Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ КПЦ ПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 09.05.97 О НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад

         КОНСУЛЬТАТИВНО-ПРАВОВОЙ ЦЕНТР ПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ
                          КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                              РАЗЪЯСНЕНИЕ
                           от 9 мая 1997 года
   
                    О НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
   
       В каком  порядке  уплачивают  налог  на  прибыль  обособленные
   структурные  подразделения,  не  имеющие  отдельного  баланса    и
   расчетного счета в банке?
       -  Предприятия,  имеющие  в   своем    составе    обособленные
   территориальные  структурные  подразделения,   у    которых    нет
   самостоятельного    баланса    и      расчетного        (текущего,
   корреспондентского) счета в банке, перечисляют в бюджет  субъектов
   Российской Федерации  по  месту  нахождения  данных  подразделений
   налог  на  прибыль. Его   величина    определяется    исходя    из
   установленной в данном регионе ставки налога  на  прибыль  и  доли
   прибыли,    приходящейся    на    соответствующие      структурные
   подразделения,   исчисляемой    пропорционально    среднесписочной
   численности в них работающих  (фонду  оплаты  труда)  и  стоимости
   основных производственных фондов.
       Методика исчисления и порядок расчетов с бюджетом предприятий,
   в состав которых входят обособленные  территориальные  структурные
   подразделения, подробно изложены в письме  ГНС  РФ  от  4  августа
   1995 г. N НП-4-01/46н    "Методические    указания  по  применению
   постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г.
   N 660 "О порядке  расчетов  с  федеральным  бюджетом  и  бюджетами
   субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий  и
   организаций, в состав которых входят  территориально  обособленные
   структурные  подразделения,  не  имеющие  отдельного  баланса    и
   расчетного (текущего, корреспондентского) счета".
   
       Предприятие реализовало  товар  по  цене  ниже  себестоимости.
   Имеет ли оно право для целей налогообложения исчислить выручку  по
   фактической цене продажи данного товара?
       - В соответствии с п. 2.5   Инструкции   ГНС  РФ от 10 августа
   1995 г. N 37 "О порядке исчисления и уплаты  в  бюджет  налога  на
   прибыль предприятий и организаций"  при  реализации  продукции  по
   ценам  не  выше    фактической     себестоимости    выручка    для
   налогообложения  определяется  по  рыночной  цене  на  аналогичную
   продукцию, сложившейся на момент реализации.
       Исключение:
       -  рыночные  цена  на  данную  продукцию  сложились  ниже   ее
   фактической себестоимости;
       - предприятие не  могло  продать  продукцию  по  ценам    выше
   себестоимости по причинам утраты ее качества  или  потребительских
   свойств.
       При  наличии  документального   подтверждения    перечисленных
   условий  предприятие   имеет  право  принять  для  налогообложения
   выручку по фактической цене реализации.
   
       Предприятие  получает  безвозмездно  от  другого   предприятия
   основные средства. По какой стоимости они  оцениваются  для  целей
   налогообложения?
       - Если предприятие получает безвозмездно основные  средства  и
   другие материальные ценности,  то  на  стоимость  этого  имущества
   увеличивается налогооблагаемая прибыль, но не ниже  их  балансовой
   (по  основным  средствам  остаточной) стоимости,  по  которой  они
   числятся  у  передающих  предприятий.  В  документах  о   передаче
   стоимость имущества должна  быть  обязательно  указана  по  данным
   бухгалтерского учета передающей стороны.
   
       Юридические лица объединяют свои  средства  для  осуществления
   совместной деятельности. В каком  порядке  уплачивается  в  данном
   случае налог на прибыль?
       - Средства, объединяемые юридическими лицами для осуществления
   совместной деятельности, не облагаются налогом на прибыль.
       Прибыль,  полученная  в  результате  совместной   деятельности
   нескольких  предприятий  без  образования  юридического  лица,  до
   налогообложения распределяется между ее участниками в соответствии
   с условиями заключенного  договора.  После  распределения  прибыль
   включается в состав внереализационных доходов у каждого  участника
   совместной  деятельности и облагается налогом в  общеустановленном
   порядке.
   
       Является  ли  спонсорский  вклад  рекламой  с  точки    зрения
   налогообложения? Включается ли спонсорский вклад  в  себестоимость
   продукции? Облагается  ли  спонсорский  вклад  НДС?  Входит  ли  в
   налогооблагаемую базу по налогу на  рекламу?  Как  организации,  в
   пользу которых спонсорский вклад, отражают эту  сумму  в  учете  и
   какие налоги взимаются с этой суммы?
       Для того чтобы ответить на эти вопросы,  обратимся  к  ст.  19
   Федерального  закона  "О  рекламе".  Статья  гласит,    что    под
   спонсорством понимается осуществление юридическим лицом  вклада  в
   деятельность другого юридического лица на условиях распространения
   рекламы о  спонсоре,  его   товарах.  В  таком  случае  имеются  и
   рекламодатель, и рекламораспространитель, а вклад - это  плата  за
   рекламу. Отсюда все вытекающие последствия. Но  простая на  первый
   взгляд ситуация может трактоваться  по  разному.  Это  зависит  от
   того, имеется ли договор между указанными  сторонами  об  оказании
   спонсорской помощи и отражены ли в нем условия  о  спонсоре.  Если
   при   оказании    спонсорской    помощи    заключается    договор,
   предполагающий обязательство  спонсируемого распространить рекламу
   о спонсоре либо его продукции (товарах,  услугах), то  спонсорский
   взнос относится на себестоимость продукции (работ, услуг) спонсора
   в соответствии с Положением о составе  затрат  по  производству  и
   реализации  продукции (работ,  услуг) на    основании    первичных
   документов, подтверждающих произведенные затраты.
       А у спонсируемого полученные  средства  подлежат  отражению  в
   бухгалтерском учете как выручка от реализации  услуг  по  рекламе,
   которая в соответствии с действующим  налоговым  законодательством
   является обложения налогом на добавленную  стоимость,  налогом  на
   пользователей автомобильных дорог и налогом на содержание жилфонда
   и  объектов  социально-культурной  сферы,  а  затем  и    прибыли.
   Последнее  нередко  забывается.  Отсюда  все  печально  вытекающие
   последствия для тех, кто получает спонсорскую помощь.
       С согласия спонсора договор  об  оказании  спонсорской  помощи
   может и не содержать условия распространения спонсируемым  рекламы
   о спонсоре, и спонсорский взнос тогда не рассматривается как плата
   за  оказание  услуг  по  рекламе,  то  есть  не    включается    в
   себестоимость продукции (работ, услуг), а производится из прибыли,
   остающейся в распоряжении предприятия (спонсора).
       В этом случае у  предприятий  и  организаций  (за  исключением
   бюджетных и некоммерческих) полученный спонсорский взнос для целей
   налогообложения рассматривается   как    средства,    безвозмездно
   полученные,  и  включается  как   внереализационные    доходы    в
   налогооблагаемую прибыль. Но не платится  налог  на  пользователей
   автодорог,  налог    на    содержание    жилфонда    и    объектов
   социально-культурной сферы.
       Для бюджетных и других  некоммерческих  организаций  указанные
   средства при  их  целевом  использовании  налогом  на  прибыль  не
   облагаются.
       И ответ на последний вопрос. Для исчисления налога на  рекламу
   у рекламодателей принимаются фактически произведенные  расходы  по
   рекламе  продукции  (работ,  услуг),   включенные    в    издержки
   производства  и  обращения,  либо  профинансированные   за    счет
   собственных средств предприятий и организаций.
       Таким образом, спонсорский взнос включается в налогооблагаемую
   базу для исчисления налога на рекламу у спонсора  в  случае,  если
   при оказании спонсорской помощи  заключен  договор, предполагающий
   обязательство спонсируемого распространить рекламу о  производимой
   спонсором продукции (работах, услугах).
   
                                               Директор регионального
                                             отделения международного
                                             консультативно-правового
                                            центра по налогообложению
                                                            Е.А.ТОНЧУ


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz