Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ МАЛОГО СОВЕТА КРАЙСОВЕТА ОТ 08.09.1993 N 319 О ПРИНЯТИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


             МАЛЫЙ СОВЕТ КРАЕВОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                                РЕШЕНИЕ
                      от 8 сентября 1993 г. N 319

                      О ПРИНЯТИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ
               ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                 "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

       Заслушав информацию члена  постоянной  комиссии  по  культуре,
   образованию и  науке  краевого  Совета народных депутатов Клещенко
   А.А. о  разработке  нормативных   актов   по   реализации   Закона
   Российской Федерации  "Об  образовании"  в  Краснодарском крае и в
   соответствии с Законом Российской Федерации "О краевом,  областном
   Совете народных  депутатов  и  краевой,  областной администрации",
   малый Совет краевого Совета народных депутатов решил:
       1. "Положение "Об образовательной деятельности в Краснодарском
   крае", "Примерное положение  о  местном   (муниципальном)   органе
   управления образованием   в   Краснодарском  крае",  "Положение  о
   краевом конкурсе образовательных проектов" утвердить (приложения 1
   - 3).
       2. Считать утратившими силу пункты 1 - 3 решения малого Совета
   краевого Совета   народных   депутатов   от   28.04.93  N  151  "О
   разграничении компетенции в  области  образования  между  органами
   представительной и исполнительной власти в Краснодарском крае".
       3. Предложить администрации края (Егоров)  рассмотреть  вопрос
   об утверждении  нормативных актов,  входящих в пакет документов по
   реализации Закона  Российской   Федерации   "Об   образовании"   и
   относящихся к компетенции исполнительных органов власти.
       4. Рекомендовать  городским  и   районным   Советам   народных
   депутатов края   разработать   и   принять   нормативные  акты  об
   образовании в   свете   принятых   Положений   в   области   своей
   компетенции.
       5. Контроль   за  исполнением  данного  решения  возложить  на
   комиссию по культуре, образованию и науке краевого Совета (Кунин).

                                                         Председатель
                                       Краснодарского краевого Совета
                                                   народных депутатов
                                                       А.М.ЖДАНОВСКИЙ





                                                       Приложение N 1
                                              к решению малого Совета
                                   краевого Совета народных депутатов
                                          от 8 сентября 1993 г. N 319

                               ПОЛОЖЕНИЕ
         "ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"

       Настоящим Положением в соответствии со ст. 3 Закона Российской
   Федерации "Об  образовании"  осуществляется правовое регулирование
   по вопросам,  отнесенным  к  компетенции  субъектов  Федерации   в
   области образования,   в   развитие   общих   установочных   норм,
   закрепленных названным Законом.
       Положение имеет  целью  поддержать  и  развить демократический
   потенциал федерального законодательства об образовании, обеспечить
   его эффективную реализацию с учетом специфических условий Кубани.

                 1. Образовательная деятельность в крае

       1.1. Образование   в   крае  рассматривается  как  непрерывный
   процесс становления и развития личности, который должен обеспечить
   ее эффективную   самореализацию   в   обществе,   основывается  на
   целенаправленном обучении   и    воспитании    и    сопровождается
   констатацией достигнутых  результатов  и  уровней в соответствии с
   государственными образовательными стандартами.
       1.2. Образовательная    деятельность   в   крае   строится   в
   соответствии с государственной политикой  в  области  образования,
   исходя из  специфики  региона,  которая  отражается  в  содержании
   учебной информации  и   характере   воспитательной   деятельности,
   жизненном укладе образовательного учреждения, закрепляется в целом
   в совокупности  индивидуальных  творческих  проектов,  реализуемых
   участниками образовательного процесса.
       1.3. Организация творческих сил,  финансовых и  иных  ресурсов
   региона осуществляется   с   помощью  краевой  программы  развития
   образования, принимаемой органом представительной власти  края  по
   предложению администрации края.
       1.4. Настоящим Положением подтверждается приоритетность  сферы
   образования в крае. Она обеспечивается следующими мерами:
       - обязательностью краевой программы развития  образования  для
   исполнения всеми органами государственного управления края;
       - оплатой труда педагогических работников края в  соответствии
   со ст.  54  Закона  РФ  "Об образовании" на основе Единой тарифной
   сетки работников бюджетной сферы;
       - реализацией  программно  - целевого подхода к финансированию
   перспективных образовательных проектов и  исследований  на  основе
   конкурса, объявляемого ежегодно органом исполнительной власти края
   и местной администрацией;
       - осуществлением   обязательной   образовательной   экспертизы
   краевых и местных программ  социально  -  экономического  развития
   подведомственной территории.    Порядок   и   способы   экспертизы
   определяются администрацией  края.  Органы  исполнительной  власти
   организуют также  общественную  образовательную  экспертизу других
   проектов и программ.

           2. Разграничение компетенции в области образования
                между краевым Советом народных депутатов
                         и администрацией края

       2.1. К  совместному ведению краевого Совета народных депутатов
   и администрации края относятся:
       - осуществление краевой политики в области образования;
       - установление дополнительных к  федеральным  льгот,  видов  и
   норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников, а также
   педагогических работников образовательных учреждений;
       - формирование структуры региональной системы образования;
       - разработка   и   реализация   краевой   программы   развития
   образования;
       - учредительство  действующих  и  вновь  создающихся   краевых
   государственных образовательных учреждений.
       2.2. При  рассмотрении  вопросов,  отнесенных   к   совместной
   компетенции в  области образования между органами представительной
   и исполнительной власти в крае,  решение принимается по  обоюдному
   согласию сторон.
       2.3. К ведению краевого Совета народных депутатов относятся:
       - принятие краевых правовых актов в области образования;
       - издание нормативных документов в рамках своей компетенции;
       - финансовое  обеспечение государственных гарантий доступности
   основного общего образования;
       - формирование   краевого   бюджета   в   части   расходов  на
   образование и соответствующих фондов развития образования;
       - установление краевых налогов и сборов на цели образования;
       - установление краевых нормативов финансирования образования;
       - участие   в    формировании   краевых   органов   управления
   образованием;
       - контроль   за  соблюдением  законодательства  РФ  в  области
   образования.
       2.4. К ведению органа исполнительной власти края относятся:
       - контроль   исполнения   законодательства   РФ   в    области
   образования, государственных образовательных стандартов, бюджетной
   и финансовой дисциплины в системе образования края;
       - обеспечение   реализации   федеральной  и  краевой  программ
   развития образования, государственных образовательных стандартов и
   функционирования региональной   системы   образования   на  уровне
   государственных нормативов;
       - формирование   краевых  органов  управления  образованием  и
   руководство ими,   назначение   руководителей   этих   органов   в
   соответствии с Законом РФ "Об образовании";
       - лицензирование образовательной деятельности;
       - аккредитация общеобразовательных учреждений (по доверенности
   Министерства образования РФ);
       - организация  финансирования  и оказание посреднических услуг
   местным органам   управления   образованием   и   образовательными
   учреждениями в части их материально - технического обеспечения;
       - информационное   обеспечение   образовательных   учреждений,
   организация   издания  учебной  литературы,  разработка  примерных
   учебных планов  и  программ,  курсов,  дисциплин  в  рамках  своей
   компетенции;
       - организация   подготовки,   переподготовки    и    повышения
   квалификации педагогических кадров.
       2.5. Разграничение   компетенции   между   органами   местного
   самоуправления в   области   образования  осуществляется  местными
   Советами народных депутатов.

        3. Система образования края и образовательное учреждение

       3.1. Система образования края включает в себя  образовательные
   программы, образовательные     учреждения,    органы    управления
   образованием и подведомственные им организации, фонды стабилизации
   и развития образования.
       3.2. Центральным  (главным)  звеном   кубанской   региональной
   системы образования  является  первичная образовательная единица -
   образовательное учреждение,       осуществляющее        собственно
   образовательный процесс.
       3.3. Образовательное  учреждение   создается   учредителем   в
   порядке, предусмотренном     действующим    законодательством    и
   подзаконными актами, принятыми в соответствии с ним.
       Учредителями государственных,   муниципальных  образовательных
   учреждений в  крае  могут  быть  органы  представительной  власти,
   администрации края,   города,   района,   сельские   и  поселковые
   администрации.
       Допускается совместное    учредительство   общеобразовательных
   учреждений, основанное на объединении  имущества,  находящегося  в
   государственной, муниципальной  и  частной собственности,  а также
   собственности общественных  организаций,  иностранных  государств,
   юридических и физических лиц.
       3.4. В  интересах  учреждений   общего   и   профессионального
   образования, внешкольных,  дошкольных  и  других учреждений в крае
   действует система    учреждений    дополнительного    образования,
   включающая в   себя   территориальные   методические   службы  как
   учреждения,  работающие  в  режиме  учебно   -   консультационного
   пункта, курсов   повышения  квалификации,  факультета,  отделения,
   филиала образовательного    учреждения,    занятого     повышением
   квалификации педагогических кадров.
       3.5. Деятельность  государственных,  муниципальных  учреждений
   образовательной системы  края  регулируется  законодательством РФ,
   нормативными актами краевого Совета народных депутатов  и  краевой
   администрации.
       Деятельность конкретного      образовательного      учреждения
   регулируется также    уставом    и    договором    с   учредителем
   (учредителями).
       3.6. Порядок  создания  и  деятельность учреждений повышенного
   уровня образования  (лицей,  гимназия,   комплекс)   дополнительно
   регулируется краевыми   нормативными   актами,  предусматривающими
   особую процедуру лицензирования и финансирования.
       3.7. Основным    документом,   регламентирующим   повседневную
   деятельность образовательного    учреждения,    является    Устав,
   разработанный на   основе   типового   или  примерного  положения,
   "Положения о    деятельности    общеобразовательного    учреждения
   Краснодарского края", а также договора с учредителем.
       3.8. Устав  принимается   советом   (педагогическим   советом)
   образовательного учреждения  и  согласовывается  с  учредителем по
   пунктам:
       "Учредитель (учредители) образовательного учреждения";
       "Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание";
       "Порядок приема обучающихся, воспитанников";
       "Использование объектов      собственности,       закрепленных
   учредителем за образовательным учреждением";
       "Порядок реорганизации    и    ликвидации     образовательного
   учреждения";
       "Условия и  порядок  организации   семейного   образования   и
   самообразования";
       "Порядок назначения,   найма   или    избрания    руководителя
   образовательного учреждения".
       3.9. В уставе негосударственного  образовательного  учреждения
   учредитель определяет  правомочия  попечительского совета (если он
   создается), схему внутреннего управления, процедуру назначения или
   выбора руководителя.     Решение    учредителя    согласуется    с
   педагогическим коллективом. Интересы последнего представляет общее
   собрание педагогов,    работающих   на   момент   согласования   в
   образовательном учреждении.  При  этом   решение   педагогического
   коллектива принимается   большинством   голосов  от  общего  числа
   педагогов учреждения.  Промежуточная работа по согласованию  может
   осуществляться инициативной    группой   педагогов.   В   процессе
   формирования системы  управления  и   организации   финансирования
   негосударственного образовательного   учреждения   его  учредитель
   (учредители) и  представители  педагогического  коллектива  вправе
   получить бесплатные   консультации   у   соответствующего   органа
   управления образованием и в его централизованной бухгалтерии.
       3.10. Внесение в устав образовательного учреждения изменений и
   дополнений, не  противоречащих  действующему  законодательству   и
   подзаконным актам,  а также договору с учредителем (учредителями),
   относится к исключительному ведению  образовательного  учреждения,
   за исключением перечня вопросов, предусмотренных п. 3.9 настоящего
   Положения.
       3.11. Образовательные   учреждения  в  целях  более  полной  и
   эффективной реализации своих образовательных программ в  иных,  не
   противоречащих учредительным  договорам  и  уставам  целях,  могут
   объединяться в ассоциации, комплексы, союзы.
       Ассоциации, комплексы,     союзы,     зарегистрированные     в
   установленном законом  порядке,  вправе  определять   коллективную
   стратегию и   тактику   своей   деятельности   во   всех  аспектах
   образовательного процесса, финансово - хозяйственной деятельности,
   вплоть до   формирования   заказа   и   внесения   предложений   в
   соответствующие органы о системе управления.

           4. Обеспечение условий развития образования в крае

       4.1. Органы   государственной   власти   и   управления   края
   поддерживают инновационную,     экспериментальную     деятельность
   образовательных учреждений   имеющимися    в    их    распоряжении
   административно -   правовыми   и   финансово   -   экономическими
   средствами.
       4.2. Органами      государственной      представительной     и
   исполнительной власти  создается  краевой  экспертный   совет   по
   развитию образования  в  качестве органа комплексной общественно -
   государственной экспертизы педагогических инициатив.  Положение  о
   совете утверждается администрацией края.
       4.3. При поддержке органов государственной власти и управления
   в крае   формируется   система   элитарного  образования  граждан,
   проявивших выдающиеся способности.  Организация этой  деятельности
   осуществляется на основе краевой программы развития образования.

                      5. Заключительные положения

       5.1. Настоящее    Положение    дополняется   пакетом   краевых
   нормативных документов по конкретным аспектам  функционирования  и
   развития образования в крае.
       5.2. Краевые  нормативные  документы  не  могут  противоречить
   настоящему Положению.

                                           И.о. председателя комиссии
                                     по культуре, образованию и науке
                                                      краевого Совета
                                                            Ю.Н.КУНИН





                                                       Приложение N 2
                                              к решению малого Совета
                                   краевого Совета народных депутатов
                                          от 8 сентября 1993 г. N 319

                               ПОЛОЖЕНИЕ
             "О КРАЕВОМ КОНКУРСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ"

                           1. Общие положения

       1.1. Настоящее   Положение   является   нормативной    основой
   программно - целевого подхода к финансированию образования в крае,
   организации конкурсов перспективных образовательных проектов.
       1.2. Целью  конкурса  образовательных проектов в крае является
   эффективная организация  творческих  сил  Кубани  для  обеспечения
   опережающего развития  образования,  его  приоритетности.  Конкурс
   должен обеспечить  эффективное  совмещение  принципов  федеральной
   программы развития образования и задач, вытекающих из особенностей
   и потребностей региона.
       1.3. На  конкурс  могут  выдвигаться проекты исследовательских
   работ, программы   инновационной   деятельности,   разработки   по
   обновлению содержания образования, другие материалы по объявленной
   тематике без ограничений по масштабу  решаемых  задач  и  методам,
   применяемым при проектировании.
       Представленные проекты должны быть направлены  на  обеспечение
   развития образования края.
       1.4. Автором конкурсного проекта может быть  физическое  лицо,
   временный творческий  коллектив или юридическое лицо (объединение,
   организация и    учреждение    в    лице    своего    полномочного
   представителя). Авторское   право  на  проект,  представленный  на
   конкурс, принадлежит его разработчику.

            2. Организация конкурса образовательных проектов

       2.1. Конкурс объявляется ежегодно администрацией края.
       2.2. Состав  конкурсной  комиссии  определяется  на паритетных
   началах администрацией  края  и  малым  Советом  краевого   Совета
   народных депутатов.
       2.3. Комиссия   на   первом   заседании   избирает    открытым
   голосованием большинством голосов  от  числа присутствующих членов
   комиссии двух сопредседателей (по одному из  числа  представителей
   администрации и краевого Совета народных депутатов).
       2.4. Конкурсная комиссия формирует из числа ученых,  практиков
   образования, управленцев   экспертные   группы   по   направлениям
   представленных проектов.
       2.5. Экспертные     группы    оценивают    новизну,    научную
   состоятельность представленных    проектов,    их     практическую
   целесообразность, прогнозируют  предполагаемые  итоги  реализации,
   обоснованность материальных затрат.
       2.6. Заключения  экспертных групп рассматриваются на пленарном
   заседании конкурсной  комиссии.  Итоги   рассмотрения   подводятся
   тайным голосованием   простым   большинством   голосов   от  числа
   присутствующих членов комиссии при участии в  заседании  не  менее
   двух третей ее состава.

                     3. Порядок проведения конкурса

       3.1. Конкурс образовательных проектов проводится в два этапа.
       3.2. Первый  этап   представляет   собой   конкурс   концепций
   проектов. В  ходе  его комиссией отбираются наиболее перспективные
   материалы. В соответствии  с  рекомендациями  экспертных  групп  и
   решением конкурсной  комиссии  авторы отобранных проектов получают
   при необходимости первичное бюджетное финансирование для доработки
   проектов.
       3.3. В течение недели со дня подведения итогов  первого  этапа
   конкурса педагогическая   общественность   через   краевую  печать
   информируется о его результатах.  Конкурсная комиссия обеспечивает
   доступ представителей образовательных учреждений края к отобранным
   разработкам, организует их общественную экспертизу и  обобщает  ее
   результаты.
       3.4. Второй  этап  конкурса  проводится  через   месяц   после
   первого. Конкурсной  комиссией  отбираются  прошедшие  первый этап
   проекты для полномасштабного финансирования работ.
       3.5. За  месяц  до  объявления  следующего  конкурса  комиссия
   публикует информацию об итогах выполненных работ или об  их  ходе,
   если реализация проекта рассчитана на ряд лет.  В последнем случае
   информация публикуется ежегодно или в сроки,  согласованные  между
   автором и   конкурсной  комиссией.  Публикация  осуществляется  на
   основе итоговой  (или  этапной)  экспертизы,  состав  комиссии  по
   проведению которой  формируется  конкурсной  комиссией не позднее,
   чем за 10 дней до завершения работ.

          4. Финансирование конкурса образовательных проектов

       4.1. Конкурс  финансируется  из  бюджета  края   в   размерах,
   определяемых администрацией.
       4.2. К финансированию конкурса могут привлекаться  спонсорские
   средства государственных   и   негосударственных   предприятий   и
   организаций, а  также  частных  лиц.  Условия  участия   спонсоров
   утверждаются администрацией края.
       4.3. Полномасштабное   финансирование    работ    определяется
   договором - обязательством между автором (авторским коллективом) и
   администрацией края   при   соблюдении   взаимной  ответственности
   сторон:
       - за  невыполнение  или  ненадлежащее  выполнение обязательств
   автор и администрация края несут имущественную  ответственность  в
   соответствии с условиями договора;
       - администрация края обеспечивает контроль  за  использованием
   финансовых и  материально  -  технических ресурсов,  выделенных на
   проведение конкурса.  Неиспользованные в  ходе  конкурса  средства
   аккумулируются администрацией     края     и    направляются    на
   финансирование последующих конкурсов.

                   5. Особенности проведения конкурса
          на разработку краевой программы развития образования

       5.1. Конкурс   на   разработку   краевой   программы  развития
   образования объявляется администрацией края по мере необходимости.
       5.2. Организация  и  порядок  конкурса   строятся  на   основе
   п.п. 2 - 4 настоящего Положения со следующими изменениями:
       - утверждение  программы  осуществляется  на  сессии  краевого
   Совета народных депутатов;
       - конкурсная комиссия передает на рассмотрение краевого Совета
   народных депутатов,  как   правило,   не   менее   двух   наиболее
   перспективных проектов;
       - утвержденная краевым Советом  народных  депутатов  программа
   публикуется в краевой печати в полном объеме;
       - информация о  ходе  реализации  краевой  программы  развития
   образования ежегодно   заслушивается  на  сессии  краевого  Совета
   народных депутатов.

                                           И.о. председателя комиссии
                                     по культуре, образованию и науке
                                                      краевого Совета
                                                            Ю.Н.КУНИН





                                                       Приложение N 3
                                              к решению малого Совета
                                   краевого Совета народных депутатов
                                          от 8 сентября 1993 г. N 319

                          ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
               "О МЕСТНОМ ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
                         В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"

                           1. Общее положение

       1.1. В  соответствии  с  Законом  РФ  "Об  образовании" органы
   местного самоуправления вправе создавать в городе,  районе  органы
   управления образованием.
       1.2. Функции  и  структура  местных  (муниципальных)   органов
   управления образованием     определяются     органами     местного
   самоуправления в соответствии с Законом РФ "Об образовании".
       1.3. Настоящее  Положение  выполняет  функции  примерного  для
   органов местного  самоуправления,   создающих   орган   управления
   образованием.

                  2. Цели и регулирование деятельности
                     органа управления образованием

       2.1. Орган   управления   образованием   создается   в   целях
   обеспечения:
       а) реализации  на  территории  города,   района   федеральной,
   краевой, муниципальной  программ  развития  образования  (в рамках
   своей компетенции);
       б) соблюдения  государственных  образовательных  стандартов по
   программам дошкольного,  начального  общего,   основного   общего,
   среднего (полного)   общего   образования   в  общеобразовательных
   учреждениях города, района;
       в) функционирования системы общего образования города,  района
   на уровне местных нормативов.
       2.2. В   своей   деятельности  орган  управления  образованием
   руководствуется законами РФ,  указами Президента РФ,  подзаконными
   актами в  области образования федеральных и краевых органов власти
   и управления,  принятыми в соответствии с их компетенцией, а также
   положением об органе управления образованием города, района.
       2.3. Орган управления образованием является юридическим лицом,
   имеет печать   с   изображением   Государственного   герба   РФ  и
   собственным наименованием,  угловой   штамп,   бланки   с   полным
   наименованием органа,   другие   релизные   документы,   открывает
   бюджетный, расчетный и другие счета в банке.  Статус  юридического
   лица предоставляется соответствующим Советом народных депутатов.
       2.4. Ликвидация   или    реорганизация    органа    управления
   образованием осуществляется  решением  Совета народных депутатов в
   установленном законом порядке.

           3. Основные функции органа управления образованием

       Реализуя цели    своей    деятельности,    орган    управления
   образованием выполняет следующие функции:
       3.1. Контролирует  во  взаимодействии  с   краевыми   органами
   управления образованием  исполнение  на территории города,  района
   законодательства РФ в области общего образования,  соответствующих
   образовательных стандартов,   бюджетной  и  финансовой  дисциплины
   в системе общего образования.
       3.2. Вносит   администрации   города,  района  предложения  по
   дополнениям к  федеральным  и  краевым  нормативам  финансирования
   образовательных учреждений   города,   района,  их  материально  -
   технической обеспеченности   и    оснащенности    образовательного
   процесса.
       3.3. Прогнозирует   развитие   в    городе,    районе,    сети
   образовательных учреждений;   участвует   в   охране,  развитии  и
   совершенствовании основных фондов системы  образования;  оказывает
   сервисные услуги  в  укреплении  и  развитии учебно - материальной
   базы образования.
       3.4. Участвует  в  разработке  и  представлении на утверждение
   администрации в  установленном  порядке  плана  финансирования   и
   расходов на  образование.  Несет  имущественную  ответственность в
   установленном порядке.
       3.5. Обеспечивает  исполнение положений об итоговой аттестации
   выпускников общеобразовательных    школ    и     об     аттестации
   педагогических и      руководящих     работников     муниципальных
   образовательных учреждений.
       3.6. При   наличии   поручения   краевых   органов  управления
   образованием осуществляет      лицензирование      образовательной
   деятельности в    городе,    районе.    Финансирует   затраты   на
   лицензирование муниципальных  образовательных  учреждений  города,
   района.
       3.7. Осуществляет  информационно  -   справочное   обеспечение
   системы образования.
       3.8. Согласует вопрос об оставлении учащимися  образовательных
   учреждений до получения основного общего образования.
       3.9. Ежегодно   публикует   среднестатистические   данные    о
   соответствии условий  осуществления  образовательного  процесса  в
   образовательных учреждениях города,  района федеральным,  краевым,
   муниципальным (местным) нормативам.
       3.10. Вносит городской,  районной администрации предложения по
   эффективной реализации  функций,  отнесенных ст.  31 Закона РФ "Об
   образовании" к компетенции органов местного самоуправления.
       3.11. Организует   в   рамках   своей  компетенции  работу  по
   реализации программ  и  решений  администрации  города,  района  в
   области образования.

              4. Полномочия органа управления образованием

       В соответствии    со   своими   функциями   орган   управления
   образованием имеет право:
       4.1. Издавать   в   пределах   своей   компетенции  приказы  и
   контролировать их исполнение.
       4.2. Вносить  в  органы местного самоуправления предложения об
   отмене решений   подведомственных    организаций,    входящих    в
   противоречие с законодательством РФ об образовании.
       4.3. Осуществлять сбор  и  обработку  информации  от  служб  и
   учреждений системы    образования    города,    района,   получать
   необходимые статистические  данные,  материалы  и  заключения   по
   разработанным органами    управления    образованием   нормативным
   документам.
       Организация сбора   информации   не   может   ущемлять   права
   образовательного учреждения,  других  участников  образовательного
   процесса, закрепленные  действующим  законодательством  и краевыми
   нормативными документами.
       4.4. Рассматривать  в  пределах  своей  компетенции  жалобы  и
   обращения граждан и учреждений образования.
       4.5. Согласно действующему законодательству в случае нарушения
   подведомственным образовательным учреждением  законодательства  РФ
   об образовании  или  своего  устава  приостанавливать в этой части
   деятельность образовательного учреждения до решения суда.

                  5. Руководство деятельностью органа
                        управления образованием

       5.1. Орган  управления  образованием  возглавляет   начальник,
   назначаемый главой  администрации  города,  района  и утверждаемый
   соответствующим Советом народных депутатов.
       5.2. Начальник органа управления образованием:
       - управляет деятельностью органа управления образованием и его
   структурных подразделений;
       - издает в пределах компетенции органа управления образованием
   приказы, обязательные к исполнению;
       - по согласованию   с  администрацией  города,  района  вносит
   изменения в  структуру  и  штатное  расписание  органа  управления
   образованием;
       - устанавливает  дополнительное финансирование образовательным
   учреждениям в пределах имеющихся средств;
       - утверждает   правила   внутреннего  трудового  распорядка  и
   функциональные обязанности    работников    органов     управления
   образованием;
       - является распорядителем кредитов  и  средств  на  содержание
   органа управления   образованием,  подписывает  сметы  расходов  и
   финансовые документы;    определяет    схемы    премирования     и
   материального стимулирования  труда  работников органов управления
   образованием;
       - созывает  в  установленном  порядке  совет органа управления
   образованием, совещания, заседания, проводит другие мероприятия по
   обсуждению вопросов,  связанных  с деятельностью органа управления
   образованием;
       - представляет   интересы  органа  управления  образованием  в
   государственных, общественных  и  иных  организациях,  ведомствах,
   учреждениях. Имеет право заключать с ними договоры и соглашения;
       - налагает  взыскания   на   работников   органов   управления
   образованием.
       5.3. Начальник  органа  управления  образованием  может   быть
   отстранен от  должности  распоряжением главы администрации города,
   района или   при   отставке   соответствующей   администрации    в
   установленном порядке   по   согласованию   с   Советом   народных
   депутатов.
       5.4. Представительными   органами   власти   города,    района
   утверждается положение  о  совете органа управления образованием и
   его персональный состав.
       Переутверждение совета производится ежегодно.

                                           И.о. председателя комиссии
                                     по культуре, образованию и науке
                                                      краевого Совета
                                                            Ю.Н.КУНИН



<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz