Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КРАЕВОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ОТ 07.08.96 N 5-1 О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад

         КРАЕВАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
                      СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 7 августа 1996 г. N 5-1
   
               О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
                          КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
       В крае принимаются меры  по  выполнению  закона  "О  занятости
   населения  в  Российской  Федерации",  разработаны  и  реализуются
   краевая,  городские  и  районные  программы  содействия  занятости
   населения, краевая программа "Занятость в строительстве",  краевая
   комплексная  программа  социальной   поддержки    малообеспеченных
   граждан    и   краевая    программа   "Лето-96"   (трудоустройство
   подростков).
       Вопросы развития рынка труда и содействия  занятости населения
   нашли  отражение  в  трехстороннем  Соглашении  краевого    совета
   профсоюзов,       Федерации        общественных        объединений
   товаропроизводителей Кубани и администрации Краснодарского края на
   1996 год, в городских и районных  соглашениях,  заключенных  между
   профсоюзами  и администрациями, включены в  коллективные  договора
   предприятий  и  организаций,   рассматриваются    на    совместных
   заседаниях. Эти меры несколько  сдерживают  рост  безработицы.  На
   01.07.96 г. уровень безработицы в  крае составил 1,97 %. Только  в
   течение последних 6 месяцев нашли работу 24,7 тыс. граждан. В 1995
   году при поддержке  службы  занятости  прошли  обучение  10  тысяч
   человек, в 1 полугодии 1996 г. - 6,4 тысячи  человек,  что  больше
   соответствующего периода прошлого года.
       Особое  внимание   уделяется    профессиональной    подготовке
   молодежи, оказанию помощи  в ее трудоустройстве.
       Более 4,7 тысяч человек в  первой  половине  т.  г.  принимали
   участие  в  оплачиваемых  общественных  работах.  На   квотируемые
   рабочие места прошлого года было трудоустроено 3,5 тысячи человек,
   нуждающихся в особой социальной защите.
       Заключенные в 1995 году  службой  занятости  с  работодателями
   договора,  финансовая  поддержка  ряда    предприятий    позволили
   сохранить и создать рабочие  места  для  6,1  тысячи  человек.  За
   последних полтора года 1032 человека из числа безработных занялись
   предпринимательской деятельностью.
       Вместе с тем, в крае  наметилась  устойчивая  тенденция  роста
   уровня безработицы. В органах службы занятости края на учете на  1
   июля т. г. стоит 61,1 тысячи граждан, ищущих работу.
       За 1 полугодие с. г. в сравнении  с  соответствующим  периодом
   прошлого года число  зарегистрированных  безработных  возросло  на
   27,1 %.
       В  7  регионах,  Горячий  Ключ,  Ейск,   Кропоткин,    Абинск,
   Гулькевичи, Северская, Усть-Лабинск уровень  безработицы  превысил
   4  %  - показатель  предельного    социально-допустимого    уровня
   безработицы и составил от 4,2 до 5,7 %.
       Главными причинами роста безработицы являются непрекращающийся
   спад  производства,    уменьшение    инвестиционной    активности,
   недостаток собственных средств у  предприятий  и  организаций   на
   производство  и  его  развитие,  Практически  каждое  промышленное
   предприятие в течение года останавливает свое  производство  из-за
   трудностей в  сбыте  продукции  и  необеспеченности  материальными
   ресурсами. Продолжает  снижаться  число   занятых    в    отраслях
   материального  производства.  Из-за  структурного   несоответствия
   между спросом и  предположением  рабочей  силы  не  происходит  ее
   интенсивного перелива из  отраслей  материального  производства  в
   нематериальные.
       Ситуация на рынке труда еще более осложняется тем, что  многие
   предприятия, организации своевременно  не  выплачивают  заработную
   плату. В целом в крае  задолженность  по  зарплате  превысила  330
   млрд. рублей.
       За последнее время резко увеличилось  количество  отпусков  по
   инициативе администрации и сокращенных режимов труда. В результате
   во многих районах до 70 % от  числа  всех  безработных  составляют
   работники,  увольняющиеся  по  собственному  желанию  в  связи   с
   невыплатой зарплаты, и  обращаются  в  службу  занятости.  Скрытая
   безработица все больше перерастает в открытую.
       Обостряются    проблемы       трудоустройства        отдельных
   социально-демографических  групп  населения.  Так,  удельный   вес
   женщин в общей  численности  безработных  по  краю  составил  67,5
   процента,  молодежи  -  34,4  процентов.  Около    20    процентов
   безработной молодежи, зарегистрированной в  центрах  -  выпускники
   школ,  высших  и  средних  специальных  учебных  заведений,   ПТУ.
   Стабильно увеличивается  численность  безработных,  проживающих  в
   сельской местности,  инвалидов,  демобилизованных  военнослужащих.
   Возрастает количество  граждан,  ищущих  работу,  из  числа  ранее
   активно не претендовавших на рабочие места.
       Ухудшающиеся условия труда ведут к снижению качества  рабочего
   места, приводят к непрестижным, трудно заполняемым рабочим местам.
       Не создана система ощутимых льгот для предприятий, сохраняющих
   и  создающих  новые  рабочие  места,  предоставляющих  работу  для
   слабозащищенных групп населения.
       Имевшиеся в краевой службе занятости 11,4 тысячи вакансий,  не
   удовлетворяют  запросы  незанятых.  В  среднем  на  одну  вакансию
   претендует  5,2  незанятых  граждан,  включая  4,4    безработных.
   Наиболее напряженная ситуация сложилась в г. Ейске,  где  на  одно
   место претендует 48 граждан, Отрадненском районе - 34,  Кавказском
   - 30, Щербиновском  -  23,  Гулькевичском  и  Северском  более  17
   человек.
       Ситуация усугубляется  из-за  прибытия  в  край  переселенцев.
   Особенно остро эта проблема стоит в  Абинском  районе,  где  резко
   ухудшилась социально-экономическая ситуация.
       Уменьшение  процента   отчислений,    хронические    неплатежи
   предприятий  в  фонд  занятости  населения,  резко  сократили  его
   возможности положительно влиять на  ситуацию  на  рынке  труда.  В
   целом  по  краю  менее  половины  работодателей  регулярно  вносят
   страховые взносы. Задолженность службе занятости составляет  более
   34 млрд. рублей.
       Не принятие эффективных мер, согласно прогнозу, может привести
   к  концу  1996  г. к  увеличению  численности   зарегистрированных
   безработных до 70 тысяч  человек  или  3,3  процента  экономически
   активного населения.
       Трехсторонняя комиссия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
       1.В целях смягчения  ситуации,  сложившейся  на  рынке  труда,
   принять меры по неукоснительному выполнению Закона РФ "О занятости
   населения в Российской Федерации", реализации краевой, городской и
   районной программ содействия  занятости  населения,  постановления
   правительства РФ N 702  от  13.06.96  г.  "О  федеральной  целевой
   программе  по  комплексному   социально-экономическому    развитию
   Краснодарского края в 1996-2000 годах" (проект  N  47)  и  краевой
   программы государственной поддержки малого  предпринимательства  в
   крае на 1996-1997 годы и других программ, имеющих отношение к этой
   проблеме.
       2.Департаменту экономики и прогнозирования администрации  края
   совместно с отраслевыми департаментами, администрациями городов  и
   районов края,  краевыми  центрами  занятости  на  основе  прогноза
   социально-экономического  развития  края   на    1996-2000    годы
   рассчитать потребность в рабочих местах до 2000 года и к 20  марта
   1997 года разработать мероприятия по их созданию.
       3.Главам  администраций  г.  Горячий  Ключ,  Ейск,  Кропоткин,
   Абинского,  Кавказского,  Северского  и  Усть-Лабинского   районов
   рассмотреть  на  заседаниях  городских  и  районных  трехсторонних
   комиссий, с  приглашением  соответствующих  служб  и  организаций,
   вопрос  "О  мерах  по  обеспечению  занятости  населения    города
   (района)", разработать комплекс дополнительных конкретных  мер  по
   стабилизации положения  на  рынке  труда  и  1  января  1997  года
   проинформировать  краевую  трехстороннюю  комиссию  об   изменении
   ситуации.
       4.Главам администраций, краевому, городским и районным центрам
   службы занятости повысить координационную  роль  своих  служб  при
   разработке и реализации программ содействия  занятости  с  другими
   заинтересованными сторонами. Совершенствовать  систему  подготовки
   безработных  граждан  в  предпринимательской    деятельности,    в
   организации собственного дела, активизировать проведение  "Ярмарок
   вакансий",  конкретизировать  адресность    оказания    социальной
   поддержки  отдельным  категориям  безработных  граждан,    и,    в
   особенности, из числа лиц, особо нуждающихся в социальной защите.
       С целью снижения  дефицита  рабочих  мест  расширить  перечень
   видов общественных  работ,  предпринимать  активные  действия  для
   трудоустройства молодежи, впервые вступающих в трудовую жизнь.
       4.1.Совместно  с  работодателями  отработать  механизм  полной
   регистрации вакантных должностей.
       5.Рекомендовать администрациям городов и районов края:
       5.1.Продолжать    установление    предприятиям    квот     для
   обязательного приема  на  работу  граждан,  нуждающихся  в  особой
   поддержке    (инвалидов,      подростков,         демобилизованных
   военнослужащих,  женщин, имеющих малолетних детей,  заключенных  и
   т. д.).
       5.2.Обеспечить разработку  программ  по  улучшению  условий  и
   охраны труда,  а  также  аналогичных  программ  непосредственно  в
   организациях.
       5.3.Совместно    с    миграционной    службой     регулировать
   миграционные  потоки  путем   дифференцированной    прописки    на
   территории города, района  беженцев  и  вынужденных  переселенцев,
   учитывать  при  составлении  прогнозов    социально-экономического
   развития территории, развитие должной  инфраструктуры  и  создание
   новых рабочих мест. Исключить  практику  заключения  договоров  на
   строительство  жилья   для    иногородних,    без    строительства
   опережающими темпами инфраструктуры.
       5.4.Разработать  меры   по    экономическому    стимулированию
   работодателей,  которые   принимают    на    работу    выпускников
   общеобразовательных учреждений, а также  создают  на  производстве
   ученические рабочие места для молодежи.
       5.5.Совершенствовать механизм  взаимодействия  между  органами
   службы занятости, образования, внутренних дел, по делам молодежи и
   другими заинтересованными организациями  в  обеспечении  занятости
   подростков, особенно в каникулярное время.
       6.Государственной  инспекции  труда  по  Краснодарскому   краю
   (Кузыченко Е.С.) не допускать нарушений законодательства  в  сфере
   трудовых отношений, в  полной  мере  использовать  предоставленное
   законодательством право  применение  санкций   к    работодателям,
   искусственно задерживающих  выплату  заработной  платы,  незаконно
   отправляющих  работников  в  длительные  отпуска  без   сохранения
   содержания.
       7.Обратиться в главное  управление  центрального  Госбанка  РФ
   (Митягин  А.Л.),   Государственную    налоговую    инспекцию    по
   Краснодарскому    краю    (Перонко    И.А.) в    соответствии    с
   законодательством оказать  практическую  помощь  в  полноте  сбора
   страховых  взносов  в  фонд  занятости  со  всех  предприятий    и
   организаций края.
       8.В соответствии с Указом Президента РФ N 768 от 23  мая  1996
   г. "О комплексной программе мер по созданию и  сохранению  рабочих
   мест на 1996-2000  годы"  определить,  что  в  случаях,  когда  на
   предприятиях,  в  учреждениях  и  организациях  с  государственной
   формой собственности сокращение персонала в связи со  структурными
   изменениями  производства  превышает  за  год  10  %  от    общего
   количества работающих,  должны  быть  незамедлительно  разработаны
   социальные  планы,  предусматривающие  меры    по    осуществлению
   опережающей целевой профессиональной  подготовки  (переподготовки)
   подлежащих  высвобождению    работников,    их    трудоустройству,
   обеспечению  временной  занятости,  а  также   другие    действия,
   направленные на социальную защищенность работников.
       9.Профсоюзным организациям всех  уровней  продолжить  практику
   оказания бесплатной  юридической  помощи   гражданам  по  вопросам
   трудового законодательства,  оказывать  администрации  предприятий
   содействие  в   организации    внутрипроизводственного   обучения,
   обеспечить  реализацию  положений  краевого    трехстороннего    и
   городских, районных соглашений, принимать участие  в  рассмотрении
   отраслевых тарифных соглашений в части  формирования  разделов  по
   содействию    занятости    персонала,    его      профессиональной
   переподготовке и социальной защите в условиях высвобождения.
       10.Рекомендовать  департаменту  по   науке    и    образованию
   администрации  края  принять  меры  по   улучшению    работы    по
   психологической  подготовке  выпускников  школ  к  самостоятельным
   действиям на рынке труда,  по  обучению  молодежи  навыкам  поиска
   работы,  изучению  основ  трудового  законодательства,    повысить
   уровень их  информированности  о  состоянии  рынка  труда,  умения
   реально оценивать собственные профессиональные возможности.
       11.Крайсовпрофу  внести  Государственной  Думе    Федерального
   собрания РФ предложение пересмотреть вопрос о нормативе отчислений
   в  фонд,  обратиться  к  Правительству  РФ  с   просьбой   принять
   безотлагательные  меры  по  возвращению  Государственному    фонду
   занятости сумм, взятых на возвратной основе в  Пенсионный  фонд  в
   декабре 1995 года.
       Ходатайствовать  об    освобождении    от   налогов    средств
   Государственного фонда занятости  населения  РФ,  направляемых  на
   мероприятия,  связанные  с  реинвестированием  на  создание  новых
   рабочих мест.
       12.Продолжить совершенствовать систему информирования  граждан
   и  работодателей  о  возможности  трудоустройства   и    обучения,
   тенденциях спроса и предложения рабочей силы и рабочих мест.
       13.Учитывая просьбу администрации г.  Горячий  Клюя  (Шварцман
   Н.И.),  поручить  управлению  по  курортному  делу    и    туризму
   администрации  края  изучить  вопрос    и,    при    положительном
   рассмотрении, внести предложение Законодательному Собранию края об
   установлении статуса г. Горячий Ключ - города курорта.
       14.Главе администрации Усть-Лабинского района  (Гавриш  А.С.),
   учитывая  особенности  района,  внести  в    администрацию    края
   предложения по оказанию соответствующими службами края  конкретной
   помощи по стабилизации положения на рынке труда района.
   
                               Заместитель председателя Правительства
                               генеральный  директор департамента  по
                               строительству,   архитектуре   и   ЖКХ
                                                        М.В.ЗОЛОТАРЕВ
   
                                       Зам. председателя крайсовпрофа
                                                          О.М.ЧУМАКОВ
   
                              Председатель   Федерации   общественных
                              объединений товаропроизводителей Кубани
                                                        Б.И.КОВАЛЕНКО


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz