Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ ГНИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 23.10.95 N 03-1-09 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ (КАМЕРАЛЬНОЙ) ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад

     ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                              РАЗЪЯСНЕНИЕ
                    от 23 октября 1995 г. N 03-1-09
   
                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
          ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ (КАМЕРАЛЬНОЙ) ПРОВЕРКИ
              РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
   
       При проведении  предварительной  проверки расчета по налогу на
   добавленную  стоимость  необходимо  руководствоваться  инструкцией
   Государственной налоговой службы Российской Федерации от 9 декабря
   1991 г. N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога  на  добавленную
   стоимость" с учетом внесенных в нее изменений и дополнений.
       Прежде чем приступать к проверке надо знать  специфику каждого
   налогоплательщика (вид деятельности и что является у него объектом
   обложения).
       В первую  очередь  следует  обратить внимание на сроки и форму
   представленного расчета (приложение N 1 указанной инструкции,  а с
   1.05.95 г. по форме расчета согласно  изменений  N 6),  а также на
   своевременность перечислений  в   бюджет   авансовых   взносов   в
   соответствии с разделом IX инструкции.
       Сумма НДС,  подлежащая  взносу  в   бюджет   до    1.05.95 г.,
   определяется  как  разница  между  суммами налога,  полученными от
   покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами
   налога   по  материальным  ресурсам,  топливу,  работам,  услугам,
   стоимость которых фактически отнесена (списана) в отчетном периоде
   на издержки производства и обращения,  а начиная с оборотов за май
   т.г. как разница между  суммами налога, полученными от покупателей
   и  суммами  налога  фактически    уплаченными    поставщикам    за
   материальные ресурсы, работы, услуги производственного  характера,
   стоимость которых относится на издержки производства и  обращения.
   То есть к зачету  или  возмещению  из  бюджета  принимаются  суммы
   налога по названным затратам по мере их оплаты и оприходования,  а
   не в зависимости от факта  списания  на  издержки  производства  и
   обращения.
       Для определения  сумм  налога  на  добавленную  стоимость   по
   материальным  ресурсам,  подлежащих  вычету за отчетные периоды до
   1.05.95 г., должен быть исчислен процент, который определяется как
   отношение  суммы  переходящего  остатка  налога  по  приобретенным
   материальным ресурсам на начало отчетного периода и  суммы  налога
   за  отчетный  период  по поступившим материальным ресурсам к сумме
   остатка материальных ресурсов на начало  отчетного  периода  и  их
   поступлений за отчетный период.
       Суммы НДС,    уплаченные    поставщиками    по   приобретенным
   материальным ресурсам   (работам,   услугам),   начиная   с    мая
   текущего года относятся на  расчеты с бюджетом по мере их оплаты и
   оприходования.
       В этом  случае,  если  материальные  ресурсы,  по  которым   в
   установленном  порядке  произведено  возмещение  (вычет) налога на
   добавленную стоимость,  использованы для непроизводственной  сферы
   (за  исключением колхозов,  совхозов и других сельскохозяйственных
   предприятий),  финансируемой  за  счет   специальных   источников,
   делается  восстановительная  бухгалтерская проводка:  кредит счета
   68,  субсчет "Расчеты по налогу на добавленную стоимость" и  дебет
   соответствующих счетов учета источников финансирования (покрытия).
   Суммы  НДС  по  остаткам  товарно-материальных  ресурсов   (работ,
   услуг),  числящимся  по  состоянию  на  1  мая  1995  года (как по
   оплаченным, так и неоплаченным) согласно телеграмме ГНС РФ и МФ РФ
   от 12 мая 1995 г. N В3-6-05/265,  04-03-02, относятся на расчеты с
   бюджетом в ранее действующем порядке,  т.е. по мере их списания на
   издержки производства и обращения с применением среднего процента.
       Расчет среднего  процента  по  остаткам  невозмещенного НДС на
   1.05.95 г. составляется в последующих отчетных периодах до полного
   их отнесения  на  расчеты  с  бюджетом.  При незначительных суммах
   незачтенного НДС,  числящихся на счете 19, или могут быть включены
   в очередной отчет  полностью,  в оставшейся  сумме, после чего для
   учета сумм НДС по приобретенным материальным ресурсам ведется один
   счет 19,  сальдо  которого на отчетную дату должно соответствовать
   суммам НДС,  числящимся в  неоплаченных  расчетных  документах  по
   оприходованным ТМЦ.
       Таким образом,  до  полного  отнесения  на  расчеты с бюджетом
   суммы невозмещенного НДС по остаткам товаров, числящимся на 1 мая,
   сумм  НДС,  показываемая в налоговой декларации для вычета,  будет
   состоять из двух слагаемых:  налог,  приходящийся на часть остатка
   материалов (или на весь остаток),  и налог по оплаченным товарам и
   материалам, поступившим после 1 мая 1995 г.
       В связи с введением  нового  порядка  определения  облагаемого
   оборота оптовые,  снабженческо-сбытовые,  заготовительные и другие
   предприятия,  занимающиеся продажей и перепродажей товаров,  в том
   числе  по  договорам  комиссии  и поручения,  исчисляют сумму НДС,
   подлежащую внесению в бюджет, как разницу  между  суммами  налога,
   полученными от   покупателей   за  реализованные  товары,  суммами
   налога, уплаченными поставщикам товаров, которые должны отражаться
   по строке  1а  п.п. 1.  Необходимо  иметь  ввиду,  что  суммы НДС,
   уплаченные поставщикам   оприходованных   товаров, принимаются   к
   возмещению независимо от факта их реализации.
       Заготовительные, снабженческо-сбытовые,   оптовые   и   другие
   предприятия, занимающиеся   продажей   и  перепродажей  товаров  с
   1.05.95 г. учет товаров ведут  на  счете  41   "Товары"   в  ценах
   приобретения без НДС и спецналога. По остаткам товаров, числящимся
   по балансу на 1.05.95 г., указанные предприятия должны  произвести
   переоценку, т.е.  извлечь расчетным путем суммы НДС и спецналога и
   отнести на  счет  19  "Суммы  НДС  по  поступившим  товарам".  При
   поступлении товаров суммы НДС и спецналога относятся в Дт счет 19.
   По оплаченным счетам за товары,  продукцию,  работы и услуги суммы
   НДС и  спецналога  относятся  с  Кт  счета  19  в  Дт  счета  68 и
   возмещаются или зачитываются в уменьшение исчисленных сумм налогов
   по реализованным товарам.
       Аналогично и по товарам,  числящимся на 1.05.95 г. на 45 счете
   "Товары отгруженные".
       Суммы  НДС,   отражаемые   в  налоговой  декларации  по строке
   1а п.п. 1, могут быть проверены только документально.
       Однако, учитывая,  что   суммы   входящего   НДС,   оплаченные
   поставщикам по  материальным  ресурсам,  в  основном  должны  быть
   меньше сумм НДС, полученных от реализации продукции, работ, услуг,
   то при  сопоставлении  этих  двух показателей в случаях превышения
   показателя по строке 1а п. 1 под  строкой  4  необходимо  выяснить
   причины расхождений  и  обоснованность предъявленных к возврату из
   бюджета сумм НДС.  Это может быть поставка продукции  на  экспорт,
   снижение объемов  реализации,  реализация   датируемой  продукции,
   реализация  по ценам ниже установленных.
       Суммы налога   на   добавленную   стоимость,   уплаченные  при
   приобретении основных средств  и  нематериальных  активов (стр. 1а
   п.п. 2 и 3),  вычитаются  из  сумм  налога,  подлежащего  взносу в
   бюджет, равными долями в течение шести месяцев,  начиная с момента
   ввода в   эксплуатацию   основных   средств  и  принятия  на  счет
   нематериальных активов,  за исключением основных средств, ввозимых
   на территорию  Российской Федерации,  по которым суммы уплаченного
   налога таможенным органам в полном объеме принимаются к возмещению
   у плательщиков налога при вводе их в эксплуатацию.
       По колхозам,   совхозам    и    другим    сельскохозяйственным
   предприятиям, а также  всем  малым предприятиям  суммы  налога  на
   добавленную стоимость,  уплачиваемые  при  приобретении   основных
   средств и  нематериальных активов,  вычитаются в полном объеме при
   вводе в  эксплуатацию  основных  средств  и   принятии   на   учет
   нематериальных активов.
       По колхозам,    совхозам    и    другим   сельскохозяйственным
   предприятиям сумма уплаченного  налога  по  основным  средствам  и
   нематериальным   активам   для   непроизводственных   нужд   также
   вычитается в полном объеме после принятия их на учет.
       Не относится на расчеты с бюджетом сумма уплаченного налога по
   основным средствам  и  нематериальным  активам,  приобретенным для
   непроизводственных нужд, по легковым автомобилям и микроавтобусам,
   а также     по     принимаемым    заказчикам    (в    том    числе
   сельхозпредприятиями) на   балансовый   отчет   после   ввода    в
   эксплуатацию законченных строительством объектов.
       Суммы НДС,  отраженные  в  подпунктах 2 и 3 строки 1а расчета,
   сопоставляются с данными кодов баланса 010,  011,  012,  020, 021,
   022 о движении основных средств и нематериальных активов на начало
   и  конец  отчетного  периода,  увеличение  показателей  на   конец
   отчетного  периода свидетельствует о приобретении основных средств
   и нематериальных активов  и  заявленных  к  возврату  сумм  НДС  в
   размере   1/6   части   и  наоборот,    снижение  показателя  -  о
   произведенном  их  выбытии  и  уплаченном  НДС  в  соответствующем
   порядке.  При  наличии резких расхождений между движением основных
   средств и нематериальных активов и суммами НДС, в случае, если НДС
   предъявлен   к  возмещению  в  больших размерах, госналогинспектор
   отдела анализа, учета и отчетности в  праве  потребовать  перечень
   приобретенных   основных   и  нематериальных  активов,  произвести
   уточнение по данным бухгалтерского учета или внести  предложение о
   проведении документальной проверки.
       По строке  2 расчета принимаются к зачету суммы НДС по товарам
   (работам, услугам),  использованным  на  непроизводственные  нужды
   только у    колхозов,    совхозов,   межхозяйственных   и   других
   сельскохозяйственных предприятий и организаций.
       По строке   4   расчета  показываются  обороты  по  реализации
   облагаемой продукции  (товаров),  выполненных  работ  и  оказанных
   услуг по основной деятельности в целом по предприятию с  разбивкой
   оборотов, облагаемых по различным ставкам и суммы НДС по  ним.  По
   строке 4 отражаются также суммы полученной арендной платы, обороты
   по реализации основных средств и нематериальных активов  и  прочие
   обороты по реализации.
       Сумма оборотов  по  реализации  облагаемой  продукции  (работ,
   услуг)  по  основной  деятельности,  отражаемая  по  строке  4,  и
   необлагаемой продукции (строка 11) должна  соответствовать  строке
   010  гр.  3  формы  2  приложение  к  балансу  "Отчет о финансовых
   результатах",  а   сумма   НДС,   указанная   в   расчете   должна
   соответствовать сумме отраженной по строке 015 формы 2.  Суммы НДС
   от прочей реализации по строке 015 указанной формы не отражаются.
       В ходе камеральной  проверки  частично  может  быть  проверена
   полнота   включения   средств   в  облагаемые  обороты  по  прочей
   реализации.  Для этого  используются  представляемые  предприятием
   расшифровки  прибыли  от  прочей  реализации  (реализация основных
   средств и нематериальных активов) и от  внереализационных операций
   (арендная плата,  штрафы, пени, неустойки, полученные за нарушение
   обязательств, предусмотренных договорами поставки товаров и т.д.).
   Наличие  реализации  продукции  (работ,  услуг)  по  ценам не выше
   фактической  себестоимости  с  учетом  положений   10   инструкции
   (изменения  и  дополнения  N 5) может быть проверено только в ходе
   документальной проверки.
       Строки 5 и 6 расчета сопоставимы с данными баланса  по  строке
   720, по  которой  отражаются  суммы  авансов,  поступивших  в счет
   предстоящих поставок,  выполнения работ и услуг.  При наличии сумм
   по указанной  строке в  балансе  на начало и конец периода  должны
   быть заполнены и строки 5 и 6 расчета.  Внесению в бюджет подлежит
   разница между   суммой   НДС  по  авансам,  числившимся  на  конец
   отчетного периода  и  суммой  налога,  исчисленной  с  авансов   в
   предыдущем  периоде.  Суммы,  отраженные  по  строке  6,    должны
   равняться суммам, отраженным по строке 5 предыдущего расчета.
       По строке   7   расчета  показывается  сумма  НДС,  подлежащая
   начислению или  уменьшению  по  лицевому  счету   плательщика   за
   отчетный период  исходя из расчета.
       При проверки  необходимо  учитывать,  что   по   предприятиям,
   выпускающим дотируемую  продукцию,  начиная  с  1  сентября 1993г.
   отрицательные суммы НДС в полном объеме возмещаются за  счет общих
   поступлений налогов  из  тех  бюджетов,  из которых осуществляется
   дотирование той или иной продукции (работы,  услуги). Предприятия,
   вырабатывающие дотируемые    товары   (работы,   услуги),   должны
   обеспечивать различный учет производства и реализации этих товаров
   (работ, услуг).  При  отсутствии  раздельного  учета  сумма НДС по
   реализации товаров   подлежит   увеличению   на   сумму    налога,
   исчисленного по  расчетной  ставке от суммы дотации (письмо ГНИ по
   Краснодарскому краю от 27.03.95 г. N 03-1-09).
       Строка 8  расчета  "суммы  НДС,  внесенные в бюджет в отчетном
   периоде в счет предстоящих платежей" сверяются с  данными лицевого
   счета плательщика.
       По результатам проверки, в случае выявления расхождений данных
   плательщика с   данными  налоговой  инспекции,  составляется  акт,
   который должен    быть    подписан    проверяющим     инспектором,
   руководителем  и главным бухгалтером предприятия. Штрафные санкции
   применяются согласно статье 13 Закона  РФ  "Об  основах  налоговой
   системы в  Российской  Федерации".  При  этом необходимо учитывать
   следующее.
       Штраф в  размере  суммы  заниженного  налога  взыскивается   в
   случаях  занижения  объекта  налогообложения,  т.е.  неправильного
   исчисления оборотов по стр.  1,  2,  3,  4.  Завышение  сумм  НДС,
   подлежащих   зачету  или  возврату  из  бюджета  по  приобретенным
   материальным ресурсам,  отражаемым по дебетовым оборотам  счета 68
   "Расчеты   с   бюджетом", рассматривается  как  занижение  объекта
   налогообложения.  В этом случае также взыскивается штраф в размере
   суммы заниженного налога.
       Арифметические ошибки,  допущенные  в  подсчете при заполнении
   налогоплательщиком расчета и определении суммы, подлежащей  уплате
   в бюджет или возврату, не могут служить основанием для  применения
   штрафных санкций.
       Допущенные ошибки  при  неправильном  исчислении налога должны
   быть выявлены при камеральной проверке расчета налоговым органом и
   своевременно устранены.   В   указанных   случаях   суммы   налога
   взыскиваются в бюджет без применения штрафных санкций.
       В случае,   если   для  подтверждения  выявленных  камеральной
   проверкой нарушений требуется представление  первичных документов,
   необходимо направить     предложения     отделу    налогообложения
   юридических лиц  для   включения   этого   предприятия  в   график
   документальных проверок  с указанием вопросов,  на которые следует
   обратить внимание.
   
                                            Начальник отдела анализа,
                                               бухгалтерского учета и
                                               отчетности предприятий
                                                         Т.О.НИКИТИНА


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz