Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 09.02.95 N 25-П ОБ ОТНОШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАЯ К ПРОЕКТУ КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад

           ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 9 февраля 1995 г. N 25-П
   
       ОБ ОТНОШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                К ПРОЕКТУ КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
   
       Заслушав  и  обсудив  информацию  председателя  комитета    по
   национальным вопросам, миграционной политике  и  взаимодействию  с
   общественно-политическими объединениями граждан Антонова  Ю.Н.  по
   рассмотрению    проекта    Конституции    Республики       Адыгея,
   Законодательное Собрание Краснодарского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
       1.Принять  Обращение  депутатов   Законодательного    Собрания
   Краснодарского  края  к  Законодательному  Собранию    (Хасэ)    -
   Парламенту и Президенту Республики Адыгея по  проекту  Конституции
   Республики Адыгея (приложение 1).
       2.Принять  Обращение  депутатов   Законодательного    Собрания
   Краснодарского края к Президенту,  Правительству  и  председателям
   палат Федерального Собрания РФ о  сложившейся  ситуации  в  Адыгее
   (приложение 2).  Направить  текст  настоящего  Обращения  в  адрес
   указанных органов государственной власти.
       3.Поручить главе администрации Краснодарского края  Харитонову
   Е.М., председателю Законодательного  Собрания  края  Багмуту  А.А.
   продолжить  консультации  с  руководством  Республики  Адыгея   по
   вопросу принятия Конституции Республики.
       4.Рекомендовать  главе  администрации   Краснодарского    края
   Харитонову Е.М. воздержаться  от  принятия  решений,  связанных  с
   территориальными  обменами  с  Адыгеей,  без  рассмотрения   этого
   вопроса в Законодательном Собрании края.
       5.Опубликовать  текст  Обращения  депутатов   Законодательного
   Собрания Краснодарского края к Законодательному Собранию (Хасэ)  -
   Парламенту и Президенту  Республики  Адыгея  в  газете  "Кубанские
   новости".
   
                                        Председатель Законодательного
                                         Собрания Краснодарского края
                                                           А.А.БАГМУТ
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                     к Постановлению Законодательного
                                         Собрания Краснодарского края
                                          от 9 февраля 1995 г. N 25-П
   
                               ОБРАЩЕНИЕ
        ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
            К ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМУ СОБРАНИЮ (ХАСЭ) - ПАРЛАМЕНТУ
                     И ПРЕЗИДЕНТУ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
                ПО ПРОЕКТУ КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
   
       Мы, депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края,  в
   полной мере осознавая тот факт, что Адыгея как субъект  Российской
   Федерации исторически находится в центре Кубани,  имеет  созданную
   совместным  трудом   многих    поколений,    практически    единую
   экономическую и социально-культурную инфраструктуру и  поддерживая
   добрососедские,  равноценные  отношения    между    людьми    всех
   национальностей,  проживающих  на  наших    территориях,    крайне
   заинтересованно относимся к процессу разработки и  принятия  Вашей
   Конституции, ее содержанию. В свою очередь  считаем  исключительно
   правильным проявление интереса народа Республики к Уставу края.
       Мы понимаем, что процессы  суверенизации,  захлестнувшие  весь
   бывший  Советский  Союз,  не  смогли  обойти  адыгейский    народ,
   справедливо желающий собственного, более высокого статуса. В  этой
   обстановке  принятие Конституции можно было бы считать объективным
   шагом на этом пути. К тому же у нас  есть  надежда,  что  нынешнее
   руководство  Республики,  общественные    движения    и    партии,
   духовенство будут  спокойно  и  взвешенно  проводить  национальную
   политику,  не  допуская,  на  практике  ущемления    национальных,
   экономических и социальных интересов других народов.
       В  то же время, зная, что Конституции создаются на  длительный
   исторический  период, и,  внимательно  изучив  проект  Конституции
   Республики Адыгея, мы не можем не высказать ряд тревожных, на  наш
   взгляд,  моментов,  которые  в  будущем  могут  иметь    серьезные
   негативные последствия для всего северокавказского региона.
       Во-первый,  провозглашение  Республики   Адыгея    "суверенным
   государством" уже само по себе отодвигает на второй  план  понятие
   "в  составе  Российской  Федерации".  Конституции  многих    стран
   провозглашают себя соответствующими нормами  мировой  цивилизации,
   однако это не является помехой на определенном этапе с приходом  к
   власти определенных лиц, устанавливать там тоталитарные  режимы  с
   ярко выраженной направленностью в сторону расовой дискриминации.
       Во-вторых, всем ясно, что государство  как  таковое  в  полной
   мере может существовать, если нация, именем которой  оно  названо,
   представляет собой большинство населения. В связи  с  тем,  что  в
   Республике  Адыгея  это  отсутствует,  уже  сейчас    в    проекте
   Конституции заложен принцип "паритета" при  выборах  в  Парламент,
   неравенство при выборах Президента.
       Естественно, перед нынешними и будущими руководителями  Адыгеи
   встанут проблемы наполнения  своей  государственности  необходимым
   содержанием, одним из главных частей  которого  станет  увеличение
   численности адыгейской части  населения.  Из  проекта  Конституции
   непонятно: сможет ли гражданин любого  субъекта  РФ,  в  т.  ч.  и
   Краснодарского края, не адыг, стать гражданином вашей  республики.
   События  в  странах  Прибалтики,    появление,    мягко    говоря,
   "торопливых" лидеров в других суверенных субъектах, их радикальные
   националистические  действия  свидетельствуют  о  том,  что   наши
   сомнения не лишены оснований.
       В-третьих. У многих возникает вопрос: есть  ли  возможность  у
   будущего "суверенного государства"  Республики  Адыгея,  выйти  из
   состава России. На наш взгляд, как бы мы  не  клялись  в  верности
   единой и неделимой России,  правовое  поле  для  свершения  такого
   государственного акта существует. А если есть  правовое  поле,  со
   временем  могут  найтись  и  лидеры,  которые  захотят   повернуть
   историю. Тем более в  связи  с  неравными  избирательными  правами
   компактно проживающих адыгов и неадыгов это будет совершить не так
   уж сложно.
       На основании  вышеизложенного  нам  видится,  что  ряд  статей
   проекта Конституции Республики  Адыгея  не  имеют  однозначного  и
   четкого толкования. Некоторые (о паритете, о  выборах  Президента,
   гражданстве) не соответствуют  федеральным  законам.  К  тому  же,
   насколько нам известно, начиная с 1990 года, все этапы становления
   самостоятельной  государственности  в  Адыгее  происходили  только
   решением Парламента. Ссылки на отсутствие Закона о референдуме  не
   вполне состоятельны, хотя бы по  той  причине,  что  за  три  года
   полностью  легитимный  Верховный  Совет  Республики  вне   всякого
   сомнения мог бы такой Закон принять. В крайнем случае  можно  было
   бы  провести  опрос  населения  по  любой    проблеме.    Принятие
   Конституции тоже намечается лишь  на  сессии  Парламента  открытым
   поименным голосованием, что не исключает давления на депутатов.
       Суммируя сказанное, мы пришли к мнению, что сам факт  принятия
   Конституции не будет в настоящее время  способствовать  укреплению
   целостности  России,  добрососедских  отношений  между    народами
   Кубани, спокойствию внутри республики.
       Мы, депутаты Законодательного  Собрания  Краснодарского  края,
   обращаемся в Парламенту Республики Адыгея, ее Президенту Джаримову
   Аслану Алиевичу с просьбой воздержаться от  принятия  Конституции,
   поднимая при этом национально-культурный статус  адыгейской  нации
   соответствующими законодательными актами  Парламента и Президента,
   Принятие же  Основного  Закона,  на  наш  взгляд,  в  полной  мере
   желательно только через волеизъявление всех избирателей.
       Надеемся   на   мудрость  всех   участников   конституционного
   процесса.
       С глубоким уважением  к  народу  Республики  Адыгея,  депутаты
   Законодательного Собрания Краснодарского края.
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
                                     к Постановлению Законодательного
                                         Собрания Краснодарского края
                                          от 9 февраля 1995 г. N 25-П
   
                               ОБРАЩЕНИЕ
        ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
           К ПРЕЗИДЕНТУ, ПРАВИТЕЛЬСТВУ И ПРЕДСЕДАТЕЛЯМ ПАЛАТ
        ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ О СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ В АДЫГЕЕ
   
       Мы, депутаты Законодательного  Собрания  Краснодарского  края,
   разделяем тревогу миллионов граждан России за судьбу нашего народы
   и государства. Мы разделяем скорбь и боль тысяч людей, в чьи  дома
   пришла беда  в  результате  конфликтов,  приведших  к  вооруженным
   столкновениям (акциям).
       "Парад суверенитетов" продолжает  приносить  дестабилизацию  в
   стране, расшатывает систему российской государственности, угрожает
   разрастанием межнациональных и межрелигиозных конфликтов.
       Нас тревожит обстановка,  которая  складывается  в  Республике
   Адыгея в результате работы над подготовкой к принятию  Конституции
   Республики.
       Кубанский народ гордится дружбой  с  народом,  населяющим  эту
   республику,  между  Кубанью  и  Адыгеей   существуют    нормальные
   политические и экономические отношения, закрепленные договорами  о
   сотрудничестве во имя  благополучия  наших  народов,    сохранения
   позитивных  традиций  в  отношениях  между  соседями  - субъектами
   Федерации.
       К сожалению, националистические силы Адыгеи форсируют процессы
   по укреплению своей государственности, уже имеются факты нарушения
   прав  человека,  связанные  с  "паритетом"  голосов   избирателей,
   выдвигаются предложения обмена территориями,  раздаются  голоса  о
   создании Великой Черкесии на территории от Каспийского до  Черного
   морей.
       К этой же  проблеме  относится  и  вопрос  создания  автономии
   Причерноморских шапсутов на  территории  Черноморского  побережья,
   методично разрабатывается представителями этой  этнической  общины
   при поддержке  руководства  Кабардино-Балкарии, Адыгеи, Карачаево-
   Черкесии.
       Мы считаем, что такое положение в создавшихся  условиях  может
   привести  к   взрывоопасной   ситуации,   объединению    национал-
   шовинистических и религиозных сил с целью  создания  напряженности
   на  территории  Северного  Кавказа  и  нарушения   территориальной
   целостности России.
       Мы полагаем, что в сложившейся ситуации в Российской Федерации
   должна быть  одна  Конституция  для  всех  субъектов  Федерации  -
   Конституция  Российской  Федерации,   что    послужит    гарантией
   стабильности политической, экономической и социальной обстановки в
   стране.  Любые  другие  конституции    приведут    к    тяжелейшим
   последствиям, в развалу великой России.
       Обращаемся к вам как  к  гаранту  конституционного  порядка  в
   стране, просим  использовать  все  возможности  для  политического
   урегулирования вышеуказанных проблем во имя сохранения  могущества
   и государственности России.


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz