ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 1995 г. N 40-П
О ЗАКОНЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О МОРАТОРИИ НА ПРИВАТИЗАЦИЮ
ОБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"
Законодательное Собрание Краснодарского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Принять в целом Закон Краснодарского крае "О моратории на
приватизацию объектов образования в Краснодарском крае"
(прилагается).
2.Направить в трехдневный срок указанный Законом главе
администрации Харитонову Е.М. для подписания и опубликования в
печати.
3.Нормативные правовые акты главы администрации края,
структурных подразделений администрации края, нормативные акты
органов местного самоуправления края должны быть приведены в
соответствии с настоящим Законом в течении месяца со дня его
вступления в силу.
4.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного Собрания края по вопросам образования,
науки, культуры, делам молодежи и спорта.
Председатель Законодательного
Собрания края
А.А.БАГМУТ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Закона
"О моратории на приватизацию объектов образования
в Краснодарском крае"
Указом Президента Российской Федерации 24 декабря 1993 года N
2284 "О Государственной программе приватизации государственных и
муниципальных предприятий в Российской Федерации" предусмотрена
разработка проекта закона Российской Федерации, регулирующего
процесса приватизации в образовательной сфере. Работа над этим
документом, затрагивающим коренные интересы развития
государственной системы образования края, вызвала широкий
общественный резонанс. Анализ многочисленных обращений по этому
вопросу руководителей образовательных учреждений, муниципальных
органов управления образования, представителей родительской и
педагогической общественности, материалов средств массовой
информации свидетельствует о том, что подавляющем большинстве
преобладает мнение о неприятии идеи приватизации в сфере
образования.
Главным аргументом сторонников такой точки зрения является
обоснованная тревога, что приватизация в сфере образования
неизбежно ущемит конституционные права значительной части
населения края на получение бесплатного и доступного общего
образования.
Основания для тревоги дают усиливающиеся тенденции по изъятию
изменению служебного назначения здания, сооружений, земельных
участков, образовательных учреждений, независимо от того, на чьем
балансе они находятся. Так за счет закрытия и перепрофилирования
ведомственных детских садов краевая сеть детских дошкольных
учреждений сократилась в 1992 году на 147 ДДУ, в 1993 - на 67 ДДУ,
в 1994 году - на 62. Вместе с тем только в городе Краснодаре в
1994 году на получения мест в ДДУ составляет 5299 детей. В ходе
приватизации предприятий продолжается процесс включение
ведомственных учреждений (их основных фондов) в уставной капитал
акционерных обществ.
Всесторонне проанализировав возможные последствия
осуществления приватизации в сфере образования управление
образования администрации края считает необходимым внести на
рассмотрение Законодательного Собрание Краснодарского края
законопроект "О моратории на приватизации объектов образования в
Краснодарском крае" имея ввиду, что в соответствии с поручением
Президента Российской Федерации от 20 декабря 1994 года N
ВЧ-П40-39927 разработка федерального законопроекта "О
разгосударствлении и демонополизации в образовательной сфере"
временно приостанавливается (до 1996 года).
Справочно:
Практики приватизации в образовательной сфере нет ни в одной
стране западного мира. По мнению многих специалистов собственности
в условиях экономической нестабильности приведет к разрушению
общенациональных функций системы образования, ее раздроблению на
отдельные объекты, имеющие различных владельцев, использованию
этих объектов на другие цели.
Председатель комитета по вопросам
образования, науки, культуры, делам
молодежи и спорта
П.М.КУРДЮК
|