Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ИНФОРМАЦИЯ ГНИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 12.01.96 ВСЕ, ЧТО КАСАЕТСЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад

     ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                               ИНФОРМАЦИЯ
                         от 12 января 1996 года
   
           ВСЕ, ЧТО КАСАЕТСЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
   
       Подлежит ли обложению налогом на добавленную стоимость  доход,
   полученный предприятием от размещения своих  денежных  средств  на
   трастовом счете в банке?
       Согласно подпункту "е" пункта 1  статьи  5  Закона  Российской
   Федерации   "О налоге  на   добавленную   стоимость"     операции,
   совершаемые   по   денежным   вкладам, расчетным, текущим и другим
   счетам,  налогом на добавленную стоимость не облагаются.
       В связи с этим  помещенные  в  банк  средства  по  договору  о
   доверительном управлении  имуществом  (траста),  а  также  доходы,
   полученные предприятием по  трастсчетам,  налогом  на  добавленную
   стоимость не облагаются.
       Облагаются ли НДС  и  спецналогом  научно-исследовательские  и
   опытно-конструкторские работы, выполняемые за счет  отчислений  на
   воспроизводство минерально-сырьевой базы?
       В соответствии с подпунктом "м"  статьи  5  Закона  Российской
   Федерации   "О   налоге   на   добавленную   стоимость"    научно-
   исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые  за
   счет бюджета, а также средств  Российского  фонда  фундаментальных
   исследований,  Российского  фонда  технологического   развития   и
   образуемых для  этих  целей  в  соответствии  с  законодательством
   внебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций,  от  налога
   на добавленную стоимость освобождены.
       Учитывая  изложенное,   научно-исследовательские   и   опытно-
   конструкторские  работы,  финансируемые  за  счет  отчислений   на
   воспроизводство    минерально-сырьевой    базы,    остающихся    в
   распоряжении  предприятий,  облагаются  налогом   на   добавленную
   стоимость в общеустановленном порядке.
       Что касается специального налога, то в соответствии  с  Указом
   Президента Российской Федерации от 22.12.93 г. N 2270 "О некоторых
   изменениях  в  налогообложении  и  во  взаимоотношениях   бюджетов
   различных уровней" определение облагаемого  этим  налогом  оборота
   производится в соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  "О
   налоге на добавленную стоимость".
       Должны  ли  суммы  НДС   по   поступившим   и   оприходованным
   материальным ресурсам приниматься в зачету  после  их  фактической
   оплаты поставщикам в зависимости от факта  отнесения  на  издержки
   производства и обращения, от реализации товаров (работ, услуг)?
       Согласно  Федеральному  Закона  от  25.04.95  г.  N  63-ФЗ  "О
   внесении изменений и дополнений в Закон  Российской  Федерации  "О
   налоге на  добавленную  стоимость"  сумма  налога  на  добавленную
   стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определяется как  разница
   между суммами налога, полученными от покупателей за  реализованные
   им  товары  (работы,  услуги),  и   суммами   налога,   фактически
   уплаченными поставщиками за материальные ресурсы (работы, услуги),
   стоимость которых относится на издержки производства и обращения.
       В связи с изложенным начиная с мая 1995  г.  суммы  налога  на
   добавленную стоимость по поступившим и оприходованным материальным
   ресурсам  (работам,  услугам)  принимаются  к  зачету   после   их
   фактической оплаты поставщикам независимо от  факта  отнесения  на
   издержки производства и обращения, а также от  реализации  товаров
   (работ, услуг).
       Каков порядок взыскания штрафных  санкций  за  несвоевременные
   расчеты с бюджетом по налоговым обязательствам в случае отсутствия
   средств на корреспондентских счетах (или наличии  дебетов  сальдо)
   банка?
       В соответствии со статьей 15 Закона Российской  Федерации  "Об
   основах  налоговой  системы  в  Российской  Федерации"  банкам   и
   кредитным   организациям   запрещается   задерживать    исполнение
   поручений налогоплательщиков на перечисление налогов в бюджет  или
   во  внебюджетные  фонды  и  использовать  не  перечисленные  суммы
   налогов в качестве кредитных ресурсов.
       В случае неисполнения (задержки исполнения) по вине банка  или
   кредитной организации  платежного  поручения  налогоплательщика  с
   этого банка или кредитной организации взыскивается в установленном
   порядке пеня в размере 0,7 процента неуплаченной суммы  налога  за
   каждый день просрочки платежа. Взыскание пени не освобождает банки
   от других видов ответственности.
       Фактом уплаты налога  для  налогоплательщика  является  момент
   списания средств  с  его  расчетного  (текущего)  счета  на  счета
   соответствующих бюджетов, т. е. в данном  конкретном  случае  факт
   платежа налога в бюджет не состоялся.
       В настоящее время Государственная налоговая служба  Российской
   Федерации совместно с Министерством финансов Российской  Федерации
   готовят разъяснения о правомерности  применения  (неприменения)  к
   налогоплательщикам  штрафных  санкций  при  задержке  расчетов   с
   бюджетом в случае неисполнения банками поручений  на  перечисление
   платежей в бюджет в  связи  с  их  несостоятельностью  (отсутствие
   денежных  средств  или  наличие дебетов сальдо).
       Должно ли  предприятие  платить  НДС  с  сумм  вознаграждения,
   полученного  за  оказание  посреднических  услуг   по   заключению
   договора  и   поставке   медицинской   техники   и   лекарственных
   препаратов?
       В  соответствии  с  подпунктом  "у"   пункта   13   Инструкции
   Государственной налоговой службы Российской Федерации  от  9.12.91
   г. N 1 "О  порядке  исчисления  и  уплаты  налога  на  добавленную
   стоимость" услуги торгово-закупочных и посреднических  организаций
   по  поставке  медицинской  техники  и  лекарственных   препаратов,
   включая импортные, налогом на добавленную стоимость не облагаются.
       В случае оказания посреднических услуг по реализации указанных
   товаров комиссионером или поверенным, не  участвующим  в  расчетах
   между продавцом и покупателем, сумма комиссионного  вознаграждения
   посредника  облагается  налогом  на   добавленную   стоимость   по
   расчетной ставке 16,46%.
       Каков  порядок  взыскания  НДС  с  предприятий,  работающих  с
   частными лицами?
       В соответствии с действующим законодательством  по  налогу  на
   добавленную  стоимость   оборот,   облагаемый   этим   налогом   у
   предприятий - производителей продукции,  в  том  числе  из  сырья,
   закупленного у населения определяется  исходя  из  цен  реализации
   готовой продукции.
       Федеральным  законом  от  25.04.95  г.  N  63-ФЗ  "О  внесении
   изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О  налоге  на
   добавленную стоимость" порядок  определения  оборота,  облагаемого
   налогом на добавленную стоимость у предприятий-производителей,  не
   изменен.
       Согласно указанному Федеральному закону  внесены  изменения  в
   определение оборота, облагаемого налогом на добавленную  стоимость
   у предприятий торговли, в том  числе  при  перепродаже  продукции,
   закупленной у  населения  (за  исключением  предприятий  розничной
   торговли, общественного питания  и  аукционной  продажи  товаров).
   Так, начиная с оборотов за май месяц 1995  г.  оборот,  облагаемый
   налогом, у предприятий оптовой  торговли  определяется  на  основе
   стоимости реализуемых товаров исходя из применяемых продажных  цен
   без  учета  налога   на   добавленную   стоимость   вместо   ранее
   установленного в  виде  межценовой  разницы  с  учетом  налога  на
   добавленную стоимость.
       Как облагаются НДС и  спецналогом  операции  по  безвозмездной
   передаче  основных  средств  и   другого  имущества,  в  частности
   безвозмездно передаваемые сельхозпредприятиями  машины и механизмы
   сельским   администрациям   для   эксплуатации   и    технического
   обслуживания принятого в муниципальную собственность жилого фонда?
       Согласно   действующему   законодательству   по   налогу    на
   добавленную стоимость этим налогом облагается  реализация  товаров
   (работ, услуг), в том числе обороты по  их  передаче  безвозмездно
   другим предприятиям.
       В соответствии с Федеральным Законом Российской  Федерации  от
   6.12.94 г. N 57-ФЗ "О внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон
   Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" от налога
   на  добавленную  стоимость  освобождена   безвозмездная   передача
   органам государственной власти и местного самоуправления  объектов
   социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а  также
   дорог,   электрических   сетей,   подстанций,    газовых    сетей,
   водозаборных сооружений и других подобных объектов.
       Что  касается  безвозмездной  передачи  машин   и   механизмов
   сельским  администрациям,   то   она   должна   осуществляться   с
   применением налога на добавленную стоимость.
       Облагаются    ли    НДС    полученные    сельскохозяйственными
   производителями денежные средства в виде дотаций и компенсаций  из
   региональных    бюджетов    на    приобретение    скота,    птицы,
   животноводческой  продукции,  на  содержание  племенного  скота  и
   птицы?
       Согласно Указу Президента Российской Федерации от 22.12.93  г.
   N  2270  "О  некоторых   изменениях   в   налогообложении   и   во
   взаимоотношениях бюджетов различных уровней" в оборот,  облагаемый
   этим налогом, не включаются средства, предусматриваемые в бюджетах
   различного уровня, на финансирование целевых программ.  При  этом,
   согласно пункту 10  Инструкции  Государственной  налоговой  службы
   Российской Федерации от 9.12.91 г. N 1  "О  порядке  исчисления  и
   уплаты налога  на  добавленную  стоимость"  к  средствам  целевого
   бюджетного финансирования, не включаемых в облагаемый  налогом  на
   добавленную стоимость оборот, относятся средства, перечисляемые на
   соответствующие счета предприятий  и  учреждений  (минуя  счет  46
   "Реализация  продукции  (работ,   услуг)",   предусматриваемые   в
   бюджетах различного уровня на финансирование  целевых  программ  и
   мероприятий.
       В    связи    с    этим    денежные    средства,    полученные
   сельскохозяйственными   товаропроизводителями   из    региональных
   бюджетов в виде компенсаций на приобретение энергоресурсов, семян,
   племенного скота,  птицы,  а  также  дотаций  на  животноводческую
   продукцию,  яйца,  рыбу,  овощи,  реализуемые  в   государственные
   ресурсы, дотаций на содержание племенного скота и  птицы,  налогом
   на добавленную стоимость не облагаются.
       Согласно Закону Российской Федерации "О налоге на  добавленную
   стоимость"  сумма  налога  на  добавленную  стоимость,  подлежащая
   внесению в бюджет, определяется как разница между суммами  налога,
   полученными от покупателей за  реализованные  им  товары  (работы,
   услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщиками  за
   материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится
   на издержки производства и обращения.
       Исключений из указанного порядка при приобретении материальных
   ресурсов  (работ,  услуг)  производственного  назначения  за  счет
   бюджетных средств действующим законодательством не предусмотрено.
       Учитывая изложенное, суммы налога  на  добавленную  стоимость,
   фактически уплаченные сельскохозяйственными  товаропроизводителями
   поставщикам материальных ресурсов (работ, услуг) производственного
   назначения, приобретенных за счет указанных компенсаций и дотаций,
   подлежат зачету (возмещению) в установленном порядке.
   
                               Пресс-служба Государственной налоговой
                                     инспекции по Краснодарскому краю


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz