Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ГНИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 20.01.98 N 07-05-1/15 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПУНКТУ 1.15 И РАЗЪЯСНЕНИЯ К ПУНКТУ 1.18 ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ НАЛОГОВЫХ, ТАМОЖЕННЫХ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, ВАЛЮТНОГО И ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ ПО ПОПОЛНЕНИЮ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 4 КВ. 1997 ГОДА И НА 1998 ГОД

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад

     ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                                 ПИСЬМО
                   от 20 января 1998 г. N 07-05-1/15
   
         МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПУНКТУ 1.15 И РАЗЪЯСНЕНИЯ
         К ПУНКТУ 1.18 ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ НАЛОГОВЫХ, ТАМОЖЕННЫХ
         И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, ВАЛЮТНОГО И ЭКСПОРТНОГО
           КОНТРОЛЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
                БЮДЖЕТА НА 4 КВ. 1997 ГОДА И НА 1998 ГОД
   
                                  Государственные налоговые инспекции
                                                 по городам и районам
   
       В соответствии  с  письмом  Государственной  налоговой  службы
   Российской  Федерации  от  13.01.98   N    СШ-6-05/16,    приказом
   Госналогслужбы  России  от  06.11.97   N    ПА-3-27/205    (приказ
   Государственной налоговой  инспекции  по  Краснодарскому  краю  от
   18.11.97  N  145) направляем    Методические    рекомендации    по
   практическому осуществлению пункта 1.15 и Разъяснения по отдельным
   вопросам проведения проверки своевременности исполнения  поручений
   налогоплательщиков на уплату платежей в бюджет к пункту 1.18 Плана
   мероприятий налоговых, таможенных  и  правоохранительных  органов,
   валютного и экспортного  контроля  по  пополнению  доходной  части
   федерального бюджета на 4 квартал 1997 года и на 1998 год.
       В отношении пункта 1.18 Плана сообщаем, что при  проведении  в
   1998 году проверок банков и иных кредитных учреждений по  вопросам
   обеспечения ими своевременного  перечисления  в  бюджет  налоговых
   платежей применяются рекомендации, направленные в  Государственный
   налоговые инспекции  по  субъектам  Российской  Федерации  письмом
   Госналогслужбы России от 04.05.95 N НП-6-01/188.
       В связи с введением с 01.01.98 в кредитных организациях нового
   Плана  счетов  бухгалтерского  учета   изменения    в    указанные
   рекомендации будут направлены дополнительно.
       Информацию следует представлять ежемесячно до 23 числа:
       по    п. 1.15.  Плана  -  в  отдел  налогообложения финансово-
   кредитных учреждений и операций с ценными бумагами (т. 55-59-57),
       по п. 1.18. Плана - в отдел обеспечения  поступления  недоимки
   по налогам и другим обязательным платежам в бюджет  (т.  52-44-74)
   Государственной налоговой инспекции по Краснодарскому краю.
   
                                   Первый зам. начальника инспекции -
                                   Государственный советник налоговой
                                                     службы III ранга
                                                           Г.В.ЧЕРНЫХ
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
                                     к Письму ГНИ Краснодарского края
                                    от 20 января 1998 г. N 07-05-1/15
   
                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
               ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПУНКТА 1.15
           МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОПОЛНЕНИЮ
       ДОХОДНОЙ ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 4 КВАРТАЛ 1997 ГОДА
                             И НА 1998 ГОД
   
       При проведении документальных проверок  налогоплательщиков  по
   соблюдению налогового законодательства в части вопросов, связанных
   с операциями с ценными бумагами, в  том  числе  сделками  в  сфере
   вексельного обращения,  следует  обращать  внимание  на  возможные
   нарушения законодательства о ценных  бумагах  при  их  выпуске,  а
   также при выписке векселей.
   
                             Правовая база.
       1.Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ).
       2.Федеральный закон  от  22.04.96  N  39-ФЗ  "О  рынке  ценных
   бумаг".
       3.Федеральный закон Российской Федерации от 11.03.97  N  48-ФЗ
   "О переводном и простом векселе".
       4.Федеральный закон  от  26.12.95  N  208-ФЗ  "Об  акционерных
   обществах".
   
       Налоговым органам необходимо выяснить  зарегистрированы  ли  в
   законодательно установленном  порядке  эмиссионные  ценные  бумаги
   (акции, облигации).
       В  том случае, если  данные   ценные    бумаги    не    прошли
   государственную  регистрацию,  выпуск  ценных  бумаг  может   быть
   признан  недействительным   по    иску    Федеральной    комиссии,
   региональных  отделений  Федеральной  комиссии,   государственного
   регистрирующего органа, органа государственной  налоговой  службы,
   прокурора,  а  также  по  искам  иных  государственных    органов,
   осуществляющих  полномочия  в  сфере  рынка   ценных    бумаг    в
   соответствии с законодательством Российской Федерации,
       Признание выпуска ценных бумаг недействительным влечет изъятие
   из обращения ценных бумаг, выпущенных с нарушением  установленного
   порядка  регистрации  или  эмиссии  ценных  бумаг,  и  возвращение
   владельцам  денежных  средств  (другого  имущества),    полученных
   эмитентом в счет оплаты ценных бумаг.
       Все виды профессиональной деятельности на рынке ценных  бумаг,
   указанные в главе 2 Закона Российской Федерации  "О  рынке  ценных
   бумаг",  а  также  деятельность  инвестиционных   фондов    должны
   осуществляться на основании специального  разрешения  -  лицензии,
   выдаваемой  Федеральной  комиссией  по  рынку  ценных  бумаг   или
   уполномоченными ею органами на основании генеральной лицензии.
       Деятельность профессиональных участников  рынка  ценных  бумаг
   лицензируется тремя видами лицензий:  лицензией  профессионального
   участника  рынка  ценных  бумаг,  лицензией    на    осуществление
   деятельности по ведению реестра, лицензией фондовой биржи.
       Налоговые  органы   должны  при  осуществлении  документальных
   проверок обязательно проверять наличие  таких  лицензий,  так  как
   профессиональная   деятельность    на    рынке    ценных    бумаг,
   осуществляемая без лицензии, является незаконной.
       Учитывая, что статьей 36 Закона  РФ  "О  рынке  ценных  бумаг"
   запрещается реклама эмиссионных ценных бумаг до  даты  регистрации
   их выпусков в соответствии с законодательством РФ, следует иметь в
   виду,  что  договоры  на  рекламу  незарегистрированных   выпусков
   эмиссионных ценных бумаг являются недействительными.
       Органы, осуществившие регистрацию выпусков эмиссионных  ценных
   бумаг,  имеют  право  на  предъявления  иска  по  возникшим  из-за
   недействительности договоров последствиям.
       В  связи  с  этим,  в  случае  выявления  фактов  рекламы   по
   незарегистрированным выпускам, такую информацию следует направлять
   в регистрирующие органы.
       Особое  внимание  при  проверках  следует  уделять  сделкам  с
   векселями.
       Согласно статье 2 Федерального закона от 11.03.87 N  48-ФЗ  "О
   переводном и простом векселе" по переводному  и  простому  векселю
   вправе обязываться граждане  Российской  Федерации  и  юридические
   лица Российской Федерации.
       В связи с этим  на  выписку  векселя  не  требуется  лицензия.
   Вексель,  не  являясь  эмиссионной  ценной  бумагой,  не  подлежит
   государственной регистрации.
       Прежде всего необходимо проверить соблюдены  ли  установленные
   правила составления векселей и содержит ли вексель все необходимые
   реквизиты,  установленные  Федеральным  законом  "О  переводном  и
   простом векселе".
       В информационном письме Президиума Высшего  Арбитражного  Суда
   Российской Федерации от 25.07.97 N 18  содержится  обзор  практики
   разрешения  споров,  связанных  с   использованием    векселя    в
   хозяйственном обороте, в том числе с нарушением требований к форме
   векселя.
       В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О  переводном
   и  простом  векселе"  Российская  Федерация,  субъекты  Российской
   Федерации, городские, сельские поселения  и  другие  муниципальные
   образования имеют право обязываться по векселям только в  случаях,
   специально предусмотренных федеральным законом.
   
                                           Управление налогообложения
                                       финансово-кредитных институтов
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 2
                                     к Письму ГНИ Краснодарского края
                                    от 20 января 1998 г. N 07-05-1/15
   
                              РАЗЪЯСНЕНИЯ
               ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ
        СВОЕВРЕМЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
                      НА УПЛАТУ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТ
   
       Статьей 15 Закона Российской Федерации "Об  основах  налоговой
   системы  в  Российской  Федерации"  установлено,  что    платежные
   поручения на перечисление  в  бюджет  или  во  внебюджетные  фонды
   исполняются  в  первоочередном  порядке.  В  случае   неисполнения
   (задержки исполнения) по  вине  банка  или  кредитного  учреждения
   платежного  поручения  налогоплательщика  с    этого    учреждения
   взыскивается в установленном порядке пеня,
       Банк, осуществляющий операции по поручениям клиентов, является
   не просто стороной по договору банковского счета, но и  субъектом,
   обязанным  обеспечивать  выполнение  поручений  в  соответствии  с
   правилами  проведения   банковских    операций,    устанавливаемых
   Центральным банком Российской Федерации.
       Согласно совместному письму Госналогслужбы России от  02.06.95
   N ВГ-4-13/23н, Минфина России от 02.06.95 N 46,  Банка  России  от
   05.06.95 N 171,  зарегистрированному  в  Минюсте  России  15.06.95
   N 973, расчеты за продукцию, работу,  услуги,  а  также  погашение
   задолженности  по  ссудам  банка  и  уплата  процентов   по    ним
   производятся через расчетные (текущие) счета налогоплательщиков.
       Пунктом 4 Указа Президента Российской  Федерации  от  18.08.96
   N 1212  "О  мерах  по  повышению  собираемости  налогов  и  других
   обязательных платежей  и  упорядочению  наличного  и  безналичного
   денежного    обращения" установлено,   что  выручка   предприятия-
   недоимщика  от  реализации  товаров  (работ,  услуг),  а  также  о
   внереализационных операций и реализации (продажи  в  установленном
   порядке) принадлежащего ему имущества, в том числе  ценных  бумаг,
   средства для возврата кредитов (ссуд, займов) и процентов по  ним,
   штрафы и пени, равно как и все иные поступления денежных средств в
   валюте Российской Федерации  в  пользу  предприятия-недоимщика  со
   стороны третьих лиц, за исключением  средств  целевого  бюджетного
   финансирования,  а  также  средств,  поступающих  на   счет    для
   проведения денежных зачетов по  доходам  и  расходам  федерального
   бюджета,  перечисляются  на  счет  недоимщика,   определенный    в
   соответствии с пунктом 2 данного Указа.
       При проверках следует иметь в виду, что сделки по перечислению
   денежных средств на ссудные  счета  организации,  в  том  числе  и
   путем сдачи денежной наличности в  кассу  банка,  минуя  расчетные
   счета, при недостаточности денежных  средств  на  расчетном  счете
   организации  (счете-недоимщика) для  погашения  задолженности   по
   обязательным   платежам   в бюджет и государственные  внебюджетные
   фонды  рассматриваются   Президиум    Высшего   Арбитражного  Суда
   Российской  Федерации  как  направленные  на  приоритетное  (перед
   бюджетом)  получение  банком средств,  чем  нарушается  требование
   статьи  15  Закона  Российской  Федерации  "Об  основах  налоговой
   системы в Российской Федерации".
       По результатам проверки налоговый  орган,  выявивший  задержку
   исполнения  платежных  поручений  налогоплательщиков  на    уплату
   налогов в бюджет в  связи  с   заключением  вышеуказанных  сделок,
   вправе применить  к  банку  санкции,  предусмотренные  статьей  15
   Закона  Российской  Федерации  "Об  основах  налоговой  системы  в
   Российской Федерации".
       Что касается погашения ссудной задолженности организации перед
   банком   по   выданным   ранее   кредитам  путем  заключения с ним
   соглашения в  порядке  статьи  409 Гражданского кодекса Российской
   Федерации о прекращении  обязательств  по  возврату  задолженности
   предоставлением  отступного    (передача  векселей,   акций),   то
   указанные действия банка не рассматриваются  Президиумом   Высшего
   Арбитражного    Суда   Российской   Федерации как направленные  на
   неисполнение  (задержку   исполнения)     платежных      поручений
   налогоплательщика на  перечисление налогов в бюджет (постановления
   Президиума  Высшего  Арбитражного  Суда  Российской  Федерации  от
   29.07.97   N  2353/97;   от  14.10.97   N 3724/97;    от  21.10.97
   N 2600/97).
   
                                           Управление налогообложения
                                       финансово-кредитных институтов
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 3
                                     к Письму ГНИ Краснодарского края
                                    от 20 января 1998 г. N 07-05-1/15
   
                                СПРАВКА
              О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ И
            ИНЫХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ИХ ФИЛИАЛОВ,
         ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ИМИ СВОЕВРЕМЕННОГО ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ
              В БЮДЖЕТЫ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, ПОСТУПИВШИХ ОТ
                 НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ С НАЧАЛА 1998 ГОДА
   
   ---T-------------------------------------T-----------T-----------¬
   N N¦                                     ¦Проверяемый¦в том числе¦
   п/п¦                                     ¦  период с ¦ последний ¦
      ¦            Показатель               ¦   начала  ¦   месяц   ¦
      ¦                                     ¦  текущего ¦           ¦
      ¦                                     ¦    года   ¦           ¦
   ---+-------------------------------------+-----------+-----------+
    1 ¦                  2                  ¦     3     ¦     4     ¦
   ---+-------------------------------------+-----------+-----------+
    1.¦Количество коммерческих банков и иных¦           ¦           ¦
      ¦кредитных организаций, а также их    ¦           ¦           ¦
      ¦филиалов, состоящих на налоговом     ¦           ¦           ¦
      ¦учете                                ¦           ¦           ¦
   ---+-------------------------------------+-----------+-----------+
    2.¦Количество проверенных коммерческих  ¦           ¦           ¦
      ¦банков (кредитных организаций), а    ¦           ¦           ¦
      ¦также их филиалов                    ¦           ¦           ¦
      +-------------------------------------+-----------+-----------+
      ¦Количество проведенных проверок      ¦           ¦           ¦
   ---+-------------------------------------+-----------+-----------+
    3.¦Выявлено случаев задержки исполнения ¦           ¦           ¦
      ¦поручений, всего                     ¦           ¦           ¦
   ---+-------------------------------------+-----------+-----------+
      ¦В том числе на срок до:              ¦           ¦           ¦
      ¦                            - 10 дней¦           ¦           ¦
      +-------------------------------------+-----------+-----------+
      ¦                            - 30 дней¦           ¦           ¦
      +-------------------------------------+-----------+-----------+
      ¦                            - 60 дней¦           ¦           ¦
      +-------------------------------------+-----------+-----------+
      ¦                      - свыше 60 дней¦           ¦           ¦
      +-------------------------------------+-----------+-----------+
      ¦На сумму, всего          (тыс. руб.) ¦           ¦           ¦
      +-------------------------------------+-----------+-----------+
      ¦- в том числе в федеральный бюджет   ¦           ¦           ¦
   ---+-------------------------------------+-----------+-----------+
    4.¦Из выявленных случаев (пункт 3)      ¦           ¦           ¦
      ¦задержки произошли по причинам:      ¦           ¦           ¦
   ---+-------------------------------------+-----------+-----------+
      ¦- отсутствия средств на счетах       ¦           ¦           ¦
      ¦клиентов                             ¦           ¦           ¦
      ¦                         - количество¦           ¦           ¦
      +-------------------------------------+-----------+-----------+
      ¦               - на сумму (тыс. руб.)¦           ¦           ¦
      +-------------------------------------+-----------+-----------+
      ¦   - в том числе в федеральный бюджет¦           ¦           ¦
   ---+-------------------------------------+-----------+-----------+
      ¦- отсутствия средств на              ¦           ¦           ¦
      ¦корреспондентском счете коммерческих ¦           ¦           ¦
      ¦банков (кредитных организаций), а    ¦           ¦           ¦
      ¦также их филиалов                    ¦           ¦           ¦
      ¦                         - количество¦           ¦           ¦
      +-------------------------------------+-----------+-----------+
      ¦               - на сумму (тыс. руб.)¦           ¦           ¦
      +-------------------------------------+-----------+-----------+
      ¦   - в том числе в федеральный бюджет¦           ¦           ¦
   ---+-------------------------------------+-----------+-----------+
      ¦- при наличии средств на счетах      ¦           ¦           ¦
      ¦коммерческих банков (кредитных       ¦           ¦           ¦
      ¦организаций), а также их филиалов,   ¦           ¦           ¦
      ¦и клиентов                           ¦           ¦           ¦
      ¦                         - количество¦           ¦           ¦
      +-------------------------------------+-----------+-----------+
      ¦               - на сумму (тыс. руб.)¦           ¦           ¦
      +-------------------------------------+-----------+-----------+
      ¦   - в том числе в федеральный бюджет¦           ¦           ¦
   ---+-------------------------------------+-----------+-----------+
    5.¦Количество коммерческих банков       ¦           ¦           ¦
      ¦(кредитных организаций), а также их  ¦           ¦           ¦
      ¦филиалов, полностью прекративших     ¦           ¦           ¦
      ¦перечисление платежей в бюджет и во  ¦           ¦           ¦
      ¦внебюджетные фонды, всего            ¦           ¦           ¦
      +-------------------------------------+-----------+-----------+
      ¦- в том числе по причине отзыва      ¦           ¦           ¦
      ¦лицензии у коммерческого банка       ¦           ¦           ¦
      ¦(кредитной организации)              ¦           ¦           ¦
      +-------------------------------------+-----------+-----------+
      ¦Сумма неисполненных обязательств,    ¦           ¦           ¦
      ¦всего (тыс. руб.)                    ¦           ¦           ¦
      +-------------------------------------+-----------+-----------+
      ¦- в том числе в федеральный бюджет   ¦           ¦           ¦
   ---+-------------------------------------+-----------+-----------+
    6.¦Количество коммерческих банков       ¦           ¦           ¦
      ¦(кредитных организаций), а также их  ¦           ¦           ¦
      ¦филиалов, допустивших убыток         ¦           ¦           ¦
      +-------------------------------------+-----------+-----------+
      ¦- сумма убытков           (тыс. руб.)¦           ¦           ¦
   ---+-------------------------------------+-----------+-----------+
    7.¦Количество случаев предъявления      ¦           ¦           ¦
      ¦санкций в виде пени                  ¦           ¦           ¦
      +-------------------------------------+-----------+-----------+
      ¦- на сумму                (тыс. руб.)¦           ¦           ¦
      +-------------------------------------+-----------+-----------+
      ¦- из них взыскано         (тыс. руб.)¦           ¦           ¦
   ---+-------------------------------------+-----------+------------
   
       --------------------------------
       *Примечание:
       В пояснительной записке к справке следует  привести  данные  о
   конкретных кредитных организациях, допускающих регулярные задержки
   исполнения платежных поручений налогоплательщиков на  перечисление
   платежей в бюджет и во внебюджетные фонды при наличии  средств  на
   расчетных  счетах  клиентов  (название  и    юридический    адрес,
   количество дней задержки, сумм задержанных платежей, начисленные и
   взысканные  суммы  штрафных  санкций,    факты    привлечения    к
   административной,  уголовной  и  дисциплинарной    ответственности
   должностных лиц, перечень банков, в отношении  которых  налоговыми
   органами внесены  представления  в  органы  прокуратуры  субъектов
   Российской  Федерации,  территориальные  управления  (национальные
   банки) Банка России, а также  результаты  рассмотрения  последними
   таких представлений, в т. ч. указать банки, у  которых  в  текущем
   году была отозвана лицензия  по  инициативе  налоговых  органов  и
   сумму задержанных ими платежей клиентов в бюджет).


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz