ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 1995 г. N 295-Р
О ЦЕЛЕВОМ И ЭФФЕКТИВНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ
В результате проверок, проведанных работниками финансовой
системы края, установлены факты нецелевого использования
государственных средств на предприятиях пассажирского
автотранспорта, жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного
комплекса.
Значительная часть ассигнований, предусмотренных на покрытие
убытков от основной деятельности, направлялась на увеличение
заработной платы и выплату премий без увязки с конечными
результатами финансово-хозяйственной деятельности. Ейское МО ЖКХ
89 процентов полученной прибыли с учетом бюджетного финансирования
отчислило в фонд потребления, Геленджикское автотранспортное
предприятие за истекший год и 1 квартал 1995 года сверх
установленного размера выплатило заработной платы в сумме 58,7
млн. рублей.
Продолжают иметь место случаи отнесения на себестоимость
расходов, не предусмотренных нормативными актами.
В объединении "Кубаньтеплокоммунэнерго" такие расходы за 1994
год составили 7,3 млн. рублей, в Славянском автопредприятии
излишне отнесены затраты, не имеющие отношения и пригородным
перевозкам на 44,5 млн. рублей, АО "Автомобилист" направили
бюджетные средства на покрытие расходов по междугородным
перевозкам в сумме 17,3 млн. рублей.
Установлены факты завышения объемов при выполнении ремонтных
работ на объектах благоустройства, что также привело к нецелевому
использованию бюджетных средств. В связи с этим, в г. Туапсе
излишне выплачено бюджетных ассигнований в сумме 0,4 млн. рублей,
по г. Краснодару - 37,9 млн. рублей.
Недостатки в использовании бюджетных ассигнований в 1994 году
были установлены также на предприятиях АО "Кубаньлестоппром". В
нарушение распоряжения главы администрации края от 18.02.92 г. N
194-р фонды накопления и потребления наделялись на весь фонд
оплаты труда. По этой причине излишне начислено фондов за 1994 г.
6.З млн. рублей, что повлекло нецелевое использование бюджетных
средств.
В отдельных районах допускалось неэффективное и нецелевое
использование бюджетных средств, предусмотренных на развитие
сельскохозяйственного производства. В Крыловском районе из
выделенных 450 млн. рублей на капитальные вложения освоено 111
млн. рублей. Излишне выплачено 3,9 млн. рублей дотации на
продукцию животноводства из-за несохранения поголовья скота. В
Гулькевичском районе из предусмотренных в бюджете расходов на
развитие инфраструктуры села в сумме 1500 млн. рублей, фактически
выделено 633,5 млн. рублей; в то же время содержание аппарата
управления сельской администрации профинансировано на 130,8
процентов. В Павловском районе при снижении на 50 процентов в
феврале 1994 года валового производства молока ставка дотации по
этому виду продукции не уменьшена, как этого требует постановление
главы администрации края от 10.03.94 г. N 128 "О ставках дотации
на продукцию животноводства, реализуемую в госресурсы". В
результате из бюджета излишне выплачено хозяйствам 1415 тыс.
рублей.
Многочисленные факты нецелевого и неэффективного использования
бюджетных ассигнований, выделяемых предприятиям и организациям
края, объясняются ослаблением контрольно-аналитических функций со
стороны краевых организаций: АО "Кубаньавто", ТПО ЖКХ, АО
"Кубаньлестоппром", департамента сельского хозяйства и
продовольствия администрации края, отсутствием действенного
контроля в этом вопросе со стороны администраций городов и районов
и их финансово-экономических служб, недостаточной
требовательностью всех контролирующих организаций.
В целях устранения выявленных нарушений и недостатков в
использовании бюджетных ассигнований, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.ГПО ЖКХ (Завгородний), АО "Кубаньлестоппром" (Галахов), АО
"Кубаньавто", департаменту сельского хозяйства и продовольствия
(Мороз), администрациям городов и районов края:
1.1.Принять меры по усилению контроля за целевым и эффективным
расходованием средств, выделяемых из местных бюджетов на покрытие
убытков автотранспорта, благоустройство городов и районов края, на
покрытие убытков, возникающих у хозяйств муниципальной
собственности от реализации услуг населению по регулируемым ценам
и тарифам. Обеспечить устранение выявленных в ходе проверок
недостатков.
1.2.В целях укрепления государственной финансовой дисциплины
при установлении фактов отвлечения бюджетных средств на цели, не
предусмотренные действующим законодательством, сокращать размеры
плановых бюджетных ассигнований, выделяемых на покрытие убытков,
на суммы нецелевого использования.
1.3.Для проведения более глубокого анализа эффективности и
целевого использования, финансовой поддержки указанных отраслей,
разработки предложений по унификации, сокращению размеров целевых
дотаций, проблемам ценообразования, обеспечить координацию
деятельности административных структур в выработке единых
принципов контроля. Подготовить конкретные предложения по
устранению выявленных нарушения и недостатков.
2.Обратить внимание глав администраций районов и городов края
на необходимость анализа финансово-хозяйственной деятельности
предприятий и организаций, получающих бюджетные средства и
предъявления жестких требований к руководителям предприятий,
допускающих их нецелевое использование.
3.Департаменту по авансам, бюджету и контролю (Деменко)
совместно с департаментом экономики и прогнозирования (Маняйлов),
департаментом сельского хозяйства и продовольствия (Мороз) при
подготовке предложений по уточнению бюджета края на 1995 год и
формированию основных направлений бюджетной политики в 1996 году
рассчитать предельные объемы бюджетного финансирования датируемых
из местных бюджетов отраслей по обеспечению эффективного их
функционирования и в пределах возможностей бюджета.
При этом расходы предприятий на заработную плату финансировать
за счет бюджетных средств только в пределах нормативного фонда
оплаты труда.
4.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить,
на департамент по финансам, бюджету и контролю (Деменко),
департамент по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному
хозяйству (Золотарев).
5.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава администрации
Е.М.ХАРИТОНОВ
|