представлениям   главных  государственных  санитарных   врачей
   территории или их заместителей.
   
       Статья 33. Уголовная ответственность
   
       За  совершение санитарных правонарушений, повлекших или могущих
   повлечь  за собой возникновение массовых заболеваний, отравлений  и
   смерть  людей,  юридические и физические  лица  подлежат  уголовной
   ответственности  в  соответствии  с  законодательством   Российской
   Федерации.
   
       Статья  34. Возмещение юридическими и физическими лицами  вреда
   вследствие нарушения санитарного законодательства
   
       Юридические   и   физические   лица,   допустившие    нарушения
   санитарного   законодательства,  которые  привели  к  возникновению
   заболеваний и отравлений людей, обязаны возместить нанесенный  вред
   их  здоровью,  а также внеплановые расходы лечебно-профилактических
   и  санитарно-эпидемиологических учреждений на оказание  медицинской
   помощи  больным,  проведение гигиенических  и  противоэпидемических
   мероприятий.
       Органы  государственного санитарно-эпидемиологического  надзора
   края   при   статистически  достоверном  повышении   заболеваемости
   (массовые  случаи  заболевания и отравления) для конкретной  группы
   населения  или  населенного пункта, а также  при  появлении  любого
   числа  случаев  заболеваний  и  отравлений,  не  регистрировавшихся
   ранее  в этой группе людей или в данном населенном пункте, проводят
   гигиеническое и эпидемиологическое расследование.
       Степень  повреждения здоровья граждан и последствия развившихся
   у   них   заболеваний  и  отравлений  определяются   на   основании
   заключений лечебно-профилактических учреждений медико-социальных  и
   судебно-медицинских экспертиз, проводимых в установленном порядке.
       В   возмещении   вреда,  причиненного  здоровью  гражданина   в
   результате санитарного правонарушения, включаются:
       а) потери заработной платы (доходов) из-за полной или частичной
   утраты   профессиональной  трудоспособности,  а   также   временной
   нетрудоспособности с учетом всех видов вознаграждения за работу;
       б)  расходы на диагностику, лечение и медицинскую реабилитацию,
   понесенные непосредственно пострадавшим;
       в)  расходы  на  профессиональную  и  социальную  реабилитацию,
   переквалификацию   из-за   невозможности   работать   по    прежней
   специальности  и вынужденную перемену места жительства  в  связи  с
   медицинскими противопоказаниями;
       г)  потери  заработной платы (доходов) родственников, вызванные
   необходимостью ухода за пострадавшим;
       д) расходы на погребение умершего;
       е) другие расходы, предусмотренные законодательством.
       Возмещение  вреда, причиненного здоровью граждан,  производится
   виновной стороной добровольно или по решению суда.
       Размер внеплановых расходов учреждений здравоохранения, центров
   государственного  или  ведомственного санитарно-эпидемиологического
   надзора   определяется   суммой  затрат  на   лечение   больных   и
   восстановление   их  здоровья,  проведение  комплекса   необходимых
   гигиенических,      противоэпидемических     и     профилактических
   мероприятий,  других  видов  работ  в  соответствии  с  конкретными
   условиями.
       Затраты   на  лечение  больных  и  восстановление  их  здоровья
   включает    стоимость   медицинского   обследования,   лечения    в
   амбулаторных   и   (или)   стационарных   условиях,   диспансерного
   наблюдения, реабилитации больных, профилактических прививок и  иных
   необходимых   работ,  а  также  доставки  больных   в   медицинские
   учреждения.
       В  затраты  на  проведение гигиенических и противоэпидемических
   мероприятий    включается   стоимость   лабораторных   исследований
   гигиенического  и  эпидемиологического  расследований,  карантинных
   мероприятий,  дезинфекции, дезинсекции и дератизации,  обследования
   лиц, находящихся в контакте с инфекционными больными.
       На    основании    материалов    проведенного    расследования,
   утвержденных  руководителем лечебно-профилактического учреждения  и
   органа  санитарно-эпидемиологического надзора, расчетов внеплановых
   расходов  оформляется  постановление главного государственного  или
   ведомственного санитарного врача или их заместителей  о  возмещении
   расходов   учреждениям   здравоохранения  и   органами   санитарно-
   эпидемиологического надзора.
       Внеплановые   расходы,  связанные  с  ликвидацией   последствий
   нарушения  санитарного законодательства, предусмотренные  настоящей
   статьей,   возмещаются   юридическими  и   физическими   лицами   в
   добровольном порядке, а в случае отказа - в судебном порядке.
   
               Глава 5. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И ВЕДОМСТВЕННЫЙ
         САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ
                       И ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
   
       Статья 35. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор
   
       Государственный    санитарно-эпидемиологический    надзор     -
   деятельность  санитарно-эпидемиологических учреждений, направленная
   на  профилактику  заболеваний людей и оздоровлению  среды  обитания
   человека    путем    обнаружения,   пресечения   и   предупреждения
   санитарного законодательства.
       Организация    и    проведение    государственный    санитарно-
   эпидемиологического   надзора   возлагается   на    государственную
   санитарно-эпидемиологическую    службу     Краснодарского     края,
   действующую   в   соответствии   с   законодательством   Российской
   Федерации.
   
       Статья 36. Производственный контроль
   
       На  администрации  предприятий, учреждений,  организаций  и  на
   граждан,   занимающихся   индивидуальной  трудовой   деятельностью,
   возлагается  обязанность по обеспечению производственного  контроля
   за   соблюдением  установленных  гигиенических  правил  в  процессе
   производства  (деятельности), выполнением мероприятий, направленных
   на  предупреждение  и  ликвидацию загрязнения окружающей  природной
   среды,  за  условиями  труда, быта, отдыха, обучения  и  воспитания
   людей, гигиеническими показателями качества выпускаемой продукции.
       Контроль  качества  продукции, в том  числе  пищевой,  является
   неотъемлемой частью технологического процесса ее производства.
       При   невозможности   выполнения   производственного   контроля
   собственными  силами  его могут осуществлять учреждения  санитарно-
   эпидемиологической службы и другие аккредитованные  лаборатории  на
   договорной основе.
       Организация  исследований показателей качества и  характеристик
   продукции    является    обязанностью    изготовителя,    продавца,
   получателя.
   
       Статья 37. Ведомственный санитарно-эпидемиологический надзор
   
       Ведомственный    санитарно-эпидемиологический     надзор     за
   обеспечением санитарно-эпидемиологический благополучия в войсках  и
   на   специальных   объектах  министерств  и   ведомств   Российской
   Федерации,   расположенных  на  территории   Краснодарского   края,
   осуществляется специальными службами соответствующих министерств  и
   ведомств.
       Деятельность   указанных  служб,  действующих   на   территории
   Краснодарского   края,   не   должна   противоречить    санитарному
   законодательству Российской Федерации.
   
       Статья 38. Общественный контроль
   
       Общественные объединения в соответствии с законодательством, их
   уставами   и   другими   нормативными  актами,   регулирующими   их
   деятельность,   вправе   осуществлять  общественный   контроль   за
   выполнением  установленных санитарных правил и  о  его  результатах
   информировать      учреждения      государственной       санитарно-
   эпидемиологической службы Краснодарского края.
   
       Статья 39. Взаимодействие при осуществлении государственного  и
   ведомственного        санитарно-эпидемиологический         надзора,
   производственного и общественного контроля
   
       Деятельность   специальных  служб   министерств   и   ведомств,
   предприятий,  учреждений,  организаций  и  граждан,  обеспечивающих
   ведомственный         санитарно-эпидемиологический          надзор,
   производственный   и  общественный  контроль,   осуществляется   во
   взаимодействии   с  организациями  и  учреждениями  государственной
   санитарно-эпидемиологической службы Краснодарского края.
       В  случае  чрезвычайной ситуации ведомственные  и  общественные
   службы     исполняют     мероприятия,    разработанные     органами
   государственной санитарно-эпидемиологической службы  Краснодарского
   края.
   
         Глава 6. ГОСУДАРСТВЕННАЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ
                      СЛУЖБА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
       Статья     40.     Организация    Государственной    санитарно-
   эпидемиологической службы Краснодарского края
   
       Органы      и     учреждения     государственной     санитарно-
   эпидемиологической  службы  Краснодарского  края  являются   частью
   системы,  обеспечивающей  единство профилактических  мероприятий  в
   Краснодарском крае.
       Учреждения государственной санитарно-эпидемиологической  службы
   Краснодарского    края   в   своей   деятельности   руководствуются
   действующим законодательством.
       Организации, учреждения и предприятия государственной санитарно-
   эпидемиологической    службы    Краснодарского    края     являются
   юридическими   лицами,   имеют  самостоятельную   смету   расходов,
   расчетные  счета  в учреждениях государственных банков,  печати  со
   своими наименованиями.
       В  систему  органов  и  учреждений  государственной  санитарно-
   эпидемиологической службы Краснодарского края входят:
       -  центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора
   в Краснодарском крае;
       - центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора
   в муниципальных образованиях;
       - центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора
   на водном и воздушном транспорте;
       - дезинфекционные станции.
       Руководство  органов и учреждениями государственной  санитарно-
   эпидемиологической  службы  Краснодарского  края   возлагается   на
   главного   государственного  санитарного  врача  по  Краснодарскому
   краю,  назначаемого и освобождаемого главным государственным врачом
   Российской   Федерации  по  согласованию  с  главой   администрации
   Краснодарского края.
       Главные    государственные   санитарные   врачи   муниципальных
   образований  назначаются  и освобождаются  главным  государственным
   санитарным врачом по Краснодарскому краю по согласованию с  главами
   администраций районов, городов.
       Финансирование     и    материально-техническое     обеспечение
   государственной санитарно-эпидемиологической службы  Краснодарского
   края осуществляется из федерального бюджета Российской Федерации.
       Дополнительными    источниками    финансирования    организаций
   государственной санитарно-эпидемиологической службы  Краснодарского
   края являются средства внебюджетных фондов, образуемых за счет:
       а)  ассигнований, выделяемых из краевого и местных бюджетов,  а
   также   предусмотренных  базовой  программой  целевых  региональных
   программ   обеспечения  санитарно-эпидемиологического  благополучия
   населения и профилактики заболеваний;
       б)  исключен. - Закон Краснодарского края от 20.10.2003 N  613-
   КЗ.
       б)  части  средств фонда социального страхования Краснодарского
   края,  направленных на обеспечение контроля и экспертизы  состояния
   условий труда работающих;
   (нумерация  п. "б" в ред. Закона Краснодарского края от  20.10.2003
   N 613-КЗ)
       в)   средств   фонда  обязательного  медицинского   страхования
   Краснодарского  края,  направляемых  на  финансирование   первичной
   медико-санитарной помощи;
   (нумерация  п. "в" в ред. Закона Краснодарского края от  20.10.2003
   N 613-КЗ)
       г)  средств, получаемых от предприятий, организаций  в  порядке
   возмещения   понесенных  затрат  на  проведение   гигиенических   и
   противоэпидемических   мероприятий   при   возникновении   массовых
   заболеваний и отравлений людей;
   (нумерация  п. "г" в ред. Закона Краснодарского края от  20.10.2003
   N 613-КЗ)
       е)  исключен. - Закон Краснодарского края от 20.10.2003 N  613-
   КЗ.
       д)  средств, поступающих за выполнение платных работ и услуг по
   договорам с хозяйствующими субъектами;
   (нумерация  п. "д" в ред. Закона Краснодарского края от  20.10.2003
   N 613-КЗ)
       е)    добровольных   взносов   и   пожертвований   предприятий,
   организаций, учреждений и граждан.
   (нумерация  п. "е" в ред. Закона Краснодарского края от  20.10.2003
   N 613-КЗ)
   
       Статья  41.  Права  должностных лиц государственной  санитарно-
   эпидемиологической службы Краснодарского края
   
       Главный государственный санитарный врач по Краснодарскому  краю
   и   его   заместители,  главные  государственные  санитарные  врачи
   районов, городов, на транспорте и их заместители имеют право:
       а)  вносить  в органы государственной власти края и  управления
   предложения  по  вопросам  выполнения санитарного  законодательства
   Краснодарского  края,  а  также по проектам  планов  социального  и
   экономического  развития  территорий  комплексных  программ  охраны
   здоровья  населения, окружающей природной среды, улучшения  условий
   труда  и проживания граждан, направленные на обеспечение санитарно-
   эпидемиологического благополучия населения;
       б)   беспрепятственно  посещать  (по  предъявлению   служебного
   удостоверения)  и проводить обследование организаций,  предприятий,
   условий   работы  граждан,  занимающихся  индивидуальной   трудовой
   деятельностью,    с    целью   проверки   выполнения    санитарного
   законодательства  Краснодарского края, проведения  гигиенических  и
   противоэпидемических  мероприятий и соблюдения  санитарных  норм  и
   правил;
       в)   предъявлять   предприятиям,   организациям   и   гражданам
   требования    о   проведении   гигиенических   противоэпидемических
   мероприятий  и  об  устранении санитарных правонарушений,  а  также
   осуществлять контроль за выполнением этих требований;
       г)  поручать  организациям и учреждениям проведение специальных
   экспертиз   и   консультаций  и  по  их   результатам   предъявлять
   предприятиям,  организациям и гражданам основанные  на  действующих
   санитарных нормах и правилах заключения;
       д)  выявлять и устанавливать причины и условия возникновения  и
   распространения  инфекционных, профессиональных, а  также  массовых
   неинфекционных   заболеваний  и  отравлений  людей,   обусловленных
   неблагоприятным  воздействием на организм человека  факторов  среды
   его обитания;
       е)   приостанавливать  впредь  до  его  проведения  необходимых
   мероприятий и устранения имеющихся нарушений санитарных  правил,  а
   в случае невозможности их соблюдения прекращать:
       -  работы по проектированию и строительству, а также введению в
   эксплуатацию законченных строительных, реконструированных  объектов
   и их пусковых комплексов;
       -  эксплуатацию действующих предприятий, организаций, отдельных
   производственных   цехов,   участков,   помещений,    оборудования,
   транспортных  средств, а также выполнение отдельных видов  работ  и
   производственной деятельности;
       -   разработку,   постановку  на  производство   и   применение
   (использование) продукции народного хозяйства;
       -   производство,   хранение,  транспортировку   и   реализацию
   продовольственного  сырья и пищевых продуктов,  использование  воды
   (водоисточников)   для   питьевых,   хозяйственных   и   культурно-
   оздоровительных целей;
       ж) вносить предложения в органы государственной власти, а также
   в финансово-кредитные органы о:
       -  введении на отдельных территориях особых условий  и  режимов
   проживания    населения    и   осуществления    им    хозяйственной
   деятельности, направленных на ликвидацию и предотвращение  массовых
   заболеваний и отравлений населения;
       -   приостановлении  финансирования  (кредитования)  работ   по
   проектированию,  строительству, а также хозяйственной  деятельности
   предприятий,  организаций  и  граждан  в  случае  невыполнения  ими
   санитарных    правил,    постановлений   органов    и    учреждений
   государственной санитарно-эпидемиологической службы  Краснодарского
   края;
       з) принимать решения:
       -   о  временном  отстранении  от  работы  граждан,  являющихся
   носителями  инфекционных  болезней и могущих  быть  источниками  их
   распространения  в  связи с особенностями  выполняемой  работы  или
   производства, в котором они заняты;
       -   о  проведении  лабораторного  исследования  и  медицинского
   наблюдения  за гражданами, контактирующими с больными инфекционными
   заболеваниями;
       - об обязательной госпитализации инфекционных больных и граждан
   с   подозрением   на   инфекционные   заболевания6   представляющих
   опасность для окружающих;
       -  о  проведении дезинфекции, дезинсекции, дератизации в очагах
   инфекционных  заболеваний, а также в помещениях  и  на  территории,
   где   сохраняются   условия  для  возникновения  и  распространения
   инфекционных заболеваний;
       -   о   проведении  профилактических  прививок  населения   или
   отдельных групп граждан по эпидемиологическим показаниям;
       и) составлять протокол о санитарном правонарушении;
       к)  рассматривать  дела о санитарных правонарушениях,  налагать
   административные  взыскания, передавать  материалы  в  следственные
   органы  для  возбуждения  уголовных дел,  представлять  вышестоящим
   должностным  лицам или органам управления предложения о  применении
   мер дисциплинарного воздействия;
       л) предъявлять требования:
       - о возмещении ущерба от вреда, причиненного здоровью граждан;
       -  о возмещении расходов лечебно-профилактических учреждений на
   проведение  ими гигиенических, противоэпидемических  и  медицинских
   мероприятий  при  возникновении массовых заболеваний  и  отравлений
   людей;
       - об уплате штрафов;
       м)  отзывать гигиенические сертификаты на продукцию  и  вносить
   предложения  об  изъятии лицензии за случаи  нарушения  санитарного
   законодательства, санитарных правил;
       н)   утверждать  в  установленном  порядке  временные   местные
   санитарные правила и нормы, издавать и вводить их в действие;
       о)  получать  бесплатно  и  без ограничений  от  предприятий  и
   учреждений,   организаций   и   граждан   сведения   и   документы,
   необходимые  для  выполнения возложенных  на  органы  и  учреждения
   государственной санитарно-эпидемиологической службы края задач;
       п)   изымать  образцы  (пробы)  материалов,  веществ,  изделий,
   пищевых   продуктов,  воздуха,  воды  и  почвы   для   лабораторных
   исследований и проведения гигиенической экспертизы.
       Главный государственный санитарный врач по Краснодарскому  краю
   имеет   право  назначать  и  поручать  организациям  и  учреждениям
   проведение   специальных  экспертиз  и  консультаций   по   разделу
   санитарно-эпидемиологического благополучия.
       Права,  предусмотренные в пунктах "б",  "в",  "д",   "и",   "п"
   настоящей  статьи,  распространяются также  на  должностных  лиц  и
   специалистов   органов  и  учреждений  государственной   санитарно-
   эпидемиологической службы Краснодарского края.
   
       Статья  42.  Обязанности и ответственность  должностных  лиц  и
   специалистов  государственной  санитарно-эпидемиологической  службы
   Краснодарского края
   
       Главные  государственные санитарные врачи,  другие  должностные
   лица  и  специалисты  государственной  санитарно-эпидемиологической
   службы  Краснодарского края осуществляют государственной санитарно-
   эпидемиологический надзор и обязаны:
       а) использовать своевременно и в полной мере предоставленные им
   полномочия  по предупреждению, обнаружению и пресечению  санитарных
   правонарушений;
       б)  координировать свою деятельность с органами государственной
   власти    и    управления,   органами   местного    самоуправления,
   общественными   объединениями  граждан  и  другими  контролирующими
   органами;
       в)  сохранять государственную и коммерческую тайны в  отношении
   информации,  которая может стать им известна при  выполнении  своих
   функциональных обязанностей.
       Должностные   лица   и   специалисты  органов   государственной
   санитарно-эпидемиологической   службы    края    за    ненадлежащее
   исполнение  своих  обязанностей несут  ответственность  в  порядке,
   установленном действующим законодательством.
   
       Статья  43.  Правовое положение и социальная защита должностных
   лиц  и  специалистов  государственной  санитарно-эпидемиологической
   службы Краснодарского края
   
       Главные  государственные санитарные врачи,  другие  должностные
   лица  и  специалисты  государственной  санитарно-эпидемиологической
   службы  Краснодарского края осуществляют свои полномочия в порядке,
   установленном действующим законодательством, находятся под  защитой
   государства.  В своей деятельности они независимы и руководствуются
   законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
       Любое  воздействие в какой бы то ни было форме  на  должностных
   лиц  и  специалистов  государственной  санитарно-эпидемиологической
   службы   Краснодарского   края,   препятствующее   выполнению   ими
   профессиональных обязанностей, или вмешательство в их  деятельность
   запрещаются.
       Должностные  лица  и отдельные граждане, допустившие  указанные
   действия,    несут   ответственность   в   порядке,   установленном
   законодательством Российской Федерации.
       В   случае   гибели   сотрудника   государственной   санитарно-
   эпидемиологической   службы   Краснодарского   края   в   связи   с
   осуществлением  им служебной деятельности семье погибшего  или  его
   иждивенцам  выплачивается  единовременное  пособие  в  размере  120
   месячных  должностных  окладов  за  счет  средств,  выделяемых   на
   содержание соответствующей санитарно-эпидемиологической службы.
       Ущерб,   причиненный   имуществу  сотрудников   государственной
   санитарно-эпидемиологической службы Краснодарского края в  связи  с
   исполнением    ими    служебных   обязанностей,    возмещается    в
   установленном порядке.
       Сотрудники государственной санитарно-эпидемиологической  службы
   Краснодарского   края   в  случае  необходимости   при   исполнении
   служебных обязанностей имеют право привлечь работников милиции  для
   осуществления своих полномочий.
       Абзацы  7  -  8  исключены.  -  Закон  Краснодарского  края  от
   20.10.2003 N 613-КЗ.
       Сотрудники государственной санитарно-эпидемиологической  службы
   Краснодарского   края   пользуются  преимущественным   правом   при
   получении   жилых   помещений  в  государственном  (ведомственном),
   муниципальном  жилищном  фонде  по  социальной  норме,  медицинском
   обслуживании,  установке телефонов, предоставлении мест  в  детских
   дошкольных учреждениях.
       Органы  исполнительной власти края, руководители предприятий  и
   учреждений   обязаны  создавать  необходимые  условия  для   работы
   сотрудникам  государственной  санитарно-эпидемиологической  службы,
   осуществляющим свои служебные обязанности.
   
       Статья    44.    Взаимодействие   организаций   и    учреждений
   государственной санитарно-эпидемиологической службы  Краснодарского
   края с органами государственной власти и управления
   
       Учреждения государственной санитарно-эпидемиологической  службы
   Краснодарского  края,  исполнительный орган государственной  власти
   края,    центр    метрологии,   стандартизации   и    сертификации,
   государственный  комитет  охраны  окружающей  среды  Краснодарского
   края,  ветеринарная  служба,  таможня,  антимонопольный  комитет  и
   государственная  торговая  инспекция  Краснодарского  края  обязаны
   осуществлять    в    пределах    своей    компетенции    постоянное
   взаимодействие  по вопросам охраны и улучшения здоровья  населения,
   профилактики      заболеваний     и     обеспечении      санитарно-
   эпидемиологического благополучия населения.
       Государственная   санитарно-эпидемиологическая   служба    края
   представляет  законодательному органу государственной  власти  края
   ежегодный    доклад   о   санитарно-эпидемиологическом    состоянии
   Краснодарского  края  с  последующей публикацией  постановления  по
   докладу в средствах массовой информации.
   
       Статья 45. Контроль за деятельностью государственной санитарно-
   эпидемиологической службы Краснодарского края
   
       Надзор  за  исполнением обязанностей государственной санитарно-
   эпидемиологической   службой  Краснодарского  края   осуществляется
   органами прокуратуры.
       Надзор  за  соблюдением  законности государственной  санитарно-
   эпидемиологической  службы Краснодарского края  при  исполнении  ею
   своих обязанностей осуществляется прокурором Краснодарского края  и
   подчиненными ему прокурорами.
   
       Статья 46. О вступлении в силу настоящего Закона
   
       Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.
   
                                                   Глава администрации
                                                   Краснодарского края
                                                       Н.И.КОНДРАТЕНКО
   Краснодар
   5 февраля 1998 года
   N 115-КЗ
   


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz