ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2006 г. N 385
О ПОДГОТОВКЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
К ОСЕННЕ-ЗИМНЕМУ ПЕРИОДУ
2006 - 2007 ГОДОВ
Анализ работы жилищно-коммунального комплекса и объектов
социальной сферы края в осенне-зимний период 2005 - 2006 годов
свидетельствует о том, что в городах и районах края в основном
было обеспечено их устойчивое функционирование. Этому
способствовала значительная организаторская работа, проведенная в
июне - октябре 2005 года органами местного самоуправления,
руководителями организаций по выполнению постановления главы
администрации Краснодарского края от 25 мая 2005 года N 467 "О
подготовке жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы
Краснодарского края к осенне-зимнему периоду 2005 - 2006 годов", в
том числе по целевому выделению и полному освоению финансовых
средств на подготовку объектов жизнеобеспечения к зиме.
С целью оказания помощи территориям из краевого бюджета было
направлено 66 млн. рублей на подготовку к осенне-зимнему периоду.
В целом по краю на подготовку к зиме было направлено более 920
млн. рублей из средств организаций и местных бюджетов.
Были подготовлены к работе в осенне-зимний период 2715
отопительных котельных, 3640 км тепловых сетей, 369 центральных
тепловых пунктов, 32530 км водопроводных сетей, обеспечена
готовность газового и муниципального электроэнергетического
хозяйства, созданы запасы топлива для работы отопительных
котельных, сформирован краевой аварийный запас материально-
технических ресурсов для ликвидации аварийных ситуаций на объектах
жилищно-коммунального комплекса края.
В соответствии с распоряжением главы администрации
Краснодарского края от 8 сентября 2005 года N 728-р "О проведении
смотра готовности жилищно-коммунального комплекса и объектов
социальной сферы муниципальных образований Краснодарского края к
осенне-зимнему периоду 2005 - 2006 годов" с 3 по 10 октября был
проведен краевой смотр готовности территорий к началу
отопительного сезона, который подтвердил тот факт, что города и
районы края в основном были готовы к зиме.
Все органы местного самоуправления своевременно представили в
комитет жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края
паспорта готовности к работе в осенне-зимний период 2005 - 2006
годов.
Вместе с тем установлены факты неполной готовности отдельных
объектов жизнеобеспечения и жилищного фонда в городе Краснодаре,
Гулькевичском, Динском, Ленинградском, Тимашевском районах.
К началу отопительного сезона не были созданы нормативные
запасы жидкого топлива требуемого качества в г. Горячий Ключ,
Динском, Крымском, Ленинградском, Темрюкском районах.
В течение отопительного сезона имели место повреждения
тепловых, электрических, водопроводных и газовых сетей в городах
Анапе, Армавире, Краснодаре, Кропоткине, Новороссийске, Сочи,
Апшеронском, Динском, Кавказском, Курганинском, Лабинском,
Ленинградском, Тбилисском, Туапсинском, Щербиновском и других
районах, а также на Таманском групповом водопроводе, которые
устранялись в экстренном порядке.
Несмотря на экстремально низкие температуры наружного воздуха в
январе 2006 года объекты жилищно-коммунального назначения в крае в
целом функционировали устойчиво.
Однако по технологическим причинам имели место ограничения
подачи электроэнергии и природного газа на объекты
жизнеобеспечения края. С низким качеством была подготовлена к
эксплуатации в зимних условиях значительная часть жилищного фонда,
при этом практически во всех городах и районах края практика
планирования завершения производства работ по капитальному ремонту
жилых домов и систем отопления в IV квартале приводит к
несвоевременному пуску тепла на эти объекты.
Особую озабоченность вызывает техническое состояние
муниципального жилищного фонда.
Одной из основных причин неудовлетворительного состояния
муниципального жилья, сложного финансового положения организаций
жилищно-коммунального хозяйства является неисполнение органами
местного самоуправления бюджетных назначений и обязательств в
части выделения средств организациям жилищно-коммунального
хозяйства на компенсацию убытков при оказании ими услуг населению,
на оплату услуг, потребленных организациями бюджетной сферы.
Капитальный ремонт жилищного фонда ведется по остаточному принципу
без соблюдения краевого стандарта по выделению бюджетных средств
на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда, наблюдается
неисполнение утвержденных статей бюджета.
Из-за несвоевременного пересмотра тарифов на жилищно-
коммунальные услуги и недополучения платежей от муниципальных
потребителей многие организации жилищно-коммунального хозяйства
являются убыточными, полностью не ликвидирована задолженность по
выплате заработной платы.
В связи с недостатком средств работы по подготовке к зиме
объектов образования, здравоохранения, культуры были выполнены
лишь в минимальном объеме.
Во многих организациях, входящих в городские и районные графики
ограничения поставки природного газа, к началу отопительного
сезона не были созданы необходимые запасы резервного топлива
(топочного мазута).
В целях безусловного устранения отмеченных недостатков,
обеспечения своевременной и качественной подготовки жилищно-
коммунального комплекса и объектов социальной сферы края к
устойчивой работе в осенне-зимний период 2006 - 2007 годов
постановляю:
1. Образовать краевую межведомственную комиссию по координации
хода подготовки жилищно-коммунального комплекса и объектов
социальной сферы Краснодарского края к работе в осенне-зимний
период 2006 - 2007 годов (далее - краевая межведомственная
комиссия) и утвердить ее состав (приложение N 1).
2. Поручить краевой межведомственной комиссии в течение июля -
ноября 2006 года регулярно рассматривать на своих заседаниях
вопросы, связанные с организацией органами местного самоуправления
работ по подготовке к отопительному сезону объектов
жизнеобеспечения и социальной сферы муниципальных образований
края.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований
(муниципальный район, городской округ):
1) образовать до 1 июня 2006 года и возглавить постоянно
действующие комиссии для координации хода подготовки жилищного
фонда, инженерной инфраструктуры и объектов социальной сферы на
территории муниципального образования к осенне-зимнему периоду
2006 - 2007 годов и организовать их эффективную работу;
2) всесторонне проанализировать итоги работы жилищно-
коммунального комплекса территорий в осенне-зимний период 2005 -
2006 годов, разработать и утвердить до 1 июня 2006 года
комплексные планы по подготовке к зимнему периоду 2006 - 2007
годов (далее - комплексные планы) с завершением всех работ,
включая капитальный ремонт жилищного фонда, до 1 октября 2006 года
и до 15 июня 2006 года представить их в комитет жилищно-
коммунального хозяйства Краснодарского края;
3) осуществить до 1 сентября 2006 года расчеты с организациями
жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического
комплекса в соответствии с согласованными графиками
реструктуризации задолженности;
4) обеспечить своевременную и в полном объеме оплату за
коммунальные услуги, предоставляемые организациям бюджетной сферы,
а также предусмотренный планами капитальный ремонт общего
имущества в многоквартирных домах муниципального жилищного фонда;
5) организовать подготовку жилищного фонда, водоснабжающих,
тепло-, электроэнергетических, газовых и других коммунальных
объектов независимо от формы собственности к осенне-зимнему
периоду 2006 - 2007 годов;
6) принять меры к своевременному и полному финансированию работ
по подготовке к осенне-зимнему периоду муниципальных объектов
образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры;
7) осуществлять контроль и принимать необходимые меры по
созданию на предприятиях жизнеобеспечения аварийного запаса
материально-технических ресурсов для локализации и ликвидации
последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
8) предложить организациям всех форм собственности,
осуществляющим обеспечение энергоресурсами потребителей края,
разработать планы мероприятий по подготовке к отопительному сезону
и организовать исполнение мероприятий, предусмотренных этими
планами;
9) продолжить работу по выносу котельных, расположенных в
подвальных помещениях, и обеспечить безопасную эксплуатацию
указанных котельных, остающихся в эксплуатации на отопительный
сезон 2006 - 2007 годов, согласовав их работу с Северо-Кавказским
межрегиональным управлением по технологическому и экологическому
надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору;
10) предусмотреть в местных бюджетах средства на оплату
топливно-энергетических ресурсов, потребляемых бюджетными
организациями, в соответствии с лимитами, согласованными с
организациями-поставщиками;
11) обеспечить создание неснижаемых запасов твердого и жидкого
топлива в объеме не менее месячного потребления для муниципальных
отопительных котельных, а также доставку дров и угля населению,
учреждениям и организациям социальной сферы до 1 октября 2006
года;
12) обеспечить до 1 октября 2006 года техническую готовность
резервных топливных хозяйств потребителей, включенных в график N 1
перевода на резервные виды топлива в период резких похолоданий,
создание у них запасов резервного топлива в необходимых объемах и
требуемого качества;
13) организовать и отработать план взаимодействия жилищных,
тепло-, водо-, электро-, газоснабжающих и других организаций
независимо от их ведомственной принадлежности в случаях внезапного
отключения подачи электроэнергии, газа, тепла, воды, а также в
вопросах оперативной локализации и уменьшения ущерба в случае
возникновения стихийных бедствий и согласовать его со всеми
заинтересованными организациями;
14) представить в департамент по вопросам топливно-
энергетического комплекса Краснодарского края до 15 июня 2006 года
данные о потребности муниципальных образований в твердом и жидком
топливе на отопительный сезон 2006 - 2007 годов, а также до 1
октября 2006 года сведения о созданных запасах топлива на осенне-
зимний период;
15) организовать подготовку дорожной и специальной техники по
уборке и расчистке снега, создание необходимых запасов песко-
соляной смеси для посыпки дорог и тротуаров;
16) обеспечить подготовку к осенне-зимнему периоду резервных
дизельных электростанций, состоящих на балансе муниципальных
учреждений и организаций, создание для них запасов горюче-
смазочных материалов, а также проверить их работоспособность и
комплектность;
17) обеспечить своевременное представление в комитет жилищно-
коммунального хозяйства Краснодарского края статистической
отчетности в целом по муниципальному образованию по форме 1-ЖКХ
(зима), утвержденной постановлением Федеральной службы
Государственной статистики от 27 февраля 2006 года N 7 "Об
утверждении статистического инструментария для организации
Росстроем статистического наблюдения за подготовкой жилищно-
коммунального хозяйства к работе в зимних условиях";
18) обеспечить к 1 октября 2006 года подготовку всех объектов
жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы независимо от
формы собственности в поселениях к эксплуатации в осенне-зимний
период и на основании паспортов готовности поселений, представить
паспорта готовности муниципального образования по форме согласно
приложению N 2 к настоящему постановлению до 10 октября 2006 года
в краевую межведомственную комиссию;
19) организовать работу по пропаганде среди населения
необходимости установки приборов учета расхода воды и
энергоресурсов, а также утепления оконных, дверных проемов в
квартирах, входных дверей в подъездах для целей энергосбережения;
20) представить к 20 декабря 2006 года в краевую
межведомственную комиссию информацию о выполнении данного
постановления для обобщения и последующего доклада главе
администрации края.
4. Комитету жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края
(Голубев), департаментам Краснодарского края: по вопросам топливно-
энергетического комплекса (Чепель), образования и науки (Астапов),
здравоохранения (Алексеенко), социальной защиты населения
(Егорова), культуры (Пугачева) и рекомендовать ОАО "Кубаньэнерго"
(Гвоздев), ОАО "НЭСК" (Невский), ООО "Краснодаррегионгаз"
(Комиссаров), ОАО "Краснодаркрайгаз" (Лойко), ООО "Кубаньгазпром"
(Жвачкин), ОАО "Кубаньгаз" (Шипалов), ОАО "Теплоэнергетическая
компания Краснодарского края" (Курков):
1) осуществлять в установленном порядке контроль за ходом
подготовки жилищного фонда, инженерной инфраструктуры, социальной
сферы подведомственных организаций к эксплуатации в осенне-зимний
период, оказывать необходимую помощь на местах;
2) представить в краевую межведомственную комиссию информацию:
а) до 1 октября 2006 года - о завершении указанной работы;
б) до 20 декабря 2006 года - о выполнении настоящего
постановления для обобщения и последующего доклада главе
администрации края.
5. Рекомендовать:
1) ООО "Краснодаррегионгаз":
а) обеспечить потребителей городов и районов края объемами
природного газа в соответствии с заключенными договорами на IV
квартал текущего года и I квартал 2007 года;
б) в работе по ограничению (прекращению) подачи газа
организациям-потребителям руководствоваться постановлением
Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 года N 1 "О
порядке прекращения или ограничения подачи электрической и
тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате
поданных им (использованных ими) топливно-энергетических
ресурсов";
в) в течение отопительного периода совместно с ООО
"Кубаньгазпром" и ОАО НК "Роснефть-Краснодарнефтегаз" еженедельно
представлять в департамент по вопросам топливно-энергетического
комплекса Краснодарского края оперативную информацию о режиме
газопотребления и состоянии платежей за полученный природный газ;
2) ГУП "Кубаньэнергоресурс" (Черномас) совместно с
горрайтопами:
а) обеспечить бесперебойное снабжение углем и дровами
население, бюджетные организации и муниципальные предприятия
коммунально-бытового назначения;
б) создать к 1 октября 2006 года необходимые запасы твердого и
жидкого топлива для потребителей;
3) ОАО "Кубаньэнерго", ОАО "НЭСК" принять необходимые меры по
обеспечению надежного энергоснабжения объектов жизнеобеспечения,
организаций жилищно-коммунального и социального комплекса края,
обратив особое внимание на групповые водопроводы (Троицкий,
"Армавирводкомплекс", Архипо-Осиповский, Ейский, Таманский,
Курганинский). Не допускать отключения указанных выше объектов в
осенне-зимний период 2006 - 2007 годов при условии оплаты текущего
потребления и соблюдении сроков погашения реструктуризированной
задолженности.
6. Комитету жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края
обеспечить в установленном законодательством порядке организацию
работы краевой межведомственной комиссии в соответствии с
утвержденным председателем комиссии графиком.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации края А.Ю. Иванова.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Приложение N 1
Утвержден
постановлением главы
администрации Краснодарского края
от 23 мая 2006 г. N 385
СОСТАВ КРАЕВОЙ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ
ПО КООРДИНАЦИИ ХОДА ПОДГОТОВКИ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ОБЪЕКТОВ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
К РАБОТЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД
2006 - 2007 ГОДОВ
Иванов - заместитель главы администрации
Александр Юрьевич Краснодарского края, председатель
комиссии
Голубев - руководитель комитета
Юрий Николаевич жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края, заместитель
председателя комиссии
Чепель - руководитель департамента по вопросам
Владимир Вячеславович топливно-энергетического комплекса
Краснодарского края, заместитель
председателя комиссии
Дроздов - заместитель начальника отдела комитета
Александр Павлович жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Бережнов - заместитель руководителя комитета
Александр Николаевич жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
Гарань - первый заместитель руководителя
Александр Иванович департамента социальной защиты населения
Краснодарского края
Гаврилов - исполнительный директор ОАО
Александр Ильич "Кубаньэнерго" (по согласованию)
Гущин - руководитель Северо-Кавказского
Владимир Васильевич межрегионального управления по
технологическому и экологическому
надзору Федеральной службы по
экологическому, технологическому и
атомному надзору (по согласованию)
Дорох - начальник отдела департамента по
Анатолий Анатольвич финансам бюджету и контролю
Краснодарского края
Комиссаров - генеральный директор ООО
Сергей Юрьевич "Краснодаррегионгаз" (по согласованию)
Курков - генеральный директор ОАО
Владимир Викторович "Теплоэнергетическая компания
Краснодарского края" (по согласованию)
Лебеда - начальник управления департамента
Валентина Васильевна образования и науки Краснодарского края
Лойко - генеральный директор ОАО
Александр Алексеевич "Краснодаркрайгаз" (по согласованию)
Мелких - первый заместитель руководителя
Игорь Владимирович департамента культуры Краснодарского края
Невский - генеральный директор ОАО "Независимая
Алексей Анатольевич энергосбытовая компания" (по
согласованию)
Стриханов - заместитель руководителя департамента
Сергей Николаевич здравоохранения Краснодарского края
Степаниденко - заместитель председателя комитета
Алексей Васильевич жилищно-коммунального хозяйства,
начальник государственной жилищной
инспекции Краснодарского края
Тертишников - заместитель руководителя департамента
Константин Юрьевич по вопросам топливно-энергетического
комплекса Краснодарского края
Фролов - председатель Краснодарского краевого
Борис Михайлович комитета профсоюза организаций
жизнеобеспечения (по согласованию)
Шипалов - генеральный директор ОАО "Кубаньгаз"
Олег Анатольевич (по согласованию)
Руководитель комитета
жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
Ю.Н.ГОЛУБЕВ
Приложение N 2
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 23 мая 2006 г. N 385
Утверждаю
__________________________________
(глава муниципального образования)
__________________________________
(подпись)
_________________________
(число, месяц, год)
ПАСПОРТ
ГОТОВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
__________________________________________
К РАБОТЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2006 - 2007 ГОДОВ
Адрес:
___________________________________________________
Дата ___________________________
----T--------------------------T--------------T-------T----T-----¬
¦ N ¦ Показатели ¦ Ед. изм. ¦Задание¦Факт¦Оцен-¦
¦ ¦ ¦ ¦(план) ¦ ¦ка ¦
+---+--------------------------+--------------+-------+----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
L---+--------------------------+--------------+-------+----+------
1. Жилищный фонд - всего тыс. ед.
--------
тыс. м2
в том числе муниципальный тыс. ед.
--------
тыс. м2
2. Котельные - всего ед.
в том числе муниципальные ед.
3. Тепловые сети (в двухтруб- км
ном исчислении) всего
в том числе муниципальные км
4. Центральные тепловые пунк- ед.
ты - всего
в том числе муниципальные ед.
5. Газопроводы км
6. Готовность к км
работе: сети
водопровода
водопроводные насосные ед.
водозаборные сооружения ед/тм3/сут.
сети канализации км
очистные сооружения ед/тм3/сут.
7. Песко-соляная смесь тыс. м3
8. Специальные уборочные ед.
машины
9. Капитальный ремонт дорог тыс. м2
и тротуаров
10. Подвижной состав горэлект- ед.
ротранспорта
11. Трамвайные линии км
12. Капитальный ремонт муници- ед./тыс. кв. м
пального жилищного фонда --------------
тыс. руб.
13. Воздушные линии 0,4 - 10 км
кв.
14. Трансформаторные подстан- шт.
ции и распределительные
пункты
15. Ремонт и замена котлов ед.
16. Ремонт и замена тепловых км
сетей
17. Ремонт и замена водопро- км/км
водных и канализационных
сетей
18. Замена голого провода и км/шт.
опор ВЛ
19. Ремонт силовых трансформа- ед.
торов
20. Обрезка ветвей деревьев в км.
зоне линий электропередач
21. Укомплектованность аварий- %
ного запаса материаль-
но-технических ресурсов
22. Автономные дизельные ед.
электростанции
23. Мостовые сооружения ед.
24. Заготовка топлива:
уголь тонн
жидкое топливо:
мазут тонн
печное тонн
25. Резервные топливные хо- ед.
зяйства
суммарная вместимость тонн
26. Специальная уборочная тех- ед.
ника
------------------------------------------------------------------
Председатель комиссии
органа местного самоуправления
Члены комиссии:
Примечания.
1. К паспорту готовности прилагается пояснительная записка.
2. В пункте 1 указываются многоквартирные жилые дома на
территории муниципального образования.
3. В пункте 2 указываются котельные, предназначенные для
отопления жилищного фонда и объектов социальной сферы независимо
от ведомственной принадлежности.
4. В пункте 20 указываются потребность на сезон и фактические
запасы топлива для муниципальных отопительных котельных (ЖКХ,
социальной сферы).
Руководитель комитета
жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края.
Ю.Н.ГОЛУБЕВ
|