Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 25.06.97 N 0307/122 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад

           ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                                 ПИСЬМО
                     от 25 июня 1997 г. N 0307/122
   
                  О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
         "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ
                         В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"
   
                                       Председателю представительного
                                       органа местного самоуправления
   
       Направляю Вам для изучения проект закона  Краснодарского  края
   "О  порядке  рассмотрения  предложений,  заявлений  и   жалоб    в
   Краснодарском   крае",    принятый    Законодательным    Собранием
   Краснодарского края в первом чтении.
       Прошу  Вас  совместно  с  главой  муниципального   образования
   рассмотреть  указанный  законопроект  и  до  20.08.97    направить
   замечания и предложения в комитет по законодательству  и  правовой
   политике.
       Приложение: на 12 листах.
   
                                             Заместитель председателя
                                            Законодательного Собрания
                                                           В.П.ГРОМОВ
   
   
   
   
              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 19 июня 1997 г. N 644-П
   
                  О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
         "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ
                         В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"
   
       Законодательное Собрание Краснодарского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
       1.Принять в первом чтении проект закона Краснодарского края "О
   порядке  рассмотрения  предложений,   заявлений    и    жалоб    в
   Краснодарском крае", внесенный комитетом Законодательного Собрания
   края по законодательству и правовой политике (прилагается).
       2.Комитету Законодательного Собрания края по  законодательству
   и правовой политике обобщить предложения и замечания депутатов,  с
   учетом поступивших поправок доработать  указанный  законопроект  и
   внести на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
       3.Контроль за выполнением настоящего  постановления  возложить
   на комитет Законодательного Собрания края  по  законодательству  и
   правовой политике.
   
                               Председатель Законодательного Собрания
                                                          В.А.БЕКЕТОВ
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                     к Постановлению Законодательного
                                                             Собрания
                                           от 19 июня 1997 г. N 644-П
   
                                                               ПРОЕКТ
                               З А К О Н
                  К Р А С Н О Д А Р С К О Г О  К Р А Я
   
         О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ
                          В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
   
                        ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Предмет регулирования
   
       Настоящий  Закон  регулирует   деятельность    государственных
   органов,  органов   местного    самоуправления    и    организаций
   Краснодарского края  по  обеспечению  права  на  обращение  и  эти
   органы, организации и к их  должностным  лицам,  а  также  порядок
   рассмотрения предложений, заявлений и жалоб в Краснодарском крае.
   
       Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе
   
       В настоящем Законе используются следующие термины:
       обращения - предложения, заявления и жалобы;
       предложение - официальное высказывание в письменной или устной
   форме о возможном решении проблемы;
       заявление - официальное  сообщение  в  устной  или  письменной
   форме;
       жалоба - официальное  сообщение  с  просьбой  об    устранении
   какого-нибудь непорядка, несправедливости;
       государственные  органы  -  органы   государственной    власти
   Краснодарского края, иные государственный  органы,  организации  и
   учреждения края;
       органы  местного  самоуправления    -    представительные    и
   исполнительные  органы  местного  самоуправления,  их  структурные
   подразделения, создаваемые в соответствии с уставом муниципального
   образования;
       организации  -    общественные    объединения,    предприятия,
   организации и учреждения независимо от форм собственности;
       заявитель - гражданин,  орган,  организация  либо  должностное
   лицо, подавшее обращение в установленном порядке;
       должностное  лицо  -  лицо,   обладающее    полномочиями    по
   руководству  государственной,  административной,    хозяйственной,
   социально-культурной,   политической,    общественной    и    иной
   деятельностью,  наделенное    распорядительно-исполнительными    и
   другими правами в пределах своей компетенции.
   
   
       Статья 3. Основные принципы в работе с обращениями
   
       1.Все государственные органы, органы местного самоуправления и
   организации  Краснодарского  края  должны  создавать   необходимые
   условия для осуществления  права  на  обращение  с  предложениями,
   заявлениями и жалобами.
       2.Основными принципами в работе с предложениями, заявлениями и
   жалобами  являются  демократичность,    доступность,    гласность,
   законность, равенство при обращении, контроль за  своевременностью
   и полнотой рассмотрения предложений, заявлений и жалоб.
   
         ГЛАВА 2. ПРАВО НА ОБРАЩЕНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ,
              ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
   
       Статья 4. Право на обращение
   
       1.Граждане Российской Федерации, коллективы и  правомочные  их
   органы,  должностные  лица  могут  обращаться  с    предложениями,
   заявлениями и жалобами в государственные органы,  органы  местного
   самоуправления и организации Краснодарского края.
       2.Заявления или  жалобы  в  интересах  несовершеннолетних  или
   недееспособных лиц вправе  подать  их  законные  представители,  а
   также органы опеки и попечительства.
       3.Никакие органы и их должностные лица не  вправе  лишать  или
   ограничивать право на обращение  с  предложениями,  заявлениями  и
   жалобами.
       4.В случае нарушения такого права заявитель вправе  обратиться
   в суд в установленном законом порядке.
   
       Статья 5. Бесплатность обращения
   
       Государственные  органы,  органы  местного  самоуправления   и
   организации края не правомочны устанавливать какую-либо  плату  за
   рассмотрение предложений, заявлений и жалоб.
   
       Статья 6. Права заявителя при рассмотрении обращений
   
       1.Заявитель вправе:
       - подать обращение государственному органу,  органу   местного
   самоуправления, организации или  должностному  лицу,  правомочному
   принять решение;
       - изложить доводы  по  фактам,  изложенным  в  его  обращении,
   проверяющему лично или поручить это уполномоченному лицу;
       - представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об
   их истребовании;
       -  пользоваться  услугами    адвоката    либо    представителя
   зарегистрированной  организации,   осуществляющей    правозащитную
   деятельность;
       - на письменное обращение получить  письменный  мотивированный
   ответ;
       - знакомиться с материалами проверки фактов, изложенных в  его
   обращении;
       - обжаловать решение, принятое по его обращению, в вышестоящий
   орган или в суд в установленном законом порядке;
       -  требовать  возмещения  ущерба,  привлечения   виновных    к
   ответственности в  связи  с   допущенными  нарушениями  его  прав,
   принятием незаконных решений.
   
                ГЛАВА 3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
   
       Статья 7. Требования к обращениям
   
       1.Заявитель может обращаться в государственные органы,  органы
   местного  самоуправления,  организации  в  устной  или  письменной
   форме.
       Обращения подаются заявителем  в  те  государственные  органы,
   органы местного самоуправления, организации  или  тем  должностным
   лицам, к непосредственному ведению  которых  относится  разрешение
   данного вопроса.
       2.Письменное обращение с указанием фамилии, имени  и  отчества
   должно быть подписано заявителем  и  содержать,  помимо  изложения
   существа предложения, заявления либо жалобы, данные  о  месте  его
   жительства, работы или учебы.
       Обращение не содержащее этих  сведений, признается  анонимным.
   Анонимное обращение может быть рассмотрено в порядке исключения по
   решению руководителя соответствующего органы, организации.
       3.Кроме вышеперечисленных  сведений  в  обращении  указываются
   органы, предприятия, учреждения, фамилии, имена, отчества  лиц,  в
   отношении которых ставятся вопросы,  их адреса и  местонахождение,
   обжалуемые решения и другие сведения, необходимые для рассмотрения
   обращения.
       К обращению прилагаются документы или их копии,  в  том  числе
   полученные ранее ответы, относящиеся к поставленным вопросам.
       4.Не подлежат рассмотрению предложения,  заявления  и  жалобы,
   содержащие нецензурные выражения, оскорбления  и  иные  выражения,
   уничтожающие человеческое достоинство.
   
       Статья 8. Сроки подачи обращений
   
       1.Жалоба может быть подана не позднее  трех  месяцев  со  дня,
   когда заявитель был извещен или ему стало  известно  о  нарушении,
   недостатке либо злоупотреблении,  но не позднее одного года со дня
   его совершения. Пропущенный по  уважительной  причине  срок  может
   быть восстановлен руководителем или органом,  правомочным  принять
   решение по жалобе.
       2.Государственные  органы,  органы  местного   самоуправления,
   организации, их  руководители  и  должностные  лица,   к   ведению
   которых не относится решение вопросов, поставленных в  обращениях,
   направляют их не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности,
   извещая об этом заявителей, а при личном приеме разъясняют куда им
   следует обратиться.
       3.Запрещается направлять жалобы для разъяснения  тем  органам,
   организациям или  должностным лицам, действия которых обжалуются.
   
       Статья 9. Сроки рассмотрения предложений, заявлений и жалоб
   
       1.Жалобы и заявления разрешаются в срок до  одного  месяца  со
   дня  поступления  в  государственные  органы,   органы    местного
   самоуправления,  организации  обязанные  разрешить    вопрос    по
   существу, а не требующие дополнительного  изучения  и  проверки  -
   безотлагательно, но не позднее 15 дней.
       2.Жалобы  и  заявления  военнослужащих  и  членов  из    семей
   разрешаются:
       - государственными органами края - в срок до 15 дней со дня их
   поступления;
       - органами   местного    самоуправления,    организациями    -
   безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления.
       3.В тех случаях, когда для  разрешения  жалобы  или  заявления
   необходимо  проведение    специальной    проверки,    истребование
   дополнительных материалов либо принятие других  мер,  сроки  могут
   быть в порядке исключения продлены руководителем  соответствующего
   органа, организации, но не более чем на один месяц, а по жалобам и
   заявлениям военнослужащих и членов их семей - не более чем  на  15
   дней, с сообщением об этом заявителю.
       4.Предложения  рассматриваются в срок  до  одного  месяца,  за
   исключением  тех  предложений,  которые  требуют   дополнительного
   изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение.
       5.Обращения депутатов представительных органов всех уровней по
   вопросам, связанным с жалобами и заявлениями  граждан,  подлежащих
   рассмотрению безотлагательно и в первую очередь.
       В  случае  необходимости  проведения  в  связи  с   обращением
   депутатов дополнительной  проверки  или  дополнительного  изучения
   каких-либо вопросов руководители органов,  организаций  обязаны  в
   трехдневный срок сообщить об этом  депутату.  Окончательный  ответ
   представляется депутату не позднее 15 дней со  дня  получения  его
   обращения.
   
       Статья 10. Обязанности государственных органов, органов
                  местного самоуправления, организаций, их
                  должностных лиц по рассмотрению обращений
   
       1.Государственные  органы,  органы   местного  самоуправления,
   организации, их должностные  лица  при  рассмотрении  обращений  в
   пределах своей компетенции обязаны:
       - вести регистрацию обращений;
       -  тщательно  разобраться  в  существе  обращения,  в   случае
   необходимости истребовать нужные документы,  направить  работников
   на места для  проверки,  принять  другие  меры  для  объективного,
   всестороннего и своевременного разрешения вопроса;
       - принимать обоснованные решения по  обращениям,  обеспечивать
   своевременное и правильное исполнение этих решений;
       -  отменить  или  изменять  не  соответствующие  законам   или
   установленным фактам решения, пресекать неправомерные действия;
       -  сообщать  заявителям  в  письменной  или  устной  форме   о
   решениях, принятых по обращениям: в  случае  отклонения  обращения
   указывать  мотивы;  по  просьбе  заявителя   разъяснять    порядок
   обжалования;
       -  систематически  анализировать   и    обобщать    обращения,
   содержащиеся в них критические замечания  с  целью  своевременного
   исправления и установления причин, порождающих  нарушения  прав  и
   свобод граждан, изучения общественного  мнения,  совершенствования
   работы государственных  органов, органов местного  самоуправления,
   организаций.
       2.Предложения, заявления и  жалобы  подлежат   разрешению теми
   органами,  организациями  и  должностными  лицами,  к  компетенции
   которых относится решение вопросов, поставленных в обращении.
       3.Ответ на обращение, рассмотренное в государственном  органе,
   органе местного самоуправления, организации, дается руководителем,
   его заместителем или другим должностным лицом, правомочным принять
   решение по существу обращения.
       4.Руководители  государственных  органов,  органов    местного
   самоуправления, организаций несут персональную ответственность  за
   организацию приема граждан и рассмотрение обращений.
   
       Статья 11. Органы и должностные лица, полномочные
                  рассматривать обращения
   
       1.Обращения   рассматриваются    государственными    органами,
   органами  местного  самоуправления,  организациями,   должностными
   лицами в соответствии с их компетенцией.
       2.Жалобы на действия  работников  организаций  рассматриваются
   вышестоящими должностными лицами,  руководителями  соответствующих
   организаций, органами  местного  самоуправления,  государственными
   органами Краснодарского края.
       3.Жалобы   на    действия    работников    органов    местного
   самоуправления рассматриваются вышестоящими  должностными  лицами,
   руководителями органов местного  самоуправления,  соответствующими
   органами местного самоуправления, органами государственной  власти
   Краснодарского края.
       4.Жалобы  на  действия  работников  государственных    органов
   рассматриваются вышестоящими должностными  лицами,  руководителями
   государственных органов,    органами    государственной     власти
   Краснодарского края.
       5.Жалобы на действия должностных лиц представительных  органов
   рассматриваются представительными органами.
   
       Статья 12. Личный прием граждан
   
       1.Руководители  и  другие  должностные  лица   государственных
   органов,  органов  местного  самоуправления,  организаций  обязаны
   проводить личный прием граждан.
       2.Прием    граждан    должен    проводиться    в     помещении
   соответствующего органа, организации в установленные и  доведенные
   до сведения граждан  дни и  часы,  в  удобное  для  них  время;  в
   необходимых случаях  -  в  вечерние  часы,  по  месту  работы  или
   жительства граждан.
       Информация о времени приема должна быть помещена внутри здания
   соответствующего органа, организации.
   
       Статья 13. Решения по результатам рассмотрения обращений
   
       1.Признав  изложенные  в  обращениях   факты    обоснованными,
   государственный орган, орган местного  самоуправления, организация
   либо должностное лицо принимает меры  по  разрешению  поставленных
   вопросов и устранению выявленных  нарушений.
       2.Заявителю отказывается в удовлетворении просьбы, если  факты
   не нашли подтверждения либо просьба не  признана  обоснованной.  В
   случаях, предусмотренных законодательством, должностные лица могут
   рекомендовать заявителю решать вопросы в судебном порядке.
   
       Статья 14. Сообщения о результатах рассмотрения предложений,
                  заявлений и жалоб
   
       1.Результаты рассмотрения предложений,  заявлений  и  жалоб  и
   существо принятых решений  со  ссылкой  на  нормативные  акты,  на
   основании которых они приняты, сообщаются заявителям, из подавшим.
       2.Рассмотрение обращения считается оконченным, когда разрешены
   поставленные в нем вопросы либо их разрешение компетентным органом
   невозможно, о чем сообщено заявителю.
       3.Вместе с сообщением  о  результатах  рассмотрения  обращения
   заявителю возвращаются поступившие от него подлинные документы, за
   исключением подлинных экземпляров предложений, заявления и жалоб.
   
       Статья 15. Право на обжалование решений по обращениям
   
       Заявитель, не согласный с решением, принятым по его обращению,
   имеет  право  обжаловать   это  решение  в  тот  орган  или   тому
   должностному    лицу,    которому    непосредственно      подчинен
   государственный орган, орган местного самоуправления,  организация
   или должностное лицо, принявшее обжалуемое решение, а также в суд.
   
              ГЛАВА 4. КОНТРОЛЬ ЗА РАССМОТРЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ
   
       Статья 16. Контроль со стороны должностных лиц и руководителей
   
       Вышестоящие должностные лица и   руководители  государственных
   органов,  органов  местного  самоуправления,  организаций  обязаны
   систематически проверять состояние дел по рассмотрению  обращений,
   соблюдению  сроков  их  рассмотрения,   обоснованности    отказов,
   принимать  меры  к  устранению  причин  и  условий,    порождающих
   нарушение  прав  и  охраняемых  законом  интересов    граждан    и
   организаций.
   
       Статья 17. Контроль со стороны органов государственной власти
                  и местного самоуправления
   
       Органы  государственной  власти  и   местного   самоуправления
   осуществляют контроль за состоянием дел по рассмотрению  обращений
   в органах, предприятиях, организациях, учреждениях,  расположенных
   соответственно на территории Краснодарского края либо  в  границах
   деятельности соответствующих органов местного самоуправления.
       Результаты проверок в необходимых случаях  рассматриваются  на
   заседаниях   органов    государственной    власти    и    местного
   самоуправления.
   
       ГЛАВА 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
                             ОБ ОБРАЩЕНИЯХ
   
       Статья 18. Ответственность за нарушения законодательства
                  об обращениях
   
       1.Преследование за подачу в установленном порядке предложений,
   заявлений и жалоб либо за содержащуюся в  них  критику,  нарушения
   законодательства  об  обращениях,  причинившие  существенный  вред
   гражданам,  государственным  или  иным  организациям,   а    также
   разглашение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную
   или семейную тайну, без его согласия либо  сведений,  составляющих
   государственную  тайну,  влекут  уголовную    ответственность    в
   соответствии с законом.
       2.Неправомерный отказ или уклонение от рассмотрения обращений,
   нарушение  без  уважительных  причин  сроков разрешения,  принятие
   заведомо необоснованного, не  соответствующего  нормативным  актам
   решения, разглашение  сведений  о  личной  жизни  граждан  без  их
   согласия влекут административную ответственность должностных лиц в
   виде штрафа в размере от двух  до  двадцати  минимальных  размеров
   оплаты труда.
       Меры  административной  ответственности  налагаются  судом  по
   заявлению гражданина, органа, организации,  должностного лица, чьи
   права и интересы были нарушены,  или  уполномоченных  ими  лиц  по
   правилам     производства   по    делам    об     административных
   правонарушениях.
   
       Статья 19. Возмещение ущерба в связи с нарушением
                  законодательства об обращениях
   
       1.Орган,  организация  либо  должностное    лицо,    принявшее
   неправомерное решение по жалобе, обязаны возместить гражданину или
   организации понесенный ими материальный ущерб. Споры  о  взыскании
   ущерба рассматриваются в судебном порядке.
       2.Заявителю  по  его  требованию  в  порядке,    установленном
   гражданским и гражданско-процессуальным  законодательством,  может
   быть возмещен  также  моральный  ущерб,  причиненный   в  связи  с
   действиями или  решениями  органа,  организации  или  должностного
   лица, признанными неправомерными при рассмотрении  жалобы.  Размер
   возмещения  морального  (неимущественного) ущерба    в    денежном
   выражении определяется судом.
   
       Статья 20. Ответственность за подачу обращения противоправного
                  характера
   
       Подача гражданином, должностным лицом  обращения,  содержащего
   оскорбления или заведомую клевету, а также  призывы  к  разжиганию
   национальной или религиозной вражды или розни и  другие  действия,
   наказуемые  в  уголовном  порядке,  влекут    ответственность    в
   соответствии с действующим законодательством.
   
       Статья 21. Возмещение расходов по проверке обращений,
                  содержащих заведомо ложные сведения
   
       Расходы,  понесенные  государственными   органами,    органами
   местного  самоуправления,  организациями  в  связи  с    проверкой
   обращений,  содержащих  заведомо  ложные  сведения,  могут    быть
   взысканы с заявителя по решению суда.
   
                   ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 22. Действие и вступление в силу настоящего Закона
   
       1.Действие настоящего Закона не  распространяется  на  порядок
   рассмотрения обращений, для которых федеральным  законодательством
   установлен иной порядок рассмотрения.
       2.Настоящий Закон вступает в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz