ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 1995 г. N 167
О ПРОГРАММЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО
КРАЯ НА 1995 ГОД
В целях активизации политики занятости населения, усиления
социальной защиты граждан Краснодарского края на рынке труда и
руководствуясь Законом Российской Федерации "О занятости населения
в Российской Федерации", ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить Программу содействия занятости населения
Краснодарского края на 1995 год .
2.Администрациям городов и районов края осуществить разработку
и реализацию необходимых мер в области занятости населения,
рассмотреть и в месячный срок утвердить территориальные программы
содействия занятости населения на 1995 год.
3.Краевому центру занятости населения (Потапкин) совместно с
заинтересованными департаментами, управлениями, комитетами,
отделами администрации края и краевыми ведомствами обеспечить
реализацию указанной Программы на основе взаимодействия с
администрациями городов и районов за счет средств государственного
фонда занятости населения.
4.Краевому центру занятости населения (Потапкин),
государственной налоговой инспекции по Краснодарскому краю
(Перонко) осуществлять контроль за своевременным и полным
поступлением страховых взносов в фонд занятости в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
5.О ходе выполнения настоящее постановления и Программы
содействия занятости населения Краснодарского края на 1995 год
информировать администрацию края 25 июля 1995 года и 25 января
1996 года.
6.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации края по социальной сфере
Дьяченко Ю.В.
7.Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Е.М.ХАРИТОНОВ
Приложение
к Постановлению
главы администрации
21 марта 1995 г. N 167
ПРОГРАММА
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
НА 1995 ГОД
Краевая программа содействия занятости населения
Краснодарского края на 1995 год разработана краевым центром
занятости населения совместно с департаментом экономики и
прогнозирования, по социальной защите населения с участием
районных и городских служб занятости населения в соответствии с
Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской
Федерации", а также методиками и рекомендациями Федеральной службы
занятости населения. Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры
"Экономики производства и социологии труда" Кубанского
Государственного университета, Краснодарским краевым
координационным комитетом содействия занятости населения.
В программе дана оценка социально-экономической ситуации на
рынке труда, определены основные направления деятельности служб
занятости по реализации государственной политики занятости на
территории края, сформулированы основные направления действий, по
отношению к различным группам населения.
Программа является основой для дальнейшего совершенствования
механизма реализации государственной политики занятости на
территории края, а также разработки районных и городских программ
занятости населения. Обеспечивает преемственность программ
содействия занятости населения 1994 года и направлена на
поддержание и защиту граждан от безработицы.
ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА В 1994 ГОДУ
Ситуация на рынке труда в 1994 году в основном подтверждает
прогнозные оценки и расчеты.
В службу занятости края обратилось в поисках работы около 70
тысяч граждан, на 25 процентов больше, чем в 1993 году.
Вдвое возросло число обращений учащихся, желающих работать в
свободное от учебы время, в 2,5 раза - пенсионеров, в 3 раза -
желающих работать в свободное от основной работы время.
В два раза вырос уровень официальной безработицы и превысил
один процент, в отдельных районах уровень безработицы приближается
к критической точке.
Продолжает развиваться тенденция сокращения численности
занятых в народном хозяйстве края, особенно в государственном
секторе экономики, которое не компенсируется увеличением числа
занятых на предприятиях и организациях других форм собственности.
Наибольшее сокращение числа занятых в 1994 году наблюдалось в
машиностроении и металлообработке, текстильной промышленности,
транспорте, науке и научном обслуживании.
Значительных размеров достигла "частичная" безработица.
Вдвое, по сравнению с 1993 годом, возросла численность
граждан, работающих в режиме неполного рабочего дня или
находящихся в вынужденных отпусках и достигла 220 тысяч человек,
что составляет 8 процентов от трудоспособного населения края.
Продолжительность вынужденного отпуска в среднем на одного
работника составила 39 дней.
Несмотря на то, что служба занятости располагает сведениями о
девяти тысячах вакансий, из-за несбалансированности спроса и
предложения рабочей силы в проффесионально-квалификационном и
территориальном аспектах, проблема трудоустройства остается
достаточно острой. На одно вакантное место в крае претендует более
трех незанятых трудоспособных граждан, в некоторых районах
ситуация с трудоустройством более напряженная. Так в Кавказском
районе на вакантное место претендует 165 человек, городе Ейске -
72, Щербиновском районе - 46, Гулькевичском - 35.
На основании анализа складывающейся ситуации и ее влияния на
положение с занятостью населения, наблюдения за состоянием рынка
труда в 1994 году и в соответствии с методикой сделан прогноз
рынка труда на 1995 год (приложение к программе содействия
населения Краснодарского края на 1995 год).
Прогноз рассчитан в двух вариантах:
1 вариант - наиболее вероятный, основан на правительственной
Программе развития российской экономики;
2 вариант - максимальный предусматривает продолжение
значительного спада производства;
В 1995 году процесс высвобождения будет нарастать в связи с
продолжающимся сокращением объемов производства, банкротством
предприятий. Численность высвобождаемых работников может
достигнуть 160 - 170 тысяч человек.
Возрастает давление на рынке труда лиц, нуждающихся в
социальной защите: молодежи, женщин, имеющих малолетних детей,
детей-инвалидов и других категорий с пониженной
конкурентоспособностью на рынке труда. По прогнозу, в городах и
районах края рынок труда может пополнить 55-60 тысяч человек из
числа молодежи, в том числе окончившей высшие и среднеспециальные
учебные заведения, а также профессионально - технические училища и
неполучившей направления на работу, 4 тысячи граждан,
освобожденных из мест лишения свободы.
В связями с удорожанием жизни повышается заинтересованность в
работе незанятого населения. Рынок труда пополнит - 52 - 57 тысяч
человек из числа домохозяек, занятых в личном подсобном хозяйстве,
а также длительно не работающих граждан.
Поиск нового места работы усилит миграционное движение. Этому
способствует обострение межнациональных отношений внутри России.
По оценке, общий миграционный прирост населения в 1995 году
составит 127 тысяч человек, из них на рынок труда может попасть
около 35 тысяч человек.
Из-за текучести кадров на рынок труда попадет 50 - 40 тысяч
человек.
На рынке труда окажется 14 тысяч человек, демобилизованных и
уволенных в запас из рядов вооруженных сил страны.
В целом, по предварительной оценке, рынок труда может
составить 370 тысяч человек в наиболее вероятном варианте и 480
тысяч человек - в максимальном. Предположительно 50 - 55 процентов
граждан, попавших на рынок труда, трудоустроятся самостоятельно,
остальные обратятся в службу занятости. При посредничестве службы
занятости будет трудоустроено 55 - 60 тысяч человек. Безработными
могут быть признаны более 100 тысяч человек, или 4 процента от
численности трудовых ресурсов в наиболее вероятном варианте и 160
тысяч человек, или 6 процентов - в максимальном варианте.
Складывающееся положение на рынке труда края определяет состав
и характер мероприятий данной программы. Их перечень,
последовательность выполнения, взаимосвязь отражают специфические
особенности занятости населения края в условиях умеренной (до 4
процентов) безработицы.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТЫ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ В 1995
ГОДУ НА ТЕРРИТОРИИ КРАЯ
Основные цели государственной политики занятости - обеспечение
содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и
свободно избранную занятость.
Приоритетными направлениями политики занятости, связанными с
поддержкой и развитием занятости, являются:
- разработка и реализация мер по поддержке рабочих мест и
работников, находящихся по риском увольнения, создание
дополнительных рабочих мест и организация самозанятости;
- сдерживание массового высвобождения работающих, прежде всего
на градообразующих предприятиях;
- содействие трудоустройству незанятых граждан, организация
работы по их максимально скорейшему возвращению к активному труду;
- обеспечение занятости группам трудоспособного населения и
молодежи, испытывающих особые трудности с трудоустройством;
- организация общественных работ, временной (сезонной)
занятости;
- профессиональное обучение и консультирование.
ПОДДЕРЖКА РАБОЧИХ МЕСТ И ПОМОЩЬ РАБОТНИКАМ, НАХОДЯЩИМСЯ
ПОД УГРОЗОЙ УВОЛЬНЕНИЯ
Осуществлять финансовую помощь за счет средств
Государственного фонда занятости работодателям, организациям или
сохраняющим рабочие места по договорам со службой занятости с
учетом перспектив развития экономической структуры рынка труда.
В качестве первоочередных действий предусматривается:
------------------------------T-------------T--------------------¬
Содержание ¦ Сроки ¦ ¦
¦ исполнения ¦ Исполнители ¦
------------------------------+-------------+--------------------+
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
------------------------------+-------------+--------------------+
Обеспечить создание новых и ¦ весь период ¦ работодатели, ¦
сохранение существующих 12 ¦ ¦ краевой, районные ¦
тыс. рабочих мест, с этой ¦ ¦ и городские центры ¦
целью предусмотреть в бюдже- ¦ ¦ занятости населения¦
те краевого центра занятости ¦ ¦ ¦
выделение 9,3 млрд.рублей ¦ ¦ ¦
2. Для поддержания занятости ¦ весь период ¦ районные и город- ¦
и сохранения рабочих мест на ¦ ¦ ские центры заня- ¦
действующих предприятиях ¦ ¦ тости населения ¦
осуществлять из фонда ¦ ¦ ¦
занятости населения компенса- ¦ ¦ ¦
ционные выплаты работникам ¦ ¦ ¦
вынужденно-работающим непол- ¦ ¦ ¦
ный рабочий день(неделю), ¦ ¦ ¦
находящимся в вынужденных ¦ ¦ ¦
отпусках без сохранения ¦ ¦ ¦
заработной платы на возврат- ¦ ¦ ¦
ной основе или безвозвратной ¦ ¦ ¦
основе на сумму ¦ ¦ ¦
275060 млн.рублей. ¦ ¦ ¦
3.Способствовать созданию ¦ весь период ¦ администрации ¦
фермерских хозяйств, ¦ ¦ районов и городов ¦
индивидуальных и смешанных ¦ ¦ районные и городс- ¦
предприятий;оказать содействие¦ ¦ кие центры заня- ¦
самостоятельной занятости на- ¦ ¦ тости населения ¦
селения в виде выделения¦ ¦ ¦
помещений,приобретения сырья, ¦ ¦ ¦
материалов; ¦ ¦ ¦
выделить для этого из средств ¦ ¦ ¦
фонда занятости 110 млн.рублей¦ ¦ ¦
на финансовую помощь безрабо- ¦ ¦ ¦
тным гражданам,открывающим ¦ ¦ ¦
собственное дело. ¦ ¦ ¦
4.Организовать консультирова- ¦ ¦ ¦
ние и обучение безработных ¦ весь период ¦ краевой,районные ¦
основам предпринимательства, ¦ ¦ и городские ¦
выбранным ими профессиям или ¦ ¦ центры занятости ¦
видам индивидуальной трудовой ¦ ¦ населения ¦
деятельности. ¦ ¦ ¦
------------------------------+-------------+---------------------
Финансовая помощь будет производиться в избирательном порядке,
преимущественно в целях сохранения кадрового потенциала и
предотвращения единовременного массового высвобождения. Она должна
сочетаться с осуществлением программ повышения квалификации
работников и проведением общественных (временных) работ, ведением
переговоров с работодателями и представителями трудовых
коллективов, с целью организации гибких режимов работы и
перемещения внутри предприятий, оказания помощи гражданам в
досрочном выходе на пенсию.
СОДЕЙСТВИЕ ТРУДОУСТРОЙСТВУ
В условиях возрастающей конкуренции на рынке труда основной
задачей органов службы занятости края является оказание помощи
незанятому населению и безработным гражданам в поиске работы и
содействие работодателям в подборе подходящих работников.
В этом направлении предлагается:
1.Принять меры по улучшению информирования населения о
возможностях трудоустройства, используя для этого телевидение,
радио, печать, информационные стенды. Исходя из этого:
- продолжать работу по созданию информационных банков данных о
наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
- оказывать помощь и обучение незанятого населения методам
самостоятельного поиска работы, используя для этого "Клубы ищущих
работу", "Поиск" и другие формы, способствующие быстрому
трудоустройству;
- проводить в городах и районах ярмарки вакансий рабочих мест.
2.Совершенствовать работу по подбору подходящих рабочих мест
для незанятого населения, подбору работников по запросам
работодателей; регулярно проводить встречи работодателей и служб
занятости по этим вопросам.
При содействии службы занятости предоставить работу в 1995
году не менее 55 тысячам человек. Предусмотреть затраты на
реализацию мероприятий по содействию трудоустройству в бюджете
краевого центра занятости населения 34,9 млрд. рублей.
ТРУДОУСТРОЙСТВО И РЕАБИЛИТАЦИЯ ГРАЖДАН, ОСОБО
НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
Проблемы занятости социально слабозащищенных граждан требуют
особого внимания и заботы со стороны служб занятости. В рамках
этого направления предлагается расширить практику целевого
субсидирования работодателей, принимающих на работу граждан,
испытывающих повышенные трудности в поиске работы (инвалиды,
женщины, имеющие малолетних детей, граждане, нуждающиеся в
социальной реабилитации), а также создания ученических рабочих
мест.
Для этого необходимо провести следующие мероприятия:
---------------------------------T------------T------------------¬
Содержание ¦ Срок ¦ ¦
¦исполнения ¦ Исполнители ¦
---------------------------------+------------+------------------+
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
---------------------------------+------------+------------------+
1.Установить минимальное коли- ¦1квартал ¦ админ.районов и ¦
чество специальных рабочих ¦ ¦ городов,центры ¦
мест (квот) для приема на работу ¦ ¦ занятости населе-¦
граждан,особо нуждающихся в со- ¦ ¦ ния ¦
циальной защите, в пределах 10% ¦ ¦ ¦
(в том числе 5%-для инвалидов) ¦ ¦ ¦
с учетом ситуации,складывающейся ¦ ¦ ¦
на рынке труда. ¦ ¦ ¦
2.Выделить 969,8 млн.рублей из ¦ 1995 год ¦краевой,районные ¦
фонда занятости населения на ¦ ¦и городские цент- ¦
субсидирование занятости инвали- ¦ ¦ры занятости ¦
дов и лиц, особо нуждающихся в ¦ ¦населения ¦
социальной защите, в первую ¦ ¦ ¦
очередь на предоставление рабо- ¦ ¦ ¦
тодателям субсидий по частичному ¦ ¦ ¦
возмещению затрат на выплату ¦ ¦ ¦
заработной платы гражданам, ¦ ¦ ¦
нанимаемым из числа безработных ¦ ¦ ¦
с ограниченной трудоспособностью.¦ ¦ ¦
3.Организовать 1,2 тыс.дополни- ¦ 1995 год ¦ работодатели, ¦
тельных рабочих мест для этой ¦ ¦районные и город- ¦
категории граждан; предусмотреть ¦ ¦ские центры заня ¦
на них оплату труда от одного ¦ ¦ тости населения ¦
до четырех минимальных окладов. ¦ ¦ ¦
4.Направить средства фонда за- ¦ 1995 год ¦ краевой,районные ¦
нятости в сумме 200 млн.рублей ¦ ¦ и городские ¦
на трудовую датацию подростков ¦ ¦центры занятости ¦
и создание ученических мест. ¦ ¦населения. ¦
---------------------------------+------------+-------------------
СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ШКОЛ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
По прогнозу краевого центра занятости, предполагается, что на
рынок труда в 1995 году придут более 55 тысяч выпускников школ и
профессиональных учебных заведений.
Поэтому приоритетными направлениями для их трудоустройства
являются:
- дальнейшее совершенствование профориентационных услуг и
создание возможностей для получения профессионального образования,
создание условий для продления сроков обучения за счет
предоставления дополнительных образовательных услуг выпускникам
учебных заведений;
- изучение возможности создания в городах молодежных бирж
труда по организации трудоустройства, социальной, психологической
адаптации выпускников учебных заведений и незанятой молодежи;
- широкое информирование выпускников учебных заведений о
возможности трудоустройства и приобретении профессий;
- разработка и реализация проектов развития молодежного
предпринимательства, самозанятости, организации специальных
курсов, оказание финансовой поддержки по открытию дела за счет
фонда занятости.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ И ВРЕМЕННАЯ ЗАНЯТОСТЬ
В 1995 году ожидается увеличение объемов общественных работ и
увеличение спроса на рабочие места. Это вызвано сокращением числа
вакансий на постоянные рабочие места и увеличением высвобождаемых
работников. Учитывая это, предусматривается в 1995 году выделить
из Государственного фонда занятости на организацию и проведение
общественных работ и временной занятости около 1,1 млрд. рублей.
Для решения этой проблемы необходимо сосредоточить усилия на
следующих моментах:
------------------------------T-----------------T----------------¬
Содержание ¦ Срок ¦ ¦
¦исполнения ¦ Исполнители ¦
------------------------------+-----------------+----------------+
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
------------------------------+-----------------+----------------+
Разработать и осуществлять ¦ первый квартал ¦районные и го- ¦
программы организации и ¦ 1995 года ¦родские центры ¦
проведения общественных работ ¦ ¦занятости насе ¦
и создание рабочих мест для ¦ ¦ления ¦
временной занятости; ¦ ¦ ¦
для этого: ¦ ¦ ¦
исходя из масштабов безрабо- ¦ ¦ ¦
тицы,состава незанятого насе- ¦ ¦ ¦
ления и необходимости развития¦ ¦ ¦
социальной инфраструктуры ¦ ¦ ¦
определить предприятия для ¦ ¦ ¦
организации общественных работ¦ ¦ ¦
и временной занятости; ¦ ¦ ¦
обеспечить первоочередной дос-¦ ¦ ¦
туп к общественным работам ¦ ¦ ¦
безработных граждан,лиц пред- ¦ ¦ ¦
пенсионного возраста,утратив- ¦ ¦ ¦
ших профессиональную мобиль- ¦ ¦ ¦
ность, граждан,нуждающихся в ¦ ¦ ¦
трудовой реабилитации,имеющих ¦ ¦ ¦
значительный перерыв в профес-¦ ¦ ¦
сиональной деятельности; ¦ ¦ ¦
предусмотреть выделение их ¦ ¦ ¦
фонда занятости населения ¦ первый-второй ¦ краевой ¦
350 млн.рублей для приведения ¦ квартал ¦районные и ¦
в порядок братских могил, ¦ 1995 года ¦городские ¦
памятников и обелисков с ¦ ¦центры заня- ¦
захоронениями воинов,погибших ¦ ¦тости населе- ¦
в годы Великой Отечественной ¦ ¦ния ¦
войны; ¦ ¦ ¦
разработать и осуществлять с ¦ ¦ ¦
специальные программы ¦ 1995 год ¦краевой,рай- ¦
"Работа для под- ¦ ¦онные и город- ¦
ростка",которые должны предус-¦ ¦ские центры ¦
матривать организацию времен- ¦ ¦занятости ¦
ной занятости учащейся ¦ ¦населения ¦
молодежи в возрасте от 14 до ¦ ¦ ¦
16 лет в свободное от учебы ¦ ¦ ¦
время,а также для неработающей¦ ¦ ¦
и неучащейся молодежи. ¦ ¦ ¦
------------------------------+-----------------+-----------------
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
Усиление напряженности на рынке труда требует создания
эффективной системы профессиональной ориентации незанятых граждан.
В 1995 году служба занятости осуществит профессиональное
консультирование более 100 тысяч граждан. На эти цели из
Государственного центра занятости планируется выделить до 1,0
млрд. рублей.
Для решения этой задачи планируется разработка и
осуществление комплекса следующих мер:
--------------------------------T--------------T-----------------¬
Содержание ¦ Сроки ¦ ¦
¦исполнения ¦ Исполнители ¦
--------------------------------+--------------+-----------------+
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
--------------------------------+--------------+-----------------+
1.Создание в течение 1995 года ¦ первый-второй¦ краевой,районные¦
в крае системы профориентации, ¦ квартал ¦ и городские цент¦
направленной на обеспечение ¦ 1995 года ¦ ры занятости¦
эффективной занятости различных ¦ ¦ населения ¦
категорий населения,формирование¦ ¦ ¦
качественных трудовых резервов и¦ ¦ ¦
социальную защиту граждан. ¦ ¦ ¦
2.Формирование банка сертифици- ¦ весь период ¦ краевой центр ¦
рованных научно-методических ¦ ¦ занятости ¦
материалов,специальных техноло- ¦ ¦ населения ¦
гий профориентационной работы с ¦ ¦ ¦
различными категориями населения¦ ¦ ¦
--------------------------------+--------------+------------------
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Профессиональное обучение является одним из важнейших
направлений в государственной политике занятости.
В 1995 году краевой центр занятости предполагает предоставить
возможность для переподготовки и профобучения 10 тысяч человек. На
эти цели будет израсходовано 5126,9 миллионов рублей.
Для решения этих задач предполагается осуществить следующие
мероприятия:
-------------------------------------T-----------T---------------¬
Содержание ¦ Сроки ¦ ¦
¦ исполнения¦Исполнители ¦
-------------------------------------+-----------+---------------+
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
-------------------------------------+-----------+---------------+
1.Разработать механизм по эффек- ¦1 полугодие¦краевой центр¦
тивному использованию материаль- ¦ ¦занятости насе-¦
но-технической базы проффесиональ- ¦ ¦ления. Управле-¦
ных училищ,лицеев , непрерывного ¦ ¦ние по началь-¦
профессионального образования по ¦ ¦ному образова-¦
обучению и переобучению незанятого ¦ ¦нию и проффеси-¦
населения, и в первую очередь ¦ ¦ональной подго-¦
граждан,уволенных с военной службы ¦ ¦товке ¦
молодежи,инвалидов,имеющих трудовые ¦ ¦ ¦
рекомендации. ¦ ¦ ¦
2.Определить методику взаимодействия ¦весь период¦краевой центр ¦
между органами профессионального ¦ ¦занятости ¦
образования и службой занятости на- ¦ ¦населения ¦
селения Краснодарского края по ¦ ¦ ¦
организации профессиональной подго- ¦ ¦ ¦
товки в специальных профессиональ-¦ ¦ ¦
ных учреждениях и в порядке ученичес-¦ ¦ ¦
тва на предприятиях,выпускников ¦ ¦ ¦
образовательных учреждений,не достиг-¦ ¦ ¦
ших 16-летнего возраста, и лиц, ¦ ¦ ¦
оставивших эти учреждения по различ- ¦ ¦ ¦
ным причинам. ¦ ¦ ¦
3.Содействовать предприятиям, ¦в течение ¦работодатели, ¦
организациям и учреждениям в органи- ¦ 1995года ¦районные и ¦
зации профессионального обучения ¦ ¦городские ¦
кадров в период временной остановки ¦ ¦центры занято- ¦
в связи с реконструкцией,перепрофили-¦ ¦сти населения ¦
рованием производства. ¦ ¦ ¦
-------------------------------------+-----------+----------------
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
БЕЗРАБОТНЫМ И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ
Масштабы социальных мероприятий и нормы государственных
социальных гарантий будут определяться в соответствии с
требованиями Закона Российской Федерации, постановлений и
распоряжений Правительства Российской Федерации, администрации
края, приказов Федеральной службы занятости России, а также с
учетом финансовых возможностей.
Для обеспечения социальных гарантий и материальной поддержки
безработных граждан и членов их семей, установленных государством,
следует провести следующие мероприятия:
-------------------------------------T------------T--------------¬
Содержание ¦ Срок ¦ ¦
¦ исполнения ¦ Исполнители ¦
-------------------------------------+------------+--------------+
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
-------------------------------------+------------+--------------+
1.С учетом ситуации,складывающейся ¦весь период ¦краевой,район-¦
на рынке труда, обеспечить выплату ¦ ¦ные и городс-¦
в установленном порядке пособий по ¦ ¦кие центры ¦
безработице до 80 тысяч человек ¦ ¦занятости на-¦
¦ ¦селения ¦
2.Организовать выплаты материальной ¦весь период ¦краевой,район-¦
или иной помощи за счет средств фон- ¦ ¦ные и городс-¦
да занятости безработным и членам ¦ ¦кие центры ¦
семей безработных,находящихся на ¦ ¦занятости ¦
иждивении,предоставив преимущест- ¦ ¦населения ¦
венное право инвалидам, одиноким и ¦ ¦ ¦
многодетным родителям, женщинам, ¦ ¦ ¦
воспитывающим детей дошкольного ¦ ¦ ¦
возраста,вынужденным переселенцам, ¦ ¦ ¦
гражданам,впервые ищущим работу и ¦ ¦ ¦
направить на эти цели 625,9 млн. ¦ ¦ ¦
рублей, в том числе 308,1 млн.рублей ¦ ¦ ¦
на организацию отдыха и лечения детей¦ ¦ ¦
безработных граждан. ¦ ¦ ¦
-------------------------------------+------------+---------------
Изучить и внести предложение в Федеральную службу занятости
России по совершенствованию порядка определения размеров, условий
и сроков выплаты пособий по безработице, оказания материальной
помощи за счет средств Государственного фонда занятости населения
безработным гражданам и членам семей безработных.
ТРУДОВАЯ МИГРАЦИЯ. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ БЕЖЕНЦЕВ И
ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЬЦЕВ
Миграционная политика в крае исходит из гуманных принципов,
необходимости соблюдения прав человека, экономических критериев и
возможностей края, обеспечения социальной стабильности среди
населения и предотвращения стихийного развития миграционных
процессов.
По прогнозным оценкам миграционной службы, сегодня в крае
находится 92,5 тысяч беженцев и вынужденных переселенцев. В 1995
году их ожидается 127 тысяч. Около 35 тысяч мигрантов будут
нуждаться в трудоустройстве.
Городские и районные службы занятости предоставят беженцам и
вынужденным переселенцам широкое право доступа ко всем программам
и услугам в области занятости, на равных с другими гражданами
основаниях, а также на участие в специальных программах
профессионального обучения. Вместе с тем будет продолжена работа
по стимулированию беженцев и вынужденных переселенцев, с учетом их
пожеланий, к переезду в другие местности Российской Федерации.
Предполагается направить в 1995 году по организованному набору
200 рабочих. Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию
внутрикраевого организованного набора рабочих и
сельскохозяйственного переселения семьей в Центральные регионы
Российской Федерации.
РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В настоящее время в крае действуют краевой, пять
межгоррайонных и 42 городских и районных центров занятости.
Численность работающих в них составляет тысяча человек.
С целью улучшения обслуживания обращающегося населения в г.
Тихорецке, Абинском, Динском, Крыловском, Калининском,
Новопокровском, Туапсинском районах приобретены здания для
размещения служб занятости населения. Разработан индивидуальный
проект сельского районного центра занятости. По этому проекту в
настоящее время ведется строительство центов занятости в
Кущевском, Новокубанском, Отрадненском, Северском, Щербиновском
районах.
Учитывая, что задачи и функции службы занятости постоянно
усложняются и расширяются, в числе основных направлений -
построение эффективной системы обучения персонала. В 1994 году
всеми формами обучения было охвачено 80 человек, в том числе 25
директоров центров занятости получили второе высшее образование в
межотраслевом региональном центре по повышению квалификации и
переподготовки кадров при Кубанском государственном университете.
В 1994-1995 годах будет подготовлено в этом учебном центре 75
работников службы занятости. На курсах и семинарах пройдут
переподготовку более 250 человек.
В 1995 году продолжится формирование единой для края
информационно-справочной системы "Занятость", основу которой
составляют автоматизированные городские и районные центры
занятости населения. В настоящее время в службах занятости имеется
300 компьютеров, что позволяет использовать в практической работе
комплексы программ автоматизированных рабочих мест (АРМ) "Трудовые
ресурсы", "Выплата пособий", "Фонд занятости", обеспечить
стабильный прием и передачу информации от всех районных и
городских центров занятости.
Предстоит провести выборочные обследования отдельных
предприятий, некоторых категорий населения, научно-практические
исследования, профессиональное тестирование, а также оценку хода
реализации программ службы занятости.
Продолжить выпуск газеты "Биржа труда" - приложения к газете
"Человек труда", издаваемой краевым центром занятости населения
совместно с Краснодарским краевым советом профессиональных союзов.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учитывая, что программа содействия занятости будет
реализовываться в условиях возможной вариантности развития
экономики края, и соответственно, разной степени напряженности на
рынке труда, предполагается план действий в двух вариантах:
первый вариант - минимальный, подготовлен с учетом того, что
будут ощущаться положительные сдвиги в экономике края и не
произойдет резких изменений, входящих за рамки сценария на 1995
год;
второй вариант - максимальный, предусматривает продолжение
значительного спада производств, который будет сопровождаться
массовыми увольнениями, так как окажутся исчерпанными все средства
для сохранения рабочих мест - неоплачиваемые отпуска, сокращенная
рабочая неделя, гибкие графики. Максимальный вариант рассчитан с
учетом вероятных затруднений гарантийного финансирования программ
и действий в области политики занятости из средств
государственного фонда занятости населения. Предполагается
расстановка приоритетов, основанная на безусловном обеспечении
базовых конституционных прав граждан, на защиту при потере работы
и возможном частичном или полном закрытии отдельных программ в
зависимости от степени напряженности бюджета фонда занятости.
В общем виде приоритеты будут выстроены следующим образом:
- своевременная и в полном объеме выплата пособий по
безработице всем гражданам, имеющим на это право;
- финансирование услуг службы занятости по подбору рабочего
места и других обязательных функций, предусмотренных действующим
законодательством;
- финансирование общественных работ и временной работы;
- финансирование программ проффесионального обучения, включая
выплату стипендий безработным гражданам, имеющим на это право;
- финансирование специальных программ, ориентированных на
дополнительное расширение возможностей по трудоустройству групп
населения, испытывающих особые трудности при поиске работы
(квотирование рабочих мест, субсидии для молодежи, инвалидов,
женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей и прочее);
- временные компенсационные выплаты работникам, находящимся в
вынужденных отпусках;
- программы поддержки малого бизнеса и самозанятости;
- программы финансирования, создания новых рабочих мест.
Наряду с этим будет увеличен резерв средств фонда занятости
для перераспределения в пользу тех районов и городов, где ситуация
достигла или приближается к критической отметке.
Директор краевого центра
занятости населения
О.А.ПОТАПКИН
Приложение
к Программе содействия занятости
населения Краснодарского края
на 1995 год
ПРОГНОЗ
РЫНКА ТРУДА НА 1995 ГОД ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ
(тыс. чел.)
--------------------------------------T-------T---------T--------¬
¦ 1994 ¦ 1995год ¦Прогноз ¦
¦ год ¦ миним. ¦максим. ¦
--------------------------------------+-------+---------+--------+
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
--------------------------------------+-------+---------+--------+
Спрос на рабочую силу ¦ ¦ ¦ ¦
1.всего ¦ 95,0 ¦ 118,0 ¦ 90.0 ¦
в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
2.потребность в работниках на ¦ ¦ ¦ ¦
создаваемых новых рабочих местах ¦ ¦ ¦ ¦
всего ¦ 20,0 ¦ 50,0 ¦ 35,0 ¦
из них: ¦ ¦ ¦ ¦
3.в государственном секторе ¦ 5,0 ¦ 10,0 ¦ 6,0 ¦
4.в иных секторах ¦ 15,0 ¦ 40,0 ¦ 30,0 ¦
5.потребность в работниках на замену ¦ ¦ ¦ ¦
выбывающих по причине текучести ¦ ¦ ¦ ¦
кадров ¦ 55,0 ¦ 48,0 ¦ 40,0 ¦
6.потребность в работниках на замену ¦ ¦ ¦ ¦
выбывающих по причинам,предусмотренным¦ ¦ ¦ ¦
законом ¦ 20,0 ¦ 20,0¦ 15,0 ¦
Предложение рабочей силы на рынке¦ ¦ ¦ ¦
труда ¦ ¦ ¦ ¦
1.всего ¦337,7 ¦ 370,0 ¦ 480,0 ¦
в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
2.высвобожденные работники ¦126,0 ¦ 160,0 ¦ 270,0 ¦
3.уволенные по причине текучести ¦ ¦ ¦ ¦
кадров ¦ 59,2 ¦ 50,0 ¦ 40,0 ¦
4.молодежь ¦ 53,5 ¦ 55,0 ¦ 60,0 ¦
5.увольнение из Вооруженных Сил ¦ 13,5 ¦ 14,0 ¦ 14,0 ¦
6.освобождение из учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦
исполняющих наказание по решению ¦ ¦ ¦ ¦
суда ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦
7.механический приток населения в ¦ ¦ ¦ ¦
трудоспособном возрасте ¦ 27,5 ¦ 35,0 ¦ 35,0 ¦
8.незанятое трудоспособное население ¦ ¦ ¦ ¦
в трудоспособном возрасте - всего ¦ 54,0 ¦ 52,0 ¦ 57,0 ¦
в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
9.зарегистрировано в службе занятости ¦ ¦ ¦ ¦
на начало прогнозируемого периода ¦ 40,0 ¦ 38,0 ¦ 38,0 ¦
10.занятые в домашнем и личном ¦ ¦ ¦ ¦
подсобном хозяйстве ¦ 14,0 ¦ 14,0 ¦ 19,0 ¦
Распределение рабочей силы на ¦ ¦ ¦ ¦
рынке труда ¦ ¦ ¦ ¦
1.будут искать работу ¦337,7 ¦ 370,0 ¦ 480,0 ¦
в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
2.самостоятельно ¦181,7 ¦ 200,0 ¦ 240,0 ¦
3.через органы службы занятости ¦156,0 ¦ 170,0 ¦ 270,0 ¦
4.найдут работу ¦206,6 ¦ 255,0 ¦ 305,0 ¦
в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
5.самостоятельно ¦181,7 ¦ 200,0 ¦ 240,0 ¦
6.через службу занятости ¦ 24,9 ¦ 55,0 ¦ 65,0 ¦
7.численность безработных на конец ¦ ¦ ¦ ¦
года ¦ ¦ ¦ ¦
всего ¦131,1 ¦ 115,0 ¦ 175,0 ¦
в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
8.будут зарегистрированы в службе ¦ ¦ ¦ ¦
занятости ¦ 25,1 ¦ 105,0 ¦ 160,0 ¦
Справочно: ¦ ¦ ¦ ¦
9.нереализованный спрос на рабочую ¦ ¦ ¦ ¦
силу(незаполненные вакансии) ¦ - ¦ - ¦ - ¦
10.численность занятых на конец ¦ ¦ ¦ ¦
года - всего (тыс.человек) ¦1956,0 ¦ 1968,0¦ 1950,0¦
--------------------------------------+-------+---------+---------
Директор краевого центра
занятости населения
О.А.ПОТАПКИН
Расчет произведен на основе оценочных суммарных показателей на
прогнозируемый период
|