Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 21.03.95 N 167 О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 1995 ГОД

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад

             ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 21 марта 1995 г. N 167
   
             О ПРОГРАММЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО
                            КРАЯ НА 1995 ГОД
   
       В целях активизации  политики  занятости  населения,  усиления
   социальной защиты граждан Краснодарского края  на  рынке  труда  и
   руководствуясь Законом Российской Федерации "О занятости населения
   в   Российской   Федерации", ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1.Утвердить   Программу   содействия    занятости    населения
   Краснодарского края на 1995 год .
       2.Администрациям городов и районов края осуществить разработку
   и  реализацию  необходимых  мер  в  области  занятости  населения,
   рассмотреть и в месячный срок утвердить территориальные  программы
   содействия  занятости  населения  на 1995 год.
       3.Краевому центру занятости населения (Потапкин)  совместно  с
   заинтересованными   департаментами,   управлениями,    комитетами,
   отделами администрации  края  и  краевыми  ведомствами  обеспечить
   реализацию  указанной  Программы  на   основе   взаимодействия   с
   администрациями городов и районов за счет средств государственного
   фонда занятости населения.
       4.Краевому    центру    занятости    населения     (Потапкин),
   государственной  налоговой  инспекции   по   Краснодарскому   краю
   (Перонко)  осуществлять  контроль  за   своевременным   и   полным
   поступлением  страховых  взносов  в  фонд  занятости  в   порядке,
   установленном  Правительством  Российской Федерации.
       5.О  ходе  выполнения  настоящее  постановления  и   Программы
   содействия занятости населения Краснодарского  края  на  1995  год
   информировать администрацию края 25 июля 1995  года  и  25  января
   1996 года.
       6.Контроль за выполнением настоящего  постановления  возложить
   на  заместителя  главы  администрации  края  по  социальной  сфере
   Дьяченко Ю.В.
       7.Постановление вступает в силу со дня его подписания.
   
                                                  Глава администрации
                                                        Е.М.ХАРИТОНОВ
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                      к Постановлению
                                                  главы администрации
                                               21 марта 1995 г. N 167
   
                               ПРОГРАММА
           СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                              НА 1995 ГОД
   
       Краевая    программа    содействия     занятости     населения
   Краснодарского  края  на  1995  год  разработана  краевым  центром
   занятости  населения  совместно  с   департаментом   экономики   и
   прогнозирования,  по  социальной  защите  населения   с   участием
   районных и городских служб занятости населения  в  соответствии  с
   Законом Российской Федерации "О занятости населения  в  Российской
   Федерации", а также методиками и рекомендациями Федеральной службы
   занятости населения. Рассмотрена и одобрена на  заседании  кафедры
   "Экономики   производства   и   социологии    труда"    Кубанского
   Государственного     университета,      Краснодарским      краевым
   координационным комитетом    содействия    занятости населения.
       В программе дана оценка  социально-экономической  ситуации  на
   рынке труда, определены основные  направления  деятельности  служб
   занятости по  реализации  государственной  политики  занятости  на
   территории края, сформулированы основные направления действий,  по
   отношению к различным группам населения.
       Программа является основой для  дальнейшего  совершенствования
   механизма  реализации  государственной   политики   занятости   на
   территории края, а также разработки районных и городских  программ
   занятости   населения.   Обеспечивает   преемственность   программ
   содействия  занятости  населения  1994  года   и   направлена   на
   поддержание и защиту граждан от безработицы.
   
                  ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА В 1994 ГОДУ
   
       Ситуация на рынке труда в 1994 году  в  основном  подтверждает
   прогнозные оценки и расчеты.
       В службу занятости края обратилось в поисках работы  около  70
   тысяч граждан, на 25 процентов больше, чем в 1993 году.
       Вдвое возросло число обращений учащихся, желающих  работать  в
   свободное от учебы время, в 2,5 раза - пенсионеров,  в  3  раза  -
   желающих работать в  свободное  от  основной  работы время.
       В два раза вырос уровень официальной  безработицы  и  превысил
   один процент, в отдельных районах уровень безработицы приближается
   к критической точке.
       Продолжает  развиваться   тенденция   сокращения   численности
   занятых в народном  хозяйстве  края,  особенно  в  государственном
   секторе экономики, которое  не  компенсируется  увеличением  числа
   занятых на предприятиях и организациях других форм  собственности.
   Наибольшее сокращение числа занятых  в  1994  году  наблюдалось  в
   машиностроении  и  металлообработке,  текстильной  промышленности,
   транспорте, науке  и научном обслуживании.
       Значительных размеров достигла "частичная" безработица.
       Вдвое,  по  сравнению  с  1993  годом,  возросла   численность
   граждан,  работающих  в  режиме   неполного   рабочего   дня   или
   находящихся в вынужденных отпусках и достигла 220  тысяч  человек,
   что составляет 8  процентов  от  трудоспособного  населения  края.
   Продолжительность  вынужденного  отпуска  в  среднем   на   одного
   работника  составила  39 дней.
       Несмотря на то, что служба занятости располагает сведениями  о
   девяти  тысячах  вакансий,  из-за  несбалансированности  спроса  и
   предложения  рабочей  силы  в  проффесионально-квалификационном  и
   территориальном  аспектах,   проблема   трудоустройства   остается
   достаточно острой. На одно вакантное место в крае претендует более
   трех  незанятых  трудоспособных  граждан,  в   некоторых   районах
   ситуация с трудоустройством более напряженная.  Так  в  Кавказском
   районе на вакантное место претендует 165 человек, городе  Ейске  -
   72, Щербиновском районе - 46, Гулькевичском - 35.
       На основании анализа складывающейся ситуации и ее  влияния  на
   положение с занятостью населения, наблюдения за  состоянием  рынка
   труда в 1994 году и в  соответствии  с  методикой  сделан  прогноз
   рынка  труда  на  1995  год  (приложение  к  программе  содействия
   населения Краснодарского края на 1995 год).
       Прогноз рассчитан в двух вариантах:
       1 вариант - наиболее вероятный, основан  на  правительственной
   Программе развития российской экономики;
       2   вариант   -   максимальный   предусматривает   продолжение
   значительного спада производства;
       В 1995 году процесс высвобождения будет нарастать  в  связи  с
   продолжающимся  сокращением  объемов  производства,   банкротством
   предприятий.   Численность   высвобождаемых    работников    может
   достигнуть 160 - 170 тысяч человек.
       Возрастает  давление  на  рынке  труда  лиц,   нуждающихся   в
   социальной защите: молодежи,  женщин,  имеющих  малолетних  детей,
   детей-инвалидов    и     других     категорий     с     пониженной
   конкурентоспособностью на рынке труда. По прогнозу,  в  городах  и
   районах края рынок труда может пополнить 55-60  тысяч  человек  из
   числа молодежи, в том числе окончившей высшие и  среднеспециальные
   учебные заведения, а также профессионально - технические училища и
   неполучившей   направления   на   работу,   4   тысячи    граждан,
   освобожденных из мест лишения свободы.
       В связями с удорожанием жизни повышается заинтересованность  в
   работе незанятого населения. Рынок труда пополнит - 52 - 57  тысяч
   человек из числа домохозяек, занятых в личном подсобном хозяйстве,
   а  также  длительно   не   работающих граждан.
       Поиск нового места работы усилит миграционное движение.  Этому
   способствует обострение межнациональных отношений  внутри  России.
   По оценке,  общий  миграционный  прирост  населения  в  1995  году
   составит 127 тысяч человек, из них на рынок  труда  может  попасть
   около 35 тысяч человек.
       Из-за текучести кадров на рынок труда попадет 50  -  40  тысяч
   человек.
       На рынке труда окажется 14 тысяч человек,  демобилизованных  и
   уволенных в запас из рядов вооруженных сил страны.
       В  целом,  по  предварительной  оценке,  рынок   труда   может
   составить 370 тысяч человек в наиболее вероятном  варианте  и  480
   тысяч человек - в максимальном. Предположительно 50 - 55 процентов
   граждан, попавших на рынок труда,  трудоустроятся  самостоятельно,
   остальные обратятся в службу занятости. При посредничестве  службы
   занятости будет трудоустроено 55 - 60 тысяч человек.  Безработными
   могут быть признаны более 100 тысяч человек,  или  4  процента  от
   численности трудовых ресурсов в наиболее вероятном варианте и  160
   тысяч человек, или 6 процентов - в максимальном варианте.
       Складывающееся положение на рынке труда края определяет состав
   и   характер   мероприятий   данной   программы.   Их    перечень,
   последовательность выполнения, взаимосвязь отражают  специфические
   особенности занятости населения края в условиях  умеренной  (до  4
   процентов) безработицы.
   
          ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТЫ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ В 1995
                        ГОДУ НА ТЕРРИТОРИИ КРАЯ
   
       Основные цели государственной политики занятости - обеспечение
   содействия реализации  прав  граждан  на  полную,  продуктивную  и
   свободно избранную занятость.
       Приоритетными направлениями политики занятости,  связанными  с
   поддержкой и развитием занятости, являются:
       - разработка и реализация мер  по  поддержке  рабочих  мест  и
   работников,   находящихся   по   риском    увольнения,    создание
   дополнительных рабочих мест и организация  самозанятости;
       - сдерживание массового высвобождения работающих, прежде всего
   на градообразующих предприятиях;
       - содействие трудоустройству  незанятых  граждан,  организация
   работы по их максимально скорейшему возвращению к активному труду;
       - обеспечение занятости группам  трудоспособного  населения  и
   молодежи, испытывающих    особые   трудности   с трудоустройством;
       - организация   общественных   работ,   временной   (сезонной)
   занятости;
       - профессиональное обучение и консультирование.
   
        ПОДДЕРЖКА РАБОЧИХ МЕСТ И ПОМОЩЬ РАБОТНИКАМ, НАХОДЯЩИМСЯ
                         ПОД УГРОЗОЙ УВОЛЬНЕНИЯ
   
       Осуществлять    финансовую    помощь    за    счет     средств
   Государственного фонда занятости работодателям,  организациям  или
   сохраняющим рабочие места по  договорам  со  службой  занятости  с
   учетом перспектив развития экономической структуры рынка труда.
       В  качестве  первоочередных  действий  предусматривается:
   
   ------------------------------T-------------T--------------------¬
   Содержание                    ¦   Сроки     ¦                    ¦
                                 ¦ исполнения  ¦  Исполнители       ¦
   ------------------------------+-------------+--------------------+
          1                      ¦    2        ¦        3           ¦
   ------------------------------+-------------+--------------------+
   Обеспечить создание  новых и  ¦ весь период ¦ работодатели,      ¦
   сохранение существующих   12  ¦             ¦ краевой, районные  ¦
   тыс. рабочих  мест,  с  этой  ¦             ¦ и городские центры ¦
   целью предусмотреть в бюдже-  ¦             ¦ занятости населения¦
   те краевого центра занятости  ¦             ¦                    ¦
   выделение   9,3  млрд.рублей  ¦             ¦                    ¦
   2. Для поддержания занятости  ¦ весь период ¦ районные и город-  ¦
   и сохранения рабочих мест на  ¦             ¦ ские центры заня-  ¦
   действующих     предприятиях  ¦             ¦ тости населения    ¦
   осуществлять      из   фонда  ¦             ¦                    ¦
   занятости населения компенса- ¦             ¦                    ¦
   ционные   выплаты  работникам ¦             ¦                    ¦
   вынужденно-работающим непол-  ¦             ¦                    ¦
   ный рабочий день(неделю),     ¦             ¦                    ¦
   находящимся в вынужденных     ¦             ¦                    ¦
   отпусках без сохранения       ¦             ¦                    ¦
   заработной  платы на возврат- ¦             ¦                    ¦
   ной основе или безвозвратной  ¦             ¦                    ¦
   основе на сумму               ¦             ¦                    ¦
   275060 млн.рублей.            ¦             ¦                    ¦
   3.Способствовать   созданию   ¦ весь период ¦  администрации     ¦
   фермерских        хозяйств,   ¦             ¦ районов и городов  ¦
   индивидуальных и  смешанных   ¦             ¦ районные и городс- ¦
   предприятий;оказать содействие¦             ¦ кие центры заня-   ¦
   самостоятельной занятости на- ¦             ¦ тости населения    ¦
   селения   в   виде   выделения¦             ¦                    ¦
   помещений,приобретения сырья, ¦             ¦                    ¦
   материалов;                   ¦             ¦                    ¦
   выделить для этого из средств ¦             ¦                    ¦
   фонда занятости 110 млн.рублей¦             ¦                    ¦
   на финансовую помощь безрабо- ¦             ¦                    ¦
   тным гражданам,открывающим    ¦             ¦                    ¦
   собственное дело.             ¦             ¦                    ¦
   4.Организовать консультирова- ¦             ¦                    ¦
   ние и обучение безработных    ¦ весь период ¦ краевой,районные   ¦
   основам предпринимательства,  ¦             ¦ и городские        ¦
   выбранным ими профессиям  или ¦             ¦ центры занятости   ¦
   видам индивидуальной трудовой ¦             ¦ населения          ¦
   деятельности.                 ¦             ¦                    ¦
   ------------------------------+-------------+---------------------
   
       Финансовая помощь будет производиться в избирательном порядке,
   преимущественно  в  целях  сохранения   кадрового   потенциала   и
   предотвращения единовременного массового высвобождения. Она должна
   сочетаться  с  осуществлением  программ   повышения   квалификации
   работников и проведением общественных (временных) работ,  ведением
   переговоров   с   работодателями   и   представителями    трудовых
   коллективов,  с  целью  организации  гибких   режимов   работы   и
   перемещения  внутри  предприятий,  оказания  помощи  гражданам   в
   досрочном выходе на пенсию.
   
                       СОДЕЙСТВИЕ ТРУДОУСТРОЙСТВУ
   
       В условиях возрастающей конкуренции на  рынке  труда  основной
   задачей органов службы занятости  края  является  оказание  помощи
   незанятому населению и безработным гражданам  в  поиске  работы  и
   содействие работодателям в подборе подходящих работников.
       В этом направлении предлагается:
       1.Принять  меры  по  улучшению  информирования   населения   о
   возможностях трудоустройства,  используя  для  этого  телевидение,
   радио,  печать,  информационные  стенды.  Исходя  из этого:
       - продолжать работу по созданию информационных банков данных о
   наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
       - оказывать помощь и  обучение  незанятого  населения  методам
   самостоятельного поиска работы, используя для этого "Клубы  ищущих
   работу",  "Поиск"  и   другие   формы,   способствующие   быстрому
   трудоустройству;
       - проводить в городах и районах ярмарки вакансий рабочих мест.
       2.Совершенствовать работу по подбору подходящих  рабочих  мест
   для  незанятого  населения,   подбору   работников   по   запросам
   работодателей; регулярно проводить встречи работодателей  и  служб
   занятости по этим вопросам.
       При содействии службы занятости  предоставить  работу  в  1995
   году  не  менее  55  тысячам  человек.  Предусмотреть  затраты  на
   реализацию мероприятий по  содействию  трудоустройству  в  бюджете
   краевого центра занятости населения 34,9 млрд. рублей.
   
             ТРУДОУСТРОЙСТВО И РЕАБИЛИТАЦИЯ ГРАЖДАН, ОСОБО
                   НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
   
       Проблемы занятости социально слабозащищенных  граждан  требуют
   особого внимания и заботы со стороны  служб  занятости.  В  рамках
   этого  направления  предлагается   расширить   практику   целевого
   субсидирования  работодателей,  принимающих  на  работу   граждан,
   испытывающих  повышенные  трудности  в  поиске  работы  (инвалиды,
   женщины,  имеющие  малолетних  детей,  граждане,   нуждающиеся   в
   социальной реабилитации), а  также  создания  ученических  рабочих
   мест.
        Для  этого  необходимо  провести  следующие   мероприятия:
   
   ---------------------------------T------------T------------------¬
      Содержание                    ¦  Срок      ¦                  ¦
                                    ¦исполнения  ¦ Исполнители      ¦
   ---------------------------------+------------+------------------+
         1                          ¦   2        ¦       3          ¦
   ---------------------------------+------------+------------------+
   1.Установить минимальное коли-   ¦1квартал    ¦ админ.районов и  ¦
   чество   специальных   рабочих   ¦            ¦ городов,центры   ¦
   мест (квот) для приема на работу ¦            ¦ занятости населе-¦
   граждан,особо нуждающихся в со-  ¦            ¦ ния              ¦
   циальной защите, в пределах 10%  ¦            ¦                  ¦
   (в том числе 5%-для инвалидов)   ¦            ¦                  ¦
   с учетом ситуации,складывающейся ¦            ¦                  ¦
   на рынке труда.                  ¦            ¦                  ¦
   2.Выделить 969,8  млн.рублей из  ¦ 1995 год   ¦краевой,районные  ¦
   фонда  занятости  населения  на  ¦            ¦и городские цент- ¦
   субсидирование занятости инвали- ¦            ¦ры     занятости  ¦
   дов и лиц,  особо нуждающихся в  ¦            ¦населения         ¦
   социальной    защите, в  первую  ¦            ¦                  ¦
   очередь на предоставление рабо-  ¦            ¦                  ¦
   тодателям субсидий по частичному ¦            ¦                  ¦
   возмещению  затрат   на выплату  ¦            ¦                  ¦
   заработной   платы   гражданам,  ¦            ¦                  ¦
   нанимаемым из числа безработных  ¦            ¦                  ¦
   с ограниченной трудоспособностью.¦            ¦                  ¦
   3.Организовать 1,2 тыс.дополни-  ¦ 1995 год   ¦ работодатели,    ¦
   тельных рабочих мест для этой    ¦            ¦районные и город- ¦
   категории граждан; предусмотреть ¦            ¦ские центры заня  ¦
   на них оплату труда  от  одного  ¦            ¦ тости населения  ¦
   до четырех минимальных окладов.  ¦            ¦                  ¦
   4.Направить средства фонда за-   ¦ 1995 год   ¦ краевой,районные ¦
   нятости в сумме 200 млн.рублей   ¦            ¦ и    городские   ¦
   на трудовую датацию подростков   ¦            ¦центры занятости  ¦
   и создание ученических мест.     ¦            ¦населения.        ¦
   ---------------------------------+------------+-------------------
   
         СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ  ВЫПУСКНИКОВ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
               ШКОЛ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
   
       По прогнозу краевого центра занятости, предполагается, что  на
   рынок труда в 1995 году придут более 55 тысяч выпускников  школ  и
   профессиональных  учебных заведений.
       Поэтому приоритетными  направлениями  для  их  трудоустройства
   являются:
       -  дальнейшее  совершенствование  профориентационных  услуг  и
   создание возможностей для получения профессионального образования,
   создание  условий  для   продления   сроков   обучения   за   счет
   предоставления дополнительных  образовательных  услуг  выпускникам
   учебных заведений;
       - изучение возможности  создания  в  городах  молодежных  бирж
   труда по организации трудоустройства, социальной,  психологической
   адаптации выпускников учебных заведений и незанятой молодежи;
       -  широкое  информирование  выпускников  учебных  заведений  о
   возможности трудоустройства и приобретении профессий;
       -  разработка  и  реализация  проектов  развития   молодежного
   предпринимательства,   самозанятости,   организации    специальных
   курсов, оказание финансовой поддержки по  открытию  дела  за  счет
   фонда занятости.
   
               ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ И ВРЕМЕННАЯ ЗАНЯТОСТЬ
   
       В 1995 году ожидается увеличение объемов общественных работ  и
   увеличение спроса на рабочие места. Это вызвано сокращением  числа
   вакансий на постоянные рабочие места и увеличением  высвобождаемых
   работников. Учитывая это, предусматривается в 1995  году  выделить
   из Государственного фонда занятости на  организацию  и  проведение
   общественных работ и временной занятости около 1,1 млрд. рублей.
       Для решения этой проблемы необходимо сосредоточить  усилия  на
   следующих моментах:
   
   ------------------------------T-----------------T----------------¬
   Содержание                    ¦  Срок           ¦                ¦
                                 ¦исполнения       ¦   Исполнители  ¦
   ------------------------------+-----------------+----------------+
       1                         ¦    2            ¦        3       ¦
   ------------------------------+-----------------+----------------+
   Разработать и осуществлять    ¦  первый квартал ¦районные и го-  ¦
   программы организации и       ¦   1995 года     ¦родские центры  ¦
   проведения общественных работ ¦                 ¦занятости насе  ¦
   и создание рабочих мест для   ¦                 ¦ления           ¦
   временной занятости;          ¦                 ¦                ¦
   для этого:                    ¦                 ¦                ¦
   исходя из масштабов безрабо-  ¦                 ¦                ¦
   тицы,состава незанятого насе- ¦                 ¦                ¦
   ления и необходимости развития¦                 ¦                ¦
   социальной инфраструктуры     ¦                 ¦                ¦
   определить предприятия для    ¦                 ¦                ¦
   организации общественных работ¦                 ¦                ¦
   и временной занятости;        ¦                 ¦                ¦
   обеспечить первоочередной дос-¦                 ¦                ¦
   туп к общественным работам    ¦                 ¦                ¦
   безработных граждан,лиц пред- ¦                 ¦                ¦
   пенсионного возраста,утратив- ¦                 ¦                ¦
   ших  профессиональную мобиль- ¦                 ¦                ¦
   ность,  граждан,нуждающихся в ¦                 ¦                ¦
   трудовой реабилитации,имеющих ¦                 ¦                ¦
   значительный перерыв в профес-¦                 ¦                ¦
   сиональной деятельности;      ¦                 ¦                ¦
   предусмотреть выделение их    ¦                 ¦                ¦
   фонда занятости населения     ¦  первый-второй  ¦ краевой        ¦
   350 млн.рублей для приведения ¦  квартал        ¦районные  и     ¦
   в порядок братских  могил,    ¦  1995 года      ¦городские       ¦
   памятников и обелисков с      ¦                 ¦центры заня-    ¦
   захоронениями воинов,погибших ¦                 ¦тости населе-   ¦
   в годы Великой Отечественной  ¦                 ¦ния             ¦
   войны;                        ¦                 ¦                ¦
   разработать и осуществлять с  ¦                 ¦                ¦
   специальные программы         ¦  1995 год       ¦краевой,рай-    ¦
    "Работа для под-             ¦                 ¦онные и город-  ¦
   ростка",которые должны предус-¦                 ¦ские центры     ¦
   матривать организацию времен- ¦                 ¦занятости       ¦
   ной занятости учащейся        ¦                 ¦населения       ¦
   молодежи в возрасте от 14 до  ¦                 ¦                ¦
   16 лет в свободное от учебы   ¦                 ¦                ¦
   время,а также для неработающей¦                 ¦                ¦
   и неучащейся молодежи.        ¦                 ¦                ¦
   ------------------------------+-----------------+-----------------
   
                      ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
   
       Усиление  напряженности  на  рынке  труда   требует   создания
   эффективной системы профессиональной ориентации незанятых граждан.
   В  1995  году   служба   занятости   осуществит   профессиональное
   консультирование  более  100  тысяч  граждан.  На  эти   цели   из
   Государственного центра  занятости  планируется  выделить  до  1,0
   млрд. рублей.
        Для   решения   этой   задачи   планируется   разработка    и
   осуществление комплекса следующих мер:
   
   --------------------------------T--------------T-----------------¬
   Содержание                      ¦  Сроки       ¦                 ¦
                                   ¦исполнения    ¦     Исполнители ¦
   --------------------------------+--------------+-----------------+
        1                          ¦    2         ¦          3      ¦
   --------------------------------+--------------+-----------------+
   1.Создание в течение 1995 года  ¦ первый-второй¦ краевой,районные¦
   в крае системы профориентации,  ¦  квартал     ¦ и городские цент¦
   направленной   на  обеспечение  ¦  1995 года   ¦ ры     занятости¦
   эффективной занятости различных ¦              ¦ населения       ¦
   категорий населения,формирование¦              ¦                 ¦
   качественных трудовых резервов и¦              ¦                 ¦
   социальную защиту граждан.      ¦              ¦                 ¦
   2.Формирование банка сертифици- ¦ весь период  ¦ краевой центр   ¦
   рованных    научно-методических ¦              ¦   занятости     ¦
   материалов,специальных техноло- ¦              ¦   населения     ¦
   гий профориентационной работы с ¦              ¦                 ¦
   различными категориями населения¦              ¦                 ¦
   --------------------------------+--------------+------------------
   
                       ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
   
       Профессиональное  обучение   является   одним   из   важнейших
   направлений в государственной политике занятости.
       В 1995 году краевой центр занятости предполагает  предоставить
   возможность для переподготовки и профобучения 10 тысяч человек. На
   эти  цели  будет  израсходовано  5126,9 миллионов рублей.
       Для решения этих задач  предполагается  осуществить  следующие
   мероприятия:
   
   -------------------------------------T-----------T---------------¬
   Содержание                           ¦ Сроки     ¦               ¦
                                        ¦ исполнения¦Исполнители    ¦
   -------------------------------------+-----------+---------------+
         1                              ¦  2        ¦      3        ¦
   -------------------------------------+-----------+---------------+
   1.Разработать механизм по эффек-     ¦1 полугодие¦краевой   центр¦
   тивному использованию материаль-     ¦           ¦занятости насе-¦
   но-технической базы проффесиональ-   ¦           ¦ления. Управле-¦
   ных училищ,лицеев , непрерывного     ¦           ¦ние по  началь-¦
   профессионального образования по     ¦           ¦ному  образова-¦
   обучению и переобучению незанятого   ¦           ¦нию и проффеси-¦
   населения,  и  в  первую  очередь    ¦           ¦ональной подго-¦
   граждан,уволенных с военной службы   ¦           ¦товке          ¦
   молодежи,инвалидов,имеющих трудовые  ¦           ¦               ¦
   рекомендации.                        ¦           ¦               ¦
   2.Определить методику взаимодействия ¦весь период¦краевой центр  ¦
   между органами профессионального     ¦           ¦занятости      ¦
   образования и службой занятости на-  ¦           ¦населения      ¦
   селения Краснодарского края  по      ¦           ¦               ¦
   организации профессиональной подго-  ¦           ¦               ¦
   товки  в специальных   профессиональ-¦           ¦               ¦
   ных учреждениях и в порядке ученичес-¦           ¦               ¦
   тва на предприятиях,выпускников      ¦           ¦               ¦
   образовательных учреждений,не достиг-¦           ¦               ¦
   ших 16-летнего возраста, и лиц,      ¦           ¦               ¦
   оставивших эти учреждения по различ- ¦           ¦               ¦
   ным причинам.                        ¦           ¦               ¦
   3.Содействовать предприятиям,        ¦в течение  ¦работодатели,  ¦
   организациям и учреждениям в органи- ¦ 1995года  ¦районные и     ¦
   зации  профессионального    обучения ¦           ¦городские      ¦
   кадров в период временной остановки  ¦           ¦центры занято- ¦
   в связи с реконструкцией,перепрофили-¦           ¦сти населения  ¦
   рованием производства.               ¦           ¦               ¦
   -------------------------------------+-----------+----------------
   
         ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ  СОЦИАЛЬНЫХ   ГАРАНТИЙ
                     БЕЗРАБОТНЫМ И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ
   
       Масштабы  социальных  мероприятий  и   нормы   государственных
   социальных  гарантий   будут   определяться   в   соответствии   с
   требованиями  Закона   Российской   Федерации,   постановлений   и
   распоряжений  Правительства  Российской  Федерации,  администрации
   края, приказов Федеральной службы  занятости  России,  а  также  с
   учетом финансовых возможностей.
       Для обеспечения социальных гарантий и  материальной  поддержки
   безработных граждан и членов их семей, установленных государством,
   следует провести следующие мероприятия:
   
   -------------------------------------T------------T--------------¬
   Содержание                           ¦  Срок      ¦              ¦
                                        ¦ исполнения ¦ Исполнители  ¦
   -------------------------------------+------------+--------------+
        1                               ¦    2       ¦     3        ¦
   -------------------------------------+------------+--------------+
   1.С учетом ситуации,складывающейся   ¦весь период ¦краевой,район-¦
   на рынке труда, обеспечить выплату   ¦            ¦ные и  городс-¦
   в установленном порядке пособий по   ¦            ¦кие центры    ¦
   безработице до 80 тысяч человек      ¦            ¦занятости  на-¦
                                        ¦            ¦селения       ¦
   2.Организовать выплаты материальной  ¦весь период ¦краевой,район-¦
   или иной помощи за счет средств фон- ¦            ¦ные и  городс-¦
   да занятости безработным и членам    ¦            ¦кие центры    ¦
   семей безработных,находящихся на     ¦            ¦занятости     ¦
   иждивении,предоставив преимущест-    ¦            ¦населения     ¦
   венное право  инвалидам, одиноким и  ¦            ¦              ¦
   многодетным  родителям,   женщинам,  ¦            ¦              ¦
   воспитывающим   детей   дошкольного  ¦            ¦              ¦
   возраста,вынужденным переселенцам,   ¦            ¦              ¦
   гражданам,впервые ищущим работу и    ¦            ¦              ¦
   направить  на эти  цели  625,9  млн. ¦            ¦              ¦
   рублей, в том числе 308,1 млн.рублей ¦            ¦              ¦
   на организацию отдыха и лечения детей¦            ¦              ¦
   безработных граждан.                 ¦            ¦              ¦
   -------------------------------------+------------+---------------
       Изучить и внести предложение в  Федеральную  службу  занятости
   России по совершенствованию порядка определения размеров,  условий
   и сроков выплаты пособий  по  безработице,  оказания  материальной
   помощи за счет средств Государственного фонда занятости  населения
   безработным   гражданам   и   членам   семей безработных.
   
        ТРУДОВАЯ  МИГРАЦИЯ. СОДЕЙСТВИЕ  ЗАНЯТОСТИ  БЕЖЕНЦЕВ   И
                        ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЬЦЕВ
   
       Миграционная политика в крае исходит  из  гуманных  принципов,
   необходимости соблюдения прав человека, экономических критериев  и
   возможностей  края,  обеспечения  социальной  стабильности   среди
   населения  и  предотвращения  стихийного   развития   миграционных
   процессов.
       По  прогнозным оценкам миграционной  службы,  сегодня  в  крае
   находится 92,5 тысяч беженцев и вынужденных переселенцев.  В  1995
   году их ожидается  127  тысяч.  Около  35  тысяч  мигрантов  будут
   нуждаться в трудоустройстве.
       Городские и районные службы занятости предоставят  беженцам  и
   вынужденным переселенцам широкое право доступа ко всем  программам
   и услугам в области занятости,  на  равных  с  другими  гражданами
   основаниях,  а  также  на   участие   в   специальных   программах
   профессионального обучения. Вместе с тем будет  продолжена  работа
   по стимулированию беженцев и вынужденных переселенцев, с учетом их
   пожеланий,  к  переезду  в  другие местности Российской Федерации.
       Предполагается направить в 1995 году по организованному набору
   200 рабочих. Продолжить работу  по  дальнейшему  совершенствованию
   внутрикраевого     организованного      набора      рабочих      и
   сельскохозяйственного переселения  семьей  в  Центральные  регионы
   Российской Федерации.
   
               РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ
                 НАСЕЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
   
       В   настоящее   время   в   крае   действуют   краевой,   пять
   межгоррайонных  и  42  городских  и  районных  центров  занятости.
   Численность работающих в них составляет тысяча человек.
       С целью улучшения обслуживания обращающегося  населения  в  г.
   Тихорецке,    Абинском,    Динском,    Крыловском,    Калининском,
   Новопокровском,  Туапсинском  районах   приобретены   здания   для
   размещения служб занятости  населения.  Разработан  индивидуальный
   проект сельского районного центра занятости. По  этому  проекту  в
   настоящее  время  ведется   строительство   центов   занятости   в
   Кущевском, Новокубанском,  Отрадненском,  Северском,  Щербиновском
   районах.
       Учитывая, что задачи  и  функции  службы  занятости  постоянно
   усложняются  и  расширяются,  в  числе  основных   направлений   -
   построение эффективной системы обучения  персонала.  В  1994  году
   всеми формами обучения было охвачено 80 человек, в  том  числе  25
   директоров центров занятости получили второе высшее образование  в
   межотраслевом региональном  центре  по  повышению  квалификации  и
   переподготовки кадров при Кубанском государственном  университете.
   В 1994-1995 годах будет подготовлено  в  этом  учебном  центре  75
   работников  службы  занятости.  На  курсах  и  семинарах   пройдут
   переподготовку  более 250 человек.
       В  1995  году  продолжится  формирование   единой   для   края
   информационно-справочной  системы  "Занятость",   основу   которой
   составляют  автоматизированные   городские   и   районные   центры
   занятости населения. В настоящее время в службах занятости имеется
   300 компьютеров, что позволяет использовать в практической  работе
   комплексы программ автоматизированных рабочих мест (АРМ) "Трудовые
   ресурсы",  "Выплата   пособий",   "Фонд   занятости",   обеспечить
   стабильный  прием  и  передачу  информации  от  всех  районных   и
   городских  центров занятости.
       Предстоит   провести   выборочные    обследования    отдельных
   предприятий, некоторых  категорий  населения,  научно-практические
   исследования, профессиональное тестирование, а также  оценку  хода
   реализации программ службы занятости.
       Продолжить выпуск газеты "Биржа труда" - приложения  к  газете
   "Человек труда", издаваемой краевым  центром  занятости  населения
   совместно с Краснодарским краевым советом профессиональных союзов.
   
          УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
   
       Учитывая,   что   программа   содействия    занятости    будет
   реализовываться  в  условиях   возможной   вариантности   развития
   экономики края, и соответственно, разной степени напряженности на
   рынке труда, предполагается план действий в двух вариантах:
       первый вариант - минимальный, подготовлен с учетом  того,  что
   будут  ощущаться  положительные  сдвиги  в  экономике  края  и  не
   произойдет резких изменений, входящих за рамки  сценария  на  1995
   год;
       второй вариант  -  максимальный,  предусматривает  продолжение
   значительного  спада  производств,  который  будет  сопровождаться
   массовыми увольнениями, так как окажутся исчерпанными все средства
   для сохранения рабочих мест - неоплачиваемые отпуска,  сокращенная
   рабочая неделя, гибкие графики. Максимальный вариант  рассчитан  с
   учетом вероятных затруднений гарантийного финансирования  программ
   и   действий   в   области   политики   занятости    из    средств
   государственного   фонда   занятости   населения.   Предполагается
   расстановка приоритетов,  основанная  на  безусловном  обеспечении
   базовых конституционных прав граждан, на защиту при потере  работы
   и возможном частичном или полном  закрытии  отдельных  программ  в
   зависимости от степени напряженности бюджета фонда занятости.
       В общем виде приоритеты будут выстроены следующим образом:
       -  своевременная  и  в  полном  объеме  выплата   пособий   по
   безработице всем гражданам, имеющим на это право;
       - финансирование услуг службы занятости  по  подбору  рабочего
   места и других обязательных функций,  предусмотренных  действующим
   законодательством;
       - финансирование общественных работ и временной работы;
       - финансирование программ проффесионального обучения,  включая
   выплату стипендий  безработным  гражданам, имеющим на это право;
       -  финансирование  специальных  программ,  ориентированных  на
   дополнительное расширение возможностей  по  трудоустройству  групп
   населения,  испытывающих  особые  трудности  при   поиске   работы
   (квотирование рабочих  мест,  субсидии  для  молодежи,  инвалидов,
   женщин,  воспитывающих   несовершеннолетних детей и прочее);
       - временные компенсационные выплаты  работникам, находящимся в
   вынужденных отпусках;
       - программы поддержки малого бизнеса и самозанятости;
       - программы финансирования, создания новых рабочих мест.
       Наряду с этим будет увеличен резерв  средств  фонда  занятости
   для перераспределения в пользу тех районов и городов, где ситуация
   достигла или приближается  к  критической отметке.
   
                                             Директор краевого центра
                                                  занятости населения
                                                         О.А.ПОТАПКИН
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                     к Программе содействия занятости
                                     населения  Краснодарского   края
                                                          на 1995 год
   
                                ПРОГНОЗ
             РЫНКА ТРУДА НА 1995 ГОД ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ
   
                                                      (тыс. чел.)
   --------------------------------------T-------T---------T--------¬
                                         ¦  1994 ¦ 1995год ¦Прогноз ¦
                                         ¦  год  ¦ миним.  ¦максим. ¦
   --------------------------------------+-------+---------+--------+
                            1            ¦   2   ¦    3    ¦   4    ¦
   --------------------------------------+-------+---------+--------+
           Спрос на рабочую силу         ¦       ¦         ¦        ¦
   1.всего                               ¦ 95,0  ¦   118,0 ¦  90.0  ¦
   в том числе:                          ¦       ¦         ¦        ¦
   2.потребность в работниках на         ¦       ¦         ¦        ¦
   создаваемых новых рабочих местах      ¦       ¦         ¦        ¦
   всего                                 ¦ 20,0  ¦    50,0 ¦  35,0  ¦
   из них:                               ¦       ¦         ¦        ¦
   3.в государственном секторе           ¦  5,0  ¦    10,0 ¦   6,0  ¦
   4.в иных секторах                     ¦ 15,0  ¦    40,0 ¦  30,0  ¦
   5.потребность в работниках на замену  ¦       ¦         ¦        ¦
   выбывающих по причине текучести       ¦       ¦         ¦        ¦
   кадров                                ¦ 55,0  ¦    48,0 ¦  40,0  ¦
   6.потребность в работниках на замену  ¦       ¦         ¦        ¦
   выбывающих по причинам,предусмотренным¦       ¦         ¦        ¦
   законом                               ¦ 20,0  ¦     20,0¦  15,0  ¦
        Предложение рабочей силы на рынке¦       ¦         ¦        ¦
   труда                                 ¦       ¦         ¦        ¦
   1.всего                               ¦337,7  ¦   370,0 ¦ 480,0  ¦
   в том числе:                          ¦       ¦         ¦        ¦
   2.высвобожденные работники            ¦126,0  ¦   160,0 ¦ 270,0  ¦
   3.уволенные по причине текучести      ¦       ¦         ¦        ¦
   кадров                                ¦ 59,2  ¦    50,0 ¦  40,0  ¦
   4.молодежь                            ¦ 53,5  ¦    55,0 ¦  60,0  ¦
   5.увольнение из Вооруженных Сил       ¦ 13,5  ¦    14,0 ¦  14,0  ¦
   6.освобождение из учреждений,         ¦       ¦         ¦        ¦
   исполняющих наказание по решению      ¦       ¦         ¦        ¦
   суда                                  ¦  4,0  ¦     4,0 ¦   4,0  ¦
   7.механический приток населения в     ¦       ¦         ¦        ¦
   трудоспособном возрасте               ¦ 27,5  ¦    35,0 ¦  35,0  ¦
   8.незанятое трудоспособное население  ¦       ¦         ¦        ¦
   в трудоспособном возрасте - всего     ¦ 54,0  ¦    52,0 ¦  57,0  ¦
   в том числе:                          ¦       ¦         ¦        ¦
   9.зарегистрировано в службе занятости ¦       ¦         ¦        ¦
   на начало прогнозируемого периода     ¦ 40,0  ¦    38,0 ¦  38,0  ¦
   10.занятые в домашнем и личном        ¦       ¦         ¦        ¦
   подсобном  хозяйстве                  ¦ 14,0  ¦    14,0 ¦  19,0  ¦
        Распределение рабочей силы на    ¦       ¦         ¦        ¦
   рынке труда                           ¦       ¦         ¦        ¦
   1.будут искать работу                 ¦337,7  ¦   370,0 ¦ 480,0  ¦
   в том числе:                          ¦       ¦         ¦        ¦
   2.самостоятельно                      ¦181,7  ¦   200,0 ¦ 240,0  ¦
   3.через органы службы занятости       ¦156,0  ¦   170,0 ¦ 270,0  ¦
   4.найдут работу                       ¦206,6  ¦   255,0 ¦ 305,0  ¦
   в том числе:                          ¦       ¦         ¦        ¦
   5.самостоятельно                      ¦181,7  ¦   200,0 ¦ 240,0  ¦
   6.через службу занятости              ¦ 24,9  ¦    55,0 ¦  65,0  ¦
   7.численность безработных на конец    ¦       ¦         ¦        ¦
   года                                  ¦       ¦         ¦        ¦
   всего                                 ¦131,1  ¦   115,0 ¦ 175,0  ¦
   в том числе:                          ¦       ¦         ¦        ¦
   8.будут зарегистрированы в службе     ¦       ¦         ¦        ¦
   занятости                             ¦ 25,1  ¦   105,0 ¦ 160,0  ¦
   Справочно:                            ¦       ¦         ¦        ¦
   9.нереализованный спрос на рабочую    ¦       ¦         ¦        ¦
   силу(незаполненные вакансии)          ¦  -    ¦      -  ¦   -    ¦
   10.численность занятых на конец       ¦       ¦         ¦        ¦
   года - всего (тыс.человек)            ¦1956,0 ¦   1968,0¦  1950,0¦
   --------------------------------------+-------+---------+---------
   
                                             Директор краевого центра
                                                  занятости населения
                                                         О.А.ПОТАПКИН
   
       Расчет произведен на основе оценочных суммарных показателей на
   прогнозируемый период


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz