Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г. КРАСНОДАРА ОТ 05.09.94 N 1004 О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ КРАСНОДАРЕ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад

              ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОДАРА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 5 сентября 1994 г. N 1004

                О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ КРАСНОДАРЕ

       В целях  обеспечения   регламентации   прав   и   обязанностей
   представительной и   исполнительной   власти   города  Краснодара,
   представительных и   исполнительных    органов    территориального
   самоуправления, а  также  местного сообщества в бюджетном процессе
   на городском уровне, ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1.Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Краснодаре
   согласно приложению.
       2.Заместителям главы администрации города  Краснодара,  главам
   административных  округов,  финансовому  управлению  администрации
   города,  руководителям  структурных  подразделений   администрации
   города и административных округов  строить  работу  по  разработке
   проекта  бюджета  и  участия  в  бюджетном  процессе  в    строгом
   соответствии  с  Положением  о  бюджетном  процессе    в    городе
   Краснодаре.
       3.Контроль за выполнением настоящего  постановления  возложить
   на первого заместителя главы администрации г.  Краснодара  (Батуру
   С.П.)  и  начальника  финансового  управления  администрации    г.
   Краснодара (Матеюка В.И.).

                                                  Глава администрации
                                                    города Краснодара
                                                       В.А.САМОЙЛЕНКО





                                                           Приложение
                                                к Постановлению главы
                                                 администрации города
                                         от 5 сентября 1994 г. N 1004

                               ПОЛОЖЕНИЕ
                  О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. КРАСНОДАРЕ

                       РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1.

       Настоящее Положение регламентирует права и обязанности  органа
   представительной власти и администрации города, представительных и
   исполнительных    органов    территориального        общественного
   самоуправления, а также местного сообщества в  бюджетном  процессе
   на городском уровне.

       Статья 2.

       Бюджетное устройство в городе определяется общегосударственным
   законодательством,    законодательством    субъектов    Российской
   Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления.

       Статья 3.

       Настоящее  Положение    позволяет    увязывать    деятельность
   администрации города с  бюджетным  процессом  посредством  целевых
   программ социально-экономического развития.

       Статья 4.

       Понятия, используемые в настоящем Положении:
       4.1."Единый бюджет" - объем  доходов,  покрывающий  минимально
   необходимые  расходы  города,  когда  внутригородские    структуры
   управления  лишены  представительной  власти   и    соответственно
   возможности  формировать  самостоятельный  бюджет,   муниципальную
   собственность и иметь другие полномочия, присущие органам местного
   самоуправления.
       4.2."Консолидированный бюджет" -  свод  сельских,  поселковых,
   районных  и  городского  бюджетов,  используемый  для  расчетов  и
   анализа в городах, которые  не  перешли  на  формирование  единого
   бюджета.
       4.3."Минимальный  бюджет"  -    расчетный    объем    доходов,
   покрывающий  минимально  необходимые   расходы,    включенные    в
   консолидированный бюджет города  в  соответствии  с  полномочиями,
   переданными нижестоящими органами власти.
       4.4."Передача  полномочий"  -  способ  расширения  компетенции
   органа  исполнительной  власти  на   основании    решения    главы
   администрации города. Делегирование полномочий может быть разовым,
   на определенный срок или бессрочно,  и  на  его  осуществление  из
   городского бюджета выделяются соответствующие средства.
       4.5."Закрепленные доходы" - доходы, которые  полностью  или  в
   твердо  установленной  доле  (в  процентах)  на  постоянной    или
   долговременной  основе  в    установленном    порядке    решениями
   вышестоящего  представительного  органа  поступают  в    городской
   бюджет.
       4.6."Регулирующие  доходы"  -  доходы,   которые    в    целях
   сбалансирования доходов и расходов поступают в городской бюджет  в
   виде процентных отчислений  от  налогов  или  других  платежей  по
   нормативам, утвержденным  в  установленном  порядке  на  следующий
   финансовый год.
       4.7."Нормативы отчислений" - величина в процентах или  в  доле
   отчислений  от  регулирующих  доходов.  Нормативы    могут    быть
   дифференцированными или едиными (для всех или  отдельных  бюджетов
   города), а также в твердо  фиксированной  доле  (в  процентах)  на
   длительный период времени.
       4.8."Субсидии" - дотация или субвенция.
       4.9."Дотация"  -  сумма из вышестоящего  бюджета  на  покрытие
   расходов нижестоящего бюджета,  которому  переданы  100  процентов
   закрепленных и контингентов регулирующих налогов и доходов.
       4.10."Трансферты" - форма передачи  (перераспределения)  части
   средств, мобилизованных в вышестоящем бюджете для  сбалансирования
   нижестоящих бюджетов.
       4.11."Субвенция"  -  сумма средств  из  вышестоящего  бюджета,
   выделенная на соответствующий срок и определение цели.
       4.12."Контингент доходов" -  сумма  взимаемого  на  территории
   города конкретного налога либо иного платежа.
       4.13."Ассигнования"  -  верхний  предел  (лимит)  расходов  на
   финансовый год, внутри которого администрации вправе планировать и
   осуществлять    бюджетные      расходы        по        программам
   социально-экономического развития.

          РАЗДЕЛ 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА И ЭТАПЫ БЮДЖЕТНОГО
                                ПРОЦЕССА

       Статья 5. Законодательная основа.

       Настоящее положение      основывается       на       следующем
   законодательстве.
       1.Конституция Российской Федерации.
       2.Закон Российской Федерации "Об основах бюджетного устройства
   и бюджетного процесса в Российской Федерации".
       3.Закон Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав
   по    формированию    и    использованию    внебюджетных    фондов
   представительных и исполнительных органов  государственной  власти
   республик в  составе  Российской  Федерации,  автономной  области,
   автономных  округов,  краев,   областей,    городов    Москвы    и
   Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления".
       4.Закон Российской Федерации "Об основах налоговой  системы  в
   Российской Федерации".
       5.Закон  Российской  Федерации  "О  местном  самоуправлении  в
   Российской Федерации".
       6.Другие  законодательные  акты  по   вопросам    бюджета    и
   межбюджетных  взаимоотношений  в  Российской  Федерации  и  внутри
   субъектов Российской Федерации.

       Статья 6. Этапы бюджетного процесса и виды бюджетных работ.

       6.1.Администрация  города  может  делегировать   администрации
   вышестоящего уровня сферы деятельности их  компетенции  и  в  этой
   связи  уточняется  разграничение  доходов   и    расходов    между
   вышестоящим и городским бюджетом.
       6.2.Разработка исходных  данных  и  рабочей  документации  для
   подготовки проекта бюджета.
       6.3.Изучение наказов избирателей и мнения населения города для
   разработки планов социально-экономического развития города.
       6.4.Разработка  программ  социально-экономического    развития
   города.
       6.5.Определение  прогноза  доходов  по    каждому    доходному
   источнику и видам расходов бюджета.
       6.6.Составление  проекта  бюджета  города    на    планируемый
   финансовый год и порядок согласования  прогнозных  расчетов  между
   структурами администрации города.
       6.7.Рассмотрение проекта бюджета главой администрации города.
       6.8.Согласование проекта нормативов отчислений от регулирующих
   налогов и администрации вышестоящего уровня.
       6.9.Подготовка проекта бюджетного послания главы администрации
   представительному органу власти.
       6.10.Рассмотрение бюджетного послания  главы  администрации  в
   органе представительной власти.
       6.11.Согласительная комиссия.
       6.12.Рассмотрение  проекта  бюджета  представительным  органом
   власти.
       6.13.Публикация  решения  о  бюджете  на  планируемый  год   в
   средствах массовой информации.
       6.14.Отчет об исполнении городского бюджета.

          РАЗДЕЛ 3. РАЗГРАНИЧЕНИЕ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОХОДОВ И
            РАСХОДОВ МЕЖДУ ВЫШЕСТОЯЩИМ И ГОРОДСКИМ БЮДЖЕТОМ

       Статья 7.

       Администрация  города  на  основе  договора   с    вышестоящей
   организацией  уточняет  разделение  сферы  деятельности    и    их
   компетенцию  по  вопросам  владения,  пользования  и  распоряжения
   собственностью, землей, природными ресурсами.
       7.1.В соответствии со статьей 7  этого  раздела  администрация
   города согласовывает с вышестоящей администрацией разграничение  и
   закрепление видов расходов между вышестоящим бюджетом  и  бюджетом
   города.
       7.2.В  соответствии  со  статьями  7  и  7.1  этого    раздела
   администрация города согласовывает  с  вышестоящей  администрацией
   разграничение доходных источников  между  вышестоящим  бюджетом  и
   бюджетом города  с  таким  расчетом,  чтобы  уровень  закрепленных
   доходов городского бюджета составлял не менее 70 процентов  объема
   бюджета города, а при  отсутствии  такой  возможности  в  связи  с
   недостаточностью закрепленных и регулирующих доходов - не менее 70
   процентов минимального бюджета.
       7.3.Объекты  финансирования    подразделяются    на    объекты
   городского и объекты  совместного  финансирования  вышестоящего  и
   нижестоящего уровней власти и самоуправления.
       7.4.Объекты городского значения финансируются исключительно из
   городского    бюджета.    Объекты    территориального     значения
   финансируются из бюджета территорий или единого бюджета  города  с
   учетом пункта 9.1 статьи 9.

            РАЗДЕЛ 4. РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ И ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
             ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
                   ОБЪЕКТОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА

       Статья 8.

       Рабочая документация к проекту бюджета включает в себя:
       8.1.Описание  методики  расчета  прогнозируемых   контингентов
   доходов по источникам и расходов бюджета по отраслям хозяйства,  в
   том числе органов территориального общественного самоуправления, а
   также  местного  сообщества  производится  финансовым  управлением
   администрации  города    совместно    с    другими    структурными
   подразделениями администрации.
       8.2.Методика расчетов социальных финансовых норм и нормативов,
   необходимых  для  разработки  программ    социально-экономического
   развития,  производится  финансовым   управлением    администрации
   города.
       В последующие годы расчет норм и нормативов может изменяться в
   случаях их изменения против уровня, принятого в расчетах к бюджету
   за предыдущий бюджетный год, изменения (увеличения или уменьшения)
   цен и тарифов, принятых Правительством  Российской  Федерации  или
   вышестоящими органами власти, а также в связи  с  предоставленными
   правами  представительному  органу  и  администрации  города    по
   финансированию расходной части бюджета.
       8.3.Классификация доходов бюджета.
       8.4.Классификация расходов  бюджета  города  по  программам  и
   структурным подразделениям администрации города ,  которые  должны
   строго  соответствовать   номенклатуре    и    перечню    объектов
   финансирования.
       8.5.Перечень объектов по отраслям хозяйства, финансируемым  из
   бюджета города.
       8.6.Методические указания по составлению  проекта  бюджета  на
   планируемый год (пункты 8.1, 8.2 и  8.3)  должны  быть  описаны  и
   представлены представительному органу власти  не  позднее  1  июля
   года, предшествующему плановому.
       8.7.Расчеты реальных доходов  городского  бюджета  по  каждому
   разделу и параграфу бюджетной классификации должны быть обоснованы
   фактическими  контингентами  в  динамике  не  менее,  чем  за  два
   предшествующих  года,  в  сопоставимых   условиях    контингентами
   текущего  года  и  прогнозом  контингентов  на  планируемый   год,
   удельным весом каждого доходного источника в общих доходах. Доходы
   бюджета формируются в соответствии с Законом Российской  Федерации
   "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
       8.8.Расчет  закрепленных  и  регулирующих   доходов    бюджета
   производится по аналогии с пунктом 8.9 данного раздела.
       8.9.Структура доходов и расходов текущего  бюджета  и  бюджета
   развития в динамике : фактические  показатели  за  предшествующий,
   текущий и планируемый годы.
       8.10.Перечень видов и объем расходов бюджета развития.
       8.11.Перечень защищенных  статей  расходов  текущего  бюджета,
   принимаемых к финансированию в планируемом году.

       Статья 9. Единство системы распределения объектов
                 финансирования из бюджета города

       9.1.Распределение объектов финансирования  из  бюджета  города
   между  подведомственными  территориями  и    городским    бюджетом
   производится  в  соответствии   с    распределением    компетенции
   деятельности администрации города и ее подведомственных структур.
       9.2.Объекты    совместного    финансирования    обеспечиваются
   ассигнованиями из городского бюджета и из бюджетов тех территорий,
   к которым относятся объекты.
       9.3.Распределение объектов финансирования по уровням  бюджетов
   производится  в  соответствии  с  принятой  пообъектной  бюджетной
   классификацией.
       9.4.Объекты и виды работ, не включенные в конкретную программу
   социально-экономического развития той или иной отрасли  городского
   хозяйства, не подлежат выполнению, если бюджет не  гарантирует  их
   финансирования.

       Статья 10. Бюджетные нормативы и единство базовых нормативов

       10.1.Минимальные социальные и финансовые  нормы  и  нормативы,
   определенные  в  п. 4.8  статьи  4  и  п.  8.2  статьи  8  данного
   Положения.
       10.2.Нормативы бюджетной  обеспеченности  разрабатываются:  по
   здравоохранению - на 1 жителя, а по больницам -  на  1  койку,  на
   одного ученика в  образовательных  школах,  на  одного  ребенка  в
   детских дошкольных  учреждениях,  по  благоустройству  -  на  один
   квадратный километр территории города с поправочным  коэффициентом
   расходов в центральной части и т.д.
       10.3.Базовые  и   дотационные    нормативы    отчислений    от
   регулирующих налогов в нижестоящие бюджеты.
       10.4.Суммы дотаций и субвенций (пункты 4.9 и 4.11 статьи 4).
       10.5.Норматив  формирования  фонда  непредвиденных    расходов
   городского бюджета.
       10.6.Нормативы  долевого  участия  ы  финансировании  объектов
   совместного финансирования.
       10.7.Норматив  оборотной  кассовой    наличности    городского
   бюджета.
       10.8.Единство базовых нормативов предполагает,  что  нормативы
   отчислений от каждого регулирующего налога в  нижестоящие  бюджеты
   едины для всех или базовые нормативы отчислений корректируются  на
   один и тот же процент для всех нижестоящих бюджетов.

       Статья 11. Норматив финансирования фонда непредвиденных
                  расходов городского бюджета

       В составе   городского   бюджета   ежегодно   создается   фонд
   непредвиденных расходов  в процентах от объема бюджета по расходам
   для осуществления  непредвиденных  социальных,   экономических   и
   других программ,   ликвидации   последствий   стихийных  действий,
   проведения отдельных  мероприятий,  покрытия   дефицита   бюджета,
   необходимости материальной поддержки граждан,  временно попавших в
   нужду.

       Статья 12. Оборотная кассовая наличность городского бюджета

       В составе городского бюджета  сверх  предусмотренных  расходов
   предусматривается и    утверждается   объем   оборотной   кассовой
   наличности за счет остатков средств бюджета на начало  финансового
   года, перевыполнения  доходной части бюджета или экономии расходов
   бюджета. Оборотная кассовая наличность  должна  быть  достаточной,
   чтобы обеспечить  своевременное  и  в  полном объеме внутригодовое
   финансирование защищенных статей расходов.
       Оборотная кассовая   наличность  может  быть  в  течение  года
   использована на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть
   восстановлена в   том  же  году  до  размеров,  установленных  при
   утверждении бюджета.

                     РАЗДЕЛ 5. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ
                СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА

       Статья 13. Содержание программ социально-экономического
                  развития города, финансируемых из бюджета города

       13.1.Описание цели и механизм реализации программы,  требуемые
   средства, их распределение по годам с указанием  ответственных  за
   исполнение.
       13.2.Программы  социально-экономического    развития    должны
   соответствовать перечню разделов, параграфов  и  статей  бюджетной
   классификации и подразделяться на две программы:
       - программа текущих расходов;
       - программа развития.
       13.3.Программы  содержат  следующие    данные    по    каждому
   мероприятию или виду расходов постатейно:
       а) утвержденный и фактический объем расходов на каждый год  из
   двух лет, предшествующих предплановому году;
       б) утвержденный объем ассигнований на  текущий  год  и  оценка
   ожидаемого исполнения расходов в текущем году;
       в) прогноз объема ассигнований на планируемый год  и  на  год,
   следующий за ним.

       Статья 14. Разработки, представление, рассмотрение и
                  утверждение программ социально-экономического
                  развития

       Программы социально-экономического  развития   разрабатываются
   соответствующими структурными     подразделениями    администрации
   города, исходя из возможностей бюджета и  приоритетности  развития
   городского хозяйства  с  корректировкой,  вытекающей  из  принятых
   федеральных и  вышестоящих  уровней   власти   программ.   В   нее
   включаются наказы избирателей и мнение населения города, возможное
   к исполнению.
       Альтернативный вариант   программ   может   разрабатываться  в
   инициативном порядке.
       Все программы   представляются   в  администрацию  города  для
   рассмотрения.
       14.2.Каждая программа разрабатывается не более,  чем  на  пять
   лет. Если программа  не  имеет  четко  ограниченных  сроков  своей
   реализации, то она разрабатывается на первые два года конкретно, а
   на последующие годы в укрупненных показателях.
       Для оценки   объемов   ассигнований   и   объемов  расходов  в
   постоянных ценах для всех  программ  используются  единые  базовые
   цены.
       Оценка и фактическое исполнение  объемов  расходов  и  объемов
   ассигнований приводятся     в    постоянных    и    прогнозируемых
   (фактических) ценах.
       14.3.Программы социально-экономического развития  утверждаются
   представительным органом власти. В случае неутверждения  программы
   и  отсутствия  решения  представительного    органа    власти    о
   необходимости  доработки  программы  администрация  города  вправе
   решать вопрос о доработке программы самостоятельно.
       14.4.Утвержденная представительным  органом  власти  программа
   социально-экономического развития, исходя из возможностей бюджета,
   направляется  управлению  анализа  и  прогнозирования    экономики
   администрации города для  включения  в  "Свод  городских  программ
   социально-экономического  развития"  и   финансовому    управлению
   администрации города для определения  структуры  расходов  проекта
   бюджета  на  соответствующий  плановый  бюджетны  год  и  на  год,
   следующий за ним.
       Свод городских  программ   социально-экономического   развития
   может пересматриваться  ежегодно  в  процессе  разработки "Перечня
   приоритетных программ".

       Статья 15. Комплексная программа социально-экономического
                  развития города

       15.1.Комплексная программа  социально-экономического  развития
   разрабатывается  администрацией  города,  и  в   нее    включается
   пояснительная записка, содержащая краткое описание основных  целей
   программ и следующие разделы:
       а) раздел анализа  социально-экономического развития города за
   последние два года и оценка ожидаемого исполнения в текущем году;
       б) раздел  прогноза  развития  города  на планируемый год и на
   год, следующий за ним;
       в) влияние   программ   социально-экономического  развития  на
   развитие города  в  целом,  сравнение  показателей  обеспеченности
   города социально-бытовыми и коммунальными услугами, сравнение их с
   аналогичными показателями других городов;
       г) раздел с кратким описанием отдельных программ;
       д) к  пояснительной  записке   прилагается   "Свод   городских
   программ социально-экономического развития".
       15.2.В согласованные с представительным органом  власти  сроки
   администрация города представляет Комплексную программу  вместе  с
   бюджетным посланием главы администрации города, но  не  позднее  1
   октября  ежегодно.  Представительный  орган   власти    утверждает
   Комплексную программу или принимает ее к сведению.

       Статья 16. Ограничения на дальнейшую деятельность по
                  разработке программ социально-экономического
                  развития

       После утверждения  Комплексной  программы  в   течение   всего
   периода планирования  бюджета  на  следующий  год  после планового
   представительный орган власти не имеет права вносить  изменения  в
   представленный в  не перечень программ,  хотя может корректировать
   проекты выделяемых ассигнований на ее осуществление.

              РАЗДЕЛ 6. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА

       Статья 17.

       Решение о  начале  работы  над  составлением  проекта  бюджета
   принимает глава  администрации  города  за  8  месяцев  до  начала
   соответствующего планируемого года. После принятия  этого  решения
   по поручению администрации  города  его  финансовое  управление  в
   недельный срок разрабатывает методические указания по  составлению
   проекта  бюджета  и  доводит   их    структурным    подразделениям
   администрации города.

       Статья 18.

       Представительный орган власти до начала работы по  составлению
   проекта  бюджета  по  представлению  главы  администрации   города
   определяет        приоритетность        целевых           программ
   социально-экономического развития города.

       Статья 19.

       Структурные подразделения администрации города в течение  трех
   месяцев, руководствуясь приоритетностью целевых программ и  задач,
   определенных представительным органом власти. составляют детальный
   прогноз  программ  социально-экономического  развития  и    проект
   предполагаемых расходов  на  их  осуществление  в  соответствии  с
   требованиями статей 10, 11, 12 данного Положения.
       В тот же период  финансовое  управление  администрации  города
   определяет прогноз  доходов  на  2 - 5-ти    летний    период    в
   соответствии с п.п. 8.7, 8.8, 8.9 статьи 8 данного Положения.

       Статья 20.

       Структурные  подразделения  администрации  города  ежегодно  а
   августе месяце представляют финансовому  управлению  администрации
   города  разработанные  проекты  программ  и   расходов    на    их
   осуществление для рассмотрения и определения структуры расходов  и
   доходов проекта бюджета на соответствующий плановый год.

       Статья 21.

       Финансовое управление администрации города ежегодно в сентябре
   месяце   проверяет    данные,    представленные    подразделениями
   администрации  города,  и  совместно  с  ними  проводит  уточнения
   представленных проектов расходов, с тем  чтобы  их  сбалансировать
   имеющимися средствами.
       После завершения   этих   уточнений   финансовое    управление
   администрации города  составляет проект бюджета за предыдущий год.
   В составленном проекте бюджета в отдельном  разделе  пояснительной
   записки приводится   перечень   непокрываемых   доходами   бюджета
   расходов, по которым не  достигнуто  согласия  с  соответствующими
   структурными подразделениями администрации города.
       Составленный в  указанном  порядке   проект   бюджета   города
   ежегодно в  октябре  месяце  представляется  на рассмотрение главе
   администрации города, который с участием структурных подразделений
   исполнительной власти заслушивает доклад финансового управления по
   проекту бюджета, принимает решение по неурегулированным вопросам и
   выносит решение  по  проекту  бюджета,  особо  касаясь  нерешенных
   вопросов.

       Статья 22.

       Финансовое управление  согласно  решению  главы  администрации
   город уточняет проект бюджета на планируемый год и в  соответствии
   со статьей 7 данного  Положения  готовит  предложения  вышестоящей
   администрации  по  неурегулированным  вопросам  разграничения    и
   закрепления видов расходов между вышестоящим бюджетом  и  бюджетом
   города, а также разграничения доходных источников между ними.

       Статья 23.

       Получив  от  вышестоящей  администрации  проекты    нормативов
   отчислений от регулирующих налогов и доходов, а также проект  сумм
   трансфертных расчетов (в случае, когда душевой бюджетный доход  по
   городу  меньше  среднедушевого  по  административному    региону),
   администрация города принимает решение о согласии или несогласии с
   ними и в случае несогласия представляет вышестоящей  администрации
   обоснованные разногласия и предложения.

       Статья 24. Свод документов проекта бюджета

       В свод документов бюджета входят:
       а) "Бюджетное послание главы администрации города",
       б) "Анализ   тенденций    социально-экономического    развития
   города",
       в) "Прогноз   основных   показателей  социально-экономического
   развития города",
       г) "Описание    программ   социально-экономического   развития
   города",
       д) Проект "Баланса городского бюджета",
       е) Проект   "Постатейного   плана   ассигнований    городского
   бюджета",
       ж) "Основные направления бюджетной политики",
       з) "Приложения",
       и) "Аналитические таблицы".

       Статья 25. "Бюджетное послание главы администрации города"

       25.1.Бюджетное послание главы администрации города включает:
       а) краткое изложение ожидаемых  итогов  деятельности  за  год,
   предшествующий плановому году;
       б) постановку задач на плановый год.
       25.2.Бюджетное послание готовится в форме краткого обращения к
   органу представительной власти. Оно зачитывается  на  той  сессии,
   которая утверждает проект бюджета, и в  течение  трех  дней  после
   этого публикуется  в  печати  вместе  с  изложением  утвержденного
   городского бюджета.

       Статья 26. "Анализ тенденций социально-экономического
                  развития города"

       Анализ тенденций  охватывает  период  не   менее   двух   лет,
   предшествующих году его составления,  и включает динамику основных
   социально-экономических показателей.

       Статья 27. "Прогноз основных показателей
                  социально-экономического развития города"

       27.1.Прогноз охватывает период не менее двух  лет  после  года
   его составления и включает анализ основных социально-экономических
   показателей.
       27.2.Из описания анализа и прогноза тенденций логически должны
   вытекать приоритетные направления расходования бюджетных средств и
   соответствующий перечень программ.

       Статья 28. "Описание программ социально-экономического
                  развития города"

       28.1.Описание программ содержит описание  каждой  программы  в
   отдельности.
       28.2.В описание программы входит текстовая  часть  и  таблицы.
   Текст содержит  описание  цели  программы,  ее  основные  функции,
   технологическое    содержание    и    предлагаемую    оценку    ее
   результативности.
       28.3.Таблицы содержат:
       а) основные показатели результатов реализации программы;
       б) объемы произведенных уже фактических расходов по программе;
       в) объемы утвержденных ассигнований и оценку потребных объемов
   ассигнований в плановом и в последующие годы.
       28.4.Для постоянно действующих программ  выбираются  следующие
   строки их описания: два года до и два года после текущего года.

       Статья 29. "Баланс городского бюджета"

       29.1.Баланс городского  бюджета  содержит  табличное  описание
   уравненных между собой сумм поступающих в плановом году (без учета
   остатков средств городского  бюджета  на  начало  планового  года)
   доходов  городского  бюджета  и  объемов  ассигнований  городского
   бюджета.  Балансирование  бюджета  является  необходимым  условием
   бюджетной политики.
       29.2.Баланс бюджета проводится за три года: по  исполнению  за
   год, предшествующий текущему, по ожидаемому исполнению за  текущий
   год и по плану (проекту прогноза) на плановый год.
       29.3.Ассигнования  (расходы)  расписываются  по    структурным
   подразделениям администрации и  далее  по  программам  для  каждой
   структуры.

       Статья 30. "Постатейный план ассигнований городского бюджета"

       Постатейный план ассигнований является основой бюджета.

       Статья 31. "Приложения"

       В "Приложениях"   приводятся    краткие    описания    методик
   расчета доходов и  расходов  бюджета  по  программам,  структурным
   подразделениям администрации и статьям расходов.

       Статья 32. "Аналитические таблицы"

       В них  приводятся  аналитические  варианты  баланса   бюджета,
   содержание которых   определяется   по   согласованию   с  органом
   представительной власти.

          РАЗДЕЛ 7. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА
                   В ОРГАНАХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

       Статья 33. Представление представительному органу власти
                  предварительной бюджетной документации

       33.1.Администрация  города   представляет    представительному
   органу власти прогноз всех  контингентов  дохода  бюджета,  проект
   перечня  приоритетных  программ,  прогноз   расходов    городского
   бюджета, проект бюджетных нормативов.
       В проектных   суммах   контингентов  представленные  налоговые
   льготы не учитываются.
       33.2.В  случае  недостигнутого  согласия  с   соответствующими
   подразделениями администрации  города,  как  это  предусмотрено  в
   статье 21 данного  Положения,  администрация  города  представляет
   представительному  органу  необходимые  материалы  по   ним    для
   рассмотрения и заключения.
       33.3.Совет  представительного  органа  власти   совместно    с
   администрацией города рассматривает предварительную документацию и
   в двухнедельный срок дает по ней свое заключение и рекомендации по
   проекту предварительного бюджета.

       Статья 34. Утверждение бюджета органом представительной власти

       34.1.Сессия  представительного  органа  утверждает   следующие
   документы:
       а) "Перечень приоритетных программ городского бюджета",
       б) "Укрупненный  верхний   предел   объема   ассигнований   на
   финансовый год по бюджету текущих расходов и бюджету развития",
       в) бюджетные нормативы;
       г) пределы несбалансированного бюджета:  излишек или дефицит в
   абсолютной сумме и источники его покрытия.
       34.2.В укрупненном плане ассигнований не  утверждаются  статьи
   расходов.
       Планирование расходов  относится  к исключительной компетенции
   администрации города.
       34.3.Решение по утверждению  показателей  бюджета  принимается
   простым большинством голосов.

       Статья 35. Случаи, когда не утверждены отдельные ассигнования
                  и приоритетные программы, а также не утверждены
                  нормативы отчислений вышестоящим органом
                  представительной власти.

       35.1.В случае, когда к моменту  рассмотрения  проекта  бюджета
   вышестоящим  представительным  органом  власти    не    утверждены
   нормативы отчислений от  регулирующих  налогов,  рассмотрение  его
   производится в рамках текущих расходов.
       35.2.После утверждения нормативов отчислений  от  регулирующих
   налогов вышестоящим органом представительной  власти  производится
   уточнение бюджетных нормативов, указанных  в  п.  10.8  статьи  10
   данного Положения.
       Нормативы отчислений,  предельные  суммы  дотаций  и субвенций
   увеличиваются (уменьшаются) с учетом бюджета развития.
       35.3.В случаях, когда проект бюджета не  утвержден  до  начала
   планируемого  года,  глава  администрации  города   имеет    право
   расходовать средства по текущим  расходам  бюджета  в  размере  IV
   квартала  предыдущего  года,  скорректированном  на    коэффициент
   индексации заработной платы.

       Статья 36. Уточнения утвержденного бюджета города

       36.1.Учитывая, что проект бюджета составляется и  утверждается
   как  правило  до  начала  планируемого  года,    предшествовавшего
   плановому,  представительный  орган    власти    по    предложению
   администрации уточняет бюджет города в  феврале  каждого  года  на
   показатели фактического исполнения прошлого года.
       36.2.Учитывая,  что  в  течении  текущего   года    происходят
   процессы,  которые  нельзя    полностью    учесть    в    бюджете,
   представительный  орган  власти  по  представлению   администрации
   города в августе каждого года уточняет  бюджет  города  на  второе
   полугодие  с  учетом  фактического  исполнения  бюджета  в  первом
   полугодии текущего года.
       36.3.Предусмотренные данной статьей уточнения  бюджета  города
   не должны отрицательно  сказываться  для  выполнения  утвержденных
   программ социально-экономического развития города.

                      РАЗДЕЛ 8. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

       Статья 37. Порядок исполнения городского бюджета.

       37.1.Исполнение  городского  бюджета  производится  по  единой
   классификации доходов и расходов в Российской Федерации.
       О бюджетной классификации Российской Федерации см. Федеральный
   закон от 15.08.96 г. N 115-ФЗ.
       37.2.Глава администрации города, в соответствии с пунктом 34.2
   статьи 34  данного  Положения,  устанавливает  порядок  исполнения
   городского  бюджета,  в  соответствии  с  которым  предоставляется
   право:
       - руководителю    учреждения    (распорядителю   ассигнований)
   использовать предусмотренные сметой средства по каждому назначению
   в пределах   годовых   расходов   независимо  от  квартального  их
   назначения за  счет  экономии  по  другим  статьям  расходов   (за
   исключением расходов на зарплату,  капитальные вложения,  питание,
   стипендии); оставлять сэкономленные против установленных бюджетных
   нормативов ассигнования   по   смете   расходов   в   распоряжении
   учреждения и  направлять  их   на   социальные   нужды   трудового
   коллектива и укрепление материальной базы учреждения;
       - руководителю    структурного     подразделения     городской
   администрации (главному   распорядителю   ассигнований)  принимать
   предложения руководителей       подведомственных        учреждений
   (организаций) об  увеличении  или уменьшении выделенных из бюджета
   годовых расходов в пределах общих квартальных сумм  финансирования
   для перераспределения  их  внутри  одной  отрасли (главы бюджетной
   классификации);
       - руководителю  финансового управления администрации города по
   предложениям распорядителей ассигнований всех уровней  производить
   передвижение годовых  и квартальных расходов внутри одной отрасли.
   При этом расходы на заработную плату и капитальные вложения  могут
   быть увеличены  по  одним  программам  бюджетной классификации при
   одновременном уменьшении расходов на эти цели по другим параграфам
   данного раздела   или   главы.   Указанное  передвижение  расходов
   производится в  том  случае,  если  в  данном   квартале   имеется
   необходимое превышение доходов над расходами по городскому бюджету
   или другие источники,  необходимые для покрытия дополнительных или
   приближенных расходов.
       Предусмотренные данной  статьей  изменения  в   финансировании
   расходов не   должны  быть  ущербны  для  выполнения  утвержденных
   программ социально-экономического развития города.

       Статья 38. Ограничения деятельности структурных  подразделений
                  администрации города в процессе исполнения бюджета

       Структурным подразделениям  администрации  города  запрещается
   расходовать средства     сверх     утвержденных      ассигнований,
   самостоятельно корректировать  годовые  бюджетные  ассигнования  и
   перечень финансируемых программ.

       Статья 39. Пересмотр ассигнований и состава финансируемых
                  программ

       Утвержденные ассигнования  и  состав  финансируемых   программ
   пересматриваются   органом   представительной  власти  в  случаях:
   изменения программ,  недостаточности доходов бюджета,  необходимых
   для  финансирования  этих  программ,  а также реального превышения
   доходов  запланированного  уровня   для   ускоренного   выполнения
   программ.

       Статья 40. Процедура секвестра доходов

       Секвестр бюджетных  расходов  производится  по  решению органа
   представительной власти в  случае недостаточности доходов  бюджета
   для выполнения   утвержденных   программ  социально-экономического
   развития города,  а  также  в  случаях  наметившегося   превышения
   предельного уровня   дефицита   бюджета.  Секвестр  заключается  в
   пропорциональном снижении расходов (на  5,  10,  15  и  так  далее
   процентов) ежемесячно  по  всем статьям расходов бюджета в течение
   оставшегося времени  текущего   бюджетного  года.   Секвестру   не
   подлежат следующие  защищенные статьи расходов:  заработная плата,
   начисления на  заработную  плату,  канцелярские  и   хозяйственные
   расходы, питание и медикаменты.

       Статья 41. Решения администрации, влияющие на уменьшение
                  доходов или увеличение расходов бюджета

       Решения администрации города,  влияющие на уменьшение доходной
   части бюджета   или   увеличение   расходов   бюджета,    подлежат
   утверждению органом представительной власти, если размер изменений
   приводит к увеличению установленного уровня дефицита бюджета.
       Решения, принимаемые   органами  представительной   власти   и
   администрации, предусматривающие выделение дополнительных  средств
   из бюджета,    должны    содержать    источники   покрытия   вновь
   образовавшихся расходов   за   счет   изыскания   новых   доходных
   источников, перевыполнения  доходов  бюджета  и  перераспределения
   средств.

       Статья 42. Финансирование расходов городского бюджета

       Финансирование расходов  городского  бюджета  производится  на
   текущие счета   распорядителей   ассигнований   через   банковские
   учреждения раздельно на заработную плату;  на текущие расходы:  на
   капитальный ремонт и  приобретение   инвентаря   и   оборудования.
   Финансирование капитальных      вложений      производится      на
   соответствующие счета заказчика.

       Статья 43. Контроль за исполнением бюджета

       43.1.Контроль за правильностью расходования средств городского
   бюджета  структурными   подразделениями    администрации    города
   осуществляет финансовое управление администрации.
       43.2.Контроль  за  исполнением  городского  бюджета  в   целом
   осуществляет  орган  представительной  власти   в    установленном
   порядке.

               РАЗДЕЛ 9. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
                           ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

       Статья 44. Органы, осуществляющие учет и отчетность

       44.1.Учет и  отчетность  по  зачислению  в  бюджет  доходов  и
   финансированию    расходов    осуществляет    финансовый     орган
   администрации города и его подразделения.
       44.2.Распорядители  ассигнований  ведут  учет   расходов    по
   бюджету, доходов и расходов внебюджетных средств в соответствии  с
   установленным порядком.

       Статья 45. Периодичность отчетности и сроки ее представления

       Отчетность производится ежемесячно, ежеквартально, ежегодно, с
   нарастающим итогом,  в сроки, установленные министерством финансов
   Российской Федерации.

       Статья 46. Форма и содержание отчетности

       46.1.Отчет  об  исполнении  сметы    расходов    распорядители
   ассигнований  представляют  финансовому  органу  администрации   в
   сроки, им установленные руководителем финансового органа.
       46.2.Отчетность производится  по  утвержденным  ассигнованиям.
   Расходы в отчете  отражаются  в  разрезе:  структур  или  отраслей
   хозяйства администрации, программ, статей расходов.
       46.3.Ежеквартальные  отчеты  содержат  сведения:  утвержденные
   ассигнования, уточненный план, фактическое исполнение за  отчетный
   период и ожидаемое исполнение на год.
       46.4.К  отчету  составляется  пояснительная  записка,  которая
   позднее семи дней представляется финансовому органу.
       46.5.Отчет    по    исполнению    бюджета       представляется
   представительному органу по форме и срокам им установленным.

       Статья 47. "Отчет главы администрации города"

       47.1.Годовой отчет главы администрации  города  осуществляется
   не позднее 1 марта, следующего за отчетным.  Он  включает  в  себя
   разделы:
       а) "Итоги деятельности администрации за истекший год";
       б) "Реализация  программ   социально-экономического   развития
   города";
       в) "Отчет об исполнении бюджета города";
       г) "Аналитические таблицы";
       д) "Приложения".
       Отчет главы  администрации  и  утверждение  городского бюджета
   проводят одновременно.
       47.2.Раздел "Итоги" строится  в  форме  доклада  о  тенденциях
   социально-экономического    развития    города    и    результатах
   деятельности администрации за истекший год.
       47.3.Раздел  "Реализация  программ"  содержит  описание   хода
   исполнения каждой из программ, включенных в перечень  приоритетных
   программ.
       47.4.Раздел "Отчет  об  исполнении  бюджета  города"  содержит
   данные за предшествующий отчетному и  отчетный  год,  утвержденный
   план и фактическое  исполнение  с  подразделением  по  структурным
   подразделениям и программам каждой структуры.
       47.5.Раздел  "Аналитические  таблицы"    содержит    различные
   сортировки  отчета  по  исполнению  бюджета,  удобные   для    его
   рассмотрения и анализа.
       47.6.Раздел  "Приложения"  содержит  поправки  к  методическим
   материалам  по  сравнению  с  теми,  которыми  пользовались    при
   разработке проекта бюджета.
       47.7."Отчет  главы   администрации"    утверждается    сессией
   представительного органа.

       Статья 48. Гласность в бюджетном процессе

       Решения, принимаемые   представительным   органом   и   главой
   администрации об утверждении бюджета,  отчеты о его исполнении,  а
   также иных вопросов, касающихся формирования и исполнения бюджета,
   подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

                                     Начальник финансового управления
                                      администрации города Краснодара
                                                           В.И.МАТЕЮК


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz