КОМИССИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРОГРАММА
от 7 августа 1997 г.
ПРОГРАММА РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1.СОСТОЯНИЕ И ЦЕЛИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА КРАЯ
Реформа жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации
и Краснодарском крае является ключевым вопросом государственной
экономической и социальной политики на современном этапе и
осуществляется в рамках Государственной целевой программы
"Жилище".
Решающим шагом в этом направлении стало принятие Законов
Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской
Федерации" и "Об основах федеральной жилищной политики",
постановлений правительства Российской Федерации и соответствующих
постановлений главы администрации края, согласно которым в крае
начался поэтапный переход на новую систему оплаты жилья,
коммунальных услуг с достижением в 2003 году 100-процентного
покрытия затрат на содержание, ремонт жилья и коммунальных услуг
за счет средств граждан, с одновременным обеспечением социальной
защиты малообеспеченных семей.
Однако ухудшающееся экономическое состояние в стране и крае
оказывает негативное влияние на работу жилищно-коммунальной
инфраструктуры.
Предприятия, оказывающие коммунальные услуги населению по
регулируемым государством тарифам, установленным ниже фактических
затрат, не получают в полном объеме компенсации из местных
бюджетов. Учреждения и организации бюджетной сферы из-за
недофинансирования лишь частично оплачивают полученные
коммунальные услуги.
Неоднозначный подход органов местного самоуправления, в том
числе и предприятий ЖКХ к формированию тарифов, к установлению
предельного уровня платежей населением за услуги привел к большому
разбросу цен и тарифов в крае.
В результате предприятия жилищно-коммунального хозяйства не
имеют финансовых источников для своевременного погашения
задолженности по платежам и налогам в бюджет и внебюджетные фонды.
На ряде предприятий задержка выплаты заработной платы превысила 5
месяцев, что вызвало организацию забастовочных комитетов на
отдельных предприятиях коммунального хозяйства.
Многие из них находятся на грани банкротства.
Государственные инвестиции на капитальное строительство
объектов коммунального назначения, в сравнении с 1991 годом,
снизились в 7 раз. Строительство более 60 объектов
жизнеобеспечения приостановлено.
Продолжает нарастать износ основных фондов, снижается
надежность и устойчивость жилищного фонда и инженерной
инфраструктуры.
Более 60 процентов всего жилищного фонда нуждается в
неотложном капитальном ремонте. Велика доля аварийного жилья.
Срочной реконструкции подлежит более 260 крупнопанельных
многоквартирных домов первых массовых серий.
В среднем на каждого жителя муниципального и государственного
жилищного фонда добывается 178 литров воды в сутки, против 150
литров в странах Европы. На значительный перерасход воды влияют
как техническое состояние водопроводных систем (износ до 60
процентов), из-за чего потери превышают 25 процентов к объему
воды, поданной в сеть, так и нерациональное использование ее
потребителями, в частности из-за неисправностей сантехнического
оборудования, отсутствия приборов учета. Более чем в 50 процентах
городов и населенных пунктах края вода подается по графику.
Через системы канализации и поверхностные водные объекты
сбрасывается 230,8 млн. куб. метров сточных вод в год, из которых
на очистных сооружениях очищается до установленных нормативов 42
процента стоков, остальные сбрасываются недостаточно очищенными.
Большую проблему представляют в крае вопросы утилизации
осадков сточных вод. Из-за наличия загрязняющих веществ
промышленного происхождения они не могут быть использованы в
качестве удобрения в сельском хозяйстве. Из образующихся ежегодно
48 тыс. тонн осадков (по сухому веществу) утилизируется только
2,3 процента, остальные осадки складируются на иловых площадках и
из-за перегрузки являются загрязнителями окружающей природной
среды и подземных вод.
Жилищно-коммунальное хозяйство является значительным
потребителем тепловой энергии, только на отопление жилья
расходуется почти 30 процентов всех энергоресурсов. Однако в крае
не внедрен реальный механизм стимулирования энергосбережения.
В настоящее время инфраструктура жилищно-коммунального
хозяйства края оказывает более 30 видов услуг. Ведущими являются:
содержание и обслуживание жилья, водоснабжение, водоотведение и
очистка сточных вод, теплоснабжение, электроснабжение, озеленение
населенных пунктов, ремонт дорог, тротуаров, летняя и зимняя
уборка улиц, сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов,
коммунально-бытовые, ритуальные услуги и другие.
Объем услуг, работ и продукции, произведенных предприятиями
жилищно-коммунального хозяйств края в стоимостном выражении
составил в 1996 году 2 трлн. 500 млрд. рублей, в том числе
населению оказаны услуги на сумму 820 млрд. рублей. Компенсации из
бюджетов всех уровней (на покрытие разницы в тарифах, выплату
льгот и субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг) в 1996 году
составили немногим более 35 процентов от потребности.
Задолженность потребителей коммунальным предприятиям по
состоянию на 1 июля 197 года составила 1 трлн. 322 млрд. рублей, в
том числе бюджетных организаций - 362 млрд. рублей, или 27
процентов.
Обвальный прием в муниципальную собственность жилищного
фонда и объектов коммунального назначения от различных министерств
агропромышленного комплекса края, без необходимого финансирования
из федерального бюджета еще более усугубил положение отрасли.
В сложившейся ситуации назрела острая необходимость в
проведении комплекса мер по реформированию жилищно-коммунального
хозяйства края.
Основными целями реформирования являются: обеспечение условий
проживания, отвечающих стандартам качества, а также
стабилизации функционирования предприятий, оказывающих жилищно-
коммунальные услуги, при повышении к ним требовательности за
качество услуг и снижение издержек при их производстве.
Главной задачей при этом остается социальная защита малоимущих
слоев населения в условиях резкого обнищания значительной части
жителей края.
Основными способами достижения указанных целей являются:
совершенствование системы социальной защиты населения,
упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной
направленности выделяемых на эти цели средств;
совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, в
том числе установление оплаты по полной стоимости обслуживания
потребления коммунальных услуг, а также дифференциация оплаты в
зависимости от качества и местоположения жилья, совершенствование
системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном
хозяйстве;
переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды,
предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество
потребляемых услуг, преимущественно конкурсный отбор организаций,
осуществляющих управление жилищным фондом его обслуживание,
обеспечивающих коммунальные предприятия материалами, оборудованием
и выполняющих проектно-строительные работы.
В программу и ее отдельные пункты могут вноситься изменения
и дополнения с учетом реальной социально-экономической ситуации,
а также фактического уровня доходов населения.
2.ОСНОВНЫЕ ПУТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА
1.Совершенствование системы управления
---------------------------T-------------------------------------¬
Мероприятия ¦ Цель ¦
---------------------------+-------------------------------------+
1 ¦ 2 ¦
---------------------------+-------------------------------------+
1.Образование комитета ¦Осуществление государственного ¦
жилищно-коммунального ¦управления и межотраслевого урегули- ¦
хозяйства администрации ¦рования по проблемам жилищно- ¦
края. ¦коммунального хозяйства предприятий ¦
¦всех форм собственности (эксплуатация¦
¦и ремонт жилищного фонда, тепло- и ¦
¦электроснабжение; водообеспечение и ¦
¦водоотведение,внешнее благоустройство¦
¦и дорожно-массовое хозяйство, сбор и ¦
¦переработка твердых бытовых отходов, ¦
¦коммунально-бытовое, ритуальное ¦
¦обслуживание населения; научно- ¦
¦проектное и промышленно- ¦
¦производственное обеспечение, выдача ¦
¦экспертных заключений на ¦
¦лицензирование деятельности по ¦
¦оказанию жилищно-коммунальных услуг).¦
---------------------------+-------------------------------------+
2.Образование в составе ¦Контроль за использованием, ¦
комитета ЖКХ администрации ¦содержанием и ремонтом жилищного ¦
края краевой жилищной ¦фонда независимо от его принадлежнос-¦
инспекции. ¦ти и формы собственности, в части ¦
¦обеспечения защиты прав и законных ¦
¦интересов граждан и государства. ¦
---------------------------+-------------------------------------+
3.Создание краевых ¦Осуществление единой технической ¦
государственных унитарных ¦политики в отраслях жилищно- ¦
предприятий: ¦коммунального хозяйства, внедрение ¦
- "Крайводоканал"; ¦высоких технологий, ресурсосбережение¦
- "Крайтеплокоммунэнерго"; ¦повышение качества услуг. ¦
- "Крайэлектро"; ¦Совершенствование системы подготовки,¦
- "Крайжилкоммунпроект"; ¦переподготовки,повышения квалификации¦
- "Кубанский учебный центр"¦кадров. ¦
---------------------------+-------------------------------------+
4.Отнесение к системе ¦ ¦
коммунальных предприятий: ¦ ¦
- предприятий, ¦Выполнение нормативно-правовых ¦
обслуживающих и ¦правительственных документов, ¦
эксплуатирующих лифтовое ¦относящих эти отрасли к ¦
хозяйство; ¦коммунальным. ¦
- газораспределительных ¦ ¦
предприятий края (ОАО ¦ ¦
"Краснодаркрайгаз", ¦ ¦
горрайгазы); ¦ ¦
- государственной инспекции¦Контроль и организация работ по ¦
по маломерным судам ¦очистке пляжей, поддержанию должного ¦
Краснодарского края. ¦санитарного порядка на них, ¦
¦организация служб спасения на водах ¦
¦Азовского морей, внутренних водоемах.¦
---------------------------+-------------------------------------+
5.Образование в городах и ¦Упорядочение расчетов и приема ¦
районах муниципальных ¦коммунальных платежей населения; ¦
расчетных центров по ¦введение единой ежемесячной платежной¦
начислению коммунальных ¦квитанции с разделением по видам ¦
платежей населению и ¦услуг, выделением платежей населения ¦
расчетов с предприятиями ¦и размеров бюджетных дотаций, ¦
жилищно-коммунального ¦указанием размера субсидий ¦
хозяйства, расчета ¦малообеспеченным слоям населения. ¦
безналичных субсидий ¦Создание банка данных о жилье, ¦
малоимущим гражданам. ¦его владельцах и проживающих с ними ¦
¦лиц для расчета размеров субсидий ¦
¦(компенсаций) на оплату жилья и ¦
¦коммунальных услуг в пределах ¦
¦социальных норм площади жилья и ¦
¦потребления коммунальных услуг. ¦
---------------------------+-------------------------------------+
6.Развитие конкурентных ¦Демонополизация обслуживания и ¦
принципов обслуживания и ¦ремонта жилищного фонда. ¦
ремонта вновь вводимого ¦ ¦
жилищного фонда на основе ¦ ¦
конкурсного отбора ¦ ¦
подрядчиков. ¦ ¦
---------------------------+--------------------------------------
2.Реформирование системы финансирования
жилищно-коммунального хозяйства, оплаты жилья и
коммунальных услуг
---------------------------T-------------------------------------¬
Мероприятия ¦ Цель ¦
---------------------------+-------------------------------------+
1 ¦ 2 ¦
---------------------------+-------------------------------------+
1.Предусмотреть предельный ¦Обеспечение к 2003 году уровня ¦
уровень оплаты населением ¦платежей граждан в размере полного ¦
жилищно-коммунальных услуг ¦возмещения затрат на коммунальные ¦
в размерах социальной нормы¦услуги, содержание и ремонт жилья с ¦
площади жилья и нормативов ¦предоставлением социальной гарантии ¦
потребления коммунальных ¦отдельным категориям граждан за ¦
услуг в следующих размерах:¦потребляемые жилищно-коммунальные ¦
¦услуги. ¦
¦ ¦
Доля платежей¦ ¦
населения в ¦ ¦
процентах ¦ ¦
------------- ¦ ¦
1997 год 40 ¦Защита населения края в переходный ¦
1998 год 50 ¦период от высокого уровня платежей. ¦
1999 год 60 ¦ ¦
2000 год 70 ¦ ¦
2001 год 80 ¦ ¦
2002 год 90 ¦ ¦
2003 год 100 ¦ ¦
---------------------------+-------------------------------------+
2.Ввести положение об ¦Снижение расходов бюджета на дотации,¦
оплате от полной стоимости ¦установление социальной справедливос-¦
обслуживания ¦ти, экономного расходования ¦
сверхнормативной площади ¦энергоресурсов. ¦
жилья и сверхнормативного ¦ ¦
потребления коммунальных ¦ ¦
услуг. ¦ ¦
---------------------------+-------------------------------------+
3.Ввести положение о том, ¦Снижение расходов бюджета на дотации,¦
что наниматели и ¦установление социальной ¦
собственники жилых ¦справедливости. ¦
помещений, должны ¦ ¦
оплачивать его содержание и¦ ¦
предоставление коммунальных¦ ¦
услуг по полной стоимости. ¦ ¦
---------------------------+-------------------------------------+
4.Утверждение социальных ¦Выработка механизма расчета ¦
норм стандартов услуг ¦трансфертов и субвенций на погашение ¦
жилищно-коммунального ¦затрат коммунальных предприятий. ¦
хозяйства. ¦ ¦
---------------------------+-------------------------------------+
5.Выделение в трансфертах ¦Упорядочение финансирования ¦
федерального бюджета, ¦предприятий жилищно-коммунального ¦
субвенциях местным бюджетам¦хозяйства. ¦
средств на финансирование ¦ ¦
жилищно-коммунального ¦ ¦
хозяйства статей с ¦ ¦
выделением в ней расходов ¦ ¦
по заработной плате ¦ ¦
работникам предприятий ЖКХ.¦ ¦
---------------------------+-------------------------------------+
6.Создание механизмов ¦Строительство, реконструкция и ремонт¦
привлечения инвестиций ¦объектов коммунального назначения. ¦
внебюджетных, заемных или ¦ ¦
кредитных ресурсов на ¦ ¦
развитие инфраструктуры ¦ ¦
коммунального хозяйства. ¦ ¦
---------------------------+-------------------------------------+
7.Приведение бухгалтерской ¦Сделать прозрачной структуру тарифов ¦
отчетности жилищно- ¦и цен, что позволит рассчитывать на ¦
коммунальных предприятий ¦привлечение инвестиций и снижение ¦
к международным стандартам.¦издержек. ¦
---------------------------+-------------------------------------+
8.Разработка механизма при ¦Снижение расходов местных бюджетов. ¦
введении в структуру оплаты¦ ¦
жилищных услуг населением ¦ ¦
накоплений на капитальный ¦ ¦
ремонт. ¦ ¦
---------------------------+-------------------------------------+
9.Введение платы за найм ¦Ускорение процесса приватизации жилья¦
муниципального жилья. ¦ ¦
---------------------------+-------------------------------------+
10.Поэтапное включение ¦Возмещение убытков пострадавшим от ¦
затрат по страхованию жилья¦форс-мажорных обстоятельств. ¦
в оплату жилищных услуг с ¦ ¦
2000 года. ¦ ¦
---------------------------+-------------------------------------+
11.Осуществление ¦Включение возможностей страхования ¦
обязательного страхования ¦как системы, гарантирующей ¦
жилищного фонда имущества и¦восполнение ущерба в социально- ¦
объектов инженерной ¦экономической сфере. ¦
инфраструктуры жилищно- ¦ ¦
коммунального хозяйства ¦ ¦
от чрезвычайных ситуаций ¦ ¦
природного и техногенного ¦ ¦
характера. ¦ ¦
---------------------------+-------------------------------------+
12.Ликвидация перекрестного¦Снизить неоправданно завышенные ¦
субсидирования коммунальных¦тарифы для промышленных потребителей.¦
услуг промышленными ¦ ¦
предприятиями. ¦ ¦
---------------------------+-------------------------------------+
13.Создание резервов ¦Для предупреждения (предотвращения) ¦
(аварийного запаса) ¦и ликвидации последствий чрезвычайных¦
материально-технических ¦ситуаций природного и техногенного ¦
средств. ¦характера, аварий и катастроф. ¦
---------------------------+--------------------------------------
3.Обеспечение социальной защиты населения
В целях защиты населения при проведении реформы жилищно-
коммунального хозяйства необходимо отказаться от существующей
системы дотаций на оплату жилья и коммунальных услуг и перейти
исключительно к индивидуальному предоставлению субсидий
(компенсаций) малоимущим слоям населения на оплату жилья и
коммунальных услуг в пределах социальных норм площади жилья и
потребления коммунальных услуг, с учетом совокупного дохода семьи,
прожиточного минимума и действующих льгот для чего:
---------------------------T-------------------------------------¬
Мероприятия ¦ Цель ¦
---------------------------+-------------------------------------+
1 ¦ 2 ¦
---------------------------+-------------------------------------+
1.Установить максимально ¦Обеспечить адресную социальную защиту¦
допустимую долю собственных¦семей с низкими доходами в виде ¦
расходов граждан на оплату ¦безналичных субсидий (компенсаций) ¦
жилья и коммунальных услуг ¦при оплате за жилье и коммунальные ¦
в совокупном семейном ¦услуги независимо от ведомственной ¦
доходе, исходя из ¦принадлежности и форм собственности ¦
социальных норм площади ¦жилого фонда. ¦
жилья и потребления ¦ ¦
коммунальных услуг. ¦ ¦
1997 год 15 ¦ ¦
1998 год 18 ¦ ¦
1999 год 19 ¦ ¦
2000 год 20 ¦ ¦
2001 год 22 ¦ ¦
2002 год 23 ¦ ¦
2003 год 25 ¦ ¦
---------------------------+-------------------------------------+
2.Выделение отдельной ¦Исключить нецелевое использование ¦
строкой расходной части ¦средств. ¦
бюджетов всех уровней ¦ ¦
размеров субсидий гражданам¦ ¦
на оплату жилищно- ¦ ¦
коммунальных услуг. ¦ ¦
---------------------------+-------------------------------------+
3.Совершенствование ¦Упрощение процедуры оформления ¦
методики предоставления ¦гражданами права на получение ¦
субсидий. ¦субсидии. ¦
---------------------------+-------------------------------------+
4.Предоставление льгот ¦Выполнение законов РФ и нормативных ¦
отдельным категориям ¦актов в части предоставления льгот ¦
граждан по оплате жилищно- ¦отдельным категориям граждан при ¦
коммунальных услуг. ¦условии выделения средств на эти ¦
¦цели бюджетами всех уровней. ¦
---------------------------+-------------------------------------+
5.Создание альтернативных ¦Снижение издержек на техническое ¦
форм содержания жилья, в ¦обслуживание, текущий и капитальный ¦
том числе образование ¦ремонт жилья, повышение качества ¦
товариществ собственников ¦выполняемых работ. ¦
жилья. ¦ ¦
---------------------------+-------------------------------------+
6.Создание жилищного фонда ¦Социальная направленность краевой ¦
социального использования ¦жилищной политики в условиях перевода¦
(без права приватизации), ¦жилищной сферы вы безубыточный режим ¦
предназначенного для ¦функционирования. ¦
заселения исключительно по ¦ ¦
договорам найма, в том ¦ ¦
числе жилищного фонда, ¦ ¦
предоставляемого для ¦ ¦
заселения граждан, ¦ ¦
выселенных из занимаемых ¦ ¦
помещений в установленном ¦ ¦
законом порядке. ¦ ¦
---------------------------+-------------------------------------+
7.Придание зданиям ¦Реализация для проживающих в них ¦
общежитий квартирного типа ¦граждан права на жилье. ¦
статуса жилых домов. ¦ ¦
---------------------------+-------------------------------------+
8.Применение механизма ¦Оказание помощи малоимущим семьям ¦
жилищных субсидий на ¦в строительстве и приобретении ¦
строительство и ¦собственного жилья. ¦
приобретение жилья как ¦ ¦
основной формы ¦ ¦
использования бюджетных ¦ ¦
средств, предназначенных ¦ ¦
для инвестирования в ¦ ¦
жилищную сферу. ¦ ¦
---------------------------+-------------------------------------+
9.Установка в жилищном ¦Экономия энергоресурсов (электроэнер-¦
фонде приборов учета и ¦гия, вода, газ, тепло), оплата за ¦
контроля. ¦фактически потребленные услуги. ¦
---------------------------+-------------------------------------+
10.Совершенствование ¦Снижение стоимости жилья на рынке за ¦
системы регистрации прав на¦счет устранения посредничества при ¦
недвижимость в жилищной ¦сделках. ¦
сфере и сделок с ней и ¦ ¦
доступа к содержащейся в ¦ ¦
ней информации. ¦ ¦
---------------------------+--------------------------------------
4.Снижение стоимости и повышение качества
жилищно-коммунальных услуг
---------------------------T-------------------------------------¬
Мероприятия ¦ Цель ¦
---------------------------+-------------------------------------+
1 ¦ 2 ¦
---------------------------+-------------------------------------+
1.Введение на территории ¦Исключение разбросов тарифов и цен ¦
края единой методики ¦на территории края. ¦
формирования цен и тарифов ¦ ¦
на жилищно-коммунальные ¦ ¦
услуги, осуществления ¦ ¦
комитетом ЖКХ администрации¦ ¦
края контроля за ¦ ¦
обоснованностью тарифов и ¦ ¦
выдачи экспертных ¦ ¦
заключений для последующего¦ ¦
уведомления органами ¦ ¦
местного самоуправления. ¦ ¦
---------------------------+-------------------------------------+
2.Участие в работе краевой ¦Осуществление контроля за ¦
энергетической комиссии ¦обоснованностью включения в тариф ¦
представителей комитета ¦всех статей затрат естественных ¦
ЖКХ, органов местного ¦предприятий-монополистов топливно- ¦
самоуправления, обществ по ¦энергетического комплекса. ¦
защите прав потребителей, ¦ ¦
антимонопольного управления¦ ¦
---------------------------+-------------------------------------+
3.Реализация краевой ¦Снижение издержек на производство ¦
программы ресурсосбережения¦услуг, сокращение сроков, повышение ¦
(стимулирование установки у¦качества. ¦
потребителей приборов учета¦ ¦
и контроля тепла, воды, ¦ ¦
газа, электроэнергии, а ¦ ¦
также производства ¦ ¦
указанных приборов). ¦ ¦
---------------------------+-------------------------------------+
4.Проведение конкурсов ¦Снижение затрат, повышение качества ¦
(тендеров) на выполнение ¦работ. ¦
подрядных работ, поставку ¦ ¦
сырья, материалов, ¦ ¦
оборудования и т.д. ¦ ¦
---------------------------+-------------------------------------+
5.Организации производства ¦Удешевление стоимости, создание ¦
на предприятиях края машин,¦рабочих мест на предприятиях края. ¦
механизмов и оборудования, ¦ ¦
применяемых в жилищно- ¦ ¦
коммунальном хозяйстве. ¦ ¦
---------------------------+-------------------------------------+
6.Внедрение альтернативных ¦Повышение качества услуг, снижение ¦
современных технологий. ¦себестоимости. ¦
---------------------------+-------------------------------------+
7.Обеспечение в рамках ¦Снижение издержек на производство ¦
договорных отношений ¦услуг, сокращение сроков, повышение ¦
гарантированного ¦качества. ¦
обслуживания потребителей ¦ ¦
на уровне социальных норм ¦ ¦
потребления. ¦ ¦
---------------------------+--------------------------------------
3.НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАЯ
--------------------------------------T---------------T----------¬
Наименование документа ¦ Ответственные ¦ Сроки ¦
¦ исполнители ¦исполнения¦
--------------------------------------+---------------+----------+
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
--------------------------------------+---------------+----------+
1.Закон Краснодарского края "Об ¦Администрация ¦ 1997 г.¦
основных принципах по упорядочению ¦края (выход с ¦ ¦
системы оплаты жилья и коммунальных ¦законодательной¦ ¦
услуг в Краснодарском крае". ¦инициативой в ¦ ¦
¦Законодательное¦ ¦
¦Собрание края) ¦ ¦
--------------------------------------+---------------+----------+
2.Закон Краснодарского края "О порядке¦ -"- ¦ 1997 г.¦
перевода жилых помещений (домов) в ¦ ¦ ¦
нежилые на территории Краснодарского ¦ ¦ ¦
края". ¦ ¦ ¦
--------------------------------------+---------------+----------+
3.Закон Краснодарского края "О ¦ ¦ ¦
социальном развитии села" с включением¦ ¦ ¦
раздела "О порядке передачи объектов ¦ -"- ¦ 1997 г.¦
социальной и инженерной инфраструктуры¦ ¦ ¦
принадлежащих сельскохозяйственным ¦ ¦ ¦
организациям, в муниципальную ¦ ¦ ¦
собственность". ¦ ¦ ¦
--------------------------------------+---------------+----------+
4.Закон Краснодарского края "О ¦ ¦ ¦
предоставлении льгот предприятиям ¦ ¦ ¦
и организациям системы жилищно- ¦ -"- ¦ -"- ¦
коммунального хозяйства на период ¦ ¦ ¦
до 2003 года". ¦ ¦ ¦
--------------------------------------+---------------+----------+
5.Постановление главы администрации ¦Комитет ЖКХ ¦ 3 кв. ¦
края "О стандартах социальной площади ¦администрации ¦ 1997 г. ¦
жилья и нормативов коммунальных услуг ¦края ¦ ¦
на территории Краснодарского края". ¦ ¦ ¦
--------------------------------------+---------------+----------+
6.Постановление главы администрации ¦ ¦ ¦
края "О дополнениях к методике ¦ -"- ¦ -"- ¦
формирования тарифов на жилищно- ¦ ¦ ¦
коммунальные услуги". ¦ ¦ ¦
--------------------------------------+---------------+----------+
7.Постановление главы администрации ¦ ¦ ¦
края "Об образовании государственной ¦ -"- ¦ -"- ¦
жилищной инспекции Краснодарского ¦ ¦ ¦
края". ¦ ¦ ¦
--------------------------------------+---------------+----------+
8.Постановление главы администрации ¦ ¦ ¦
края "О государственной регистрации ¦ -"- ¦ 3 кв. ¦
кондоминиумов на территории края". ¦ ¦ 1997 г. ¦
--------------------------------------+---------------+----------+
9.Постановление главы администрации ¦ ¦ ¦
края "О примерном уставе товарищества ¦ -"- ¦ -"- ¦
собственников жилья". ¦ ¦ ¦
--------------------------------------+---------------+----------+
10.Постановление главы администрации ¦ ¦ ¦
края "О примерном положении и порядке ¦ -"- ¦ -"- ¦
конкурсного отбора организаций для ¦ ¦ ¦
оказания услуг по содержанию и ремонту¦ ¦ ¦
государственного и муниципального ¦ ¦ ¦
жилищного фонда". ¦ ¦ ¦
--------------------------------------+---------------+----------+
11.Постановление правительства края ¦ -"- ¦ 4 кв. ¦
"Оценка строений, помещений и ¦ ¦ 1997 г. ¦
сооружений, принадлежащих гражданам на¦ ¦ ¦
праве собственности, для ¦ ¦ ¦
налогообложения". ¦ ¦ ¦
--------------------------------------+---------------+----------+
12.Постановление правительства края ¦Комитет ЖКХ ¦ 4 кв. ¦
"О сохранении существующей структуры ¦ ¦ 1997 г. ¦
управления органами технической ¦ ¦ ¦
инвентаризации, включая бюро и ¦ ¦ ¦
предприятия технической инвентаризации¦ ¦ ¦
городов и районов края, в единой ¦ ¦ ¦
системе организаций жилищно- ¦ ¦ ¦
коммунального хозяйства". ¦ ¦ ¦
--------------------------------------+---------------+----------+
13.Постановление правительства края ¦Комитет ЖКХ, ¦ 1 кв. ¦
"О методике учета реализации тепловой ¦территориальное¦ 1998 г. ¦
энергии при установке теплосчетчика в ¦управление ¦ ¦
узле управления жилого дома и ¦"Кубаньгосэнер-¦ ¦
термостатов на отопительных приборах".¦гонадзор" ¦ ¦
--------------------------------------+---------------+----------+
14.Методика "Государственная ¦Комитет ЖКХ ¦ 4 кв. ¦
регистрация прав на недвижимое ¦ ¦ 1997 г. ¦
имущество и сделок с ним". ¦ ¦ ¦
--------------------------------------+---------------+----------+
15.Методика "Государственный учет и ¦ -"- ¦ 1 кв. ¦
инвентаризация жилищного фонда". ¦ ¦ 1998 г. ¦
--------------------------------------+---------------+----------+
16.Методика "Практическое пособие по ¦ -"- ¦ 1997- ¦
технической инвентаризации ¦ ¦ 1998 г. ¦
(паспортизации) объектов жилищно- ¦ ¦ ¦
коммунального хозяйства". ¦ ¦ ¦
--------------------------------------+---------------+----------+
17.Ежегодные планы по реализации ¦ -"- ¦Ежегодно ¦
краевой программы по энергосбережению ¦ ¦ ¦
в жилищно-коммунальном комплексе края.¦ ¦ ¦
--------------------------------------+---------------+-----------
С целью проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства на
территории Краснодарского края, определенной Указами Президента
Российской Федерации от 28.04.97 г. N 425 и N 528 от 27.05.97 г.
"О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации" в крае, постановлением главы
администрации от 23.06.97 г. N 241 была образована комиссия,
которую возглавил первый заместитель главы администрации края,
председатель правительства В.А. Мельников.
Комиссия разработала проект программы реформы
жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Сегодня этот проект выносится на всенародное обсуждение
жителей Кубани.
Свои замечания и предложения по публикуемому проекту программы
комиссия просит направлять в комитет жилищно-коммунального
хозяйства администрации края по адресу: 350020, г. Краснодар,
ул. Рашпилевская (бывшая Шаумяна), дом 181, или звонить
круглосуточно по телефонам: 57-67-67, 57-45-04.
Комиссия по разработке программы
жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
|