Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 26.09.97 N 405 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ МЕСТНОСТЯМИ И КУРОРТАМИ КРАЕВОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад

 УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 		              от 14.04.2004 N 350
 		            
 		              
               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 26 сентября 1997 г. N 405
   
             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ
        ТЕРРИТОРИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ
          МЕСТНОСТЯМИ И КУРОРТАМИ КРАЕВОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
   
       В соответствии со ст. 4, 6 Закона  Краснодарского  края  от  7
   августа  1996  года  N  41-КЗ  "О  природных  лечебных   ресурсах,
   лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края"
   ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1.Утвердить  Положение  о  признании   отдельных    территорий
   Краснодарского  края  лечебно-оздоровительными    местностями    и
   курортами краевого и местного значения (прилагается).
       2.Главам муниципальных образований края представить до  1  мая
   1998 года в управление по курортам и  туризму  администрации  края
   предложения    о      признании        отдельных        территорий
   лечебно-оздоровительными  местностями  и  курортами  краевого    и
   местного значения.
       3.Контроль за выполнением настоящего  постановления  возложить
   на заместителя председателя правительства края Чекунову З.И.
       4.Постановление вступает в силу со дня его подписания.
   
                                                   Первый заместитель
                                                 главы администрации,
                                           председатель правительства
                                                        В.А.МЕЛЬНИКОВ
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                к Постановлению главы
                                                        администрации
                                         от 26 сентября 1997 г. N 405
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
          О ПРИЗНАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
            ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ МЕСТНОСТЯМИ И КУРОРТАМИ
                      КРАЕВОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
   
       Настоящее Положение разработано в соответствии с  Федеральными
   законами от 23 февраля 1995 года N  26-ФЗ  "О  природных  лечебных
   ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и  курортах",  от  14
   марта  1995  года  N  33-ФЗ  "Об  особо    охраняемых    природных
   территориях", Законом Краснодарского края от 7 августа 1996  г.  N
   41-КЗ  "О  природных  лечебных  ресурсах,  лечебно-оздоровительных
   местностях и курортах Краснодарского края" в  целях  рационального
   использования и охраны природных лечебных  ресурсов  и  окружающей
   среды и регулирует отношения  в  сфере  санаторного  оздоровления,
   профилактики заболеваний и отдыха на территориях, обладающих особо
   ценными  лечебно-оздоровительными    свойствами    и    являющихся
   национальным достоянием для народов Российской Федерации.
   
       1.Лечебно-оздоровительные местности краевого и местного
         значения
   
       1.Под лечебно-оздоровительной местностью краевого  и  местного
   значения понимается  территория  Краснодарского  края,  обладающая
   природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения
   и  профилактики  заболеваний,  туризма,   отдыха    населения    и
   находящаяся   соответственно    в    ведении    краевых    органов
   исполнительной  власти  или  исполнительных    органов    местного
   самоуправления.
       2.Лечебно-оздоровительная  местность  краевого   и    местного
   значения является особо охраняемой природной территорией.
       3.Лечебно-оздоровительная местность краевого  значения  должна
   соответствовать следующим требованиям:
       1) располагать одним или  несколькими  уникальными  природными
   лечебными ресурсами;
       2) обладать запасами природных лечебных ресурсов  (минеральных
   вод, лечебных грязей и других полезных  ископаемых,  отнесенных  к
   категории лечебных), способными обеспечить лечение и  профилактику
   заболеваний пребывающих граждан, а  также  достаточными  ресурсами
   других природных лечебных факторов;
       3) иметь территорию, достаточную для  перспективного  развития
   санаторно-курортного и  оздоровительного  строительства  для  нужд
   жителей края и России. Лечебно-оздоровительные местности, в состав
   которых входят крупные промышленные предприятия и объекты,  должны
   иметь возможность создания буферной (разделительной) зоны;
       4) экологическое  и  санитарно-эпидемиологическое    состояние
   территории,  природных  лечебных  ресурсов  и  других    природных
   объектов должны удовлетворять правилам и нормам, установленных для
   особо  охраняемых  природных  территорий  лечебно-оздоровительного
   назначения;
       5) быть круглогодично доступной в транспортном отношении,  как
   для местного населения, так  и  отдыхающих,  или  ее  транспортная
   доступность легко может быть достигнута путем создания необходимых
   транспортных коммуникаций;
       6) инфраструктура  должна  быть   достаточно    развита    для
   удовлетворения существующей лечебно-оздоровительной местности и ее
   перспективного развития в дальнейшем;
       7) границы  лечебно-оздоровительной  местности    определяются
   проектом районной планировки этой местности.
       4.Лечебно-оздоровительная местность местного  значения  должна
   соответствовать следующим требованиям:
       1) располагать  одним  или  несколькими  природными  лечебными
   ресурсами,  а  также  достаточными  ресурсами  других    природных
   лечебных факторов;
       2) иметь территорию, достаточную для  перспективного  развития
   санаторно-курортного и оздоровительного строительства  в  основном
   для нужд жителей края;
       3) удовлетворять экологическим и  санитарно-эпидемиологическим
   нормам и правилам, установленным для особо  охраняемых  территорий
   лечебно-оздоровительного назначения;
       4) быть доступной в транспортном отношении во время курортного
   сезона;
       5) иметь инфраструктуру, достаточную для обеспечения  местного
   населения и прибывающих на лечение и отдых;
       6) границы  лечебно-оздоровительной  местности    определяются
   проектом районной планировки этой местности.
       5.Территория  признается  лечебно-оздоровительной   местностью
   краевого и местного значения на  основании  следующих  документов,
   подготовленных исполнительными органами местного самоуправления:
       1) решения органов местного самоуправления о земельном  отводе
   территории,  обладающей  природными   лечебными    ресурсами,    с
   приложением топографического плана этой территории, с экспликацией
   угодий и сведений об их пользователях;
       2) наличие  представления  исполнительного  органа    местного
   самоуправления;
       3) перечня  промышленных,  сельскохозяйственных    и    других
   предприятий, оказывающих вредное воздействие на природные лечебные
   ресурсы  и  подлежащих   перепрофилированию,    перемещению    или
   ликвидации;
       4) бальнеологических заключений о качестве природных  лечебных
   ресурсов  и   факторов,    выдаваемых    научно-исследовательскими
   институтами,   уполномоченными    Министерством    здравоохранения
   Российской Федерации;
       5) экспертных заключений о запасах природных лечебных ресурсов
   (минеральных вод, лечебных грязей и  других  полезных  ископаемых,
   отнесенных к категории  лечебных)  и  заключений  по  их  лечебным
   факторам, выданных государственной или ведомственной комиссией  по
   запасам полезных ископаемых России;
       6) заключений    государственной        экологической        и
   санитарно-эпидемиологической  экспертизы  о  состоянии  территории
   лечебно-оздоровительной местности  и  находящихся  в  ее  пределах
   природных лечебных ресурсов;
       7) районной  планировки  лечебно-оздоровительной    местности,
   согласованной и утвержденной в установленном порядке.
       6.Представленные документы в 2-месячный  срок  рассматриваются
   президиумом  постоянно  действующего  координационного  совета  по
   курортам и туризму администрации Краснодарского края; при  наличии
   положительного  заключения  президиума  координационного    совета
   управление  по  курортам  и  туризму  вносит  предложение    главе
   администрации  о  признании  территории    лечебно-оздоровительной
   местностью краевого или местного значения.
       Для  присвоения  лечебно-оздоровительной  местности    статуса
   краевой  необходимо  согласование  с  соответствующим  федеральным
   органом исполнительной власти, уполномоченным на то Правительством
   Российской Федерации.
       7.Присвоение   лечебно-оздоровительной    местности    статуса
   краевого  или  местного  значения   производится    администрацией
   Краснодарского края по  представлению  управления  по  курортам  и
   туризму,  согласованному  с  краевыми  органами   здравоохранения,
   архитектуры и  градостроительства,  государственным  комитетом  по
   охране окружающей  среды  Краснодарского  края,  Северо-Кавказским
   округом Госгортехнадзора России, комитетом по земельным ресурсам и
   землеустройству Краснодарского края.
       8.Статус лечебно-оздоровительной местности краевого и местного
   значения предусматривает:
       1) особый  правовой  режим  использования  и  охраны    земель
   лечебно-оздоровительной местности краевого  и  местного  значения,
   регулируемый  в  пределах  округа  санитарной   (горно-санитарной)
   охраны законами Российской Федерации и Краснодарского края;
       2) установление особого порядка строительства и  реконструкции
   санаторно-курортных  и  других  общекурортных  объектов,    аренды
   земельных участков под застройку или для иных  целей,  пользования
   водоемами,  лесными  массивами  и  другими  угодьями,   разработки
   природных лечебных ресурсов для всех юридических и физических  лиц
   вне  зависимости  от  их  ведомственной  принадлежности  и    форм
   собственности;
       3) разрешение  на  строительство    предприятий    и    других
   общекурортных объектов, аренду земельных участков под застройку  и
   для иных целей, пользование водоемами, лесными массивами и другими
   угодьями,   разработку    месторождений    полезных    ископаемых,
   расположенных  в  пределах   лечебно-оздоровительной    местности,
   производится  совместным    решением    администрации    края    и
   исполнительного органа местного самоуправления,  согласованного  с
   заинтересованными министерствами и ведомствами.
       Контроль за состоянием, освоением и  эксплуатацией  территории
   лечебно-оздоровительной местности, природных лечебных  ресурсов  и
   других  природных  объектов,   находящихся    в    ее    пределах,
   осуществляется  краевыми  органами  здравоохранения,    управления
   курортами  и  туризмом,    архитектуры    и    градостроительства,
   государственным   комитетом    по    охране    окружающей    среды
   Краснодарского края,  Северо-Кавказским  округом  Госгортехнадзора
   России,  комитетом  по  земельным  ресурсам   и    землеустройству
   Краснодарского края в пределах своей компетенции.
       9.Для лечебно-оздоровительных местностей краевого  и  местного
   значения разрабатываются целевые программы с  участием  бюджетного
   (краевого и местного) финансирования на следующие цели:
       1)  разработку  проектов  районной  планировки,    генеральных
   планов курортов;
       2) разработку округов санитарной (горно-санитарной) охраны;
       3) вынесение в натуру границ лечебно-оздоровительной местности
   и  проведение  регулярных  наблюдений  за  состоянием   окружающей
   природной среды;
       4) поддержание территории  лечебно-оздоровительной  местности,
   ее  природных  лечебных  факторов  в  благоприятном  экологическом
   состоянии;
       5) проведение работ по сохранению природных лечебных  ресурсов
   (каптаж  источников  минеральных  вод  и    скважин,    уход    за
   лесопарковыми насаждениями, природными  комплексами  и  объектами,
   ландшафтные и другие природоохранные работы);
       6) дополнительное изучение природных лечебных ресурсов;
       7) создание и развитие транспортной сети, систем  канализации,
   хозяйственно-питьевого    и     технического        водоснабжения,
   энергоснабжения, теле-, радиовещания и связи.
   
       2.Курорты краевого и местного значения
   
       10.Курорт  краевого  значения - освоенная  и  используемая   в
   лечебнопрофилактических       целях        особо        охраняемая
   лечебно-оздоровительная  местность,  находящаяся  в  установленном
   порядке в ведении органов  государственной  власти  Краснодарского
   края.
       11.Курорт  местного  значения - освоенная  и  используемая   в
   лечебнопрофилактических       целях        особо        охраняемая
   лечебно-оздоровительная  местность,  находящаяся  в  установленном
   порядке в ведении органов местного самоуправления.
       12.Основанием для присвоения лечебно-оздоровительной местности
   статуса курорта краевого значения являются следующие критерии:
       1) лечебно-оздоровительная местность,  на  которой  расположен
   курорт, имеет статус  лечебно-оздоровительной  местности  краевого
   значения;
       2) курорт  располагает  большим  коечным  фондом  (более  1000
   мест), и большинство его предприятий функционируют круглый год;
       3) количество  приезжающих  из  других  регионов   России    и
   зарубежных стран на лечение и  отдых  в  разгар  сезона  превышает
   население курорта;
       4) запасы природных лечебных ресурсов обеспечивают полноценное
   бальнеологическое  и  грязелечение  прибывших  граждан  в   данную
   лечебно-оздоровительную местность в течение  не  менее  пятидесяти
   лет;
       5) проект  округа   санитарной    (горно-санитарной)    охраны
   соответствует  рекомендациям  районной  планировки,   генеральному
   плану курорта и  предусматривает  создание  собственно  курортной,
   селитебной и хозяйственной зон.  Все  особо  охраняемые  природные
   территории учитываются при разработке территориальных  комплексных
   схем,  схем  землеустройства,  проектов  районной  планировки    и
   генеральных планов развития.
       Основная  часть  запретительных  и   санитарно-оздоровительных
   мероприятий, предусмотренных округом санитарной (горно-санитарной)
   охраны, выполнена;
       6) санатории,    пансионаты,    базы    и    дома      отдыха,
   лечебно-оздоровительные комплексы, гостиницы, мотели,  кемпинги  и
   другие  санаторно-курортные  предприятия  и   учреждения    отдыха
   представляют собой капитальные  здания,  имеющие  высокий  уровень
   комфорта,  подтвержденный  сертификатами  и  лицензиями  на  право
   деятельности,    укомплектованы    подготовленным      медицинским
   персоналом, а окружающая их территория благоустроена;
       7) сооружения  и  технические  устройства  по    использованию
   природных  лечебных  ресурсов  (каптажи,  бюветы,  ванные  здания,
   грязелечебницы, солярии, аэрарии, терренкуры, пляжи, парки и  др.)
   выполнены на высоком техническом уровне и обеспечивают потребность
   курорта с учетом действующих норм, правил и стандартов;
       8) курорт  располагает  развитой  сетью    зрелищно-культурных
   учреждений, спортивных сооружений, предприятий питания  и  другими
   предприятиями развлекательного и спортивного назначения;
       9) курорт  обеспечен  функционирующей  на  современном  уровне
   общекурортной    инфраструктурой    -    системой     канализации,
   хозяйственно-питьевого  и  технического  водоснабжения;    тепло-,
   газо-,  энергоснабжения,  теле-,  радиовещания  и  связи,  оснащен
   разветвленной  сетью  транспортных  (авиационных,   автомобильных,
   железнодорожных, речных и морских)  путей  сообщения  с  регионами
   России,  способных   круглогодично    удовлетворять    потребности
   санаторно-курортного  и  туристско-экскурсионного  комплексов    в
   пассажирских перевозках;
       10) экологическая и санитарно-эпидемиологическая обстановка на
   курорте удовлетворяет нормам и правилам, установленным  для  особо
   охраняемых    природных    территорий     лечебно-оздоровительного
   назначения.
       13.Основанием для присвоения лечебно-оздоровительной местности
   статуса курорта местного значения являются следующие критерии:
       1) лечебно-оздоровительная местность,  на  которой  расположен
   курорт, имеет статус  лечебно-оздоровительной  местности  местного
   значения;
       2) курорт  располагает  коечным  фондом  менее  1000  мест,  и
   большинство его предприятий функционируют сезонно;
       3) основную массу отдыхающих составляют жители  Краснодарского
   края, и их число не превышает население курорта;
       4) наличие  запасов  минеральных  вод  и  лечебных  грязей  не
   обязательно, но необходимо  наличие  достаточных  ресурсов  других
   природных    лечебных       факторов        и        благоприятные
   ландшафтно-климатические условия;
       5) уровень  сервиса  соответствует   развитию    общекурортной
   инфраструктуры;
       6) удобство сообщения с районами Краснодарского края;
       7) экологическая и санитарно-эпидемиологическая обстановка  на
   курорте удовлетворяет нормам и правилам, установленным  для  особо
   охраняемых    природных    территорий     лечебно-оздоровительного
   назначения;
       14.Присвоение курорту статуса  краевого  и  местного  значения
   производится на  основании  следующих  документов,  подготовленных
   исполнительными органами местного самоуправления:
       1) наличие  документа  о  присвоении   лечебно-оздоровительной
   местности статуса курорта  краевого  или  местного  значения,  или
   ранее принятых законов, постановлений, распоряжений  о  присвоении
   курорту, курортному региону (району) статуса краевого или местного
   значения;
       2) заключения  органа   исполнительной    власти    края    по
   здравоохранению, согласованного с краевым  органом  по  управлению
   курортами, о рациональном медицинском профиле курорта;
       3) утвержденного  в  установленном  порядке  проекта  районной
   планировки  и  генерального  плана  курорта  с   указанием    всех
   пользователей  земель,  природных  лечебных  ресурсов  и    других
   природных объектов;
       4) перечня  действующих  санаторно-курортных  предприятий    и
   учреждений отдыха, объектов по  использованию  природных  лечебных
   ресурсов  (каптажей,  бюветов,  ванных   зданий,    грязелечебниц,
   соляриев, аэрариев, терренкуров, пляжей, парков и др.) с указанием
   их владельцев и технической оценкой;
       5) перечня  предприятий,  подлежащих  перепрофилированию   или
   выводу за пределы территории курорта с указанием их  владельцев  и
   технической оценкой;
       6) бальнеологических заключений о качестве природных  лечебных
   ресурсов территорий и  методик  по  их  применению,  разработанных
   научно-исследовательскими      институтами,        уполномоченными
   Министерством здравоохранения Российской Федерации;
       7) протоколов государственной или  ведомственной  комиссии  по
   запасам  (ГКЗ,  ВКЗ)  о  запасах  природных   лечебных    ресурсов
   (минеральных вод, лечебных  грязей  и  других  природных  полезных
   ископаемых, отнесенных к категории лечебных).
       К выпискам из протоколов и заключениям должны  быть  приложены
   справки о современном состоянии этих ресурсов;
       8) заключения  экологической  и   санитарно-эпидемиологической
   экспертизы  о  современном  состоянии  территории  курорта,    его
   природных лечебных факторов и других природных объектов;
       9) наличие  генерального  плана  курорта,  согласованного    и
   утвержденного в установленном порядке;
       10) наличие  представления  исполнительного  органа   местного
   самоуправления.
       15.Представленные документы в 2-месячный срок  рассматриваются
   президиумом  постоянно  действующего  координационного  совета  по
   курортам и туризму администрации Краснодарского края; при  наличии
   положительного  заключения  Президиума  координационного    совета
   управление  по  курортам  и  туризму  вносит  предложение    главе
   администрации  о  признании   лечебно-оздоровительной    местности
   курортом краевого или местного значения.
       Для  присвоения   курорту    статуса    краевого    необходимо
   согласование с соответствующим федеральным органом  исполнительной
   власти, уполномоченным на то Правительством Российской Федерации.
       16.Присвоение  лечебно-оздоровительной    местности    статуса
   курорта краевого или местного значения производится администрацией
   Краснодарского края по представлению  управления  по  курортами  и
   туризму,  согласованного  с  краевыми  органами   здравоохранения,
   архитектуры и  градостроительства,  государственным  комитетом  по
   охране окружающей  среды  Краснодарского  края,  Северо-Кавказским
   округом Госгортехнадзора России, комитетом по земельным ресурсам и
   землеустройству Краснодарского края.
       17.Положение  и  особенности   функционирования    конкретного
   курорта краевого или местного значения определяется  положением  о
   курорте,    разработанным    исполнительным    органом    местного
   самоуправления,   согласованным    с    краевыми    органами    по
   здравоохранению, управлению курортами и  туризмом,  архитектуры  и
   градостроительства,  ГУВД,  государственным  комитетом  по  охране
   окружающей среды Краснодарского  края,  Северо-Кавказским  округом
   Госгортехнадзора  России,  комитетом  по  земельным  ресурсам    и
   землеустройству Краснодарского края.
       18.Положение  о  курорте  краевого   и    местного    значения
   утверждается главой администрации Краснодарского края.
       19.Основные вопросы, которые должны быть отражены в  положении
   о курорте краевого и местного значения:
       1) общие  сведения  о    курорте    (наименование,    основан,
   расположен,    каким       решением        утвержден        статус
   лечебно-оздоровительной  местности  и  курорта,   административное
   положение,      границы     курорта,     краткая    характеристика
   инфраструктуры);
       2) наличие  утвержденного    проекта    районной    планировки
   лечебно-оздоровительной местности, генерального плана курорта;
       3) наличие проекта округа санитарной (горно-санитарной) охраны
   курорта;
       4) наличие  курортной  зоны  (природные   лечебные    ресурсы,
   устройства и сооружения для их использования, природные объекты  и
   угодья,  санаторнокурортные  предприятия,  учреждения  отдыха    и
   туризма, учреждения культуры, предприятия  общественного  питания,
   торговли и бытового обслуживания,  селитебная  зона,  лесопарковые
   насаждения);
       5) тип курорта и его медицинский профиль;
       6) вместимость курорта для больных и отдыхающих по путевкам  и
   мест  для  прибывающих  на  лечение  и  отдых  в  неорганизованном
   порядке;
       7) порядок функционирования курорта;
       8) организация лечебной деятельности на курорте;
       9) развитие и  застройка  курорта;
       10)  разработка  природных  лечебных  ресурсов  и   санитарная
   (горно-санитарная)  охрана  курорта;
       11) структура управления деятельностью курорта;
       12) экономическое регулирование деятельности курорта.
   
                                    Заместитель начальника управления
                             по курортам и туризму администрации края
                                                          Е.Б.ФУРСОВА

 

<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz