Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ГНИ Г. КРАСНОДАРА ОТ 24.02.97 N 03-17 ОБЗОР ХАРАКТЕРНЫХ НАРУШЕНИЙ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ВЫЯВЛЕННЫХ В ХОДЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ (КАМЕРАЛЬНЫХ) ПРОВЕРОК РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ В 1996 ГОДУ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад

      ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ГОРОДА КРАСНОДАРА
   
                                 ПИСЬМО
                     от 24 февраля 1997 г. N 03-17
   
        ОБЗОР ХАРАКТЕРНЫХ НАРУШЕНИЙ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
            ВЫЯВЛЕННЫХ В ХОДЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ (КАМЕРАЛЬНЫХ)
                ПРОВЕРОК РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ В 1996 ГОДУ
   
                                      Территориальные государственные
                                      налоговые инспекции NN 1, 2, 3,
                                               4, 5 города Краснодара
   
       В  результате  анализа  материалов    камеральных    проверок,
   проведенных  работниками  отделов  анализа,  учета  и   отчетности
   Государственной  налоговой  инспекции  по    г.    Краснодару    и
   Территориальных  государственных  налоговых    инспекций    города
   Краснодара в  1996  году  очевидно,  что  значительное  количество
   налогоплательщиков  допускает  ошибки  при  составлении  налоговых
   расчетов.
       За 1996 год в результате произведенных  камеральных  проверок,
   перепроверок, оказания  практической  помощи  из  541265  отчетов,
   подлежащих  камеральной  проверке,  проверено  фактически   439757
   (81,2%), дополнительно начислено платежей в  бюджет  22346,8  млн.
   рублей (по сравнению с 1995 годом - рост  на  21,5  млн.  рублей),
   пени - 473940,3 млн. рублей (рост по сравнению  с  1995  годом  на
   341789,6  млн.  рублей).  Количество  проведенных  проверок  на  1
   работника в 1996 году составило 6600,7 и возросло за год на 357,5,
   сумма дополнительно начисленных платежей на  одного  инспектора  в
   1996 году составила (без пени) 272,5 млн. рублей и увеличилась  по
   сравнению с 1996 годом на 18,8 млн. рублей.
       Проверками, произведенными работниками отдела  Государственной
   налоговой  инспекции  по  г.    Краснодару    и    Территориальных
   госналогинспекций,   выявлены    характерные,    наиболее    часто
   встречающиеся  нарушения  налогового  законодательства,   изучение
   которых позволит повысить результативность камеральных проверок.
       В нарушении Закона Российской Федерации "О налоге  на  прибыль
   предприятий и организаций" от 27.12.91 N 2116-1 (с  изменениями  и
   дополнениями) (ст. 6, п. 7) имели место  случаи,  когда  налоговые
   льготы уменьшают фактическую сумму налога, исчисленную  без  учета
   льгот, более чем на 50%: АО "Молоко" - 79,0 млн.  руб.,  Кирпичный
   завод - 3,4 млн. рублей.
       Нарушается требование п. 1 ст. 6  "а"  данного  закона,  когда
   облагаемая  прибыль  уменьшается  на  суммы,    направленные    на
   финансирование капитальных вложений  без  вычета  начисленного  за
   отчетный период износа, что привело к занижению налога на  прибыль
   по ряду предприятий: СП  "РайфлКраснодар"  -  107,0  млн.  рублей,
   магазин N 10 - 4,0 млн. рублей, ООО "Нефтехимгазсервис" - 4,0 млн.
   рублей,    ТОО    "Виктор"    -    5,5    млн.    рублей,      ООО
   "Далпорт-трейдинг"-35,5 млн. руб.
       В нарушение  п. 1  ст.  6  "а"  некоторыми  предприятиями  при
   оказании  благотворительной  помощи  учреждениям  и  организациям,
   предусмотренным данной статьей, облагаемая прибыль уменьшалась  на
   суммы, превышающие установленный предел льготирования в размере 3%
   на благотворительные цели, в результате чего доначислено налога на
   прибыль: АО "Стройоптторг" - 2,6 млн. рублей, АОЗТ  "Сахпромсырье"
   - 5,4 млн. рублей, Торговый дом "Лекарства  Кубани"  -  24,2  млн.
   рублей.
       В нарушение Положения  о  составе  затрат  по  производству  и
   реализации продукции (работ, услуг),  включаемых  в  себестоимость
   продукции (работ, услуг),  и  о  порядке  формирования  финансовых
   результатов,    учитываемых    при    налогообложении     прибыли,
   утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
   05.08.92  г.  N  552,  письма  Государственной  налоговой   службы
   Российской Федерации от  22.01.96  N  13-0-15/21  налогооблагаемая
   прибыль у ряда  предприятий  не  увеличивалась  на  сумму  убытка,
   полученного от  списания  неполностью  самортизированных  основных
   средств, по  этой  причине  доначислено  заводу  ЖБИК  102,7  млн.
   рублей.
       В нарушение п. 36 Положения о бухгалтерском учете и отчетности
   в Российской Федерации, утвержденного приказом N 170 от  27.12.94,
   НПП "Автоаналитик", МП "Столовая N 3", "Кубаньдорблагоустройство",
   Агрофирма  "Центральная",  ООО  "Экстра",   другие    не    внесли
   исправления в бухгалтерский учет, т.е.  на  финансовые  результаты
   деятельности  предприятий  не  отнесена  прибыль   прошлых    лет,
   выявленная  документальными  проверками  налоговых  инспекций,   в
   результате чего дополнительно начислено налога и штрафных  санкций
   на сумму 64,0 млн. рублей.
       Одним  из  наиболее  часто  встречающихся  нарушений  является
   занижение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в  результате
   необоснованного отнесения в Дебет 80 счета сумм штрафных  санкций,
   уплаченных за  нарушение  налогового  законодательства,  пеней  по
   расчетам   с    бюджетом    и    внебюджетными    фондами,    сумм
   благотворительной  помощи,  платежей  за   превышение    предельно
   допустимых выбросов загрязняющих  веществ  в  природную  среду,  в
   результате доначислено: ИЧП  "Лимб"  -  10,0  млн.  рублей;  фирма
   "Лион-В" - 6,3 млн. рублей; АООТ КОМЗ (опытно-механический  завод)
   - 0.8 млн. рублей, ВНИИРиса-78,6 млн. рублей, и другие.
       В нарушение пункта 8 статьи 2 Закона Российской  Федерации  "О
   налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27.12.91 N  2116-1
   (с изменениями и дополнениями) при определении налога  на  прибыль
   не учтена  сумма  отрицательной  курсовой  разницы,  в  результате
   дополнительно начислено в бюджет по: АО "Краснодарский ЗИП" - 23,3
   млн. рублей, АО "Кубаньтекс" - 2,5 млн. рублей, и другие.
       Встречаются  факты  неисполнения  налогоплательщиками   письма
   Государственной налоговой службы Российской Федерации и Росминфина
   от  13.04.94  N  ЮУ-4-01/53н/04-02-01  "О  порядке  определения  и
   полноты перечисления в бюджет  разницы  между  суммой,  подлежащей
   внесению по фактически полученной прибыли, и  авансовыми  взносами
   налога на прибыль, уточненной на  сумму,  рассчитанную  исходя  из
   процента за  пользование  банковским  кредитом,  установленного  в
   истекшем квартале Центральным банком России".
       Так,  при  исчислении  дополнительных  платежей  в  бюджет,  в
   расчетах  авансовые  платежи  указывались  без  учета   фактически
   перечисленных. По этой  причине  дополнительно  взыскано  в  доход
   бюджета  по:  АОЗТ  "Сувенир"  -  40,0  млн.  рублей,  предприятию
   "Горжилхоз" - 18,2 млн.  рублей,  КЭ  НПП  "Сириус"  -  90,4  млн.
   рублей,  ТОО  "Краснодарэконефть"  -  370,3  млн.   рублей,    КПК
   "Краснодарглавснаб" - 9,3 млн. рублей, Краснодарская биофабрика  -
   63,0 млн. рублей, ТОО "Бин-Си" - 44,3 млн. рублей, и другие.
       Некоторыми предприятиями не представлялись  авансовые  справки
   по налогу на прибыль, и дополнительные платежи не начислялись и не
   уплачивались. В результате доначислено в бюджет по  ЗАО  "РДЖР  по
   маркетингу  и  продажам"  -  65,3  млн.  рублей,  НОУ    "Институт
   современных  технологий  и  экономики"  -  9,4  млн.  рублей,   АО
   "Кавказ-М" - 123,0 млн. рублей, АО "Грузовой автотранспорт" - 20,8
   млн. рублей, АО "СиАЛ" - 199,0 млн. рублей, ООО "Радуга-М"  -  0,9
   млн. рублей, ЗАО "Юглесэнерго" - 3,0 млн. рублей, ТОО  "Экстра"  -
   211,0 млн.  рублей,  ТОО  "Предприятие  МПК  (мясоперерабатывающий
   комплекс)" - 204,4 млн. рублей, СРАП "Краснодарэконефть"  -  164,5
   млн. рублей, совхоз "Солнечный" - 183,0 млн. рублей, и другие.
       При  наличии   убытка    за    квартал    предприятиями    ВТК
   "Кубань-импекс",  "Ритм-Краснодар"   исчислялись    дополнительные
   платежи, подлежащие возмещению из бюджета по  ставке  Центрального
   банка России, в сумме соответственно 45,0 млн.  рублей,  6,4  млн.
   рублей.
       Произведенными проверками расчетов налога с  суммы  превышения
   фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой
   величиной за 1995  год  установлены  факты  неверного  определения
   нормируемой величины по фонду оплаты труда, расхождения данных  по
   численности персонала с формами статотчетности по труду.
       В  нарушение  п. 2.15  Инструкции  Государственной   налоговой
   службы Российской  Федерации  от  10.08.95  г.  N  37  "О  порядке
   исчисления и уплаты в  бюджет  налога  на  прибыль  предприятий  и
   организаций"  ТОО    "Каск",    Краснодарской    продовольственной
   корпорацией, ОАО "Кубаньнефтепродукт", МП "Мелисса", ТОО "Деметра"
   неправильно исчислялась нормируемая величина  расходов  на  оплату
   труда,  вследствие  чего  доначислен  заниженный  налог  с    сумм
   превышения расходов на оплату труда - 50,5 млн. руб., штраф - 50,5
   млн. руб., пеня - 33,2 млн. рублей.
       В  результате  завышения  налогоплательщиками  численности   в
   расчетах налога  с  суммы  превышения  расходов  на  оплату  труда
   дополнительно начислено платежей в бюджет по: ТОО "Континенталь" -
   0,5 млн. рублей, фирме "Славутич" - 2,1 млн. рублей, и др.
       Анализ результатов камеральных проверок расчетов по налогу  на
   имущество показал, что большое количество ошибок допускается  и  в
   расчетах налога на имущество.
       В нарушение Закона  Российской  Федерации  от  13.12.91  г.  N
   2030-1  "О  налоге  на  имущество  предприятий"    и    Инструкции
   Государственной налоговой службы Российской Федерации от  08.06.95
   N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога  на  имущество
   предприятий" установлены факты расхождения остатков  по  счетам  в
   расчете среднегодовой стоимости имущества и указанных в балансе  у
   фирмы "Фрукты" (доначислено 14,2 млн. рублей), Краснодарский  ЭТУС
   (12,5 млн. рублей), межрайбаза крайпотребсоюза (60,0  млн.  руб.),
   Краснодарский художественно-творческий комбинат (6,0 млн. руб.), и
   другие.
       В связи с нарушением порядка расчета  среднегодовой  стоимости
   имущества и неотражением в расчете результатов переоценки основных
   средств,  установленных  постановлением  Правительства  Российской
   Федерации от 25.11.95  N  1148  "О  переоценке  основных  фондов",
   приказа  Минфина  Российской  Федерации  от  19.12.95  N  130  "Об
   отражении  в  бухгалтерском  учете  и    отчетности    результатов
   переоценки  основных  фондов  по  состоянию  на    01.01.96    г."
   доначислено  по  "Кубаньлесхозпроекту"  -   3,9    млн.    рублей,
   "Кубань-Питто" - 0,6 млн. рублей, АОЗТ "Кубанская недвижимость"  -
   4,3 млн. рублей, ТОО "Лесстройпродторг"  -  0,4  млн.  рублей,  СФ
   "Фриз" - 2,7 млн. руб., ИЧП "Айан-сервис" - 7,7 млн. рублей,  СПГО
   "Защита" - 8,4 млн. рублей,  ТОО  "Металлпластконструкция"  -  2,5
   млн. рублей, АО "Престиж" - 1,1 млн. рублей, ТОО "Ожидание" -  2,5
   млн. рублей, и другие.
       В нарушение статьи 1 Федерального закона от 13.12.91 N  2030-1
   "О  налоге  на  имущество   предприятий"    (с    изменениями    и
   дополнениями), Инструкции  N  33  от  08.07.95  г.  Госналогслужбы
   России  (пункт  1),  Закона  Российской  Федерации   "О    местном
   самоуправлении" (статья 44, п. 7)  головным  предприятием  АО  ТКЦ
   "ГАЗ" по месту нахождения структурного подразделения, не  имеющего
   отдельного баланса и расчетного (текущего) счета - СТО  в  поселке
   Тлюстенхабль (Республика Адыгея), уплачивался налог  на  имущество
   (за 1995 г. - 9,9 млн. руб., за 1996 г. - 43,6 млн. руб.).
       Рядом предприятий допущена арифметическая ошибка в  результате
   неправильного применения ставки, неправильной методики расчета,  в
   результате доначислено  по  АООТ  "Финансово-промышленный  казачий
   центр" - 2,0 млн. рублей, Краснодарской дистанции пути СКЖД - 10,7
   млн.  рублей,  Хозрасчетному   участку    по    водоснабжению    и
   водоотведению - 44,0 млн. рублей, АООТ  "Промжелдортранс"  -  20,0
   млн. рублей, и др.
       В нарушение п. 5 "к" Инструкции N 33 от  08.06.95  "О  порядке
   исчисления  и  уплаты  налога  на  имущество"    АООТ    "Бурение"
   неправильно  применена  льгота,  предоставляемая  предприятиям,  в
   объеме  которых  за   отчетный    год    научно-исследовательские,
   опытно-конструкторские и экспериментальные  работы  составляют  не
   менее 70%, доначислено 74,6 млн. рублей.
       Характерными нарушениями, установленными при проверке расчетов
   по НДС  и  спецналогу,  являются  занижение  облагаемого  оборота,
   невключение в облагаемый оборот авансов, полученных от покупателей
   и заказчиков.
       В нарушение Закона Российской Федерации от 06.12.91  N  1992-1
   "О налоге на добавленную стоимость" (с  внесенными  изменениями  и
   дополнениями) и Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 N  39
   "О порядке исчисления и уплаты налога  на  добавленную  стоимость"
   имели место случаи занижения налогооблагаемой базы  по  налогу  на
   добавленную стоимость  и  спецналогу  в  связи  с  несоответствием
   объема выручки в налоговых декларациях по  налогу  на  добавленную
   стоимость  и  спецналогу  с  аналогичными  данными  в  отчете    о
   финансовых результатах и их использовании  (ф.  2),  в  результате
   доначислено ТОО "Контур" 2,2 млн.  рублей  налога  на  добавленную
   стоимость и 0,2 млн. рублей - спецналога; СРАП "Краснодарэконефть"
   1,0 млн. рублей - налога на добавленную стоимость; НПАО  "Союз"  -
   3,4 млн. рублей НДС; ТОО "Ключ-Комплект" 3,8 млн. рублей НДС.
       Допускаются случаи занижения налогооблагаемой базы  по  налогу
   на добавленную стоимость и  спецналогу  по  полученным  авансам  и
   предоплатам  от  заказчиков  (сч.  64)  за  счет  невключения    в
   налогооблагаемую базу либо  включения  не  в  полном  объеме  сумм
   полученных авансов и предоплат; доначислено по ТОО  "Ренессанс"  -
   1,0 млн. рублей НДС; ТОО "Интеграл" -  2,8  млн.  руб.  налога  на
   добавленную стоимость; ТОО "Бин-Си" - 579,6 млн. рублей НДС, и др.
       Краснодарское  ТТУ  суммы  налога  на  добавленную  стоимость,
   уплаченные поставщикам по работам (услугам), отнесло на расчеты  с
   бюджетом, чем нарушался Закон Российской Федерации от  06.12.91  N
   1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (изменения и дополнения
   N 3), которым  предусмотрено,  что  суммы  налога  на  добавленную
   стоимость,  использованные   при    изготовлении    продукции    и
   осуществлении операций, освобожденных  от  уплаты  налога,  должны
   относиться  на  издержки  (доначислено  1361,7    млн.    рублей).
   Аналогичные нарушения допущены РЭП-19 (27,7 млн.  рублей),  РЭП-23
   (48,9 млн. рублей).
       При исчислении налога на содержание жилищно-социального  фонда
   занижена налогооблагаемая база в связи с  неправильным  отражением
   выручки  от  реализации  продукции  (работ,  услуг),  в  нарушение
   решения  XV  сессии  Краснодарского  городского  Совета   народных
   депутатов XXI созыва  от  23.04.93  N  15  (п.  6)  "О  налоге  на
   содержание жилищного фонда и объектов  социальнокультурной  сферы"
   доначислено по ТОО "Контур" - 0,2 млн. рублей, ИЧП "Интеграл-2"  -
   0,7 млн. рублей, и другие.
       В нарушение  решения  городской  Думы  Краснодара N 39 п. 6 от
   19.09.96 "О налоге на содержание жилищного  фонда    и    объектов
   социально-культурной  сферы"  фирма    "Гамаюн-2"    необоснованно
   применила  льготу  по  налогу  на  ЖКХ,  отмененную  вышеуказанным
   решением, в результате доначислено 3,8 млн. рублей.
       У  ряда  предприятий  оптовой  торговли  налог  на  содержание
   жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы  начислен  с
   товарооборота за минусом налога на добавленную стоимость с  полной
   стоимости товара: ООО "Элияр" - 0,2 млн. рублей, ТОО "Константа" -
   0,2 млн. рублей.
       Имеют место случаи неправильного применения ставки при расчете
   налога на ЖКХ: ЗАО "Роскультимпекс" - 4,6 млн. рублей, и другие.
       Одним  из  наиболее  часто  встречающихся  нарушений  является
   заполнение в расчетах строки "сумма начисленных  платежей",  когда
   вместо начисленной суммы ставится  фактически  перечисленная,  что
   приводит  к  занижению  налогов.  Вследствие  выявленных    фактов
   доначислено: налога на  прибыль  по  АООТ  "Финансово-промышленный
   казачий центр" - 1,9 млн. рублей, ИЧП "Зюйдмед" - 1,0 млн. рублей,
   ГЭМК - 92,5 млн. рублей, ПО "Формат-АГ" - 2,3 млн. рублей;  налога
   на   содержание    объектов    социально-культурной    сферы    по
   "Кубаньлесхозпроекту" - 1,8 млн. рублей, хлебозаводу N  3  -  82,7
   млн. рублей, Кубанскому казачьему банку - 5,8 млн. рублей, и др.
       В нарушение Закона Российской Федерации от 11.10.91  N  1738-1
   "О плате за землю" некоторыми налогоплательщиками  не  применяется
   при расчете налога на землю удвоенный  коэффициент,  в  результате
   доначислено по Компрессорному заводу - 96,0 млн. рублей.
       Государственная  налоговая  инспекция  по  городу   Краснодару
   направляет  данный  обзор  для  изучения    работниками    отделов
   камеральных проверок и  принятия  мер  к  выявлению  и  устранению
   отмеченных нарушений налогового законодательства.
   
                                                 Начальник инспекции,
                                            советник налоговой службы
                                                              I ранга
                                                           В.В.ГРУДИН


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz