Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ФИНАНСАМ, БЮДЖЕТУ И КОНТРОЛЮ ОТ 11.04.95 N 05-14 О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ, ОБРАЩЕНИЯ И ПОГАШЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад

           ДЕПАРТАМЕНТ ПО ФИНАНСАМ, БЮДЖЕТУ И КОНТРОЛЮ
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                      от 11 апреля 1995 г. N 05-14
   
              О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ, ОБРАЩЕНИЯ И ПОГАШЕНИЯ
                РАСЧЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА
   
                           1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
   
       В  соответствии  с  Постановлением  Правительства   Российской
   Федерации от 30 декабря 1994 года "О погашении части задолженности
   федерального бюджета предприятиям и организациям, образовавшейся в
   ходе его исполнения", от 9 августа 1994  года  N  906  "О  выпуске
   казначейских  обязательств"  и  принятым   во   исполнение   этого
   постановления"  Положением  о  порядке  размещения,  обращения   и
   погашения казначейских обязательств", и на основании Постановления
   главы администрации Краснодарского края от 29 марта  1995  года  N
   183 " О  мерах  по  совершенствованию  в  крае  платежно-расчетных
   отношений"   и    в    целях    нормализации    отношений    между
   предприятиями, организациями и  учреждениями,  а  также  бюджетами
   различных уровней,  с  1  апреля  1995  года  на  территории  края
   применяются    расчетные обязательства краевого бюджета.
       Расчетные обязательства краевого бюджета (далее  по  тексту  -
   РОКБ) выпускаются департаментом по финансам,  бюджету  и  контролю
   администрации края и выдаются:
       - предприятиям, организациям и учреждениям,  финансируемым  из
   краевого бюджета, в  пределах  утвержденных  им,  ассигнований  из
   краевого  бюджета  и  используются  ими  для  расчетов  с  другими
   предприятиями и учреждениями на территории Краснодарского края  за
   получаемые от них товары, работы и услуги (в т. ч.  энергоресурсы,
   оказываемые  коммунальные  и  другие  виды  услуг),  а  также  для
   расчетов всеми  предприятиями,  организациями  и  учреждениями  по
   платежам, зачисляемым в краевой бюджет:
       - администрациям городов и районов края в  счет  причитающихся
   субсидий из краевого  бюджета.  Администрации  городов  и  районов
   полученные РОКБ выдают финансируемым из их бюджета предприятиям  и
   организациям   (автотранспорта,    учреждениям    здравоохранения,
   народного образования, соцобеспечения, хозяйствам АПК и другим)  в
   счет  причитающихся  им  ассигнований  из   районных   (городских)
   бюджетов. Предприятия и учреждения, полученные  РОКБ  переуступают
   предприятиям и организациям ЖКХ, газового  хозяйства,  энергетики,
   нефтебазам и другим в счет оплаты за сырье, материалы, услуги.
       Предприятия  и  организации,  имеющимися  у  них  РОКБ,  могут
   погашать свою задолженность по платежам в краевой бюджет.
       РОКБ не являются государственными ценными бумагами.
       Департамент по финансам, бюджету и контролю администрации края
   в соответствии с издаваемыми им приказами осуществляет выпуск РОКБ
   сериями, каждая  из  которых  представляет  собой  самостоятельный
   выпуск и оформляется реестром  на  всю  сумму  выпуска.  Данные  о
   выпуске   каждой   серии   РОКБ   заносятся   в   долговую   книгу
   Краснодарского края. После окончания срока обращения каждой  серии
   РОКБ и исполнения департаментом по финансам,  бюджету  и  контролю
   своих  обязательств  перед  держателями  РОКБ  реестр  на   выпуск
   погашается.
       РОКБ могут предъявляться к погашению в  сроки,  оговоренные  в
   реестре. Погашение РОКБ денежными средствами из  краевого  бюджета
   до истечения срока обращения не допускается.
       РОКБ могут обмениваться на налоговые освобождения,  выдаваемые
   департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации края в
   сроки, оговоренные в реестре.
   
                             2. ВЫПУСК РОКБ
   
       Выпуск РОКБ осуществляется на срок  до  трех  месяцев.  Каждое
   расчетное  обязательство  имеет   присвоенный   номер,   серию   и
   определенный номинал.
       Параметры  выпуска  определяются  в  приказе  департамента  по
   финансам, бюджету и контролю администрации края  и  фиксируются  в
   реестре. Параметрами являются: дата выпуска, номинальная стоимость
   РОКБ, общий объем выпуска РОКБ, срок начала погашения (с  которого
   расчетное обязательство может быть предъявлено к погашению),  срок
   ограничения на  владельцев  РОКБ,  если  таковые  устанавливаются,
   максимальное  число  операций,  в  которых  РОКБ  используются   в
   качестве  средства  погашения  кредиторской  задолженности,   срок
   обмена  РОКБ   на   налоговые   освобождения,   а   также   прочие
   дополнительные данные  о выпуске.
       Обращение РОКБ допускается  в  ограниченной  и  неограниченной
   форме.
       При ограниченной форме  обращения  департамента  по  финансам,
   бюджету  и  контролю  администрации  края   определяется   порядок
   обращения  РОКБ  и  накладываемые   ограничения   для   владельцев
   обязательств.
       К числу ограничений могут относиться:  обязательность  расчета
   РОКБ  только  с  целью   погашения   кредиторской   задолженности,
   ограничения на  право  передачи  РОКБ  только  юридическим  лицам,
   минимальное число операций  с  учетом  вышеуказанных  ограничений,
   ограничения по срокам учета и обмена на налоговые освобождения.
   
   
                           3. ОПЕРАЦИИ С РОКБ
   
       Держатель РОКБ может осуществить с ним следующие операции:
       1.Погашение кредиторской  задолженности  путем  передачи  РОКБ
   кредиторам. Обязательные  (оговоренные  в  реестре)  расчеты  РОКБ
   осуществляются по номинальной цене РОКБ.
       2.Обмен РОКБ на налоговые  освобождения  в  части  платежей  в
   краевой бюджет. При погашении РОКБ налоговым  освобождением  может
   быть осуществлено для РОКБ с любым сроком погашения  и  независимо
   от накладываемых ограничений на  порядок обращения.
   
                           4. ПОГАШЕНИЕ РОКБ
   
       Погашение  РОКБ  осуществляется  департаментом  по   финансам,
   бюджету и контролю администрации  края  путем  перевода  на  счета
   последних держателей РОКБ их номинальной стоимости.
       Держатель РОКБ, желающий погасить принадлежащие ему РОКБ  либо
   обменять их на налоговые  освобождения,  за  три  рабочих  дня  до
   срока, в который он  хотел  бы  погасить  (обменять  на  налоговые
   освобождения),  принадлежащие  ему  РОКБ,   подает   заявление   в
   департамент по финансам, бюджету и контролю администрации края.
       После получения заявок на погашение  в  течение  трех  рабочих
   дней департамент по финансам,  бюджету  и  контролю  администрации
   края осуществляет перевод средств на  счета  владельцев РОКБ, либо
   выдает им на указанную в заявлении сумму налоговые освобождения.
       При  погашении  РОКБ   денежными   средствами   эти   средства
   перечисляются   на   расчетный    (текущий)    счет    предприятия
   (организации)  департаментом  по  финансам,  бюджету  и   контролю
   администрации края.
       Погашение РОКБ  налоговыми  освобождениями  осуществляется  по
   номинальной стоимости.
       Если номинальная стоимость РОКБ,  предъявляемого  предприятием
   или организацией в качестве расчетного  документа  по  платежам  в
   краевой бюджет,  превысит  сумму  таких  платежей,  разница  между
   номинальной стоимостью расчетного обязательства и суммой платежа в
   краевой бюджет перечисляется департаментом по финансам, бюджету  и
   контролю администрации  края  на  счет  предприятия, организации в
   течение трех рабочих дней после поступления этого обязательства  в
   департамент, или засчитывается  в  счет  предстоящих  платежей  по
   соответствующим срокам уплаты.
   
                       5. НАЛОГОВЫЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ
   
       РОКБ могут быть обменены на налоговые освобождения.  Налоговое
   освобождение по установленной форме предоставляется предприятиям и
   организациям  департаментом  по  финансам,  бюджету   и   контролю
   администрации края.  Сумма  налогового  освобождения  определяется
   исходя из задолженности краевого  бюджета  перед  соответствующими
   предприятиями, организациями с учетом их фактической задолженности
   краевому бюджету по налогам и платежам.
       Предоставление  налоговых  освобождений  в  обмен   на   РОКБ,
   осуществляется  департаментом  по  финансам,  бюджету  и  контролю
   администрации края на основании заявлений предприятия, организаций
   -  держателей  РОКБ  с  отметкой  налогового   органа   по   месту
   регистрации предприятия (организации) о наличии  задолженности  по
   платежам в краевой бюджет. Налоговое освобождение департамента  по
   финансам бюджету и контролю администрации края является именным  и
   передаче другому предприятию организации не  подлежит. В налоговом
   освобождении указывается  наименование  предприятия  (организации)
   которому оно выдается, а также сумма части задолженности  краевого
   бюджета, погашается в счет причитающихся к уплате в краевой бюджет
   налогов  и  платежей  (недоимки  и  текущих  платежей  в   краевой
   бюджет), проставляется дата. Налоговое освобождение  подписывается
   ответственными работниками департамента  по  финансам,  бюджету  и
   контролю администрации края, имеющими право подписи  в  учреждении
   банка,  где  открыты  счета  по  доходам   краевого   бюджета,   и
   скрепляется печатью департамента по финансам, бюджету  и  контролю
   администрации края.
       Департамент по финансам, бюджету и контролю администрации края
   информирует государственную налоговую инспекцию по  Краснодарскому
   краю о выданных налоговых освобождениях. Департамент по  финансам,
   бюджету и контролю производит оформление налоговых освобождений  в
   соответствии с настоящим порядком и осуществляет  их  регистрацию,
   учет и контроль.
       Налоговое освобождение оформляется в 4-х экземплярах.  Первый,
   третий и четвертый экземпляры оформленного  и  зарегистрированного
   налогового освобождения выдаются предприятию (организации),  перед
   которым имеется задолженность краевого  бюджета,  которое  обязано
   передать указанные экземпляры налоговых освобождений  в  налоговые
   органы  по  месту  регистрации.  Второй   экземпляр   остается   в
   департаменте по финансам, бюджету и контролю  администрации  края,
   для  осуществления  последующего  контроля  за  погашением   суммы
   задолженности. Третий экземпляр,  после  регистрации  в  налоговом
   органе, остается у налогоплательщика.
       Налоговый орган по месту регистрации  налогоплательщика  ведет
   учет погашения задолженности по данному предприятию  (организации)
   на соответствующей карточке  лицевого  счета  налогоплательщика  с
   отметкой на полях  карточки  "в  порядке зачета".
       К   учету   задолженности   краевого    бюджета    предприятию
   (организации) единовременно принимается сумма недоимки  в  краевой
   бюджет по всем видам налогов  и  платежей,  имеющейся  по  данному
   предприятию, а также начисленных штрафных санкций,  включая  пеню,
   по состоянию на дату представления в  налоговый  орган  налогового
   освобождения.
       Если  сумма  недоимки  по  всем  видам  налогов   по   данному
   налогоплательщику  меньше  суммы   налогового   освобождения,   то
   оставшаяся  сумма  погашается  путем  зачета   текущих   налоговых
   платежей   в   краевой   бюджет.   Зачет   по   текущим   платежам
   осуществляется в сроки, установленные для  уплаты  соответствующих
   налогов в краевой бюджет.
       При погашении налогового освобождения налоговым инспектором на
   оборотной  стороне  первого,  третьего  и  четвертого  экземпляров
   последовательно делаются отметки,  вначале  о  погашении  недоимки
   "Погашено на сумму (прописью)", а  затем  -  о  суммах  погашаемой
   задолженности за счет текущих платежей в крае вой бюджет по  видам
   налогов с указанием даты, заверенные  подписью  начальника  отдела
   учета и печатью налогового органа.
       При завершении зачета (погашении всей суммы задолженности)  на
   лицевой  стороне  первого,  третьего  и   четвертого   экземпляров
   налогового  освобождения  делается  отметка  "Погашено  на   сумму
   (прописью)", проставляется дата, заверяется подписью  руководителя
   налогового органа и печатью. Налоговый орган  в  трехдневный  срок
   после завершения зачета первый экземпляр  налогового  освобождения
   представляет  в  департамент  по  финансам,  бюджету  и   контролю
   администрации  края  для   сверки   суммы   погашенных   налоговых
   освобождений  по  сумме  и  видам   налогов   с   находившимся   у
   департамента вторым экземпляром.  После  сверки  первый  экземпляр
   остается  на  хранении  в  департаменте  по  финансам,  бюджету  и
   контролю  администрации  края,   второй   экземпляр   хранится   в
   Государственной  налоговой  инспекции  по   Краснодарскому   краю,
   четвертый   -   в налоговом органе  про  месту налогоплательщика.
       Суммы  произведенного  зачета   по   налоговым   освобождениям
   отражаются  налоговыми  органами  в   отчетности   Государственной
   налоговой службы Российской Федерации как фактическое  поступление
   налоговых платежей в формах 1-Н,  1-Н  (отрасли),  2-Н,  3-Н,  3-Н
   (бюджет) и как уменьшение в  формах  4-Н  и 4-Н (отрасли).
       Суммарные   данные   о   погашенной   недоимки   и    размерах
   произведенного  зачета  текущих  платежей  в  счет   задолженности
   краевого  бюджета  по  видам  налогов  ежемесячно  предоставляются
   налоговыми органами в департамент по финансам, бюджету и  контролю
   администрации   края,   выдавшему   налоговые    освобождения    и
   Государственной налоговой инспекции по Краснодарскому краю.
       В  бухгалтерском  учете  сумма,  обозначенная   в   полученном
   налоговом освобождении, отражается предприятием (организацией)  по
   дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" (соответствующие субсчета  по
   тем видам  налогов,  в  счет  взносов  которых  в  краевой  бюджет
   производится  зачет)  в  корреспонденции  со  счетом  96  "Целевое
   финансирование и поступления". Одновременно делается вторая запись
   на  погашение  дебиторской  задолженности  по   Дт   96   "Целевое
   финансирование и поступления" и Кт 62 "Расчеты  с  покупателями  и
   заказчиками" и 76 "Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами".
       Департаментом по финансам, бюджету  и  контролю  администрации
   края суммы зачтенных налоговых освобождений в бухгалтерском  учете
   отражаются как внутренние внебанковские записи по дебету  субсчета
   011 "Средства бюджета в банке"  и  кредиту  субсчета  040  "Доходы
   бюджета"   по   видам   доходов   в   соответствии   с   бюджетной
   классификацией.   Одновременно   эти   суммы    учитываются    как
   финансирование  за   счет   средств   краевого   бюджета   главных
   распорядителей ассигнований и произведенные ими  кассовые  расходы
   по целевому назначению с отражением  по  дебету  субсчета  011,  а
   также по дебету субсчета 020 "Расходы бюджета" по подразделениям и
   кредиту субсчета 014.
   
               6. ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ
                            ОПЕРАЦИЙ С РОКБ
   
       Бухгалтерский учет РОКБ ведется  предприятиями  -  держателями
   РОКБ на балансовом счете 58  "Краткосрочные  финансовые  вложения"
   (субсчет "Расчетные обязательства краевого бюджета").
       В случае, когда  РОКБ  выдается  непосредственно  предприятию,
   организации, то первый держатель РОКБ приходует их по дебету счета
   58  "Краткосрочные  финансовые   вложения"   (субсчет   "Расчетные
   обязательства краевого бюджета") в корреспонденции  со  счетом  96
   "Целевые  финансирования  и   поступления"   (субсчет   "Расчетные
   обязательства  краевого   бюджета")   по   номинальной стоимости.
       При погашении кредиторской задолженности путем  перевода  РОКБ
   держатель РОКБ в размере их номинальной стоимости  дебетует  счета
   60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с  разными
   дебиторами и кредиторами" и т. п.  в  корреспонденции  с  кредитом
   счета 58 "Краткосрочные финансовые вложения"  (субсчет  "Расчетные
   обязательства краевого бюджета").
       Получение РОКБ  в  счет  погашения  дебиторской  задолженности
   отражается в размере номинальной  стоимости  по  дебету  счета  58
   "Краткосрочные   финансовые    вложения"    (субсчет    "Расчетные
   обязательства краевого  бюджета")  в  корреспонденции  с  кредитом
   счетов 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" и т. п..
       При   погашении   РОКБ   последнему   держателю   РОКБ   путем
   перечисления денежных  средств  поступившая  сумма  отражается  по
   дебету счетов учета денежных средств в корреспонденции с  кредитом
   счета 58 "Краткосрочные финансовые вложения"  (субсчет  "Расчетные
   обязательства краевого бюджета") в размере номинальной стоимости.
       При  погашении  РОКБ  путем  выдачи  налогового   освобождения
   дебетуется счет 68 "Расчеты с бюджетом " (соответствующие счета) и
   кредитуется счет 58 "Краткосрочные финансовые  вложения"  (субсчет
   "Расчетные  обязательства  краевого   бюджета")   с   обязательным
   отражением в аналитическом учете реквизитов полученного налогового
   освобождения  краевого  бюджета")  с  обязательным  отражением   в
   аналитическом    учете    реквизитов    полученного     налогового
   освобождения.
       Ведомствами  и  бюджетными  учреждениями  -  держателям  РОКБ,
   ведущими бухгалтерский учет по плану счетов бюджетных учреждений и
   организаций,  суммы  полученных  РОКБ  по  номинальной   стоимости
   отражаются  в  бухгалтерском  учете   по   дебету   субсчета   134
   "Финансовые  вложения"  и  по  кредиту  228  "Прочие  средства  на
   содержание учреждения".
       При   выдаче   РОКБ   нижестоящим   распорядителям    кредитов
   производятся  следующие  записи:  у   вышестоящего   распорядителя
   кредитов  Дт  142  "Расчеты  по  финансированию  за  счет   других
   бюджетов" и Кт 134 "Финансовые вложения " и  Кт  142  "Расчеты  по
   финансированию за счет других бюджетов"
       Аналитический учет по субсчетам 134  и  238  ведется  в  Книге
   ф. 292 или карточке 292 - а с указанием даты получения  и  выбытия
   (передача, прочие выбытия) РОКБ.
       Бухгалтерский учет операций по указанным субсчетам выдается  в
   соответствии  с  Инструкцией  Министерства   финансов   Российской
   Федерации по бухгалтерскому учету в  учреждениях  и  организациях,
   состоящих на бюджете, от 3 ноября 1993 г. N 122.
       Бюджетные учреждения в месячном  отчете  об  исполнении  сметы
   расходов местного бюджета ф. 1  -  мм  в  разделе  2  "Сведения  о
   движении средств" сумму полученных РОКБ  отражают  в  графе  2  по
   вновь  вводимой  строке  3   "Расчетные   обязательства   краевого
   бюджета", остаток - по графе 4, строке 3.
       В разделе 1 "Расходы" кассовые расходы, произведенные за  счет
   РОКБ  показываются  отдельно  после  итога  кассовых  расходов  по
   основному финансированию по разделам, главам, параграфам,  статьям
   бюджетной классификации.
       По кассовым и  фактическим  расходам,  произведенным  за  счет
   средств РОКБ, на 1  октября  и  1  января  составляются  отдельные
   отчеты по ф. 2.
   
                                    Генеральный директор департамента
                                      по финансам  бюджету и контролю
                                                   администрации края
                                                          И.В.ДЕМЕНКО
   
                                            Начальник Государственной
                                                налоговой инспекции -
                                             государственный советник
                                            налоговой службы II ранга
                                                          И.А.ПЕРОНКО


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz