Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГОРОД КРАСНОДАР ОТ 31.05.2006 N 340 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРОВ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ СНИЖЕНИИ ИХ КАЧЕСТВА

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


           ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 31 мая 2006 г. N 340
                                   
                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
                 О ПОРЯДКЕ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРОВ ПЛАТЕЖЕЙ
                ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
            И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ СНИЖЕНИИ ИХ КАЧЕСТВА
   
       Во   исполнение   Жилищного   кодекса   Российской   Федерации,
   Постановления  Правительства Российской  Федерации  от  26.09.94  N
   1099  "Об  утверждении Правил предоставления коммунальных  услуг  и
   Правил  предоставления по вывозу твердых и жидких бытовых отходов",
   в  соответствии с Постановлением Госстроя Российской  Федерации  от
   27.09.2003   N  170  "Об  утверждении  правил  и  норм  технической
   эксплуатации жилищного фонда" постановляю:
       1. Утвердить Положение о порядке изменения размеров платежей за
   содержание  и  ремонт  жилого помещения и коммунальные  услуги  при
   снижении их качества (прилагается).
       2.   Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня   его
   официального    опубликования   и   действует    до    установления
   Правительством  Российской  Федерации соответствующих  порядков  во
   исполнение  части  10  статьи 156 и части 4  статьи  157  Жилищного
   кодекса Российской Федерации.
       3.   Рекомендовать  руководителям  организаций,  осуществляющих
   содержание  и ремонт жилого помещения, предоставляющих коммунальные
   услуги  независимо  от  их  форм  собственности  и  организационно-
   правовой   формы,   обеспечить  выполнение  требований   Положения,
   утвержденного  настоящим постановлением, своевременное  составление
   актов  при  отсутствии  или снижении качества  услуг  и  проведение
   перерасчета  по  оплате за содержание и ремонт жилого  помещения  и
   коммунальные услуги населением.
       4.  Управлению  по связям с общественностью, военнослужащими  и
   делам  казачества  администрации муниципального  образования  город
   Краснодар   (Жарков)   опубликовать   настоящее   постановление   в
   средствах массовой информации.
       5.  Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на  заместителя  главы муниципального образования  город  Краснодар
   Е.Г. Суслова.
   
                                                  Глава муниципального
                                           образования город Краснодар
                                                           В.Л.ЕВЛАНОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                 к постановлению главы
                                                    МО город Краснодар
                                               от 31 мая 2006 г. N 340
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
          О ПОРЯДКЕ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРОВ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА СОДЕРЖАНИЕ
            И РЕМОНТ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
                       ПРИ СНИЖЕНИИ ИХ КАЧЕСТВА
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Настоящее  положение  разработано  с  целью  защиты  прав
   потребителей при осуществлении для них содержания и ремонта  жилого
   помещения,  при  предоставлении коммунальных  услуг  по  отоплению,
   электроснабжению, холодному и горячему водоснабжению,  канализации,
   газоснабжению   (далее  -  услуг)  на  основе   Закона   Российской
   Федерации  "О  защите  прав  потребителей",  Гражданского   кодекса
   Российской   Федерации,  Жилищного  кодекса  Российской  Федерации,
   Правил     предоставления    коммунальных    услуг,    утвержденных
   Постановлением  Правительства Российской Федерации  от  26.09.94  N
   1099,  Правил  и  норм  технической эксплуатации  жилищного  фонда,
   утвержденных   Постановлением  Госстроя  Российской  Федерации   от
   27.09.2003 N 170.
       1.2.   Настоящее   положение  действует  на   всей   территории
   муниципального образования город Краснодар.
       1.3.    Настоящее   положение   регулирует   отношения    между
   организациями,   оказывающим  услуги  по   содержанию   и   ремонту
   жилищного фонда, отоплению, электроснабжению, холодному и  горячему
   водоснабжению,  канализации, газоснабжению (далее - исполнители)  и
   потребителем.
       1.4.  Системы  предоставления услуг должны  быть  в  постоянной
   готовности  к  обслуживанию потребителей,  за  исключением  времени
   перерывов:
       для    проведения    ремонтных   и    профилактических    работ
   (устанавливаются  исполнителем  по  согласованию  с  администрацией
   муниципального   образования  город  Краснодар  в  соответствии   с
   действующими   строительными   нормами   и   правилами,   правилами
   технической  эксплуатации,  положениями  о  проведении  текущих   и
   капитальных ремонтов и другими нормативными документами);
       на межотопительный период для систем отопления (устанавливаются
   исполнителем исходя из климатических условий);
       в   связи  со  стихийными  бедствиями,  а  также  чрезвычайными
   ситуациями,   не  зависящими  от  исполнителя  и  ресурсоснабжающих
   предприятий.
       1.5.  Предоставляемые услуги должны соответствовать по качеству
   обязательным   требованиям  нормативов  и  стандартов,   санитарных
   правил  и  норм, условиям договора, быть безопасными  для  жизни  и
   здоровья, не причиняющими вреда имуществу потребителя.
       Потребительские  свойства и режим предоставления  услуг  должны
   соответствовать:
       по  содержанию  и  эксплуатации жилищного фонда  -  требованиям
   Правил   и   норм   технической   эксплуатации   жилищного   фонда,
   утвержденных  Приказом Госстроя Российской Федерации от  27.09.2003
   N 170;
       по   отоплению  -  требованиям  ГОСТ  Р  51617-2000   "Жилищно-
   коммунальные    услуги",    СНиП    31-01-2003    "Здания     жилые
   многоквартирные",  ГОСТ  30  494-96 "Здания  жилые  и  общественные
   параметры   микроклимата   в   помещениях".   Для   частных   домов
   показателями потребительских свойств являются расход и  температура
   теплоносителя на границе эксплуатационной ответственности;
       по  горячему водоснабжению - гигиеническим требованиям; ГОСТ  Р
   51232-98  "Вода  питьевая"  по  составу,  свойствам  и  температуре
   нагрева   подаваемой  воды  (СНиП  2.04.01-85  п.  2.2  "Внутренний
   водопровод и канализация здания"), а также расчетному расходу  воды
   в точке разбора;
       по  электроснабжению  -  параметрам  электрической  энергии  по
   действующему стандарту (частоте, напряжению и мощности) ГОСТ 13109-
   97   "Электрическая  энергия.  Совместимость  технических   средств
   электромагнитная. Нормы качества электрической энергии  в  системах
   электроснабжения общего назначения";
       по  холодному  водоснабжению  -  гигиеническим  требованиям  по
   свойствам  и  составу подаваемой воды, а также  расчетному  расходу
   воды  в  точке  разбора  -  СанПиН N  2.1.4.1175-02  "Гигиенические
   требования   к   качеству  воды  централизованного   водоснабжения.
   Санитарная  охрана  источников", СанПиН N  2.1.4.1074-01  "Питьевая
   вода.  Гигиенические  требования к качеству воды  централизованного
   водоснабжения.  Контроль качества". СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение.
   Наружные сети и сооружения".
       по   газоснабжению  -  подаваемые  в  газопровод  природные   и
   сжиженные  газы  должны  соответствовать требованиям  ГОСТ  5542-87
   "Газы  горючие  природные для промышленного и  коммунально-бытового
   назначения".   ГОСТ   22387.5-77  "Газ   для   коммунально-бытового
   потребления",   ГОСТ   20448-90  "Газы   углеводородные   сжиженные
   топливные    для    коммунально-бытового    потребления",    Правил
   безопасности   в  газовом  хозяйстве,  утвержденных  Постановлением
   Госгортехнадзора Российской Федерации от 26.05.2000 N 27;
       допустимым  единовременным и суммарным перерывам  за  расчетный
   период  в водо-, тепло-, газо-, электроснабжении и водоотведении  в
   соответствии с действующими требованиями, настоящим положением.
       1.6.  При несоответствии качества и режима предоставления услуг
   условиям  договоров  и  (или) действующим  нормативам  производится
   снижение платы за услуги.
       1.7.   Исполнитель   обязан   в  соответствии   с   действующим
   законодательством:
       иметь   нормативную  и  техническую  документацию   на   услуги
   конкретного вида;
       обеспечить   в  наглядной  и  доступной  форме  информацию   об
   оказываемых   услугах,   режиме   предоставления,   потребительских
   свойствах,   наличии  сертификата  в  отношении  услуг,  подлежащих
   сертификации,   тарифах,  условиях  оплаты   и   порядке   снижения
   платежей,  форме регистрации требований (претензий),  предъявляемых
   в  связи  с  нарушением установленного качества и срока  устранения
   недостатков услуг;
       своевременно  информировать потребителей об изменении  качества
   услуг.
   
         2. Нормативы, качество и режим предоставляемых услуг
   
       2.1. Жилищные услуги
       2.1.1.    Содержание   и   ремонт   жилого   помещения   должны
   соответствовать  требованиям, предъявляемым договором,  действующим
   законодательством.
       2.1.2.  Услуги  по техническому обслуживанию и  ремонту  лифтов
   должны   обеспечивать  бесперебойную  работу   в   соответствии   с
   утвержденным режимом. Продолжительность остановки одного лифта  для
   проведения  технического  осмотра не должна  превышать  3  часов  в
   месяц  и  для  проведения планово-предупредительного  ремонта  -  5
   суток за 12 месяцев.
       2.1.3.    Работа    вентиляционных   каналов    и    дымоходов,
   мусоропроводов,   систем   пожаротушения   должна    осуществляться
   бесперебойно, круглосуточно в течение года.
       2.2. Коммунальные услуги.
       2.2.1. Предоставление услуги по отоплению должно осуществляться
   бесперебойно,  круглосуточно в течение всего отопительного  сезона,
   обеспечивая  температуру воздуха в жилых комнатах не ниже  18-С  (в
   угловых  комнатах  20-С),  в остальных  помещениях  жилого  дома  -
   согласно  ГОСТ  Р  51617-2000 "Жилищно-коммунальные  услуги",  ГОСТ
   30494-96  "Здания  жилые и общественные. Параметры  микроклимата  в
   помещениях"   при  условии  выполнения  жильцами   мероприятий   по
   утеплению  жилого помещения. При температуре ниже  12-С  оплата  за
   отопление не производится.
       Снижение указанных температур воздуха в помещениях жилого  дома
   в  ночное время (от нуля до пяти часов) допускается не более 3-С  и
   не   может   служить  основанием  считать  это  снижением  качества
   предоставляемой услуги.
       Продолжительность   отключения  наружных  сетей   отопления   и
   горячего  водоснабжения при аварийных ситуациях должна определяться
   допустимым снижением температуры воздуха в жилых помещениях:
       не  более  16  часов - при температуре воздуха в помещениях  не
   ниже 12-С;
       не более 8 часов - при температуре воздуха в помещениях не ниже
   10-С;
       не более 4 часов - при температуре воздуха в помещениях не ниже
   8-С.
       Начало    и    конец   отопительного   сезона   устанавливаются
   распоряжением главы муниципального образования город Краснодар.
       2.2.2.  Предоставление услуги по горячему водоснабжению  должно
   осуществляться бесперебойно, круглосуточно в течение всего года.
       Состав  и  свойства воды определяются в соответствии с  ГОСТ  Р
   51232-98 "Вода питьевая".
       Расчетный  расход  воды  в точке разбора  -  в  соответствии  с
   установленными нормативами.
       Должна  обеспечиваться нормативная температура горячей  воды  в
   точках разбора не менее 50-С.
       Плановый  ремонт  системы  горячего водоснабжения  жилого  дома
   следует  совмещать с ремонтом систем теплоснабжения с  обязательным
   предварительным  (за 3 дня) извещением жителей.  Отключение  здания
   или его части осуществляется путем установки заглушки на системе  в
   присутствии  представителя теплоснабжающей организации.  Работы  по
   отключению оформляются двухсторонним актом.
       В  соответствии с СанПиН 4723-88 "Санитарные правила устройства
   и  эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения"  в
   период   ежегодных  профилактических  ремонтов  отключение   систем
   горячего  водоснабжения не должно превышать 15 суток.  В  отдельных
   случаях  допускается  отключение системы горячего  водоснабжения  в
   пределах  25 календарных дней. Оплата за горячую воду с потребителя
   не  взимается за весь период планового и профилактического ремонтов
   системы.
       2.2.3.  Предоставление услуги по холодному водоснабжению должно
   осуществляться бесперебойно, круглосуточно в течение года.
       Состав  и  свойства  -  в соответствии с ГОСТ  Р  51223  "Общие
   требования  организации  контроля качества  воды",  за  исключением
   случаев,    предусмотренных   пунктом    4.4.    СНиП    2.04.02-84
   "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", Правилами  пользования
   системами  коммунального водоснабжения и канализации  в  Российской
   Федерации,  утвержденными  Постановлением Правительства  Российской
   Федерации от 12.02.99 N 167.
       Расчетный  расход  воды  в точке разбора  -  в  соответствии  с
   установленными  нормативами. Перерывы в водоснабжении  жилого  дома
   при  аварии на трубопроводах при наличии кольцевой сети  не  должны
   превышать 24 часов в соответствии с пунктами 4.4, 8.4 СНиП 2.04.02-
   84  "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения". При  необходимости
   дезинфекции  трубопроводов после ликвидации аварии указанное  время
   следует увеличить на 12 часов.
       2.2.4.  Предоставление услуги по водоотведению  (канализованию)
   должно осуществляться бесперебойно, круглосуточно в течение года.
       При  ремонтных  работах  перерывы  в  водоотведении  из  жилого
   помещения  не должны превышать 8 часов, а при авариях  на  наружных
   сетях канализации - установленных сроков ликвидации аварий.
       2.2.5.   Предоставление   услуги  по  электроснабжению   должно
   осуществляться  бесперебойно,  круглосуточно  в  течение   года   в
   соответствии    с    действующими   стандартами    ГОСТ    13109-97
   "Электрическая    энергия.   Совместимость   технических    средств
   электромагнитная.  Нормы качества электрической энергии  в  системе
   электроснабжения общего назначения".
       Перерыв  в  электроснабжении  потребителей  в  соответствии   с
   классификацией    по    Правилам    устройства    электроустановок,
   утвержденных Главтехуправлением и Госэнергонадзором Минэнерго  СССР
   от 05.07.77, не должен превышать:
       при наличии одного источника питания - одни сутки;
       при  наличии двух независимых взаимно резервирующих  источников
   питания - времени, необходимого для включения резервного питания.
       2.2.6.    Предоставление   услуги   по   газоснабжению   должно
   осуществляться непрерывно в течение года.
       Срок  установки электрической плиты, газовой колонки и плиты  в
   жилом  помещении  взамен  взятой на капитальный  ремонт  не  должен
   превышать  8  часов. Замененная электрическая плита по мощности  не
   должна   превышать  снятую.  Устанавливаемые  электрические  плиты,
   газовые  колонки и плиты должны быть из новой партии или прошедшими
   капитальный  ремонт в специализированных организациях  при  наличии
   документов на их соответствие техническим требованиям.
       2.2.7.  Твердые бытовые отходы должны вывозиться не реже одного
   раза  в  три дня при температуре воздуха до - 14-С, при температуре
   воздуха  выше  - 14-С - ежедневно. Сбор и удаление твердых  бытовых
   отходов из камер мусоропроводов должны производиться ежедневно.
       Вывоз  жидких  бытовых  отходов  неканализованных  домовладений
   осуществляется по мере накопления по заявкам потребителей  и  (или)
   исполнителей услуг. Допускается наполнение выгребной  ямы  не  выше
   чем   0,35  метра  от  поверхности  земли.  Вывоз  крупногабаритных
   бытовых отходов осуществляется по мере накопления.
       2.3. Перерывы в предоставлении услуг, по вине потребителей,  не
   могут    служить   основанием   считать   их   снижением   качества
   предоставляемых услуг.
       2.4.  Задолженность  потребителей  по  платежам  за  услуги  не
   является  основанием для приостановления, прекращения или  снижения
   качества услуг.
   
                3. Порядок приема и рассмотрения заявок
             потребителей в связи с непредоставлением или
                 некачественным предоставлением услуг
   
       3.1.  При  непредоставлении  или некачественном  предоставлении
   услуги  потребителем  подается по телефону или  в  письменном  виде
   заявка  в  организацию, являющуюся исполнителем услуги по отношению
   к  заявителю  с  обязательным указанием  Ф.И.О.  заявителя,  улицы,
   номера  дома,  номера  квартиры;  при  коллективной  заявке   -   с
   указанием улицы, номера дома, номеров квартир, Ф.И.О. заявителей.
       3.2.  В  заявке указывается недостаток в предоставлении услуги,
   начало  периода (дата, час) снижения качества услуги,  дата  подачи
   заявки.  Заявка подписывается заявителем или, в случае коллективной
   заявки, заявителями.
       3.3.  Регистрация заявки производится в журнале  регистрации  с
   присвоением   номера,   обязательным   указанием   даты,    времени
   регистрации,  недостатка в предоставлении услуги,  фамилии,  адреса
   заявителя и подписи лица, принявшего заявку.
       Журнал    регистрации   должен   быть   установленной    формы,
   прошнурован, пронумерован и скреплен печатью предприятия.
       При  приеме заявки с заявителем согласовывается дата (в течение
   суток  с  момента  подачи  заявки) и период  времени  (не  более  3
   часов),  в  течение  которого заявитель обязан находиться  дома,  и
   сообщается    присвоенный   ей   регистрационный   номер.    Заявка
   принимается к исполнению с момента регистрации.
       3.4.  Сотрудник  исполнителя обязан  явиться  к  заявителю  для
   составления    акта    о   непредоставлении   или    некачественном
   предоставлении  услуги  и принятия мер по исполнению  заявки.  Если
   сотрудник не явился для составления акта в указанный срок, то  факт
   некачественного  предоставления  услуги  считается   доказанным   с
   момента подачи заявки.
       3.5.   Если   исполнитель  не  может  устранить  недостаток   в
   предоставлении  услуги до конца расчетного периода  (1  месяц),  он
   обязан  при расчете оплаты за услуги произвести снижение  оплаты  с
   момента  подачи  заявки  до  окончания  расчетного  периода.   Срок
   расчетного периода 25 число отчетного месяца. Выполнение  заявки  в
   этом случае автоматически переходит на следующий расчетный период.
       3.6.  Если исполнитель в течение расчетного периода восстановит
   уровень   качества  услуг  до  нормативного,  то  снижение   оплаты
   производится  с  момента подачи заявки и до  восстановления  уровня
   качества услуги (заявка в этом случае закрывается).
       3.7.  После  завершения  ремонтных  работ  либо  восстановления
   подачи  коммунальной услуги в соответствии с установленным  режимом
   и  нормативами  качества предприятие, ответственное  за  проведение
   данных работ, извещает исполнителя об этом.
       3.8.  В случае возобновления услуги или восстановления качества
   услуги   представитель   исполнителя  обязан   сообщить   об   этом
   организации,   предоставляющей  услугу,  телефонограммой,   имеющей
   номер,   дату,  с  обязательным  указанием  фактических  параметров
   качества  услуги  (температура сетевой воды, давление  на  вводе  и
   т.п.).
       Телефонограмма  должна  быть  зарегистрирована  с   присвоением
   номера,   указанием   даты  ее  принятия   и   фамилии   принявшего
   телефонограмму.
       Датой    восстановления   услуги   считается   дата    передачи
   зарегистрированной  телефонограммы  предприятию,   предоставляющему
   услугу.
       Если  телефонограмма  не  была подана,  началом  восстановления
   параметров  считают  последующие  сутки  -  с  момента  последнего,
   документально    зафиксированного    представителем    предприятия,
   предоставляющего услугу, восстановления качества услуги.
   
         4. Порядок оформления документов при непредоставлении
                или некачественном предоставлении услуг
   
       4.1. Акт об отсутствии или некачественном предоставлении услуги
   оформляется в течение суток.
       Оформление  документов,  подтверждающих  непредоставление   или
   некачественное  предоставление  услуги,  производится  в  следующем
   порядке:
       4.1.1.    Если    услуга   отсутствует   или    предоставляется
   некачественно во всех квартирах дома (подъезда, группы  домов),  то
   инициатором  по  вызову представителей организации, предоставляющей
   услугу,  для  составления соответствующего  акта  должна  выступать
   организация,   осуществляющая  управление  многоквартирным   домом.
   Представитель  организации,  предоставляющей  услугу,  приглашается
   телефонограммой, имеющей номер, дату (ее копия подлежит хранению  в
   течение трех лет) с указанием времени, места и цели встречи.
       Телефонограмма  должна  быть  зарегистрирована  с   присвоением
   номера  и  указанием  фамилии принявшего  телефонограмму,  даты  ее
   принятия.
       В  случае  неявки  представителя  организации,  предоставляющей
   услугу,   для   оформления  и  подписания  акта  приглашаются   два
   представителя  общественности дома (старший по подъезду,  дому).  В
   акте  делается  соответствующая запись с указанием  номера  и  даты
   телефонограммы.
       Датой начала отсутствия услуги или снижения качества услуги  (с
   отклонением   от   установленных   параметров   сверх    допустимых
   пределов),   считается  дата  подачи  телефонограммы   организации,
   предоставляющей услугу.
       Факт   и   время,   в   течение  которого   отсутствовала   или
   некачественно  предоставлялась услуга, должны быть зарегистрированы
   в   журнале   диспетчерской   службы  организации,   осуществляющей
   управление  многоквартирным  домом, и организации,  предоставляющей
   услугу, с указанием номера и даты составления акта.
       4.1.2.    Если    услуга   отсутствует   или    предоставляется
   некачественно   в   одной  квартире,  то  житель  данной   квартиры
   (наниматель  или собственник) подает по телефону или  в  письменном
   виде   заявку  в  порядке,  определенном  в  разделе  3  настоящего
   Положения.
       Сотрудник  исполнителя обязан в течение суток с момента  подачи
   заявки посетить квартиру.
       При рассмотрении заявки на несоответствие температуры воздуха в
   помещении  или  горячей  воды,  давления  в  системе  водоснабжения
   нормативным  параметрам проверяется работа нагревательных  приборов
   и  системы водоснабжения, замеряется температура воздуха или воды и
   составляется акт.
       Если  обоснованность заявки жильца не подтвердится в результате
   проверки,  об  этом  делается соответствующая запись  в  акте.  При
   разногласии  с  жильцом для составления акта могут быть  приглашены
   представители общественности дома (старший подъезда, дома).
       Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире,
   то   в  акте  обязательно  указывается,  проведены  ли  ее  жильцом
   мероприятия по утеплению жилого помещения.
       Температура  воздуха в квартире замеряется на внутренней  стене
   помещения на расстоянии 1,5 м от наружной стены и 1,0 м от пола.
       Температура  горячей  воды замеряется непосредственно  в  точке
   водоразбора  специальным  термометром для  определения  температуры
   жидкости.
       При    необходимости    для   подписания   акта    приглашается
   представитель  предприятия,  предоставляющего  услугу,  в  порядке,
   установленном  в  подпункте 4.1.1 пункта 4.1 раздела  4  настоящего
   Положения.
       4.1.3.  Момент  нормализации параметров  предоставляемых  услуг
   определяется актом.
       4.2.   При   составлении  актов  должны  соблюдаться  следующие
   требования:
       1)    в    акте    указывается   начальное   время   отключения
   (несвоевременного  включения)  или  некачественного  предоставления
   услуг (время подачи заявки и ее регистрационный номер в журнале)  и
   время  нормализации работы систем (механизмов), а также  количество
   полных часов (суток) отсутствия услуги;
       2) акты подписывают:
       - представители исполнителя;
       - заявители либо один из них;
       -  наниматели или собственники квартиры, когда непредоставление
   услуг  или  перебои  в  их  предоставлении  касаются  только   этой
   квартиры;
       -  представители общественности дома (старший подъезда, дома) -
   при коллективной заявке;
       3)    в   акте   указываются   причины   непредоставления   или
   некачественного предоставления услуг.
       Оформленный   таким  образом  акт  является   для   исполнителя
   основанием для проведения перерасчетов населению.
       4.3. Факты, изложенные в акте, а также отказ в составлении  или
   подписании   акта  виновной  стороной  могут  быть   обжалованы   в
   установленном законом порядке.
       4.4.    Разногласия   между   потребителем    и    исполнителем
   рассматриваются  путем  переговоров.  При  отказе  решения  вопроса
   виновной   стороной  и  добровольном  порядке  потребитель   вправе
   обратиться в суд.
   
                   5. Порядок проведения перерасчета
   
       5.1.   Основанием  для  проведения  населению  перерасчета   за
   непредоставление или некачественное предоставление  услуг  являются
   оформленные  в  установленном порядке акты. В случае  несоставления
   акта  по  вине  исполнителя, основанием  для  перерасчета  является
   заявка жителя, зарегистрированная в журнале исполнителя.
       5.2.  Перерасчет  платежей за услуги за  нарушение  нормативных
   сроков  устранения  неисправностей  и  качества  их  предоставления
   осуществляется  по итогам работы за месяц. Условия снижения  оплаты
   услуг при снижении их качества приведены в приложениях N 1 и N 2  к
   настоящему Положению.
       5.3.   Перерасчет  производится  в  соответствии  с  условиями,
   приведенными в приложении N 3 к настоящему Положению.
       5.4.  Спор  между  исполнителем и организацией, предоставляющей
   услуги,  о  причинах  перебоев  или  некачественном  предоставлении
   услуг,  а  также по определению виновной стороны, не может  служить
   основанием  для  отказа населению в осуществлении  соответствующего
   перерасчета.
   
                                                 Директор департамента
                                                  городского хозяйства
                                            муниципального образования
                                                       город Краснодар
                                                           В.А.ШИБАНОВ
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                       к Положению о порядке изменения
                                   платежей за жилищные и коммунальные
                                       услуги при снижении их качества
   
                    УСЛОВИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ОПЛАТЫ УСЛУГ
                ПРИ СНИЖЕНИИ ИХ КАЧЕСТВА, ПО КАТЕГОРИЯМ
                        БЛАГОУСТРОЕННОСТИ ЖИЛЬЯ
   
   ----T------------------T-----------T-----------------------------¬
   ¦ N ¦    Вид работ     ¦Нормативный¦Доля отдельного вида работ в ¦
   ¦п/п¦                  ¦срок устра-¦тарифе по содержанию жилищно-¦
   ¦   ¦                  ¦нения неис-¦го фонда (%) по категориям   ¦
   ¦   ¦                  ¦правностей ¦благоустроенности            ¦
   ¦   ¦                  ¦           +-----T-----T-----T-----T-----+
   ¦   ¦                  ¦           ¦  I  ¦  II ¦ III ¦  IV ¦  V  ¦
   +---+------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦ 1 ¦        2         ¦     3     ¦  4  ¦  5  ¦  6  ¦  7  ¦  8  ¦
   +---+------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦ 1 ¦Кровельные        ¦  3 суток  ¦ 0,58¦ 0,77¦ 0,33¦  -  ¦  -  ¦
   +---+------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦ 2 ¦Столярно-плотнич- ¦  1 сутки  ¦ 0,03¦ 0,02¦ 0,01¦ 0,01¦ 0,01¦
   ¦   ¦ные               ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   +---+------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦ 3 ¦Уборка территорий ¦ Нарушений ¦28,92¦41,59¦49,59¦83,0 ¦83,0 ¦
   ¦   ¦                  ¦ не должно ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦                  ¦   быть    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   +---+------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦ 4 ¦Обслуживание мусо-¦    -"-    ¦11,63¦ 0,0 ¦     ¦     ¦  -  ¦
   ¦   ¦ропроводов        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   +---+------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦ 5 ¦Уборка  лестничных¦    -"-    ¦42,41¦36,97¦27,28¦  -  ¦  -  ¦
   ¦   ¦клеток            ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   +---+------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦ 6 ¦Коммунальные услу-¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦ги:               ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   +---+------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦   ¦Отопление         ¦  1 сутки  ¦ 9,23¦10,64¦10,68¦  -  ¦  -  ¦
   +---+------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦   ¦Водоотведение    и¦  1 сутки  ¦ 6,8 ¦ 9,02¦11,71¦16,45¦16,45¦
   ¦   ¦водоснабжение     ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   +---+------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦   ¦Электроснабжение  ¦  4 часа   ¦ 0,4 ¦ 0,99¦ 0,4 ¦ 0,54¦ 0,54¦
   +---+------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦   ¦                  ¦           ¦ 100%¦ 100%¦ 100%¦ 100%¦ 100%¦
   L---+------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+------
   
       Примечание:  Сумма  и  оплата определяется  с  учетом  процента
   поступления  платежей  за техническое обслуживание  и  коэффициента
   снижения качества.
   
              SUM    = Т          х К      х К    х S   ,
                 опл    категория    сбора    штр    опл
   
       где SUMопл   - сумма оплаты за оказание жилищной услуги
           Ксбора   - коэффициент  сбора  платежей   (разница   между
                      начислением и сбором)
           Sопл     - площадь  общего   имущества  в  многоквартирном
                      жилом доме
           Кштр     - понижающий  коэффициент, корректирующий базовый
                      тариф   на    величину     штрафных    санкций.
                      Определяется   как   разница  между   полностью
                      предоставленной   услугой    (100%)   и   долей
                      отдельного вида работ,  по  которому выставлена
                      неудовлетворительная оценка
           Ткат     - тарифы   на   содержание   жилищного  фонда   в
                      зависимости от категории благоустройства.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                                           к Положению
                                          о порядке изменения размеров
                                       платежей за содержание и ремонт
                                       жилого помещения и коммунальные
                                       услуги при снижении их качества
   
                    КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТ
                   ПО СОДЕРЖАНИЮ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В
                         МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ
   
   ----T---------T------------T-----------T---------------T---------¬
   ¦ N ¦Вид услуг¦ Показатели ¦    Вид    ¦    Условия    ¦Расчетная¦
   ¦п/п¦         ¦  качества  ¦  снижения ¦снижения оплаты¦единица  ¦
   ¦   ¦         ¦   услуг    ¦  качества ¦  за нарушение ¦ при от- ¦
   ¦   ¦         ¦            ¦   услуг   ¦потребительских¦сутствии ¦
   ¦   ¦         ¦            ¦           ¦    качеств    ¦приборов ¦
   ¦   ¦         ¦            ¦           ¦               ¦ учета у ¦
   ¦   ¦         ¦            ¦           ¦               ¦потреби- ¦
   ¦   ¦         ¦            ¦           ¦               ¦  теля   ¦
   +---+---------+------------+-----------+---------------+---------+
   ¦ 1 ¦    2    ¦      3     ¦      4    ¦       5       ¦    6    ¦
   +---+---------+------------+-----------+---------------+---------+
   ¦ 1 ¦Холодное ¦Бесперебой- ¦Перерыв   в¦За время    от-¦По норма-¦
   ¦   ¦водоснаб-¦ное, кругло-¦водоснабже-¦сутствия услуги¦тивам с 1¦
   ¦   ¦жение    ¦суточное во-¦нии        ¦оплата не  про-¦человека ¦
   ¦   ¦         ¦доснабжение ¦           ¦изводится      ¦         ¦
   ¦   ¦         ¦в    течение¦           ¦               ¦         ¦
   ¦   ¦         ¦года        ¦           ¦               ¦         ¦
   +---+---------+------------+-----------+---------------+---------+
   ¦ 2 ¦Горячее  ¦2.1.  Беспе-¦Перерывы  в¦За время    от-¦По норма-¦
   ¦   ¦водоснаб-¦ребойное го-¦горячем во-¦сутствия услуги¦тивам с 1¦
   ¦   ¦жение    ¦рячее  водо-¦доснабжении¦оплата  не про-¦человека ¦
   ¦   ¦         ¦снабжение  в¦           ¦изводится      ¦         ¦
   ¦   ¦         ¦течение года¦           ¦               ¦         ¦
   +---+---------+------------+-----------+---------------+---------+
   ¦   ¦         ¦2.2. Обеспе-¦Фактическая¦За каждые   5-С¦По норма-¦
   ¦   ¦         ¦чение норма-¦температура¦снижения темпе-¦тивам с 1¦
   ¦   ¦         ¦тивной  тем-¦горячей во-¦ратуры от  нор-¦человека ¦
   ¦   ¦         ¦пературы го-¦ды в  точке¦мативной     за¦         ¦
   ¦   ¦         ¦рячей воды в¦разбора  не¦время  отклоне-¦         ¦
   ¦   ¦         ¦точке разбо-¦соответс-  ¦ний  оплата  не¦         ¦
   ¦   ¦         ¦ра  не менее¦твует  нор-¦производится.  ¦         ¦
   ¦   ¦         ¦50-С     для¦мативу     ¦Подача  горячей¦         ¦
   ¦   ¦         ¦систем горя-¦           ¦воды с темпера-¦         ¦
   ¦   ¦         ¦чего   водо-¦           ¦турой   30-С  и¦         ¦
   ¦   ¦         ¦снабжения   ¦           ¦ниже  считается¦         ¦
   ¦   ¦         ¦            ¦           ¦отсутствием ус-¦         ¦
   ¦   ¦         ¦            ¦           ¦луги.          ¦         ¦
   +---+---------+------------+-----------+---------------+---------+
   ¦ 3 ¦Водоотве-¦Бесперебой- ¦Перерывы  в¦За время    от-¦По норма-¦
   ¦   ¦дение    ¦ное  кругло-¦водоотведе-¦сутствия услуги¦тивам с 1¦
   ¦   ¦         ¦суточное во-¦нии        ¦оплата не  про-¦человека ¦
   ¦   ¦         ¦доотведение ¦           ¦изводится      ¦         ¦
   ¦   ¦         ¦в    течение¦           ¦               ¦         ¦
   ¦   ¦         ¦года        ¦           ¦               ¦         ¦
   +---+---------+------------+-----------+---------------+---------+
   ¦ 4 ¦Электро- ¦Бесперебой- ¦Перерывы  в¦За время    от-¦По норма-¦
   ¦   ¦снабжение¦ное  кругло-¦электро-   ¦сутствия услуги¦тивам при¦
   ¦   ¦         ¦суточное    ¦снабжении  ¦оплата  не про-¦отсутс-  ¦
   ¦   ¦         ¦электроснаб-¦           ¦изводится      ¦твии при-¦
   ¦   ¦         ¦жение в  те-¦           ¦               ¦боров    ¦
   ¦   ¦         ¦чение года в¦           ¦               ¦учета    ¦
   ¦   ¦         ¦соответствии¦           ¦               ¦         ¦
   ¦   ¦         ¦с  действую-¦           ¦               ¦         ¦
   ¦   ¦         ¦щими   стан-¦           ¦               ¦         ¦
   ¦   ¦         ¦дартами     ¦           ¦               ¦         ¦
   +---+---------+------------+-----------+---------------+---------+
   ¦ 5 ¦Отопление¦5.1.  Беспе-¦Перерывы  в¦За время    от-¦За 1  кв.¦
   ¦   ¦         ¦ребойное    ¦теплоснаб- ¦сутствия услуги¦м отапли-¦
   ¦   ¦         ¦теплоснабже-¦жении      ¦оплата не  про-¦ваемой   ¦
   ¦   ¦         ¦ние в  тече-¦           ¦изводится      ¦площади  ¦
   ¦   ¦         ¦ние    всего¦           ¦               ¦         ¦
   ¦   ¦         ¦отопитель-  ¦           ¦               ¦         ¦
   ¦   ¦         ¦ного периода¦           ¦               ¦         ¦
   ¦   ¦         +------------+-----------+---------------+---------+
   ¦   ¦         ¦5.2. Обеспе-¦Фактическая¦За каждый  гра-¦За 1  кв.¦
   ¦   ¦         ¦чение темпе-¦температура¦дус    снижения¦м отапли-¦
   ¦   ¦         ¦ратуры  воз-¦в помещении¦температуры  от¦ваемой   ¦
   ¦   ¦         ¦духа в жилых¦ниже норма-¦нормативной  за¦площади  ¦
   ¦   ¦         ¦помещениях  ¦тивной     ¦время  отклоне-¦         ¦
   ¦   ¦         ¦при  условии¦           ¦ния  оплата  не¦         ¦
   ¦   ¦         ¦выполнения  ¦           ¦производится.  ¦         ¦
   ¦   ¦         ¦мероприятий ¦           ¦Температура   в¦         ¦
   ¦   ¦         ¦по утеплению¦           ¦жилом помещении¦         ¦
   ¦   ¦         ¦жилого поме-¦           ¦-12-С ниже счи-¦         ¦
   ¦   ¦         ¦щения   сог-¦           ¦тается  отсутс-¦         ¦
   ¦   ¦         ¦ласно  дейс-¦           ¦твием услуги   ¦         ¦
   ¦   ¦         ¦твующим нор-¦           ¦               ¦         ¦
   ¦   ¦         ¦мативам    и¦           ¦               ¦         ¦
   ¦   ¦         ¦правилам:   ¦           ¦               ¦         ¦
   ¦   ¦         ¦+18-С (в уг-¦           ¦               ¦         ¦
   ¦   ¦         ¦ловых комна-¦           ¦               ¦         ¦
   ¦   ¦         ¦тах - 20-С) ¦           ¦               ¦         ¦
   +---+---------+------------+-----------+---------------+---------+
   ¦ 6 ¦Газоснаб-¦6.1. Пользо-¦Перерывы  в¦За время    от-¦По норма-¦
   ¦   ¦жение    ¦вание  газо-¦газоснабже-¦сутствия услуги¦тивам с 1¦
   ¦   ¦         ¦выми плитами¦нии        ¦оплата  не про-¦человека ¦
   ¦   ¦         ¦и проточными¦           ¦изводится      ¦         ¦
   ¦   ¦         ¦водонагрева-¦           ¦               ¦         ¦
   ¦   ¦         ¦телями     -¦           ¦               ¦         ¦
   ¦   ¦         ¦бесперебой- ¦           ¦               ¦         ¦
   ¦   ¦         ¦ное  кругло-¦           ¦               ¦         ¦
   ¦   ¦         ¦суточное га-¦           ¦               ¦         ¦
   ¦   ¦         ¦зоснабжение ¦           ¦               ¦         ¦
   ¦   ¦         ¦в    течение¦           ¦               ¦         ¦
   ¦   ¦         ¦года в соот-¦           ¦               ¦         ¦
   ¦   ¦         ¦ветствии   с¦           ¦               ¦         ¦
   ¦   ¦         ¦действующими¦           ¦               ¦         ¦
   ¦   ¦         ¦стандартами ¦           ¦               ¦         ¦
   ¦   ¦         +------------+-----------+---------------+---------+
   ¦   ¦         ¦6.2. Газовое¦Перерывы  в¦За время    от-¦За 1  кв.¦
   ¦   ¦         ¦отопление,  ¦газоснабже-¦сутствия услуги¦м отапли-¦
   ¦   ¦         ¦бесперебой- ¦нии        ¦оплата  не про-¦ваемой   ¦
   ¦   ¦         ¦ное    газо-¦           ¦изводится      ¦площади  ¦
   ¦   ¦         ¦снабжение  в¦           ¦               ¦         ¦
   ¦   ¦         ¦течение ото-¦           ¦               ¦         ¦
   ¦   ¦         ¦пительного  ¦           ¦               ¦         ¦
   ¦   ¦         ¦периода     ¦           ¦               ¦         ¦
   +---+---------+------------+-----------+---------------+---------+
   ¦ 7 ¦Вывоз    ¦Вывоз   сог-¦Нарушение  ¦За время    от-¦По норма-¦
   ¦   ¦твердых  ¦ласно графи-¦графика вы-¦сутствия услуги¦тивам с 1¦
   ¦   ¦и  жидких¦ку          ¦воза       ¦оплата не  про-¦человека ¦
   ¦   ¦бытовых  ¦            ¦           ¦изводится      ¦         ¦
   ¦   ¦отходов  ¦            ¦           ¦               ¦         ¦
   L---+---------+------------+-----------+---------------+----------
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 3
                                                           к Положению
                                          о порядке изменения размеров
                                       платежей за содержание и ремонт
                                       жилого помещения и коммунальные
                                       услуги при снижении их качества
   
              РАСЧЕТ ИЗМЕНЕНИЯ ОПЛАТЫ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
                       ПРИ СНИЖЕНИИ ИХ КАЧЕСТВА
   
                        1. Коммунальные услуги
                                   
                      1.1. Холодное водоснабжение
                                   
       Формула расчета суммы снижения оплаты на 1 человека:
                                   
                           ХВ = (Т : П) x Х
                             ХВ1 = Т - ХВ
                                   
       Условные обозначения:
       ХВ - сумма снижения оплаты при отсутствии услуги (руб.);
       ХВ1 - сумма к оплате с учетом снижения (руб.);
       Т - тариф, установленный в месяц (руб.);
       П - период (количество часов в месяце);
       X - период отсутствия услуги (часы).
   
                          1.2. Водоотведение
                                   
       Формула расчета суммы снижения оплаты на 1 человека:
                                   
                         В = (Т + Т1) : П x Х
                           В1 = (Т + Т1) - В
   
       Условные обозначения:
       В - сумма снижения оплаты при отсутствии услуги (руб.);
       В1 - сумма к оплате с учетом снижения (руб.);
       Т - тариф на водоснабжение, установленный в месяц (руб.);
       Т1 - тариф на водоотведение, установленный в месяц (руб.);
       П - период (количество часов в месяце);
       Х - период отсутствия услуги (часы).
       Примечание.  При  перерыве в водоотведении производится  расчет
   снижения оплаты за водоотведение и водоснабжение.
   
                      1.3. Горячее водоснабжение
   
       1) Обеспечение водоснабжения
       Формула расчета суммы снижения оплаты на 1 человека:
                                   
                           ГВ = (Т : П) x Х
                             ГВ1 = Т - ГВ
   
       Условные обозначения:
       ГВ - сумма снижения оплаты при отсутствии услуги (руб.);
       ГВ1 - сумма к оплате с учетом снижения (руб.);
       Т - тариф, установленный в месяц (руб.);
       П - период (количество дней в месяце);
       Х - период отсутствия услуги (сутки).
       Примечание.  При  перерыве в водоотведении производится  расчет
   снижения оплаты за горячее водоснабжение.
   
       2) Обеспечение температуры воды
       Средняя нормативная температура в точке разбора - 50-С
       Формула  расчета сумм оплаты на 1 человека с учетом снижения  и
   колебаний температуры:
   
       ГВ1 = (Т : П) x [П - (Х x К1 + Х x К2 + Х x КЗ - Х x К4)]
   
       Условные обозначения:
       ГВ1 - сумма оплаты с учетом снижения (руб.);
       Т - тариф, установленный в месяц (руб.);
       П - период (количество часов в месяц);
       Х - период отсутствия услуги (часы);
       К1, К2, КЗ, К4 - коэффициенты снижения.
   
   -------------------------T--------------------T------------------¬
   ¦    Уровень снижения    ¦      Условные      ¦    Коэффициент   ¦
   ¦    температуры воды    ¦     обозначения    ¦     снижения     ¦
   +------------------------+--------------------+------------------+
   ¦                        ¦                    ¦                  ¦
   ¦ От 6-С до 10-С         ¦          К1        ¦       0,25       ¦
   +------------------------+--------------------+------------------+
   ¦ От 11-С до 15-С        ¦          К2        ¦       0,50       ¦
   +------------------------+--------------------+------------------+
   ¦ От 16-С до 19-С        ¦          К3        ¦       0,75       ¦
   +------------------------+--------------------+------------------+
   ¦ От 20-С и более        ¦          К4        ¦       1          ¦
   L------------------------+--------------------+-------------------
   
                            1.4. Отопление
                                   
       1) Обеспечение бесперебойного теплоснабжения
       Формула расчета суммы снижения оплаты:
   
                          О = (Т : П) x Х x S
                            О1 = Т x S - О
   
       Условные обозначения:
       О - сумма снижения оплаты при отсутствии услуги (руб.);
       О1 - сумма к оплате с учетом снижения (руб.);
       Т - тариф, установленный в месяц (руб.):
       П - период (количество часов в месяце):
       Х - период отсутствия услуги (часы):
       S - отапливаемая площадь (кв. м).
   
       Примечание.  Если  оплата  за  отопление  с  граждан  взимается
   равными  долями  в  течение  года, то при  расчете  суммы  снижения
   оплаты   в   текущем  месяце  установленный  тариф   на   отопление
   увеличивается в 1,85 раза.
   
       2) Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях
   
       Нормативная  температура в жилых помещениях  +18-С  (в  угловых
   комнатах - 20-С).
       Формула  расчета  суммы  снижения  оплаты  (за  каждый   градус
   снижения температуры от нормативной):
   
      О = (Т : П) x Х x 3 х Кс, где Кс = (Г1н - П) : (Г1н - Г2н)
                            О1 = Т x S - О
   
       Условные обозначения:
       О - сумма снижения оплаты при отсутствии необходимых параметров
   услуги (руб.);
       О1 - сумма к оплате с учетом снижения (руб.);
       Т - тариф, установленный в месяц (руб.);
       П - период (количество часов в месяце);
       Х - период отсутствия услуги (часы);
       S - отапливаемая площадь (кв. м);
       Кс - коэффициент снижения;
       Г1 - температура воздуха в квартире (-С):
       Г1н  -  нормативная  температура в жилых помещениях  (-18-С,  в
   угловых комнатах +20-С);
       Г2н  - минимально допустимая температура в жилых помещениях  (-
   12-С).
       Примечание.  Если  оплата  за  отопление  с  граждан  взимается
   равными  долями  в  течение  года, то при  расчете  суммы  снижения
   оплаты   в   текущем  месяце  установленный  тариф   на   отопление
   увеличивается в 1,85 раза.
   
                         1.5. Электроснабжение
                                   
       Формула  расчета  суммы снижения оплаты при отсутствии  прибора
   учета:
   
                               О = Т x В
                        Е = Н - (Н : П x Х) x S
   
       Условные обозначения:
       О - сумма к оплате с учетом снижения (руб.);
       Т - тариф, установленный в месяц (руб.);
       Н  -  норматив электроснабжения на 1 человека в месяц  в  жилых
   домах  с  газовыми плитами, в жилых домах с электрическими плитами,
   утвержденный   органами   местного  самоуправления   муниципального
   образования город Краснодар;
       П - период (количество часов в месяце);
       Х - период отсутствия услуги (часы);
       S   -  общая  площадь  (кв.  м).  в  коммунальных  квартирах  и
   общежитиях   жилая   площадь,  площадь  мест   общего   пользования
   пропорционально занимаемой площади жилых помещений (кв. м);
       В - количество потребляемой электроэнергии в месяц (кВт/час).
   
                          1.6. Газоснабжение
   
       1)  Пользование газовой плитой и проточным водонагревателем при
   отсутствии приборов учета.
       Формула расчета суммы снижения оплаты на 1 человека:
   
                            О = (Т : П) x Х
                              О1 = Т - О
                                   
       Условные обозначения:
       О - сумма снижения оплаты при отсутствии услуги (руб.);
       О1 - сумма оплаты с учетом снижения (руб.);
       Т - тариф, установленный в месяц (руб.);
       П - период (количество дней в месяце);
       Х - период отсутствия услуги (дней).
   
   
   
                                РАСЧЕТ
            неустойки за нарушение установленных договором
       сроков перерывов в предоставлении услуг по теплоснабжению
                          за ________________
   
       Показатели качества:
       -  бесперебойное  теплоснабжение в течение всего  отопительного
   периода;
       -  допустимая продолжительность отключений за расчетный  период
   установлена не более 2-х часов в сутки;
       -  за каждый час превышения допустимого суммарного перерыва  за
   расчетный  период  (при  отсутствии приборов  учета)  1  процент  с
   одного _________________
       Неустойка рассчитывается по следующей формуле:
   
                         Н = С x t x 0,01 x К,
   
       где Н - сумма неустойки
       С - сумма услуги за расчетный период
       t - суммарное время перерывов оказания услуги сверх допустимого
       0,01 - один процент от суммы услуги за расчетный период
       К - количество человек
   
                             Отопление II
   
       Показатели  качества услуг: обеспечение температуры  воздуха  в
   жилых  помещениях при условии выполнения мероприятий  по  утеплению
   помещений  согласно  действующим нормативам  и  правилам  +18-С  (в
   угловых комнатах +20-С).
   
       Вид снижения качества услуг.
       Фактическая температура в помещении ниже нормативной.
   
       Условия   предъявления  неустойки  за  нарушение  установленных
   договором  сроков устранения недостатков или превышения  допустимых
   перерывов  в предоставлении услуг уплачивается неустойка в  размере
   1% за каждый час просрочки сверх допустимого.
   
       Вид снижения качества услуг.
       Фактическая  температура  горячей  воды  в  точке  разбора   не
   соответствует нормативу.
   
       Допустимая  продолжительность снижения за расчетный  период  не
   более 2-х часов в сутки.
   
       Начисления неустойки производятся по следующей формуле:
   
                         Н = С x t x 0,01 x К,
   
       где Н - сумма неустойки
       С - сумма за оказанную услугу за расчетный период
       t   -   суммарное  время  перерывов  в  оказании  услуг   сверх
   допустимого (2 часа)
       0,01  -  один  процент  от  суммы  ________________________  за
   расчетный период
       К - количество проживающих человек
   
   
   
                                  АКТ
          установленных нарушений по условиям оказания услуг
            по отоплению для расчета неустойки за нарушение
              установленных договором сроков перерывов в
                предоставлении услуг по теплоснабжению
   
       г. Краснодара                         "__" ________________ г.
   
       Мы, нижеподписавшиеся представители:
   организации, осуществляющей управление многоквартирным домом______
   __________________________________________________________________
   исполнителя_______________________________________________________
   __________________________________________________________________
   домового комитета_________________________________________________
   удостоверили факт, что за период_______________температура воздуха
   в жилых помещениях кв. NN________________________________________,
   расположенных на разных этажах, составляла________________градусов
   Цельсия  или  теплоноситель  в  жилые  дома  не подавался, о чем и
   составлен настоящий акт для производства перерасчета за фактически
   поданное тепло.
       Причина нарушения:____________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
   Представитель
   организации, осуществляющей
   управление многоквартирным домом          ________________________
   
   Представитель исполнителя                 ________________________
   
   Представитель домового комитета           ________________________
   
   
   
   
                                РАСЧЕТ
            неустойки за нарушение установленных договором
         сроков устранения недостатков в превышении допустимых
      перерывов в предоставлении услуг по горячему водоснабжению
   
       Показатели качества услуг.
       Бесперебойное  горячее  водоснабжение в течение  установленного
   договором времени.
       Вид снижения качества услуг - перерывы в горячем водоснабжении.
       Допустимая  продолжительность  ________________  отключения  за
   расчетный период:
       - полные сутки.
       Неустойка   начисления   за  каждые  сутки   сверх   допустимой
   продолжительности  (сутки)  в  размере  3%  от   суммы   расчетного
   периода.  Расчетной  единицей служит количество  приборов  учета  у
   потребителя (при наличии приборов учета).
       Расчет неустойки при наличии приборов учета:
   
                         Н = С x t x 0,03 x К,
   
       где Н - сумма неустойки
       С - стоимость услуги за расчетный период по приборам
       t  -  суммарное время в сутках перерыва сверх допустимого на  1
   прибор
       0,03 - три процента за каждые сутки выше допустимого суммарного
   перерыва за расчетный период
       К - количество приборов
   
       При  отсутствии приборов учета у потребителя рассчитывается  по
   формуле:
   
                         Н = С x t x 0,01 x К,
   
       где Н - сумма неустойки
       С - стоимость услуги за расчетный период на 1 человека
       t - суммарное время в часах перерывов сверх допустимого
       0,01 - один процент за каждый час просрочки с 1 человека
       К - количество человек, не получивших услуги
   
   
   
                                  АКТ
          установленных нарушений по условиям оказания услуг
             для расчета неустойки за несоблюдение графика
                          подачи горячей воды
   
       г. Краснодара                         "__" ________________ г.
   
       Мы, нижеподписавшиеся представители:
   организации, осуществляющей управление многоквартирным домом______
   __________________________________________________________________
   исполнителя_______________________________________________________
   __________________________________________________________________
   домового комитета_________________________________________________
   удостоверили факт произошедшего на________________________________
   объекте   перебоя   в   обеспечении   горячей  водой  потребителей
   на срок_________часов.
       В жилом доме__________квартир, установлено в_________квартирах
   __________квартирных водомеров.
       Всего в доме проживает_______чел., в______квартирах, в которых
   не установлены водомеры, проживает_______чел.
       Причина нарушения: ___________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
   Представитель
   организации, осуществляющей
   управление многоквартирным домом          ________________________
   
   Представитель исполнителя                 ________________________
   
   Представитель домового комитета           ________________________
   
   
   
                                РАСЧЕТ
            неустойки за нарушение установленных договором
         сроков устранения недостатков в превышение допустимых
      перерывов в предоставлении услуг по холодному водоснабжению
                     за _______________ 200___ г.
   
       Показатели качества услуг:
       -   бесперебойное  круглосуточное  (по  графику,  утвержденному
   администрацией г. Краснодара) водоснабжение в течение года;
       -  допустимая продолжительность отключений за расчетный  период
   (календарный месяц) составляет 8 часов.
       Условия   снижения   оплаты  услуг  за  превышение   допустимой
   продолжительности отключения:
       -  за каждый час превышения допустимого суммарного перерыва  за
   расчетный период 1 процент;
       -  при  наличии  приборов  учета  у  потребителей  по  приборам
   рассчитывается по формуле:
   
                         Н = С x t x 0,01 x К,
   
       где Н - сумма неустойки
       С - стоимость расчетного периода из нормативного потребления
       t - суммарное время в часах перерывов сверх допустимого
       0,01 - один процент от стоимости расчетного периода на прибор
       К - количество приборов учета
   
       - при отсутствии приборов учета о потребителя рассчитывается по
   формуле:
   
                        Н = С x t x 0,01 x К1,
   
       где Н - сумма неустойки
       С - стоимость расчетного периода из нормативного потребления
       t - суммарное время в часах перерывов сверх допустимого
       0,01 - один процент за каждый час просрочки с одного человека
       К1 - количество человек, не получивших воду
   
   
   
                                  АКТ
          установленных нарушений по условиям оказания услуг
          по холодному водоснабжению по объектам для расчета
            неустойки за нарушение установленных договором
                сроков перерывов в предоставлении услуг
   
       г. Краснодара                         "__" ________________ г.
   
       Мы, нижеподписавшиеся представители:
   организации, осуществляющей управление многоквартирным домом______
   __________________________________________________________________
   исполнителя_______________________________________________________
   __________________________________________________________________
   домового комитета_________________________________________________
   удостоверили факт произошедшего на_________________________объекте
   перебоя в обеспечении водой потребителей на срок____________часов.
       В жилом доме__________квартир, установлено в_________квартирах
   __________квартирных водомеров.
       В______квартирах, в которых не установлены водомеры, проживает
   _______чел.
       Причина нарушения: ___________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
   Представитель
   организации, осуществляющей
   управление многоквартирным домом          ________________________
   
   Представитель исполнителя                 ________________________
   
   Представитель домового комитета           ________________________
   
   
   
                                РАСЧЕТ
      неустойки (штрафные санкции) за единицу неработающего лифта
   
       3%  месячной  оплаты за каждый последующий  час  простоя  лифта
   более 1 суток по техническим причинам.
       3%  месячной  оплаты  штраф за каждый последующий  час  простоя
   лифта на замену основных узлов.
   
                               Ш = S x t
   
       где Ш - сумма штрафа
       S - сумма 3-процентной месячной оплаты;
       t   -   сумма  часов  простоя  по  техническим  причинам  более
   допустимого простоя более суток с времени остановки.
   
                               Ш = S x t
   
       где Ш - сумма штрафа
       S - сумма 3-процентной месячной оплаты работы лифта;
       t - число часов простоя сверх технического норматива.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz