Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 12.02.96 N 35 О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 1996 ГОД

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад

             ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 12 февраля 1996 г. N 35
   
       О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО
                            КРАЯ НА 1996 ГОД
   
       В  целях  реализации  основных   направлений   государственной
   политики  в  области  занятости  населения  на  территории   края,
   обеспечения социальной  защищенности  граждан  на  рынке  труда  и
   руководствуясь Законом Российской Федерации "О занятости населения
   в Российской Федерации", ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1.Утвердить   программу   содействия    занятости    населения
   Краснодарского края на 1996 год (прилагается).
       2.Администрациям городов и районов  рекомендовать  осуществить
   комплекс  организационных,  социальных  и  экономических  мер   по
   улучшению    использования    трудовых    ресурсов,    обеспечению
   продуктивной занятости, повышению социальной защищенности  граждан
   на  рынке  труда.  В  месячный  срок   разработать   и   утвердить
   территориальные программы содействия занятости населения  на  1996
   год.
       3.Краевому центру занятости населения (Потапкин)  совместно  с
   заинтересованными   департаментами,   управлениями,    комитетами,
   отделами  администрации  края  обеспечить   реализацию   указанной
   программы на основе взаимодействия  с  администрациями  городов  и
   районов, профсоюзными организациями и работодателями.
       4.Краевому    центру    занятости    населения     (Потапкин),
   государственной  налоговой  инспекции   по   Краснодарскому   краю
   (Перонко) обеспечить своевременное и полное поступление  страховых
   взносов в фонд занятости в порядке,  установленном  Правительством
   Российской Федерации и постановление главы администрации  края  от
   23.10.95 г. N 564 "О мерах по увеличению платежей во  внебюджетные
   фонды края".
       5.Краевому центру занятости населения (Потапкин) ежеквартально
   представлять    департаменту    экономики    и     прогнозирования
   администрации  края  информацию  об  использовании  средств  фонда
   занятости в части оказания  финансовой  помощи  предприятиям  и  о
   нарушении сроков возврата.
       6.О  ходе  выполнения  настоящего  постановления  и  программы
   содействия занятости населения Краснодарского  края  на  1996  год
   информировать администрацию края 25 июля 1996  года  и  25  января
   1997 года.
       7.Контроль за выполнением настоящего  постановления  возложить
   на  заместителя  главы  администрации  края  по  социальной  сфере
   Дьяченко Ю.В.
       8.Постановление вступает в силу со дня его подписания.
   
                                                  Глава администрации
                                                        Е.М.ХАРИТОНОВ
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                к Постановлению главы
                                                        администрации
                                           от 12 февраля 1996 г. N 35
   
                               ПРОГРАММА
           СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                              НА 1996 ГОД
   
       Краевая    программа    содействия     занятости     населения
   Краснодарского края на 1996 год (  далее  именуется  -  программа)
   разработана краевым центром занятости населения в  соответствии  с
   Законом Российской Федерации "О занятости населения  в  Российской
   Федерации", рекомендациями Федеральной службы занятости  населения
   России, а также  генеральным  соглашением  между  краевым  советом
   профсоюзов,       федерацией       общественных        объединений
   товаропроизводителей Кубани и администрацией Краснодарского края.
       Программа  нацелена  на  поддержку   и   защиту   граждан   от
   безработицы и охватывает  прежде  всего  две  группы  населения  -
   работающих, но находящихся  под  угрозой  увольнения,  граждан,  и
   безработных, зарегистрированных в органах  государственной  службы
   занятости.
       Данная  программа   обеспечивает   преемственность   программы
   содействия занятости населения,  которая  реализовывалась  в  1995
   году.
       Параметры   программы   рассчитаны   на   основе    материалов
   департаментов экономики и прогнозирования,  по  социальной  защите
   населения, краевого комитета государственной  статистики,  кафедры
   экономики   производства    и    социологии    труда    Кубанского
   государственного  университета,   городских   и   районных   служб
   занятости населения и прогноза расчета рынка труда  Краснодарского
   края на 1996 год.
   
        ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА - ИТОГИ 1995 ГОДА И ПЕРСПЕКТИВЫ
                              НА  1996 ГОД
   
       1995 год характеризуется неоднозначными тенденциями  изменения
   рынка труда как в крае, так и  в  городах  и  районах.  Замедлился
   процесс  высвобождения.  Численность   высвобождаемых   работников
   сократилась в 1,6 раза в сравнении с  1994  годом.  Резкого  роста
   реальной открытой безработицы удалось избежать, прежде  всего,  за
   счет расширения практики отпусков по  инициативе  администрации  и
   сокращения   режимов   труда.   Безработица  в   крае    приобрела
   преимущественно скрытые формы. В среднем по краю  более  50  тысяч
   человек работали в режиме неполной рабочей недели и  находились  в
   вынужденных административных отпусках.
       Падение  доходов населения усилило  давление  на  рынок  труда
   тех, кто ранее не претендовал на рабочее место. Число  безработных
   пополнилось не только  за  счет  лиц,  потерявших  работу  в  этот
   период, но и лиц, долгое время не работающих (домохозяек  и  др.),
   т. е. мене конкурентоспособных на рынке труда.
       В настоящее время по данным  комитета  статистики  численность
   экономически активного населения составила 2165 тысяч человек, или
   43 процента от общей  численности  населения  края,  из  них  1924
   тысячи человек (88,9%) заняты в экономике  и  241  тысяча  (11,1%)
   безработных (с учетом скрытой безработицы), что в 6 раз  превышает
   официальный уровень безработицы.
       С обострением ситуации  на  рынке  труда  выросло  число  лиц,
   обращающихся в службу занятости за содействием в трудоустройстве.
   В течение 1995 года более 121 тысячи граждан обратились  в  центры
   занятости, что в 1,8 раза больше прошлого года.
       За истекший период численность  официально  зарегистрированных
   безработных возросла на 60 процентов и составила на 1 января  1996
   года 40 тысяч человек. Всего за 1995 год более 83 тысяч граждан (с
   учетом переходящих с прошлого года) получили статус безработного с
   центрах занятости.
       Уровень официально регистрируемой безработицы увеличился  с  1
   процента на начало года до  1,9  процента  экономически  активного
   населения на 1 января 1996 года.
       Произошли   изменения   в   структуре   безработных,   которые
   характеризуются  следующими  особенностями.  Возросла  численность
   безработных, проживающих в сельской местности, и их доля  в  общей
   численности безработных. Выросла доля молодежи с 31,7 процента  до
   33,7 процента.
       Тревожным симптомом, отражающим ухудшение обстановки на  рынке
   труда, является рост длительной (более 4 месяцев) безработицы.  Ее
   доля к 1 января 1996 года достигла более половины  общего  размера
   официальной безработицы.  При  этом  удельный  вес  безработных  с
   продолжительностью безработицы более  одного  года  составил  13,1
   процента, или 5,2 тысячи человек. Это говорит о появлении на рынке
   труда признаков хронической безработицы.
       Постепенно усиливается  дифференциация  территорий  по  уровню
   безработицы.
       Остро  стоит  проблема  безработицы  в  городах  Ейске  -  4,2
   процента, Горячем Ключе - 4,1 процента; Кропоткине - 3,5 процента;
   районах: Гулькевичском - 4,2 процента; Абинском  -  4,1  процента;
   Тихорецком - 3,9 процента; Кавказском - 3 процента.
       Не снижается конкуренция за  свободное  рабочее  место.  На  1
   января 1996 года на одну вакансию претендует около пяти  незанятых
   граждан, ищущих работу. В ряде городов и районов края  ситуация  с
   трудоустройством более напряженная; так, в городе  Ейске  на  одно
   вакантное место претендует 95 человек, Щербиновском районе  -  56,
   Кавказском районе - 29, Гулькевичском - 28, Тихорецком районе - 22
   человека.
       Сохраняется  угроза   перерастания   скрытой   безработицы   в
   открытую,   расширения    практики    отпусков    по    инициативе
   администрации. Все это обостряет ситуацию на рынке труда.
       Определяющее  влияние  на  состояние  рынка  труда,   масштабы
   занятости и безработицы в 1996 году окажут реальные возможности по
   стабилизации  экономики.  По  оценке  департамента   экономики   и
   прогнозирования падение объемов производства сохранится на  уровне
   5 процентов.
       Требуется принятие радикальных  мер  по  улучшению  социальной
   ситуации.  Повышение  реальных  денежных   доходов   населения   и
   сдерживание роста уровня  цен  может  уменьшить  напряженность  на
   рынке труда и сократить безработицу.
       Учитывая складывающуюся социально-экономическую ситуацию и  ее
   влияние на положение с занятостью населения, сделан прогноз  рынка
   труда на 1996 год (приложение  к  программе  содействия  занятости
   населения края на 1996 год).
       Прогноз рассчитан в двух вариантах:
       Первый вариант  -  наиболее  вероятный,  рассчитан  на  основе
   анализа состояния рынка труда в 1995 году, а также  на  прогнозных
   расчетах департамента экономики  и  прогнозирования,  методических
   рекомендациях и указаниях Федеральной службы занятости России.
       Второй вариант - максимальный  (критический),  предусматривает
   продолжение   значительного   спада   производства,   рост   числа
   неплатежеспособных предприятий, падение реальных денежных  доходов
   населения и рост цен.
       В целом по предварительной оценке, рынок труда  в  крае  может
   составить 410 тысяч человек в наиболее вероятном  варианте  и  500
   тысяч человек в максимальном (кризисном). Ожидается, что в  органы
   государственной службы занятости края в целом может  обратиться  в
   поисках  работы  180  тысяч  незанятых   граждан.   Несоответствие
   профессионально-квалификационной структуры спроса на рабочую силу,
   слабая территориальная  мобильность  населения,  низкая  стоимость
   рабочей  силы  ограничивают  возможности  государственной   службы
   занятости по вовлечению в общественное  производство  безработного
   населения. Предположительно при  посредничестве  службы  занятости
   будет    трудоустроено    60    тысяч     человек.     Численность
   зарегистрированных за год безработных может  превысить  120  тысяч
   человек и составить к концу 1996 года 70 тысяч  человек,  или  3,3
   процента экономическим активного населения.
       Прогноз  рынка  труда  определил  приоритеты   государственной
   политики занятости на  территории  края  и  мероприятия  программы
   содействия занятости населения на 1996 год.
   
         ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
               СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В 1996 ГОДУ
   
       Основная цель государственной политики занятости населения  на
   территории края - создание необходимых условий для реализации прав
   граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
       Особенность   текущего   периода    определяет    приоритетные
   направления занятости. Это в первую очередь:
       обеспечение всех  трудоспособных  граждан  работой  в  прежней
   сфере деятельности и  по  имеющейся  профессии  в  короткий  срок,
   сокращение периода безработицы;
       организация  профессионального  обучения  и  консультирования,
   принятие необходимых мер по их скорейшему возвращению к  активному
   труду;
       разработка  специальных   программ   занятости   для   лиц   с
   ограниченными возможностями на рынке труда,  включая  квотирование
   рабочих мест, создание дополнительных  (временных)  рабочих  мест,
   предоставление  в  рамках  средств   фонда   занятости   населения
   возможных компенсационных издержек  работодателям  по  организации
   специализированных  рабочих  мест  для  инвалидов  и   ученических
   рабочих мест для молодежи;
       проведение  упреждающих   мер   по   предотвращению   массовой
   безработицы,  усиление  социальной  защищенности   трудовых   прав
   граждан, расширение возможностей  по  поддержке  доходов  граждан,
   находящихся  в  вынужденных  отпусках  без  сохранения  заработной
   платы,  работающих  неполный  рабочий  день,  выплате  пособий   и
   адаптации к новому рабочему месту;
       поддержка   работодателей,  способствует  созданию   новых   и
   сохранению существующих рабочих  мест,  организующих  общественные
   (временные) работы;
       разработка мер, обеспечивающих изменение структуры  занятости,
   прежде всего в пользу сферы услуг, поддержки и развития малого  (в
   том числе семейного) предпринимательства.
       Ситуация  на  рынке  труда  обуславливает   возрастание   роли
   активных  мер  государственной   политики   содействия   занятости
   населения. К числу активных действий по регулированию ситуации  на
   рынке  труда  относятся  меры,   направленные   на   экономическую
   поддержку занятости населения и скорейшее возвращение  безработных
   граждан к активному труду.
   
             1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
   
       В  условиях  дальнейшего   реформирования   экономики   важное
   значение приобретает реализация мер, направленных на снятие угрозы
   обвального роста  открытой  безработицы,  сохранение  экономически
   эффективных рабочих мест и кадрового потенциала.
       Для решения этих  задач  предполагается  осуществить  комплекс
   следующих мер:
   
   --------------------------------T----------------T---------------¬
   Содержание мероприятий          ¦Сроки исполнения¦   Исполнители ¦
   --------------------------------+----------------+---------------+
                1                  ¦       2        ¦      3        ¦
   --------------------------------+----------------+---------------+
   Выделить в целях предупреждения ¦В течение года  ¦Краевой,городс-¦
   массовых высвобождений,         ¦                ¦кие и районные ¦
   сохранения кадрового потенциала ¦                ¦центры         ¦
   организациям, находящимся в     ¦                ¦занятости      ¦
   сложном финансово-экономическом ¦                ¦               ¦
   положении, на безвозвратной     ¦                ¦               ¦
   либо возвратной основе средств  ¦                ¦               ¦
   Фонда занятости в сумме 1,9     ¦                ¦               ¦
   млрд.руб. для предоставления    ¦                ¦               ¦
   компенсационных выплат          ¦                ¦               ¦
   работникам, вынужденно          ¦                ¦               ¦
   находящимся в отпусках без      ¦                ¦               ¦
   сохранения заработной платы     ¦                ¦               ¦
   или занятым неполный рабочий    ¦                ¦               ¦
   день (неделю)                   ¦                ¦               ¦
                                   ¦                ¦               ¦
   Оказывать финансовую помощь     ¦В течение года  ¦Краевой,городск¦
   работодателям по сохранению не  ¦                ¦и районные     ¦
   менее 1 тыс. и созданию 180     ¦                ¦центры занятос-¦
   новых рабочих мест. Выделить на ¦                ¦ти населения.  ¦
   эти цели на возвратной основе   ¦                ¦Фонд развития  ¦
   из Фонда занятости 1,4 млрд.руб.¦                ¦товаропроизвод-¦
                                   ¦                ¦ства и         ¦
                                   ¦                ¦содействия     ¦
                                   ¦                ¦предприниматель¦
                                   ¦                ¦ству на Кубани ¦
                                   ¦                ¦               ¦
   Принять меры по организации и   ¦В течение года  ¦Краевой,       ¦
   сохранению 800 дополнительных   ¦                ¦городские и    ¦
   рабочих мест, прежде всего в    ¦                ¦районные центры¦
   территориальных службах         ¦                ¦занятости      ¦
   социального обслуживания, для   ¦                ¦населения,     ¦
   трудоустройства граждан, особо  ¦                ¦работодатели   ¦
   нуждающихся в социальной защите ¦                ¦               ¦
   и испытывающих трудности в      ¦                ¦               ¦
   поиске работы. Выделить из Фонда¦                ¦               ¦
   занятости 500,0 млн.руб.        ¦                ¦               ¦
                                   ¦                ¦               ¦
   Оказать помощь 600 безработным  ¦В течение года  ¦Краевой,       ¦
   в организации собственного дела.¦                ¦городские и    ¦
   Выделить на финансовую поддержку¦                ¦районные центры¦
   из средств Фонда занятости      ¦                ¦занятости      ¦
   700,0 млн.руб.                  ¦                ¦населения      ¦
   --------------------------------+----------------+----------------
   
                    2. СОДЕЙСТВИЕ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ
   
       В целях сокращения времени поиска гражданином работы и периода
   заполнения  вакансий  на  предприятиях  и  организациях,  усиления
   взаимодействия с работодателями по увеличению  числа  занятости  в
   поисках работы, служба занятости края будет  продолжать реализацию
   в 1996 году следующих мероприятий:
   
   ------------------------------------T----------T-----------------¬
       Содержание мероприятий          ¦  Сроки   ¦   Исполнители   ¦
                                       ¦исполнения¦                 ¦
   ------------------------------------+----------+-----------------+
                   1                   ¦    2     ¦       3         ¦
   ------------------------------------+----------+-----------------+
   Продолжить работу по дальнейшему    ¦В течение ¦Краевой,городские¦
   формированию информационных банков  ¦  года    ¦и районные центры¦
   данных о наличии рабочих мест и     ¦          ¦занятости населе-¦
   вакантных должностей                ¦          ¦ния              ¦
                                       ¦          ¦                 ¦
   Принять меры по улучшению           ¦1996 год, ¦Краевой,городские¦
   информирования населения о возможных¦постоянно ¦и районные центры¦
   трудностях трудоустройства,         ¦          ¦занятости        ¦
   используя для этого телевидение,    ¦          ¦населения        ¦
   радио, печать, информационные стенды¦          ¦                 ¦
                                       ¦          ¦                 ¦
   Продолжить реализацию программ      ¦В течение ¦Краевой,городские¦
   "Новый старт","Поиск", "Клубы ищущих¦   года   ¦и районные центры¦
   работу", для формирования           ¦          ¦занятости        ¦
   необходимых навыков самостоятельного¦          ¦населения        ¦
   поиска работы у безработных граждан,¦          ¦                 ¦
   организацию "ярмарок вакансий" и    ¦          ¦                 ¦
   "ярмарок специалистов" в городах и  ¦          ¦                 ¦
   районах                             ¦          ¦                 ¦
   ------------------------------------+----------+------------------
   
       Предполагается, что в зависимости от ситуации на рынке  труда,
   при  содействии  служб  занятости  края  найдут  работу  60  тысяч
   незанятых граждан и  безработных.  На  реализацию  мероприятий  по
   содействию в трудоустройстве планируется предусмотреть  в  бюджете
   Фонда занятости затраты в сумме 1,0 млрд. рублей.
   
          3. ЦЕЛЕВОЕ ПООЩРЕНИЕ ТРУДОУСТРОЙСТВА ГРАЖДАН, ОСОБО
                   НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
   
       Целевое    поощрение    трудоустройства    ориентировано    на
   дополнительное  повышение  шансов   трудоустройства,   преодоление
   негативных  последствий  безработицы   и   содействия   социальной
   адаптации граждан,  испытывающих  повышенные  трудности  в  поиске
   работы  (инвалиды,  долгосрочные  безработные,  женщины,   имеющие
   малолетних   детей,    граждане,    нуждающиеся    в    социальной
   реабилитации).
       При этом приоритетными являются следующие задачи:
   
   ------------------------------------T----------T-----------------¬
       Содержание мероприятий          ¦  Сроки   ¦  Исполнители    ¦
                                       ¦исполнения¦                 ¦
   ------------------------------------+----------+-----------------+
                   1                   ¦    2     ¦       3         ¦
   ------------------------------------+----------+-----------------+
   Установить квоту для приема на      ¦1 квартал ¦Администрации    ¦
   работу инвалидов в организациях с   ¦  1996г.  ¦городов и районов¦
   численностью работающих более 30    ¦          ¦края,центры      ¦
   человек в процентах к               ¦          ¦занятости населе-¦
   среднесписочной численности         ¦          ¦ния              ¦
   работающих,но не менее 3 процентов  ¦          ¦                 ¦
                                       ¦          ¦                 ¦
   Внести предложения администрациям   ¦1 квартал ¦Районные и       ¦
   городов и районов об установлении   ¦  1996г.  ¦городские центры ¦
   минимальной численности для приема  ¦          ¦занятости        ¦
   на работу выпускников               ¦          ¦населения        ¦
   общеобразовательных учреждений, лиц,¦          ¦                 ¦
   освобожденных из мест лишения       ¦          ¦                 ¦
   свободы, других категорий граждан,  ¦          ¦                 ¦
   особо нуждающихся в социальной      ¦          ¦                 ¦
   защите, или резервации              ¦          ¦                 ¦
   отдельных видов работ (профессий)   ¦          ¦                 ¦
   для трудоустройства вышеуказанных   ¦          ¦                 ¦
   категорий граждан                   ¦          ¦                 ¦
                                       ¦          ¦                 ¦
   В ходе реализации программы         ¦В течение ¦Краевой,городские¦
   "Молодежная практика" заключить     ¦  года    ¦и районные центры¦
   договоры с работодателями на        ¦          ¦занятости населе-¦
   организацию 500 временных рабочих   ¦          ¦ния              ¦
   мест для трудоустройства            ¦          ¦                 ¦
   выпускников образовательных         ¦          ¦                 ¦
   учреждений с целью приобретения     ¦          ¦                 ¦
   профессиональных навыков и знаний   ¦          ¦                 ¦
   для получения постоянного места     ¦          ¦                 ¦
   работы                              ¦          ¦                 ¦
                                       ¦          ¦                 ¦
   Выделить на трудовую адаптацию      ¦В течение ¦Краевой,городские¦
   школьников из Фонда занятости 1,6   ¦  года    ¦и районные центры¦
   млрд.руб. При этом преимущественное ¦          ¦занятости        ¦
   право предоставить детям-сиротам,   ¦          ¦населения        ¦
   подросткам из семей безработных     ¦          ¦                 ¦
   граждан, неполных и многодетных     ¦          ¦                 ¦
   семей, подросткам, стоящим на учете ¦          ¦                 ¦
   в комиссиях по делам                ¦          ¦                 ¦
   несовершеннолетних                  ¦          ¦                 ¦
                                       ¦          ¦                 ¦
   Продолжить  работу по организации   ¦В течение ¦Краевой,районные ¦
   учебных пунктов на предприятиях     ¦  года    ¦и городские      ¦
   уголовно-исправительной системы в   ¦          ¦центры занятости ¦
   целях содействия организации        ¦          ¦населения        ¦
   учреждающего профессионального      ¦          ¦                 ¦
   обучения, переподготовки и          ¦          ¦                 ¦
   повышения квалификации лиц,         ¦          ¦                 ¦
   освобожденных из мест лишения       ¦          ¦                 ¦
   свободы                             ¦          ¦                 ¦
                                       ¦          ¦                 ¦
   Обеспечить приоритетное             ¦В течение ¦Районные и город-¦
   трудоустройство и переобучение      ¦  года    ¦ские центры      ¦
   граждан, уволенных с военной службы ¦          ¦занятости        ¦
   без права на пенсию и               ¦          ¦населения        ¦
   зарегистрированных в качестве       ¦          ¦                 ¦
   безработных                         ¦          ¦                 ¦
   ------------------------------------+----------+------------------
   
              4. ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ И ВРЕМЕННАЯ ЗАНЯТОСТЬ
   
       Состояние  экономики края не дает  оснований  рассчитывать  на
   расширение  числа  вакансий,  дающих  постоянную  работу.  Поэтому
   организация общественных  работ  и  временной  занятости  позволит
   предоставить незанятым гражданам, и в первую очередь  безработным,
   получение определенных  доходов,  осуществить  адаптацию  к  труду
   после длительного перерыва в работе.
   
   ------------------------------------T----------T-----------------¬
       Содержание мероприятий          ¦  Сроки   ¦   Исполнители   ¦
                                       ¦исполнения¦                 ¦
   ------------------------------------+----------+-----------------+
   Внести предложения администрациям   ¦1 квартал ¦Центры занятости ¦
   городов и районов по организации    ¦  1996г.  ¦населения        ¦
   оплачиваемых общественных работ,    ¦          ¦                 ¦
   исходя из масштабов безработицы,    ¦          ¦                 ¦
   состава незанятого населения и      ¦          ¦                 ¦
   необходимости развития социальной   ¦          ¦                 ¦
   инфраструктуры                      ¦          ¦                 ¦
                                       ¦          ¦                 ¦
   Заключить с предприятиями города,   ¦1 квартал ¦Центры занятости ¦
   района договоры о совместной        ¦  1996г.  ¦населения        ¦
   деятельности по организации         ¦          ¦                 ¦
   общественных работ                  ¦          ¦                 ¦
                                       ¦          ¦                 ¦
   Расширить виды общественных работ,  ¦В течение ¦Администрации    ¦
   которые не требуют специальной      ¦   года   ¦городов и районов¦
   подготовки и имеют большую          ¦          ¦центры занятости ¦
   социальную значимость применительно ¦          ¦населения        ¦
   к различным категориям граждан      ¦          ¦                 ¦
                                       ¦          ¦                 ¦
   Охватить общественными работами до  ¦В течение ¦Краевой,городские¦
   7 тыс.человек. Направить из Фонда   ¦  года    ¦и районные центры¦
   занятости  на организацию и         ¦          ¦занятости        ¦
   проведение общественных работ 1,5   ¦          ¦населения        ¦
   млрд.руб.                           ¦          ¦                 ¦
   ------------------------------------+----------+------------------
   
            5. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
         ОРИЕНТАЦИЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН И НЕЗАНЯТОГО НАСЕЛЕНИЯ
   
       Складывающаяся  ситуация   в   экономике   края   предполагает
   изменение в структуре занятости населения, увеличение  конкуренции
   на рынке труда, повышение требований  работодателей  к  кандидатам
   на имеющиеся вакансии. В этих целях одним из основных  направлений
   деятельности  служб  занятости  края   является   профессиональная
   ориентация и профессиональная  подготовка  безработных  граждан  и
   незанятого  населения.  Для  решения  этих  задач  в   1996   году
   предполагается:
   
   ------------------------------------T----------T-----------------¬
      Содержание мероприятий           ¦  Сроки   ¦  Исполнители    ¦
                                       ¦исполнения¦                 ¦
   ------------------------------------+----------+-----------------+
   Обеспечить дальнейшее развитие в    ¦В течение ¦Краевой центр    ¦
   крае системы профессионального      ¦  года    ¦занятости населе-¦
   обучения безработных граждан и      ¦          ¦ния.Управление по¦
   незанятого населения,               ¦          ¦начальному       ¦
   соответствующей потребностям        ¦          ¦профобразованию и¦
   рыночной экономики                  ¦          ¦профподготовке.  ¦
                                       ¦          ¦Комитет по       ¦
                                       ¦          ¦высшему образова-¦
                                       ¦          ¦нию и науке      ¦
                                       ¦          ¦                 ¦
   Расширять направление               ¦В течение ¦Краевой центр    ¦
   профессионального обучения и        ¦  года    ¦занятости        ¦
   подготовки безработных граждан и    ¦          ¦населения. Фонд  ¦
   незанятого населения, обеспечивающие¦          ¦развития товаро- ¦
   возможность трудоустройства в сфере ¦          ¦производства и   ¦
   предпринимательства и самозанятости ¦          ¦содействия пред- ¦
                                       ¦          ¦принимательству  ¦
                                       ¦          ¦на Кубани        ¦
                                       ¦          ¦                 ¦
   Продолжить формирование банка данных¦В течение ¦Краевой центр    ¦
   по профессиям и специальностям, а   ¦   года   ¦занятости        ¦
   также профессиональным              ¦          ¦населения        ¦
   образовательным программам и учебным¦          ¦                 ¦
   технологиям                         ¦          ¦                 ¦
                                       ¦          ¦                 ¦
   Содействовать предприятиям и        ¦В течение ¦Краевой,районные ¦
   организациям в проведении           ¦   года   ¦и городские      ¦
   опережающего профессионального      ¦          ¦центры занятости ¦
   обучения высвобождаемых работников  ¦          ¦населения        ¦
   для последующего трудоустройства на ¦          ¦                 ¦
   вакантные и новые рабочие места     ¦          ¦                 ¦
                                       ¦          ¦                 ¦
   Предоставить возможность для        ¦В течение ¦Краевой,районные ¦
   переподготовки и профессионального  ¦   года   ¦и городские      ¦
   обучения 10 тыс.безработных граждан.¦          ¦центры занятости ¦
   Направить на эти цели из Фонда      ¦          ¦населения        ¦
   занятости 6,8 млрд.руб.             ¦          ¦                 ¦
                                       ¦          ¦                 ¦
   Обеспечить оказание повсеместно     ¦В течение ¦Краевой,районные ¦
   доступных и качественных услуг по   ¦   года   ¦и городские      ¦
   профессиональному консультированию  ¦          ¦центры занятости ¦
   безработных и незанятых граждан по  ¦          ¦населения        ¦
   вопросам выбора работы, сферы       ¦          ¦                 ¦
   деятельности или направления        ¦          ¦                 ¦
   профессиональной подготовки с       ¦          ¦                 ¦
   учетом потребностей и возможностей  ¦          ¦                 ¦
   как самих граждан, так и рынка      ¦          ¦                 ¦
   труда                               ¦          ¦                 ¦
   ------------------------------------+----------+------------------
   
          6. ПОДДЕРЖКА ДОХОДОВ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН И ЧЛЕНОВ ИХ
                                 СЕМЕЙ
   
       В целях поддержания  доходов  безработных  граждан  на  период
   активного поиска работы  в  1996  году  будет  продолжена  выплата
   стипендий, пособия по безработице, материальной помощи,  досрочных
   пенсий. Краевая служба занятости ставит своей задачей своевременно
   и точно производить выплаты и их индексацию, а также поощрять лиц,
   получающих пособие, к активным поискам работы, усилить  адресность
   оказания материальной помощи.
   
   ------------------------------------T-----------T----------------¬
       Содержание мероприятий          ¦  Сроки    ¦  Исполнители   ¦
                                       ¦ исполнения¦                ¦
   ------------------------------------+-----------+----------------+
   Обеспечить с учетом ситуации на     ¦1996 год   ¦Краевой,районные¦
   рынке труда выплату в установленном ¦постоянно  ¦и городские     ¦
   порядке пособий по безработице до   ¦           ¦центры занятости¦
   100 тыс.  безработным гражданам.    ¦           ¦населения       ¦
   Направить на эти цели не менее 45   ¦           ¦                ¦
   процентов средств Фонда занятости   ¦           ¦                ¦
                                       ¦           ¦                ¦
   Организовать выплату материальной и ¦1996 год   ¦Краевой,районные¦
   иной помощи безработным гражданам и ¦постоянно  ¦и городские     ¦
   членам их семей, находящихся на     ¦           ¦центры занятости¦
   иждивении, и направить на эти цели  ¦           ¦населения       ¦
   из Фонда занятости 660,0 млн.рублей ¦           ¦                ¦
                                       ¦           ¦                ¦
   Выделить на дотирование путевок в   ¦2-3кварталы¦Краевой,районные¦
   летние оздоровительные учреждениям и¦1996 года  ¦и городские     ¦
   лагеря детям безработных средства   ¦           ¦центры занятости¦
   Фонда занятости в сумме 550,0 млн.  ¦           ¦населения       ¦
   рублей                              ¦           ¦                ¦
                                       ¦           ¦                ¦
   При отсутствии возможности для      ¦В течение  ¦Краевой,районные¦
   трудоустройства,направить на        ¦   года    ¦и городские     ¦
   досрочную пенсию до 4 тыс.          ¦           ¦центры занятости¦
   безработных граждан предпенсионного ¦           ¦населения       ¦
   возраста. Выделить на эти цели из   ¦           ¦                ¦
   Фонда занятости 8,0 млрд.рублей     ¦           ¦                ¦
   ------------------------------------+-----------+-----------------
   
        7. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ
                  БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ
   
       По прогнозным оценкам миграционной службы края в 1996  году  в
   край  прибудет  18,9  тыс. человек  в трудоспособном  возрасте  по
   традиционной миграции и 6,7 тыс. человек вынужденных  переселенцев
   и беженцев, что учтено при прогнозе рынка труда.
       Беженцы и вынужденные переселенцы, признанные в  установленном
   порядке безработными, имеют право доступа  ко  всем  программам  и
   услугам  службы  занятости  на   равных   с   другими   гражданами
   основаниях,  а  также  на   участие   в   специальных   программах
   профессионального   обучения.   Будет   продолжена    работа    по
   стимулированию беженцев и вынужденных  переселенцев  с  учетом  их
   пожелания к переезду в другие регионы России.
       По оценке, возможности  добровольного переселения  безработных
   граждан в другую  местность с  более  благоприятной  ситуацией  на
   рынке  труда  весьма  ограничены.  Вместе  с  тем   предполагается
   направить в 1996 году  по  организованному  набору  не  менее  500
   рабочих.
   
        8. РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
                              ОБЕСПЕЧЕНИЕ
   
       В крае действует краевой, пять межгоррайонных и 42 районных  и
   городских центра занятости населения. Численность работающих в них
   составляет одну тысячу человек.
       В 1996 году особое внимание должно быть уделено  повышению  из
   приема  и  возможности  получения  необходимой   консультации.   В
   соответствии с краевой программой занятости 1995 г. для размещения
   служб  занятости  построены  здания   в   Динском,   Отрадненском,
   Северском,  Щербиновском,  Успенском,   Кущевском,   Новокубанском
   районах, а  также  городах  Тихорецке  и  Кропоткине.  Приобретены
   здания  и  завершен   их   капитальный   ремонт   в   Калининском,
   Новопокровском, Туапсинском, Абинском, Выселковском районах.
       Работу   по  улучшению  условий  приема   граждан   необходимо
   продолжать. Краевому центру занятости совместно  с  администрацией
   районов и городов необходимо разработать  программу  строительства
   новых и  ремонта  существующих  служебных  помещений,  которые  бы
   отвечали    действующим    санитарно-гигиеническим    требованиям,
   создавали благоприятные условия для приема населения.
       Важным направлением деятельности служб занятости должна  стать
   работа  с   кадрами.   Краевым   центром   занятости   разработана
   комплексная система подготовки  и  повышения  квалификации  кадров
   центров знания населения  городов,  районов  Краснодарского  края,
   определены  сроки  и  основные  направления работы  по   повышению
   квалификации работников служб занятости. В 1996 году всеми формами
   обучения будет охвачено 250 человек.
       В  целях  реализации  мер  по   внедрению   автоматизированной
   информационно-справочной  системы   (АИС)   "Занятость"   в   крае
   необходимо провести завершение опытной эксплуатации  и  перейти  к
   следующему этапу -  промышленной  эксплуатации  автоматизированной
   системы  АИС  "Занятость",  где  предусматривается   автоматизация
   основных видов работ, связанных с формированием  фонда  занятости,
   начислением пособий,  подбором  рабочего  места,  профессиональной
   ориентацией, учетом безработных.
       В   настоящее   время   во   всех   47   горрайцентрах    края
   эксплуатируются  аппаратно-программные  комплексы  (АПК),  которые
   полностью удовлетворяют требования центров  и  поддерживают  их  в
   рамках принятой концепции информатизации, утвержденной Федеральной
   службы занятости России, а также программы работ  по  формированию
   единой для страны информационно-справочной системы "Занятость".
       Главное  -  это  обеспечить   качественное   и   бесперебойное
   информирование населения и работодателей о состоянии  рынка  труда
   через   электронные    и    печатные    средства;    содействовать
   трудоустройству граждан в кратчайшие сроки.
   
        9. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
   
       Основные мероприятия, предусмотренные  программой,  оценка  их
   объемов и финансовых затрат определялись исходя из  того,  что  по
   всем  смежным    направлениям   социально-экономической   политики
   произойдут положительные сдвиги  без  каких-либо  резких изменений
   выходящих за рамки прогноза развития экономики края на 1966 год.
       Предполагается, что средства Фонда занятости  будут  поступать
   регулярно и установленный норматив отчислений сохранится на уровне
   1,5 процентов фонда оплаты труда, а норматив  отчислений  денежных
   средств  в  федеральную  часть  Фонда  составит  20  процентов  от
   обязательных страховых взносов работодателей.
       Оценка объемов участия граждан в мероприятиях  государственной
   службы занятости и финансовых затрат  на  их  реализацию  сделаны,
   исходя из ожидаемого уровня безработицы  к  концу  1996  года  3,3
   процента численности экономически активного населения края.
       Учитывая,  что  программа  будет  реализовываться  в  условиях
   возможной вариантности развития экономики края и,  соответственно,
   степени напряженности на рынке труда, предусматривается  резервный
   план действия, основанный на максимальном варианте прогноза  рынка
   труда. В этом случае служба занятости вынуждена  будет  ограничить
   активные действия на рынке труда и  усилить  внимание  к  вопросам
   поддержки доходов безработных граждан, обеспечения им  минимальных
   социальных гарантий.
       В этих условиях приоритеты  действия  службы  занятости  будут
   выстроены следующим образом:
       обеспечение своевременной и в полном объеме выплаты пособий по
   безработице всем безработным гражданам, имеющим на это право;
       оказание службой занятости услуг по подбору рабочего  места  и
   других   обязательных   функций,    предусмотренных    действующим
   законодательством;
       финансирование  организации  общественных  работ  и  временной
   занятости;
       реализация  программ   профессионального   обучения,   включая
   выплату стипендий безработным гражданам;
       финансирование  специальных  мероприятий,  ориентированных  на
   расширение  возможностей  по  трудоустройству  категорий  граждан,
   испытывающих особые трудности в поиске работы;
       временные компенсационные выплаты  работникам,  находящимся  в
   вынужденных отпусках;
       реализация мероприятий поддержки  малого  бизнеса  и  развития
   самозанятости, создания новых рабочих мест.
       Наряду с этим будет увеличен резерв  средств  Фонда  занятости
   для перераспределения в пользу тех городов и районов, где ситуация
   достигла или приближается к критической отметке.
   
                                             Директор краевого центра
                                                  занятости населения
                                                         О.А.ПОТАПКИН
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                     к Программе содействия занятости
                                     населения Краснодарского края на
                                                               1996г.
   
                                ПРОГНОЗ
             РЫНКА ТРУДА НА 1996 ГОД ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ
   
                                                            тыс. чел.
   --------------------------------------------T----------T---------¬
                                               ¦Наиболее  ¦Кризисный¦
                                               ¦вероятный ¦вариант  ¦
                                               ¦вариант   ¦         ¦
   --------------------------------------------+----------+---------+
                       1                       ¦    2     ¦    3    ¦
   --------------------------------------------+----------+---------+
   Предложение рабочей силы на рынке труда -   ¦          ¦         ¦
   всего, в том числе:                         ¦  410,0   ¦  450,0  ¦
    высвобожденные работники;                  ¦   35,0   ¦   60,0  ¦
    уволенные  по причине текучести кадров;    ¦  200,0   ¦  190,0  ¦
    молодежь;                                  ¦   58,0   ¦   66,0  ¦
    уволенные из Вооруженных Сил;              ¦   18,0   ¦   18,0  ¦
    освобожденные из учреждений,исполняющих    ¦    4,0   ¦    4,0  ¦
   наказание по решению суда;                  ¦          ¦         ¦
    механический приток населения в            ¦   25,0   ¦    25,0 ¦
   трудоспособном возрасте;                    ¦          ¦         ¦
    незанятое трудоспособное население в       ¦   70,0   ¦    80,0 ¦
   трудоспособном возрасте - всего             ¦          ¦         ¦
   в том числе:                                ¦          ¦         ¦
    зарегистрировано в службе занятости на нача¦   50,0   ¦    50,0 ¦
   ло прогнозируемого периода;                 ¦          ¦         ¦
    занятые в домашнем и личном подсобном      ¦   20,0   ¦    30,0 ¦
   хозяйстве.                                  ¦          ¦         ¦
                                               ¦          ¦         ¦
   Спрос на рабочую силу - всего               ¦  210,0   ¦   180,0 ¦
   в том числе:                                ¦          ¦         ¦
    потребность в работниках на создаваемых    ¦          ¦         ¦
   новых рабочих местах - всего;               ¦   20,0   ¦    15,0 ¦
    потребность в работниках на замену         ¦          ¦         ¦
   выбывающих по причине текучести кадров;     ¦  160,0   ¦   140,0 ¦
    потребность в работниках на замену         ¦          ¦         ¦
   выбывших по причинам,предусмотренным        ¦   30,0   ¦    25,0 ¦
   законом.                                    ¦          ¦         ¦
                                               ¦          ¦         ¦
   Распределение рабочей силы на рынке труда   ¦          ¦         ¦
   Будут искать работу,                        ¦  410,0   ¦   150,0 ¦
   в том числе:                                ¦          ¦         ¦
    самостоятельно;                            ¦  230,0   ¦   240,0 ¦
   через органы службы занятости.              ¦  180,0   ¦   210,0 ¦
                                               ¦          ¦         ¦
   Найдут работу,                              ¦  200,0   ¦   175,0 ¦
   в том числе:                                ¦          ¦         ¦
    самостоятельно;                            ¦  140,0   ¦   115,0 ¦
    через службу занятости.                    ¦   60,0   ¦    60,0 ¦
                                               ¦          ¦         ¦
   Численность безработных на конец года -     ¦          ¦         ¦
   всего                                       ¦  210,0   ¦   275,0 ¦
   в том числе:                                ¦          ¦         ¦
    будут зарегистрированы в службе занятости  ¦  120,0   ¦   150,0 ¦
   в течение года;                             ¦          ¦         ¦
    зарегистрированы в службе занятости на     ¦   70,0   ¦    90,0 ¦
   конец года;                                 ¦          ¦         ¦
    нереализованный спрос на рабочую силу      ¦   10,0   ¦     5,0 ¦
   (незаполненные вакансии).                   ¦          ¦         ¦
                                               ¦          ¦         ¦
   Уровень безработицы на конец года (в        ¦    3,2   ¦     4,2 ¦
   процентах к экономическим активному         ¦          ¦         ¦
   населению).                                 ¦          ¦         ¦
   --------------------------------------------+----------+----------
   
                                             Директор краевого центра
                                                  занятости населения
                                                         О.А.ПОТАПКИН


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz