Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 25.06.97 N 0307/124 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ О ПОРЯДКЕ ОТЗЫВА ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад

           ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                                 ПИСЬМО
                     от 25 июня 1997 г. N 0307/124
   
                  О ПРОЕКТА ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
          "О ПОРЯДКЕ ОТЗЫВА ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
             МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"
   
                                       Председателю представительного
                                       органа местного самоуправления
   
       Направляю Вам для рассмотрения  проект  закона  Краснодарского
   края "О порядке отзыва депутата представительного органа  местного
   самоуправления в  Краснодарском  крае",  подготовленный  комитетом
   Законодательного Собрания Краснодарского края по  законодательству
   и правовой политике.
       Прошу Вас до 20.08.97 направить  замечания  и  предложения  по
   законопроекту в комитет Законодательного  Собрания  Краснодарского
   края по законодательству и правовой политике.
       Приложение: на 32 листах.
   
                                             Заместитель председателя
                                            Законодательного Собрания
                                                           В.П.ГРОМОВ
   
                                                               ПРОЕКТ
   
                               З А К О Н
                  К Р А С Н О Д А Р С К О Г О  К Р А Я
   
           О ПОРЯДКЕ ОТЗЫВА ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
              МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
   
       Настоящий  Закон  в  соответствии  с  Конституцией  Российской
   Федерации, Федеральным законом  "Об  общих  принципах  организации
   местного  самоуправления  в  Российской    Федерации",    законами
   Краснодарского края  "О  местном  самоуправлении  в  Краснодарском
   крае",  "О  статусе  депутата  представительного  органа  местного
   самоуправления в Краснодарском крае", "О выборах в органы местного
   самоуправления в Краснодарском крае" определяет основные условия и
   порядок  отзыва  депутата  представительного    органа    местного
   самоуправления и  гарантирует  осуществление   права  контроля  за
   депутатской деятельностью со стороны избирателей.
   
                        ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Отзыв депутата представительного органа местного
                 самоуправления
   
       1.Депутат  представительного  органа  местного  самоуправления
   (далее  -  депутат),  не    оправдавший    доверия    избирателей,
   выразившееся в невыполнении  депутатских  обязанностей,  нарушении
   Конституции Российской  Федерации,  федеральных  законов,  законов
   Краснодарского края или устава муниципального образования, а также
   совершивший иные действия, порочащие звание депутата,  может  быть
   отозван путем проведения голосования избирателей  соответствующего
   избирательного округа.
       2.Основанием    для    отзыва    депутата,    кроме    случаев
   предусмотренных   пунктом    1    настоящей    статьи,    является
   систематическое отсутствие депутата  без  уважительных  причин  на
   заседаниях    (сессиях) представительного    органа       местного
   самоуправления или его  постоянных  и  временных  органов,  членом
   которого депутат избран.
       3.Предложение об отзыве не может быть внесено ранее чем  через
   шесть месяцев со дня избрания депутата  и  позднее  чем  за  шесть
   месяцев до окончания его депутатских полномочий.
   
       Статья 2. Право граждан на участие в голосовании об отзыве
                 депутата
   
       1.Право  на  участие  в  голосовании  от    отзыве    депутата
   принадлежит каждому гражданину Российской Федерации,  проживающему
   на территории соответствующего избирательного  округа,  достигшему
   18-летнего   возраста  и  обладающему  избирательным   правом    в
   соответствии с федеральным и краевым законодательством.
       2.Не  могут  участвовать  в  голосовании  об  отзыве  депутата
   граждане,  признанные  судом    недееспособными,    и    граждане,
   содержащиеся в местах лишения свободы по  вступившему  в  законную
   силу приговору суда.
       3.Порядок участия в голосовании  от  отзыве  военнослужащих  и
   граждан, содержащихся в местах лишения свободы и имеющих право  на
   участие в голосовании, определяется территориальной  избирательной
   комиссией соответствующего муниципального образования.
   
       Статья 3. Основные принципы участия граждан в голосовании об
                 отзыве депутата
   
       Граждане участвуют в голосовании об отзыве депутата на  основе
   всеобщего, равного  и  прямого  избирательного  права  при  тайном
   голосовании. Каждый  гражданин  имеет  один  голос.   Участие    в
   голосовании является  добровольным.  Контроль  за  волеизъявлением
   граждан не допускается.
   
             ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ИНИЦИИРОВАНИЯ ОТЗЫВА ДЕПУТАТА
   
       Статья 4. Субъекты права инициирования отзыва депутата
   
       Право инициирования отзыва депутата принадлежит:
       а) группе избирателей численностью не менее 30 человек, каждый
   из которых отвечает  требованиям статьи 2 настоящего Закона;
       б) местному  отделению  избирательного  объединения   (блока),
   выдвинувшего данного кандидата в депутаты;
       в) краевому избирательному объединению  (блоку),  выдвинувшему
   данного кандидата в депутаты;
       г) представительному органу местного самоуправления в  составе
   которого осуществляет свои полномочия депутат.
   
       Статья 5. Инициирование отзыва депутата группой избирателей,
                 избирательным объединением (блоком)
   
       1.Решение группы избирателей о возбуждении вопроса  (о  начале
   кампании) об  отзыве  депутата  оформляется  протоколом   собрания
   избирателей,  в  котором  указывается  дата  и  место   проведения
   собрания,  фамилия,  имя,  отчество,  дата  рождения,   занимаемая
   должность (род  занятий),  место  жительства  каждого  избирателя,
   участвующего  в  собрании,  причины  отзыва  депутата.    Протокол
   подписывается председателем и секретарем собрания.
       2.Избирательное  объединение  (блок),  выдвинувшее   депутата,
   принимает решение о возбуждении вопроса о его  отзыве  в  порядке,
   установленном статьей 17 Закона Краснодарского края "О  выборах  в
   органы местного  самоуправления  в  Краснодарском  крае".  Решение
   должно содержать причины отзыва депутата.
       3.Решение о возбуждении вопроса об отзыве депутата принимается
   тайным голосованием.
       4.Группа  избирателей,  избирательное    объединение    (блок)
   одновременно с возбуждением вопроса об отзыве  депутата  принимает
   решение о формировании инициативной группы численностью  не  более
   10 человек.
       5.Решение  о  возбуждении  вопроса  об  отзыве   депутата    в
   трехдневный срок  доводится  до  сведения  депутата,  в  отношении
   которого начата  кампания  об  отзыве,  а  также  соответствующего
   представительного органа местного самоуправления и территориальной
   избирательной комиссии.
       6.Группа избирателей, избирательное объединение (блок)  вправе
   внести  в  соответствующие   представительный    орган    местного
   самоуправления вопрос о проведении голосования об отзыве  депутата
   при условии, если такое предложение поддерживает не  менее  одного
   процента избирателей соответствующего избирательного округа.
   
       Статья 6. Регистрация инициативной группы по отзыву депутата
   
       1.Ненадлежаще оформленный  протокол  собрания  избирателей  по
   месту жительства, работы, службы или учебы,  собрания  (заседания,
   конференции) избирательного  объединения  (блока)  с   данными   о
   присутствующих участниках и списком избранной инициативной  группы
   по отзыву депутата не позднее трех дней с момента  его  проведения
   представляются  уполномоченным  представителем  в  соответствующую
   территориальную избирательную комиссию.  К  протоколу  прилагается
   письменное  обязательство  членов  инициативной  группы  соблюдать
   настоящий Закон и  нести  ответственность  за  правильность  сбора
   подписей.
       2.Решение о регистрации либо мотивированное решение об  отказе
   в регистрации инициативной группы по  отзыву  депутата   выносится
   соответствующей территориальной избирательной комиссией не позднее
   трех дней  с  момента  получения  протокола  собрания  (заседания,
   конференции) и соответствующих приложений к нему.
       3.Отказ в регистрации инициативной группы может последовать  в
   случае  нарушения  требований  настоящего  Закона  и  может   быть
   обжалован инициатором отзыва депутата в суд.
       4.Соответствующая  территориальная  избирательная    комиссия,
   зарегистрировавшая инициативную группу, выдает ей  регистрационное
   свидетельство, удостоверения членов инициативной группы по  отзыву
   депутата и извещает депутата  и  представительный  орган  местного
   самоуправления о принятом решении.
   
       Статья 7. Сбор подписей о проведении голосования об отзыве
                 депутата
   
       1.Инициативная группа по отзыву депутата вправе организовывать
   и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах
   с требованием  о  проведении  голосования  об  отзыве  депутата  с
   момента получения решения территориальной  избирательной  комиссии
   о регистрации.
       2.Сбор подписей может осуществляться не более 30 дней  со  дня
   получения  решения  о  регистрации.  По  истечении  этого    срока
   полномочия инициативной группы  по  сбору  подписей  о  проведении
   голосования об отзыве депутата прекращаются.
       3.Сбор подписей граждан о  проведении  голосования  об  отзыве
   депутата производится с помощью  подписных  листов,  изготовленных
   инициативной группой или избирательным  объединением  (блоком)  по
   форме, утвержденной соответствующей территориальной  избирательной
   комиссией.
       Подписной лист должен содержать фамилию, имя, отчество,  место
   жительства,  занимаемую  должность  или  род  занятий  отзываемого
   депутата, причины отзыва.
       Гражданин,  поддерживающий  предложение  об  отзыве  депутата,
   подписывает подписной лист, в который вносится его  фамилия,  имя,
   отчество, год  рождения  и  серия  паспорта  или  заменяющего  его
   документа, дата подписания.
       Подписной  лист  заверяется  лицом,  собиравшим  подписи,    с
   указанием своей фамилии, имени, отчества, места жительства,  серии
   и номера паспорта или заменяющего документа.
       4.В  случае,  если  в  поддержку  предложения  о    проведении
   голосования об  отзыве  депутата  высказалось  меньшее  количество
   избирателей, чем  предусмотрено  пунктом  6  статьи  5  настоящего
   Закона, процедура по  отзыву  депутата  прекращается.  Оформленные
   протоколы  и   подписные  листы  не  могут  быть  использованы   в
   последующем при повторном внесении предложений об отзыве депутата.
       С повторным  требованием о проведении  голосования  об  отзыве
   депутата разрешается выступить не ранее, чем через  шесть  месяцев
   после истечения  месячного срока, установленного настоящим Законом
   для сбора подписей инициативной группой избирателей.
   
       Статья 8. Оформление предложения о проведении голосования об
                 отзыве депутата
   
       1.Не  позднее  трех  дней  по   окончании    сбора    подписей
   инициативная  группа  по  отзыву  депутата  составляет    итоговый
   протокол, в  котором  указывается  дата  регистрации  инициативной
   группы,  дата  начала  и  окончания  сбора  подписей,   количество
   собранных подписей и наименование соответствующей  территориальной
   избирательно комиссии,  которой  переданы  на  хранение  подписные
   листы.
       2.Территориальная избирательная комиссия в течение  пяти  дней
   проверяет соответствие  всех  поступивших  документов  требованиям
   настоящего Закона и  о  результатах  докладывает  соответствующему
   представительному органу местного самоуправления.
       В  случае,  если  территориальная    избирательная    комиссия
   обнаружит нарушения, связанные с оформлением документов по  отзыву
   депутата,  документы   возвращаются    инициативной    группе    с
   мотивированным  отказом  в  проведении  голосования   об    отзыве
   депутата. При этом срок действия регистрационного свидетельства не
   может быть продлен.
       3.Территориальная избирательная комиссия  в  срок  не  позднее
   трех дней со дня окончания проверки  поступивших  от  инициативной
   группы документов представляет в соответствующий  представительный
   орган местного самоуправления следующие документы:
       а) заявление  инициативной  группы  по  отзыву   депутата    с
   предложением о назначении  дня  голосования  об  отзыве  депутата,
   подписанное не менее, чем тремя ее членами;
       б) протокол  собрания  избирателей,    собрания    (заседания,
   конференции) избирательного  объединения  (блока)  о   возбуждении
   вопроса (о начале  кампании) об  отзыве  депутата  и  формирования
   инициативной группы  избирателей,  оформленный  в  соответствии  с
   требованиями настоящего Закона;
       в) подписные листы в сброшюрованном и пронумерованном виде;
       г) заключение  территориальной  избирательной    комиссии    о
   соответствии  требованиям   настоящего    Закона    представленных
   инициативной группой документов об отзыве депутата.
   
       Статья 9. Инициирование отзыва депутата представительным
                 органом местного самоуправления
   
       1.При  получении  заявлений  не  менее,  чем  от  одной  трети
   избранных    депутатов    представительного    органа     местного
   самоуправления об отзыве депутата, глава  местного  самоуправления
   (председатель представительного органа местного самоуправления)  в
   семидневный срок обязан созвать  представительный  орган  местного
   самоуправления по вопросу инициирования отзыва депутата.
       2.Заседание   (сессия) представительного    органа    местного
   самоуправления по вопросу инициирования отзыва депутата проводится
   открыто.
       Представительный  орган  местного  самоуправления  в  случаях,
   предусмотренных регламентом, вправе проводить закрытые заседания.
       3.Заседание   (сессия) представительного    органа    местного
   самоуправления  по  вопросу   инициирования    отзыва    депутата,
   правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа
   депутатов, избранных  в  данный  представительный  орган  местного
   самоуправления.
       4.По вопросу инициирования  отзыва  депутата  представительный
   орган  местного  самоуправления   принимает    решение,    которое
   считается  принятым, если за  него  проголосовало  не  менее  двух
   третей депутатов, присутствовавших на заседании (сессии).
       При этом, решение может быть принято  при  условии  применения
   ранее к данному депутату  иных  мер  дисциплинарного  воздействия,
   предусмотренных Уставом данного муниципального образования.
       5.Решение,  принимаемое  представительным  органом    местного
   самоуправления об  инициировании  отзыва  депутата,  подписывается
   главой местного самоуправления.
       Глава  местного  самоуправления  не  вправе  отказываться   от
   подписания    решения    представительного    органа      местного
   самоуправления, если принятое решение не противоречит действующему
   законодательству.
       6.Выписка  из  протокола  и  копия  решения  представительного
   органа местного самоуправления об инициировании отзыва депутата  в
   трехдневный  срок  выдается  депутату,  в    отношении    которого
   организуется кампания по отзыву, и направляется в  соответствующую
   территориальную избирательную комиссию.
       7.Отсутствие без уважительных  причин  депутата,  в  отношении
   которого  возбужден  вопрос  об  отзыве,  на  заседании   (сессии)
   представительного   органа  местного  самоуправления,  не    может
   являться основанием для переноса (изменения)  сроков  рассмотрения
   данного вопроса.
       8.Депутат, в отношении которого начала кампания об его  отзыве
   и заявивший о сложении своих полномочий, не  может  отозвать  свое
   заявление после принятия соответствующего решения представительным
   органом местного самоуправления.
       9.После принятия  решения  представительным  органом  местного
   самоуправления о начале кампании об отзыве депутата сбор  подписей
   избирателей об отзыве данного депутата не производится.
   
           ГЛАВА 3. НАЗНАЧЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА
   
       Статья 10. Принятие решения о проведении голосования об отзыве
                  депутата
   
       1.Глава    местного        самоуправления        (председатель
   представительного  органа  местного    самоуправления),    получив
   документы, перечисленные в пункте 3 статьи 8 настоящего Закона,  а
   также  в  случае  принятия  представительным   органом    местного
   самоуправления  решения  об  инициировании  отзыва   депутата    в
   соответствии со статьей 9 настоящего Закона, обязан в течение трех
   рабочих  дней  сформировать  комиссию  из  числа  депутатов,  либо
   поручить    рассмотрение    одной    из    действующих    комиссий
   представительного органа местного самоуправления.
       В состав  указанной  комиссии  не  может  входить  депутат,  в
   отношении которого вносится предложение о  проведении  голосования
   об отзыве, супруги и  близкие  родственники  отзываемого  депутата
   либо   лица,   находящиеся  от  него  в   подчиненном  (зависимом)
   положении.
       2.Комиссия  в  течение  пяти    дней    обязана    рассмотреть
   представленные документы, изучить причины отзыва депутата  и  дать
   заключение о соответствии их настоящему Закону.
       3.Принятие решения о проведении голосования об отзыве депутата
   осуществляется представительным органом местного самоуправления на
   его  заседании   (сессии) не  позднее  30  дней  со  дня  внесения
   предложения.
   
       Статья 11. Решение, принимаемое представительным органом
                  местного самоуправления по вопросу проведения
                  голосования об отзыве депутата
   
       1.Представительный  орган  местного   самоуправления    вправе
   принять одно из следующих решений:
       а) назначить голосование об отзыве депутата и определить  меры
   по его обеспечению;
       б) отказать  в  удовлетворении  предложения    о    проведении
   голосования об отзыве депутата.
       2.Отказ в удовлетворении предложения о проведении  голосования
   об отзыве депутата может иметь место в случаях:
       а) нарушения требований настоящего Закона;
       б) признания  недействительными  результатов  сбора   подписей
   избирателей.
       3.Результаты    сбора    подписей    избирателей    признаются
   недействительными в случае обнаружения  фальсификации  подписей  в
   подписных листах, если количество  таковых  превышает  2  процента
   собранных  подписей,  либо  ели  количество  оставшихся   подписей
   недостаточно для внесения предложения о проведении голосования  об
   отзыве депутата.
       4.Решение  представительного  органа  местного  самоуправления
   должно быть принято большинством  голосов  от  установленного  для
   данного органа числа депутатов. Решение  представительного  органа
   местного  самоуправления  доводится  до  сведения   депутата,    в
   отношении которого назначено голосование об отзыве, в  пятидневный
   срок с момента его принятия.
       5.Решение  представительного  органа  местного  самоуправления
   может быть обжаловано в суд.
       6.Депутат представительного органа местного самоуправления,  в
   отношении которого возбужден вопрос об отзыве, вправе  участвовать
   в заседании комиссии  по  рассмотрению  предложения  о  проведении
   голосования о его отзыве и  заседании  (сессии)  представительного
   органа по данному вопросу, давать необходимые объяснения.
   
       Статья 12. Назначение даты голосования об отзыве депутата
   
       1.Дата проведения голосования об отзыве  депутата  назначается
   представительным органом местного самоуправления по согласованию с
   соответствующей  территориальной  избирательной    комиссией    не
   позднее, чем за  60  дней  до  дня  голосования.  Сообщение о  дне
   голосования об  отзыве  депутата  публикуется  в  местной  печати,
   освещается на местном радио и телевидении.
       2.Если  представительный  орган  местного  самоуправления   не
   назначил дату голосования об отзыве депутата в срок, установленный
   пунктом 1 настоящей статьи, день голосования  об  отзыве  депутата
   назначается    постановлением     Законодательного        Собрания
   Краснодарского края.
   
          ГЛАВА 4. УЧАСТКИ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА.
                         СПИСКИ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ
   
       Статья 13. Образование участков для голосования об отзыве
                  депутата
   
       1.Участки  для  голосования  об  отзыве  депутата   образуются
   решением  главы  местного  самоуправления  по    согласованию    с
   соответствующей территориальной избирательной комиссией  с  учетом
   местных и иных условий в целях создания максимальных  удобств  для
   избирателей не позднее чем за 45 дней до дня голосования.
       2.Участки  для  голосования  образуются  в   соответствии    с
   требованиями  Закона  Краснодарского  края  "О  выборах  в  органы
   местного самоуправления в Краснодарском крае".
   
       Статья 14. Списки для голосования об отзыве депутата
   
       1.Глава местного  самоуправления  обеспечивает  учет  граждан,
   имеющих право на  участие  в  голосовании  об  отзыве  депутата  и
   передает уточненные сведения о них соответствующей территориальной
   избирательной   комиссии   не   позднее  чем  за  40  дней  до дня
   голосования.
       2.Списки для голосования составляются участковой избирательной
   комиссией в соответствии с требованиями Закона Краснодарского края
   "О выборах в органы местного самоуправления в Краснодарском крае".
       3.Граждане,  прибывшие  на  место  жительства  на   территорию
   участка для голосования после завершения работы над  списками  для
   голосования и до дня голосования об отзыве, включаются  участковой
   избирательной  комиссией  в  общий  список  для  голосования    на
   основании документов, подтверждающих из место жительства.
       4.Список для голосования  об  отзыве  депутата  представляется
   участковой избирательной комиссий для  всеобщего  ознакомления  не
   позднее чем за 30 дней до дня голосования.
   
            ГЛАВА 5. КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОЛОСОВАНИЯ ОБ
                            ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА
   
       Статья 15. Система комиссий по проведению голосования об
                  отзыве депутата
   
       1.Подготовка и  проведение  голосования  об  отзыве   депутата
   возлагаются на:
       а) соответствующие территориальные избирательные  комиссии  по
   выборам     депутатов      представительных    органов    местного
   самоуправления;
       б) участковые комиссии по  проведению  голосования  об  отзыве
   депутата.
       2.Избирательная  комиссия  Краснодарского    края    оказывает
   методическую  и  организационно-техническую   помощь    комиссиям,
   осуществляющим  другие полномочия  в  соответствии    с    Законом
   Краснодарского края "О выборах в органы местного самоуправления  в
   Краснодарском крае".
   
       Статья 16. Порядок формирования комиссий по проведению
                  голосования об отзыве депутата
   
       1.Территориальная избирательная комиссия и участковые комиссии
   по  проведению  голосования  об  отзыве  депутата  образуются    и
   действуют в количестве, порядке и в сроки,  установленные  статьей
   10  Закона  Краснодарского  края  "О  выборах  в  органы  местного
   самоуправления  в  Краснодарском   крае"    для    соответствующих
   избирательных комиссий.
       2.Избирательные объединения  (блоки) и  депутат,  в  отношении
   которого назначено голосование  об  отзыве,  вправе  иметь  своего
   представителя в территориальной и участковых  комиссиях  с  правом
   совещательного  голоса.  Член  комиссии  с  правом  совещательного
   голоса  имеет  право  доступа  ко  всем  материалам  и  документам
   соответствующей комиссии, должен своевременно оповещаться  о  всех
   заседаниях комиссии и имеет право выступать на ее заседаниях.
   
       Статья 17. Полномочия комиссий по проведению голосования об
                  отзыве депутата. Статус членов комиссий
   
       1.Территориальная избирательная комиссия:
       а) дает разъяснения  по  порядку  применения  и   обеспечивает
   соблюдение  настоящего  Закона  на  территории    соответствующего
   муниципального образования;
       б) координирует деятельность участковых комиссий по проведению
   голосования об отзыве депутата;
       в) распределяет денежные средства, выделяемые на подготовку  и
   проведение голосования  об  отзыве  депутата,  и  контролирует  их
   целевое использование;
       г) регистрирует группу граждан, инициирующих отзыв депутата;
       д) рассматривает заявления и  жалобы  на  решения  и  действия
   участковых комиссий и принимает по ним решения;
       ее) контролирует своевременность  и  правильность  составления
   списков избирателей и представления их для всеобщего ознакомления;
       ж) регистрирует доверенных лиц депутата, в отношении  которого
   возбужден  вопрос  об  отзыве,  и  выдает    им    соответствующие
   удостоверения;
       з) организует встречи депутата, в отношении которого возбужден
   вопрос об отзыве, с избирателями в трудовых коллективах и по месту
   жительства;
       и) утверждает бюллетени для  голосования об  отзыве  депутата,
   обеспечивает изготовление бюллетеней и  снабжение  ими  участковых
   комиссий,  утверждает  форму  списка  граждан,  имеющих  право  на
   участие  в  голосовании  об  отзыве  депутата,  формы  протоколов,
   образцы ящиков и печати  комиссий  по  проведению  голосования  об
   отзыве депутата;
       к) устанавливает и публикует в средствах  массовой  информации
   результаты  голосования  об    отзыве    депутата,    обеспечивает
   своевременную  передачу  в  архив  документации,    связанной    с
   организацией и проведением голосования об отзыве депутата;
       л) осуществляет  иные  полномочия,  предусмотренные  настоящим
   Законом.
       2.Участковая избирательная комиссия по проведению  голосования
   об отзыве депутата:
       а) составляет и уточняет список избирателей по участку;
       б) обеспечивает   ознакомление    избирателей    со    списком
   избирателей,  рассматривает  заявления  и  жалобы  об  ошибках   и
   неточностях в этом списке  и  решает  вопрос  о  внесении  в  него
   соответствующих изменений;
       в) оповещает население о местонахождении участковой комиссии и
   времени ее работы, а также о дне и месте голосования;
       г) обеспечивает подготовку  помещения,  избирательных  ящиков,
   другого избирательного оборудования для проведения голосования;
       д) организует работу на участке в день голосования;
       е) производит подсчет голосов  на  участке,  определяет  итоги
   голосования от отзыве депутата на участке, составляет  протокол  и
   обеспечивает  передачу  документации,  связанной  с    проведением
   голосования, в территориальную избирательную комиссию;
       ж) рассматривает заявления и жалобы по вопросам  подготовки  и
   организации голосования и принимает по ним решения;
       з) осуществляет  иные  полномочия,  предусмотренные  настоящим
   Законом.
       3.Члены  комиссий,  имеющие  право  как  решающего,   так    и
   совещательного голоса:
       а) заблаговременно  извещаются  о  заседаниях  соответствующих
   комиссий и присутствуют на них;
       б) вправе выступать на  заседаниях  соответствующей  комиссии,
   вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию  комиссии,
   и требовать по ним голосования;
       в) вправе  задавать  другим  участникам  заседания  вопросы  в
   соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
       г) вправе  знакомиться  с  любыми  документами  и  материалами
   соответствующей комиссии.
       4.Решения комиссии об  итогах  и  результатах  голосования  об
   отзыве  депутата,  о  признании голосования  об  отзыве   депутата
   несостоявшимися или  недействительными  принимаются  на  заседании
   комиссии  большинством  голосов  от  установленного  числа  членов
   комиссии с правом решающего голоса.
       5.Решение  комиссии,  противоречащее  федеральным  законам   и
   законам  края,  а  также  принятое   комиссией    с    превышением
   установленных  полномочий,  может  быть  обжаловано  в   отношении
   участковой комиссии в территориальную избирательную комиссию или в
   суд, в отношении территориальной избирательной комиссии - в суд.
   
       Статья 18. Гласность в деятельности комиссий по проведению
                  голосования об отзыве депутата
   
       1.Деятельность комиссий по проведению  голосования  об  отзыве
   депутата осуществляется гласно и открыто. На  заседаниях  комиссий
   вправе  присутствовать  депутат,  в  отношении  которого   принято
   решение о проведении голосования об отзыве, его  доверенные  лица,
   представители средств массовой информации.
       2.В  день  голосования  с  момента  начала  работы  участковой
   избирательной комиссии и до подписания  ее  членами  протокола  об
   итогах голосования, на участке для голосования об отзыве  депутата
   вправе  присутствовать  наблюдатели,  направленные  депутатом,   в
   отношении которого принято решение  о  проведении  голосования  об
   отзыве, избирательным  объединением  (блоком),   группой  граждан,
   собравших  необходимое  для  голосования  об    отзыве    депутата
   количество  подписей,  а  также  представителями средств  массовой
   информации по предъявлению служебного удостоверения.
       Полномочия наблюдателей должны быть удостоверены в  письменной
   форме отзываемым депутатом, избирательным  объединением  (блоком),
   чьи интересы они представляют.
       Полномочия  наблюдателей  от  группы  граждан   удостоверяются
   территориальной избирательной комиссией.
       В удостоверении  наблюдателя  указывается  его  фамилия,  имя,
   отчество, а также номер участка для  голосования,  на  который  он
   направляется. Удостоверение наблюдателя действительно  только  при
   предъявлении   паспорта    или    заменяющего    его    документа.
   Предварительное уведомление о направлении наблюдателя  на  участок
   для голосования не требуется.
       3.Наблюдатель вправе:
       а) присутствовать  при  голосовании  избирателей,  которые  по
   состоянию здоровья  или  другим  уважительным  причинам  не  могут
   прибыть в помещение для голосования;
       б) знакомиться со списками избирателей;
       в) обращаться  в  участковую    избирательную    комиссию    с
   предложениями и замечаниями;
       г) обжаловать действия (бездействие) участковой  избирательной
   комиссии в территориальную избирательную комиссию или в суд.
       4.Вмешательство наблюдателей в действие участковой комиссии не
   допускается. Замечания и предложения наблюдателей  рассматриваются
   председателем  участковой   избирательной    комиссии,    а    при
   необходимости - на заседаниях участковой комиссии.
   
            ГЛАВА 6. ГАРАНТИИ УЧАСТНИКОВ КАМПАНИИ ПО ОТЗЫВУ
                                ДЕПУТАТА
   
       Статья 19. Гарантии прав членов инициативной группы по отзыву
                  депутата
   
       1.Члены  инициативной  группы  по  отзыву  депутата  после  их
   регистрации для  проведения  сбора  подписей,  а  также  на  время
   проведения собраний и встреч  с  избирателями,  участия  в  работе
   комиссий по проведению голосования об отзыве депутата  по  личному
   заявлению  освобождаются от  выполнения    производственных    или
   служебных  обязанностей  без  сохранения  заработной   платы    по
   основному месту работы.
       2.Член инициативной группы  после  назначения  голосования  об
   отзыве депутата  не  может  быть  по   инициативе    администрации
   предприятия (учреждения)         или работодателя уволен с работы,
   исключен  из  учебного  заведения,   а    также    переведен    на
   нижеоплачиваемую работу.
   
       Статья 20. Гарантии прав депутата при проведении кампании об
                  его отзыве
   
       1.Группа  избирателей,  избирательное   объединение    (блок),
   представительный орган местного самоуправления не позднее чем за 7
   дней до даты проведения собрания (заседания, конференции,  сессии)
   обязаны уведомить  депутата,  в  отношении  которого  возбуждается
   вопрос об отзыве, о предстоящем собрании (заседании,  конференции,
   сессии),
       2.Депутат имеет право присутствовать  на  собрании (заседании,
   конференции,  сессии) при  обсуждении  вопроса  об  его    отзыве,
   выступит перед избирателями.
       3.Депутат,  в  отношении  которого  начат  сбор  подписей  под
   требованием об отзыве, вправе в устной или письменной форме, в том
   числе  через  местные  средства  массовой   информации,    сделать
   заявление или дать объявления по поводу обстоятельств, послуживших
   основанием для постановки вопроса об отзыве.
       4.Депутат, в отношении которого принято решение  о  проведении
   голосования об  отзыве,  вправе  иметь  до  трех  доверенных  лиц,
   которые помогают в проведении агитационной кампании,  представляют
   его  интересы  во    взаимоотношениях    с    органами    местного
   самоуправления,    избирательными    объединениями      (блоками),
   избирателями,  а  также  в  соответствующих   комиссиях.   Депутат
   подбирает доверенных  лиц  по  своему  усмотрению  и  представляет
   соответствующий список в территориальную  избирательную  комиссию,
   которая в течение трех дней регистрирует доверенных лиц депутата и
   выдает им удостоверения.
       5.Отзываемый депутат несет ответственность за  действия  своих
   доверенных лиц и вправе в любое время до голосования заменить их.
       Доверенные лица депутата не могут состоять в одной из комиссий
   по проведению голосования об отзыве депутата.
       6.На  период  после  регистрации  доверенных  лиц  и  до   дня
   голосования  об  отзыве   депутата    администрация    предприятия
   (учреждения) или  работодатель  обязаны  предоставлять  доверенным
   лицам депутата по  их  личному  заявлению  неоплачиваемый  отпуск.
   Доверенные лица депутата не могут быть по инициативе администрации
   предприятия  (учреждения) или  работодателя  уволены  с    работы,
   исключены  из  учебного  заведения,  а   также    переведены    на
   нижеоплачиваемую работу.
   
             ГЛАВА 7. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ КАМПАНИИ ОБ
                            ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА
   
       Статья 21. Финансирование проведения кампании об отзыве
                  депутата
   
       1.Расходы,  связанные  с  инициированием   отзыва    депутата,
   осуществляются за счет инициаторов отзыва.
       2.Финансирование  мероприятий,   связанных    с    проведением
   голосования  об  отзыве  депутата,  после  принятия   решения    о
   назначении  дня  голосования,  осуществляется  за  счет    средств
   местного бюджета.
       3.Для  финансирования  отзыва  депутата  (агитации  за  отзыв)
   инициаторы  отзыва  вправе  использовать  собственные  средства  и
   добровольные денежные взносы, перечисляемые в специальные фонды по
   отзыву депутата.
       В целях агитации за отзыв депутата  допускается  использование
   только денежных средств,  перечисленных  в  специальные  фонды  по
   отзыву депутата.
       4.Не  допускаются  добровольные  пожертвования   со    стороны
   иностранных  государств,  организаций  и  граждан,   не    имеющих
   российского гражданства, российских юридических лиц с  иностранным
   участием, если доля иностранного капитала превышает 30  процентов,
   международных организаций, а также государственных  организаций  и
   учреждений,  органов  местного  самоуправления,  благотворительных
   организаций, религиозных объединений,  воинских  частей,   военных
   учреждений и организаций.
       Порядок    налогообложения    добровольных      пожертвований,
   поступивших  в   специальные    фонды    по    отзыву    депутата,
   устанавливается федеральным законом.
       5.Сумма  добровольного  пожертвования  отдельного  физического
   лица в специальный фонд по  отзыву  депутата  не  может  превышать
   5-кратного установленного  законом  размера  минимальной  месячной
   оплаты труда.
       Сумма пожертвований отдельного юридического лица в специальный
   фонд по отзыву депутата не может превышать установленного  законом
   размера минимальной месячной оплаты труда более чем в 50 раз.
       6.Если физические или юридические лица,  инициировавшие  отзыв
   депутата,  использовали  иные  денежные  средства   для    ведения
   агитации, кроме средств,  перечисленных  в  специальные  фонды  по
   отзыву депутата, соответствующая территориальная  комиссия  вправе
   обратиться в суд об отмене решения об отзыве депутата.
   
              ГЛАВА 8. АГИТАЦИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КАМПАНИИ ОБ
                            ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА
   
       Статья 22. Право на проведение агитации
   
       1.Граждане  Российской  Федерации,  избирательные  объединения
   (блоки) имеют право беспрепятственно вести агитацию за или  против
   отзыва депутата через средства массовой информации, на  собраниях,
   и встречах с  избирателями,  через  публичные  дебаты,  дискуссии,
   митинги,  демонстрации,   шествия,    выпуск    и  распространение
   агитационных печатных материалов.
       2.Указанные публичные мероприятия проводятся в соответствии  с
   Законом   Краснодарского  края  "О  выборах  в  органы    местного
   самоуправления в Краснодарском крае".
       3.Все  агитационные  печатные  материалы  должны     содержать
   информацию об организациях  и  (или) лицах,  ответственных  за  их
   выпуск.
       Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.
   Агитационные материалы не должны содержать оскорблений и клеветы в
   адрес депутата,  разжигать  расовую,  национальную  и  религиозную
   рознь.
       4.Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в  любом
   помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте  с  согласия
   собственника или владельца этих объектов.
       5.В  течение  трех  дней  до  дня    голосования   запрещается
   опубликование результатов опросов общественного мнения,  связанных
   с предстоящим голосованием об отзыве депутата.
       6.Агитационная кампания  проводится  со  дня  назначения  даты
   голосования об отзыве депутата и прекращается за  1  день  до  дня
   голосования.
       В день голосования любая публичная агитация запрещается.
       7.Печатные  агитационные  материалы,  ранее  вывешенные    вне
   помещения  для  голосования,  за  1  день  до   дня    голосования
   уничтожаются юридическими или физическими  лицами,  ответственными
   за их распространение.
       8.Органы  государственной   власти    и    органы     местного
   самоуправления, их должностные лица не вправе принимать участие  в
   агитации за или против отзыва депутата.
       9.При проведении агитационных мероприятий об  отзыве  депутата
   не  допускается  злоупотребление  свободной  массовой  информации,
   запрещается   агитация,    возбуждающая    социальную,    расовую,
   национальную  либо  религиозную  ненависть  и  вражду,  призывы  к
   захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и
   целостности государства, пропаганда войны.
   
                ГЛАВА 9. ГОЛОСОВАНИЕ ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА
   
       Статья 23. Помещение для голосования об отзыве депутата
   
       1.Помещение для голосования об отзыве депутата предоставляется
   в распоряжение участковой  избирательной  комиссии  по  проведению
   голосования об  отзыве  депутата  главой  местного  самоуправления
   соответствующего муниципального образования.
       2.Помещение для голосования должно отвечать требованиям статьи
   28  Закона  Краснодарского  края  "О  выборах  в  органы  местного
   самоуправления в Краснодарском крае".
   
       Статья 24. Бюллетень для голосования об отзыве депутата
   
       1.В бюллетене для голосования  об  отзыве  депутата  (далее  -
   бюллетень)  указывается  фамилия,   имя,    отчество,    должность
   (занятие),  основное  место  работы  и  жительства  депутата,    в
   отношении которого принято решение  о  проведении  голосования  об
   отзыве, а также варианты волеизъявления  голосующего  словами  "за
   отзыв" и "против отзыва",  справа  от  которых  помещаются  пустые
   квадраты.
       В каждом бюллетене для голосования об отзыве  депутата  должно
   помещаться разъяснение избирателю о порядке заполнения бюллетеня.
       Бюллетени для голосования печатаются на русском языке.
       2.Форма    бюллетеня    устанавливается        территориальной
   избирательной  комиссией.  Текст   бюллетеня    для    голосования
   утверждается территориальной избирательной  комиссией  не  позднее
   чем за 20 дней до дня голосования об отзыве депутата.
       3.Бюллетени  для   голосования    печатаются     по    решению
   территориальной избирательной комиссии,  Передача  бюллетеней  для
   голосования участковым  комиссиям  по  проведению  голосования  от
   отзыве депутата производится не  позднее  чем  за  3  дня  до  дня
   голосования.
       4.Число бюллетеней,  передаваемых  участковым  комиссиями,  не
   может  превышать число зарегистрированных избирателей  по  участку
   для голосования более чем на 2 процента.  В  правом  верхнем  углу
   бюллетеня для голосования ставятся печать участковой избирательной
   комиссии или подписи двух ее членов.
       Бюллетени,  не  заверенные  участковой  комиссией,  признаются
   бюллетенями  неустановленной формы  и  при  подсчете  голосов   не
   учитываются.
   
       Статья 25. Порядок голосования об отзыве депутата
   
       1.Голосование об отзыве депутата  производится  в  назначенный
   день с 8 до 22 часов по московскому времени.  О  времени  и  месте
   голосования  участковая  комиссия  по  проведению  голосования  об
   отзыве депутата оповещает избирателей не позднее чем за 20 дней до
   дня голосования.
       Если  по  участку   проголосовали    все    зарегистрированные
   избиратели, участковая избирательная комиссия  по  согласованию  с
   территориальной  избирательной    комиссией    может    прекратить
   голосование ранее 22 часов.
       В  случае  необходимости,   с    учетом    местных    условий,
   территориальная  избирательная  комиссия  может  изменить    время
   голосования   от    отзыве    депутата    при    сохранении    его
   продолжительности. При этом голосование должно начинаться не ранее
   6 часов  заканчиваться  не  позднее  23  часов  местного  времени.
   Решение об изменении начала  и  окончания  голосования  об  отзыве
   депутата принимается не позднее 15 дней до дня его проведения.
       2.Избиратель,  который не будет пребывать в день голосования в
   месте своего жительства, может  проголосовать  досрочно,  заполнив
   бюллетень в  помещении  территориальной  (  за  15-4  дня  до  дня
   голосования) или участковой  (за  3-1  день  до  дня  голосования)
   комиссии так, чтобы при этом не была нарушена  тайна  голосования.
   Заполненный  бюллетень  избиратель  помещает  в  конверт,  который
   заклеивается и  передается  дежурному  члену  комиссии.  На  месте
   склейки на конверте ставится  печать  соответствующей  комиссии  и
   подпись дежурного члена  комиссии.  Территориальная  избирательная
   комиссия передает списки проголосовавших избирателей и конверты  с
   их бюллетенями в соответствующую участковую комиссию  одновременно
   с  передачей  бюллетеней  для  голосования.  Участковая   комиссия
   отмечает в своем списке проголосовавших досрочно избирателей.
       3.В  день  голосования  председатель  участковой  комиссии  по
   проведению голосования  об  отзыве  депутата  объявляет  о  начале
   голосования  и  предъявляет  членам  комиссии  и    присутствующим
   избирателям, наблюдателям  пустые ящики для  голосования,  которые
   вслед  за  этим  опечатываются.  Затем  председатель    участковой
   комиссии вскрывает конверты с бюллетенями досрочно проголосовавших
   избирателей и опускает бюллетени в ящики для голосования.
       4.При выдаче бюллетеней член  комиссии  проставляет  в  списке
   избирателей серию, номер паспорта или заменяющего  его  документа.
   Избиратель, получивший бюллетень, расписывается в  соответствующей
   графе  списка  за  получение  бюллетеня.  Избиратель,  не  имеющий
   возможности сделать  это  самостоятельно,  вправе  воспользоваться
   помощью другого лица, не  входящего  в  состав  комиссии,  фамилия
   которого указывается в списке для голосования.
       5.Заполнение бюллетеней производится в специальной кабине  или
   комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было,  кроме
   голосующего. Избиратель,  не  имеющий  возможности  самостоятельно
   заполнить бюллетень, вправе пригласить в кабину или  комнату   для
   тайного голосования любое лицо, кроме члена комиссии, наблюдателя,
   отзываемого депутата и его доверенных лиц.
       Заполненный бюллетень избиратель, покинув кабину  или  комнату
   для тайного голосования, опускает в ящик для голосования.
       Ящики для голосования должны находиться в зале в  поле  зрения
   членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей.
       6.Председатель участковой  избирательной  комиссии  следит  за
   порядок в помещении для голосования. Выполнение его распоряжений в
   рамках  требований  настоящего  Закона  для  всех   присутствующих
   обязательно. В   случае  отсутствия  председателя  его    заменяет
   заместитель  председателя  комиссии,  а  при  его  отсутствии    -
   секретарь или иной член комиссии, уполномоченный ею.
       7.В случаях,  когда  граждане,  имеющие  право  участвовать  в
   голосовании,  не  могут  прибыть  на участок  для  голосования  по
   состоянию  здоровья  или  другим  уважительным  причинам,  по   их
   письменному или устному заявлению участковая  комиссия  организует
   голосование  по  месту  нахождения  этих  граждан  в   присутствии
   наблюдателей, если последние находятся на участке для  голосования
   об отзыве депутата,  используя  специальный  переносной  ящик  для
   голосования, Максимальное количество указанных  переносных  ящиков
   на участке  определяется  решением  территориальной  избирательной
   комиссии. Устное заявление должно быть подтверждено избирателем  в
   письменной форме при прибытии к нему членов  участковой  комиссии.
   Члены участковой комиссии, выезжающие по заявлениям, получают  под
   роспись  количество   бюллетеней,    соответствующее    количеству
   письменных или устных заявлений избирателей. Фамилии  избирателей,
   проголосовавших вне участков для голосования, вносятся в отдельный
   дополнительный  список,  в  котором  избиратель  расписывается   в
   получении бюллетеня, а член комиссии - в его выдаче.
       8.Член участковой комиссии немедленно отстраняется от работы в
   комиссии, а наблюдатель удаляется из  помещения  для  голосования,
   если  они  нарушают  тайну  голосования  или  пытаются  влиять  на
   волеизъявление избирателя. Решение об этом  принимается участковой
   комиссией, о чем составляется протокол.
   
       Статья 26. Подсчет голосов избирателей на участке для
                  голосования
   
       1.По истечении времени голосования  или  досрочного  окончания
   голосования об отзыве депутата  председатель  участковой  комиссии
   объявляет  голосование  оконченным.  После    истечения    времени
   голосования  могут  получать  бюллетени    для    голосования    и
   проголосовать  только  лица,  уже  находящиеся  в  помещении   для
   голосования.
       2.Перед  началом  подсчета  голосов  председатель   участковой
   комиссии в присутствии не менее двух третей всего состава комиссии
   погашает  неиспользованные  бюллетени,  оглашает  их  число    для
   занесения в протокол, после чего проверяет целостность печатей или
   пломб на ящиках для голосования и вскрывает их.
       3.По каждому участку для голосования прежде всего определяются
   недействительные  бюллетени,   Таковыми    считаются    бюллетени,
   изготовленные неофициально, не снабженные соответствующей  печатью
   либо подписями двух членов участковой комиссии, а также такие,  по
   которым нельзя установить  волеизъявление  избирателя:  избиратели
   нанесли знак более чем в одном квадрате либо не нанесли ни  одного
   знака в пустых квадратах.
       При принятии решения о  признании  бюллетеня  для  голосования
   недействительным участковая комиссия указывает  на  его  оборотной
   стороне  причины  признания  его  недействительным.  Эта    запись
   подтверждается подписями не менее трех членов участковой комиссии.
       4.Участковая  комиссия  составляет    протокол    по    итогам
   голосования об отзыве депутата  на  данном  участке.  В  протоколе
   указываются следующие данные:
       а) общее число избирателей, зарегистрированных по  участку,  и
   число избирателей, дополнительно внесенных в список;
       б) число  бюллетеней,  полученных  участковой  комиссией    по
   проведению голосования об отзыве депутата;
       в) число погашенных неиспользованных бюллетеней;
       г) число бюллетеней, выданных избирателям в день голосования;
       д) число бюллетеней,  поданных  избирателями  проголосовавшими
   досрочно;
       е) число бюллетеней,  поданных  избирателями  проголосовавшими
   вне помещения для голосования;
       ж) число бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования;
       з) число бюллетеней, признанных недействительными;
       и) число бюллетеней, признанных действительными;
       к) число бюллетеней, поданных за отзыв депутата;
       л) число бюллетеней, поданных против отзыва депутата.
       Подсчет голосов избирателей  начинается сразу  после окончания
   времени голосования и  проводится  без  перерыва  до  установления
   итогов голосования, о  которых  должны  быть  извещены  все  члены
   участковой комиссии, а также наблюдатели, находящиеся на участке.
       5.Протокол составляется в трех экземплярах и подписывается  не
   менее чем двумя третями всего состава членов участковой комиссии с
   право  решающего  голоса.  Член  участковой  комиссии  с    правом
   решающего голоса,   не  согласный  с  протоколом  в  целом  или  с
   отдельными его положениями, вправе изложить свое особое мнение,  о
   чем в протоколе делается соответствующая запись.
       Не допускается заполнение протоколов об итогах голосования  об
   отзыве депутата карандашом и внесение в них каких бы  то  ни  было
   исправлений. При выявлении  ошибок,  несоответствий  в  протоколах
   участковой  избирательной  комиссии,  а  также  при  сомнении    в
   правильности составления протоколов территориальная  избирательная
   комиссия вправе  принять  решение  о  повторном  подсчете  голосов
   избирателей  соответствующей  участковой   комиссией.    Повторный
   подсчет  голосов  избирателей  об  отзыве   депутата    проводится
   участковой комиссией в присутствии члена (членов)  территориальной
   избирательной комиссии.
       6.Первый  экземпляр   протокола    участковой   комиссии после
   подписания  незамедлительно   направляется    в    территориальную
   избирательную комиссию, К первому экземпляру протокола приобщаются
   поступившие в комиссию жалобы и заявления по  порядку  голосования
   об отзыве депутата и принятые по ним решения.
       7.Второй  экземпляр   протокола    вместе    с    опечатанными
   бюллетенями,  списком  наблюдателей  и   представителей    средств
   массовой информации, присутствующих при подсчете голосов, хранится
   у секретаря участковой комиссии до окончания работы  комиссии.  По
   требованию любого члена участковой комиссии (в том числе с  правом
   совещательного голоса) участковая  комиссия  обязана  предоставить
   ему заверенную копию протокола об итогах голосования.
       Второй экземпляр  протокола  с  соответствующими  приложениями
   передается в территориальную избирательную комиссию не позднее чем
   через 3 дня после официального объявления  итогов  голосования  об
   отзыве депутата.
       8.Третий экземпляр протокола об итогах голосования  участковая
   комиссия представляет для ознакомления в помещении для голосования
   депутату, в отношении которого проводилось голосование об  отзыве,
   его  доверенным  лицам,  наблюдателям,  представителям     средств
   массовой информации.
   
        ГЛАВА 10. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОЛОСОВАНИЯ ОБ ОТЗЫВЕ
                                ДЕПУТАТА
   
       Статья 27. Определение результатов голосования об отзыве
                  депутата
   
       1.Территориальная  избирательная   комиссия    по    получении
   подлинных  протоколов  всех  участковых  комиссий  по   проведению
   голосования об отзыве депутата производит  подсчет  голосов  путем
   суммирования данных, содержащихся в этих протоколах, и не  позднее
   чем  через  3  дня  со  дня  проведения  голосования    определяет
   результаты голосования от отзыве депутата представительного органа
   местного самоуправления.
       2.Территориальная избирательная комиссия составляет протокол о
   результатах голосования, в котором указывает:
       а) общее число избирателей, зарегистрированных  на  территории
   избирательного  округа,  и  число    избирателей,    дополнительно
   внесенных в списки;
       б) число  бюллетеней,  полученных  участковыми  комиссиями  по
   проведению голосования об отзыве депутата;
       в) число погашенных неиспользованных бюллетеней;
       г) число бюллетеней, выданных избирателям  в день голосования;
       д) число бюллетеней,  поданных  избирателями  проголосовавшими
   досрочно;
       е) число бюллетеней,  поданных  избирателями  проголосовавшими
   вне помещения для голосования;
       ж) число бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования;
       з) число бюллетеней, признанных недействительными;
       и) число бюллетеней, признанных действительными;
       к) число бюллетеней, поданных за отзыв депутата;
       л) число бюллетеней, поданных против отзыва депутата.
       3.Помимо  перечисленных  в  пункте  2  данных   в    протоколе
   фиксируется одно из следующих решений:
       а) признание отозванным  депутата  представительного    органа
   местного самоуправления, если  в  результате  голосования  за  его
   отзыв проголосовало более половины избирателей, принявших  участие
   в голосовании об отзыве депутата;
       б) признание неотозванным  депутата  представительного  органа
   местного самоуправления,  если  в  результате  голосования  против
   отзыва проголосовало большее количество избирателей, чем за отзыв;
       в) признание голосования об отзыве депутата  представительного
   органа местного самоуправления несостоявшимся, если в  голосовании
   приняло участие  менее  25  процентов  избирателей,  включенных  в
   списки для  голосования,  либо  если  общее  число  действительных
   бюллетеней   составляет    менее    25    процентов    от    числа
   зарегистрированных избирателей;
       г) признание голосования от отзыве депутата  представительного
   органа местного самоуправления недействительным,  если  допущенные
   при  его  проведении  нарушения   настоящего    Закона    являются
   существенными  и  не  позволяют  с    достоверностью    установить
   результаты волеизъявления избирателей.
       4.Протокол о  результатах  голосования  об  отзыве    депутата
   составляется в трех экземплярах и подписывается не менее чем двумя
   третями  всего  состава  членов   территориальной    избирательной
   комиссии  с  правом  решающего  голоса.    Член    территориальной
   избирательной комиссии с правом решающего голоса, не  согласный  с
   протоколом в  целом  или  с  отдельными  его  положениями,  вправе
   изложить  свое  особое  мнение,  о  чем  в   протоколе    делается
   соответствующая запись.
       В тех случаях, когда полномочия территориальной  и  участковой
   комиссии выполняет одна  комиссия,  составляется  протокол  только
   территориальной избирательной комиссией.
       5.Первый экземпляр протокола о результатах  голосования  после
   его подписания  направляется  в  представительный  орган  местного
   самоуправления.
       6.Второй экземпляр протокола о результатах голосования  вместе
   с  опечатанными  бюллетенями  для  голосования    приобщается    к
   документации по выборам соответствующего состава представительного
   органа  местного  самоуправления  и    хранится    по    правилам,
   установленным для хранения избирательной документации.
       7.Третий  экземпляр  протокола  о   результатах    голосования
   территориальная   избирательная    комиссия    представляет    для
   ознакомления  депутату,  в    отношении    которого    проводилось
   голосование  об  отзыве,  его  доверенным  лицам,    наблюдателям,
   представителям средств массовой информации.
       8.В  случае  признания  депутата   представительного    органа
   местного самоуправления отозванным, его полномочия  прекращаются с
   момента официального опубликования результатов  голосования,  если
   иное не установлено уставом муниципального образования.
       Если   в  результате  голосования   депутат    был    отозван,
   представительный орган местного самоуправления принимает решение о
   досрочном прекращении полномочий  данного  депутата  на  основании
   протокола территориальной  избирательной  комиссии  о  результатах
   голосования по его отзыву.
       Удостоверение, нагрудный знак депутата, досрочно прекратившего
   свои  полномочия  по  итогам  голосования  об  отзыве,   служебная
   квартира,  а  также  имущество,  переданное  для  обеспечения  его
   деятельности  и  жилищно-бытовых  условий,  подлежат  возврату   в
   соответствующий представительный орган местного  самоуправления  в
   семидневный срок со дня принятия решения о  досрочном  прекращении
   его полномочий.
       В течение 30 дней со дня  прекращения  полномочий  депутата  в
   соответствии с Законом Краснодарского края  "О  выборах  в  органы
   местного самоуправления в Краснодарском крае"  назначаются  выборы
   вместо выбывшего депутата.
       9.В случае признания голосования несостоявшимся либо признания
   депутата  представительного   органа    местного    самоуправления
   неотозванным, он сохраняет свои полномочия до окончания срока,  на
   который был избран. Повторное инициирование голосования об  отзыве
   депутата возможно не ранее чем через 6 месяцев со дня  голосования
   об отзыве депутата либо повторного голосования об отзыве  депутата
   в порядке, установленном настоящим Законом.
   
       Статья 28. Повторное голосование по отзыву депутата
   
       1.В  случае  признания  голосования   об    отзыве    депутата
   недействительным территориальная избирательная комиссия  назначает
   и проводит повторное голосование.
       2.Повторное голосование проводится не  позднее  чем  через  30
   дней  со  дня  голосования,  признанного    недействительным,    в
   соответствии с требованиями настоящего Закона.
       3.Если повторное голосование об отзыве депутата не  состоялось
   (в   голосовании    приняло    участие    менее    25    процентов
   зарегистрированных  избирателей) или  признано   недействительным,
   дальнейшее  голосование  об  отзыве  депутата  не  проводится   до
   истечения   сроков,   указанных  в   пункте 9 статьи 27 настоящего
   Закона.
   
       Статья 29. Опубликование результатов голосования
   
       1.Результаты голосования об отзыве депутата, зафиксированные в
   протоколе территориальной избирательной комиссии, не позднее  трех
   дней со дня подписания протокола официально публикуются в  местной
   печати и доводятся до сведения избирателей через  другие  средства
   массовой информации.
       2.Любому жителю  территории  избирательного  округа,  имеющему
   право на  участие  в  голосовании,  территориальные  и  участковые
   комиссии  обязаны  представить   для    ознакомления    результаты
   голосования об отзыве депутата в  объеме  данных,  содержащихся  в
   протоколе соответствующей комиссии.
   
                   ГЛАВА 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 30. Правовое регулирование отзыва депутата
                  представительными органами местного самоуправления
   
       1.Представительные  органы  местного  самоуправления    вправе
   устанавливать  иной    порядок    проведения    отзыва    депутата
   представительного  органа  местного  самоуправления.   При    этом
   представительным органом местного  самоуправления  не  могут  быть
   пересмотрены положения статей 2, 3, 12 и 20 настоящего Закона.
       2.Представительный орган  местного  самоуправления  не  вправе
   устанавливать иной порядок отзыва депутата после того, как  начата
   процедура отзыва по правилам настоящего Закона.
   
       Статья 31. Вступление настоящего Закона в силу
   
       1.Настоящий Закон вступает в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования и действует в отношении  депутатов  представительных
   органов местного  самоуправления  тех  муниципальных  образований,
   уставами  которых  предусмотрена  возможность  отзыва   населением
   депутата представительного органа местного самоуправления.
   
   
   
   
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                  К ПРОЕКТУ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
          "О ПОРЯДКЕ ОТЗЫВА ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
             МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"
   
       Проект закона Краснодарского края "О порядке  отзыва  депутата
   представительного органа местного самоуправления  в  Краснодарском
   крае" разработан в развитие статьи 4 Закона Краснодарского края "О
   выборах в органы местного самоуправления  в  Краснодарском  крае".
   Наряду с другими основаниями для досрочного прекращения полномочий
   депутата  в  которой  предусмотрен  и  отзыв  депутата.   Согласно
   указанной статье процедура и  основания  отзыва  представительного
   органа     местного   самоуправления    определяются       краевым
   законодательством.
       Механизм отзыва депутата  является  формулой  непосредственной
   демократии,  расширяет  возможности  граждан    по    формированию
   дееспособного   состава    представительных    органов    местного
   самоуправления  и  служит  гарантией   усиления    ответственности
   депутатов перед избирателями своего избирательного округа.
       Представленный проект закона Краснодарского  края  "О  порядке
   отзыва депутата представительного органа местного самоуправления в
   Краснодарском крае" определяет основные условия и  порядок  отзыва
   депутата  представительного  органа  местного  самоуправления    и
   гарантирует  осуществление  права    контроля    за    депутатской
   деятельностью со стороны избирателей.
       Депутат представительного органа местного  самоуправления,  не
   оправдавший  доверия  избирателей,  выразившееся  в   невыполнении
   депутатских  обязанностей,  нарушении    Конституции    Российской
   Федерации, федеральных законов, законов  Краснодарского  края  или
   устава  муниципального  образования,  а  также  совершивший   иные
   действия, порочащие звание  депутата,  может  быть  отозван  путем
   проведения голосования избирателей соответствующего избирательного
   округа. Основанием  для    отзыва    депутата    является    также
   систематическое отсутствие депутата  без  уважительных  причин  на
   заседаниях    (сессиях) представительного    органа       местного
   самоуправления или его  постоянных  и  временных  органов,  членом
   которого депутат избран.
       Правом  инициирования  отзыва  депутата    обладает    местное
   отделение избирательного отделения (блока), краевое  избирательное
   объединение (блок),  выдвинувшее  данного  кандидата  в  депутаты,
   группа избирателей численностью  не  менее  30  человек,  а  также
   непосредственно представительный орган местного самоуправления.
       Процедура отзыва депутата включает в себя  следующие  основные
   стадии:
       - инициирование отзыва депутата;
       - назначение голосования об отзыве депутата;
       - проведение голосования;
       - определение результатов голосования - прекращение полномочий
   депутата.
       Вся кампания по отзыву депутата проводится открыто  и  гласно.
   Контроль за ее проведением  осуществляют  комиссии  по  проведению
   голосования об отзыве депутата и представительный  орган  местного
   самоуправления.
       Проект закона Краснодарского края "О порядке  отзыва  депутата
   представительного органа местного самоуправления  в  Краснодарском
   крае" состоит из 11 глав, 31 статьи, в которых кроме  процедуры  и
   оснований  отзыва  депутата  представительного  органа    местного
   самоуправления содержатся также гарантии  участников  кампании  по
   отзыву  депутата,  порядок  финансирования  проведения   кампании,
   порядок агитации при проведении кампании и т. д.
       Проект закона предусматривает и право представительных органов
   местного  самоуправления  самим  устанавливать   порядок    отзыва
   депутата представительного органа, но с соблюдением определенных в
   законе условий.
       Аналогичные законы уже приняты  в  ряде  субъектов  Российской
   Федерации  (Алтайский  край,  Белгородская  область,  Красноярский
   край).
       Проект закона разработан рабочей группой в составе:
       Шейко Л.Ю., помощник заместителя председателя Законодательного
   Собрания Краснодарского края;
       Лимаренко  А.В.,  консультант   организационного    управления
   Законодательного Собрания Краснодарского края.
   
                            Заместитель председателя Законодательного
                                               Собрания, председатель
                              комитета по законодательству и правовой
                                                             политике
                                                           В.П.ГРОМОВ


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz