Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

СОГЛАШЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ И АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 13.02.96 О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад

                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                               СОГЛАШЕНИЕ
                        от 13 февраля 1996 года
   
             О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ
   
       Соглашение  о  разграничении  полномочий  в  области  развития
   агропромышленного    комплекса    обеспечивает     государственное
   регулирование развития агропромышленного комплекса всей территории
   края, разработку и осуществление стратегии и координации  развития
   сельскохозяйственного  производства,  пищевой  и  перерабатывающей
   промышленности,    сервисного     обслуживания,     ресурсо-     и
   фондопроизводящих   отраслей,   производственной   и    социальной
   инфраструктуры, развитие продовольственных и  технических  рынков,
   сервисной  и   кредитной   производственной   кооперации,   других
   элементов рыночной инфраструктуры в интересах сельскохозяйственных
   товаропроизводителей.
       С учетом федеральных  государственных  нужд  будет  обеспечено
   развитие зернового хозяйства, включая рисоводство,  масложирового,
   свеклосахарного,    плодоовощного    подкомплексов,    а     также
   виноградарства и виноделия.
       Повышается ответственность Минсельхозпрода  России  и  Минфина
   России  в  части  обеспечения  федеральной  бюджетной    поддержки
   агропромышленного комплекса края, ликвидации  дефицита  финансовых
   ресурсов.
       Соглашение о  разграничении  полномочий  в  области  среднего,
   высшего и послевузовского профессионального  образования  является
   правовым  документом,  определяющим  полномочия  края  в   области
   профессионального образования.
       Оно позволяет:
       -  осуществлять  разработку  региональных  программ   развития
   высшего, среднего, дополнительного профессионального образования;
       - интегрировать федеральный и  местный  бюджеты  для  развития
   высшей и средней профшколы края;
       - устанавливать    и        осуществлять        финансирование
   национально-региональных       компонентов         государственных
   образовательных    стандартов,    определять    краевой    уровень
   финансирования профессионального образования;
       - определять изменение  структуры  подготовки  специалистов  в
   соответствии  с потребностями  региона;
       -  проводить  лицензирование   средних   специальных   учебных
   заведений   краевого,   местного   подчинения,   негосударственных
   образовательных учреждений этого уровня, а  также  дополнительного
   образования;
       - создавать, реорганизовывать и ликвидировать  образовательные
   учреждения краевого  подчинения;
       - создавать региональные и   краевые образовательные центры;
       - дает возможность более  полного  информационного  и  научно-
   методического обеспечения системы профессионального образования;
       -   осуществлять   подготовку,    переподготовку,    повышение
   квалификации научно-педагогических кадров.
       Соглашение о разграничении полномочий в области строительства,
   архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального  хозяйства
   закрепило:
       - необходимость сотрудничества и взаимодействия  в  реализации
   государственной политики в инвестиционно-строительной деятельности
   и жилищно-коммунальной сфере. Правительство  Российской  Федерации
   взяло на себя обязательство:
       - учитывать  предложения  края  при  формировании  федеральных
   целевых   программ,   обеспечить   своевременное   и   непрерывное
   финансирование  строек;
       -  оказать  организационную  и  финансовую  помощь  в  ведении
   государственного градостроительного кадастра,  систем  мониторинга
   опасных природных и  техногенных  процессов;
       - ввести в действие  нормативно-правовые  акты,  содействующие
   развитию жилищно-коммунального  хозяйства.
       Администрация края получила право и обязалась решать вопросы:
       -   развития   жилищного   строительства,    в    том    числе
   индивидуального путем выделения  земельных  участков,  привлечения
   бюджетных  и   небюджетных средств на инженерные сети;
       - поэтапного перевода жилищной  сферы  в  режим  безубыточного
   функционирования при одновременном обеспечении  социальной  защиты
   малоимущих  групп  населения.
       Данное соглашение позволяет более успешно и оперативно  решать
   вопросы края в федеральных органах власти.
       Подписывая Соглашение о  разграничении  полномочий  в  области
   обеспечения законности, правопорядка и  общественной  безопасности
   на территории краснодарского края, администрация края исходила  из
   того,  что  милиция  является  федеральной  структурой,  то   есть
   финансируется  из   федерального   (общероссийского)   бюджета   и
   подчиняется Министерству внутренних дел  России.  В  то  же  время
   обеспечение безопасности людей является одной из главнейших  задач
   краевых властей - Законодательного собрания и администрации  края.
   Эффективное  взаимодействие  краевой  и   федеральной   власти   -
   обязательное условие эффективной охраны правопорядка.  В  условиях
   неполноты  федерального  законодательства  необходимо  было  четко
   договориться, что находится в  компетенции  милиции,  а  что  -  в
   компетенции краевых властей.
       В соответствии с Соглашением  Правительство  России  взяло  на
   себя обязательство обеспечивать своевременное и  в  полном  объеме
   финансирование и материально-техническое снабжение подразделений и
   служб органов внутренних дел Краснодарского края, содержащихся  за
   счет федерального бюджета.
       Администрация края получила право обеспечивать согласованность
   в  действиях  правоохранительных  органов  по  вопросам  борьбы  с
   преступностью, разрабатывать и реализовывать комплексные программы
   по обеспечению законности и правопорядка. Данное Соглашение -  это
   не только дополнительные  права  для  края,  но  и  дополнительная
   ответственность.   Так,   край   взял   на   себя    обязательства
   содействовать развитию и укреплению  материально-технической  базы
   органов внутренних дел, своевременно  финансировать  подразделения
   милиции  общественной  безопасности  (местной милиции).
       Соглашение  между  Правительством   Российской   Федерации   и
   администрацией Краснодарского края о разграничении государственной
   собственности  закрепило  в  основном  законченное   разграничение
   государственной   собственности   по   уровням   управления.    По
   формированию  краевой  собственности   принято   8   постановлений
   Правительства  Российской  Федерации,  на  основании   которых   в
   государственную собственность края передано 925 объектов,  из  них
   508 предприятий агропромышленного комплекса, 44 - здравоохранения,
   47  -  культуры,  9  -  образования,  95  -  транспорта,   134   -
   строительства, 14 - печати, 26 - торговли и бытового обслуживания,
   48 - промышленности.
       Из краевой  собственности  в  муниципальную  было  отдано  136
   предприятий,  учреждений.  По состоянию на 1 января 1996 года:
       - в федеральной  собственности находится 1305 объектов;
       - в краевой собственности -  304  объекта;
       - в муниципальной собственности 1402 объекта.
       Итого:  3011 объектов.
       Администрация   края   обращалась   в   Правительство   РФ   с
   предложениями о передаче во владение, пользование  и  распоряжение
   50%  всех  акций,  закрепленных  в  федеральной  собственности   в
   нефтяных  компаниях,   расположенных   на   территории   края,   и
   "Авиалиниях Кубани". Возможность решения данного  вопроса  создана
   настоящим Соглашением.
       Подписание Соглашения  о  разграничении  предметов  ведения  и
   полномочий  в  области  санаторно-курортного  лечения,  отдыха   и
   туризма между Правительством Российской Федерации и администрацией
   Краснодарского края послужит тому, что:
       -  выделение  и   застройка   земель   лечебно-оздоровительных
   местностей и курортов Краснодарского края будет  осуществляться  с
   соблюдением  правил,  установленных  не  только  законодательством
   Российской Федерации, но и законами Краснодарского  края;
       - финансирование курортов, включая развитие  инфраструктуры  и
   природоохранные мероприятия, будут осуществляться в соответствии с
   целевыми   программами,   разработанными   совместно    краем    и
   федеральными властями не только за счет средств бюджета края, но и
   за счет средств федерального бюджета;
       -   усилится   влияние   краевых   властей   на   деятельность
   курортно-туристских предприятий министерств и ведомств, государств
   СНГ и др.;
       -   предоставляется   более    широкий    спектр    полномочий
   администрации  Краснодарского  края  по  ведению  учета  природных
   лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов и
   принятию мер по стабилизации и защите экологической обстановки  на
   территории  края;
       - открываются  более  широкие  перспективы  заключения  прямых
   международных  договоров  по  сотрудничеству  в  сфере   изучения,
   использования и развития  природных  лечебных  ресурсов,  лечебно-
   оздоровительных местностей и курортов края.
       Это должно привести  к  значительному  пополнению  краевого  и
   муниципальных бюджетов.
       Соглашение  между  Правительством   Российской   Федерации   и
   администрацией Краснодарского края о разграничении  полномочий  по
   вопросам межбюджетных отношений дает  право  краю  получить  часть
   налогов, поступающих с территории края в  федеральный  бюджет  для
   финансирования расходов на федеральные нужды на  территории  края,
   предусмотренных в федеральном бюджете на текущий финансовый год.
       По прогнозным оценкам, в 1996  году  должно  быть  передано  в
   федеральный бюджет:
       - налога на прибыль - 1502 млрд. рублей;
       - подоходного налога с физических лиц 136,9 млрд. рублей;
       - НДС - 2891,7 млрд. рублей;
       - акцизов - 18,9  млрд.  рублей.
       В  целях  ускорения  расчетов  между  бюджетами  и  сокращения
   встречных финансовых потоков (из Краснодара в  Москву  и  обратно)
   будет осуществляться зачет сумм,  причитающихся  бюджету  края  из
   Федерального  фонда  финансовой  поддержки  субъектов   Российской
   Федерации  и  сумм  поступлений  на  территории  края  налога   на
   добавленную стоимость.
       В  Соглашении  о  разграничении  полномочий  по  экономическим
   вопросам   предусматривается,   что    краевая    и    федеральная
   исполнительные   власти   на   основе    взаимной    экономической
   заинтересованности выступают за сохранение  общего  экономического
   пространства и развитие  сложившихся  хозяйственных  связей  между
   регионами,  предприятиями,  объединениями  и  будут  содействовать
   сохранению, расширению и увеличению объема поставок продукции.
       Важно,  что  будет  осуществляться  совместное  финансирование
   целевых комплексных программ по социально-экономическому  развитию
   Краснодарского  края.  При  этом  строительство   производственных
   объектов  и  их  социальной   инфраструктуры,   базовых   отраслей
   хозяйственного комплекса края предусматривается  финансировать  из
   федерального  бюджета  и  средств   предприятий   и   организаций,
   участвующих в создании объектов.
       В крае создан значительный потенциал в топливно-энергетическом
   комплексе. Однако в последнее  время  резко  обострилась  ситуация
   вокруг разведанных запасов нефти и  газа  на  шельфе  Азовского  и
   Черного  морей.  В  связи   с   принятием   Украиной   Закона   об
   исключительной    экономической    зоне,     действие     которого
   распространяется также на некоторые  районы  акваторий  Черного  и
   Азовского морей, возникла необходимость  активизировать  работу  в
   области использования  и  сохранения  как  живых,  так  и  неживых
   ресурсов этих  морей  прежде  всего  силами  краевых  организаций.
   Подписанное  Соглашение  дает  возможность   ускорить   проведение
   конкурсов на право разработки месторождений нефти и газа на шельфе
   Азовского и Черного морей и поставку полезных ископаемых субъектам
   Российской Федерации на основе взаимовыгодных договоров.
       Исходя  из  целостности   и   неделимости   природной   среды,
   администрацией   края   и   федеральными    органами    достигнута
   договоренность  о  совместных  действиях  по   выработке   единого
   комплексного подхода к оценке состояния природной среды, а так  же
   принимаемых мерах по ее защите.
       Складывающаяся  геополитическая  и   экономическая   ситуация,
   связанная   с    формированием    новых    межгосударственных    и
   внешнеэкономических отношений России, определила особое  положение
   нашего   края   в   Российской   Федерации.   Обладая    реальными
   предпосылками  для  стабилизации  экономики   и   ее   дальнейшего
   интенсивного развития,  создания  точек  "роста",  край  не  имеет
   основополагающих документов  на  уровне  Правительства  Российской
   Федерации или Президента  Российской  Федерации,  направленных  на
   государственную   поддержку   социально-экономического    развития
   Краснодарского края. При  этом  практически  по  всем  республикам
   Северо-Кавказского   экономического   района    подписаны    указы
   Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие меры
   государственной поддержки их  социально-экономического развития.
       Учитывая это обстоятельство и в развитие  данного  Соглашения,
   администрацией  края  подготовлен  и  проработан  в   Министерстве
   экономики Российской Федерации проект указа Президента  России  "О
   мерах  по   комплексному   социально-экономическому   развитию   и
   государственной поддержке Краснодарского края". Подписание данного
   указа  позволит  краю  получить  государственную   поддержку   для
   развития экономических реформ.
       Необходимость подписания Соглашения о разграничении полномочий
   при взаимодействии в организации и осуществлении таможенного  дела
   вызвана объективными проблемами.
       На территории  края  функционируют  5  портов,  осуществляющих
   перевалку грузов (Новороссийский, Туапсинский, Ейский,  Темрюкский
   и Порт-Кавказ), 3 международных аэропорта  (в  Краснодаре,  Анапе,
   Сочи),  кроме   того,   самолетами   военно-транспортной   авиации
   совершаются  полеты  за  пределы  России  более   чем   с   десяти
   аэродромов.  В  крае  два  пограничных  перехода   в   пос.   Псоу
   (автомобильный и железнодорожный) на границе с Грузией и  паромная
   переправа в Порт-Кавказе на  границе  с  Украиной.  Экспорт-импорт
   грузов осуществляется  также  и  трубопроводным  транспортом.  Для
   осуществления контроля  за  внешнеэкономической  деятельностью  на
   территории   края   действуют   пять    таможен:    Краснодарская,
   Новороссийская, Туапсинская, Сочинская, Темрюкская,  в  т.  ч.  22
   таможенных поста. Кроме того, на сопредельной территории находится
   Адыгейская  таможня.  Численность  сотрудников  таможен   (включая
   Адыгейскую) составляет около двух  тысяч  человек.  Все  названные
   таможни организационно  подчинены  Северо-Кавказскому  таможенному
   управлению с центром  в г. Ростове-на-Дону.
       В связи с этим возникают объективные трудности  в  координации
   деятельности таможенных служб на  территории  Кубани  и  выработке
   единой таможенной политики в крае. Подписанное Соглашение  поможет
   решить  данный  вопрос.
       В рамках Соглашения  стороны  рассмотрят  вопросы  дальнейшего
   развития таможенной  инфраструктуры  на  Кубани,  в  том  числе  и
   создание новых таможен (в частности Ейской).


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz