Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ ГНИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 14.06.96 ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад

     ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                              РАЗЪЯСНЕНИЕ
                          от 14 июня 1996 года
   
            ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ
            ОТЧЕТНОСТИ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
   
       Федеральный закон РФ "Об упрощенной системе налогообложения  и
   ведения отчетности субъектами малого предпринимательства", конечно
   же,  облегчает  взаимоотношения,  скажем  так,  между   налоговыми
   органами и определенной категорией налогоплательщиков.
       Однако последним порою не все ясно по практическому применению
   данного  закона.  По  ряду  вопросов  разъяснения  опубликованы  в
   "Налоговом вестнике" N 5 за 1996 г.
       Учитывая  важность  этой  информации,  пресс-служба  налоговой
   инспекции по Краснодарскому краю специально  для  "Кубань-бизнеса"
   подготовила публикацию. Ее мы адресуем тем, кто интересуется малым
   предпринимательством.
       Необходимым  условием  реализации  положений  рассматриваемого
   закона является утверждение Минфином РФ формы книги учета  доходов
   и расходов  и  порядка  отражения  в  ней  хозяйственных  операций
   субъектами  малого  предпринимательства,  применяющими  упрощенную
   систему. Когда этот документ будет утвержден?
       Форма книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней
   хозяйственных  операций  субъектами  малого   предпринимательства,
   применяющими  упрощенную  систему   налогообложения,    учета    и
   отчетности, утверждены приказом Минфина РФ от 22 февраля 1996 г. N
   18. При подготовке  этого  документа  мы  исходили  из  того,  что
   указанная книга должна иметь максимально простую форму, включающую
   практически только графы доходов и расходов  (не  считая  указания
   даты  операций,  их  порядкового  номера  и   номеров    первичных
   документов, обосновывающих произведенные  операции).  Кроме  того,
   было  признано  правильным  включить  графу  "в  том   числе    не
   принимаемые для расчета налога". Предусмотрено, что итоги оборотов
   в книге должны подводиться ежеквартально. Следует  иметь  в  виду,
   что форма книги установлена единой как для предприятий, так и  для
   граждан,  осуществляющих  предпринимательскую  деятельность    без
   образования юридического лица.
       Законом  предусматривается,   что    предельная    численность
   работающих в количестве 15 человек  для  перехода  организации  на
   упрощенную систему должна включать в себя численность работающих в
   ее филиалах и подразделениях. О каких  филиалах  в  данном  случае
   идет  речь?  Ведь  есть  филиалы,    которые    по    действующему
   законодательству являются самостоятельными плательщиками налогов?
       В предельную численность работающих в  количестве  15  человек
   для  перехода  организации  на  упрощенную   систему    включается
   численность  работающих   в    филиалах    (подразделениях),    не
   зарегистрированных в качестве самостоятельного  юридического  лица
   (хотя такой филиал по  действующему  законодательству  и  является
   самостоятельным    налогоплательщиком).    Если    же       филиал
   (подразделение) является самостоятельным юридическим лицом, то  он
   вправе  перейти  на  упрощенную  систему  на   общих    основаниях
   самостоятельно. При этом не имеет значения,  перешло  или  нет  на
   данную систему головное предприятие.
       Законом предусмотрено ограничение для перехода  на  упрощенную
   систему организаций, занятых отдельными видами деятельности. Имеет
   ли право перейти на эту систему предприятие, по  которому  выручка
   от  производства  подакцизной  продукции  составляет   менее    10
   процентов объема производства?
       При определении круга предприятий, имеющих  право  перейти  на
   упрощенную систему, помимо  ограничений  по  численности,  размеру
   совокупной выручки  в  предыдущем  году,  отсутствия  просроченной
   задолженности по налоговым платежам и условия своевременной  сдачи
   расчетов по налогам и отчетности за  предыдущий  переходу  период,
   должны  быть  приняты  во  внимание  и  ограничения    по    видам
   деятельности, при  ведении  которых  переход  на  эту  систему  не
   допускается,  которые  предусмотрены  в  пункте   2    статьи    2
   федерального закона. При этом не допускается переход на упрощенную
   систему и в том случае, если "запрещенная"  деятельность  является
   лишь одним из направлений  работы  организации  и  формирует  даже
   небольшую долю доходов предприятия в  общем  объеме  его  выручки.
   Однако нужно принять во внимание,  что  указанные  ограничения  не
   распространяются  на  индивидуальных  предпринимателей,   желающих
   перейти на патентную систему. Вместе с тем нужно иметь в виду, что
   реально  они  смогут  это  сделать  только   после    установления
   территориальными органами государственной власти платы  за  патент
   по ведению такой деятельности (например,  в  качестве  брокера  на
   рынке ценных бумаг). Причем для лицензируемых  видов  деятельности
   такая  плата  будет  установлена  помимо   платы    за    лицензию
   (лицензионного сбора).
       Пунктом  3  статьи  1  федерального    закона    предусмотрено
   запрещение для перехода на упрощенную систему для субъектов малого
   предпринимательства, по которым размер  валовой  выручки  превысил
   суммы  100000-кратного  размера    минимальной    оплаты    труда,
   установленного  законодательством  РФ.  Распространяется  ли   это
   положение на индивидуальных  предпринимателей?  Относится  ли  эта
   норма к торговой деятельности?
       При применении закона  следует  учесть,  что  ограничение  для
   перехода на упрощенную  систему  по  совокупному  размеру  валовой
   выручки за предыдущий год в размере  100000-кратного  минимального
   размера оплаты труда распространяется как на организации, так и на
   индивидуальных предпринимателей. При  несоблюдении  этого  условия
   физическое  лицо  обязано   уплачивать    подоходный    налог    в
   общеустановленном  порядке,  т.е.  исходя  из  суммы   совокупного
   годового  дохода,  уменьшенной    на    величину    связанных    с
   предпринимательской  деятельностью  расходов  и   с    применением
   полагающихся в соответствии с Законом РФ "О  подоходном  налоге  с
   физических лиц" льгот и вычетов.
       Норма по ограничению в  размере  100000-кратного  минимального
   размера оплаты труда применяется и  в  отношении  заготовительной,
   торговой и снабженческо-сбытовой деятельности.  В  этом  случае  в
   качестве валовой выручки применяется показатель годового оборота.
       Мы бы хотели перейти на упрощенную систему, однако для нас при
   принятии решения принципиально важно, что будет выбрано в качестве
   базы  для  налогообложения  -  совокупный  доход   или    выручка.
   Допускается ли принятие органами власти  субъектов  Федерации  для
   одних видов деятельности  в  качестве  базы  обложения  совокупный
   доход, а для других - выручка?
       Органам государственной власти субъекта  Российской  Федерации
   предоставлено право  выбора  объекта  обложения  между  совокупным
   доходом, рассчитываемым  в  соответствии  с  пунктом  2  статьи  3
   закона, и валовой выручкой. При этом необходимо обратить внимание,
   что  закон  не  исключает   возможности    установления    органом
   государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации   объекта
   налогообложения для одних видов деятельности  в  виде  совокупного
   дохода, а для других - в виде выручки. Этот вопрос должен решаться
   соответствующим органом власти, но на  практике,  исходя  из  духа
   закона, в  качестве  общей  нормы,  по  нашему  мнению,  для  всех
   субъектов-организаций в качестве базы обложения должен применяться
   совокупный  доход,  и   лишь    для    определенных,    специально
   поименованных в решениях органов государственной власти  субъектов
   Российской Федерации видов деятельности - валовая выручка.
       Вправе ли  орган  государственной  власти  субъекта  Федерации
   изменять перечень расходов, принимаемых при расчете базы обложения
   в случае, когда в  качестве  объекта  налогообложения  организации
   определен показатель совокупного дохода (хотя бы в  отношении  той
   части единого налога, которая поступает в бюджет  соответствующего
   субъекта РФ)?
       Законом   установлен    исчерпывающий    перечень    расходов,
   принимаемых при расчете базы обложения в случае, когда в  качестве
   объекта  налогообложения    организации    определен    показатель
   совокупного  дохода.  Орган  государственной    власти    субъекта
   Российской Федерации изменять этот перечень не вправе.
       При  необходимости  орган  государственной  власти    субъекта
   Российской Федерации вправе устанавливать  такие  льготы  и  (или)
   льготный  порядок  уплаты  единого  налога  в  пределах  платежей,
   поступающих  в  доход  соответствующих  территориальных  бюджетов.
   Однако  следует  иметь  в  виду,  что  такие  льготы  могут   быть
   предоставлены решениями органов власти субъектов Федерации  только
   отдельным категориям плательщиков. При этом, по нашему мнению, под
   понятием  "отдельная  категория"  подразумеваются:  приоритетность
   вида деятельности, состав занятых работников  (например,  удельный
   вес  инвалидов),  дополнительная   обязанность    по    выполнению
   дополнительных работ или осуществлению территориальных  социальных
   программ и т.п., признаку нахождения в собственности  и  т.п.  Что
   касается  формы  льготирования,  то  реально  такие  льготы  могут
   предоставляться в  форме  пониженных  ставок  налога  или  полного
   освобождения от его уплаты.
   
                                         Пресс-служба Государственной
                                                  налоговой инспекции
                                               по Краснодарскому краю
   
   (Продолжение следует).


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz