Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ ГНИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 10.05.96 ОБ УПЛАТЕ НАЛОГОВ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад

     ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                              РАЗЪЯСНЕНИЕ
                          от 10 мая 1996 года
   
                           ОБ УПЛАТЕ НАЛОГОВ
   
       Просим  дать  разъяснение  по  вопросу  исчисления  НДС    при
   реализации  жилья  в  том  случае,  если    строительство    жилья
   проинвестировано в период действия льготы по  строительству  жилых
   домов,  а  ввод  в  эксплуатацию  и  продажа   указанного    жилья
   производятся после отмены этой льготы.
   
       Согласно п. 49 Инструкции N  39  от  11.10.95  г.  "О  порядке
   исчисления и уплаты налога  на  добавленную  стоимость"  в  случае
   продажи жилых  домов  или  отдельных  квартир,  а  также  основных
   средств, введенных в эксплуатацию после  окончания  строительства,
   числящихся на  балансе  организаций  (предприятий)  по  стоимости,
   отражающей  фактические  затраты   по    строительству,    включая
   уплаченные  суммы  налога  по    товарам    (работам,    услугам),
   использованным  при   их    строительстве,    облагаемый    оборот
   определяется  в  виде  разницы  между  стоимостью  реализации    и
   фактическими затратами.
   
       Какие  льготы    существуют    для    научно-исследовательских
   организаций?
   
       Действующим налоговым законодательством  предоставлен  широкий
   перечень льгот по налогам научно-исследовательским организациям.
       Законом  Российской  Федерации  "О  налоге   на    добавленную
   стоимость"  от  налога  на  добавленную  стоимость   освобождаются
   научно-исследовательские    и    опытно-конструкторские    работы,
   выполняемые за счет бюджета, а  также  средств  Российского  фонда
   фундаментальных исследований, Российского  фонда  технологического
   развития  и  образуемых  для  этих  целей   в    соответствии    с
   законодательством  внебюджетных  фондов  министерств,    ведомств,
   ассоциаций.
       В соответствии с Законом Российской  Федерации  "О  налоге  на
   имущество предприятий" не облагается налогом имущество:
       - научно-исследовательских    учреждений,    предприятий     и
   организаций  Российской  Академии  наук,    Российской    академии
   медицинских наук, Российской академии  сельскохозяйственных  наук,
   Российской академии образования, Российской академии архитектуры и
   строительных наук, Российской академии художеств, составляющих  их
   научно-исследовательскую,       опытно-производственную        или
   экспериментальную базу;
       - государственных    научных    центров,        а        также
   научно-исследовательских,        конструкторских        учреждений
   (организаций),  опытных  и  опытно-экспериментальных   предприятий
   независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в
   объеме       работ        которых        научно-исследовательские,
   опытно-конструкторские и экспериментальные  работы  составляют  не
   менее 70 процентов.
       Кроме  того,  научно-исследовательские  институты  могут  быть
   освобождены от уплаты региональных и местных налогов,  но  следует
   иметь в виду,  что  действующим  налоговым  законодательством  эти
   вопросы находятся в  ведении  представительных  органов  субъектов
   Российской Федерации и местного самоуправления.
       Этим  органам  предоставлено  право  в  случае   необходимости
   регулировать ставки по региональным и местным налогам.
       В настоящее время в Государственной  Думе  обсуждается  проект
   Федерального закона  "О  внесении  изменений  в  Закон  Российской
   Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", в
   котором, в частности,  предусматривается  норма  о  предоставлении
   отсрочек или рассрочек по уплате налогов в  федеральный  бюджет  в
   случае  задержки  финансирования  из  бюджета   или    в    оплате
   государственного заказа.
   
       Каким  образом  должен  быть  уплачен  НДС,  если  фактическим
   товаром  являются  оказываемые  инофирмой  услуги,  в    частности
   обучение персонала, маркетинг, консалтинг и т.д.?
   
       Согласно  Инструкции    Государственной    налоговой    службы
   Российской Федерации от 11.10.95 N  39  "О  порядке  исчисления  и
   уплаты  налога  на  добавленную  стоимость"  в  случае  реализации
   товаров  (работ,  услуг)  на  территории   Российской    Федерации
   иностранными предприятиями, не состоящими  на  учете  в  налоговом
   органе, налог  на  добавленную  стоимость  уплачивается  в  полном
   размере российскими предприятиями за счет  средств,  перечисленных
   иностранным  предприятиям  или  другим  лицам,  указанным    этими
   иностранными  предприятиями.  При  этом  в    облагаемый    оборот
   включается  полностью  сумма  выручки,  полученная  от  российских
   предприятий - покупателей. Указанный  порядок  применяется  и  при
   оказании иностранными фирмами на территории  Российской  Федерации
   услуг  по  обучению  персонала,  услуг  по  исследованию   рынков,
   консультационных услуг и т.д.
       В случаях оплаты российскими предприятиями импортных  товаров,
   ввозимых на  территорию  Российской  Федерации  по  внешнеторговым
   контрактам, расчеты с иностранными партнерами производятся в ранее
   действующем порядке.
   
       Существуют ли  какие-либо  особенности  в  порядке  начисления
   суммы  НДС,  подлежащей  взносу  в    бюджет    предприятиями    -
   комиссионерами,  осуществляющими  реализацию  на  территории    РФ
   импортных товаров, полученных от нерезидентов? Сохранило  ли  свою
   силу письмо МФ РФ, ГНС  РФ  и  Комитета  РФ  по  политике  цен  от
   31.05.93  N  66,  N  01-17/752-06,  в  частности  абзац   десятый,
   определяющий порядок расчета  НДС  по  товарам,  освобожденным  от
   уплаты НДС при таможенном оформлении?
   
       Согласно Федеральному закону от 25.04.95 N 63-ФЗ  "О  внесении
   изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О  налоге  на
   добавленную  стоимость"   при    реализации    товаров    оптовыми
   предприятиями  по  договорам  комиссии  или   поручения    оборот,
   облагаемый  налогом  на  добавленную  стоимость,  определяется  на
   основе стоимости реализованных товаров исходя из  применяемых  цен
   без включения в них налога на добавленную стоимость. При этом  для
   предприятий  -  комиссионеров,  осуществляющих    реализацию    на
   территории Российской  Федерации  импортных  товаров  по  договору
   комиссии (консигнации) с нерезидентами,  в  том  числе  в  случаях
   уплаты  налога  на  добавленную  стоимость  при  ввозе  товаров  в
   Российскую  Федерацию  поставщиком  -  комитентом,  исключений  из
   общеустановленного порядка  исчисления  этого  налога  действующим
   законодательством не предусмотрено.
       Что  касается  применения   письма    Министерства    финансов
   Российской Федерации и Комитета Российской  Федерации  по  ценовой
   политике от 31.05.93 N 66, 01-17/752-06 "О порядке учета налога на
   добавленную стоимость и акцизов при формировании цен на  импортные
   товары (продукцию)", то согласно вышеуказанному закону с 28 апреля
   1995  года  при  продаже  товаров,  не  облагаемых   налогом    на
   добавленную  стоимость  при  ввозе  на    территорию    Российской
   Федерации,  налог  на  добавленную  стоимость    применяется    по
   соответствующей ставке к продажной цене этих товаров.
       В связи с изложенным абзац десятый указанного  письма  утратил
   силу.
       Начиная с оборотов за ноябрь 1995  г.  порядок,  установленный
   письмом N 66, восстановлен и, в соответствии с п. 19 Инструкции  N
   39  "О  порядке  исчисления  и  уплаты  налога   на    добавленную
   стоимость",        при        реализации         заготовительными,
   снабженческо-сбытовыми,  оптовыми    и    другими    организациями
   (предприятиями), занимающимися продажей и перепродажей товаров,  в
   том  числе  по  договорам  комиссии    и    поручения,    товаров,
   освобожденных  от  уплаты  налога  на  добавленную  стоимость  при
   таможенном оформлении, сумма налога, подлежащая взносу  в  бюджет,
   определяется в виде разницы между суммой  налога,  начисленной  по
   установленной ставке к продажной цене этих товаров, уменьшенной на
   величину  таможенной  стоимости,  таможенной  пошлины,  сборов  за
   таможенное оформление, и  суммой  налога,  уплаченной  поставщикам
   материальных ресурсов, стоимость  которых  относится  на  издержки
   обращения.
   
       Каков порядок учета НДС и СН после 28  апреля  1995  года  для
   заготовительных и оптовых предприятий?
   
       1.На 1 мая 1995 г. на оптовых  предприятиях  числятся  остатки
   товаров продовольственной и непродовольственной групп. При этом на
   предприятия постоянно поступают новые партии товаров.
       Как в сложившейся ситуации правильно учитывать остатки и новое
   поступление товаров и исчислять НДС и СН для расчета с бюджетом?
       2.Выделяется ли по расчетным ставкам  НДС  и  СН  по  остаткам
   товаров, если в платежных документах суммы НДС и СН не выделены?
       3.Каков  порядок  исчисления  НДС  и   СН    при    реализации
   заготовительными предприятиями остатков с/х продукции, закупленной
   у населения?
   
       Согласно Федеральному закону от 25.04.95 N 63-ФЗ  "О  внесении
   изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О  налоге  на
   добавленную стоимость  у  заготовительных,  снабженческо-сбытовых,
   оптовых и других предприятий, занимающихся продажей и перепродажей
   товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения, облагаемый
   оборот  определяется  на  основе  стоимости  реализуемых  товаров,
   исходя  из  применяемых  цен  без  включения  в  них  налога    на
   добавленную стоимость.
       Согласно  указанному  Федеральному  закону  сумма  налога   на
   добавленную    стоимость,    подлежащая    внесению    в    бюджет
   заготовительными,  снабженческо-сбытовыми,  оптовыми  и    другими
   предприятиями, занимающимися продажей и  перепродажей  товаров,  в
   том числе  по  договорам  комиссии  и  поручения  (за  исключением
   предприятий розничной торговли, общественного питания и аукционной
   продажи товаров), определяется как разница между  суммами  налога,
   полученными  от  покупателей  за  реализованные  товары   (работы,
   услуги),  и  суммами  налога,  уплаченными  поставщикам   товаров,
   приобретенных для перепродажи, а  также  поставщикам  материальных
   ресурсов производственного назначения.
       В связи с изложенным начиная с мая 1995 года суммы  налога  на
   добавленную стоимость  по  поступившим  и  оприходованным  товарам
   принимаются к  зачету  после  их  фактической  оплаты  поставщикам
   независимо от факта реализации товаров.
       Что касается остатков товаров, числящихся по  состоянию  на  1
   мая 1995 г.,  то  согласно  телеграмме  Государственной  налоговой
   службы Российской Федерации  и  Министерства  финансов  Российской
   Федерации от 12.05.95 N  ВЗ-6-05/265,  04-03-02  суммы  налога  на
   добавленную стоимость, учтенные в стоимости товаров на счете 41  и
   подлежащие  возмещению   при    реализации    остатков    товаров,
   определяются по расчетным ставкам 16, 46 (спецналог - 1,23)  и  8,
   97 (спецналог - 1,35) процентов. При этом расчет производится  как
   по оплаченным, так и неоплаченным остаткам  товаров,  отдельно  по
   товарам, приобретенным  с  налогом  20  и  10  процентов.  Товары,
   приобретенные без налога на добавленную стоимость,  в  расчете  не
   участвуют.
       Исчисленные суммы налога на добавленную стоимость по  остаткам
   товаров относятся на расчеты с бюджетом по мере их реализации,  то
   есть в ранее действовавшем порядке.
       Начиная с мая 1995 года  при  реализации  сельскохозяйственной
   продукции, закупленной  у  населения  без  налога  на  добавленную
   стоимость, в том числе числящейся в остатках, оборотом, облагаемым
   налогом на добавленную стоимость, является вся продажная цена этой
   продукции.
   
       Начисляется ли налог на добавленную стоимость на объемы работ,
   выполняемые  ремонтно-строительными  структурными  подразделениями
   предприятия торговой и внешнеэкономической  деятельности  для  его
   собственных производственных нужд?
   
       Согласно пункту 11 Инструкции Государственной налоговой службы
   Российской Федерации от 11.10.95 N  39  "О  порядке  исчисления  и
   уплаты  налога  на  добавленную  стоимость"  строительно-монтажные
   работы,  выполненные  хозяйственным  способом,  приравниваются   к
   работам,  выполненным  на  сторону,  и  облагаются    налогом    в
   общеустановленном порядке.
       В связи  с  этим  ремонтно-строительные  работы  и  работы  по
   реконструкции имеющихся у предприятий  производственных  зданий  и
   сооружений, выполненные хозяйственным способом, должны  включаться
   в оборот, облагаемый налогом на добавленную стоимость.
   
                                         Пресс-служба Государственной
                                                  налоговой инспекции
                                                  Краснодарского края


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz