Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 29.09.97 N 406 (РЕД. ОТ 08.01.98) О МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ РЕКЛАМЫ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЕЕ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ НА КРИМИНОГЕННУЮ ОБСТАНОВКУ В КРАЕ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад

УТРАТИЛ СИЛУ
   ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации края от 28.12.2000 N 1015

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 29 сентября 1997 г. N 406

           О МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ
           РЕКЛАМЫ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЕЕ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ НА
                    КРИМИНОГЕННУЮ ОБСТАНОВКУ В КРАЕ

             (В ред. Постановления главы администрации края
                           от 08.01.1998 N 7)

       Результаты государственного      контроля,     осуществляемого
   Краснодарским антимонопольным управлением,  опыт  работы  краевого
   общественного   совета  по  рекламе,  а  также  материалы  краевых
   правоохранительных   органов   свидетельствуют    о    том,    что
   несовершенство  законодательства  Российской Федерации о рекламной
   деятельности  дает  возможность  размещать  в  средствах  массовой
   информации   рекламные   сообщения,   которые   не  только  вводят
   потребителей  в  заблуждение,   но   и   обостряют   криминогенную
   обстановку в крае.
       Пользуясь пробелами     в     законодательстве,      некоторые
   рекламодатели  вместе  с  рекламораспространителями  -  средствами
   массовой  информации   -   предлагают   потребителям   не   только
   недобросовестную  рекламу,  но  и  пропагандирующую в ряде случаев
   обман, насилие и другие пороки человечества.
       В 1997   году  рассмотрено  около  6000  рекламных  сообщений,
   распространяемых    в    краевой    периодической    печати,     в
   телерадиопередачах,   наружными   способами.  Выявлено  более  200
   различных нарушений.    Антимонопольным   управлением   направлено
   рекламодателям  и  рекламораспространителям  170  информационно  -
   предупредительных   писем,   возбуждено   пять  дел  по  признакам
   нарушения законодательства о рекламе.
       В результате   выдаваемых   предписаний   реклама   оперативно
   приводится в соответствие с требованиями закона о рекламе.  Вместе
   с тем периодически повторяются случаи,  когда отдельные требования
   закона о  рекламе не соблюдаются и в средствах массовой информации
   появляется ненадлежащая реклама.
       Наиболее распространенными нарушениями являются:
       - рекламирование  товаров,  услуг,  видов   деятельности   без
   наличия реквизитов  рекламодателя (его наименования и юридического
   адреса);
       - отсутствие в рекламе сведений о лицензии на вид деятельности
   или обязательной сертификации товаров, услуг;
       - употребление  в  рекламе  без  документального подтверждения
   терминов в  превосходной  степени  "самый",  "только",   "лучший",
   "абсолютный" и других;
       - рекламирование свойств товаров,  в том  числе  лекарственных
   препаратов, на практике не обладающих таковыми;
       - рекламирование    видов    деятельности,    граничащих     с
   мошенничеством, шарлатанством,      уголовными      преступлениями
   (обналичивание средств, гадание, заговоры и отговоры, сомнительное
   трудоустройство за границей, легкий заработок на дому и т.д.).
       Например, в  газетах   "Пионер",   "Авторынок"   рекламируются
   коммерческие фирмы,   реализующие   радиотелефоны   офисного  типа
   дальнего радиуса действия,  которые по своим техническим  условиям
   запрещены к использованию на территории России.
       В ряде номеров газеты "Все для всех"  публиковались  рекламные
   объявления о  "приятном отдыхе",  организуемом фирмами "Шалунья" и
   "Каприз". Органами УВД  города  Краснодара  выявлена  причастность
   сотрудников этих  фирм  к преступной деятельности по статьям 226 и
   210 Уголовного кодекса Российской Федерации,  так как их работа не
   соответствовала заявленному   в   рекламе   виду   деятельности  и
   запрещена на территории России.  В  результате  расследования  обе
   фирмы закрыты.
       Следственным отделом УВД города Сочи возбуждено уголовное дело
   в  отношении  местной   жительницы Т.А. Денисовой,  которая не без
   помощи недобросовестной рекламы организовала сбор денежных средств
   жителей с последующим использованием их на собственные нужды.
       Кроме непосредственной   рекламы   своеобразное   влияние   на
   восприятие  оказывают  публикации в газетах и телерадиовещательных
   программах,  раскрывающие технологию преступлений.  Изощренность в
   описании  необычных  эпизодов  из  жизни  личностей,  игнорирующих
   законы и нормы общества,  нередко носит  характер  рекламы  такого
   образа жизни, особенно опасной для молодых, неискушенных умов.
       Средства массовой  информации,  используя  повышенный  интерес
   читателей  и  зрителей к описанию преступлений,  вызывающим острые
   ощущения,  не всегда заботятся о публикации фактов  их  раскрытия,
   что создает ложное впечатление безнаказанности и вседозволенности.
       В этом  недостаточно  сотрудничают  со   средствами   массовой
   информации   правоохранительные  органы,  не  всегда  своевременно
   предоставляющие    информацию    о    неотвратимости     наказания
   преступлений.
       В целях обеспечения защиты  потребителей  от  недобросовестной
   рекламы,  предотвращения  ее  пагубного влияния на жителей Кубани,
   снижения криминогенной обстановки в крае постановляю:
       1. Руководствуясь  требованиями Федерального закона от 14 июня
   1995 года N 108-ФЗ "О рекламе" и  статей  8,  9,  10  Федерального
   закона  от  9  января  1996  года  N  2-ФЗ "О внесении изменений и
   дополнений  в  Закон   Российской   Федерации   "О   защите   прав
   потребителей"   и   Кодекс   РСФСР  об  административных  правовых
   нарушениях" считать  обязательным  предоставление  рекламодателями
   следующих  сведений  при  размещении  рекламы в средствах массовой
   информации и в общественных местах:
       - наименование рекламодателя, сведения о госрегистрации;
       - юридический адрес и телефон рекламодателя;
       - сведения о сертификации товаров, услуг о наличии лицензии на
   вид деятельности;
       - содержание  достоверной  рекламной  информации  о   товарах,
   деятельности, идеях рекламодателя;
       - организации  и  граждане при размещении в средствах массовой
   информации  края  рекламных  объявлений,  содержащих  сведения   о
   реализации   ими   товаров,   выполнении  работ,  оказании  услуг,
   предоставляют документ,  подтверждающий их постановку на налоговый
   учет с указанием идентификационного номера налогоплательщика.
       Таким документом является информационное письмо (его копия)  о
   постановке   на  налоговый  учет  организации,  физического  лица,
   выданное   соответствующим   налоговым   органом,    с    подписью
   руководителя и печатью на бланке налоговой инспекции, имеющие дату
   и исходный номер.
   (в ред. Постановления главы администрации края от 08.01.1998 N 7)
       2. Руководителям  рекламораспространителей  (средств  массовой
   информации,  рекламных фирм, агентств) не принимать в производство
   рекламные  сообщения  без  предоставления  обязательных  сведений,
   указанных в п. 1 настоящего постановления, а рекламные сообщения о
   рекламодателе,  деятельность которого не подлежит лицензированию и
   вызывает  сомнения  в  ее  законности,  -   без   согласования   с
   Краснодарским  антимонопольным  управлением  (Баев).  Согласование
   проводить на безвозмездной основе.
       3. Руководителям   телекомпаний   не   допускать  демонстрацию
   кино-, видеофильмов без наличия лицензий  на  право  их  публичной
   демонстрации  и  прокатного  удостоверения на них в соответствии с
   Правилами    по    кинообслуживанию    населения,    утвержденными
   постановлением  правительства  Российской  Федерации  от 17 ноября
   1994 года N 1264.
       4. Главному   управлению   внутренних   дел   края  (Сапрунов)
   организовать работу по выявлению  и  пресечению  фактов  нанесения
   ущерба физическим и юридическим лицам,  причинами которого явилась
   заведомо ложная реклама,  проводить расследования в соответствии с
   законом.
       5. Краснодарскому территориальному управлению Государственного
   антимонопольного   комитета   Российской   Федерации   (Баев)  при
   выявлении  рекламных  сообщений  о  рекламодателях,   деятельность
   которых  сомнительна  и  сопряжена с нарушениями законодательства,
   информацию направлять в  ГУВД  края  для  проверки  законности  их
   деятельности.
       6. Главному  управлению  внутренних   дел   края   (Сапрунов),
   Краснодарскому    территориальному   управлению   Государственного
   антимонопольного комитета Российской Федерации (Баев),  управлению
   информации и    социально    -    политического    прогнозирования
   администрации   края   (Мухина)   организовать  разъяснения  через
   средства массовой информации по практическому применению закона от
   14  июня  1995  года N 108-ФЗ "О рекламе",  Федерального закона "О
   внесении изменений и дополнений в закон  Российской  Федерации  "О
   защите  прав  потребителей"  и  Кодекс  РСФСР  об административных
   правонарушениях",  статьи  182   Уголовного   кодекса   Российской
   Федерации  "Заведомо  ложная реклама" и других нормативных актов о
   рекламе,    с    целью     предупреждения     рекламодателей     и
   рекламораспространителей    об    ответственности   за   нарушение
   законодательства  о  рекламе   и   распространение   недостоверной
   рекламы.
       7. Управлению   по   работе   с  правоохранительными  органами
   администрации края (Небосов) совместно с управлением информации  и
   социально -  политического  прогнозирования   администрации   края
   (Мухина)  направлять  в средства массовой информации материалы для
   публикации о раскрытии  преступлений  и  неотвратимости  наказаний
   преступников.
       8. Главам  администраций  городов  и  районов   края   принять
   необходимые  меры по координации взаимодействия правоохранительных
   органов,  служб по защите  прав  потребителей  при  администрациях
   городов   и   районов   со  средствами  массовой  информации,  для
   обеспечения соблюдения действующего законодательства о  рекламе  и
   предотвращения   ее   воздействия   на   обострение  криминогенной
   обстановки в крае.
       9. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на заместителя главы администрации края Н.И. Харченко.
       10. Постановление опубликовать в  краевых  средствах  массовой
   информации.
       11. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

                                                  Глава администрации
                                                  Краснодарского края
                                                      Н.И.КОНДРАТЕНКО



<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz