Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 09.10.97 N 430 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


УТРАТИЛО СИЛУ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КК ОТ 20.06.2002 N 687

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 9 октября 1997 г. N 430
   
         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ПО
              ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
       На основании постановления Правительства Российской  Федерации
   от  26  мая  1997  года  N  643  "Об  утверждении   Положения    о
   Государственном   комитете   Российской  Федерации    по    охране
   окружающей среды" и приказа  Госкомэкологии  Российской  Федерации
   от  12  августа  1997  года  N  345,  в  связи  с  возложением  на
   Госкомэкологию России и его территориальные органы  дополнительных
   задач и функций ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1.Утвердить Положение о  Государственном  комитете  по  охране
   окружающей среды Краснодарского края (прилагается).
       2.Контроль за выполнением настоящего  постановления  возложить
   на    первого    заместителя    председателя    правительства края
   Петренко И.М.
   
                                                  Глава администрации
                                                      Н.И.КОНДРАТЕНКО
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                к Постановлению главы
                                                        администрации
                                              9 октября 1997 г. N 430
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
         О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
                          КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                           1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1.1.Государственный  комитет  по  охране   окружающей    среды
   Краснодарского  края   (далее    Кубаньгоскомэкология)    является
   территориальным  органом  Государственного  комитета    Российской
   Федерации по  охране  окружающей  среды  (Госкомэкологии  России),
   осуществляющим государственной управление и  координацию  в  сфере
   охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности  и
   сохранения биологического  разнообразия,  а  также  осуществляющим
   государственный  экологический    контроль    и    государственную
   экологическую  экспертизу,  и  наряду  с  органами  исполнительной
   власти Краснодарского края несет ответственность за оздоровление и
   улучшение качества окружающей среды на  территории  Краснодарского
   края,  в  морской  экономической  зоне,  территориальных    водах,
   континентальном  шельфе  Российской  Федерации,   примыкающих    к
   территории Краснодарского края, а также в свободных  экономических
   и эколого-экономических зонах, расположенных на территории края.
       1.2.Кубаньгоскомэкология    и    создаваемые    им     местные
   природоохранные  органы  являются    специально    уполномоченными
   государственными органами в  области охраны  окружающей  природной
   среды, а также в области экологической экспертизы.
       1.3.Главной целью деятельности  Кубаньгоскомэкологии  является
   сохранение  природных  богатств  и  естественной  среды   обитания
   человека,  предотвращение  экологически    вредного    воздействия
   хозяйственной  и  иной  деятельности,  оздоровление  и   улучшение
   качества окружающей среды, укрепление законности и правопорядка  в
   этих областях в интересах настоящего и будущих поколений людей.
       1.4.Кубаньгоскомэкология    на    основании       действующего
   законодательства координирует на краевом уровне в  области  охраны
   окружающей  среды  деятельность  других  органов  государственного
   управления  в  области     природопользования,    которые    несут
   ответственность за соблюдение  экологических  норм  и  правил  при
   организации использования природных ресурсов *.
       1.5.Кубаньгоскомэкология действует на  основании  Положения  о
   нем и осуществляет свою деятельность под контролем  Госкомэкологии
   России, а по вопросам, входящим в компетенцию Краснодарского края,
   -  под   контролем    органов    исполнительной    власти    края.
   Кубаньгоскомэкология  в   своей    деятельности    руководствуется
   Конституцией Российской Федерации, другими законодательными актами
   Российской  Федерации,  указами  и    распоряжениями    Президента
   Российской    Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями
   Правительства   Российской  Федерации,  приказами   Госкомэкологии
   России, правовыми актами Краснодарского края,  а  также  настоящим
   Положением.
       1.6.Решения Кубаньгоскомэкология по вопросам, отнесенным к его
   компетенции, являются  обязательными  для  органов  исполнительной
   власти  Краснодарского края, юридических  и  физических  лиц.  Эти
   решения могут быть обжалованы только в судебном порядке.
       1.7.Кубаньгоскомэкология  финансируется  за    счет    средств
   федерального    бюджета,    краевого    бюджета,     внебюджетного
   экологического  фонда  и  других  источников  в  соответствии    с
   действующим законодательством Российской Федерации.
       Средства,  полученные   от    платных    услуг,    оказываемых
   структурными подразделениями Кубаньгоскомэкология,  остаются в  их
   распоряжении и  направляются на  выполнением  указанных  услуг,  а
   также развитие материально-технической базы.
       1.8.Кубаньгоскомэкология  осуществляет  свою  деятельность  во
   взаимодействии с  другими  органами  государственного  управления,
   краевыми  органами  исполнительной  власти,    правоохранительными
   органами, общественными организациями и гражданами.
   
       ________________________________
       *Примечание:
       Кубанское    бассейновое    водохозяйственное      управление,
   Краснодарский краевой комитет по  геологии  и  использованию  недр
   "Кубаньгеолком", Кубанское  бассейновое  управление  по  охране  и
   воспроизводству  рыбных  запасов  и   регулированию    рыболовства
   "Кубаньрыбвод",  Краснодарское  управление  лесами,  комитет    по
   земельным  ресурсам  и  землеустройству    Краснодарского    края,
   управление охотничьего хозяйства Краснодарского края.
   
                           2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
   
       2.1.Осуществление  функций  государственного   управления    и
   контроля в области охраны окружающей среды.
       2.2.Организация   государственной    системы    экологического
   мониторинга, включая мониторинг  животного  и  растительного  мира
   (кроме лесов).
       2.3.Оценка и  прогнозирование  антропогенного  воздействия  на
   окружающую  среду,  а  также   состояния  использования  природных
   ресурсов на подконтрольной территории.
       2.4.Формирование  региональной    нормативной    правовой    и
   инструктивно-методической   базы   и  проведение   единой  научно-
   технической   политики  в  области  охраны    окружающей    среды,
   обеспечения экологической безопасности.
       2.5.Установление на основе оценки состояния  окружающей  среды
   предельных и  временно допустимых уровней использования  (изъятия)
   природных   ресурсов  и  вредного  физического    и    химического
   воздействия   на  окружающую  среду,  а  также  введение    других
   ограничений природопользования с  учетом  санитарно-гигиенических,
   экологических, экономических и других требований.
       2.6.Выдача    лицензий  разрешений  в  установленном   законом
   порядке в сфере охраны окружающей природной среды.
       2.7.Регулирование в пределах  своей  компетенции  совместно  с
   другими    федеральными    органами    исполнительной       власти
   природопользования в целях охраны окружающей среды.
       2.8.Осуществление  государственного  экологического  контроля,
   включая государственный экологический  контроль  за  деятельностью
   радиационно-опасных объектов, в том числе на  территории  закрытых
   административно-территориальных образований.
       2.9.Организация  и  осуществление  комплексного  управления  с
   использованием природных ресурсов в  прибрежных  зонах  Черного  и
   Азовского морей.
       2.10.Проведение государственной экологической экспертизы.
       2.11.Организация  взаимодействия  в  экстремальных    условиях
   ухудшения экологической обстановки в результате аварий и стихийных
   бедствий,  залповых  выбросов,  сбросов  загрязняющих  веществ   в
   окружающую среду.
       2.12.Участие в реализации обязательств  Российской  Федерации,
   вытекающих  из членства  России  в  международных  организациях  и
   участия в международных договорах по  охране  окружающей  среды  и
   природных ресурсов, осуществление международного сотрудничества  в
   этой области.
       2.13.Внедрение    экономических      методов        управления
   природопользованием.  Образование  и  управление  единой  системой
   государственных внебюджетных экологических фондов края.
       2.14.Управление    объектами    природно-заповедного    фонда,
   находящихся на территории края и подведомственными  Госкомэкологии
   России, участие в ведении Красной книги  России,  ведение  Красной
   книги  края,  участие  в  формировании  системы  особо  охраняемых
   природных территорий.
       2.15.Пропаганда экологических  знаний  и  передового  опыта  в
   области  экологии  и  природопользования,   организация    системы
   экологического образования населения.
       2.16.Информирование населения об экологических проблемах  края
   и ходе  их  решения,  изучение общественного  мнения,  привлечение
   общественности к решению экологических проблем.
   
                          3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
   
       3.1.Участвует  в  разработке     предложений    по    основным
   направлениям государственной экологической  политики  совместно  с
   территориальными    органами      специально        уполномоченных
   государственных органов  Российской  Федерации  в  области  охраны
   окружающей   среды,    организует    разработку    и    реализацию
   территориальных  программ  по   охране    окружающей    среды    и
   рациональному использованию  природных  ресурсов  и  экологических
   проектов,  участвует  в  прогнозировании  и  подготовке   программ
   социально-экономического развития края.
       3.2.Подготавливает предложения по совершенствованиё и принятию
   правовых актов в  крае  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции
   Кубаньгоскомэкологии.
       3.3.Осуществляет    общее    руководство    созданием        и
   функционированием единой  государственной  системы  экологического
   мониторинга на территории края, а также  мониторинга  животного  и
   растительного мира (кроме лесов).
       3.4.Участвует совместно  с другими специально  уполномоченными
   органами в ведении кадастров природных ресурсов.
       3.5.Ведет учет  объектов,  загрязняющих  окружающую  природную
   среду или оказывающих на нее негативное воздействие.
       3.6.Организует и ведет  региональный  государственный  регистр
   опасных отходов (в том  числе   радиоактивных).  Ведет  учет  этих
   отходов и мест их захоронения.
       3.7.Обеспечивает  создание  и  функционирование  экологических
   информационных  систем,  организует   сбор,  хранение,  обработку,
   анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей
   среды и природных ресурсов,  ведет  совместно  с  соответствующими
   органами управления банки данных об  окружающей  среде,  природных
   ресурсах, их использовании, о природоохранных и ресурсосберегающих
   технических,   технологических   и    организационно-экономических
   решениях.
       3.8.Производит  оценку  и    прогнозирование    антропогенного
   воздействия на  окружающую  среду,  а  также  состояния  природных
   ресурсов и отдельных экологических систем.
       3.9.Осуществляет    в    установленном    порядке       выдачу
   (аннулирование) лицензий и разрешений на:
       -  осуществление  видов  деятельности,  связанных  с  работами
   (услугами) природоохранного назначения;
       -  утилизацию,   складирование,  перемещение  (в  том    числе
   трансграничное) размещение, захоронение, уничтожение  промышленных
   и иных отходов, материалов и веществ (кроме радиоактивных);
       -  проведение  экологической  паспортизации,  сертификации   и
   экологического аудирования;
       - выбросы, сбросы загрязняющих веществ (включая радиоактивные)
   в окружающую среду, а  также  вредные  воздействия  на  окружающую
   среду (включая физические воздействия);
       -  добывание,  сбор,  продажу,  скупку,   обмен,    пересылку,
   содержание,  хранение,  вывоз  за  границу  и  ввоз    в    страну
   биологических  коллекций,  биологических  объектов,  в  том  числе
   относящихся  к видам животных и  растений,  занесенных  в  Красную
   книгу России или  подпадающих под действие международных договоров
   и  конвенций,  их  продуктов,  частей  и  дериватов,    а    также
   согласование  экспортных  лицензий  на  биологические  образцы   и
   объекты;
       - регистрацию зоологических коллекций, а  также  питомников  и
   других учреждений по разведению редких и исчезающих видов животных
   и растений.
       3.10.Согласовывает и утверждает региональные нормы (нормативы)
   и правила использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты
   (квоты) на их изъятие, а также  правила  ведения  хозяйственной  и
   иной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую природную
   среду.
       3.11.Разрабатывает и утверждает в пределах  своей  компетенции
   перечень работ и  услуг  природоохранного  назначения,  подлежащих
   лицензированию.
       3.12.Согласовывает планы водопользования, правила эксплуатации
   гидроузлов и водохранилищ на территории  края  и  контролирует  их
   выполнение.
       3.13.Определяет совместно с органами рыбоохраны  на  основании
   предложений научных  организаций  условия  промысла  рыбы,  других
   водных животных и растений в водоемах на территории края.
       3.14.Выдает разрешений на добычу  охотничье-промысловых  видов
   животных, а также на добычу животных для научных целей.
       3.15.Согласовывает расчетную лесосеку,  выдает  разрешения  на
   заготовку лекарственных растений.
       3.16.Согласовывает отвод  земель под все виды хозяйственной  и
   другой деятельности,  а  также  закрепление  за  государственными,
   кооперативными, общественными и другими организациями и гражданами
   эксплуатируемых  территорий   (охотничьи    и    лесные    угодья,
   рыбохозяйственные водоемы, промысловые участки и т. д.).
       3.17.Устанавливает требования по охране окружающей  среды  при
   проведении геологоразведочных работ, добыче  полезных  ископаемых,
   включая   общераспространенные,  и   рекультивации    отработанных
   площадей.
       3.18.Согласовывает  проведение операций по импорту и  экспорту
   экологически опасных материалов и веществ.
       3.19.Подготавливает предложения  по  разработке  экологических
   требований  для  учета   их    в    государственных    стандартах,
   ведомственных инструктивно-методических  и  нормативно-технических
   документах.
       3.20.Организует совместно с территориальными  органами  других
   министерств и ведомств работу по нормативному  и  метрологическому
   обеспечению,  стандартизации  и  сертификации в  области    охраны
   окружающей среды, регулирования природопользования  и  обеспечения
   экологической безопасности.
       3.21.Разрабатывает,   согласовывает    или    утверждает    по
   согласованию  с  соответствующим  государственными   органами    в
   пределах  своей  компетенции  нормативные    правовые    акты    и
   инструктивно-методические  документы по  проведению  экологической
   паспортизации  производств,  хозяйственных  и  других объектов   и
   территорий.
       3.22.Осуществляет научно-методическое и финансовое обеспечение
   подведомственных предприятий и организаций,  обеспечивает развитие
   их  материально-технической  базы,    утверждает    положения    о
   подведомственных  организациях,    определяет    их    полномочия,
   осуществляет контроль за их деятельностью, в том числе за  целевым
   использованием ими финансовых и материальных ресурсов.
       3.23.Организует  и  проводит  государственную    экологическую
   экспертизу объектов в соответствии с Законом РФ "Об  экологической
   экспертизу", контролирует  выполнение  требований,  содержащихся в
   заключениях государственной экологической экспертизы.
       3.24.Организует  и осуществляет государственный  экологический
   контроль, обеспечивает в пределах своей  компетенции  контроль  за
   соблюдением требований природоохранного  законодательства,  в  том
   числе в сфере использования природных ресурсов.
       3.25.Осуществляет государственный  контроль  инструментальными
   методами  за  источниками  загрязнения  в  части  соблюдения   ими
   установленных  норм  выбросов  (сбросов)  загрязняющих  веществ  в
   атмосферный воздух и водные объекты и размещения отходов.
       3.26.Организует  метрологическое    обеспечения    технических
   средств и методик  экологического  контроля,  обеспечивает  единую
   методическую основу  ведомственного  и  государственного  контроля
   объектов окружающей среды. Участвует  в  аккредитации  лабораторий
   других  ведомств  на  право  проведения  инвентаризации   выбросов
   загрязняющих веществ в окружающую среду. Осуществляет совместно  с
   Краснодарским центром  стандартизации  и  метрологии    аттестацию
   производственных лабораторий.
       3.27.Осуществляет государственный контроль за  радиологической
   обстановкой на территории  края,  образованием,  транспортировкой,
   хранением,  использованием, переработкой радиоактивных  материалов
   и  других  источников  ионизирующего  излучения  и    захоронением
   радиоактивных отходов.
       3.28.Осуществляет  совместно  с   территориальными    органами
   других специально уполномоченных  государственных  органов  охрану
   морской среды, сохранение биологического разнообразия,  соблюдение
   норм  экологической  безопасности  во   внутренних    морских    и
   территориальных  водах,  на    континентальном    шельфе    и    в
   исключительной экономической зоне.
       3.29.Осуществляет  регулярные  оперативные   обследования    и
   контроль  потенциальных источников загрязнения природных  объектов
   (в том числе морских вод) с применением  специально  оборудованных
   самолетов,  вертолетов,  катеров.  Использует  для    этих   целей
   космическую информацию.
       3.30.Координирует природоохранную деятельность Государственной
   инспекции по маломерным судам края, а  также  иных  организаций  и
   учреждений  Госкомэкологии  России,  расположенных  на  территории
   края.
       3.31.Осуществляет    государственный        контроль        за
   транспортировкой,  хранением,  использованием,    ликвидацией    и
   захоронением особо токсичных  материалов,  веществ  и  отходов  (в
   том числе пестицидов).
       3.32.Осуществляет    государственный    контроль       наличия
   экологического  обоснования  и  сертификатов  на  новую   технику,
   технологию, материалы  и вещества, планируемые к  использованию на
   территории края.
       3.33.Выдает экологические  сертификаты  предприятиям  с  целью
   введения специального  налогообложения  продукции,  выпускаемой  с
   применением экологически опасных технологий.
       3.34.Выдает заключения о выполнении природоохранных требований
   по приватизируемым объектам.
       3.35.Координирует в пределах  своей  компетенции  деятельность
   территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
   в том числе по вопросам:
       - организации системы и ведения  государственных  кадастров  в
   области охраны окружающей среды на территории края;
       - лицензирования  деятельности  по  проведению  наблюдений  за
   источниками антропогенного  воздействия  на  окружающую  природную
   среду и зонами их воздействия.
       3.36.Согласовывает положения о  территориальных органах других
   федеральных специально уполномоченных  государственных  органов  в
   части выполнения ими функций в области охраны окружающей природной
   среды.
       3.37.Осуществляет в пределах  своей  компетенции  контроль  за
   деятельностью особо охраняемых природных территорий,   находящихся
   в   ведении Госкомэкологии России,  за  деятельностью  иных  особо
   охраняемых природных объектов  федерального значения, не  входящих
   в систему Госкомэкологии России, а также  осуществляет  управление
   особо  охраняемыми   природными    объектами    и    территориями,
   находящимися на территории Краснодарского  края  и  переданными  в
   ведение  Кубаньгоскомэкологии,  осуществляет  меры  по    развитию
   системы особо охраняемых природных  территорий в крае,  сохранению
   биологического разнообразия,  редких  и  находящихся  под  угрозой
   исчезновения  видов  животных  и  растений,  уникальных  природных
   объектов и комплексов.
       3.38.Ведет  Красную  книгу  края,  обеспечивает  представление
   материалов  для  ведения  Красной  книги  России,    согласовывает
   материалы по созданию другими министерствами и  ведомствами  особо
   охраняемых природных территорий.
       3.39.Организует    разработку    экологических       программ,
   природоохранны  мероприятий  и  планов  (прогнозов),  осуществляет
   государственный контроль за их выполнением.
       3.40.Подготавливает  предложения   для    включения    их    в
   республиканские и  краевые  программы  и  документы,  определяющие
   стратегию  и  тактику  в  области  природопользования  и    охраны
   окружающей среды.
       3.41.Участвует  в приемке в эксплуатацию объектов, влияющих на
   состояние окружающей среды.
       3.42.Участвует  в  разработке  предложений  по  предупреждению
   чрезвычайных экологических   ситуаций.   Организует  расследование
   причин  залповых,   аварийных  выбросов  (сбросов)    загрязняющих
   веществ  в окружающую среду, массовой  гибели  рыбы,   животных  и
   растений. Участвует в разработке и контролирует реализацию мер  по
   ликвидации чрезвычайных экологических ситуаций, определяет порядок
   взаимодействия с заинтересованными службами.
       3.43.Используя  преимущественно экономические методы, а  также
   другие права, предоставленные  Кубаньгоскомэкология,  обеспечивает
   стимулирование выполнения природоохранных мероприятий и устранение
   выявленных нарушений природоохранного законодательства.
       3.44.Разрабатывает  и  утверждает    инструктивно-методическую
   документацию по установлению и взиманию платы за выбросы  (сбросы)
   загрязняющих  веществ  (включая  радиоактивные)    в    окружающую
   природную  среду,  размещение  отходов  и  иные   виды    вредного
   воздействия,  по  определению  и  возмещению  вреда,  причиненного
   загрязнением окружающей природной среды.
       3.45.Обеспечивает взимание  платы  за  загрязнение  окружающей
   среды и нерациональное использование природных ресурсов,  а  также
   возмещение   ущерба  в  результате   нарушения    природоохранного
   законодательства.
       3.46.Вносит  предложения о  порядке формирования экологических
   фондов края  и  использования  их  средств.  Подготавливает  смету
   расходов средств краевого  внебюджетного  экологического  фонда  и
   утверждает   ее  в  установленном  порядке,  согласовывает   сметы
   расходов местных внебюджетных экологических фондов.
       3.47.Осуществляет управление экологическим фондом края  и  его
   территориальными  подразделениями в  соответствии  с  действующими
   нормативно-правовыми актами. Осуществляет  контроль  использования
   средств, направляемых на выполнением природоохранных мероприятий.
       3.48.Участвует в разработке и внедрении платы за использование
   природных ресурсов.
       3.49.Совместно    с    органами    статистики    и     другими
   заинтересованными  службами  осуществляет     сбор,    накопление,
   обработку  и  анализ  экологической   информации,   обеспечивающей
   решение задач управления природопользованием.
       3.50.Передает местным органам власти   и  вышестоящим  органам
   информацию,  характеризующую  экологическую  остановку  в  крае  и
   природоохранную деятельность, а также предложения по их улучшению.
       3.51.Проводит    работы    по    созданию    и       внедрению
   автоматизированной системы управления природопользованием, включая
   задачи экологической экспертизы.
       3.52.Обеспечивает в установленном порядке разработку проектной
   и  иной   документации,    необходимой    для    создания    новых
   государственных заповедников, национальных парков и заказников.
       3.53.Участвует    в    организации     и   проведении  научно-
   исследовательских, опытно-конструкторских внедренческих  и  других
   работ,    необходимых    для    решения    проблем    в    области
   природопользования и охраны окружающей среды края.
       3.54.Осуществляет  тесное  взаимодействие   с   экологическими
   общественными  организациями,  изучает  общественное  мнение    по
   экологическим    проблемам,    информирует    общественность    об
   экологической  обстановке  в  крае  и  применяемых  мерах  по   ее
   улучшению, привлекает ее к природоохранной деятельности.
       3.55.Ведет работу  по  распространению  экологических  знаний,
   изучает,  обобщает  и  распространяет  опыт  по  вопросам   охраны
   окружающей  среды и  рационального природопользования,  организует
   подготовку специалистов предприятий и природоохранных органов.
       3.56.Участвует в подготовке  межрегиональных  и  международных
   соглашений в области охраны окружающей среды и природных  ресурсов
   и осуществляет контроль за их выполнением.
       3.57.Участвует  в  реализации   совместно  с  территориальными
   органами  других  федеральных  органов    исполнительной    власти
   обязательств,  вытекающих  из  членства  Российской  Федерации   в
   международных организациях и участия в международных договорах  по
   охране окружающей среды, обеспечению экологической безопасности  и
   сохранению биологического разнообразия, участвует в  международном
   сотрудничестве в этой области, изучает, обобщает и  распространяет
   зарубежный опыт в данной области.
       3.58.Организует подготовку ежегодного государственного доклада
   о состоянии  окружающей  природной  среды  в  Краснодарском  крае,
   участвует  в  подготовке  ежегодного  государственного  доклада  о
   состоянии окружающей природной среды в Российской Федерации.
   
                                4. ПРАВА
   
       Кубаньгоскомэкология, его местные органы и их должностные лица
   в пределах своей компетенции имеют право:
       4.1.Утверждать   инструктивно-методические    и    нормативно-
   технические документы (правила) в области охраны окружающей среды,
   обеспечении экологической безопасности,  сохранения биологического
   разнообразия.
       4.2.Беспрепятственно    инспектировать    и    проверять     в
   установленном порядке предприятия, учреждения,  организации (в том
   числе  режимные),  охраняемые  территории,  другие  объекты,   вне
   зависимости от их принадлежности, расположенные  и  осуществляющие
   свою деятельность на  территории края, континентальном  шельфе,  в
   морской экономической зоне  и  территориальных   водах  Российской
   Федерации, составлять по результатам  проверок акты  и  протоколы,
   давать  обязательные  предписания  по    установлению    нарушений
   законодательства  об  охране  окружающей  среды  и    рациональном
   использовании природных ресурсов.
       4.3.Заслушивать отчеты руководителей предприятий,  организаций
   и учреждений по вопросам соблюдения требований законодательства об
   охране окружающей среды  и  рациональном  использовании  природных
   ресурсов, выполнения природоохранных планов и мероприятий.
       4.4.В  случае  необходимости   требовать    от    предприятий,
   учреждений организацию  служб  наблюдения,  контроля  и  учета  за
   состоянием природопользования  и уровнем воздействия на окружающую
   природную среду.
       4.5.Запрашивать и получать бесплатно от органов исполнительной
   власти края, предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих
   свою   деятельность   на    подконтрольной    Кубаньгоскомэкологии
   территории,   информацию,   в  т.  ч.  на  технических  носителях,
   необходимую для выполнения  задач  в  области  управления  охраной
   окружающей среды и природных ресурсов.
       4.6.Вносить  предложения  по  введению  или  изменению  формы,
   порядка и  периодичности статистической   отчетности  о  состоянии
   окружающей среды, природопользования и выполнения  природоохранных
   мероприятий.
       4.7.Приостанавливать  или  запрещать  проведение   работ    по
   строительству (реконструкции и расширению)  объектов промышленного
   и иного назначения, использованию природных ресурсов, других работ
   по проектам, не  прошедшим  экологическую  экспертизу,  получившим
   отрицательное   заключение    экологической    экспертизы,    либо
   осуществляемых   с    нарушением    требований    природоохранного
   законодательства, вносить  в  учреждения  банков  представления  о
   прекращении    финансирования    таких    работ,     ограничивать,
   приостанавливать  или  запрещать  работу   отдельных    агрегатов,
   установок,  участков,  цехов,  транспортных  средств  и  в   целом
   предприятий,  осуществляющих  свою  деятельность   с    нарушением
   экологических норм и правил.
       4.8.В  установленном  порядке    аннулировать    или    давать
   предписания об аннулировании лицензий (разрешений) на  пользование
   отдельными видами природных  ресурсов, а также других  лицензий  и
   разрешений в  области охраны окружающей  среды  при  осуществлении
   деятельности с нарушением условий, определенных в них.
       4.9.Вносить в установленном  порядке  предложения  об  изъятии
   землепользователей  (землевладельцев)  земельных   участков    при
   использовании их способами, приводящими в снижению плодородия почв
   и ухудшению экологической обстановки, химическому и радиоактивному
   загрязнению, а также о запрещении  (консервации)  использования  и
   сельском хозяйстве загрязненных и деградированных земель.
       4.10.В порядке, предусмотренном  законодательством  Российской
   Федерации, рассматривать дела об административных  правонарушениях
   в области   охраны  окружающей  среды  и  использования  природных
   ресурсов.
       4.11.Передавать  материалы  о    нарушении    природоохранного
   законодательства  в  правоохранительные   органы  для  привлечения
   виновных лиц к уголовной ответственности.
       4.12.Взыскивать   в  установленном  порядке  задолженность  по
   платежам за загрязнение окружающей среды.
       4.13.Запрещать ввод  в  эксплуатацию  объектов,  строительство
   которых выполнено с нарушением  установленных  правил  и  норм  по
   охране окружающей среды.
       4.14.Проверять во  взаимодействии с территориальными  органами
   соответствующих  органов  исполнительной    власти    транспортные
   средства  запрещать  их   эксплуатацию    в    случае    нарушения
   экологических норм и правил.
       4.15.Во взаимодействии с территориальными органами  специально
   уполномоченных на то органов исполнительной власти останавливать и
   осматривать  российские  и  иностранные  суда  и  другие  плавучие
   средства  для  проверки  соблюдения  требований   природоохранного
   законодательства,  экологических  норм  и  правил  и  в    случаях
   выявления нарушений в этой сфере задерживать их до решения вопроса
   о возмещении вреда, причиненного окружающей среде.
       4.16.Запрещать ввоз  на  территорию  края,  а  также  транзит,
   перевалку и дальнейшую транспортировку экологически опасных грузов
   (изделий, отходов, сырьевых ресурсов), осуществляемых с нарушением
   природоохранных правил.
       4.17.Осуществлять  контроль  за  экологической  паспортизацией
   хозяйственных объектов.
       4.18.Требовать  возмещение  в  конвентируемой  валюте  ущерба,
   нанесенного    окружающей    среде    иностранными     физическими
   и юридическими лицами, а также совместными предприятиями.
       4.19.Иметь,  создавать,  реорганизовывать  и  ликвидировать  в
   установленном  порядке подведомственные  учреждения,  организации,
   предприятия и утверждать положения (уставы) о них.
       4.20.Оказывать платные  услуги  в  области  охраны  окружающей
   среды и  использовать полученные средств для выполнения  указанных
   услуг, развития материально-технической базы,  решения  социальных
   вопросов, а также премирования сотрудников.
       4.21.Взыскивать  в  установленном  порядке  задолженность   по
   платежам за загрязнение окружающей среды  и  другие  отрицательные
   воздействия на нее.
       4.22.Предъявлять в суд или арбитражный суд без оплаты  пошлины
   иски  о  возмещении  вреда,  причиненного  окружающей   среде    в
   результате нарушения природоохранного законодательства.
       4.23.Утверждать  уставы    подведомственных    учреждений    и
   организаций  в  соответствии  с  типовым  уставом,    утвержденным
   Государственным  комитетом  Российской  Федерации  по   управлению
   государственным имуществом.
       4.24.Назначать  на  должность  и  освобождать  от    должности
   руководителей  подведомственных    учреждений    и    организаций,
   заключать, изменять и расторгать контракты с этими  руководителями
   в порядке, установленном действующим законодательством.
       4.25.Публиковать либо передавать для  публикации информацию  о
   качестве  окружающей  среды  и  другие  данные,  имеющие    прямое
   отношение  к  вопросам  экологической  безопасности  населения   и
   отдельных социальных групп.
       4.26.По решению  органов  государственной  власти  края  и  по
   согласованию с Госкомэкологией России  Кубаньгоскомэкология  может
   наделяться  дополнительными функциями, не противоречащими  статусу
   специально   уполномоченного  государственного  органа  Российской
   Федерации в области охраны окружающей среды.
       4.27.Должностные лица  Кубаньгоскомэкологии  имеют  право  при
   исполнении  служебных  обязанностей  хранить,  носить  и применять
   служебное  удостоверение  и  специальные  средства  в  случаях   и
   порядке, установленных действующим законодательством.
   
         5. СТРУКТУРА И РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ КУБАНЬГОСКОМЭКОЛОГИИ
   
       5.1.Структура  Кубаньгоскомэкологии  определяется,  исходя  из
   необходимости   обеспечения    наиболее    эффективного    решения
   возложенных на нее задач с учетом местных условий.
       5.2.Зона деятельности территориальных (межрайонных) комитетов,
   их  структура  определяются   Кубаньгоскомэкологией    с    учетом
   экологической взаимосвязи отдельных административных территорий  и
   других  природных особенностей, а также необходимости  обеспечения
   комплексного решения экологических задач.
       5.3.Кубаньгоскомэкология    возглавляется       председателем,
   назначаемым и  освобождаемым Председателем  Госкомэкологии  России
   по согласованию с администрацией края.
       5.4.Председатель    Кубаньгоскомэкологии    имеет      первого
   заместителя и заместителей  председателя,  которые  назначаются  и
   освобождаются Председателем Госкомэкологии России по представлению
   председателя Кубаньгоскомэкологии.
       5.5.Первый  заместитель   председателя    Кубаньгоскомэкологии
   является главным государственным инспектором по охране  окружающей
   среды  Краснодарского  края,  а   заместители    председателя    -
   заместителями  главного  инспектора  по  охране  окружающей  среды
   Краснодарского края.
       5.6.Председатель Кубаньгоскомэкологии:
       -    осуществляет    общее    руководство        деятельностью
   Кубаньгоскомэкологии на основе единоначалия и  несет  персональную
   ответственность за выполнением  возложенных  задач  и  функций,  а
   также за работу подведомственных учреждений и организаций;
       - в пределах установленной численности аппарата  управления  и
   фонда  оплаты  труда  утверждает  структуру  и  штатное расписания
   Кубаньгоскомэкологии и его подразделений;
       -    утверждает    положение     функциональных        отделов
   Кубаньгоскомэкологии,  территориальных   комитетов    по    охране
   окружающей среды;
       - распределяет обязанности между заместителями;
       - назначает председателей территориальных комитетов, принимает
   и освобождает сотрудников Кубаньгоскомэкологии  и  территориальных
   комитетов.
       5.7.В  Кубаньгоскомэкологии  создается  коллегия  в    составе
   руководителя  (председатель  коллегии),  его    заместителей    по
   должности,  а  также  руководителей  отделов,  ведущих  ученых   и
   специалистов.
       5.8.Коллегия  рассматривает  основные  вопросы    деятельности
   Кубаньгоскомэкологии    и    подведомственных    организаций     и
   предприятий, вопросы международного  сотрудничества,   заслушивает
   руководителей органов  управления и  других  должностных  лиц,  по
   вопросам, относящимся к компетенции Кубаньгоскомэкологии.
       5.9.Для рассмотрения заключений государственной  экологической
   экспертизы создается совет экологической экспертизы (СЭЭ).
       5.10.Для рассмотрения научно-технических  вопросов  в  области
   экологии   и   рационального  природопользования создается научно-
   технический совет (НТС) Кубаньгоскомэкологии.
       5.11.Персональный  состав  СЭЭ  и  НТС  и  положения  о    них
   утверждаются председателем Кубаньгоскомэкологии.
       5.12.Данное Положение может быть  уточнено  или  дополнено  по
   мере выхода новых законов Российской Федерации  в  области  охраны
   окружающей среды и природопользования.


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz