УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации края от 20.07.99 N 526
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 1997 г. N 38
О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ЭКОНОМИКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
Во исполнение постановлений главы администрации края от 10
января 1997 года N 4 "О внесении изменений в структуру и штатное
расписание администрации и правительства Краснодарского края" и от
27 января 1997 года N 18 "О создании управления внешних связей
администрации Краснодарского края" постановляю:
1. Сократить численность департамента экономики и
прогнозирования администрации края на 27 процентов.
2. Утвердить численность департамента экономики и
прогнозирования администрации края в количестве 85 человек,
Положение и структуру (приложения NN 1, 2).
3. Поручить заместителю председателя правительства края -
генеральному директору департамента экономики и прогнозирования
администрации края Никкерову А.С.;
3.1. Внести соответствующие изменения в штатное расписание
департамента экономики и прогнозирования.
3.2. Произвести высвобождение и перемещение работников в
порядке, установленном действующим законодательством Российской
Федерации.
4. Считать утратившим силу постановление главы администрации
края от 23 сентября 1996 года N 424 "О департаменте экономики и
прогнозирования администрации края" и пункт 2 постановления главы
администрации края от 27 декабря 1995 года N 661 "О внесении
изменений в структуру департамента экономики и прогнозирования
администрации края".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя председателя правительства края Никкерова А.С.
Глава администрации
Краснодарского края
Н.И.КОНДРАТЕНКО
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 10 февраля 1997 г. N 38
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Департамент экономики и прогнозирования администрации
Краснодарского края является структурным подразделением
администрации края и подчиняется первому заместителю главы
администрации края - председателю правительства края.
Методическое руководство деятельностью департамента экономики
и прогнозирования края осуществляет Министерство экономики
Российской Федерации.
1.2 Департамент руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
постановлениями и другими инструктивными указаниями Министерства
экономики Российской Федерации, решениями Законодательного
собрания края, краевой администрации, правительства края и другими
правовыми и нормативными актами, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, а также имущество, закрепленное на праве
оперативного управления. Департамент имеет свой расчетный счет,
который обслуживается централизованной бухгалтерией администрации
края.
1.4. Департамент имеет печать и бланк с изображением
Государственного герба и со своим наименованием.
1.5. Деятельность департамента финансируется за счет средств
краевого бюджета.
1.6. Юридический адрес департамента: Россия,
350014, г. Краснодар
ул. Красная, 35
2. Основные задачи департамента
экономики и прогнозирования администрации края
Основными задачами департамента являются:
- формирование стратегии социально - экономического развития
Краснодарского края;
- осуществление прогнозно - аналитической деятельности;
- определение путей и разработка методов развития экономики
края, обеспечивающих наиболее эффективное использование
производственного и трудового потенциала.
3. Функции департамента
экономики и прогнозирования администрации края
3.1. Департамент экономики и прогнозирования администрации
администрации края:
- организует и координирует разработку и осуществляет
обоснование социально - экономической политики края, приоритетных
направлений развития его экономики;
- проводит анализ состояния экономического положения отраслей
хозяйственного комплекса края, тенденций социально -
экономического развития, подготавливает ежеквартальные и годовые
доклады о состоянии экономики края, выявляет диспропорции в ее
развитии и определяет пути их устранения;
- принимает участие в разработке краевой финансово - кредитной
политики;
- осуществляет разработку основных направлений развития рынка
ценных бумаг в Краснодарском крае;
- организует и координирует разработку мер по стимулированию
финансовой активности институтов рыночной экономики, направленных
на эффективное использование финансовых и кредитных ресурсов в
экономике края;
- обеспечивает разработку предложений по реализации
экономического механизма защиты прав вкладчиков и акционеров;
- организует и координирует разработку региональной
инвестиционной политики мер по стимулированию инвестиционной
активности, привлечению иностранных и других внебюджетных
инвестиций, а также изучение спроса на инвестиции; определяет
приоритеты в развитии отраслей и входящих в границы края
территорий;
- формирует перечень федеральных и краевых программ,
предусмотренных к финансированию из краевого бюджета, и организует
работу по подготовке предложений в федеральные программы, а также
оформлению ежегодных бюджетных заявок для финансирования
федеральных целевых программ;
- осуществляет взаимодействие с Министерством экономики
Российской Федерации и другими федеральными органами по вопросам
выделения инвестиций для краевых объектов;
- организует и разрабатывает с участием соответствующих
ведомств, органов местного самоуправления городов и районов
комплексный прогноз социально - экономического развития края,
отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и
долгосрочный периоды;
- разрабатывает сводный финансовый баланс края, обеспечивает
экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов
краевого бюджета, в том числе предложений на финансирование
поставок продукции (выполнение работ и услуг) для краевых нужд, а
также участвует в реализации мер, связанных с несостоятельностью
(банкротством предприятий);
- анализирует процессы ценообразования в отраслях
хозяйственного комплекса края и разрабатывает предложения по
совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на
продукцию, товары и услуги, а также в соответствии с действующим
законодательством готовит предложения по утверждению главой
администрации края цен и тарифов, участвует в осуществлении
контроля за их применением;
- принимает участие в разработке экономически обоснованных
тарифов на электрическую и тепловую энергию и природный газ,
поставляемые энергетическими организациями потребителям;
- координирует работу по реализации мер государственного
регулирования алкогольной деятельности в крае в соответствии с
законодательством по данному вопросу;
- участвует в разработке предложений на закупку зерна в
региональный фонд и формированию цены на реализуемый населению
хлеб и хлебобулочные изделия;
- участвует в подготовке проекта трехстороннего соглашения
между правительством края, крайсовпрофом и товаропроизводителями
Кубани и контролирует его выполнение;
- участвует в разработке основных направлений в области
экономической безопасности края;
- разрабатывает стратегию размещения производительных сил;
- подготавливает предложения по совершенствованию
взаимодействия администрации края с органами местного
самоуправления городов и районов края;
- участвует в разработке и реализации социальной политики,
включая вопросы государственной поддержки отраслей социальной
сферы, общие направления политики в области доходов и потреблении
населения, демографии, миграции, занятости населения, создания
рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки и
защиты отдельных слоев населения с учетом наличия финансовых
ресурсов в крае;
- подготавливает заключения о целесообразности привлечения
иностранной рабочей силы предприятиями края;
- организует изучение платежеспособного спроса и предложения
на товарных рынках и разрабатывает прогнозные материальные
балансы спроса и предложения по важнейшим видам продукции,
прогнозирует ресурсную базу края, подготавливает предложения по
развитию рыночной инфраструктуры;
- формирует межрегиональное сотрудничество с регионами
Российской Федерации через механизм заключения межрегиональных
Соглашений о торгово - экономическом сотрудничестве с целью
сохранения сложившихся и развития новых экономических связей между
регионами, предприятиями, объединениями, коммерческими
структурами, расширения номенклатуры и увеличения объемов поставок
продукции и товаров, считая приоритетными взаимные поставки,
удовлетворяющие важнейшие государственные
- рассматривает и подготавливает предложения о размещении
новых и реконструкции, расширении действующих объектов
промышленности и производственной инфраструктуры;
- готовит заключения об экономической
целесообразности договоров сотрудничества органов местного
самоуправления городов и районов края с организациями других
регионов по вопросам размещения объектов на территории края;
- участвует в создании и развитии информационных систем и
сетей связи и информационных технологий;
- участвует в формировании федерального заказа, оборонного
заказа и мобилизационного плана экономики плана, а также
обеспечивает за их выполнением;
- участвует в разработке схемы управления экономикой края в
особый период и в чрезвычайных ситуациях;
- разрабатывает предложения и программы по улучшению
экологической ситуации в крае и рациональному использованию
природных ресурсов;
- осуществляет контроль за выполнением принимаемых Президентом
Российской Федерации, Правительством Российской Федерации,
Законодательным Собранием края, администрацией и правительством
края решений по развитию экономики и проведению экономической
реформы;
- готовит предложения о проведении экономической реформы для
представления в Правительство Российской Федерации, Министерство
экономики Российской Федерации, Законодательное Собрание края,
краевую администрацию и правительство края;
- осуществляет другие функции, относящиеся к компетенции
департамента экономики и прогнозирования.
3.2. Департамент готовит для представления в Правительство
Российской Федерации, Законодательное Собрание края, администрацию
края и правительство края обоснованные заключения по:
- вопросам развития отдельных отраслей экономики и территорий
края, а также по вопросам жизнеобеспечения населения;
- проектам договоров и оглашений с субъектами Российской
Федерации в области экономического сотрудничества;
- регулированию денежного обращения, улучшению состояния
денежных расчетов в экономике, формированию рынка ценных бумаг;
- совершенствованию управления государственным имуществом;
- развитию инфраструктуры рынка и новых организационных форм
рыночной экономики.
3.3. Департамент готовит для представления в Правительство
Российской Федерации, Министерство экономики Российской Федерации,
администрацию и правительство края:
- доклады об экономическом положении края, его отраслей и сфер
и предложения по решению конкретных социально - экономических
проблем;
- программы экономического развития края на кратко- и
среднесрочную перспективу, в том числе федеральные программы
структурной перестройки экономики;
- комплексные прогнозы социально - экономического развития
края, предложения для включения в федеральные целевые программы,
информации по обоснованию социально - экономической политики и
мерах по ее реализации, развитию экономической реформы и другим
вопросам, относящимся к компетенции департамента экономики и
прогнозирования.
4. Права департамента
экономики и прогнозирования администрации края
4.1. Департаменту для осуществления возложенных на него
функций предоставляется право:
- запрашивать и получать от департаментов, комитетов,
управлений, отделов администрации края, органов местного
самоуправления, предприятий, учреждений и организаций края,
независимо от их организационно - правовой формы, сведения и
материалы, необходимые для анализа социально - экономического
развития края, а также для решения вопросов, входящих в ее
компетенцию;
- привлекать для разработки проектов прогнозов, региональных
программ социально - экономического развития края научно -
исследовательские, технологические, технологические и проектно -
конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие
учреждения, а также отдельных ученых и специалистов;
- получать на безвозмездной основе от соответствующего
территориального статистического органа все статистические
материалы, необходимые для разработки прогнозов и осуществления
контроля за их выполнением, для выработки предложений по отдельным
экономическим вопросам;
- участвовать в подготовке трехстороннего соглашения между
краевым советом профсоюзов, Федерацией общественных объединений
товаропроизводителей Кубани и правительством края;
- созывать в установленном порядке совещания по вопросам,
входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и
специалистов департаментов, отделов и управлений администрации
края, а также предприятий и организаций края всех форм
собственности.
4.2. Департамент при решении возложенных на него задач
взаимодействует с другими органами государственного управления,
объединениями, предприятиями и организациями, осуществляет
координацию деятельности департаментов, отделов, комитетов и
управлений краевой администрации в соответствии с возложенными на
него функциями.
4.3. Департамент в пределах своей компетенции координирует
деятельность экономических служб органов местного самоуправления
края по формированию направлений социально - экономического
развития, разработке федеральных и краевых экономических программ
и прогнозов, реализации государственной региональной экономической
политики, мер государственного воздействия на экономику и
осуществляет методическое руководство этой работой.
4.4. Для рассмотрения крупных социально - экономических
проблем департамент может образовывать научно - практические
советы и комиссии с включением в их состав представителей
департаментов, управлений и отделов администрации края,
предприятий, организаций и учреждений, ученых и специалистов.
5. Организация деятельности департамента
экономики и прогнозирования администрации края
5.1. Департамент возглавляет заместитель председателя
правительства края - генеральный директор департамента, который
назначается и освобождается от должности распоряжением главы
администрации края по представлению первого заместителя главы
администрации края - председателя правительства края.
Заместитель председателя правительства края - генеральный
директор департамента несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им
своих функций.
5.2. Заместитель председателя правительства края - генеральный
директор департамента подчинен главе администрации края и первому
заместителю главы администрации края - председателю правительства
и выполняет следующие задачи:
- руководит деятельностью департамента, обеспечивает
выполнение стоящих перед ним задач;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение в
правительство края проекты постановлений и распоряжений по
вопросам, входящим в его компетенцию;
- издает в пределах своей компетенции на основании и во
исполнении решений краевой администрации, а также актов
вышестоящих органов государственной власти и управления, приказы;
- разрабатывает структуру департамента, которая утверждается
главой администрации края;
- вносит изменения в структуру департамента в пределах
установленной сметы и фонда оплаты труда;
- утверждает штатное расписание департамента в пределах
установленной сметы и фонда оплаты труда;
- назначает и освобождает от должности работников аппарата
департамента в соответствии с порядком, установленном
администрацией края;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с решениями
главы администрации края и первого заместителя администрации края
- председателя правительства края.
5.3. При департаменте создается коллегия, состав которой
утверждается главой администрации края по представлению
заместителя председателя правительства края - генерального
директора департамента.
Коллегия департамента на своих заседаниях рассматривает
важнейшие вопросы развития экономики края и деятельности
департамента.
По вопросам, рассматриваемым на заседании коллегии,
принимаются постановления.
В заседаниях коллегии участвуют руководители организаций,
ведомств, объединений и предприятий, имеющие непосредственное
отношение к обсуждаемым вопросам.
5.4. Основными структурными подразделениями департамента
экономики и прогнозирования администрации края являются:
- комитет топливно - энергетического комплекса, транспорта и
связи, который возглавляет председатель комитета;
- комитет сводных межотраслевых балансов, материальных
ресурсов и межрегиональных связей, который возглавляет заместитель
генерального директора, председатель комитета;
- управление ценовой политики, которое возглавляет начальник
управления;
- функциональные отделы департамента.
Заместители генерального директора департамента назначаются и
освобождаются распоряжением главы администрации края.
6. Реорганизация, прекращения деятельности департамента
экономики и прогнозирования администрации края
Реорганизация, прекращение деятельности департамента экономики
и прогнозирования администрации края производится по постановлению
главы администрации края, а также в иных случаях по основаниям и в
порядке, предусмотренном, действующим законодательством.
Заместитель председателя
правительства края -
генеральный директор департамента
экономики и прогнозирования
А.С.НИККЕРОВ
Приложение N 2
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 10 февраля 1997 г. N 38
ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
-------------------------------------------------------------¬
¦Заместитель председателя правительства Краснодарского края -¦
¦ генеральный директор экономики и прогнозирования +---¬
¦ администрации края ¦ ¦
L-------------T---------------------------------T------------- ¦
¦ ¦ ¦
--------------+-------------¬ --------------+------------¬ ¦
¦ Первый заместитель гене -¦ ¦ Заместитель генерального ¦ ¦
¦ рального директора де- ¦ ¦ директора департамента ¦ ¦
¦ партамента экономики и +-¬ ¦ экономики и прогнозиро- +-¬ ¦
¦ прогнозирования адми- ¦ ¦ ¦ вания администрации края ¦ ¦ ¦
¦ нистрации края ¦ ¦ L--------------------------- ¦ ¦
L---------------------------- ¦ ---------------------------¬ ¦ ¦
----------------------------¬ ¦ ¦ Отдел прогнозирования и ¦ ¦ ¦
¦ Председатель комитета ¦ ¦ ¦оценки социально - эконо- +-+ ¦
¦ топливно - энергетиче- +-+ ¦ мического развития края ¦ ¦ ¦
¦ ского комплекса, транс- ¦ ¦ L--------------------------- ¦ ¦
¦ порта и связи ¦ ¦ ---------------------------¬ ¦ ¦
L---------------------------- ¦ ¦ Отдел экономического ана-¦ ¦ ¦
----------------------------¬ ¦ ¦лиза и финансово - бюджет-+-+ ¦
¦ Отдел развития топливно - ¦ ¦ ¦ ной политики ¦ ¦ ¦
¦ энергетического комплекса +-+ L--------------------------- ¦ ¦
L---------------------------- ¦ ---------------------------¬ ¦ ¦
----------------------------¬ ¦ ¦Отдел инвестиционной поли-¦ ¦ ¦
¦Отдел оперативной работы по¦ ¦ ¦тики и институтов рыночной+-+ ¦
¦вопросам обеспечения края +-+ ¦ экономики ¦ ¦ ¦
¦топливом и электроэнергией ¦ ¦ L--------------------------- ¦ ¦
L---------------------------- ¦ ---------------------------¬ ¦ ¦
----------------------------¬ ¦ ¦Отдел информационных тех -¦ ¦ ¦
¦Отдел развития и координа- ¦ ¦ ¦ нологий +-+ ¦
¦ции транспортного комплек- +-- L--------------------------- ¦ ¦
¦ са и связи ¦ ---------------------------¬ ¦ ¦
L---------------------------- ¦ Отдел по ценным бумагам и¦ ¦ ¦
¦ фондовому рынку +-- ¦
L--------------------------- ¦
¦
---------------------------------T------------------
--------------+-------------¬ --------------+---------------¬
¦ Заместитель генерального ¦ ¦ Заместитель генерального ¦
¦ директора департамента +-¬ ¦ директора департамента эко- ¦
¦экономики и прогнозирования¦ ¦ ¦ номики и прогнозирования ¦
¦ администрации края ¦ ¦ ¦ администрации края - пред - +-¬
L---------------------------- ¦ ¦ седатель комитета сводных ¦ ¦
----------------------------¬ ¦ ¦ балансов, материальных ре - ¦ ¦
¦Отдел промышленной политики+-+ ¦ сурсов и межрегиональных ¦ ¦
L---------------------------- ¦ ¦ связей ¦ ¦
----------------------------¬ ¦ L------------------------------ ¦
¦Отдел развития и размещения¦ ¦ ------------------------------¬ ¦
¦производительных сил, тру -+-+ ¦Отдел территориальных межот -¦ ¦
¦довых и природных ресурсов ¦ ¦ ¦раслевых балансов спроса и+-+
L---------------------------- ¦ ¦предложений ресурсов жизне -¦ ¦
----------------------------¬ ¦ ¦ обеспечения края ¦ ¦
¦ Управление ценовой ¦ ¦ L------------------------------ ¦
¦ политики +-- ------------------------------¬ ¦
L---------------------------- ¦Отдел межрегиональных терри -¦ ¦
¦ториально - экономических ¦ ¦
¦связей и балансов материаль- +-+
¦ но - технических ресурсов ¦ ¦
L------------------------------ ¦
------------------------------¬ ¦
¦ Отдел экономического анализа¦ ¦
¦и реформ в агропромышленном +--
¦ комплексе ¦
L------------------------------
Заместитель председателя
правительства края -
генеральный директор департамента
экономики и прогнозирования
администрации края
А.С.НИККЕРОВ
|