Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО КОМПЛЕКСНОМУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад

                  ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
   
                          от 29 июня 1996 года
   
           ПО КОМПЛЕКСНОМУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
                          КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
       Федеративная  целевая  программа  по  комплексному  социально-
   экономическому развитию Краснодарского края в 1996 -  2000  годах,
   разработанная в соответствии с Договором о разграничении предметов
   ведения  и  полномочий  между  органами  государственной    власти
   Краснодарского края, - документ исторической важности, учитывающий
   все,  что  необходимо  сделать  для  улучшения  жизни    кубанцев,
   обустройства нашей малой родины - Кубани.
       Программа одобрена и утверждена  указом  Президента  России  и
   постановлением правительства РФ.
       Она призвана обеспечить комплексное развитие края  в  условиях
   формирования в стране качественно  новой  системы  хозяйствования,
   базирующейся  на  многообразии  форм  собственности,  активном   и
   целенаправленном    государственном    регулировании    экономики,
   определяющей роли рыночных  отношений,  наличии  надежной  системы
   социальной защиты населения.
       Чего ждать от нее? Главным  результатом  реализации  программы
   будет  значительный  социальный  эффект:  повышаются  занятость  и
   реальные  доходы    населения,    улучшаются    экологические    и
   экономические условия его  проживания,  обеспеченность  продуктами
   питания и  товарами  народного  потребления,  жильем  и  объектами
   социальной инфраструктуры.
       В результате осуществления программы к 2000  году  существенно
   обновится производственный потенциал края, преобразуется структура
   его экономики, повысится эффективность хозяйствования предприятий.
       И еще. Эту программу следует рассматривать как составную часть
   мер общегосударственной региональной политики на Северном Кавказе,
   направленную на поддержание и хозяйственное развитие этого региона
   в условиях осуществляемых в стране коренных преобразований  и  тем
   самым укрепление экономической и политической стабильности в  нем.
   Сегодня мы публикуем выдержки из  программы.  Естественно,  газета
   еще не раз вернется к  положениям  этого  документа  по  мере  его
   выполнения.
   
                КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ
                       КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2000 Г.
   
       Дальнейшее развитие  хозяйственного  комплекса  Краснодарского
   края  связано   с    более    эффективным    использованием    его
   природно-ресурсного потенциала, развитием отраслей  промышленности
   и сельского хозяйства.
       Значение экономики края  для  народного  хозяйства  Российской
   Федерации в перспективе будет возрастать, поскольку здесь  имеются
   достаточно большие возможности для увеличения производства  многих
   высококачественных видов сельскохозяйственной продукции, а также в
   связи  с  усилением  роли  Краснодарского  края  в   осуществлении
   экспортно-импортных операций  федерации  и  в  выполнении  функций
   важнейшей здравницы общероссийского значения.
       Основной  задачей  развития  экономики  Краснодарского    края
   является достижение высокого уровня жизни его  населения  за  счет
   решения  социальных  проблем  на  основе  повышения  эффективности
   материального производства.
       Для решения этой  задачи  разработана  программа  мероприятий,
   реализация  которых  обеспечит  выход  экономики  из    кризисного
   состояния,  создаст  предпосылки  для  экономического  подъема   с
   привлечением инвестиций в материальное производство  и  социальную
   сферу.
       В  ближайшей  перспективе  основным   направлением    развития
   производительных     сил        края        станет        создание
   социально-ориентированной,    эффективной,     конкурентоспособной
   рыночной  экономики.  Структурные  сдвиги  в  сфере  материального
   производства будут  осуществляться  с  учетом  влияния  тормозящих
   факторов  развития   (дефицит    энергоресурсов,    ограниченность
   материально-сырьевой базы, напряженная  экономическая  ситуация  и
   др.).
       Вместе  с  тем,  будут    широко    использоваться    факторы,
   положительно влияющие на рост материального производства  (высокая
   обеспеченность    квалифицированными    кадрами      специалистов,
   благоприятные природно-климатические условия).
       Возрастет  доля  пищевой,  легкой  отраслей    промышленности,
   увеличится производство строительных материалов.
       Приоритетным  направлением  развития    промышленности    края
   остается ликвидация  дефицита  в  электроснабжении  и  обеспечение
   нефтепродуктами  путем  ввода  в   действие    электрогенерирующих
   мощностей, увеличения  объемов  и  глубины  переработки  нефти  на
   действующих    и    вновь    создаваемых     нефтеперерабатывающих
   предприятиях.
       Значительную  часть  промышленных  предприятий  края   ведущих
   отраслей    (машиностроения,    химического,      лесного        и
   деревообрабатывающего  комплексов)  в  рамках   реконструкции    и
   технического  перевооружения  необходимо    переориентировать    и
   перепрофилировать  на  выпуск  и  реализацию   конкурентоспособной
   продукции на региональном, общероссийском и мировом рынках.
       В крае сформированы крупные  промышленные  центры.  Отраслевая
   структура производства и его размещения  складывались  исторически
   на протяжении не одного десятилетия,  в  ряде  случаев  без  учета
   экологических и  социальных  последствий,  которые  проявляются  в
   настоящее время.
       Мероприятия программы  предусматривают  развитие  производств,
   выпускающих конкурентоспособную продукцию; выживание и адаптацию к
   новым  условиям  предприятий,  которые  жизненно  необходимы   для
   функционирования экономики  края  и  нормальной  жизнедеятельности
   населения;  создание  условий  для  развития  перспективных  видов
   деятельности,  формирующих  экономический  потенциал  края,    что
   позволит  создавать  новые  рабочие  места   и    совершенствовать
   размещение производительных сил на территории края.
       Программа развития производительных сил направлена на развитие
   приоритетных отраслей, обеспечивающих устойчивое развитие региона.
       Существенные изменения  структуры  материального  производства
   могут  произойти  в  результате   изменения    его    транспортной
   ориентации,  связанной  с  изменением  геополитического  положения
   края.
       Этому    будет    способствовать      рост        грузооборота
   экспортно-импортных и каботажных  грузов  через  морские  порты  и
   пассажирские  перевозки  за  счет  реконструкции  существующих   и
   строительства  новых  объектов  транспортной   инфраструктуры    в
   Новороссийске, Туапсе, Сочи, Темрюке, Ейске, Порте Кавказ, а также
   сооружения нового порта на Черном море.
       Интересы хозяйственного и социального  развития  обуславливают
   необходимость обеспечения  надежной  и  высококачественной  связью
   путем расширения действующих и ввода в строй новых  автоматических
   городских телефонных и телекоммуникационных сетей с интеграцией  в
   общероссийские и мировые сети.
       Основные  направления  развития  агропромышленного   комплекса
   Краснодарского края отражены в целевых программах. Главной задачей
   программ  является  увеличение  производства  продовольствия   для
   населения с учетом специализации сельского хозяйства.
       Развитие АПК в период до 2000 года предполагает:
       - решение проблем  сохранения  и  улучшения  земельного  фонда
   путем  разработки  системы  земледелия,  основанной  на  комплексе
   взаимосвязанных  мероприятий   (агротехнических,    мелиоративных,
   организационно-экономических) по повышению плодородия почв;
       - осуществление мер по совершенствованию  химизации  сельского
   хозяйства;
       - улучшение  пищевого  режима  почвы,  устранение   дисбаланса
   питательных веществ;
       - обеспечение   комплексной    механизации    производственных
   процессов в сельском хозяйстве;
       - внедрение  эффективных  методов  переработки,  хранения    и
   транспортировки сельскохозяйственного сырья  и  готовой  продукции
   переработки АПК.
       В   агропромышленном    комплексе    предусмотрено    создание
   относительно небольших перерабатывающих  предприятий,  максимально
   приближенных к местам производства сельхозпродукции. Кроме того, в
   связи с развитием  крестьянских  (фермерских)  хозяйств  и  личных
   подсобных  хозяйств  формируются  межфермерские   перерабатывающие
   предприятия на кооперативных или иных  началах,  что  способствует
   решению  проблем  переработки  сырья,  реализации   продукции    и
   получения  достаточной  прибыли,  а  также  ведет  к  изменению  в
   структуре  перерабатывающих  предприятий,  их  более  оптимальному
   размещению.
       В период до 2000  года  приоритетным  направлением  в  области
   развития производства  на  Кубани  будет  разработка  и  внедрение
   экологически безопасных, малоотходных технологических процессов  и
   средств защиты природы от вредного влияния промышленности и других
   отраслей материального производства.
       Важным направлением увеличения вклада  Краснодарского  края  в
   общероссийское  территориальное  разделение    труда    определено
   создание  необходимых  условий  для  эффективного    использования
   местных  уникальных  природно-климатических  условий,   имеющегося
   развитого  материально-технического   потенциала    многочисленных
   курортно-туристических  организаций  путем  повышения  качества  и
   объема предоставляемых услуг и создания современной  рекреационной
   структуры.
       Одно из приоритетных направлений развития производительных сил
   края  в  современных  условиях  -  эффективное  использование  его
   привлекательности для  инвесторов  и  предпринимателей,  сочетание
   благоприятного географического положения  с  всесторонне  развитой
   многоотраслевой экономикой для притока  капитала  в  развитие  его
   хозяйственного комплекса.
   
                   ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
   
       Основная цель программы - определение оптимальных  направлений
   перехода  к  качественно  новому  этапу   комплексного    развития
   производительных сил Краснодарского  края  на  принципах  рыночных
   отношений  и  на  основе  наиболее   эффективного    использования
   накопленного производственного и трудового потенциала.
       Реализация этой цели позволит на основе  коренной  структурной
   перестройки экономики и ее  социальной  переориентации  обеспечить
   повышение уровня  жизни  населения  края,  превращение  региона  в
   экономически и социально развитое звено  хозяйственного  комплекса
   страны за счет осуществления на его  территории  приоритетных  для
   Российской Федерации  направлений  развития  (портовое  хозяйство,
   аграрно-промышленный, курортно-рекреационный комплексы),  а  также
   решения общероссийских проблем (обустройство  границ,  беженцев  и
   вынужденных переселенцев, военнослужащих и членов их  семей  и  т.
   д.).
       Для  достижения  этих  целей  в  программе   предусматривается
   решение следующих основных задач:
       - увеличение  вклада  Краснодарского  края  в   общероссийское
   территориальное  разделение  труда,   эффективное    использование
   преимуществ  геополитического  положения  края  в    формирующемся
   рыночном пространстве за  счет  углубления  его  специализации  на
   функциях, имеющих общероссийское  значение  ("морские  ворота"  на
   южных рубежах страны, общегосударственная житница и здравница);
       - стабилизация  и  придание    устойчивости    поступательному
   развитию экономики  края,  модернизация  существующих  и  создание
   новых отраслей промышленного  производства,  исходя  из  интересов
   России, создание новых рабочих мест,  решение  проблемы  занятости
   населения;
       - усиление интеграции края в экономику России и  стран  СНГ  в
   целях  более  полного  обеспечения  его  потребностей  в    сырье,
   материалах, топливе  и  энергии,  а  также  в  социально  значимых
   товарах и услугах;
       - создание современной социальной инфраструктуры;
       - формирование и развитие институтов рыночной инфраструктуры;
       - наращивание    экспортного       потенциала,        развитие
   внешнеэкономической деятельности;
       - мобилизация финансовых, кредитных и других видов ресурсов на
   решение  приоритетных  для  России   направлений    хозяйственного
   развития;
       - обеспечение взаимной увязки интересов Российской  Федерации,
   Краснодарского края, предприятий и  организаций,  отечественных  и
   иностранных  инвесторов,  создание  благоприятных   условий    для
   зарубежных инвестиций.
       Решение перечисленных задач  требует  ускорения  экономических
   реформ, оказания  организационно-правовой и  финансовой  поддержки
   края со стороны федерального центра и  расширения  его  полномочий
   субъекта  Федерации  в  нормативном  регулировании  экономического
   развития, выхода края на мировой рынок.
       Структура программы определена узловым моментом  стратегии  ее
   разработки    -    значимость    тех    или    иных    направлений
   социально-экономического развития Краснодарского края определяется
   в зависимости от их приоритетности  для  хозяйственного  комплекса
   России в целом и отвечает  главным  целям  и  задачам  программных
   мероприятий.
   
                              ПОДПРОГРАММА
                        "ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС"
   
                               ПРОЕКТ N 1
                      "МОРСКОЙ И РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ"
   
       Выполнение проекта N 1 позволит:
       - увеличить мощность морских портов на 35 млн. тонн  в  год  в
   соответствии с "Программой возрождения торгового флота России";
       - переключить    некоторые    виды    грузов       российского
   внешнеторгового грузопотока из Украины  и  стран  Балтии  в  южные
   порты России;
       - уменьшить  потери  России  за  транзитные    перевозки    по
   территориям сопредельных государств, перевалку и хранение грузов в
   их портах на 1,5 - 2 млрд. $ в год;
       - улучшить экологическую обстановку в морских портах  за  счет
   внедрения современных технологий переработки грузов.
   
                               ПРОЕКТ N 2
                      "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ"
   
       По  прогнозным  данным  института    "Гипротранстэи"    объемы
   перевозок железнодорожным транспортом к 2000 году увеличатся в 1,3
   раза, а в последующем к 2005 г. возрастут в 1,7 - 2 раза.
       Выполнение проекта N 2 позволит обеспечить:
       - перевозки  внешнеторговых  грузов  через  порты    края    в
   соответствии с "Программой возрождения торгового флота  России"  и
   федеральной программой "Развитие экспорта России";
       - безопасность движения грузовых и пассажирских поездов;
       - потребности населения России, края,  санаторно-курортного  и
   туристического комплексов в пассажирских и пригородных перевозках;
       - качество и сервисное обслуживание пассажиров.
   
                               ПРОЕКТ N 3
          "АВТОМОБИЛЬНЫЙ И ГОРОДСКОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ"
   
       Объем перевозок в 1995 году составил 19,5 млн. тонн  грузов  и
   563,8 млрд. пассажиров.
       Выполнение проекта N 3 позволит обеспечить:
       - восстановление   необходимого    количества    пассажирского
   подвижного состава в транспортных предприятиях;
       - потребности населения, санаторно-курортного и туристического
   комплексов края в пассажирских и пригородных перевозках, повышение
   качества и сервисного обслуживания пассажиров;
       - выполнение социально значимых перевозок грузов и пассажиров.
   
                               ПРОЕКТ N 4
                     "РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
                          ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"
   
       Протяженность сети  автомобильных  дорог  общего  пользования,
   обслуживаемых управлением "Краснодаравтодор", по  состоянию  на  1
   января 1996 года составляет 8658 км.
       Содержание,  ремонт,   реконструкция    и    развитие    дорог
   федерального  значения  финансируется  из  федерального  дорожного
   фонда.
       Общая потребность в финансировании дорог федерального значения
   в ценах 1996 года (индекс 7000) составляет 314,3 млрд. рублей.
       Одной из важнейших задач Федерального дорожного департамента в
   вопросах развития  транспортной  сети  на  Черноморском  побережье
   России  является  решение  проблемы  выноса  автомобильных   дорог
   федерального значения от Порт-Кавказа  до  границы  с  Республикой
   Грузия из населенных пунктов и, в первую очередь,  из  центральных
   районов курортных городов.
       С  решением  этой  задачи  уменьшится  экологический    ущерб,
   наносимый от выхлопных газов проходящего автотранспорта.
       В настоящее время идет  строительство  первой  очереди  обхода
   города  Сочи,  что   позволит    уменьшить    поток    транзитного
   автотранспорта с Курортного проспекта и прибрежной зоны отдыха.
       Трасса  объездной  автодороги   запроектирована    с    учетом
   максимального сохранения ландшафта местности  путем  строительства
   тоннелей и эстакад.
       Решается  вопрос  строительства  автодорожного    обхода    г.
   Новороссийска  с  выходом  автотранспорта  в  морской    порт    и
   железнодорожный узел.
       Разработано  технико-экономическое  обоснование  строительства
   автодороги  Абинск  -  Кабардинка.  Ее   строительство    позволит
   сократить расстояние к портам гг. Новороссийск и Геленджик  до  60
   километров, что позволит  избежать  перепробега  автотранспорта  в
   горной местности и загрязнения окружающей среды.
       Исходя из стратегических  интересов  России,  для  обеспечения
   бесперебойного сообщения с г. Сочи и в связи с  расширением  порта
   г. Туапсе необходимо разработать технико-экономичеcкое обоснование
   строительства обхода г. Туапсе на автомобильной  дороге  Джубга  -
   Сочи протяженностью 16 км. Стоимость ТЭО - 7,5 млрд. руб. в  ценах
   1996 г., или 1,5 млн. долларов США.
   
                               ПРОЕКТ N 5
                        "АВИАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ"
   
       В целом  объем  капитальных  вложений  в  развитие  аэропортов
   Краснодарского края должен составить 1475,5 млрд.  руб.  Учитывая,
   что программой предусмотрены  развитие  и  реконструкция  объектов
   государственной  собственности,  не    подлежащих    приватизации,
   необходимо выделение средств из  федерального  бюджета  в  размере
   889,8 млрд. руб.; собственные средства составят 87,5  млрд.  руб.,
   средства Росаэронавигации - 32,5 млрд. руб., инвестиционный кредит
   - 465,7 млрд. руб.
   
                              ПОДПРОГРАММА
             "РАЗВИТИЕ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА"
   
                           ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА
   
       Новое   геополитическое    положение    Краснодарского    края
   обусловливает    необходимость      структурной        перестройки
   электроэнергетики.
   
                               ПРОЕКТ N 6
                            "ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ"
   
       Краснодарский  края  -  энергодефицитный  регион  (из   других
   энергосистем Северного  Кавказа  край  покупает  до  70  процентов
   потребляемой электроэнергии).
       Получение  дополнительной  энергии  в  край  из   объединенной
   энергосистемы Северного Кавказа, которая с  1983  года  испытывает
   острый дефицит по электрической мощности и электроэнергии, а также
   из Единой энергетической системы европейской части  России,  из-за
   выхода  из  нее  энергосистемы  Украины  и  недостаточно  развитых
   межсистемных  связей  в  настоящее  время  и  в  перспективе    не
   представляется возможным.
       Выход из кризисного состояния энергетики  Краснодарского  края
   возможен  лишь  при  условии  реконструкции  Краснодарской  ТЭЦ  с
   увеличением мощности на 400 тыс. кВт и строительства Краснодарской
   ГРЭС в пос. Мостовском мощностью 1350 тыс. кВт, Новороссийской ТЭЦ
   мощностью 300 тыс. кВт, Афинской парогазовой электростанции (ПГЭС)
   на  площадях  незавершенного  строительства    завода    "Октябрь"
   мощностью 480 тыс. кВт и ряда электростанций малой мощностью 50  -
   80 тыс. кВт в приморских районах.
   
                               ПРОЕКТ N 8
               "РАЗВИТИЕ НЕФТЕГАЗОДОБЫВАЮЩЕГО КОМПЛЕКСА"
   
       1.Предприятия  нефтегазодобывающего   комплекса    на    75-ти
   месторождениях нефти и 65-ти  месторождениях  газа  Краснодарского
   края добывают в год 1,4 - 1,5 млн. т нефти и 2 - 2,2 млрд. куб.  м
   газа.
       Открыты и подготовлены к  разработке  на  суше  месторождения:
   Сладковское,    Морозовское,    Южно-Морозовское,    Варнавинское,
   Западно-Галицинское,  Качкаватовское  с  суммарными   извлекаемыми
   запасами 46,0 млрд. куб. м газа и 16 млн. т нефти.
       В  связи  с  высокой  степенью  выработанности  запасов  нефти
   практически  по  всем  месторождениям    в    перспективе    будет
   практиковаться применение новых технологий воздействия на пласты и
   призабойную зону скважин. Для этих целей планируется  испытание  и
   внедрение  гидродинамических  приемов  регулирования   разработки,
   физико-химических  методов  воздействия  на   пласт,    технологий
   повышения продуктивности малодебитных скважин  и  водоизоляционных
   работ  с  применением  новых  рецептур,  технологических   приемов
   регулирования разработки  залежей  нефти.  Планируется  увеличение
   добычи нефти на 100 - 150 тыс. тонн в год.
   
                              ПРОЕКТ N 13
                           "ГАЗООБЕСПЕЧЕНИЕ"
   
       Потребность газа по Краснодарскому краю в  год  в  объеме  8,5
   млрд. куб. м покрывается за счет собственной добычи - 2,038  млрд.
   куб. м в год, в т.ч. предприятием "Газпром" - 1,447 млрд. куб. м и
   АООТ "Краснодарнефтегаз"  -  0,507  млрд.  куб. м и  магистральных
   газопроводов АО "Газпром". В крае имеются  два  подземных  газовых
   хранилища.
       АООТ    "Краснодарнефтегаз"    совместно    с     предприятием
   "Кубаньгазпром"     осуществляют        организационно-технические
   мероприятия, направленные на увеличение объемов  добываемого  газа
   от 1 млрд. куб. м в 1996 году до 4 млрд. куб. м - в 2000 году. Для
   увеличения  подачи  газа  в  систему  магистральных   газопроводов
   предприятию  "Кубаньгазпром"  необходимо   построить    газопровод
   протяженностью 30 км и комплекс сооружений  по  сбору,  очистке  и
   осушению газа на месторождении.
   
                              ПОДПРОГРАММА
           "ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТАБИЛИЗАЦИИ И КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ
                      АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА"
   
       Краснодарский  край   является    крупнейшим    регионом    по
   производству сельскохозяйственной и пищевой продукции. Занимая 2,2
   процента  сельскохозяйственных  угодий  Российской  Федерации,  он
   производит  свыше  5  процентов    валовой    сельскохозяйственной
   продукции России.
       Общая земельная площадь  в  крае  составляет  около  7,5  млн.
   гектаров, в  том  числе  4,7  млн.  гектаров  сельскохозяйственных
   угодий.    Здесь    возделывается    более    100     наименований
   сельскохозяйственных культур.
       Целью подпрограммы стабилизации и  комплексного  развития  АПК
   края до  2000  года  является  проведение  первоочередных  мер  по
   преодолению кризисных тенденций и негативных процессов,  возникших
   в ходе реформирования экономики края, а также по созданию  условий
   для  восполнения  объемов   сельскохозяйственной    продукции    и
   наращиванию ее производства, совершенствованию структуры  АПК  для
   повышения    роли    Краснодарского    края    на      федеральном
   продовольственном рынке.
       Подпрограмма основывается на рациональном сочетании  различных
   хозяйственных  укладов    -    государственного,    коллективного,
   кооперативного,  акционерного,  фермерского   и    мелкотоварного,
   ускоренном  формировании,  развитии    рыночной    инфраструктуры,
   интеграционных  процессов  в  аграрном  секторе  и  направлена  на
   решение в период 1996 - 2000 гг. следующих задач:
       - осуществление государственной поддержки сельскохозяйственных
   товаропроизводителей и экономическое регулирование аграрного рынка
   в соответствии с  постановлениями  и  решениями  правительственных
   органов;
       - приоритетное  направление    инвестиций    на    наращивание
   производственного потенциала АПК, перерабатывающих и обслуживающих
   предприятий, их реконструкцию и техническое перевооружение;
       - оптимизация  инвестиционной   политики    по    предприятиям
   различных форм собственности, строительство перерабатывающих цехов
   для сырья, не требующего глубокой переработки;
       - развитие производства экологически чистых продуктов питания,
   в том числе для детей;
       - формирование  конкурентной    среды    при    реформировании
   предприятии отраслей  АПК,  устранение  регионального  монополизма
   заготовительных, посреднических и перерабатывающих структур;
       - создание    механизмов    и    структур    для    реализации
   товаропроизводителями  продукции  на  рынке  или  по   контрактам,
   заключенным с государственными заготовительными организациями;
       - обеспечение занятости населения;
       - достижение  более  полного  обеспечения    населения    края
   продовольствием в необходимом ассортименте;
       - формирование   для    федеральных    государственных    нужд
   продовольственных  фондов  по  важнейшим  продуктам   питания    в
   требуемых объемах и ассортименте;
       - разработка системы мер  по  уменьшению  продовольственной  и
   ресурсной зависимости края от других регионов страны.
       Основные  проекты  стабилизации  и    комплексного    развития
   отдельных  отраслей  и  предприятий  агропромышленного   комплекса
   Краснодарского края на 1996 - 2000 гг. следующие:
   
                              ПРОЕКТ N 22
           "ПРОИЗВОДСТВО ОВОЩЕЙ, КАРТОФЕЛЯ И КОНСЕРВИРОВАННОЙ
                               ПРОДУКЦИИ"
   
       За последние годы производство овощей и  картофеля  на  Кубани
   значительно  сократилось,  существенно  уменьшилось    выращивание
   ранних и тепличных овощей,  снизились  объемы  производства  семян
   овоще-бахчевых культур. Целью проекта является:
       - доведение объемов производства овощных культур к 2000 г.  до
   900 тыс. т для  улучшения  снабжения  населения  и  промышленности
   края, северных регионов России, курортов и промышленных центров;
       - расширение  посевных  площадей,  улучшение  семеноводства  и
   повышение урожайности картофеля до 95  центнеров  с  гектара,  что
   обеспечит снабжение Кубани и курортной зоны ранним картофелем;
       - повышение объемов производства семян овоще-бахчевых  культур
   до 7,5 тыс. тонн. Основными задачами проекта являются:
       - улучшение агротехники выращивания  овоще-бахчевых культур  и
   картофеля;
       - внедрение новых высокоурожайных сортов и гибридов;
       - восстановление в прежних объемах  производства  картофеля  в
   предгорной зоне края  за  счет  внедрения  голландской  технологии
   выращивания клубней и семенного материала;
       - улучшение системы семеноводства овощей и картофеля;
       - проведение капитального ремонта и  реконструкции  сооружений
   защищенного грунта;
       - совершенствование  организации  заготовок,  переработки    и
   хранения картофеля.
   
                              ПРОЕКТ N 23
                  "ПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕРАБОТКА МОЛОКА"
   
       Целью проекта является  стабилизация  и  восстановление  ранее
   достигнутых объемов производства молока в крае.
       Задачами проекта являются:
       - повышение продуктивности дойного стада;
       - улучшение  селекционно-племенной  работы,  совершенствование
   продуктивных и породных качеств коров;
       - улучшение кормления и содержания стада;
       - совершенствование работы по воспроизводству  стада  крупного
   рогатого скота.
       Реализация проекта развития молочной  промышленности  позволит
   стабилизировать работу отрасли и увеличить к 2000 г., по сравнению
   с 1995 г., производство цельномолочной продукции в два раза, масла
   коровьего - на 19 процентов, сыров натуральных - на 46,4 процента,
   сухих молочных продуктов - на 9,7 процента,  обеспечить  выпуск  5
   тысяч тонн сухих адаптированных и  лечебных  молочных  смесей  для
   детей    раннего    возраста,    других    молочных      продуктов
   лечебно-профилактического назначения.
   
                              ПРОЕКТ N 24
                  "ПРОИЗВОДСТВО МЯСА И МЯСОПРОДУКТОВ"
   
       Проектом развития мясной промышленности края предусматривается
   увеличение производства мяса и колбасных изделий к 2000 г.  на  10
   процентов, консервов - на 38  процентов,  в  т.  ч.  для  детского
   питания - на 14 процентов, по сравнению с 1995 г.
       Развитие мясной промышленности края в период до 2000 г.  будет
   осуществляться  в    направлении    выпуска    конкурентоспособной
   продукции, пользующейся повышенным спросом,  мелкорасфасованной  и
   упакованной с более  длительными  сроками  реализации,  увеличения
   объемов производства  продукции  для  детского  питания,  снижения
   затратности    производства,    экономии    мясных       ресурсов,
   совершенствования технологии и ассортимента продукции.  В  течение
   1997  -  2000  гг.  предусматривается   создание    дополнительных
   мощностей по производству консервов, сырокопченых  колбас,  мясных
   продуктов. Осуществление этого проекта  по  мясной  промышленности
   потребует 396,5 млн. руб., в том числе для детского питания - 84,7
   млрд. руб.
   
                              ПРОЕКТ N 26
                        "МАСЛОЖИРОВАЯ ПРОДУКЦИЯ"
   
       В  Краснодарском    крае    на    предприятиях    масложировой
   промышленности вырабатывается  свыше  200  тыс. тонн растительного
   масла, или около 30 процентов от  его  производства  в  Российской
   Федерации. Основными задачами проекта являются:
       - восстановление объемов  производства  растительных  масел  в
   крае до уровня 1990 года;
       - доведение качества растительного масла до уровня  требований
   Европейского стандарта;
       - резкое увеличение выпуска растительного масла в  современной
   эстетичной упаковке.
   
                              ПРОЕКТ N 31
                 "РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ"
   
       Потребительская  кооперация  края  оказывает   услуги    почти
   половине жителей края.
       Целью разработанной  системы  подпроектов  является  улучшение
   социальных условий жизни сельского  населения  края,  максимальное
   удовлетворение потребностей жителей села в товарах  и  услугах  за
   счет  увеличения  объемов  деятельности,  повышения  эффективности
   использования  материально-технической  базы,   реконструкции    и
   технического  перевооружения   действующих    заготовительных    и
   перерабатывающих  предприятий  и    цехов,    развития    делового
   сотрудничества  с  сельскохозяйственными    товаропроизводителями,
   участие в формировании продовольственных фондов для федеральных  и
   региональных нужд.
       Подпроекты  стабилизации  и  комплексного  развития   основных
   отраслей  деятельности  потребительской  кооперации  края  таковы:
   совершенствование  обслуживания  сельского  населения  товарами  и
   услугами,  развитие  заготовительной    деятельности,    повышение
   конкурентоспособности    продукции    промышленных     предприятий
   потребительской кооперации.
   
                              ПОДПРОГРАММА
                   "КУРОРТНО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС"
   
       Краснодарский    край    обладает    уникальным    в    России
   курортно-рекреационным  комплексом,  имеющим   общегосударственное
   значение. В силу этих причин развитие инфраструктуры  комплекса  и
   повышение  качества  услуг,  оказываемых   туристам,    гражданам,
   находящимся  на  отдыхе,  а  также  проходящим    курс    лечения,
   прибывающим  на  курорты,  базы,  в    профилактории,    санатории
   Черноморского побережья края  из  разных  концов  страны  и  из-за
   рубежа, - важная социальная задача общегосударственного  значения.
   Этим направлениям  отвечают  представленные  в  программе  проекты
   развития Таманско-Абраусского региона, федеральных регионов Анапа,
   Сочи, Геленджик.
   
                              ПРОЕКТ N 34
                  "РАЗВИТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КУРОРТА СОЧИ"
   
       Целью проекта является сохранение и развитие  курорта  Сочи  в
   условиях функционирования его в  приграничной  зоне,  рациональное
   использование природных лечебных ресурсов.
       Для достижения  указанной  цели  необходимо  решить  следующие
   задачи:
       организация  эффективного  управления  курортами  федерального
   значения;
       разработку системы современных форм и методов функционирования
   курортов федерального значения;
       определение  направлений  государственной  политики  в   сфере
   санаторно-курортного лечения и отдыха;
       повышение  эффективности  и  доступности  санаторно-курортного
   лечения для большинства населения страны;
       поддержание высокой и устойчивой конъюнктуры спроса;
       сохранение  кадрового  потенциала    материальной,    научной,
   лечебно-методической и природной базы курортного дела;
       управление природными лечебными ресурсами в новых условиях;
       корректировка налоговой и инвестиционной политики;
       определение принципов участия  российских  санаторно-курортных
   организаций в мировом рынке санаторно-курортных услуг.
       Федеральная программа реализуется в два этапа: первый - 1996 -
   1997 годы, включает выполнение неотложных первоочередных задач;
       второй - 1998  -  2000  годы,  включает  реализацию   основных
   мероприятий и завершение программы.
       Всего до 2000 года  на  реализацию  программы  необходимо  2,7
   трлн. рублей, в том числе 2 трлн. рублей из федерального бюджета и
   0,7 трлн. рублей из местного бюджета.
   
                              ПРОЕКТ N 36
           "РАЗВИТИЕ КУРОРТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГЕЛЕНДЖИК"
   
       В  соответствии  с  федеральной  целевой  программой  развития
   курортов,  утвержденной  Постановлением  правительства  РФ  от   2
   февраля 1996 года N  101,  курорт  Геленджик  отнесен  к  курортам
   федерального значения.
       Проектом предусмотрено:
       1) развитие инфраструктуры курорта:
       - строительство очистных сооружений (сметная стоимость -  5,06
   млрд. руб.);
       - прокладка новых и реконструкция старых сетей  водопровода  и
   канализации (сметная стоимость - 52 млрд. руб.);
       2) расширение  сети  оздоровительных  объектов  общекурортного
   назначения:
       - строительство    климатологического    павильона    (сметная
   стоимость - 6,3 млрд. рублей);
       - строительство станции скорой помощи в  г. Геленджике  на  75
   тыс. выездов в год (сметная стоимость - 15 млрд. руб.);
       3) благоустройство города:
       - развитие Геленджикского дендропарка (сметная стоимость  -  5
   млрд. руб.).
       Финансирование развития курорта Геленджик с 1996 по 2000  годы
   в размере 514,6 млрд. рублей будет осуществляться из: федерального
   бюджета - 154 млрд. рублей, местного бюджета - 102,9 млрд. рублей,
   прочих источников - 257,7 млрд. рублей.
   
                              ПОДПРОГРАММА
                 "РЕГУЛИРОВАНИЕ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ"
   
                              ПРОЕКТ N 37
           "ОБУСТРОЙСТВО БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ"
   
       Основной  задачей  миграционной  политики  в  крае    является
   регулирование  миграционных   потоков    с    учетом    перспектив
   социально-экономического развития  края,  специфики  национального
   состава мигрантов, создание нормальных  условий  жизнедеятельности
   для  вынужденных  переселенцев  и  беженцев,   проживающих    либо
   прибывающих на территории края.
       В  целях  выполнения  этой  задачи  разработана   региональная
   миграционная программа Краснодарского края на 1996  -  1997  годы,
   одобренная Федеральной  миграционной  службой  России  и  принятая
   Законодательным собранием Краснодарского края 24 апреля 1996 года.
       Для  реализации  этой  программы,  предусматривающей  комплекс
   мероприятий  по  строительству  жилья,  объектов  соцкультбыта   и
   коммунального хозяйства, оказание  финансовой  помощи  вынужденным
   переселенцам  для    обустройства    в    крае,    содержание    и
   материально-техническое развитие всех  подразделений  миграционной
   службы  края,  необходимо  ежегодное    выделение    средств    из
   федерального бюджета в сумме 248,7 млрд. рублей за период  1997  -
   2000 годы в объеме 995 млрд. рублей.
   
                              ПОДПРОГРАММА
        "ЗАЩИТА ОТ ЗАТОПЛЕНИЯ И ПОДТОПЛЕНИЯ ГОРОДОВ, НАСЕЛЕННЫХ
          ПУНКТОВ, ОБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА И ЦЕННЫХ
                      ЗЕМЕЛЬ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
   
       Для ее успешного осуществления разработано семь проектов:
       Проект N 40  "Развитие  федеральной  системы  сейсмологических
   наблюдений и прогноза землетрясений";
       Проект N 41 "Разработка краевой целевой  программы  по  защите
   населения и территорий,  предотвращению  чрезвычайных  ситуаций  и
   ликвидации последствий стихийных бедствий в Краснодарском крае";
       Проект N 42 "Водоотведение"; Проект N  43  "Берегоукрепление";
       Проект N 44 "Утилизация твердых бытовых отходов";
       Проект N 45 "Чистая вода".
   
                              ПОДПРОГРАММА
                 "РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ"
   
       Важнейшей задачей подпрограммы на период до 2000 года является
   максимальное  использование    возможностей    внешнеэкономической
   деятельности для осуществления структурной перестройки  экономики,
   с  одной  стороны,  и  равноправного  наиболее  полного  включения
   краснодарского края в систему международного разделения  труда,  с
   другой.
       В сфере развития внешнеэкономических связей основными задачами
   являются:
       - развитие   экспортного    потенциала    региона,    создание
   экспортоориентированных        производств,              поддержка
   предприятий-изготовителей  изделии  высокой  степени   готовности,
   главным образом продукции машиностроения, приборостроения, товаров
   народного потребления, а также развитие экспорта на внешний рынок;
       - изменение структуры внешнеторгового оборота, уменьшение  его
   пассивного сальдо, принятие комплекса мер по защите отечественного
   производителя;
       - содействие  инвестиционным    программам    и    структурной
   перестройке  экономики  края,  в  т.  ч.  за   счет    привлечения
   иностранного капитала;
       - участие в работе региональных  международных  организаций  с
   целью постепенного интегрирования края в Европейскую экономическую
   систему.
   
                              ПОДПРОГРАММА
                       "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КРАЯ"
   
       Настоящая подпрограмма является одной из ключевых составляющих
   федеральной  программы,  так  как  главной  ее  целью   определено
   ускорение социального прогресса,  рост  благосостояния  населения,
   уровня обеспечения его потребностей в продуктах  питания,  товарах
   народного потребления и культурно-бытовых и медицинских услугах.
       Подпрограмма включает комплекс мер, направленных на социальную
   поддержку наименее  защищенных  групп  населения,  создание  новых
   рабочих  мест,  организацию  системы  профессиональной  подготовки
   граждан.
       Значительное внимание уделяется  скорейшему  решению  жилищной
   проблемы, развитию коммунального хозяйства.
   
                              ПРОЕКТ N 47
                   "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"
   
       В целях компенсации регрессивных  явлений  в  сфере  занятости
   населения в течение  1996  -  2000  годов  намечено  осуществление
   комплекса  мероприятий,  на  которые  предусмотрено  затратить  из
   Государственного фонда занятости 1341,0 млрд. рублей, в том  числе
   в 1996 г. - 140,0 млрд. рублей, в 1997  г.  -  соответственно  200
   млрд. рублей. Наиболее важные из них следующие:
       - создание  единой  системы  профессиональной  подготовки    и
   переподготовки  высвобождаемых  в  крае  работников  и  незанятого
   населения, используя действующую учебную базу;
       - перепрофилирование  отдельных  учебных  заведений  с  учетом
   требований хозяйства края в работниках квалифицированного труда;
       - стимулирование работодателей, предоставляющих рабочие  места
   для женщин, молодежи и других слабозащищенных групп населения;
       - создание  и  развитие  производств,  не  требующих   больших
   капиталовложений;
       - совершенствование  организации  общественных    работ    для
   обеспечения  временной  занятости   и    материальной    поддержки
   безработных;
       - создание  единой  информационной  системы  банка  данных   о
   наличии свободных рабочих мест и вакантных  должностей,  свободных
   учебных мест для полной и  оперативной  информации  и  возможности
   трудоустройства и переподготовки.
   
                              ПРОЕКТ N 50
                   "ГАЗИФИКАЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
   
       В  целях  дальнейшего  улучшения  обеспечения  населения  края
   экологически чистым топливом,  увеличения  уровня  газификации  на
   селе программой газификации Краснодарского края в 1996 - 2000  гг.
   намечается выполнение следующих основных показателей:
       газификация квартир - 200 тыс.;
       строительство газопроводов - 5000 км;
       строительство газопроводов - отводов - 400 км.
       Объемы  финансирования  на 1996 - 2000 гг. - предусматривается
   5630 млрд. руб. в ценах 1996 г.
   
                        РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
   
       Важнейшие направления развития здравоохранения,  заложенные  в
   программе, сводятся к следующему:
       - укрепление    материально-технической    базы        системы
   здравоохранения;
       - развитие    и    совершенствование    системы    учреждений,
   осуществляющих медицинское обслуживание  населения,  в  том  числе
   специализированных;
       - расширение производства готовых лекарственных  препаратов  и
   снабжения ими населений;
       - создание    и      развитие        производства        новых
   лечебно-профилактических продуктов на основе использования местных
   растительных и минеральных ресурсов;
       - организация производства сложных протезов  и  ортопедической
   обуви.
       Дальнейшее развитие здравоохранения  будет  осуществляться  по
   следующим проектам:
       Проект N 56 "Краевой кардиологический центр";
       Проект N 57 "Организация диабетического центра";
       Проект N 58  "Дерматовенерологическая  служба";  Проект  N  59
       "Организация  работы  по  вакцинапрофилактике";  Проект  N  60
   "Противотуберкулезная служба"; Проект N  61  "Психоневрологическая
       служба"; Проект N 62 "Производство  лекарственных  средств  из
       натурального сырья".
   
                              ПОДПРОГРАММА
                                "СВЯЗЬ"
   
       Проектом развития городской и  сельской  телефонной  связи  на
   1996 - 2000 годы предусматривается строительство новых или  замена
   устаревших телефонных станций на электронные станции.
       Планируется обеспечить ввод в эксплуатацию АТС общей  емкостью
   210  тысяч  номеров,  произвести  замену  физически  и    морально
   устаревших декадношаговых  АТС  в  гг.  Краснодаре,  Сочи,  Ейске,
   Тихорецке, Кропоткине емкостью 69 тысяч номеров. На межстанционных
   сетях ГТС предусматривается создание интегрированной цифровой сети
   на основе новых высокотехнологичных систем передач,  что  позволит
   пользователям  сети    использовать    преимущества    современной
   технологии.
       Совместно с фирмами "ИСТ" и "Техинфо" начато внедрение сотовых
   радиотелефонных  сетей  связи  стандартов  ММТ-450  и    АМРS-800,
   планируется начать внедрение краевой сети сотовой связи  стандарта
   GSМ-900, сети персонального радиовызова.
       Разрабатывается концепция создания транкинговой сети.  Затраты
   на реализацию проекта в целом составляют 1427680 млн. рублей.
   
                             ПРОЧИЕ ПРОЕКТЫ
   
                              ПРОЕКТ N 109
           "РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ И КРЕДИТО-ДЕНЕЖНОЙ СИСТЕМЫ".
   
       В связи с образованием в  Краснодарском  крае  валютной  биржи
   представляется возможным создание региональной  торговой  площадки
   по операциям с государственными  краткосрочными  облигациями.  Для
   этого  необходимо  закупить  оборудование,   стоимость    которого
   составляет сумму около 1 млн. долларов США.
       На период до 2000 года предлагается  разработать  региональную
   резервную банковскую систему края с объединением всех финансовых и
   кредитных институтов. Стоимость  разработки  и  внедрения  системы
   составит сумму порядка 1,5 - 2 млрд. рублей.
   
                              ПРОЕКТ N 110
                     "РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
   
       С целью создания новых рабочих мест, наполнения рынка товарами
   и услугами, а также развития конкуренции между  производителями  в
   крае    продолжается    работа    по    развитию    и    поддержке
   предпринимательства.
       Общее  количество  предпринимательских  структур    в    сфере
   производства  составляет  более  23    тыс.    единиц    различных
   организационно-правовых  форм.  Кроме  того,  в  крае    стабильно
   функционируют  более  4   тыс.    предпринимательских    структур,
   относящихся  к  "прочим"  видам  деятельности:    они    выполняют
   аудиторские, информационно-издательские,  прокатные,  страховые  и
   другие  функции.    Объем    произведенной    предпринимательскими
   структурами продукции и оказанных услуг составил в  1995  году  55
   процентов от валового общественного производства края.
       В    соответствии    с    "Программой    поддержки      малого
   предпринимательства в Краснодарском  крае  на  1995  -  1996  гг."
   администрацией    края    выделено    на    поддержку       малого
   предпринимательства (МП) 350 млн. рублей, определен уполномоченный
   банк  по  инвестированию  МП,  на  счет  которого   получено    из
   федерального фонда 1,5 млрд. рублей, достигнута договоренность  по
   открытию  филиала  Московской   лизинговой    компании,    созданы
   региональный  информационно-аналитический  центр  МП,  4   краевые
   консалтинговые фирмы по  отраслям  (СИАЛинвест,  Югинформинвест  и
   другие) и Краснодарское региональное агентство поддержки малого  и
   среднего бизнеса.
       С целью подготовки предложений  по  созданию  в  Краснодарском
   крае бизнес-центров и  бизнес-инкубаторов  установлены  договорные
   отношения между Российско-Американским  институтом  международного
   бизнеса (г. Краснодар) и комитетами ООН.
       Вопросами инвестирования предприятий малого и среднего бизнеса
   в  соответствии  с  краевой  федеральной    программой    развития
   предпринимательства     занимаются        краевая        федерация
   товаропроизводителей  и  Фонд  развития    товаропроизводства    и
   предпринимательства Кубани.
       Эффективность реализации  основных  целей  и  задач  настоящей
   программы в значительной  мере  будет  зависеть  от  осуществления
   комплекса  мер,  направленных  на  оказание  Краснодарскому   краю
   необходимой финансовой поддержки со  стороны  федеральных  органов
   государственной  власти,  предоставления  ему    ряда    правовых,
   налоговых, ценовых,  таможенно-пошлинных,  коммерческих  и  прочих
   льгот, позволяющих комплексно решать  насущные  проблемы  развития
   своего региона с учетом интересов Российской Федерации.


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz