Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 17.10.94 N 583 (РЕД.ОТ 27.12.94) О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 31.03.94 Г. N 180 "О ПЕРЕХОДЕ НА НОВОЮ СИСТЕМУ (СУБСИДИЙ) ПРИ ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад

             ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 17 октября 1994 г. N 583
   
          О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
        КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 31.03.94 Г. N 180 "О ПЕРЕХОДЕ НА
        НОВОЮ СИСТЕМУ (СУБСИДИЙ) ПРИ ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ
                    УСЛУГ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
   
               (в ред. Постановления Главы Администрации
                        края от 27.12.94 N 731)
   
       Проверка выполнения постановления главы администрации края  от
   31.03.94 г. N 180 "О переходе на  новою  систему  оплаты  жилья  и
   коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам  компенсаций
   (субсидий) при оплате жилья и коммунальных  услуг  и  защите  прав
   потребителей",  проведения   департаментом    по    строительству,
   архитектуре и ЖКХ, Краснодарским  территориальным  антимонопольным
   управлением, ТПО  жилищно-коммунального  хозяйства  края,  краевой
   ассоциацией по защите прав потребителей по предложению профсоюзов,
   показала,  что  в  некоторых  городах  и  районах   края    данное
   постановление,  Закон  "О  защите  прав  потребителей"  и   другие
   нормативные документы выполняются не в полной мере.  В  ряде  мест
   отсутствуют  утвержденные  в  установленном   порядке    нормативы
   потребления  коммунальных  услуг.  Часть  их   не    соответствует
   нормативным показателям. Не разработаны  дифференцированные  нормы
   оплаты за жилье в соответствии  с  его  комфортностью  и  степенью
   благоустройства. Имеет место несоответствие  расчетных  нормативов
   фактическому потреблению предоставляемых  коммунальных  услуг.  На
   местах не внедрен четкий механизм перерасчета платежей за услуги в
   соответствии с фактическим объемом их предоставления.
       Особую тревогу вызывает отсутствие  в  большинстве  городов  и
   районов края  центров  субсидий,  призванных  защищать  малоимущую
   категорий граждан.
       Все это нарушает права  потребителей  и  усиливает  социальную
   напряженность.
       В  целях  безусловного  выполнения  Закона  "О  защите    прав
   потребителей" и постановления главы администрации края от 31.03.94
   г. N  180 ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1.Главам администрации городов и районов края:
       1.1.Проанализировать  принятые   эксплуатационные    нормативы
   предоставления коммунальных услуг и привести их в  соответствие  с
   порядком расчетов усредненных нормативов потребления  коммунальных
   услуг,    Утвержденных    постановлением    главы    администрации
   Краснодарского края от  31.03.94  г.  N  180  c  опубликованием  в
   средствах массовой информации. Произвести для населения перерасчет
   по оплате за услуги с момента введения новых тарифов.
       1.2.При составлении расчетного  показателя  стоимости  1  Гкал
   по отоплению   предусматривать    нормативную    продолжительность
   отопительного периода для каждого региона.
       1.3.Потребителям  и  исполнителям  услуг  по   теплоснабжению,
   электроснабжению и  канализации  независимо  от  их  ведомственной
   принадлежности, форм собственности и организационно-правовой формы
   при предоставлении коммунальных услуг и услуг по вывозу твердых  и
   жидких бытовых отходов руководствоваться Правилами  предоставления
   коммунальных услуг и  Правилами  предоставления  услуг  по  вывозу
   твердых и  жидких  бытовых  отходов,  утвержденных  постановлением
   Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г.  N  1099
   согласно приложению N 4, N 5."
   (п.1.3. в ред. Постановления Главы Администрации края от  27.12.94
   N 731)
       1.3.1.Разработать  и  принять  в  установленном  порядке   для
   территории городов и районов временные  правила  оказания жилищно-
   коммунальных услуг населению на основании  утвержденных  настоящим
   постановлением Временного типового положения об ответственности за
   качество, соблюдение графиков, сроков и обязательств  по  оказанию
   жилищно-коммунальных  услуг   населению    Краснодарского    края,
   инструкции о размерах  снижения  населением  оплаты  за  нарушения
   нормативных    сроков    и    качества    предоставляемых    услуг
   теплоснабжающими организациями.
       1.3.2.Взаимоотношения  граждан  (населения),  проживающих    в
   частных домах, приватизированных,  ведомственных  и  муниципальных
   жилых  помещениях    (квартирах),    временно    регулировать    с
   предприятиями (независимо от  их  ведомственной  принадлежности  и
   формы собственности):
       - водопроводно-канализационного    хозяйства    -    Правилами
   пользования системы  коммунального  водоснабжения  и  канализации,
   утвержденными приказом Минжилкомхоза РСФСР от 13.06.84 г. N 285;
       - теплоэлектроснабжающими    (электро-,    тепло-,    горячего
   водоснабжения) организациями - правилами пользования электрической
   и  тепловой  энергией,   утвержденными    приказом    Министерства
   энергетики и электрификации СССР от 6  декабря  1981  года  N  310
   "Временными  правилами   оказания    жилищно-коммунальных    услуг
   населению (данного города, района)".
       1.4.В  целях  обеспечения  выполнения   постановления    главы
   администрации  Краснодарского  края  от  12.11.93  г.  N  417   "О
   состоянии и мерах по улучшению водоснабжения в Краснодарском крае"
   в  части  установки  приборов  учета  водоснабжения  предусмотреть
   установку приборов учета воды в жилых домах, в т.ч.  в  том  числе
   многоквартирных,  в  соответствии  с    техническими    условиями,
   выдаваемыми  водоснабжающей  организацией,  за    счет    средств,
   определяемых местной администрацией.
       1.5.Установить, что для каждого  населенного  пункта  (города,
   района, станицы, поселка) тарифы  на  жилищно-коммунальные  услуги
   (электро-, тепло-, водоснабжения) для граждан  (населения)  должны
   быть едиными, независимо от ведомственной принадлежности  и  формы
   собственности предприятия, организации,  учреждения,  оказывающего
   данные услуги.
       1.6.Утратил силу -  Постановление Главы Администрации края  от
   27.12.94 N 731)
       1.7.Обеспечить  создание  во  всех  населенных  пунктах   края
   центров  жилищных  субсидий  в  соответствии  с    пунктом    4.4.
   постановления главы администрации края от 31.03.94 г. N 180.
       1.8.Привлекать к ответственности  лиц,  допустивших  нарушения
   при исполнении постановления главы администрации края от  31.03.94
   г. N 180.
       1.9.Обеспечить силами  органов  по  защите  прав  потребителей
   постоянный контроль  за  соблюдением  Закона  РФ  "О  защите  прав
   потребителей" при  предоставлению  населению  жилищно-коммунальных
   услуг.
       2.Утвердить типовые акты о несоблюдении графика бесперебойного
   теплоснабжения и обеспечения температурного режима в жилых  домах,
   о несоблюдении графика подачи  горячей  и  холодной  воды,  работы
   лифтового хозяйства, подачи электроэнергии, являющимися основанием
   для уменьшения оплаты физическими лицами соответствующей услуги.
       3.Утатил  силу -  Постановление Главы  Администрации  края  от
   27.12.94 N 731)
       4.Департаменту  по   строительству,    архитектуре    и    ЖКХ
   администрации  края  (Золотарев),  комитету  по   архитектуре    и
   градостроительству    (Макроусов),        краевой        инспекции
   Госархстройнадзора  (Тульчинский),  проектирующим  организациям  и
   службам заказчика (независимо от  ведомственной  принадлежности  и
   форм собственности) при  проектировании  и  строительстве  в  крае
   жилых строений предусматривать  во всех  вводах  в  жилые  дома  и
   квартиры приборы учета тепло-, водо-, электро- и газоснабжения.
       5.Рекомендовать профсоюзным организациям,  краевой  ассоциации
   по защите прав потребителей  и  другим  общественным  организациям
   обеспечить общественный контроль за реализацией Закона  Российской
   Федерации "О защите  прав  потребителей"  в  части  предоставления
   жилищно-коммунальных услуг населению.
       6.Департаментам  по  строительству архитектуре   и    жилищно-
   коммунальному хозяйству (Золотарев), экономики  и  прогнозирования
   (Меняйлов),  комитету  цен    администрации    края    (Панченко),
   Краснодарскому  территориальному    антимонопольному    управлению
   (Баев),    территориальному    производственному       объединению
   жилищно-коммунального  хозяйства  края  (Завгородний)   обеспечить
   должный контроль и методическую помощь в выполнении  постановления
   главы администрации края от 31.03.94 г. N 180 и Закона  "О  защите
   прав потребителей".
       7.Настоящее постановление опубликовать  в  средствах  массовой
   информации.
       8.Контроль за выполнением настоящего  постановления  возложить
   на  департаменты  по  строительству,  архитектуре    и    жилищно-
   коммунальному хозяйству (Золотарев), экономики  и  прогнозирования
   администрации  края  (Меняйлов),  Краснодарскому  территориальному
   антимонопольному    управлению     (Баев),        территориальному
   производственному объединению жилищно-коммунального хозяйства края
   (Завгородний).
   
                                                  Глава администрации
                                                          Е.ХАРИТОНОВ
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
                                                к Постановлению главы
                                                        администрации
                                          от 17 октября 1994 г. N 583
   
   
                      ВРЕМЕННОЕ ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
          ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КАЧЕСТВО, СОБЛЮДЕНИЕ ГРАФИКОВ,
         СРОКОВ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОКАЗАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ
                  УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
   
       Настоящее  положение  разработано  в  соответствии  с  Законом
   Российском Федерации  "О  защите  прав  потребителей",  "Правилами
   пользования  электрической  и  тепловой  энергией",  утвержденными
   приказом Министерства энергетики и электрификации СССР от 06.12.81
   г.  N  310,  "Правилами  пользования    системами    коммунального
   водоснабжения и канализации", утвержденными приказом Минжилкомхоза
   РСФСР от  13.06.84  г.  N  285,  действующим  законодательством  и
   регулирует отношения между гражданами (населением), проживающими в
   частных домах, приватизированных,  ведомственных  и  муниципальных
   жилых помещениях  -  потребителями  жилищно-коммунальных  услуг  и
   исполнителями    (предприятиями,    организациями,    гражданами),
   независимо  от  их    ведомственной    принадлежности    и    форм
   собственности,    осуществляющих    предоставление       гражданам
   жилищно-коммунальных ( в т. ч. энерго-,  тепло-,  водоснабжение  и
   канализование) услуг,  в  части  их  ответственности  за  качество
   поставляемых услуг, соблюдение графиков, сроков и обязательств  по
   их оказанию на территории Краснодарского края.
   
       II.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН (НАСЕЛЕНИЯ) - ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
                       ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
   
       2.1.Потребитель имеет права:
       2.1.1.На получение в полном объеме с соответствующим качеством
   и в оговоренные сроки, согласно заключенным  договорам,  комплекса
   жилищно-коммунальных услуг.
       2.1.2.На то, что оказываемые ему услуги были бы безопасны  для
   его жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причиняли  вреда
   его  имуществу  и  соответствовали  бы  по  качеству  обязательным
   требованиям стандартов, нормативным документам и договору.
       2.1.3.Потребовать от исполнителя предоставления необходимой  и
   достоверной информации  о  предприятии,  реализующем  услуги,  его
   местонахождении,  необходимых  телефонах  (в  т.ч.  контролирующих
   организаций) и т.п.
       Указанная  информация  в  наглядной    и    доступной    форме
   предоставляется потребителю при заключении договора, а оперативная
   - на видных местах по  месту  жительства  потребителя  (или  через
   средства массовой информации).
       2.1.3.На  компенсацию  за    вред,    причиненный    поставкой
   некачественной услуги.
       2.1.5.На возмещение морального (или иного)  вреда,  вызванного
   несоблюдением графиков, сроков и  иных  обязательств  по  оказанию
   жилищно-коммунальных услуг.
       2.1.6.На предоставление ему  льгот  и  преимуществ,  если  это
   предусмотрено  законодательными  актами  Российской  Федерации,  а
   также  соответствующими  постановлениями  (распоряжениями)    глав
   администраций края, города или района.
       2.1.7.На защиту своих прав в предусмотренном законодательством
   и настоящим Положением порядке, в том числе на защиту в суде.
       2.1.8. На освобождение от уплаты  государственной  пошлины  по
   искам, связанным с нарушением его прав как потребителя.
       2.2.Потребитель обязан:
       2.2.1.Соблюдать условия договора с исполнителем.
       2.2.2.Соблюдать установленный исполнителем порядок проживания.
       2.2.3.Соблюдать чистоту и правила пожарной безопасности.
       2.2.4.Обеспечивать  сохранность  соответствующего   имущества,
   приборов, оборудования исполнителя и  мест  общего  пользования  в
   многоквартирных домах.
       2.2.5.Возмещать причиненный ущерб в случае поломки или  выходе
   из строя (по вине  потребителя)  имущества  исполнителя  или  мест
   общего пользования.
   
           III.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ,
           УЧРЕЖДЕНИЙ, ГРАЖДАН, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ИСПОЛНИТЕЛЯМИ, ПО
       ОКАЗАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ (ГРАЖДАНАМ)
   
       3.1.Исполнитель имеет право:
       3.1.1.Требовать от потребителя соблюдения  Правил  технической
   эксплуатации и иных  обязательств,  предусмотренных  договором  на
   оказание соответствующей жилищно-коммунальной услуги.
       3.1.2.На возмещение в установленном законодательством  порядке
   ущерба, причиненного по вине потребителя или  иных  юридических  и
   физических лиц.
       3.1.3.На своевременную оплату за оказанную им  своевременно  и
   качественно  соответствующую  услугу   в    сроки,    определенные
   договором.
       3.2.Исполнитель обязан:
       3.2.1.Обеспечить поставку соответствующей услуги потребителю в
   соответствии  с  договором,  графиком  и  качеством,   оговоренных
   соответствующими стандартами и другими нормативными документами.
       3.2.2.Заключить договор с  гражданами  (населением),  жилищной
   организацией  на  качественное,  бесперебойное    обеспечение    в
   соответствии  с  графиком,  утвержденным    распоряжением    главы
   администрации города (района и т.п.), необходимой услуги.
       При этом  запрещается  включать  в  условия  договора  статьи,
   ущемляющие  права  потребителя  (по   сравнению    с    правилами,
   установленными  законодательством),  или  навязывать   потребителю
   дополнительные услуги, выполняемые за плату (без его согласия).
       3.2.3.Предоставить  соответствующую  услугу   потребителю    с
   обеспечением безопасности его жизни, здоровья, окружающей среды, а
   также сохранности его имущества.
       3.2.4.Компенсировать ущерб, причиненный некачественным  или  с
   нарушением графика и договора  предоставлением  услуги,  в  полном
   объеме в установленном законодательством порядке.
       3.2.5.Дополнительно  к  возврату  платежей  за    недопоставку
   компенсировать в безоговорочном порядке моральный или  иной  вред,
   причиненный  вследствие    недопоставки    услуги,    несоблюдения
   установленного стандарта и нормативных документов, качества услуги
   или несоблюдения установленного графика ее подачи в размерах:
       - для  предприятий   (организаций),    граждан,    оказывающих
   электро-, тепло-, водопроводно-канализационные  услуги  в  размере
   двукратной тарифной стоимости недополученной услуги  на  основании
   типовых актов (приложения N 1, 2, 3);
       - для жилищных предприятий и исполнителей, оказывающих  услуги
   по санитарной очистке, эксплуатации лифтового хозяйства и  др.,  в
   размере, определенном договором, но не менее 3% от месячной оплаты
   стоимости соответствующей услуги для потребителя за каждый день ее
   недоподачи.
   
       ________________________________
   
       * Примечание:
       1.Если потребитель считает эти суммы возмещения недостаточными
   по той или иной причине, он вправе обратиться  за  соответствующей
   компенсацией в  соответствии  с  действующим  законодательством  в
   судебные органы.
       2.Исполнитель  не  несет  материальную   ответственность    за
   недопоставку услуги по причине  стихийных  бедствий,  определяемых
   соответствующей администрацией: пожары, наводнения, смерчи,  бора,
   гроза, или по вине потребителя, вследствие нарушения им договора.
       3.Если  ущерб   нанесен    третьей    стороной,    исполнитель
   компенсирует ущерб потребителю за счет третьей стороны.
       4.Споры  между  исполнителем  и  потребителем  разрешаются   в
   установленном законодательством порядке.
   
                                                 Генеральный директор
                                                         ТПО ЖКХ края
                                                        Ю.ЗАВГОРОДНИЙ
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 2
                                                к Постановлению главы
                                                        администрации
                                          от 17 октября 1994 г. N 583
   
                               ИНСТРУКЦИЯ
           О РАЗМЕРАХ СНИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ ОПЛАТЫ ЗА НАРУШЕНИЯ
           НОРМАТИВНЫХ СРОКОВ И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ
                     ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
   
   ---------T-------------------T---------------------T------------T-
   Вид услуг¦ Нормативные пока- ¦ Применение санкций  ¦ Период не- ¦
            ¦ затели качества   ¦ за нарушение пара-  ¦ поставки   ¦
            ¦                   ¦ метров качества     ¦ услуг      ¦
   ---------+-------------------+---------------------+------------+-
   1.Отопле-¦1.1. Бесперебойное ¦Плата не взимается за¦Полные сутки¦
     ние.   ¦теплоснабжение   в ¦весь период  отсутст-¦            ¦
            ¦течение всего ото- ¦вия  тепла  в течение¦            ¦
            ¦пительного сезона. ¦отопительного сезона.¦            ¦
            ¦                   ¦                     ¦            ¦
            ¦                   ¦                     ¦            ¦
            ¦                   ¦                     ¦            ¦
            ¦                   ¦                     ¦            ¦
            +-------------------+---------------------+------------+-
            ¦1.2.Обеспечение те-¦Плата  снижается  за ¦Полные сутки¦
            ¦мпературы воздуха в¦каждый полный градус ¦            ¦
            ¦жилых    помещениях¦неподачи   тепла  за ¦            ¦
            ¦при условии  выпол-¦весь  период,  когда ¦            ¦
            ¦нения  жильцами ме-¦температура  воздуха ¦            ¦
            ¦роприятий  по утеп-¦в  квартире ниже ус- ¦            ¦
            ¦лению   оконных   и¦тановленных парамет- ¦            ¦
            ¦дверных  заполнений¦ров.                 ¦            ¦
            ¦+18C               ¦                     ¦            ¦
            ¦мнатах +20C)   СНиП¦                     ¦            ¦
            ¦2-08-01-89.        ¦                     ¦            ¦
            ¦                   ¦                     ¦            ¦
            ¦                   ¦                     ¦            ¦
            ¦                   ¦                     ¦            ¦
            ¦                   ¦                     ¦            ¦
            ¦                   ¦                     ¦            ¦
   ---------+-------------------+---------------------+------------+-
   2.Подог- ¦2.1.Система горяче-¦Плата не взимается за¦Полные сутки¦
     рев во-¦го    водоснабжения¦весь период  отсутст-¦            ¦
     ды.    ¦должна функциониро-¦вия воды  (кроме пла-¦            ¦
            ¦вать в течение  350¦нового отключения  на¦            ¦
            ¦календарных  дней в¦проведение  ремонтно-¦            ¦
            ¦году.              ¦профилактических  ра-¦            ¦
            ¦                   ¦бот - 15 дней).      ¦            ¦
            +-------------------+---------------------+------------+-
            ¦2.2.Обеспечение но-¦Плата   снижается  за¦Полные сутки¦
            ¦рмативной  темпера-¦каждые полные  5 гра-¦            ¦
            ¦туры горячей воды в¦дусов за период,когда¦            ¦
            ¦точке   водоразбора¦температура   горячей¦            ¦
            ¦не менее +50C  СНиП¦воды ниже параметров.¦            ¦
            ¦-П-34-76.          ¦                     ¦            ¦
            ¦                   ¦                     ¦            ¦
            ¦                   ¦                     ¦            ¦
            ¦                   ¦                     ¦            ¦
            ¦                   ¦                     ¦            ¦
            ¦                   ¦                     ¦            ¦
            ¦                   ¦                     ¦            ¦
            ¦                   ¦                     ¦            ¦
   ---------+-------------------+---------------------+------------+-
   
   
   -T----------T------------------¬
    ¦Единица   ¦Размер снижения   ¦
    ¦измерения ¦оплаты (руб.)     ¦
    ¦          ¦                  ¦
   -+----------+------------------+
    ¦За 1 кв.м ¦Стоимость отопле- ¦
    ¦общ. пл.  ¦ния  1 кв.м  общ. ¦
    ¦квартиры  ¦пл.  квартиры  за ¦
    ¦          ¦месяц  делится на ¦
    ¦          ¦30 (дней) и умно- ¦
    ¦          ¦жается на количе- ¦
    ¦          ¦ство дней отсутс- ¦
    ¦          ¦твия тепла.       ¦
   -+----------+------------------+
    ¦За 1 кв.м ¦Стоимость отопле- ¦
    ¦общ. пл.  ¦ния  за  1  кв. м ¦
    ¦квартиры  ¦общ. пл. за месяц ¦
    ¦          ¦делится   на   30 ¦
    ¦          ¦(дней) и затем на ¦
    ¦          ¦18C,  после  чего ¦
    ¦          ¦умножается на раз-¦
    ¦          ¦ницу между норма- ¦
    ¦          ¦тивной температу- ¦
    ¦          ¦рой  в   квартире ¦
    ¦          ¦(18C)  и фактиче- ¦
    ¦          ¦ской температурой ¦
    ¦          ¦в жилом помещении ¦
    ¦          ¦и на  кол-во дней ¦
    ¦          ¦некачественной по-¦
    ¦          ¦дачи этой услуги. ¦
   -+----------+------------------+
    ¦С 1 чело- ¦Месячная стоимость¦
    ¦века.     ¦подачи горячей во-¦
    ¦          ¦ды  делится  на 30¦
    ¦          ¦(дней) и умножает-¦
    ¦          ¦ся на кол-во суток¦
    ¦          ¦ее отсутствия.    ¦
    ¦          ¦                  ¦
   -+----------+------------------+
    ¦С 1 чело- ¦Месячная стоимость¦
    ¦века.     ¦подачи горячей во-¦
    ¦          ¦ды  делится  на 30¦
    ¦          ¦(дней)  и   (50C),¦
    ¦          ¦после чего умножа-¦
    ¦          ¦ется  на   разницу¦
    ¦          ¦между  нормативной¦
    ¦          ¦температурой (50C)¦
    ¦          ¦и фактической (ок-¦
    ¦          ¦ругленной  до  5C)¦
    ¦          ¦и  на  кло-во дней¦
    ¦          ¦некачественной по-¦
    ¦          ¦дачи услуги.      ¦
   -+----------+-------------------
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 3
                                                к Постановлению главы
                                                        администрации
                                          от 17 октября 1994 г. N 583
   
                                  АКТ
   
   
       "____"__________199__г.
   
       г.___________________
       О несоблюдении графика подачи электроэнергии за период
       с ___________ по _____________
       по жилым домам __________________
       _________________________________
       Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о  том,  что  в
   жилых домах по адресам:
       ______________________________________________________________
       ______________________________________________________________
       ______________________________________________________________
       ______________________________________________________________
       ______________________________________________________________
       ______________________________________________________________
       за указанный период не подавалась электроэнергия в ___________
       ______________________________________________________________
       ______________________________________________________________
       ______________________________________________________________
       ______________________________________________________________
   
       Настоящий  акт  составлен  для  производства  перерасчета   за
   фактически поданную электроэнергию.
       Подписи:
       Представитель исполнителя
       Представитель домового комитета (квартального,
       кооператива, кондоминиума и др.)
       Потребитель (жильцы)
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 4
                                               к  Постановлению главы
                                                        администрации
                                          от 17 октября 1994 г. N 583
   
                                                           УТВЕРЖДЕНЫ
                                                       постановлением
                                                     Правительства РФ
                                                   от 26.09.94 N 1099
   
                                ПРАВИЛА
                   ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
   
                           1.Общие положения
   
       1.1.Правила  разработаны  с  целью  защиты  прав  потребителей
   коммунальных услуг на основе Закона Российской Федерации "О защите
   прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской
   Федерации и Верховного Совета Российской Федерации,  1992,  N  15,
   ст.  766)   и   регулируют   отношения   между   исполнителями   и
   потребителями   услуг   по    теплоснабжению,    электроснабжению,
   водоснабжению и канализации (далее - услуг).
       1.2.Настоящие  Правила  определяют  порядок  предоставления  и
   оплаты услуг, права и обязанности потребителей, права, обязанности
   и ответственность исполнителей.
       1.3.Настоящие Правила действуют на всей территории  Российской
   Федерации и распространяются на потребителей и исполнителей  услуг
   по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению  и  канализации
   независимо от их ведомственной принадлежности, форм  собственности
   и   организационно-правовой формы.
       1.4.Системы предоставления  услуг  должны  быть  в  постоянной
   готовности к обслуживанию  потребителей,  за  исключением  времени
   перерывов:
       для   проведения   ремонтных    и    профилактических    работ
   (устанавливаются исполнителем по согласованию с органами  местного
   самоуправления в соответствии с действующими строительными нормами
   и правилами, правилами  технической  эксплуатации,  положениями  о
   проведении текущих и капитальных ремонтов и  другими  нормативными
   документами);
       на    межотопительный    период    для    систем     отопления
   (Устанавливаются исполнителем исходя из климатических условий);
       в  связи  со  стихийными  бедствиями,  а  также  чрезвычайными
   ситуациями,  независимо   от   исполнителя   и   ресурсоснабжающих
   предприятий.
       1.5.Исполнитель  обязан   предоставить   потребителю   услуги,
   соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов  и
   стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а  также
   информации от услугах, предоставляемых исполнителем.
       Потребительские свойства и режим предоставления  услуг  должны
   соответствовать установленным нормативам:
       по теплоснабжению - температура воздуха в жилых помещениях при
   условии выполнения мероприятий  по  утеплению  помещений  согласно
   действующим нормативам и правилам;
       по электроснабжению  -  параметром  электрической  энергии  по
   действующему стандарту;
       по холодному  водоснабжению  -  гигиеническим  требованиям  по
   свойствам и составу подаваемой  воды, а также  расчетному  расходу
   воды в точке разбора;
       по  горячему  водоснабжению  -  гигиеническим  требованиям  по
   составу и температуре нагрева подаваемой воды, а также  расчетному
   расходу воды в точке разбора;
       по канализации - отведению сточных вод.
       1.6.Органы   государственного    управления,    осуществляющие
   контроль   за   безопасностью   для    потребителя    услуг,    их
   территориальные   органы    совместно    с    органами    местного
   самоуправления вправе уточнять параметры потребительских  свойств,
   режим предоставления услуг  и  устанавливать  гарантийный  уровень
   качества с учетом  мощности,  состава  и  износа  основных  фондов
   коммунального назначения, климатических и других  местных  условий
   населенного  пункта.  О  принятых   решениях   и   соответствующей
   корректировке  размеров   оплаты   услуг   исполнитель   оповещает
   потребителей.
       1.7.Исполнитель обязан  обеспечить  в  наглядной  и  доступной
   форме  информацию  о  настоящих  Правилах,  оказываемых   услугах,
   тарифах на них, условиях оплаты, режиме предоставления  услуг,  их
   потребительских свойствах, наличии сертификата в отношении  услуг,
   подлежащих сертификации.
   
       _______________________________
   
       *Исполнитель:  предприятия  и  учреждения,  в   собственности,
   полном хозяйственном ведении или  оперативном  управлении  которых
   находятся жилищный фонд и объекты инженерной  инфраструктуры  и  в
   обязанности которых входит предоставлению потребителю коммунальных
   услуг, или  предприятия  и  учреждения,  уполномоченные  выполнять
   функции   исполнителя   -   для   потребителей,   проживающих    в
   государственном (ведомственном),  муниципальном  или  общественном
   жилищном фонде;
       предприятие, предоставляющее потребителю коммунальные  услуги,
   - для потребителей, проживающих в частном жилищном фонде;
       кондоминиумы, товарищества и другие объединения собственников,
   которым передано право управления многоквартирным  домом,  включая
   заключение   договора   на   обслуживание,   включая   обеспечение
   коммунальными услугами, - для потребителей, проживающих в жилищном
   фонде,  находящемся  в коллективной собственности.
       _______________________________
   
         **Потребитель: гражданин, пользующийся или имеющий намерение
   услугой для хозяйственно-бытовых нужд на основании заключенного  с
   исполнителем  договора  найма,  аренды  или  обслуживания   жилого
   помещения.
   
                2.Порядок предоставления и оплаты услуг
   
       2.1.Услуги  предоставляются  гражданам,  проживающих  в  жилых
   домах государственного, муниципального  и  общественного  фонда  в
   соответствии с договором найма или аренды, гражданам проживающим в
   коллективном и частном жилищном фонде, а также собственникам жилых
   помещений в домах государственного, муниципального и общественного
   жилищного фонда в соответствии с договором обслуживания  (далее  -
   договор).
       2.2.В   договоре    отражаются:    качество    услуг,    режим
   предоставления услуг и нормативные объемы потребления;  порядок  и
   сроки устранения неисправности и аварий; установленные  размеры  и
   условия оплаты, расчетный период сроки внесения платежей, пеня  за
   несвоевременную   оплату   услуг;    технические    характеристики
   инженерного оборудования жилых помещений, в том числе определяющие
   максимальную мощность электробытовых машин, приборов,  аппаратуры;
   права, обязанности и ответственность исполнителя и потребителя.
       2.3.Состав услуг,  предоставляемых  потребителю,  определяется
   степенью благоустройства жилого дома или квартиры.
       2.4.Размер  оплаты  услуг  устанавливается  органами  местного
   самоуправления, если  законодательством  Российской  Федерации  не
   определен иной порядок его установления.
       Расчетный период  для  оплаты  услуг  устанавливается  в  один
   календарный месяц, срок внесения платежей - до 10 числа следующего
   за истекшим месяца. Плата за услуги вносится равномерно в  течении
   года, если иное не оговорено в договором.
       2.5.Несвоевременное внесение платы за услуги влечет  за  собой
   начисление пени в размере одного  процента  с  просроченной  суммы
   платежей за каждый день просрочки.
       2.6.Форма оплаты услуг  в  наличном  или  безналичном  порядке
   определяется по согласованию между  потребителем  и  исполнителем.
   Оплата в наличном  порядке  производится  с  помощью  специального
   платежного документа с применением контрольно-кассовых машин.
       При  наличии  приборов  учета   у   потребителей   допускается
   производить  оплату   услуг   непосредственно   ресурсоснабжающему
   предприятию, при этом установленные настоящими Правилами отношения
   исполнителя  и  потребителя   в   части   обязанностей,   прав   и
   ответственности сохраняются, что подлежит отражению в договоре.
       2.7.При отклонении качества услуг от установленного  договором
   оплата потребителем соответственно уменьшается.
       Перечень отклонений и их величина, а также величина уменьшения
   и   порядок   оформления   отклонения   устанавливаются   органами
   исполнительной власти, осуществляющими контроль  за  безопасностью
   для потребителя услуг, их территориальными  органами  совместно  с
   органами местного самоуправления. Рекомендуемые  условия  снижения
   оплаты  при  снижении  качества  коммунальных  услуг  определяются
   согласно приложению к настоящим Правилам.
       Снижение оплаты не допускается, если перерыв в  предоставлении
   услуг  связан  с  устранением  угрозы  здоровью,  жизни   граждан,
   предупреждением  ущерба  имуществу  или  вследствие  непреодолимой
   силы.
   
                     3.Порядок пользования услугами
   
       3.1.Пользование услугами должно определяться на основании и  в
   соответствии с настоящими Правилами и договором.
       3.2.Контроль    за    правильностью    пользования    услугами
   осуществляется  исполнителем  в  соответствии  с   договором   или
   представителем  специализированного  предприятия,  имеющего  права
   допуска   к   установкам   тепло-,   электро-,   водоснабжения   и
   канализации.
   
                4.Права и обязанности потребителя услуг
   
       4.1.Потребитель имеет право:
       4.1.1.На получении услуг установленного  качества,  безопасных
   для его жизни и здоровья, не причиняющих  вреда  его имуществу.
       4.1.2.Требовать от  исполнителя  возмещения  в  полном  объеме
   убытков  и  вреда,  причиненного  жизни,  здоровью  или  имуществу
   вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также  морального
   вреда  в  размере  и  порядке,  определяемых  в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации.
       4.1.3.Не производить оплату услуг  на  время  перерывов  сверх
   установленных  договором.   При   этом   прекращение   оплаты   не
   освобождает исполнителя от  возмещении убытков и вреда.
       4.1.4.На  устранение  исполнителем  выявленных  недостатков  в
   предоставлении услуг в установленные договором сроки.
       4.1.5.На государственную и судебную защиту  в  соответствии  с
   законодательством Российской  Федерации  в  случае  нарушения  его
   прав.
       4.2.Потребитель обязан:
       4.2.1.Своевременно,   в   установленные    договором    сроки,
   оплачивать предоставляемые услуги.
       4.2.2.Рационально   использовать   услуги   по   их    прямому
   назначению.
       4.2.3.Не совершать действий,  нарушающих  порядок  пользования
   услугами,  установленный  договором  и  настоящими Правилами.
       4.2.4.Соблюдать   требования    техники    безопасности    при
   пользовании услугами.
       4.2.5.Допускать  представителей  исполнителя  услуг,  а  также
   специализированных, имеющих право работы с  установками  электро-,
   тепло-, водоснабжения, канализации, для устранения аварий, осмотра
   инженерного  оборудования,  приборов  учета  и контроля.
       4.3.Потребителю запрещается:
       4.3.1.Переоборудовать   внутренние   инженерные    сети    без
   разрешения исполнителя.
       4.3.2.Устанавливать,  подключать  без  письменного  разрешения
   исполнителя  и  использовать  электробытовые  приборы   и   машины
   мощностью,  превышающей  технические   возможности   внутридомовой
   электрической  сети,  дополнительные  секции  приборов  отопления,
   регулирующую  и  запорную   арматуру,   а   также   подключать   и
   использовать   бытовые    приборы    и    оборудования,    включая
   индивидуальные  приборы  очистки  воды,  не  имеющие   технических
   паспортов (свидетельств), не отвечающие  требованиям  безопасности
   эксплуатации и санитарно-гигиеническим нормативам.
       4.3.3.Нарушать имеющиеся схемы учета услуг.
       4.3.4.Использовать теплоноситель в системах  отопления  не  по
   прямому назначению (производить слив воды из  системы  и  приборов
   отопления).
   
                5.Права и обязанности исполнителя услуг
   
       5.1.Исполнитель услуг имеет право:
       5.1.1.Принять  меры,  предусмотренные  договором,   в   случае
   нарушения потребителем сроков платежей.
       5.1.2.Осуществлять  контроль  за  потреблением   услуг   путем
   проведения   осмотров   состояния   инженерного   оборудования   у
   потребителя.
       5.1.3.Прекратить  предоставление  услуг  в  случае   просрочки
   оплаты более трех месяцев или  нарушения  требований  пункта  4.3.
   настоящих  Правил  (до  ликвидации  задолженности  или  устранения
   выявленных нарушений).
       5.2.Исполнитель обязан:
       5.2.1.Своевременно  принять  меры  по  подготовке  проекта   и
   заключению договора на предоставление услуг.
       5.2.2.Предоставлять     услуги     установленного     качества
   (потребительских свойств и режима предоставления).
       5.2.3.Установить   по   согласованию   с   органами   местного
   самоуправления   форму   регистрации    требований    (претензий),
   предъявляемых потребителем в  связи  с  нарушением  установленного
   качества услуг и сроков устранения недостатков.
       5.2.4.Принимать  своевременные  меры   по   предупреждению   и
   устранению нарушений качества предоставляемых услуг потребителю.
       5.2.5.Своевременно  информировать  потребителей  об  изменении
   качества услуг.
       5.2.6.Не  допускать  нарушений  технологических  процессов   и
   снижения  качества  услуг,  предусматривать  меры   по   повышению
   потребительских свойств и качества предоставляемых услуг, а  также
   рациональному  использованию  водных  и   энергетических ресурсов.
   
                     6.Ответственность исполнителя
   
       6.1.Исполнитель    несет    ответственность    за     качество
   предоставляемых   услуг   в   соответствии   с   законодательством
   Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.
       6.2.Если исполнитель своевременно после заключения договора не
   приступил к предоставлению услуг, потребитель  вправе  потребовать
   уменьшение оплаты  за  услуги  и  возмещение убытков.
       6.3.В    случае    обнаружения    недостатков    в    качестве
   предоставляемых   услуг   потребитель   вправе   потребовать    от
   исполнителя уменьшение оплаты труда.
       6.4.За нарушение установленных  договором  сроков  устранением
   недостатков  в  качестве  предоставляемых  услуг  или   превышение
   допустимых перерывов в  предоставлении  услуг  исполнитель  обязан
   уплатить потребителю неустойку в размере трех процентов за  каждый
   день просрочки, если срок или перерыв определен  в  днях,  и  один
   процента за каждый день просрочки, если срок или перерыв определен
   в часах.
       6.5.Исполнитель несет  ответственность  за  вред,  причиненный
   жизни, здоровью или имуществу  потребителя,  в  полном  объеме,  а
   также за моральный  вред  в  размере  и  порядке,  определяемых  в
   соответствии  с  законодательством  Российской Федерации.
       6.6.Исполнитель освобождается от ответственности за  нарушение
   качества предоставляемых услуг, если докажет,  что  оно  произошло
   вследствие непреодолимой силы.
   
               7.Контроль за соблюдением настоящих Правил
   
       7.1.Контроль за соблюдением настоящих Правил в пределах  своей
   компетенции осуществляют:
       Государственный    комитет     Российской     Федерации     по
   антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур,
   Государственный комитет Российской  Федерации  по  стандартизации,
   метрологии     и     сертификации,     Государственный     комитет
   санитарно-эпидемиологического надзора Российской  Федерации  и  их
   территориальные органы;
       органы  по  защите  прав  потребителей  при  органах  местного
   самоуправления;
       органы при  органах  местного  самоуправления,  осуществляющие
   контроль за качеством предоставления услуг;
       общественные организации потребителей.
   
                                                 Генеральный директор
                                                      Ю.Ю.ЗАВГОРОДНИЙ
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                            к Правилам предоставления
                                                   коммунальных услуг
   
           РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УСЛОВИЯ СНИЖЕНИЯ ОПЛАТЫ ПРИ СНИЖЕНИИ
                      КАЧЕСТВА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
   
   ---------------T---------------------------T--------------------T-
   Вид услуг      ¦Показатели качества        ¦Вид снижения качест-¦
                  ¦услуг                      ¦ва услуг            ¦
                  ¦                           ¦                    ¦
                  ¦                           ¦                    ¦
                  ¦                           ¦                    ¦
                  ¦                           ¦                    ¦
                  ¦                           ¦                    ¦
   ---------------+---------------------------+--------------------+-
         1        ¦         2                 ¦           3        ¦
   ---------------+---------------------------+--------------------+-
   1.Водоснабжение¦1.1.Бесперебойное          ¦Перерывы в водоснаб-¦
                  ¦круглосуточное во-         ¦жении               ¦
                  ¦доснабжение в те-          ¦                    ¦
                  ¦чении года                 ¦                    ¦
                  ¦                           ¦                    ¦
                  ¦1.2.Состав и               ¦Несоответствие сос- ¦
                  ¦свойства воды в            ¦тава воды установ-  ¦
                  ¦соответствии с             ¦ленному нормативом  ¦
                  ¦установленными ор-         ¦                    ¦
                  ¦ганами Госкомсан-          ¦                    ¦
                  ¦эпиднадзора России         ¦                    ¦
                  ¦и органами местного        ¦                    ¦
                  ¦самоуправления нор-        ¦                    ¦
                  ¦мативами                   ¦                    ¦
                  ¦                           ¦                    ¦
   2.Горячее водо-¦2.1.Бесперебойное          ¦Перерывы в горячем  ¦
   снабжение      ¦горячее водоснаб-          ¦водоснабжении       ¦
                  ¦жение в течение            ¦                    ¦
                  ¦установленного до-         ¦                    ¦
                  ¦говором времени            ¦                    ¦
                  ¦                           ¦                    ¦
                  ¦2.2.Обеспечение            ¦Фактическая темпера-¦
                  ¦нормативной темпера-       ¦тура горячей воды в ¦
                  ¦туры горячей воды в        ¦точке разбора не    ¦
                  ¦точке разбора не           ¦соответствует норма-¦
                  ¦менее +60С или +50С        ¦тиву                ¦
                  ¦для систем горячего        ¦                    ¦
                  ¦водоснабжения из           ¦                    ¦
                  ¦оцинкованных труб при      ¦                    ¦
                  ¦закрытой системе           ¦                    ¦
                  ¦                           ¦                    ¦
                  ¦2.3.Состав и свойства      ¦Несоответствие      ¦
                  ¦горячей воды в соответ-    ¦состава воды уста-  ¦
                  ¦ствии с установленными     ¦новленному нормати- ¦
                  ¦органами Госкомсанэпид-    ¦вом                 ¦
                  ¦надзора России и органами  ¦                    ¦
                  ¦местного самоуправления    ¦                    ¦
                  ¦нормативами                ¦                    ¦
                  ¦                           ¦                    ¦
   3.Водоотделение¦Бесперебойное круглосу-    ¦Перерывы в во-      ¦
                  ¦точное водоотделение в     ¦доотделении         ¦
                  ¦течение года               ¦                    ¦
                  ¦                           ¦                    ¦
                  ¦                           ¦                    ¦
   4.Электро-     ¦Бесперебойное круглосу-    ¦Перерывы в электро- ¦
   снабжение      ¦точное электроснабжение    ¦снабжении           ¦
                  ¦в течении года в соот-     ¦                    ¦
                  ¦ветствии с действующими    ¦                    ¦
                  ¦стандартами                ¦                    ¦
                  ¦                           ¦                    ¦
   5.Отопление    ¦5.1.Бесперебойное тепло-   ¦ Перерывы в тепло-  ¦
                  ¦снабжение в течение все-   ¦ снабжении          ¦
                  ¦го отопительного сезона    ¦                    ¦
                  ¦                           ¦                    ¦
                  ¦5.2.Обеспечение темпера-   ¦ Фактическая темпе- ¦
                  ¦туры воздуха в жилых по-   ¦ ратура в помещении ¦
                  ¦мещениях при условии вы-   ¦ ниже нормативной   ¦
                  ¦полнения мероприятий по    ¦                    ¦
                  ¦утеплению помещений сог-   ¦                    ¦
                  ¦ласно действующим норма-   ¦                    ¦
                  ¦тивам и правилам +18С      ¦                    ¦
                  ¦(в угловых комнатах        ¦                    ¦
                  ¦+20С)                      ¦                    ¦
   ---------------+---------------------------+---------------------
   --T------------T---------------------------T---------------------¬
     ¦Допустимая  ¦Условия снижения опла      ¦ Расчетная единица   ¦
     ¦продолжи-   ¦ты услуг за превыше-       +---------T-----------+
     ¦тельность   ¦ние допустимой продол      ¦при нали ¦при отсут  ¦
     ¦отклонений  ¦жительности отклоне-       ¦чии при- ¦ствии при  ¦
     ¦за расчет-  ¦ний                        ¦боров    ¦боров уче  ¦
     ¦ный период  ¦                           ¦учета у  ¦та у пот-  ¦
     ¦            ¦                           ¦потреби- ¦ребителя   ¦
     ¦            ¦                           ¦теля     ¦           ¦
   --+------------+---------------------------+---------+-----------+
     ¦     4      ¦           5               ¦   6     ¦    7      ¦
   --+------------+---------------------------+---------+-----------+
     ¦ 8 часов    ¦ За каждый час превыше-    ¦ По при- ¦ с 1 чело- ¦
     ¦            ¦ ния допустимого суммар    ¦ борам   ¦  века     ¦
     ¦            ¦ ного перерыва за рас-     ¦ учета   ¦           ¦
     ¦            ¦ четный период             ¦         ¦           ¦
     ¦            ¦                           ¦         ¦           ¦
     ¦Не допус-   ¦ Устанавливаются орга-     ¦   -     ¦  с 1 чело-¦
     ¦кается      ¦ нами местного самоуп-     ¦         ¦      века ¦
     ¦            ¦ равления                  ¦         ¦           ¦
     ¦            ¦                           ¦         ¦           ¦
     ¦Полные      ¦ За каждые сутки превы-    ¦По прибо-¦   с 1 че- ¦
     ¦сутки       ¦ шения допустимого сум-    ¦рам учета¦  ловека   ¦
     ¦            ¦ марного перерыва за       ¦         ¦           ¦
     ¦            ¦ расчетный период          ¦         ¦           ¦
     ¦            ¦                           ¦         ¦           ¦
     ¦Не более    ¦ За каждые 5С снижения     ¦По прибо-¦    с 1 че-¦
     ¦2 часов     ¦ температуры от норма-     ¦рам учета¦    ловека ¦
     ¦в сутки     ¦ тивной,умноженной на      ¦         ¦           ¦
     ¦            ¦ число часов сверх до-     ¦         ¦           ¦
     ¦            ¦ пустимой продолжитель-    ¦         ¦           ¦
     ¦            ¦ ности отклонений          ¦         ¦           ¦
     ¦            ¦                           ¦         ¦           ¦
     ¦Не до-      ¦ Устанавливаются орга-     ¦    -    ¦    С 1 че-¦
     ¦пуска-      ¦ нами местного самоуп-     ¦         ¦    ловека ¦
     ¦ется        ¦ равления                  ¦         ¦           ¦
     ¦            ¦                           ¦         ¦           ¦
     ¦8 часов     ¦ За каждый час превы-      ¦     -   ¦    С 1 че-¦
     ¦            ¦ шения допустимого         ¦         ¦    ловека ¦
     ¦            ¦ суммарного перрерыва      ¦         ¦           ¦
     ¦            ¦ за расчетный период       ¦         ¦           ¦
     ¦            ¦                           ¦         ¦           ¦
     ¦Устанав-    ¦ За каждый час превы-      ¦По прибо-¦    С 1 че-¦
     ¦ливаются    ¦ шения допустимого         ¦рам учета¦    ловека ¦
     ¦по нор-     ¦ суммарного перерыва       ¦         ¦           ¦
     ¦мативной    ¦ за расчетный период       ¦         ¦           ¦
     ¦категории   ¦                           ¦         ¦           ¦
     ¦надежнос-   ¦                           ¦         ¦           ¦
     ¦ти электро  ¦                           ¦         ¦           ¦
     ¦снабжения   ¦                           ¦         ¦           ¦
     ¦данного до- ¦                           ¦         ¦           ¦
     ¦ма согласно ¦                           ¦         ¦           ¦
     ¦Правилам    ¦                           ¦         ¦           ¦
     ¦Устройства  ¦                           ¦         ¦           ¦
     ¦электроус-  ¦                           ¦         ¦           ¦
     ¦тановок     ¦                           ¦         ¦           ¦
     ¦(ПУЭ)       ¦                           ¦         ¦           ¦
     ¦            ¦                           ¦         ¦           ¦
     ¦Устанав-    ¦За каждый час превы-       ¦По прибо-¦   За 1 кв.¦
     ¦ливается    ¦вышения допустимого        ¦ рам     ¦    м общей¦
     ¦с учетом    ¦суммарного перерыва        ¦         ¦    площади¦
     ¦климати-    ¦за расчетный период        ¦         ¦   квартиры¦
     ¦ческих      ¦                           ¦         ¦           ¦
     ¦условий     ¦                           ¦         ¦           ¦
     ¦местности   ¦                           ¦         ¦           ¦
     ¦            ¦                           ¦         ¦           ¦
     ¦Устанав-    ¦За каждый градус           ¦По прибо-¦   За 1 кв.¦
     ¦ливается    ¦снижения температу-        ¦ рам     ¦    м общей¦
     ¦с учетом    ¦ры от нормативной,         ¦         ¦    площади¦
     ¦климати-    ¦умноженный на число        ¦         ¦   квартиры¦
     ¦ческих      ¦сверх установленного       ¦         ¦           ¦
     ¦условий     ¦суммарного перерыва        ¦         ¦           ¦
     ¦местности   ¦за расчетный период        ¦         ¦           ¦
     ¦            ¦                           ¦         ¦           ¦
   --+------------+---------------------------+---------+------------
   
       --------------------------------
       *Примечание:
       1. Показатели графы 4 не должны носить регулярный
          (систематический) характер.
       2. Показатели граф 3, 4, 6 устанавливаются органами
          местного самоуправления.
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 5
                                                к Постановлению главы
                                                        администрации
                                          от 17 октября 1994 г. N 583
   
                                                           УТВЕРЖДЕНЫ
                                                       постановлением
                                                     Правительства РФ
                                        от 26 сентября 1994 г. N 1099
   
                                ПРАВИЛА
                 ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПО ВЫВОЗУ ТВЕРДЫХ
                        И ЖИДКИХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
   
                           1.Общие положения
   
       1.1.Правила предоставления услуг по вывозу  твердых  и  жидких
   бытовых отходов разработаны на основе Закона Российской  Федерации
   "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных  депутатов
   Российской Федерации и  Верховного  Совета  Российской  Федерации,
   1992, N 15, ст. 766) и  регулируют  отношения,  возникающие  между
   потребителями и исполнителями в сфере  оказания  услуг  по  вывозу
   твердых  и  жидких  бытовых отходов.
       1.2.Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
       твердые и жидкие  бытовые  отходы  -  отходы,  образующиеся  в
   результате  жизнедеятельности   населения   (приготовление   пищи,
   упаковка товаров, уборка, текущий ремонт квартир, крупногабаритные
   предметы домашнего обихода, смет, опавшие листья, фекальные отходы
   нецентрализованной канализации и др.);
       потребитель - гражданин, использующий, заказывающий и  имеющий
   намерения заказать услуги  по  вывозу  твердых  и  жидких  бытовых
   отходов;
       исполнитель  -  предприятие,   организация,   учреждение   или
   гражданин-предприниматель,  предоставляющие   услуги   по   вывозу
   твердых и жидких бытовых отходов;
       нормативы - санитарные нормы и правила,  инструкции  и  другие
   нормативные документы, которые устанавливают требования к  услугам
   по вывозу твердых и жидких бытовых отходов;
       - недостаток  -  отдельные  несоответствия  услуги  по  вывозу
   твердых  и  жидких  бытовых   отходов   обязательным   требованиям
   нормативов,   условиям   договора,   либо   обычно   предъявляемым
   требованиям, к качеству этой услуги, а также информации об услуге,
   предоставляемой исполнителем;
       -  осуществленный  недостаток  -  недостаток,  который  делает
   невозможным  или  недопустимым  использование  услуги  по   вывозу
   твердых и жидких бытовых  отходов  в  соответствии  с  ее  целевым
   назначением, либо не  может  быть  устранен  в  отношении  данного
   потребителя, либо для его  устранения  требуются  большие  затраты
   труда и  времени,  либо  делает  услугу  иной,  чем  предусмотрено
   договором.
       1.3.Правила устанавливают:
       права потребителей  на  получение  необходимой  и  достоверной
   информации  об  исполнителе,  о  качестве  оказываемой  услуги   и
   соответствии ее нормативам;
       права и обязанности потребителя;
       обязанности и ответственность исполнителя  за  качественное  и
   своевременное предоставление услуги;
       механизм  реализации  предоставления  услуг  и   защиты   прав
   потребителя.
       1.4.Правила распространяются на  исполнителей  (юридических  и
   физических лиц) независимо от организационно-правовых  форм,  форм
   собственности и ведомственной принадлежности, деятельность которых
   направлена на оказание услуг по вывозу твердых  и  жидких  бытовых
   отходов (далее - услуг).
       1.5.Контроль за соблюдением настоящих  Правил  возлагается  на
   органы   исполнительной   власти,   осуществляющие   контроль   за
   соблюдением санитарно-эпидемиологических нормативов, безопасностью
   работ и услуг, органы по  защите  прав  потребителей  при  органах
   местного  самоуправления  в   соответствии   с   законодательством
   Российской  Федерации  и  в  пределах  своей компетенции.
   
          2.Порядок приема, оформления заказов и оплаты услуг
   
       2.1.Исполнитель принимает заказы на услуги,  виды  которых  не
   запрещены законодательством Российской Федерации  и  соответствует
   профилю   его   деятельности,   предусмотренному уставом.
       2.2.Заказ  оформляется  в  виде  документа,   форма   которого
   устанавливается исполнителем (договор, квитанция, талон,  кассовый
   чек и т.п.) по согласованию с органами местного самоуправления.
       2.3.Условия договора или иного документа, которым  оформляется
   заказ, ущемляет права потребителей по сравнению с предусмотренными
   Законом  Российской  Федерации  "О  защите  прав  потребителей"  и
   настоящими      Правилами,      признаются недействительными.
       2.4.Исполнитель    не    вправе     предлагать     потребителю
   дополнительные виды обязательных услуг, предоставляемых за  плату,
   а  также  обуславливать   выполнение   одних   услуг   непременным
   выполнением других.
       2.5.Форма оплаты услуг в наличном или безналичном  порядке,  а
   также  размер  оплаты   услуг   определяются   соглашением   между
   потребителем и  исполнителем,  если  иной  порядок  не  установлен
   законодательством Российской Федерации.
   
                   3.Права и обязанности потребителя
   
       3.1.Потребитель имеет право на получение услуги в соответствии
   с предусмотренными договором сроками,  обязательными  по  качеству
   или   обычно   предъявляемыми   требованиями   и   информации    о
   предоставляемых услугах.
       В случае  необоснованного  отказа  исполнителя  от  заключения
   договора на оказание услуги и возникновения по этой причине ущерба
   окружающей среде, здоровью потребителя, ущемления прав потребитель
   имеет право на возмещение причиненного ущерба.
       Исполнитель освобождается от  ответственности  за  причиненный
   ущерб, если он докажет, что выполнение  требуемых  от  него  услуг
   выходит за рамки его уставной  деятельности  или  производственных
   возможностей.
       При заключении договора  потребитель  имеет  право  установить
   срок  оказание  услуги  исходя  из  необходимости   своевременного
   удаления твердых и жидких бытовых отходов действующих нормативов.
       3.2.Сроки оказания услуг не могут превышать предельных  сроков
   вывоза  бытовых отходов, установленных  органами  государственного
   контроля за соблюдением санитарно - эпидемиологических нормативов.
       Началом срока выполнения услуги  считается  следующий  рабочий
   день после принятия заказа (подписания  договора),  если  иное  не
   обусловлено  в  заказе  (договоре).  Окончанием  срока  выполнения
   услуги считается  день,  к  которому  она  должна  быть  выполнена
   полностью.
       Если договором обусловлено, что услуги оказываются по частям в
   течении  срока  действия  договора,  то  должны  предусматриваться
   соответствующие промежуточные сроки  оказание услуг.
       Если исполнитель своевременно не приступил к  оказанию  услуги
   или во время его выполнения стало очевидно, что  услуга  не  будет
   выполнена  в  установленный  срок,  а  также  в  случае  просрочки
   оказание услуги потребитель  имеет  право  по  своему выбору:
       назначить исполнителю новый срок, в течение которого он должен
   приступить к выполнению услуги и (или) ее выполнить;
       поручить выполнение услуги другому лицу за счет исполнителя;
       потребовать уменьшение вознаграждения за услугу;
       расторгнуть договор и потребовать возмещение убытков.
       3.3.При   обнаружении   недостатков   в   выполненной   работе
   потребитель вправе по своему выбору потребовать:
       безвозмездного устранения недостатков в оказанной услуге;
       соответствующего  уменьшения   вознаграждения   за   оказанную
   услугу;
       возмещение понесенных им расходов  по  устранению  недостатков
   своими средствами или третьим лицом.
       Потребитель   вправе   расторгнуть   договор   и   потребовать
   возмещение  убытков,  если  в  установленный  срок  недостатки   в
   оказанной услуге не были устранены исполнителем.
       Потребитель  также  вправе  расторгнуть   договор,   если   им
   обнаружены существенные недостатки в  оказанной  услуге  или  иные
   существенные отступления от условий договора.
       Назначенный потребителем срок устранения  недостатков  (но  не
   более 20 дней) фиксируется в договоре, подписываемом сторонами.
       3.4.Потребитель обязан обеспечить исполнителю свободный доступ
   к месту производства работ по оказанию  услуги,  освещение  его  в
   темное время суток.
       Если  в   результате   несоблюдения   потребителем   указанных
   требований  произошло  нарушение  сроков   и   качества   оказания
   предусмотренных договором услуг, ответственность за это  нарушение
   возлагается на потребителя.
       3.5.Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании  услуги
   в любое время, уплатив  исполнителю  вознаграждение  за  оказанную
   часть  услуги  и  возместив   ему   прямые   убытки,   причиненные
   расторжением договора.
   
              4.Обязанности и ответственность исполнителя
   
       4.1.Исполнитель  обязан   обеспечить   выполнение   услуги   в
   соответствии  с  предусмотренными  договором  сроками,  качеством,
   обязательными  требованиями  нормативов,  условиями  договора  или
   обычно предъявляемыми требованиями и информацией о предоставляемых
   услугах.
       4.2.Исполнитель, оказывающий услуги, обязан:
       иметь вывеску с  указанием  профиля  и  форм  организации  его
   деятельности,  фирменного   наименования   (если   оно   имеется),
   юридического адреса и режима работы;
       предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию
   об услуге, порядке ее оказания и оплаты.
       4.3.У исполнителя в месте, удобном  для  ознакомления,  должны
   находиться:
       Правила  предоставления  услуг  по  вывозу  твердых  и  жидких
   бытовых отходов;
       сведения об органе по защите  прав  потребителей  при  местной
   администрации;
       состав  услуги,  форма  ее  предоставления,  а  также   других
   сопутствующих услуг, предоставляемых по желанию потребителя;
       прейскуранты  (выписки  из   прейскурантов)   либо   цены   на
   предоставляемые  услуги,  а  также  на   используемые   при   этом
   горюче-смазочные материалы, контейнеры и др. материальные ресурсы;
       предельные сроки выполнения услуги;
       лицензия на право оказания услуги (в случае, если деятельность
   по оказанию такого рода  услуг  подлежит  лицензированию  согласно
   действующему законодательству);
       образцы договоров, квитанций, талонов, чеков и  др.  платежных
   документов, удостоверяющих прием заказа на  услугу  и ее оплату;
       сведения   о   льготах   и   преимуществах,    предусмотренных
   законодательством Российской Федерации,  актами  органов  местного
   самоуправления для отдельных категорий потребителей;
       сведения  о   вышестоящей   организации   (для   муниципальных
   предприятий), сведения о собственнике (для  предприятий  др.  форм
   собственности).
       4.4.Исполнитель обязан обеспечивать соблюдение режима  работы,
   установленного  решением  органа  местного   самоуправления   (для
   муниципальных предприятий) или собственника (для  предприятий  др.
   форм собственности).
       4.5.Исполнитель несет ответственность в виде:
       неустойки  за  нарушение  сроков  оказания  услуги  и   сроков
   устранения недостатков, обнаруженных в услуге;
       возмещение убытков за невыполнение  своих  обязательств  перед
   потребителем;
       возмещение вреда, причиненного  жизни,  здоровью  и  имуществу
   потребителя;
       возмещения морального вреда.
       4.6.При нарушении срока выполнения услуг или сроков устранения
   недостатков  в  оказанной  услуге  исполнитель  обязан   выплатить
   неустойку за  каждый  день  просрочки  в  размере  3  проектов  от
   стоимости услуги.
       При   невыполнении    исполнителем    условий    договора    о
   предоставлении  дополнительных  услуг   потребителю   возвращается
   дополнительная плата в полном объеме.
       4.7.Моральный   вред,   нанесенный   потребителю    вследствие
   нарушения   исполнителем   его   прав,   предусмотренных   Законом
   Российской  Федерации  "О  защите  прав  потребителей",   подлежит
   возмещению исполнителем (при наличии его вины). Размер  возмещения
   вреда определяется  решением  суда,  если  иное  не  предусмотрено
   законодательством РФ.
       4.8.Если предоставления недостоверной или недостаточно  полной
   информации об услуге, а также об  исполнителе  повлекло  за  собой
   получение   услуги, не   обладающей    необходимыми    потребителю
   свойствами, нанесение вреда жизни, здоровью, окружающей среде  или
   имуществу  потребителя,  последний  вправе  расторгнуть   договор,
   потребовать   возмещение    причиненных    ему    убытков,    если
   законодательством  Российской  Федерации  не  предусмотрен   более
   высокий размер ответственности.
   
                                                 Генеральный директор
                                                      Ю.Ю.ЗАВГОРОДНИЙ


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz