Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 20.09.94 N 33 О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АГИТАЦИИ В ХОДЕ ВЫБОРОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ И ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад

            ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 20 сентября 1994 г. N 33
   
          О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
        ПРИ ПОВЕДЕНИИ АГИТАЦИИ В ХОДЕ ВЫБОРОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ
               СОБРАНИЕ И ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                          КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
       В  соответствии   с    Положением    о    выборах    депутатов
   Законодательного  Собрания  Краснодарского  края,  Положением    о
   выборах  представительных органов  местного    самоуправления    в
   Краснодарском  крае  и  Методическими  рекомендациями  "О  порядке
   использования средств массовой информации кандидатами  в  депутаты
   при проведении агитации в ходе выборов в  представительные  органы
   государственной  власти  края,  области,    города    федерального
   значения, автономной области, автономного  округа",  утвержденными
   постановлением  Центральной   избирательной  комиссии   Российской
   Федерации от 7  февраля 1994 года N  117,  избирательная  комиссия
   Краснодарского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
       1.Утвердить  Положение  "О  порядке   использования    средств
   массовой информации при  проведении  агитации  в  ходе  выборов  в
   Законодательное  Собрание  и  органы    местного    самоуправления
   Краснодарского края" (прилагается).
       2.Рекомендовать  территориальным    избирательным    комиссиям
   использовать вышеназванное Положение в своей работе.
       3.Положение  "О  порядке  использования    средств    массовой
   информации  при  проведении  агитации    в    ходе    выборов    в
   Законодательное  Собрание  и  органы    местного    самоуправления
   Краснодарского  края"  опубликовать  в  печати  и   в    бюллетене
   избирательной комиссии Краснодарского края.
   
                                           Председатель избирательной
                                                        комиссии края
                                                          С.ДАНИЛЕНКО
   
                                              Секретарь избирательной
                                                        комиссии края
                                                           А.ДМИТРИЕВ
   
   
                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                               избирательной комиссии
                                          от 20 сентября 1994 г. N 33
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
          О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
        ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АГИТАЦИИ В ХОДЕ ВЫБОРОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ
               СОБРАНИЕ И ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                          КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                           1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1.Средства  массовой  информации,  одним  из  учредителей  или
   владельцев  которых  являются  органы   государственной    власти,
   местного самоуправления, а  также  средства  массовой  информации,
   полностью  или частично финансируемые за счет средств федерального
   бюджета,  краевого  бюджета  или   местного    бюджета,    обязаны
   обеспечивать  равные  возможности  для  предвыборных   выступлений
   кандидатов.
       2.Основанием для предоставления эфирного времени или  места  в
   печатном издании кандидату является удостоверение кандидата и  его
   письменная просьба к руководству телерадиокомпании, периодического
   издания.
       Выступление депутатов Совета Федерации и Государственной  Думы
   Федерального  Собрания  Российской  Федерации  в  электронных    и
   печатных  средствах  массовой   информации,    носящие    характер
   предвыборной агитации за  кандидата  в  Законодательное  Собрание,
   представительный орган местного самоуправления,  осуществляется  в
   соответствии с настоящим Положением.
       Право депутата Совета  Федерации  и  Государственной  Думы  на
   распространение информации по  вопросам  депутатской  деятельности
   осуществляется в  соответствии  со  ст.  16  Федерального  Законна
   Российской  Федерации  "О  статусе  депутата  Думы    Федерального
   Собрания Российской Федерации".
       3.Руководство краевых средств массовой  информации  составляет
   графики платного и бесплатного вещания (публикаций)  кандидатов  в
   Законодательно  Собрание  края  и    передает    на    утверждение
   избирательной  комиссии  края.   График    вещания    (публикации)
   кандидатов  в  органы  местного  самоуправления   передается    на
   утверждение в соответствующие территориальные комиссии.
       Руководство районных средств  массовой  информации  составляет
   графики платного и бесплатного вещания и публикаций  кандидатов  в
   Законодательное  Собрание  и    передает    на    утверждение    в
   соответствующие окружные комиссии. Графики  вещания  кандидатов  в
   органы  местного  самоуправления  передаются  на  утверждение    в
   соответствующие территориальные комиссии.
       4.Средства массовой информации обязаны бесплатно  и  в  сроки,
   согласованные  с  избирательной  комиссией   края,    обнародовать
   (опубликовать) разъяснения  избирательной  комиссии   о    порядке
   заполнения    избирательных    бюллетеней.    Это        положение
   распространяется на весь период  избирательной  компании,  включая
   день голосования.
   
                   2.БЕСПЛАТНОЕ ВЕЩАНИЕ И ПУБЛИКАЦИИ
                ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
   
       5.Кандидаты  в  состав  Законодательного  Собрания  и  органов
   местного самоуправления имеют право на одно бесплатное выступление
   по телевидению  и   одно  выступление  по  радио  (попадающие  под
   действие п. 1 настоящего  Положения),  предоставляемые  в  течение
   трех  недель  до  даты  выборов.  Порядок  указанных   выступлений
   кандидатов устанавливается  избирательной  комиссией  совместно  с
   редакциями  соответствующих средств массовой информации. Он должен
   обеспечивать предоставление эфирного времени на равных  основаниях
   по продолжительности выступления и другим условиям.
       6.График предоставления бесплатного  времени  вещания  каждому
   кандидату по каналу ГТРК "Кубань"  с  указанием  продолжительности
   предоставленного    времени    разрабатывается        руководством
   телерадиокомпании и утверждается избирательной комиссией  края  не
   позднее чем за 21 день  до  дня  выборов.  Кандидатам  в  депутаты
   Законодательного Собрания края  эфирное  время  на  ГТРК  "Кубань"
   предоставляется в первоочередном порядке.
       Редакции средств массовой информации, указанные в части второй
   статьи  35  Закона  Российской  Федерации  "О  средствах  массовой
   информации",  в  том  числе  государственные    телерадиокомпании,
   обязаны бесплатно опубликовать, обнародовать  утвержденный  график
   предоставления времени вещания.
       7.В  пределах  предоставленного  времени   вещания    кандидат
   самостоятельно определяет форму подачи  и  содержания  информации,
   связанной  с  предвыборной  агитацией,  состав   участников,    за
   исключением ведущего.
       8.Теле- и радиопрограммы идут в прямом эфире  с  одновременной
   видео-  и  аудиозаписью,  которые  хранятся  до  окончания   срока
   полномочий Законодательного  Собрания  края  или  соответствующего
   органа местного самоуправления.
       9.В    случае    отказа     руководства        государственной
   телерадиокомпании  "Кубань"  в  предоставлении  эфирного   времени
   кандидату,  нарушения  принципа  равных  условий    предоставления
   эфирного  времени  избирательная  комиссия  края  вправе   обязать
   руководство  телерадиокомпании  предоставить   кандидату    другое
   эфирное время.
       10.Государственная телерадиокомпания "Кубань" должна обеспечит
   кандидату необходимую профессиональную помощь (оформление  студии,
   предэфирную подготовку, техническое обеспечение, выход в эфир).
   
              СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ - ПЕРИОДИЧЕСКИЕ
                            ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ
   
       11.За 21 день до дня выборов  периодические  печатные  издания
   края  (ежедневные  или   еженедельные    газеты,    еженедельники,
   еженедельные журналы), попадающие под  действие  п.  1  настоящего
   Положения, должны бесплатно предоставлять каждому кандидату равные
   возможности для осуществления предвыборной агитации. Кандидатам  в
   депутаты Законодательного Собрания края место в  краевых  печатных
   изданиях предоставляется в первоочередном порядке.
       12.Порядок опубликования,  не  нарушающий  принципа  равенства
   возможностей при проведении предвыборной агитации  через  печатные
   средства  массовой  информации  размер  печатной  площади,   объем
   публикации и место расположения на  полосе  каждого  предвыборного
   агитационного  материала  (интервью,   изложение    позиции    или
   программы, биография кандидата и  так  далее)  устанавливается  по
   предложению избирательной комиссии  края,  а  районных,  городских
   изданий - соответствующей окружной  избирательной  комиссией  (для
   размещения материалов о  кандидатах  в  депутаты  Законодательного
   Собрания) или  территориальным  избирательным    комиссиям    (для
   размещения  материалов  о    кандидатах    в    органы    местного
   самоуправления) за 21 день до дня выборов.
   
                     3.ПЛАТНОЕ ВЕЩАНИЕ (ПУБЛИКАЦИИ)
   
       13.Предоставление  кандидатам  времени   вещания    и    права
   публикации за  плату  регулируется  Положением  об  информационных
   гарантиях предвыборной агитации,  утвержденным  Указом  Президента
   Российской  Федерации  от  29  октября  1993  года  N  1792,   что
   предусматривает:
       - с момента регистрации кандидата, и не  позднее  чем  за  три
   недели  до  дня  выборов  время  вещания  и    право    публикаций
   предоставляется кандидату за плату, В  платных  материалах  должны
   содержаться указания на то, что они выпущены за плату
       - предоставление времени вещания и права публикации за  плату,
   размеры  платы  должны  носить  общий  и  равный  по  отношению  к
   кандидатам характер
       - время вещания каждого вида предвыборной  агитации  продается
   отдельно:  ГТРК  "Кубань"  обязана  предоставить  всем  кандидатам
   возможность получить за плату равное время  вещания  каждого  вида
   предвыборной агитации, но не более установленных норм: 2 минуты  в
   сутки для вещания политической  рекламы,  5  минут  в  неделю  для
   вещания выступлений, пресс-конференций и интервью.
       14.Каждый кандидат единовременно не может  купить  более  1  %
   времени, отведенного ГТРК "Кубань" на платное вещание предвыборных
   материалов. Районные,  городские   телерадиокомпании    определяют
   процент  единовременно  продаваемого    кандидату    времени    по
   согласованию с соответствующей избирательной комиссией.
       15.Периодическое печатное  издание  представляет  для  платной
   предвыборной агитации не более 40 %  площади каждого выпуска.
       16.Время вещания и объем публикаций, предоставляемые за плату,
   не включаются во время, бесплатно предоставляемое кандидатам.
       17.При  установлении  платы  за  время  вещания  или    объема
   публикаций телерадиокомпания или печатный  орган  должны  исходить
   исключительно из необходимости покрытия  своих убытков,  возникших
   в связи с предоставлением кандидатам времени вещания или  печатной
   площади для этих целей.
   
           4.ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ МАССОВОЙ
               ИНФОРМАЦИИ В РАБОТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
   
       18.Представители средств массовой информации могут участвовать
   в работе избирательной комиссии  края,  окружных,  территориальных
   избирательных   комиссий    после    аккредитации.    Аккредитация
   журналистов производится  решением  соответствующей  избирательной
   комиссии после подачи письменной просьбы  от  руководства  средств
   массовой    информации.    Журналисту,    аккредитованному     при
   соответствующей  избирательной  комиссии,  выдается  справка    об
   аккредитации,  дающая  ему  право  присутствовать  на   заседаниях
   соответствующей комиссии. Избирательная комиссия  вправе  отказать
   журналисту в аккредитации, если ранее на него подавался иск в  суд
   в связи с его публикациями и  иск  судом  был  удовлетворен,  Если
   журналист  неоднократно  препятствует  работе  комиссии,  комиссия
   вправе  аннулировать  его  аккредитацию,  предложив    руководству
   средства  массовой  информации  предоставить   для    аккредитации
   кандидатуру другого журналиста.
       19.Представители  средств  массовой  информации  имеют   право
   участвовать в работе участковых избирательных комиссий.
   
          5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
   
       20.Избирательная комиссия  края,  окружные  и  территориальные
   избирательные комиссии контролируют соблюдение порядка  проведения
   предвыборной агитации через средства массовой информации.
       21.Действия,  нарушающие  установленный  порядок    проведения
   предвыборной агитации через средства  массовой  информации,  могут
   быть обжалованы в  соответствующую  окружную  или  территориальную
   избирательную комиссию либо в избирательную комиссию  края  или  в
   суд.
       22.Информация  о  допущенных  нарушениях    в    осуществлении
   предвыборной агитации через средства массовой информации в течение
   двух  дней  после  их    выявления   сообщается   окружными    или
   территориальными избирательными комиссиями избирательной  комиссии
   края.
       23.Журналисты,  творческие  работники  и  должностные    лица,
   допустившие  нарушения   данного    Положения    по    предложению
   соответствующей избирательной комиссии могут  быть  отстранены  на
   период до завершения избирательной компании от работы, связанной с
   ее освещением.
       Соответствующая    избирательная    комиссия    в      случаях
   неоднократного нарушения редакциями  средств  массовой  информации
   порядка проведения предвыборной агитации вправе ставить вопрос  об
   освобождении от должностей руководителей редакций средств массовой
   информации, в том числе государственных телерадиокомпаний.
   
                                              Секретарь избирательной
                                                        комиссии края
                                                           А.ДМИТРИЕВ


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz