Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 29.10.97 N 475 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 29 октября 1997 г. N 475
                                   
                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
                     РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
                     ХОЗЯЙСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                                   
            (в ред. Постановления главы администрации края
                         от 01.03.2006 N 143)
                                   
       С   целью  реализации  на  территории  края  Указов  Президента
   Российской  Федерации от 28 апреля 1997 N 425 "О  реформе  жилищно-
   коммунального хозяйства в Российской Федерации" и от 27 мая 1997  N
   528    "О   дополнительных   мерах   по   реформированию   жилищно-
   коммунального хозяйства Российской Федерации" постановляю:
       1.  Утвердить Программу реформы жилищно-коммунального хозяйства
   Краснодарского края (прилагается).
       2.  Поручить  комиссии  по реформированию жилищно-коммунального
   хозяйства    Краснодарского    края    (Мельников),    образованной
   постановлением главы администрации края 18.08.97 г.  N  356,  взять
   под   постоянный  контроль  ход  реализации  данной  программы   на
   территории края.
       3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
   
                                                   Глава администрации
                                                   Краснодарского края
                                                       Н.И.КОНДРАТЕНКО
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение
                                                 к постановлению главы
                                     администрации Краснодарского края
                                           от 29 октября 1997 г. N 475
   
                               ПРОГРАММА
                РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
                          КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                                   
            (в ред. Постановления главы администрации края
                         от 01.03.2006 N 143)
   
                  I. Состояние и цели реформирования
                 жилищно-коммунального хозяйства края
   
       Реформа  жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации
   и  Краснодарском  крае  является ключевым вопросом  государственной
   экономической  и  социальной  политики  на  современном   этапе   и
   осуществляется   в   рамках   Государственной   целевой   программы
   "Жилище".
       Решающим  шагом  в  этом  направлении  стало  принятие  законов
   Российской  Федерации "О приватизации жилищного фонда в  Российской
   Федерации"   и   "Об   основах  федеральной   жилищной   политики",
   постановлений  Правительства Российской Федерации и соответствующих
   постановлений  главы администрации края, согласно  которым  в  крае
   начался   поэтапный   переход  на  новую  систему   оплаты   жилья,
   коммунальных  услуг  с  достижением  в  2003  году  100-процентного
   покрытия  затрат  на содержание, ремонт жилья и коммунальных  услуг
   за  счет  средств  граждан с одновременным обеспечением  социальной
   защиты малообеспеченных семей.
       Однако  ухудшающееся экономическое состояние в  стране  и  крае
   оказывает   негативное   влияние  на  работу   жилищно-коммунальной
   инфраструктуры.
       Предприятия,  оказывающие  коммунальные  услуги  населению   по
   регулируемым    государственным   тарифам,    установленным    ниже
   фактических  затрат,  не получают в полном  объеме  компенсации  из
   местных  бюджетов. Учреждения и организации бюджетной  сферы  из-за
   недофинансирования    лишь    частично    оплачивают     полученные
   коммунальные услуги.
       Неоднозначный  подход  органов местного самоуправления,  в  том
   числе  и  предприятий ЖКХ, к формированию тарифов,  к  установлению
   предельного уровня платежей населения за услуги привел  к  большому
   разбросу цен и тарифов в крае.
       В  результате  предприятия жилищно-коммунального  хозяйства  не
   имеют    финансовых   источников   для   своевременного   погашения
   задолженности по платежам и налогам в бюджет и внебюджетные  фонды.
   На  ряде предприятий задержка выплаты заработной платы превысила  5
   месяцев,   что  вызвало  организацию  забастовочных  комитетов   на
   отдельных предприятиях коммунального хозяйства.
       Многие из них находятся на грани банкротства.
       Государственные   инвестиции   на   капитальное   строительство
   объектов   коммунального  назначения  в  сравнении  с  1991   годом
   снизились    в    7   раз.   Строительство   более   60    объектов
   жизнеобеспечения приостановлено.
       Продолжает   нарастать   износ   основных   фондов,   снижается
   надежность    и   устойчивость   жилищного   фонда   и   инженерной
   инфраструктуры.
       Более 60 процентов всего жилищного фонда нуждается в неотложном
   капитальном   ремонте.  Велика  доля  аварийного   жилья.   Срочной
   реконструкции  подлежит  более 260 крупнопанельных  многоквартирных
   жилых домов первых массовых серий.
       В  среднем  на каждого жителя муниципального и государственного
   жилищного  фонда  добывается 178 литров воды  в  стуки  против  150
   литров  в  странах Европы. На значительный перерасход  воды  влияют
   как  техническое  состояние  водопроводных  систем  (износ  до   60
   процентов),  из-за  чего потери превышают  25  процентов  к  объему
   воды,  поданной  в  сеть,  так  и нерациональное  использование  ее
   потребителями,  в  частности, из-за неисправностей  сантехнического
   оборудования, отсутствия приборов учета. Более чем в 50% городов  и
   населенных пунктах края вода подается по графику.
       Через   системы  канализации  и  поверхностные  водные  объекты
   сбрасывается 230,8 млн. куб. метров сточных вод в год,  из  которых
   на  очистных сооружениях очищается до установленных нормативов  42%
   стоков, остальные сбрасываются недостаточно очищенными.
       Большую проблему представляют в крае вопросы утилизации осадков
   сточных  вод.  Из-за  наличия  загрязняющих  веществ  промышленного
   происхождения  они не могут быть использованы в качестве  удобрения
   в  сельском  хозяйстве.  Из  образующихся  ежегодно  48  тыс.  тонн
   осадков  (по сухому веществу) утилизируется только 2,3%,  остальные
   осадки  складируются  на иловых площадках  и  из-за  их  перегрузки
   являются  загрязнителями  окружающей природной  среды  и  подземных
   вод.
       Жилищно-коммунальное     хозяйство    является     значительным
   потребителем   тепловой   энергии,  только   на   отопление   жилья
   расходуется  почти  30%  всех  энергоресурсов.  Однако  в  крае  не
   внедрен реальный механизм стимулирования энергосбережения.
       В    настоящее   время   инфраструктура   жилищно-коммунального
   хозяйства  края оказывает более 30 видов услуг. Ведущими  являются:
   содержание  и  обслуживание жилья, водоснабжение,  водоотведение  и
   очистка  сточных вод, теплоснабжение, электроснабжение,  озеленение
   населенных  пунктов,  ремонт  дорог,  тротуаров,  летняя  и  зимняя
   уборка улиц, сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов, коммунально-
   бытовые, ритуальные услуги и другие.
       Объем  услуг,  работ  и продукции, произведенных  предприятиями
   жилищно-коммунального  хозяйства  края,  в  стоимостном   выражении
   составил  в  1996  году  2  трлн. 500 млрд.  рублей,  в  том  числе
   населению оказаны услуги на сумму 820 млрд. рублей. Компенсации  из
   бюджетов  всех  уровней  (на покрытие разницы  в  тарифах,  выплату
   льгот и субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг) в 1996  году
   составили немногим более 35% от потребности.
       Задолженность   потребителей   коммунальным   предприятиям   по
   состоянию  на 1 июля 1997 года составила 1 трлн. 322 млрд.  рублей,
   в  том  числе  бюджетных организаций - 362  млрд.  рублей,  или  27
   процентов.
       Обвальный прием в муниципальную собственность жилищного фонда и
   объектов  коммунального  назначения  от  различных  министерств   и
   ведомств   за   последние  3  года,  в  том  числе  от  предприятий
   агропромышленного  комплекса края, без необходимого  финансирования
   из федерального бюджета еще более усугубил положение отрасли.
       В   сложившейся   ситуации  назрела  острая   необходимость   в
   проведении  комплекса  мер по реформированию  жилищно-коммунального
   хозяйства края.
       Основными  целями реформирования являются: обеспечение  условий
   проживания,  отвечающих стандартам качества, а  также  стабилизация
   функционирования   предприятий,  оказывающих   жилищно-коммунальные
   услуги,  при повышении к ним требовательности за качество  услуг  и
   снижение издержек при их производстве.
       Главной  задачей при этом остается социальная защита малоимущих
   слоев  населения  в  условиях резкого обнищания значительной  части
   жителей края.
       Основными способами достижения указанных целей являются:
       -   совершенствование  системы  социальной  защиты   населения:
   упорядочение   существующей  системы   льгот,   усиление   адресной
   направленности выделяемых на эти цели средств;
       -  совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг,
   в  том  числе  установление оплаты по полной стоимости обслуживания
   сверхнормативной  площади  жилья  и  сверхнормативного  потребления
   коммунальных услуг, а также дифференциация оплаты в зависимости  от
   качества и местоположения жилья путем создания в городах и  районах
   единых   расчетных  кассовых  центров  по  начислению  коммунальных
   платежей населению;
       - совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля
   в жилищно-коммунальном хозяйстве;
       - переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды,
   предоставление потребителям возможности влиять на объем и  качество
   потребляемых  услуг, преимущественно конкурсный отбор  организаций,
   осуществляющих  управление  жилищным  фондом  и  его  обслуживание,
   обеспечивающих коммунальные предприятия материалами,  оборудованием
   и выполняющих проектно-строительные работы.
       В  программу и ее отдельные пункты могут вноситься изменения  и
   дополнения  с учетом реальной социально-экономической  ситуации,  а
   также фактического уровня доходов населения.
   
                   II. Основные пути реформирования
                    жилищно-коммунального хозяйства
                                   
                1. Совершенствование системы управления
   
   --------------------------------T--------------------------------¬
   ¦       Мероприятия             ¦             Цель               ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦            1                  ¦                2               ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦1. Образование комитета жилищно¦Осуществление   государственного¦
   ¦-коммунального  хозяйства   ад-¦управления и  межотраслевого ре-¦
   ¦министрации края               ¦гулирования по проблемам  жилищ-¦
   ¦                               ¦но-коммунального       хозяйства¦
   ¦                               ¦предприятий всех форм  собствен-¦
   ¦                               ¦ности (эксплуатация и ремонт жи-¦
   ¦                               ¦лищного фонда, тепло и  электро-¦
   ¦                               ¦снабжение; водообеспечение и во-¦
   ¦                               ¦доотведение, внешнее   благоуст-¦
   ¦                               ¦ройство  и  дорожно-мостовое хо-¦
   ¦                               ¦зяйство; сбор   и    переработка¦
   ¦                               ¦твердых бытовых отходов,  комму-¦
   ¦                               ¦нально-бытовое,  ритуальное  об-¦
   ¦                               ¦служивание  населения;  научно -¦
   ¦                               ¦проектное   и   промышленно-про-¦
   ¦                               ¦изводственное обеспечение, выда-¦
   ¦                               ¦ча экспертных заключений на  ли-¦
   ¦                               ¦цензирование деятельности     по¦
   ¦                               ¦оказанию    жилищно-коммунальных¦
   ¦                               ¦услуг)                          ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦2. Образование в составе  коми-¦Контроль за использованием,  со-¦
   ¦тета ЖКХ   администрации   края¦держанием и  ремонтом  жилищного¦
   ¦краевой жилищной инспекции     ¦фонда, независимо от его принад-¦
   ¦                               ¦лежности и  формы собственности,¦
   ¦                               ¦в части обеспечения защиты  прав¦
   ¦                               ¦и законных  интересов  граждан и¦
   ¦                               ¦государства                     ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦3. Создание  краевых  государс-¦Осуществление единой технической¦
   ¦твенных унитарных предприятий: ¦политики в отраслях жилищно-ком-¦
   ¦     - "Крайводоканал";        ¦мунального хозяйства,  внедрение¦
   ¦     - "Крайтеплокоммунэнерго";¦высоких технологий,  ресурсосбе-¦
   ¦     - "Крайэлектро";          ¦режение,   повышение    качества¦
   ¦     - "Крайжилкоммунпроект";  ¦услуг                           ¦
   ¦     - "Кубанский учебный центр¦Совершенствование системы подго-¦
   ¦                               ¦товки, переподготовки, повышения¦
   ¦                               ¦квалификации кадров             ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦4. Отнесение к  системе  комму-¦Выполнение   нормативно-правовых¦
   ¦нальных предприятий:           ¦правительственных    документов,¦
   ¦- предприятий,  обслуживающих и¦относящих эти отрасли  к  комму-¦
   ¦эксплуатирующих лифтовое    хо-¦нальным                         ¦
   ¦зяйство;                       ¦                                ¦
   ¦- газораспределительных  предп-¦                                ¦
   ¦риятий  края  (ОАО  "Краснодар-¦                                ¦
   ¦крайгаз", горрайгазы)          ¦                                ¦
   ¦(пп.  4  в  ред.  Постановления  главы   администрации  края  от¦
   ¦01.03.2006 N 143)                                               ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦5. Образование   в   городах  и¦Упорядочение расчетов  и  приема¦
   ¦районах     муниципальных  рас-¦коммунальных платежей населения;¦
   ¦четных центров  по   начислению¦введение единой ежемесячной пла-¦
   ¦коммунальных платежей населению¦тежной квитанции  с  разделением¦
   ¦и расчетов с предприятиями  жи-¦по видам услуг,  выделением пла-¦
   ¦лищно-коммунального  хозяйства,¦тежей населения  и размеров бюд-¦
   ¦расчета безналичных    субсидий¦жетных дотаций, указанием разме-¦
   ¦малоимущим гражданам           ¦ра субсидий     малообеспеченным¦
   ¦                               ¦слоям населения.  Создание банка¦
   ¦                               ¦данных о жилье, его владельцах и¦
   ¦                               ¦проживающих с ними лиц для  рас-¦
   ¦                               ¦чета размеров  субсидий (компен-¦
   ¦                               ¦саций) на оплату жилья и  комму-¦
   ¦                               ¦нальных услуг  в  пределах соци-¦
   ¦                               ¦альных норм площади жилья и пот-¦
   ¦                               ¦ребления коммунальных услуг.    ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦6. Развитие конкурентных  прин-¦Демонополизация обслуживания   и¦
   ¦ципов обслуживания   и  ремонта¦ремонта жилищного фонда         ¦
   ¦вновь вводимого жилищного фонда¦                                ¦
   ¦на основе   конкурсного  отбора¦                                ¦
   ¦подрядчиков                    ¦                                ¦
   L-------------------------------+---------------------------------
   
                       2. Реформирование системы
            финансирования жилищно-коммунального хозяйства,
                   оплаты жилья и коммунальных услуг
   
   --------------------------------T--------------------------------¬
   ¦       Мероприятия             ¦             Цель               ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦            1                  ¦                2               ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦1. Предусмотреть     предельный¦Обеспечение  к 2003 году  уровня¦
   ¦уровень оплаты  населением  жи-¦платежей граждан  в размере пол-¦
   ¦лищно-коммунальных   услуг    в¦ного возмещения затрат на комму-¦
   ¦размерах социальной  нормы пло-¦нальные услуги, содержание и ре-¦
   ¦щади жилья и нормативов потреб-¦монт жилья с предоставлением со-¦
   ¦ления коммунальных услуг в сле-¦циальной гарантии  отдельным ка-¦
   ¦дующих размерах:               ¦тегориям граждан за потребляемые¦
   ¦                               ¦жилищно-коммунальные услуги     ¦
   ¦--------------T---------------¬¦                                ¦
   ¦¦             ¦ Доля платежей ¦¦                                ¦
   ¦¦     Год     ¦  населения в  ¦¦                                ¦
   ¦¦             ¦   процентах   ¦¦                                ¦
   ¦+-------------+---------------+¦                                ¦
   ¦¦   1997 год  ¦     40        ¦¦                                ¦
   ¦¦   1998 год  ¦     50        ¦¦                                ¦
   ¦¦   1999 год  ¦     60        ¦¦Защита населения края в переход-¦
   ¦¦   2000 год  ¦     70        ¦¦ный период  от  высокого  уровня¦
   ¦¦   2001 год  ¦     80        ¦¦платежей                        ¦
   ¦¦   2002 год  ¦     90        ¦¦                                ¦
   ¦¦   2003 год  ¦    100        ¦¦                                ¦
   ¦L-------------+----------------¦                                ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦2. Ввести положение  об  оплате¦Снижение расходов бюджета на до-¦
   ¦по полной  стоимости обслужива-¦тации, установление   социальной¦
   ¦ния сверхнормативной    площади¦справедливости, экономное расхо-¦
   ¦жилья и  сверхнормативного пот-¦дование энергоресурсов          ¦
   ¦ребления коммунальных услуг    ¦                                ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦3. Ввести положение о том,  что¦Снижение расходов бюджета на до-¦
   ¦наниматели и собственники жилых¦тации, установление   социальной¦
   ¦помещений,   имеющие     второе¦справедливости                  ¦
   ¦жилье, должны   оплачивать  его¦                                ¦
   ¦содержание   и   предоставление¦                                ¦
   ¦коммунальных услуг   по  полной¦                                ¦
   ¦стоимости                      ¦                                ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦4. Утверждение социальных  норм¦Выработка   механизма    расчета¦
   ¦стандартов услуг жилищно-комму-¦трансфертов и субвенций на пога-¦
   ¦нального хозяйства             ¦шение затрат коммунальных  пред-¦
   ¦                               ¦приятий                         ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦5. Выделение в трансфертах  фе-¦Упорядочение      финансирования¦
   ¦дерального бюджета,  субвенциях¦предприятий жилищно-коммунально-¦
   ¦местным бюджетам средств на фи-¦го хозяйства                    ¦
   ¦нансирование     жилищно-комму-¦                                ¦
   ¦нального хозяйства    отдельной¦                                ¦
   ¦защищенной статьей с выделением¦                                ¦
   ¦в ней  расходов  по  заработной¦                                ¦
   ¦плате работникам    предприятий¦                                ¦
   ¦ЖКХ                            ¦                                ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦6. Создание механизмов  привле-¦Строительство, реконструкция   и¦
   ¦чения инвестиций  внебюджетных,¦ремонт объектов    коммунального¦
   ¦заемных или кредитных  ресурсов¦назначения                      ¦
   ¦на развитие инфраструктуры ком-¦                                ¦
   ¦мунального хозяйства           ¦                                ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦7. Приведение бухгалтерской от-¦Сделать прозрачной систему тари-¦
   ¦четности   жилищно-коммунальных¦фов и цен,  что позволит рассчи-¦
   ¦предприятий   к   международным¦тывать на привлечение инвестиций¦
   ¦стандартам                     ¦и снижение издержек             ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦8. Разработка   механизма   при¦Снижение расходов местных бюдже-¦
   ¦введении в структуру оплаты жи-¦тов                             ¦
   ¦лищных услуг населением  накоп-¦                                ¦
   ¦лений на капитальный ремонт    ¦                                ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦9. Введение платы за найм муни-¦Ускорение процесса  приватизации¦
   ¦ципального жилья               ¦жилья                           ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦10. Поэтапное включение  затрат¦Возмещение убытков  пострадавшим¦
   ¦по страхованию  жилья  в оплату¦от форс-мажорных обстоятельств  ¦
   ¦жилищных услуг с 2000 года     ¦                                ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦11. Осуществление обязательного¦Включение возможностей страхова-¦
   ¦страхования  жилищного   фонда,¦ния как  системы,  гарантирующей¦
   ¦имущества и объектов инженерной¦восполнение ущерба  в   социаль-¦
   ¦инфраструктуры   жилищно-комму-¦но-экономической сфере          ¦
   ¦нального хозяйства  от  чрезвы-¦                                ¦
   ¦чайных ситуаций   природного  и¦                                ¦
   ¦техногенного характера         ¦                                ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦12. Ликвидация    перекрестного¦Снизить неоправданно  завышенные¦
   ¦субсидирования коммунальных ус-¦тарифы для промышленных потреби-¦
   ¦луг промышленными предприятиями¦телей                           ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦13. Создание резервов  (аварий-¦Для предупреждения (предотвраще-¦
   ¦ного запаса) материально-техни-¦ния)  и  ликвидации  последствий¦
   ¦нических средств               ¦чрезвычайных ситуаций природного¦
   ¦                               ¦и техногенного характера, аварий¦
   ¦                               ¦и катастроф                     ¦
   L-------------------------------+---------------------------------
   
              3. Обеспечение социальной защиты населения
   
       В  целях  защиты  населения  при  проведении  реформы  жилищно-
   коммунального  хозяйства  необходимо  отказаться  от   существующей
   системы  дотаций  на оплату жилья и коммунальных  услуг  и  перейти
   исключительно    к    индивидуальному    предоставлению    субсидий
   (компенсаций)  малоимущим  слоям  населения  на  оплату   жилья   и
   коммунальных  услуг  в  пределах социальных норм  площади  жилья  и
   потребления  коммунальных услуг с учетом совокупного дохода  семьи,
   прожиточного минимума и льгот, для чего:
   
   --------------------------------T--------------------------------¬
   ¦       Мероприятия             ¦             Цель               ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦            1                  ¦                2               ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦1. Установить  максимально  до-¦Обеспечить адресную и социальную¦
   ¦пустимую долю  собственных рас-¦защиту семей  с низкими доходами¦
   ¦ходов граждан на оплату жилья и¦в виде   безналичных    субсидий¦
   ¦коммунальных услуг в совокупном¦(компенсаций)  при   оплате   за¦
   ¦семейном доходе,  исходя из со-¦жилье и коммунальные услуги  не-¦
   ¦циальных норм  площади  жилья и¦зависимо от  ведомственной  при-¦
   ¦потребления коммунальных услуг ¦надлежности и форм собственности¦
   ¦                               ¦жилого фонда                    ¦
   ¦--------------T---------------¬¦                                ¦
   ¦¦             ¦ Доля платежей ¦¦                                ¦
   ¦¦   Год       ¦ населения в   ¦¦                                ¦
   ¦¦             ¦ процентах     ¦¦                                ¦
   ¦+-------------+---------------+¦                                ¦
   ¦¦  1997 год   ¦      15       ¦¦                                ¦
   ¦¦  1998 год   ¦      18       ¦¦                                ¦
   ¦¦  1999 год   ¦      19       ¦¦                                ¦
   ¦¦  2000 год   ¦      20       ¦¦                                ¦
   ¦¦  2001 год   ¦      22       ¦¦                                ¦
   ¦¦  2002 год   ¦      23       ¦¦                                ¦
   ¦¦  2003 год   ¦      25       ¦¦                                ¦
   ¦L-------------+----------------¦                                ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦ 2. Выделение отдельной строкой¦Исключить нецелевое  использова-¦
   ¦в расходной части бюджетов всех¦ние средств                     ¦
   ¦уровней размеров субсидий граж-¦                                ¦
   ¦данам на  оплату   жилищно-ком-¦                                ¦
   ¦мунальных услуг                ¦                                ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦3. Совершенствование   методики¦Упрощение процедуры   оформления¦
   ¦предоставления субсидий        ¦гражданами права   на  получение¦
   ¦                               ¦субсидии                        ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦4. Предоставление льгот отдель-¦Выполнение законов РФ  и  норма-¦
   ¦ным категориям граждан по опла-¦тивных актов  в части предостав-¦
   ¦те жилищно-коммунальных услуг  ¦ления льгот отдельным категориям¦
   ¦                               ¦граждан при   условии  выделения¦
   ¦                               ¦средств на  эти  цели  бюджетами¦
   ¦                               ¦всех уровней                    ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦5. Создание альтернативных форм¦Снижение издержек на техническое¦
   ¦содержания жилья,  в  том числе¦обслуживание, текущий   и  капи-¦
   ¦образование товариществ   собс-¦тальный ремонт жилья,  повышение¦
   ¦твенников жилья                ¦качества выполняемых работ      ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦6. Создание жилищного фонда со-¦Социальная направленность  крае-¦
   ¦циального использования    (без¦вой жилищной политики в условиях¦
   ¦права приватизации), предназна-¦перевода жилищной сферы в  безу-¦
   ¦ченного для  заселения исключи-¦быточный режим функционирования ¦
   ¦тельно по  договорам  найма,  в¦                                ¦
   ¦том числе жилищного фонда, пре-¦                                ¦
   ¦доставляемого для     заселения¦                                ¦
   ¦граждан, выселенных из занимае-¦                                ¦
   ¦мых ими помещений в установлен-¦                                ¦
   ¦ном законом порядке            ¦                                ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦7. Придание  зданиям  общежитий¦Реализация для проживающих в них¦
   ¦квартирного типа  статуса жилых¦граждан права на жилье          ¦
   ¦домов                          ¦                                ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦8. Применение механизма  жилищ-¦Оказание помощи малоимущим семь-¦
   ¦ных субсидий на строительство и¦ям в  строительстве и приобрете-¦
   ¦приобретение жилья как основной¦нии собственного жилья          ¦
   ¦формы использования   бюджетных¦                                ¦
   ¦средств, предназначенных    для¦                                ¦
   ¦инвестирования в жилищную сферу¦                                ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦9. Установка в  жилищном  фонде¦Экономия энергоресурсов  (элект-¦
   ¦приборов учета и контроля      ¦роэнергия,  вода,  газ,  тепло),¦
   ¦                               ¦оплата за фактически  потребляе-¦
   ¦                               ¦мые услуги                      ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦10. Совершенствование   системы¦Снижение стоимости жилья на рын-¦
   ¦регистрации прав   на  недвижи-¦ке за  счет устранения посредни-¦
   ¦мость в жилищной сфере и сделок¦чества при сделках              ¦
   ¦с ней  и доступа к содержащейся¦                                ¦
   ¦в ней информации               ¦                                ¦
   L-------------------------------+---------------------------------
   
              4. Снижение стоимости и повышение качества
                      жилищно-коммунальных услуг
   
       С   целью   снижения  стоимости  и  повышения  качества   услуг
   необходимо    регулировать   деятельность   естественных    местных
   монополий, предоставляющих коммунальные услуги, путем:
   
   --------------------------------T--------------------------------¬
   ¦       Мероприятия             ¦             Цель               ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦            1                  ¦                2               ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦1. Введения на территории  края¦Исключение разбросов  тарифов  и¦
   ¦единой методики    формирования¦цен на территории края          ¦
   ¦цен и тарифов  на  жилищно-ком-¦                                ¦
   ¦мунальные услуги, осуществление¦                                ¦
   ¦комитетом ЖКХ     администрации¦                                ¦
   ¦края контроля   за   обоснован-¦                                ¦
   ¦ностью тарифов  и  выдачи  экс-¦                                ¦
   ¦пертных заключений для последу-¦                                ¦
   ¦ющего утверждения      органами¦                                ¦
   ¦местного самоуправления        ¦                                ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦2. Участия  в  работе   краевой¦Осуществление контроля за  обос-¦
   ¦энергетической комиссии  предс-¦нованностью включения   в  тариф¦
   ¦тавителей комитета ЖКХ, органов¦всех статей затрат  естественных¦
   ¦местного самоуправления,    об-¦предприятий-монополистов топлив-¦
   ¦щества по защите прав  потреби-¦но-энергетического комплекса    ¦
   ¦телей, антимонопольного  управ-¦                                ¦
   ¦ления                          ¦                                ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦3. Реализации краевой программы¦Снижение издержек на  производс-¦
   ¦ресурсосбережения (стимулирова-¦тво услуг,   сокращение  сроков,¦
   ¦ние установки  у   потребителей¦повышение качества              ¦
   ¦приборов учета  и контроля теп-¦                                ¦
   ¦ла, воды, газа, электроэнергии,¦                                ¦
   ¦а также  производства указанных¦                                ¦
   ¦приборов)                      ¦                                ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦4. Проведения конкурсов (тенде-¦Снижение затрат,  повышение  ка-¦
   ¦ров) на   выполнение  подрядных¦чества работ                    ¦
   ¦работ, поставку сырья, материа-¦                                ¦
   ¦лов, оборудования и т.д.       ¦                                ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦5. Организации производства  на¦Удешевление стоимости,  создание¦
   ¦предприятиях края машин,  меха-¦рабочих мест   на   предприятиях¦
   ¦низмов и оборудования, применя-¦края                            ¦
   ¦емых   в   жилищно-коммунальном¦                                ¦
   ¦хозяйстве                      ¦                                ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦6. Внедрения альтернативных со-¦Повышение качества услуг, сниже-¦
   ¦временных технологий           ¦ние себестоимости               ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦7. Обеспечения в  рамках  дого-¦Снижение издержек на  производс-¦
   ¦ворных отношений  гарантирован-¦тво услуг,   сокращение  сроков,¦
   ¦ного обслуживания  потребителей¦повышение качества              ¦
   ¦коммунальных услуг   на  уровне¦                                ¦
   ¦социальных норм потребления    ¦                                ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦8. Включения затрат на обслужи-¦Повышение качества услуг,  упро-¦
   ¦вание внутридомовых  инженерных¦щение взаиморасчетов            ¦
   ¦сетей в тарифы на  коммунальные¦                                ¦
   ¦услуги предприятий, обслуживаю-¦                                ¦
   ¦щих эти сети                   ¦                                ¦
   L-------------------------------+---------------------------------
   
            III. Нормативно-правовое обеспечение программы
          реформирования жилищно-коммунального хозяйства края
   
   ----T----------------------------------T--------------T----------¬
   ¦ N ¦    Наименование документа        ¦Ответственные ¦  Сроки   ¦
   ¦   ¦                                  ¦ исполнители  ¦исполнения¦
   +---+----------------------------------+--------------+----------+
   ¦ 1 ¦               2                  ¦       3      ¦     4    ¦
   +---+----------------------------------+--------------+----------+
   ¦ 1.¦Закон Краснодарского края "Об  ос-¦Администрация ¦  1997 г. ¦
   ¦   ¦новных принципах  по  упорядочению¦края (выход  с¦          ¦
   ¦   ¦системы оплаты жилья и  коммуналь-¦законодатель- ¦          ¦
   ¦   ¦ных услуг в Краснодарском крае"   ¦ной  инициати-¦          ¦
   ¦   ¦                                  ¦вой в  Законо-¦          ¦
   ¦   ¦                                  ¦дательное соб-¦          ¦
   ¦   ¦                                  ¦рание края)   ¦          ¦
   +---+----------------------------------+--------------+----------+
   ¦ 2.¦Закон    Краснодарского  края  "О ¦     -"-      ¦2  квартал¦
   ¦   ¦жилищно-коммунальном     хозяйстве¦              ¦1998  года¦
   ¦   ¦Краснодарского края"              ¦              ¦          ¦
   +---+----------------------------------+--------------+----------+
   ¦ 3.¦Закон Краснодарского края  "О  по-¦     -"-      ¦  1997 г. ¦
   ¦   ¦рядке перевода   жилых   помещений¦              ¦          ¦
   ¦   ¦(домов) в  нежилые  на  территории¦              ¦          ¦
   ¦   ¦Краснодарского края"              ¦              ¦          ¦
   +---+----------------------------------+--------------+----------+
   ¦ 4.¦Закон Краснодарского края "О соци-¦     -"-      ¦    -"-   ¦
   ¦   ¦альном развитии села" с включением¦              ¦          ¦
   ¦   ¦раздела "О порядке передачи объек-¦              ¦          ¦
   ¦   ¦тов социальной  и  инженерной инф-¦              ¦          ¦
   ¦   ¦раструктуры, принадлежащих   сель-¦              ¦          ¦
   ¦   ¦скохозяйственным организациям,   в¦              ¦          ¦
   ¦   ¦муниципальную собственность"      ¦              ¦          ¦
   +---+----------------------------------+--------------+----------+
   ¦ 5.¦Закон Краснодарского края "О  пре-¦     -"-      ¦    -"-   ¦
   ¦   ¦доставлении льгот  предприятиям  и¦              ¦          ¦
   ¦   ¦организациям   системы    жилищно-¦              ¦          ¦
   ¦   ¦коммунального хозяйства  на период¦              ¦          ¦
   ¦   ¦до 2003 года"                     ¦              ¦          ¦
   +---+----------------------------------+--------------+----------+
   ¦ 6.¦Постановление главы  администрации¦Комитет    ЖКХ¦3  квартал¦
   ¦   ¦края "О стандартах социальной пло-¦администрации ¦1997  года¦
   ¦   ¦щади жилья и нормативов коммуналь-¦края          ¦          ¦
   ¦   ¦ных услуг  на  территории  Красно-¦              ¦          ¦
   ¦   ¦дарского края"                    ¦              ¦          ¦
   +---+----------------------------------+--------------+----------+
   ¦ 7.¦Постановление главы  администрации¦     -"-      ¦    -"-   ¦
   ¦   ¦"О дополнениях к методике формиро-¦              ¦          ¦
   ¦   ¦вания тарифов  на   жилищно-комму-¦              ¦          ¦
   ¦   ¦нальные услуги"                   ¦              ¦          ¦
   +---+----------------------------------+--------------+----------+
   ¦ 8.¦Постановление главы  администрации¦     -"-      ¦    -"-   ¦
   ¦   ¦края "Об образовании государствен-¦              ¦          ¦
   ¦   ¦ной жилищной инспекции Краснодарс-¦              ¦          ¦
   ¦   ¦кого края"                        ¦              ¦          ¦
   +---+----------------------------------+--------------+----------+
   ¦ 9.¦Постановление главы  администрации¦     -"-      ¦3  квартал¦
   ¦   ¦края "О  государственной регистра-¦              ¦1997  года¦
   ¦   ¦ции  кондоминиумов  на  территории¦              ¦          ¦
   ¦   ¦края"                             ¦              ¦          ¦
   +---+----------------------------------+--------------+----------+
   ¦10.¦Постановление главы  администрации¦     -"-      ¦    -"-   ¦
   ¦   ¦"О примерном  уставе  товарищества¦              ¦          ¦
   ¦   ¦собственников жилья"              ¦              ¦          ¦
   +---+----------------------------------+--------------+----------+
   ¦11.¦Постановление главы  администрации¦     -"-      ¦    -"-   ¦
   ¦   ¦края "О  примерном положении и по-¦              ¦          ¦
   ¦   ¦рядке конкурсного отбора организа-¦              ¦          ¦
   ¦   ¦ций для оказания услуг по содержа-¦              ¦          ¦
   ¦   ¦нию и ремонту  государственного  и¦              ¦          ¦
   ¦   ¦муниципального жилищного фонда"   ¦              ¦          ¦
   +---+----------------------------------+--------------+----------+
   ¦12.¦Постановление правительства   края¦     -"-      ¦4  квартал¦
   ¦   ¦"Оценка строений, помещений и  со-¦              ¦1997  года¦
   ¦   ¦оружений, принадлежащих  гражданам¦              ¦          ¦
   ¦   ¦на праве собственности,  для нало-¦              ¦          ¦
   ¦   ¦гообложения"                      ¦              ¦          ¦
   +---+----------------------------------+--------------+----------+
   ¦13.¦Постановление правительства   края¦Комитет    ЖКХ¦4  квартал¦
   ¦   ¦"О сохранении  существующей струк-¦              ¦1997  года¦
   ¦   ¦туры управления органами техничес-¦              ¦          ¦
   ¦   ¦кой инвентаризации,  включая  бюро¦              ¦          ¦
   ¦   ¦и предприятия тезнической инвента-¦              ¦          ¦
   ¦   ¦ризации городов  и  районов  края,¦              ¦          ¦
   ¦   ¦в единой системе  организаций  жи-¦              ¦          ¦
   ¦   ¦лищно-коммунального хозяйства"    ¦              ¦          ¦
   +---+----------------------------------+--------------+----------+
   ¦14.¦Постановление правительства   края¦Комитет   ЖКХ,¦1  квартал¦
   ¦   ¦"О методике  учета реализации теп-¦территориаль- ¦1998  года¦
   ¦   ¦ловой энергии при  установке  теп-¦ное управление¦          ¦
   ¦   ¦лосчетчика в узле управления жило-¦"Кубаньгосэне-¦          ¦
   ¦   ¦го дома и  термостатов  на  отопи-¦ргонадзор"    ¦          ¦
   ¦   ¦тельных приборах"                 ¦              ¦          ¦
   +---+----------------------------------+--------------+----------+
   ¦15.¦Методика "Государственная  регист-¦Комитет    ЖКХ¦4  квартал¦
   ¦   ¦рация прав на недвижимое имущество¦              ¦1997  года¦
   ¦   ¦и сделок с ним"                   ¦              ¦          ¦
   +---+----------------------------------+--------------+----------+
   ¦16.¦Методика "Государственный  учет  и¦     -"-      ¦1  квартал¦
   ¦   ¦инвентаризация жилищного фонда"   ¦              ¦1998  года¦
   +---+----------------------------------+--------------+----------+
   ¦17.¦Методика "практическое пособие  по¦     -"-      ¦1997 -    ¦
   ¦   ¦технической инвентаризации   (пас-¦              ¦1998 годы ¦
   ¦   ¦портизации) объектов  жилищно-ком-¦              ¦          ¦
   ¦   ¦мунального хозяйства"             ¦              ¦          ¦
   +---+----------------------------------+--------------+----------+
   ¦18.¦Ежегодные планы по реализации кра-¦     -"-      ¦Ежегодно  ¦
   ¦   ¦евой программы по энергосбережению¦              ¦          ¦
   ¦   ¦в  жилищно-коммунальном  комплексе¦              ¦          ¦
   ¦   ¦края                              ¦              ¦          ¦
   L---+----------------------------------+--------------+-----------
   
                                                 Председатель комитета
                                       жилищно-коммунального хозяйства
                                                   Краснодарского края
                                                           О.И.МАЩЕНКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz