Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 17.06.97 N 21-10/151 О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ СТАТУСА ВЫБОРНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад

             ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                                 ПИСЬМО
                     от 17 июня 1997 г. N 21-10/151
   
           О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ СТАТУСА
                 ВЫБОРНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                        В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Направляю Вам проект федерального закона "Об  основах  статуса
   выборного лица местного самоуправления в Российской Федерации".
       Предлагаю  рассмотреть  данный  законопроект    совместно    с
   депутатами представительного органа местного самоуправления Вашего
   города (района).
       Свои  замечания  и  предложения   необходимо    направить    в
   организационное   управление   администрации  края до 30 июня 1997
   года.
   
                                      Заместитель главы администрации
                                                         Н.И.ХАРЧЕНКО
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
                                                       к Письму главы
                                                        администрации
                                       от 17 июня 1997 г. N 21-10/151
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                     К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
       "ОБ ОСНОВАХ СТАТУСА ВЫБОРНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                        В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Проект федерального закона "Об основах статуса выборного  лица
   местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  разработан  в
   соответствии с пунктом "в" статьи 71, пунктами  "б",  "к",  и  "н"
   статьи  72,  частями  1  и  2  статьи  76  Конституции  Российской
   Федерации, а  также  в  развитие  Федерального  закона  "Об  общим
   принципах  организации  местного  самоуправления   в    Российской
   Федерации", согласно которому установление статуса выборного  лица
   местного  самоуправления  относится    к    полномочиям    органов
   государственной  власти    Российской    Федерации    и    органов
   государственной власти субъектов Российской Федерации.
       Законопроект носит рамочный характер,  устанавливает  правовые
   основы    установления    статуса    выборного    лица    местного
   самоуправления, в  соответствии  с  которыми  субъекты  Российской
   Федерации должны принять свои соответствующие законы.
       Законопроект предусматривает установление федеральных гарантий
   и ограничений, обусловленных спецификой деятельности выборных  лиц
   местного самоуправления. К числу гарантий  относятся  установление
   обязательности приема  выборных  лиц    местного    самоуправления
   должностными  лицами  предприятия,  учреждений   и    организаций,
   расположенных    на    территории    муниципального   образования;
   обязательность предоставления информации выборным  лицам  местного
   самоуправления;  установление  усложненного  порядка   привлечения
   выборных  лиц  местного  самоуправления  к   ответственности    по
   обвинению в  правонарушениях;  гарантии  социального  обеспечения.
   Законопроект предусматривает ограничения  на  занятия  гражданами,
   являющимися выборными лицами местного самоуправления иных выборных
   государственных  и  муниципальных    должностей,     устанавливает
   недопустимость  занятия оплачиваемой деятельностью за  исключением
   научной, педагогической  и  творческой;  предусматривает  передачу
   собственности выборных лиц местного самоуправления в форме акций в
   уставном  капитале  коммерческих  организаций   в    доверительное
   управление  под  гарантии  муниципального  образования  на   время
   пребывания на  выборной  должности,  занимаемой  на  освобожденной
   основе.
       В  законопроекте  излагаются  также   особенности    правового
   регулирования деятельности выборных лиц местного самоуправления  в
   зависимости  от  осуществления  полномочий  на   постоянной    или
   непостоянной основе.
       В отношении социального  обеспечения  выборные  лица  местного
   самоуправления приравниваются к муниципальным служащим.
       Принятие  проекта  приведет   к    упорядочению    организации
   деятельности выборных лиц местного самоуправления, а также создаст
   основу для дальнейшего правового регулирования  этого  вопроса  на
   уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
   
                                 Х Х Х
   
       Отмены,  изменения  принятия  федеральных  законов   и    иных
   нормативных  правовых  актов  принятие  данного  законопроекта  не
   требует.
       Принятие  законопроекта  потребует  принятия   соответствующих
   законов  в  субъектах  Российской  Федерации,  учитывая,  что    в
   некоторых  субъектах   Российской    Федерации    уже    действуют
   региональные  законы,  содержащие  нормы,    не    соответствующие
   положениям  законопроекта  (в  частности,  относящие  выборных лиц
   местного самоуправления к муниципальным служащим) принятие проекта
   приведет также к необходимости изменения законов в ряде  субъектов
   Российской Федерации.
   
                                 Х Х Х
   
       Принятие данного законопроекта дополнительных  затрат за  счет
   федерального бюджета не потребует.
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 2
                                                       к Письму главы
                                                        администрации
                                       от 17 июня 1997 г. N 21-10/151
   
                                  Вносится депутатами Государственной
                                           Думы Федерального Собрания
                                       Российской Федерации - членами
                                     Комитета Государственной Думы по
                                     вопросам местного самоуправления
   
                                                               Проект
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
       ОБ ОСНОВАХ СТАТУСА ВЫБОРНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                         В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Настоящий Федеральный закон  представляет  основы  и  принципы
   деятельности  депутатов    представительных    органов    местного
   самоуправления, выборных должностных лиц местного  самоуправления,
   членов  иных    выборных    органов    местного    самоуправления,
   устанавливает федеральные государственные гарантии и  ограничения,
   связанные с реализацией ими своих полномочий.
   
       Статья 1. Основные понятия и термины
   
       В отношении настоящего Федерального закона:
       1) понятия и термины, используемые в Федеральных  законах  "Об
   общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской
   Федерации",  "Об  основах  муниципальной  службы   в    Российской
   Федерации" и "Об  основных  гарантиях  избирательных прав  граждан
   Российской Федерации"  применяются  в  тех  же  значениях,  что  в
   названных Федеральных законах;
       2) под  выборным  лицом  местного  самоуправления   понимается
   гражданин, занимающий выборную муниципальную должность  -  депутат
   представительного  органа  местного    самоуправления,    выборное
   должностное лицо местного  самоуправления,  член  иного  выборного
   органа местного самоуправления.
   
       Статья 2. Статус выборного лица местного самоуправления
   
       Под статусом выборного лица местного самоуправления понимаются
   прав  и  обязанности  выборного  лица  местного    самоуправления,
   являющегося представителем власти народа, а  так  же   гарантии  и
   ограничения его  деятельности,  обусловленные  наличием  указанных
   прав и обязанностей.
   
       Статья 3. Полномочия органов государственной власти Российской
                 Федерации по вопросу установления статуса выборного
                 лица местного самоуправления
   
       К  полномочиям  органов  государственной  власти    Российской
   Федерации по вопросу установления статуса выборного лица  местного
   самоуправления относятся:
       1) установление гарантий деятельности  выборных  лиц  местного
   самоуправления, обусловленных определенным Конституцией Российской
   Федерации  положением  местного  самоуправления в  государственном
   устройстве Российской Федерации;
       2) установление  федеральными  законами  ограничений  прав   и
   свобод граждан в связи с осуществлением  ими  полномочий  выборных
   лиц местного самоуправления в части  гарантированных  Конституцией
   Российской  Федерации  и  федеральными  законами,  а  также   иных
   общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.
   
       Статья 4. Полномочия органов государственной власти субъектов
                 Российской Федерации по вопросу установления статуса
                 выборного лица местного самоуправления
   
       К  полномочиям  органов  государственной    власти    субъекта
   Российской  Федерации  относится  установление  законами  субъекта
   Российской   Федерации    статуса    выборного    лица    местного
   самоуправления в  части  вопросов,  отнесенных  в  соответствии  с
   Конституцией Российской Федерации   и   федеральными   законами  к
   ведению субъектов Российской Федерации.
   
       Статья 5. Предметы ведения муниципальных образований по
                 вопросу установления статуса выборного лица
                 местного самоуправления
   
       1.К предметам ведения  муниципальных  образований  по  вопросу
   установления  статуса  выборного  лица  местного    самоуправления
   относятся:
       1)   определение     полномочий    выборных    лиц    местного
   самоуправления;
       2) определение  порядка  досрочного  прекращения    полномочий
   (отзыва) выборных лиц местного самоуправления в связи с выражением
   им недоверия населения;
       3) установления  гарантий  прав    выборных    лиц    местного
   самоуправления;
       4) установление социальных гарантий для выборных лиц  местного
   самоуправления;
       5) создание условий, обеспечивающих  выборным  лицам  местного
   самоуправления эффективное осуществление своих полномочий.
       2.Регулирование указанных в пункте 1 настоящей статьи вопросов
   осуществляется уставом муниципального образования в соответствии с
   федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
   
       Статья 6. Замещение выборных муниципальных должностей
   
       1.Депутаты представительных органов  местного  самоуправления,
   члены  иных  выборных  органов  местного  самоуправления  замещают
   выборные  муниципальные  должности  исключительно  в    результате
   муниципальных выборов.
       2.Выборное должностное лицо местного  самоуправления  замещает
   выборную  муниципальную  должность  в  результате    муниципальных
   выборов либо в результате избрания  выборного   должностного  лица
   местного    самоуправления    представительным   органом  местного
   самоуправления из своего состава.
       3.Перечень выборных лиц местного самоуправления, действующих в
   муниципальном образовании,  определяется  статусом  муниципального
   образования.
       Численность представительного органа  местного  самоуправления
   должна определяться с учетом необходимости обеспечения:
       - представительства интересов населения  отдельных  территорий
   (частей муниципального образования);
       - связи депутатов с населением;
       -  возможности  эффективной  работы  представительного  органа
   местного самоуправления, как коллегиального органа власти.
       4.Уставом муниципального образования могут быть  предусмотрены
   выборы  резервных депутатов, членов выборных коллегиальных органов
   местного  самоуправления,  наделяемых   в    результате    выборов
   отложенным  право  замещения  выборной  муниципальной   должности,
   реализуемым  исключительно  в  случае    досрочного    прекращения
   полномочий     соответствующего     выборного     лица    местного
   самоуправления.
       Порядок замещения резервным депутатом, членом выборного органа
   местного  самоуправления    выборной    муниципальной    должности
   определяется уставом муниципального образования.
       Необходимым  условием  избрания  резервным  депутатом,  членом
   выборного коллегиального органа местного  самоуправления  является
   наличие числа голосов, поданных на выборах за  кандидата,  больше,
   чем число голосов, поданных  против  него,  а  также  общее  число
   голосов, поданных за кандидата превышающее 25 % от числа  граждан,
   принявших участие в голосовании. Иные условия  граждан  резервными
   депутатами,  членами  выборных  коллегиальных  органов    местного
   самоуправления определяются законами субъекта Российской Федерации
   в  соответствии  с  федеральными  гарантиями  избирательных   прав
   граждан.
       Резервное выборное лицо местного  самоуправления  не  обладает
   статусом выборного лица местного самоуправления.
       5.Очередные муниципальные выборы подлежат проведению не  позже
   двух месяцев после и не ранее двух месяцев до даты,  отстоящей  от
   даты муниципальных  выборов,    в    результате    которых    было
   соответственно  избрано  выборное  должностное    лицо    местного
   самоуправления  либо  сформирован  коллегиальный  выборный   орган
   местного  самоуправления  на  срок,  установленный   в    качестве
   соответствующего  срока  полномочий  и  исчисленный  в    порядке,
   предусмотренном  статьей  192  Гражданского  кодекса    Российской
   Федерации.
   
       Статья 7. Прекращение полномочий выборных лиц местного
                 самоуправления
   
       1.Прекращение полномочий выборных лиц местного  самоуправления
   осуществляется в связи с  истечением  срока  полномочий,  а  также
   может осуществляться досрочно.
       2.Прекращение полномочий выборных лиц местного  самоуправления
   в  связи  с  истечением  срока   полномочий    осуществляется    в
   соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона  "Об  общих
   принципах  организации  местного  самоуправления   в    Российской
   Федерации".
       3.Полномочия   выборного    лица    местного    самоуправления
   прекращаются досрочно в случаях:
       а) смерти  гражданина,  являющегося  выборным  лицом  местного
   самоуправления;
       б) вступлением в силу решения  суда  о  признании  гражданина,
   являющегося  выборным  лицом  местного  самоуправления:   умершим,
   безвестно отсутствующим, недееспособным;
       в) вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении
   гражданина, являющегося выборным лицом местного самоуправления;
       г) вступления в силу закона субъекта  Российской  Федерации  о
   досрочном  прекращении  полномочий  выборного  должностного   лица
   местного  самоуправления    или    выборного    органа    местного
   самоуправления согласно пункту 3 статьи 49 Федерального закона "Об
   общих принципах  организации местного самоуправления в  Российской
   Федерации";
       д) утраты гражданства Российской Федерации  лицом,  являющимся
   выборным лицом местного самоуправления;
       е) добровольного сложения с  себя  полномочий  выборным  лицом
   местного самоуправления;
       ж) утраты доверия населения;
       з) наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 статьи
   11 настоящего Федерального закона.
       Порядок  досрочного  прекращения  полномочий  выборного   лица
   местного самоуправления в случаях, предусмотренных подпунктами "е"
   и  "ж"  настоящего  пункта,  определяется  уставом  муниципального
   образования
       4.Законом  субъекта   Российской    Федерации    может    быть
   предусмотрено  досрочное  прекращение  полномочий  выборного  лица
   местного самоуправления в случаях:
       а) упразднения  в  установленном   порядке    соответствующего
   муниципального образования;
       б) самороспуска коллегиального органа местного  самоуправления
   по решению этого органа местного самоуправления;
       в) наступления обстоятельств, свидетельствующих  о фактическом
   прекращении   деятельности    коллегиального    органа    местного
   самоуправления (длительное бездействие,  невозможность  проведения
   кворумных заседаний и т. п.).
       Перечень обстоятельств, указанных в подпункте  "в"  настоящего
   пункта,  а  также  порядок   установления    факта     наступления
   соответствующего  события   устанавливается    законом    субъекта
   Российской Федерации.
       5.Уставом муниципального образования может быть  предусмотрено
   досрочное  прекращение   полномочий    выборных    лиц    местного
   самоуправления в случаях:
       а) отзыва выборного лица местного самоуправления;
       б) упразднения  в  установленном   порядке    соответствующего
   выборного органа местного самоуправления либо должности  выборного
   должностного лица местного самоуправления;
       в) выезда выборного лица местного самоуправления на постоянное
   местожительства  в  местность,   удаленную    от    муниципального
   образования, препятствующего  осуществлению  полномочий  выборного
   лица местного самоуправления;
       г) утраты  выборным  лицом  местного  самоуправления  связи  с
   населением,  установленной  решением   представительного    органа
   местного    самоуправления    соответствующего      муниципального
   образования.
       6.Досрочное  прекращение  полномочий  выборных  лиц   местного
   самоуправления  по  основаниям,  не   предусмотренным    настоящим
   Федеральным законом, а также нарушением  порядка,   установленного
   федеральными законами,  законами  субъекта  Российской  Федерации,
   уставами муниципальных образований, не допускается.
       7.Досрочное прекращение  полномочий  выборного  лица  местного
   самоуправления,  а  также  выборного  должностного  лица  местного
   самоуправления,   избранного    населением    непосредственно    и
   обладающего    согласно    уставу    муниципального    образования
   единоличными полномочиями на решение  вопросов  местного  значения
   влечет проведение досрочных выборов в течение трех месяцев с  даты
   указанного досрочного прекращения полномочий.
       8.Гражданин,  чьи  полномочия    выборного    лица    местного
   самоуправления прекращены досрочно, не может быть в связи  с  этим
   обстоятельством ограничен в своих избирательных правах.
   
       Статья 8. Порядок осуществления полномочий выборными лицами
                 местного самоуправления.
   
       1.Выборные лица местного самоуправления могут  исполнять  свои
   полномочия:
       - на постоянной основе;
       - на непостоянной основе.
       2.Исполнение полномочий выборным лицом местного самоуправления
   на постоянной основе осуществляется в соответствии с  требованиями
   законов  о  труде,  применяемых  в  части,    не    противоречащей
   Федеральному  закону, иным законам, регулирующим  основы  трудовой
   деятельности выборных лиц местного самоуправления.
       3.Вопрос о порядке исполнения  полномочий  отдельных  выборных
   лиц  местного  самоуправления  решается  представительным  органом
   местного самоуправления в соответствии  с  уставом  муниципального
   образования.
       4.Порядок осуществления  полномочий  выборного  лица  местного
   самоуправления  в  случае  досрочного  прекращения  им  полномочий
   определяется уставом муниципального образования.
   
       Статья 9. Гарантии для выборных лиц местного самоуправления
   
       1.Выборным  лицам  местного    самоуправления    гарантируются
   условия,    обеспечивающие     эффективное   исполнение  ими своих
   полномочий.
       2.Выборным лицам местного самоуправления гарантируются:
       а) обязательное  государственное   страхование    на    случай
   причинения вреда здоровью и имуществу в связи  с  исполнением  ими
   своих полномочий;
       б) обязательное  государственное  социальное  страхование   на
   случай заболевания или потери трудоспособности в период  замещения
   ими выборной муниципальной должности  после  его  прекращения,  но
   наступившей в связи  с исполнением им своих полномочий;
       в) защита его и членов  его  семьи  в  порядке,  установленном
   законом, от насилия, угроз, других неправомерных действий в  связи
   с исполнением им своих полномочий.
       3.По вопросам осуществления  своих  полномочий  выборные  лица
   местного самоуправления пользуются правом  первоочередного  приема
   руководителями и  другими  должностными  лицами  расположенных  на
   территории  муниципального  образования  органов   государственной
   власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и
   организаций,  общественных  объединений,  лицами   начальствующего
   состава Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,  других  войск  и
   воинских формирований.
       При  обращении  выборного  лица  местного  самоуправления    в
   указанные учреждения, предприятия и организации за информацией  по
   вопросам осуществления своих полномочий соответствующие  документы
   или сведения подлежат предоставлению в кратчайшие сроки.
       Информация, в отношении которой действующим  законодательством
   установлены  ограничения  на    ее    распространение,    подлежит
   представлению  по  письменному  запросу  выборного  лица  местного
   самоуправления. Лицо,  предоставляющее    указанную    информацию,
   обязано довести до сведения выборного лица местного самоуправления
   нормы,  регламентирующие  порядок  использования   соответствующих
   документов и сведений.
       Информация,  отнесенная  в    соответствии    с    действующим
   законодательством к  государственной  тайне,  предоставляется  при
   наличии  у выборного лица местного самоуправления соответствующего
   допуска.
       Информация, являющаяся товаром, предоставляется выборным лицам
   местного самоуправления в соответствии с требованиями гражданского
   законодательства.
       Отказ в  предоставлении  информации  выборному  лицу  местного
   самоуправления подлежит оформлению в письменном виде.
       4.Выборным  лицам  местного   самоуправления    обеспечивается
   возможность беспрепятственного пользования нормативными  правовыми
   актами,  принятыми  в  муниципальном    образовании,    а    также
   документами, поступающим в официальном порядке в  органы  местного
   самоуправления муниципального образования.
        5.Выборные  лица  местного  самоуправления   на    территории
   соответствующего  муниципального  образования  не    могут    быть
   задержаны  (за  исключением   случаев    задержания    на    месте
   преступления),  подвергнуты обыску,  арестованы,   привлечены    к
   уголовной  ответственности  без  согласия    прокурора    субъекта
   Российской Федерации.
       Без согласия прокурора субъекта Российской Федерации не  могут
   также быть подвергнуты  обыску  помещения  жительства  или  работы
   выборных лиц местного самоуправления, а  также  изъято  имущество,
   связанное с  осуществлением  полномочий  выборного  лица  местного
   самоуправления.
       6.Социальные гарантии выборным лицам местного  самоуправления,
   связанные с осуществлением  ими  своих  полномочий  на  постоянной
   основе, устанавливаются законами субъектов  Российской  Федерации,
   При этом уровень указанных социальных гарантий не может быть ниже,
   чем  предусмотренный  для    муниципальных    служащих     высшего
   квалификационного    разряда    соответствующего    муниципального
   образования.
       На выборных лиц местного самоуправления,  осуществляющих  свои
   полномочия  на  постоянной  основе,  распространяются  федеральные
   гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих.
       7.Средства на обеспечение  социальных  гарантий  выборных  лиц
   местного  самоуправления  учитываются  при  установлении   законом
   субъекта  Российской  Федерации  минимально  необходимых  расходов
   местных бюджетов исходя из минимальных государственных  социальных
   стандартов,  а  также  рекомендуемой  численности  выборных    лиц
   местного самоуправления муниципального образования,  установленной
   законом субъекта Российской Федерации.
       8.Уставом муниципального образования  могут  быть  установлены
   дополнительные социальные  гарантии    выборных    лиц    местного
   самоуправления за счет средств местного бюджета.
       9.В  случае,  если  выборное  лицо  местного    самоуправления
   занимает также иную должность, в отношении  которой  предусмотрены
   льготы  и  гарантии,  применению  подлежат  льготы  и    гарантии,
   предусмотренные в отношении  одной  из  занимаемых  должностей  по
   выбору лица, замещающего эти должности.
   
       Статья 10. Денежное содержание выборных лиц местного
                  самоуправления
   
       1.Денежное    содержание    лиц    местного    самоуправления,
   осуществляющих свои полномочия на постоянной основе,  определяются
   представительным  органом  местного  самоуправления  в    порядке,
   предусмотренном уставом муниципального образования.
       2.Денежное содержание выборных  лиц  местного  самоуправления,
   осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, не может быть
   ниже  средней  оплаты  труда  муниципального  служащего    высшего
   квалификационного    разряда    соответствующего    муниципального
   образования и  выше  90  %  максимума  денежного  содержания  лиц,
   занимающих    государственные    должности    категории        "А"
   соответствующего субъекта Российской Федерации.
       3.Уставом муниципального образования может быть  предусмотрена
   возможность выделения средств из местного бюджета  на  компенсацию
   затрат выборным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои
   полномочия на непостоянной основе, связанных с осуществлением  ими
   своих полномочий.
       4.Участие выборных лиц местного самоуправления, осуществляющих
   свои полномочия на постоянной основе, в мероприятиях,  присутствие
   на которых в соответствии с уставом и иными нормативными правовыми
   актами муниципального образования обязательны,  компенсируется  за
   счет средств бюджета соответствующего муниципального образования.
       Размеры указанных  компенсаций  определяются  представительным
   органом местного самоуправления муниципального образования.
       5.Средства  на  денежное  содержание  выборных  лиц   местного
   самоуправления учитываются при установлении минимально необходимых
   расходов  местных  бюджетов,  с  учетом   установленных    законом
   Российской  Федерации  рекомендаций  о  численности  выборных  лиц
   местного самоуправления в муниципальных образованиях.
   
       Статья 11. Ограничения прав граждан, связанные с
                  осуществлением ими полномочий выборных лиц
                  местного самоуправления
   
       1.Гражданин,    являющийся    выборным    лицом       местного
   самоуправления,  не  вправе  занимать  государственную   должность
   категории  "А"  (в  том  числе,  быть  депутатом  законодательного
   (представительного) органа   государственной    власти    субъекта
   Российской  Федерации),  а  также  иную  выборную    муниципальную
   должность,  в  том  числе,    при    исполнении    соответствующих
   государственных или муниципальных полномочий  на  непостоянной или
   неоплачиваемой основе, за  исключением  случая  избрания выборного
   должностного лица местного самоуправления представительным органом
   местного  самоуправления  из  своего  состава,  а  также  случаев,
   предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
       2.Гражданин,  являющийся  выборы  должностным  лицом  местного
   самоуправления может занимать еще  не  более,  чем  одну  выборную
   должность  иного  муниципального  образования  в   случае,    если
   исполнение полномочий хотя  бы  по  одной  из указанных должностей
   осуществляется им на непостоянной основе.
       Гражданин,    являющийся    депутатом,    членов     выборного
   коллегиального органа местного самоуправления может  занимать  еще
   не  более,  чем  одну  выборную  муниципальную   должность   иного
   муниципального образования либо входить в состав  законодательного
   (представительного) органа   государственной    власти    субъекта
   Российской Федерации в случае, если исполнение полномочий хотя  бы
   по одной из указанных должностей осуществляется им не непостоянной
   основе.
       3.Гражданин,    являющийся    выборным    лицом       местного
   самоуправления, независимо от порядка осуществления полномочий  не
   вправе:
       а) быть поверенным или представителем третьих  лиц  в  органах
   местного самоуправления муниципального образования, в котором  это
   выборное лицо местного самоуправления избрано;
       б) входить  в  состав    органов    управления    коммерческих
   организаций,  пользующихся  местными  финансами   соответствующего
   муниципального  образования,  если  в    порядке,    установленном
   федеральными законами,  законами  субъекта  Российской  Федерации,
   нормативными правовыми актами  муниципального образования  ему  не
   поручено участвовать в управлении этой организации;
       в) получать от физических  и  юридических  лиц  вознаграждения
   (подарки,  денежные  вознаграждения,   ссуды,    услуги,    оплату
   развлечение, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения),
   связанные с исполнением им обязанностей  выборного  лица  местного
   самоуправления;
       г) получать гонорары за выступления и  публикацию  материалов,
   подготовка которых входить в обязанности выборного лица местного с
   самоуправления;
       д) использовать  в  целях,  не  связанных  с    осуществлением
   полномочий  выборного  лица  местного  самоуправления,    средства
   материально-технического,   финансового    и       информационного
   обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
       е) выезжать  в  командировки  за  счет  средств  физических  и
   юридических лиц, за исключением  командировок,  осуществляемых  на
   взаимной основе по договоренности органов местного  самоуправления
   муниципального  образования,  где  избрано  данное  выборное  лицо
   местного самоуправления, с органами местного самоуправления других
   муниципальных образований,  а  также  с  органами  государственной
   власти и органами  местного самоуправления иностранных государств,
   международными и иностранными организациями.
       4.Гражданин,    являющийся    выборным    лицом       местного
   самоуправления, осуществляющим полномочия на постоянной основе:
       а) не вправе заниматься иной  оплачиваемой  или  дающей  доход
   деятельностью, за  исключением   педагогической,  научной  и  иной
   творческой деятельности;
       б) обязан передать в  доверительное  управление  под  гарантию
   муниципального  образования  на  время  нахождения  на    выборной
   муниципальной  должности  находящиеся  в  его  собственности  доли
   (пакеты акций) в  уставном  капитале  коммерческих  организаций  в
   порядке,  установленном   уставом  муниципального  образования   в
   соответствии  с  федеральными  законами  и    законами    субъекта
   Российской Федерации.
       5.Гражданин,    являющийся    выборным     лицом      местного
   самоуправления, осуществляющим полномочия на непостоянной  основе,
   не  вправе  занимать  должности   муниципальной  службы,  а  также
   занимать  должности  руководителей  предприятий,   учреждений    и
   организаций,    находящихся    в    муниципальной    собственности
   муниципального образования, где он избран выборным лицом  местного
   самоуправления.
       6.Гражданин,    являющийся    выборным    лицом       местного
   самоуправления,  независимо  от  порядка  осуществления полномочий
   обязан ежегодно  подавать  в  государственную  налоговую    службу
   декларацию о своих доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве
   собственности,  по  форме,   установленной    Указом    Президента
   Российской Федерации от 15 мая 1997 года  N  484.  Копия указанной
   декларации  предоставляется  в  представительный  орган   местного
   самоуправления. Информация,  изложенная  в   данной    декларации,
   является открытой, за исключением сведений  о   местах  нахождения
   имущества, и подлежит опубликованию (обнародованию).
       7.В  случае,  если  гражданин,  являющийся   выборным    лицом
   местного самоуправления, избран или назначен на должность, занятие
   которой  им  противоречит  требованиям  настоящего    Федерального
   закона,  иных  федеральных  законов,  названный  гражданин  обязан
   отказаться от одной из занимаемых должностей.
       8.Отсутствие письменного заявления  выборного  лица   местного
   самоуправления о сложении с себя полномочий по одной из занимаемых
   должностей, в случае, предусмотренном пунктом 7 настоящей  статьи,
   в течение  срока,  превышающего  1  месяц  с  момента  наступления
   соответствующих  обстоятельств,  влечет   досрочное    прекращение
   полномочий  названного  выборного  лица  местного  самоуправления.
   Факт   указанного  прекращения  полномочий  оформляется   решением
   представительного органа местного самоуправления  соответствующего
   муниципального образования.
   
       Статья 12. Порядок, применения нормативных правовых актов,
                  изменяющих статус выборного лица местного
                  самоуправления
   
       1.Нормы  настоящего  Федерального   закона,    устанавливающие
   ограничения прав граждан, являющихся  выборными  лицами   местного
   самоуправления,  распространяются    на    лиц,    вступивших    в
   соответствующую выборную муниципальную должность после  вступления
   в силу настоящего Федерального закона.
       2.Нормы настоящего Федерального закона,  а  также  принятых  в
   соответствии с ним нормативных правовых актов, изменяющих права  и
   обязанности выборных лиц местного самоуправления,  за  исключением
   случая, указанного в пункте 1 настоящей  статьи,  распространяются
   на всех выборных лиц местного самоуправления независимо от  сроков
   замещения ими выборных муниципальных  должностей со дня вступления
   в силу соответствующих нормативных правовых актов.
   
       Статья 13. Особенности действия нормативных правовых актов в
                  связи с вступлением в силу настоящего Федерального
                  закона
   
       1.Нормативные правовые  акты  органов  и    должностных    лиц
   государственной  власти,  а  также   органов  и  должностных   лиц
   местного самоуправления,  содержащие  нормы,  подлежащие  согласно
   настоящему Федеральному закону установлению федеральными законами,
   законами  субъектов  Российской  Федерации,  действуют  впредь  до
   принятия соответствующих законов.
       2.Нормативные правовые акты в Российской Федерации  впредь  до
   приведения их  в  соответствие  с  настоящим  Федеральным  законом
   применяются в части,  не  противоречащей  настоящему  Федеральному
   закону.
       3.Впредь до принятия субъектами Российской Федерации  законов,
   предусмотренных настоящим Федеральным законом, вопросы, подлежащие
   регулированию ими, за исключением вопросов, указанных в  пункте  7
   статьи 9 и пункте 5  статьи  10  настоящего  Федерального  закона,
   могут регулироваться уставами муниципальных образований, принятыми
   в соответствии с Конституцией  Российской  Федерации,  Федеральным
   законом "Об общих принципах организации местного самоуправления  в
   Российской Федерации" и настоящим Федеральным законом.
   
       Статья 14 Вступление в силу настоящего Федерального закона
   
       Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу  со  дня  его
   официального опубликования.
   
   Президент
   Российской Федерации


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz