Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 10.05.95 N 258 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 10 мая 1995 г. N 258
   
                         О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
         ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
                 И РЕМОНТА КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН
                  В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
                          КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
             (в ред. Постановлений главы администрации края
                от 03.01.1996 N 1, от 02.07.1998 N 368,
                          от 23.09.1998 N 549)
   
       Во исполнение   решения    государственной    межведомственной
   экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам "О введении в
   действие положения о порядке продажи,  технического обслуживания и
   ремонта  контрольно  -  кассовых  машин  в  Российской  Федерации"
   (протокол N 2/18-95 от 6 марта 1995 года) постановляю:
       1. Установить, что продажа, техническое  обслуживание и ремонт
   контрольно - кассовых машин на территории  края  осуществляется  в
   соответствии  с  Положением  о   порядке   продажи,   технического
   обслуживания и  ремонта  контрольно - кассовых машин в  Российской
   Федерации (приложение N 1).
       2. Утратил силу. -  Постановление  главы администрации края от
   23.09.1998 N 549)
       3. Считать утратившим  силу постановление главы  администрации
   края  от  28  октября  1993  года N 396 "Об упорядочении работы по
   применению   контрольно   -   кассовых   машин    на    территории
   Краснодарского края".
       4. Главам    администраций    городов    и    районов    края,
   государственной  налоговой  инспекции  по   Краснодарскому   краю,
   Краснодарскому  центру  стандартизации  и  метрологии,  управлению
   торговли администрации  края,  крайпотребсоюзу,  принять  меры  по
   обеспечению  выполнения Положения о порядке продажи,  технического
   обслуживания и  ремонта  контрольно - кассовых машин  в Российской
   Федерации,  а  также привести правовые акты,  регулирующие порядок
   продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых
   машин на подведомственных территориях,  в соответствии с указанным
   Положением.
       5. Краевому координационному совету по обеспечению внедрения и
   обслуживания   контрольно   -   кассовых   машин   на   территории
   Краснодарского края:
       до 1 июля 1995 года:
       - организовать    перерегистрацию   действующих   региональных
   центров  по  торговле   и   техническому   обслуживанию,   центров
   технического   обслуживания,  созданных  до  введения  в  действие
   Положения о порядке продажи,  технического обслуживания и  ремонта
   контрольно - кассовых машин в Российской Федерации  и  регистрацию
   вновь создаваемых центров;
       - до    1   января   1996   года   организовать   и   провести
   перерегистрацию  в  налоговых  органах всех  контрольно - кассовых
   машин,  зарегистрированных  до 1 июля 1995 года,  при обязательной
   постановке на обслуживание в  РЦТТО,  ЦТО  и  наличии  у  кассиров
   документов об изучении ими правил по эксплуатации кассовых машин в
   объеме технического   минимума   и   Типовых  правил  эксплуатации
   контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов  с
   населением,   утвержденных   Министерством   финансов   Российской
   Федерации 30 августа 1993 г. N 104.
   (в ред. Постановления главы администрации края от 03.01.1996 N 1)
       6. Установить  порядок  регистрации  региональных  центров  по
   торговле  и  техническому обслуживанию,  технического обслуживания
   (РЦТТО, ЦТО) в администрации края, согласно которому:
       - предприятия,  претендующие на регистрацию в качестве ЦТО или
   РЦТТО, представляют в краевой координационный совет по обеспечению
   внедрения   и   обслуживания  контрольно - кассовых машин перечень
   документов,  согласно  п.  10   Положения   о   порядке   продажи,
   технического  обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин в
   Российской Федерации;
       - координационный совет по результатам рассмотрения документов
   вносит предложение администрации края о регистрации предприятия  в
   качестве ЦТО или РЦТТО;
       - на основании решения администрации края  о  регистрации  ЦТО
   или РЦТТО органы государственной налоговой службы ставят на учет.
       7. Контроль  за  ходом  выполнения  настоящего   постановления
   возложить  на  на  глав  администраций  городов  и  районов края и
   департамент  экономики  и   прогнозирования   администрации   края
   (Меняйлов).
       8. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   подписания.
   
                                      Первый зам. главы администрации
                                                  Краснодарского края
                                                         В.Ф.ГЛАДСКОЙ
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
                                                к постановлению главы
                                    администрации Краснодарского края
                                              от 10 мая 1995 г. N 258
   
                                                           Утверждено
                                                             решением
                          Государственной межведомственной экспертной
                            комиссии по контрольно - кассовым машинам
                                                   Протокол N 2/18-95
                                                   от 6 марта 1995 г.
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
         О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
           КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Положение имеет  целью  создание  эффективно  действующей сети
   предприятий  по  продаже,  ремонту  и  техническому   обслуживанию
   контрольно   -  кассовых  машин,  защиту  интересов  физических  и
   юридических лиц,  использующих контрольно -  кассовые  машины  для
   денежных расчетов с населением.
   
                          1. Общие положения
   
       1.1. Положение   подготовлено   в   соответствии   с   Законом
   Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при
   осуществлении денежных расчетов с населением" от 18 июня 1993 года
   N 5215-1,  Указом Президента Российской Федерации "Об обязательном
   применении контрольно - кассовых машин предприятиями, учреждениями
   и организациями всех форм собственности при осуществлении денежных
   расчетов  с  населением"  от  16  февраля   1993   года   N   224,
   Постановлением   Совета   Министров   -  Правительства  Российской
   Федерации от 30 июля 1993 года N 745 "Об утверждении Положения  по
   применению  контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных
   расчетов с населением",  Постановлением  Правительства  Российской
   Федерации  от  9  сентября  1993  года  N  903  "О Государственной
   межведомственной экспертной  комиссии  по  контрольно  -  кассовым
   машинам"  с изменениями и дополнениями,  внесенными Постановлением
   Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N  911,
   иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации.
       1.2. В Положении использованы следующие основные понятия:
       заявитель контрольно  -  кассовых  машин (далее - заявитель) -
   юридическое лицо,  по  инициативе  которого  модель  контрольно  -
   кассовой машины внесена  в  Государственный  реестр  контрольно  -
   кассовых  машин,  используемых  на территории Российской Федерации
   (далее - Государственный реестр);
       поставщик контрольно - кассовых машин (далее  -  поставщик)  -
   юридическое лицо, организующее продажу, техническое обслуживание и
   ремонт контрольно - кассовых машин определенных моделей;
       центр технического  обслуживания  контрольно  - кассовых машин
   (далее - ЦТО) - юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке
   контрольно  -  кассовых  машин  к  эксплуатации,  их  техническому
   обслуживанию и ремонту;
       продавец контрольно  -  кассовых  машин  (далее  - продавец) -
   юридическое лицо,  осуществляющее продажу  контрольно  -  кассовых
   машин;
       потребитель -  юридическое  или  физическое  лицо,  которое  в
   соответствии с законодательством  Российской  Федерации  применяет
   контрольно  -  кассовые  машины.  Эталонный  образец  контрольно -
   кассовой машины - это образец модели контрольно - кассовой машины,
   включенной   в   Государственный   реестр,  прошедшей  технические
   испытания,  сертификацию  и  хранящейся  в  лаборатории  эталонных
   образцов.
       1.3. К организациям и предприятиям, участвующим в установлении
   порядка продажи,  технического обслуживания и ремонта контрольно -
   кассовых  машин,  а  также осуществляющим непосредственно продажу,
   техническое  обслуживание,  ремонт  контрольно - кассовых машин  и
   контроль за этими видами деятельности относятся:
       Государственная межведомственная   экспертная   комиссия    по
   контрольно - кассовым машинам (далее - Государственная комиссия);
       Комитет Российской Федерации по стандартизации,  метрологии  и
   сертификации  (далее  -  Госстандарт России) и его территориальные
   органы;
       органы Государственной  налоговой  службы Российской Федерации
   (далее - налоговые органы);
       органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
       заявители;
       поставщики;
       продавцы;
       центры технического обслуживания контрольно - кассовых машин;
       потребители.
       2. Государственная  межведомственная  экспертная  комиссия  по
   контрольно - кассовым машинам:
       принимает решения    по    вопросам   регулирования   продажи,
   технического обслуживания и ремонта контрольно -  кассовых  машин,
   обязательные  для  исполнения  всеми министерствами и ведомствами,
   органами исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
   всеми юридическими и физическими лицами;
       утверждает по  согласованию  с  заявителем  поставщика  модели
   контрольно - кассовой  машины.  Данные  о  поставщике  вносятся  в
   Информационную   карту   государственного   реестра  контрольно  -
   кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации;
       предоставляет заинтересованным организациям и лицам информацию
   о  моделях контрольно - кассовых машин,  допущенных к эксплуатации
   на территории Российской Федерации;
       информирует администрации   субъектов   Российской  Федерации,
   налоговые органы России,  Госстандарт  России  об  утверждении  ею
   поставщиков контрольно - кассовых машин;
       требует от поставщика представления информации о развитии сети
   ЦТО,  обслуживающих  контрольно  - кассовые машины соответствующих
   моделей;
       исключает из  Государственного  реестра  модели  контрольно  -
   кассовых машин,  если в течение 6 месяцев со  дня  их  внесения  в
   государственный реестр не организовано их техническое обслуживание
   и ремонт;
       координирует работу  органов  исполнительной  власти субъектов
   Российской Федерации по вопросам организации продажи, технического
   обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин;
       организует контроль за соответствием продаваемых контрольно  -
   кассовых  машин  эталонным  образцам,  за  состоянием технического
   обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин;
       принимает решения  и  контролирует  проведение экспериментов с
   целью определения оптимальных условий эксплуатации и  технического
   обслуживания конкретных моделей контрольно - кассовых машин;
       обеспечивает сбор и анализ информации о состоянии технического
   обслуживания  и  ремонта  контрольно - кассовых машин в Российской
   Федерации,  представляет эту информацию в Правительство Российской
   Федерации;
       рассматривает жалобы  и  обращения,  связанные   с   продажей,
   техническим обслуживанием и ремонтом контрольно - кассовых машин.
       3. Территориальные  органы  Госстандарта   России   -   центры
   стандартизации, метрологии и сертификации:
       проводят проверку обеспечения ЦТО в части безопасности рабочих
   мест и оборудования;
       проводят проверку  средств  измерений,  используемых  ЦТО  для
   ремонта, настройки и контроля контрольно - кассовых машин;
       вносят рекомендации в Государственную комиссию  об  исключении
   из  Государственного реестра моделей контрольно - кассовых машин в
   случае их несоответствия сертифицируемым параметрам;
       по поручению Государственной комиссии:
       осуществляют выборочный контроль за соответствием контрольно -
   кассовых   машин   сертифицируемым  параметрам  (по  безопасности,
   радиопомехам, функциональным характеристикам);
       дают экспертное  заключение  о  качестве  ремонта контрольно -
   кассовых машин, производимого ЦТО.
       4. Органы    Государственной   налоговой   службы   Российской
   Федерации:
       ставят и  снимают  с  учета  ЦТО  в  соответствии  с решениями
   органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
   имеют оттиски используемых ЦТО пломбиров и печатей;
       регистрируют контрольно  -  кассовые  машины,   допущенные   к
   использованию в Российской Федерации и поставленные на техническое
   обслуживание в ЦТО,  ведут учет  зарегистрированных  контрольно  -
   кассовых машин;
       снимают с  регистрации  контрольно  -  кассовые   машины   тех
   моделей,  которые  не  допущены  к  использованию  Государственной
   комиссией;
       ведут регистрационные карточки,  в которых отмечают постановку
   на учет или снятие с учета контрольно - кассовых  машин,  а  также
   постановку на ремонт и ввод в эксплуатацию после ремонта;
       проверяют наличие пломбы  на  контрольно  -  кассовой  машине,
   установленной ЦТО;
       вводят пароль налогового инспектора и  контролируют  включение
   фискальной  памяти  контрольно  -  кассовой  машины,  контролируют
   фискальную память в процессе эксплуатации машины;
       проверяют доступными   им  способами  исправность  применяемых
   контрольно  -  кассовых  машин,  привлекая  для  участия  в  таких
   проверках специалистов ЦТО, в которых контрольно - кассовые машины
   находятся на обслуживании;
       направляют замечания  и  предложения  о  качестве технического
   обслуживания   и   ремонта   контрольно   -   кассовых   машин   в
   Государственную комиссию,  органам исполнительной власти субъектов
   Российской Федерации;
       вносят рекомендации  в  Государственную комиссию об исключении
   из Государственного реестра моделей контрольно -  кассовых  машин,
   не обеспечивающих контроль за полнотой учета выручки;
       рассматривают жалобы,  связанные с  применением  контрольно  -
   кассовых машин,
       проводят обучение работников налоговых органов;
       вносят предложения   соответствующим   органам  исполнительной
   власти субъектов Российской Федерации об аннулировании регистрации
   ЦТО в случае когда нарушение законодательства и других нормативных
   документов о применении контрольно - кассовых  машин  допущено  по
   вине работников ЦТО.
       5. Органы   исполнительной   власти    субъектов    Российской
   Федерации:
       принимают меры по обеспечению исполнения настоящего  Положения
   на территории субъекта Российской Федерации;
       регистрируют в обязательном порядке предприятия в качестве ЦТО
   при  выполнении  ими  условий,  изложенных  в пункте 10 настоящего
   Положения;
       снимают ЦТО   с  регистрации  в  случае  нарушения  требований
   настоящего Положения по собственной инициативе,  по  представлению
   налоговых  органов,  Госстандарта  России  и  его  территориальных
   органов;
       вносят рекомендации  в  Государственную комиссию об исключении
   из Государственного реестра моделей контрольно - кассовых машин  в
   случае нарушения настоящего Положения.
       6. Заявители:
       осуществляют поставки    контрольно    -    кассовых    машин,
   соответствующих   эталонным   образцам   моделей,   внесенных    в
   Государственный реестр;
       обеспечивают приведение поставляемых ими контрольно - кассовых
   машин  в  соответствие  с техническими требованиями к контрольно -
   кассовым машинам в случае изменения технических требований;
       выполняют заявки    поставщика    на    поставку    стендового
   оборудования,  тестового программного обеспечения, запасных частей
   и  принадлежностей,  ремонтной  и  эксплуатационной документации в
   течение всего срока использования контрольно  -  кассовой  машины,
   определенного Государственной комиссией;
       несут ответственность    в    соответствии    с    действующим
   законодательством    Российской    Федерации   за   несоответствие
   поставляемых ими контрольно - кассовых  машин  эталонным  образцам
   или за конструктивные дефекты контрольно - кассовых машин;
       выполняют функции   поставщиков   заявленных    ими    моделей
   контрольно  -  кассовых  машин на территории Российской Федерации,
   если  они  зарегистрированы  в  этом  качестве  в  Государственной
   комиссии или заключают договор с юридическим лицом, принимающим на
   себя  обязанности  поставщика,  о   чем   ставят   в   известность
   Государственную комиссию;
       вправе выполнять функции продавца и ЦТО при условии соблюдения
   ими  требований,  установленных  соответственно  пунктами  8  и 10
   настоящего Положения.
       7. Поставщики:
       несут ответственность    в    соответствии    с    действующим
   законодательством    Российской    Федерации   за   несоответствие
   поставляемых контрольно - кассовых машин эталонным образцам;
       создают на   договорной   основе   сеть   продавцов   и   ЦТО,
   координируют и контролируют их деятельность;
       заключают договоры  с  продавцами  на  продажу им контрольно -
   кассовых машин,  с ЦТО -  на  техническое  обслуживание  и  ремонт
   контрольно - кассовых машин;
       несут ответственность  за  ненадлежащую   организацию   работы
   продавцов и ЦТО;
       заключают с заявителями  договоры  на  поставку  контрольно  -
   кассовых машин;
       обеспечивают через  ЦТО  гарантийный   ремонт   контрольно   -
   кассовых  машин  в  соответствии  с  требованиями  ГОСТа  23411-84
   "Машины электронные контрольно - регистрирующие. Общие технические
   условия", несут обязательства по обеспечению ЦТО запасными частями
   и принадлежностями,  ремонтной и эксплуатационной документацией  в
   течение  всего  срока  использования контрольно - кассовой машины,
   определенного Государственной комиссией;
       проводят обучение  продавцов и работников ЦТО,  их аттестацию,
   выдают им соответствующие удостоверения;
       участвуют в проведении обучения налоговыми органами работников
   налоговых органов и потребителей по вопросам применения контрольно
   - кассовых машин;
       проводят сбор   и   обобщение   информации   об   эксплуатации
   поставляемых  ими  контрольно  -  кассовых  машин  и  передают  ее
   заявителям и в Государственную комиссию по их запросам;
       вправе выполнять функции продавца и ЦТО при условии соблюдения
   ими требований,  установленных  соответственно  пунктами  8  и  10
   настоящего Положения;
       контролируют качество выполнения продавцами функций по продаже
   контрольно - кассовых машин,  ЦТО - по техническому обслуживанию и
   ремонту контрольно - кассовых машин и дают  обязательные  для  них
   указания    по    вопросам   организации   продажи,   технического
   обслуживания и качества ремонта контрольно - кассовых машин;
       выполняют решения Государственной комиссии, отчитываются перед
   ней о своей деятельности,  представляют ежегодно по состоянию на 1
   марта текущего года материалы об имеющейся сети продавцов и ЦТО по
   обслуживанию соответствующих моделей,  ежеквартально  представляют
   информацию  о  количествах  и  моделях  реализованных контрольно -
   кассовых машин;
       несут ответственность  за  незаполнение  разделов паспорта или
   формуляра  на   контрольно   -   кассовую   машину,   определяющих
   гарантийные  обязательства  и  приемку по качеству.  Кроме этого в
   паспорте должны быть указаны полное наименование и почтовый  адрес
   поставщика,  а  также  данные  об  региональных ЦТО,  производящих
   гарантийный ремонт.
       Поставщики моделей  контрольно  -  кассовых машин,  являющиеся
   заявителями,  выполняют помимо функций поставщика  также  функции,
   предусмотренные п. 6 настоящего Положения (см. п. 6).
       8. Продавцы:  осуществляют продажу контрольно - кассовых машин
   при наличии договора с поставщиком о продаже контрольно - кассовых
   машин соответствующих моделей и  договора  с  ЦТО  о  принятии  на
   техническое обслуживание и ремонт контрольно - кассовых машин этих
   моделей.
       Примечание. Продавцы  вправе  продавать  контрольно - кассовые
   машины только в те регионы,  где имеются ЦТО, с которыми продавцом
   заключен договор о принятии на техническое обслуживание  и  ремонт
   контрольно - кассовых машин соответствующих моделей.
   
       оказывают  содействие покупателю в заключении с ЦТО договора о
   техническом обслуживании и ремонте контрольно - кассовых машин.
       Примечание. В  случае  необходимости  продажи   контрольно   -
   кассовых   машин  одним  потребителем  другому  потребителю  такая
   продажа производится через ЦТО,  где машины поставлены или  должны
   быть  поставлены на техническое обслуживание,  или через продавцов
   контрольно - кассовых машин при наличии отметки налогового  органа
   о снятии с учета по месту предыдущей регистрации.
   
       Продавец вправе  осуществлять  передачу  контрольно - кассовых
   машин в аренду предприятиям и организациям, применяющим контрольно
   -  кассовые  машины,  с  последующей  их  регистрацией в налоговых
   органах указанными предприятиями и организациями.
       9. Потребители:
       заключают договоры купли - продажи контрольно - кассовых машин
   с  продавцами  и  договоры  на  техническое  обслуживание и ремонт
   контрольно  -  кассовых  машин  с  ЦТО.  Договор  на   техническое
   обслуживание  и  ремонт  контрольно - кассовых машин заключается с
   ЦТО,  в котором  приобретена  контрольно  -  кассовая  машина  или
   который  имеет  соответствующий  договор  с продавцом контрольно -
   кассовой машины.
       Примечание. Контрольно -  кассовые  машины,  приобретенные  до
   введения   в   действие   настоящего   Положения,  принимаются  на
   техническое обслуживание  в  соответствующем  ЦТО,  независимо  от
   места их покупки и регистрации в налоговых органах;
   
       регистрируют  в  налоговых  органах приобретенные контрольно -
   кассовые машины;
       используют контрольно   -  кассовые  машины  только  после  их
   принятия  на  техническое  обслуживание  в  ЦТО  и  регистрации  в
   налоговых органах;
       проводят работы, связанные с распаковкой контрольно - кассовых
   машин от заводской упаковки только при участии представителей ЦТО;
       не вправе пользоваться в  целях  технического  обслуживания  и
   ремонта   контрольно   -   кассовых   машин   услугами  каких-либо
   предприятий или  физических  лиц,  кроме  ЦТО,  где  контрольно  -
   кассовые машины находятся на техническом обслуживании;
       не вправе   использовать   контрольно   -   кассовые   машины,
   незарегистрированные  в  налоговых  органах.  В  случае  нарушения
   данного пункта Положения,  налоговые органы имеют  право  налагать
   штраф  на потребителя как за неиспользование контрольно - кассовых
   машин;
       оборудуют рабочие места для  контрольно  -  кассовых  машин  в
   соответствии с требованиями эксплуатационной документации на них и
   действующими нормативными актами;
       участвуют в пуско - наладочных работах и оформлении акта ввода
   контрольно - кассовой машины в эксплуатацию;
       организуют ведение,  учет,  хранение  и  списание  документов,
   связанных с техническим  обслуживанием  и  ремонтом  контрольно  -
   кассовых    машин,    назначают    лиц,    несущих    персональную
   ответственность за их хранение;
       обеспечивают эксплуатацию   контрольно   -  кассовых  машин  в
   соответствии с эксплуатационной документацией на них  и  "Типовыми
   правилами   эксплуатации   контрольно   -   кассовых   машин   при
   осуществлении  денежных  расчетов  с  населением",   утвержденными
   Минфином России 30.08.93 г. N 104;
       выполняют указания  работников  ЦТО  и  налоговых  органов  по
   надлежащей эксплуатации контрольно - кассовых машин;
       обеспечивают обучение работе на контрольно - кассовых  машинах
   своего персонала;
       представляют налоговым  органам  и  ЦТО   по   их   требованию
   документацию, связанную с приобретением, техническим обслуживанием
   и ремонтом  контрольно  -  кассовых  машин,  а  также  необходимые
   объяснения, справки и сведения по этим вопросам;
       обеспечивают беспрепятственный  доступ  работников   налоговых
   органов  и  ЦТО  к  используемым контрольно - кассовым машинам при
   условии предъявления ими  служебных  документов  с  фотографией  и
   печатью организации, выдавшей документ;
       обеспечивают работникам ЦТО  возможность  проведения  плановых
   мероприятий  по  техническому  обслуживанию  контрольно - кассовых
   машин;
       прекращают использование  контрольно - кассовых машин в случае
   нарушения пломбы,  выявления других  неисправностей  контрольно  -
   кассовых машин,  а также наложения запрета налоговыми органами или
   работниками ЦТО на использование контрольно - кассовой машины;
       вносят в  Государственную  комиссию  предложения  по улучшению
   качества предпродажной  подготовки,  технического  обслуживания  и
   ремонта контрольно - кассовых машин;
       незамедлительно ставят   в    известность    ЦТО    о    любых
   неисправностях,   включая   повреждение   пломбы,  обнаруженных  в
   процессе эксплуатации контрольно - кассовой машины;
       незамедлительно сообщают  в  налоговые  органы  о повреждениях
   пломбы кожуха контрольно -  кассовой  машины  или  средств  защиты
   фискальной памяти от несанкционированного доступа.
       10. Центр технического обслуживания (ЦТО).
       10.1. Условия регистрации деятельности ЦТО.
       10.1.1. Регистрация предприятия в качестве ЦТО  осуществляется
   органом  исполнительной  власти субъектов Российской Федерации при
   условии представления ему:
       заявления на   регистрацию   в   качестве   ЦТО   с  указанием
   наименования и организационно - правовой формы юридического  лица,
   номера расчетного счета и соответствующего банка;
       копии договора(ов)   с    поставщиком(ами)    о    техническом
   обслуживании и ремонте контрольно - кассовых машин;
       перечня моделей контрольно - кассовых  машин,  принимаемых  на
   техническое  обслуживание  и  ремонт  в  соответствии с договорами
   между поставщиками и ЦТО;
       копии Устава,   и   если   она   не   заверена   нотариусом  с
   предъявлением оригинала;
       копии свидетельства о государственной регистрации предприятия;
       копии договора на аренду или документ,  подтверждающий наличие
   в собственности производственных помещений;
       справки предприятия о наличии полного комплекта  документации,
   рекомендуемой    поставщиком    для    качественного    проведения
   технического обслуживания и ремонта контрольно -  кассовых  машин,
   заверенной поставщиком;
       справки предприятия о  наличии  оборудования  и  измерительных
   приборов, рекомендуемых поставщиком для технического обслуживания,
   программирования,  диагностики и  ремонта  контрольно  -  кассовых
   машин, заверенных поставщиком;
       справки предприятия о наличии специалистов, прошедших обучение
   у  поставщика  или в организации,  получившей право на обучение от
   поставщика, заверенной поставщиком;
       актов органов    Государственного    пожарного    надзора    и
   Государственного  санитарно  -   эпидемиологического   надзора   о
   соответствии  помещений для проведения технического обслуживания и
   ремонта установленным требованиям для данных помещений.
       Отказ в  регистрации  ЦТО  в  случае  представления  указанных
   документов после проверки их достоверности и полноты  содержащихся
   в них сведений недопустим.
       Недопустимо создание ЦТО, находящихся в ведомственной или иной
   подчиненности от предприятий и организаций, применяющих контрольно
   - кассовые машины.
       Техническое обслуживание и ремонт контрольно - кассовой машины
   вне ЦТО, где она находится на учете, запрещены.
       10.1.2. Один   и  тот  же  ЦТО  вправе  заключать  договоры  о
   техническом обслуживании и ремонте контрольно - кассовых  машин  с
   несколькими поставщиками.
       Поставщик вправе заключать договоры о техническом обслуживании
   и  ремонте  контрольно  -  кассовых  машин  с  несколькими  ЦТО на
   территории одного и того же субъекта Российской Федерации.
       10.1.3. В  случае расторжения договора между поставщиком и ЦТО
   последний утрачивает право на техническое  обслуживание  и  ремонт
   контрольно  -  кассовых машин соответствующей модели,  а поставщик
   обязан обеспечить потребителей,  обслуживаемых этим ЦТО,  услугами
   другого ЦТО.
       10.1.4. ЦТО осуществляет свои функции в отношении  предприятий
   (в  том  числе физических лиц,  осуществляющих предпринимательскую
   деятельность без образования  юридического  лица),  организаций  и
   учреждений,   применяющих   контрольно   -   кассовые  машины,  на
   договорных началах.
       10.1.5. ЦТО  вправе  иметь  на территории субъектов Российской
   Федерации филиалы или пункты ЦТО,  его филиалы или пункты подлежат
   постановке на учет в налоговых органах по месту своего нахождения.
       ЦТО не вправе принимать на техническое обслуживание контрольно
   -  кассовые  машины,  используемые  на территории других субъектов
   Российской Федерации,  если они не зарегистрированы в качестве ЦТО
   в   органах   исполнительной   власти   соответствующих  субъектов
   Российской Федерации.
       10.1.6. ЦТО  вправе  выполнять  функции  продавца  при условии
   соблюдения ими  требований,  установленных  пунктом  8  настоящего
   Положения.
       10.1.7. ЦТО вправе осуществлять передачу контрольно - кассовых
   машин в аренду предприятиям и организациям, применяющим контрольно
   - кассовые машины,  с  последующей  их  регистрацией  в  налоговых
   органах указанными предприятиями и организациями.
       10.1.8. Технический персонал ЦТО  должен  пройти  обучение  по
   обслуживанию  контрольно  - кассовых машин соответствующих моделей
   на   курсах,   организованных   поставщиком,   а    также    иметь
   квалификационную группу электробезопасности не ниже третьей.
       10.1.9. Работники ЦТО при посещении  предприятий,  применяющих
   контрольно  -  кассовые  машины,  в  целях  осмотра  контрольно  -
   кассовых  машин  должны  предъявлять  служебные  удостоверения   с
   фотокарточкой  и  задание  на  техническое  обслуживание и ремонт,
   полученное в ЦТО.
       До начала   работы  по  техническому  обслуживанию  и  ремонту
   контрольно - кассовой машины  работники   ЦТО   обязаны   оформить
   документы,   предусмотренные   Типовыми   правилами   эксплуатации
   контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов  с
   населением (формы 27, 30).
       По окончании   работы   предприятию,   которому    принадлежит
   контрольно  -  кассовая  машина,  выдается квитанция о проведенных
   работах или делается запись в журнале технического обслуживания  и
   ремонта контрольно - кассовых машин.
       10.2. Права и обязанности ЦТО:
       заключают договоры   с   поставщиками   в  целях  технического
   обслуживания  и  ремонта  соответствующих  моделей  контрольно   -
   кассовых машин, другие договоры;
       разрабатывают и  согласовывают   с   поставщиками   документы,
   устанавливающие    порядок    оказания   услуг   по   техническому
   обслуживанию и ремонту контрольно - кассовых машин;
       формируют и  поддерживают  фонд документации,  устанавливающей
   технические  требования  на  обслуживание  контрольно  -  кассовых
   машин,  методы  их испытаний,  правила эксплуатации,  технического
   обслуживания и ремонта,  а также фонд документации на используемые
   при испытаниях и ремонте средства измерений и оборудования;
       имеют резерв контрольно - кассовых машин для замены  в  случае
   необходимости  неисправных  контрольно  -  кассовых  машин  и  для
   передачи в аренду;
       осуществляют ввод в эксплуатацию контрольно - кассовые машины,
   в том числе предпродажную подготовку контрольно - кассовых  машин,
   их   расконсервацию,   регулировку,  наладку  и  входной  контроль
   функциональных     характеристик,     устранение      обнаруженных
   неисправностей;
       производят сверку  паспортных  данных  машин  с   данными   на
   шильдике контрольно - кассовой машины;
       составляют техническое заключение об исправности контрольно  -
   кассовой  машины  при  ее  постановке на техническое обслуживание,
   ремонте,  регистрации,  снятии с учета в налоговых органах, в иных
   случаях  при  невозможности дальнейшего использования контрольно -
   кассовой машины;
       ставят на   техническое   обслуживание   только  контрольно  -
   кассовые  машины,  модели   которых   допущены   к   использованию
   Государственной комиссией,  приобретенные потребителем в ЦТО или у
   иных продавцов, имеющих договор обслуживания контрольно - кассовых
   машин с ЦТО;
       заключают договор с потребителем о техническом обслуживании  и
   ремонте контрольно - кассовых машин;
       проверяют выполнение    потребителем    необходимых    условий
   эксплуатации контрольно - кассовых машин;
       осуществляют опломбирование контрольно - кассовой машины после
   ее технического осмотра, технического обслуживания или ремонта;
       представляют в налоговые органы Российской  Федерации  оттиски
   используемых ЦТО пломбиров и печатей;
       выдают в случае утраты  паспортов  на  контрольно  -  кассовые
   машины  или  иных  приравниваемых  к ним документов дубликаты этих
   документов,  не допуская при этом  изменения  наименования  модели
   контрольно - кассовой машины;
       извещают налоговые органы  о  вновь  вводимых  в  эксплуатацию
   контрольно  -  кассовых машинах для организации их учета,  а также
   обо всех случаях  применения  неисправных  контрольно  -  кассовых
   машин,  об изъятии из эксплуатации контрольно - кассовых машин для
   их ремонта;
       передают в   налоговые   органы  образцы  оттисков  клейм  для
   опломбирования  контрольно  -  кассовых  машин,  а  также  образцы
   оттисков  штампов  и  подписей обслуживающих контрольно - кассовые
   машины механиков;
       обеспечивают гарантийный  и послегарантийный ремонт контрольно
   - кассовых машин в срок не  более  36  часов  с  момента  передачи
   вызова  в  условиях города,  в срок не более 72 часов - в условиях
   сельской местности,  или замену контрольно - кассовой машины в эти
   же  сроки  на контрольно - кассовую машину из резерва ЦТО на время
   ремонта.  контрольно  -  кассовые  машины  резерва   должны   быть
   зарегистрированы в налоговых органах;
       вносят в  паспорт  (формуляр)  контрольно  -  кассовой  машины
   сведения о вводе машины в эксплуатацию,  о проведении технического
   обслуживания и ремонта;
       регистрируют выполнение  работ  в  журнале  вызова технических
   специалистов, хранящемся у потребителя;
       содействуют обеспечению     потребителей     эксплуатационными
   материалами;
       фиксируют совместно с налоговыми органами показания денежных и
   операционных счетчиков контрольно - кассовой машины  при  вводе  в
   эксплуатацию,   а   также   до  и  после  проведения  технического
   обслуживания и ремонта в отчетных ведомостях, заверенных штампом и
   подписью   представителя  ЦТО.  Проводят  совместно  с  налоговыми
   органами активизацию фискальной памяти;
       оказывают потребителям  консультационные  услуги  по  вопросам
   использования контрольно - кассовых машин;
       осуществляют программирование      и      перепрограммирование
   контрольно  -  кассовых  машин в соответствии с письменной заявкой
   потребителя;
       производят разборку и утилизацию контрольно - кассовых  машин,
   а   также   узлов  и  блоков,  снятых  с  машин  и  не  подлежащих
   восстановлению в соответствии с действующим порядком;
       получают от  потребителей  справки  и  объяснения по вопросам,
   относящимся к эксплуатации контрольно - кассовых машин;
       выдают потребителям   предписания   с   указанием   допущенных
   нарушений правил эксплуатации контрольно - кассовых машин и мер по
   устранению этих нарушений;
       создают в регионе сеть  филиалов  и  пунктов  по  техническому
   обслуживанию  и  ремонту контрольно - кассовых машин,  совместно с
   органами  исполнительной  власти  субъекта  Российской   Федерации
   определяют    их    территориальное    размещение,   устанавливают
   обслуживаемые ими зоны;
       проводят обязательное   обучение   привлеченных    к    работе
   специалистов,  организуют подготовку кассиров - операционистов,  а
   также  работников  налоговых  органов   по   вопросам   применения
   контрольно - кассовых машин;
       не допускают    к   работе   технический   персонал,   имеющий
   квалификационную группу по электробезопасности ниже третьей;
       обеспечивают сбор и анализ информации о  качестве  находящихся
   на   техническом   обслуживании   контрольно   -  кассовых  машин,
   замеченных недостатках,  предложениях и замечаниях потребителей  и
   направляют  на  безвозмездной  основе  соответствующие материалы в
   Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно
   - кассовым машинам;  организуют ведение, учет, хранение и списание
   документов,  связанных  с  техническим  обслуживанием  и  ремонтом
   контрольно - кассовых машин,  назначают лиц,  несущих персональную
   ответственность за их хранение.
   
                                          Зам. генерального директора
                             департамента экономики и прогнозирования
                                                         Н.П.РЯБИНИНА
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 2
                                                к постановлению главы
                                    администрации Краснодарского края
                                              от 10 мая 1995 г. N 258
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
            О КРАЕВОМ КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
          ВНЕДРЕНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН
                   НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
       Приложение утратило     силу.    -     Постановление     главы
   администрации края от 23.09.1998 N 549.
   

<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz