Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ГНИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 24.03.97 N 02-3-12 ОБ ОБЗОРЕ ХАРАКТЕРНЫХ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад

     ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                                 ПИСЬМО
                     от 24 марта 1997 г. N 02-3-12
   
            ОБ ОБЗОРЕ ХАРАКТЕРНЫХ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ
             ПРОВЕДЕНИИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ИНОСТРАННЫХ
            ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА
                     ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                                  Государственные налоговые инспекции
                                            по городам и районам края
   
       Государственная налоговая  инспекция  по  Краснодарскому  краю
   направляет обзор характерных нарушений, выявленных  при  проверках
   иностранных  юридических  лиц,  осуществлявших  деятельность    на
   территории края в 1996 году, для использования его  при  работе  с
   данной категорией плательщиков в 1997 году.
       При  проведении  документальных  проверок  по  этой  категории
   налогоплательщиков  и  их  налогового  учета  необходимо  обратить
   внимание  на  повышение   результативности    проверок,    полноты
   обеспечения постановки  инофирм,  выполняющих  работы,  услуги  на
   территории края, на налоговый учет, а также ведение ими налогового
   учета по своей финансово-хозяйственной деятельности.
   
                                          Зам. начальника инспекции -
                                             Государственный советник
                                           налоговой службы III ранга
                                                        Л.А.КАБАКЧЕЕВ
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                     к Письму ГНИ Краснодарского края
                                                от 24.03.97 N 02-3-12
   
                                 ОБЗОР
            ХАРАКТЕРНЫХ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
          ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,
        ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО
                                  КРАЯ
   
       В  целях  увеличения  поступления  платежей   в    бюджет    и
   собираемости налогов государственными налоговыми органами  края  в
   1996  году  проведены  проверки  иностранных   юридических    лиц,
   осуществляющих деятельность на территории края.
       Документальные проверки проведены в 26  предприятиях  в  форме
   строительной площадки, из них в 25, или 96 процентов  проверенных,
   установлены факты нарушения налогового законодательства.
       Наиболее качественно и  результативно,  с  учетом  обеспечения
   поступления средств в государственный бюджет,  проведены  проверки
   работниками налоговых органов совместно  с  работниками  налоговой
   полиции  в  г.  Туапсе  и  Туапсинском  районе,  г.    Сочи,    г.
   Новороссийске, г. Геленджике, г. Краснодаре.
       Повышению    результативности     работы        способствовало
   сотрудничество с таможенными органами в части получения сведений о
   лицах, осуществляющих сделки с инопартнерами.
       Сотрудничество  с  отделом  виз   и    разрешений    УВД    по
   Краснодарскому  краю    обеспечило    получение    информации    о
   лицах-резидентах,    открывающих    визы     для        физических
   лиц-нерезидентов,  их  целях  и  сроках  приезда.  В    результате
   проводимой  работы  выявлено  в  качестве  налогоплательщиков    и
   поставлено на налоговый  учет  109  иностранных  юридических  лиц,
   деятельность  которых   привела    к    образованию    постоянного
   представительства.
       По материалам  проверок  нерезидентов  России,  осуществляющих
   деятельность  на  территории  края  и   приводящих    для    целей
   налогообложения к  образованию  представительства,  предъявлено  к
   взысканию в  бюджет  вместе  со  штрафными  санкциями  34,0  млрд.
   рублей.
       Наиболее  характерными  и  часто  встречающимися   нарушениями
   налогового  законодательства,  выявленными  в    ходе    проверок,
   являются:
       - непостановка  или  несвоевременная  постановка   иностранных
   юридических  лиц  на  налоговый  учет,  непредставление  налоговых
   деклараций;
       - необоснованное  включение  в   состав    затрат    расходов,
   понесенных  головным  офисом  иностранного  юридического  лица  за
   рубежом без документального подтверждения;
       - сокрытие объектов налогообложения по налогу  на  добавленную
   стоимость; невключение в налогооблагаемый  оборот  сумм  авансовых
   платежей, поступивших в счет предстоящего выполнения работ;
       - неисчисление налога  на  имущество,  ввезенное  иностранными
   юридическими лицами на территорию России для осуществления работ;
       - неисчисление налога на пользователей автомобильных дорог;
       - неисчисление местных налогов.
       За сокрытие объекта налогообложения по налогу  на  добавленную
   стоимость предъявлено к взысканию в бюджет со штрафными  санкциями
   12,2 млрд. рублей, налога на прибыль - 4,6 млрд. рублей, налога на
   имущество - 0,5 млрд. рублей.
       Так, проверкой фирмы из Словении ООО  "СГП  Когдар-Инженеринг"
   (ГНИ по Туапсинскому району) установлено,  что  при  осуществлении
   выполняемых работ по строительству объекта, согласно  заключенному
   контракту,  инофирмой  учет  производимых  затрат  по  объекту  не
   осуществлялся, не представлены первичные документы, подтверждающие
   факты совершаемых  операций.  Учитывая  невозможность  определения
   налогооблагаемой базы  по  прибыли,  ГНИ  по  Туапсинскому  району
   правомерно исчислила ее так  называемым  "условным  методом",  что
   определено инструкцией ГНС от  16.05.95  г.  N  34.  В  результате
   предъявлено к взысканию в бюджет 440,5 млн. рублей.
       Сокрытие объемов выполненных работ по этому контракту повлекло
   занижение налога на  добавленную  стоимость,  спецналога,  местных
   налогов и отчислений во внебюджетные фонды.  Всего  по  материалам
   проверки этой инофирме дополнительно допредъявлено к  перечислению
   в бюджет свыше 1,5 млрд. рублей.
       Аналогично, проверкой болгарской фирмы ООО "Транскомплект ЛТД"
   также установлено  отсутствие  первичных  документов,  расчеты  по
   исчислению и уплате  налогов  в  ГНИ  по  Туапсинскому  району  не
   представлялись,  по  акту  документальной  проверки    предъявлено
   платежей в бюджет в  сумме  2,7  млрд.  рублей,  в  т.ч.  штрафных
   санкций 1,5 млрд. рублей.
       Госналогинспекцией по г. Анапе по  результатам  документальных
   проверок доначислено 1,1 млрд. рублей. Кроме  того,  при  проверке
   представительства  итальянской  фирмы  "Тегола    Канадезе",    не
   состоящей на налоговом учете на момент проверки, в соответствии  с
   Законом РФ "О налоге на добавленную стоимость" от  16.12.91  г.  с
   дополнениями и  изменениями  предъявлено  к  взысканию  налога  на
   добавленную  стоимость  с  налогового  агента    (заказчика)    АО
   "Юганскнефтегаз" 4,9 млрд. рублей.
       В  1996  г.  налоговой  инспекцией  по  г.  Новороссийску   по
   материалам проверок 12  представительств  иностранных  юридических
   лиц доначислено в бюджет  6,9  млрд.  рублей.  Значительные  суммы
   предъявлены к  взысканию  в  бюджет  по  представительствам  фирмы
   "Мостсталь-Экспорт"  (Польша),  "Эрденоглу"  (Турция),    "Термаг"
   (Югославия), "Г.Л. Легин ЛТД".
       Проверками  представительств  указанных  инофирм   установлены
   факты  недостоверности  данных  по   учету    затрат,    завышения
   себестоимости  строительных  работ,  необеспечение   представления
   первичных   документов    по    начислению    заработной    платы,
   командировочных расходов, расходов по  приобретаемым  строительным
   материалам.
       В  нарушение  Положения  об  особенностях  учета  в  налоговых
   органах    организаций,    образованных    в    соответствии     с
   законодательством  иностранных  государств,  и    межведомственных
   организаций, утвержденного ГНС РФ от 20.09.96  г.  N  ВА-4-06/57Н,
   имеют  место  факты  непостановки  на  налоговый  учет    инофирм,
   выполняющих  работы  в  течение  1  месяца  и  не  приводящих    к
   образованию представительства. Кроме того,  не  обеспечивается  их
   постановка  на  учет  и  при  выполнении  работ,   приводящих    к
   образованию понятия представительства.
       В ходе проверок госналогинспекциями на  местах  осуществлялись
   меры  по  выявлению  иностранных  юридических   лиц,    подлежащих
   постановке на налоговый учет, которые самостоятельной не стали  на
   налоговый  учет.  Так,  за  1996  год  по  сведениям   ОВИР    УВД
   Краснодарского края о прибытии иностранных граждан  на  территорию
   края привлечено к постановке на налоговый учет 11 представительств
   иностранных юридических лиц:
       - по ГНИ г. Анапы            - 1,
       - по ГНИ г. Сочи             - 2,
       - по ГНИ г. Краснодара       - 5,
       - по ГНИ Ейского района      - 1,
       - по ГНИ г. Новороссийска    - 1,
       - по ГНИ Тимашевского района - 1.
       Однако слабо организована работа по контролю за постановкой на
   налоговый  учет  иностранных    юридических    лиц,    выполняющих
   строительные, строительно-монтажные,  монтажные,  пуско-наладочные
   работы в ГНИ  по  Мостовскому  району.  При  выполнению  работ  по
   строительству и пуско-наладке  кирпичного  завода  в  ст.  Губской
   австрийской фирмой "Фогель унд Ноот" ГНИ не принято должных мер  в
   части привлечения фирмы к постановке на налоговый учет, тем  самым
   не обеспечено взыскание исчисленной суммы налога в размере около 7
   млрд. рублей.
       При осуществлении контрольной работы  с  указанной  категорией
   налогоплательщиков  во  многих  инспекциях    смешивают    понятие
   иностранного  юридического  лица  с   понятием    предприятий    с
   иностранными  инвестициями,  когда  формирование  уставного  фонда
   происходит за счет инопартнеров.
       В соответствии с Законом РФ "Об иностранных инвестициях", если
   инопартнер выступает как инвестор по формированию уставного  фонда
   юридического    лица,    которое    получает    свидетельство    о
   государственной регистрации РФ, то такое юридическое лицо  следует
   рассматривать как резидента России,  и  на  него  распространяется
   весь  порядок   ведения    бухгалтерского    учета    и    принцип
   налогообложения по законодательству России.
       Понятие  представительства  иностранного  юридического    лица
   возникает от времени выполнения работ, услуг с  учетом  требований
   ратифицированных    соглашений    об    устранении        двойного
   налогообложения,  и  государственная  регистрация  таких  фирм  на
   территории России не производится. Свидетельство о государственной
   регистрации такие фирмы имеют страны (ударение на последнем  слоге
   - сост.) по месту нахождения головного предприятия.
       Иностранные юридические лица, осуществляющие  деятельность  на
   территории  РФ,  ведут  налоговый  учет  производимых  расходов  и
   получаемых доходов в соответствии с  требованиями,  изложенными  в
   инструкции ГНС РФ от 16.06.95 г. N 34. Если деятельность  приводит
   к образованию постоянного представительства, то необходимо ведение
   регистров бухгалтерского учета:  журналов,  гл.  книги,  оборотных
   ведомостей,  кассовых  книг  и  других  как  по   самостоятельному
   хозяйствующему субъекту.
       В случае, когда налоговый статус (постоянное представительство
   или нет) не  может  быть  определен  заранее,  то  инофирма  может
   обратиться в  соответствующий  налоговый  орган  для  согласования
   ведения налогового учета по упрощенной форме.
       В целях повышения уровня контрольной работы на данном  участке
   предлагаем уточнить характерные ошибки по ранее проверенным  актам
   документальных  проверок  и  обратить  внимание   на    требования
   действующих нормативных  документов  по  постановке  на  налоговый
   учет,  ведению  учета    и    отчетности    к    этой    категории
   налогоплательщиков.
   
                                              Начальник отдела ГНИ по
                                       Краснодарскому краю - советник
                                             налоговой службы I ранга
                                                            О.А.РОМАС


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz