ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2006 г. N 170
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ХУТОРСКОГО КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА
"СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ КУРЕНЬ" ПРИКУБАНСКОГО РАЙОННОГО
КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА ЕКАТЕРИНОДАРСКОГО ОТДЕЛА
КУБАНСКОГО КАЗАЧЬЕГО ВОЙСКА
В соответствии с Положением об утверждении уставов казачьих
обществ муниципального образования город Краснодар, утвержденным
решением городской Думы Краснодара от 24.02.2005 N 63 п.15,
постановляю:
1. Утвердить Устав хуторского казачьего общества "Северо-
Западный курень" Прикубанского районного казачьего общества
Екатеринодарского отдела Кубанского казачьего войска
(прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы муниципального образования город Краснодар
Н.Г. Ермолова.
Первый зам. главы муниципального
образования город Краснодар
А.Н.ДОМБРОВСКИЙ
Принят
решением сбора казаков хуторского
казачьего общества "Северо-Западный
курень" Екатеринодарского отдела
Всекубанского казачьего войска
1 февраля 2006 г.,
протокол N 6
Согласован
Атаман
Кубанского казачьего войска
казачий генерал В.П.ГРОМОВ
10 февраля 2006 г.
Утвержден
постановлением главы
МО город Краснодар
от 17 марта 2006 г. N 170
УСТАВ
ХУТОРСКОГО КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА "СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ КУРЕНЬ"
ПРИКУБАНСКОГО РАЙОННОГО КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА
ЕКАТЕРИНОДАРСКОГО КАЗАЧЬЕГО ОТДЕЛА
КУБАНСКОГО КАЗАЧЬЕГО ВОЙСКА
I. Общие положения
1.1. Настоящий Устав распространяется на хуторское казачье
общество "Северо-Западный курень" (далее именуется казачье
общество), входящее в состав Прикубанского районного казачьего
общества (далее именуется районное казачье общество)
Екатеринодарского казачьего отдела (далее именуется казачий отдел)
Кубанского казачьего войска.
Настоящий Устав принят в новой редакции в связи с
реорганизацией Всекубанского казачьего войска в Кубанское казачье
войско. Первоначальная редакция Устава принята решением сбора
казаков хуторского казачьего общества "Северо-Западный курень"
Прикубанского казачьего округа Екатеринодарского отдела
Всекубанского казачьего Войска 1997 г., согласована атаманом
Всекубанского казачьего войска казачьим полковником Громовым В.П.
в 1997 г., утверждена первым вице-мэром г. Краснодара В.Л.
Евлановым 17 сентября 1997 г., зарегистрирована постановлением
главы городского самоуправления - мэра г. Краснодара N 1763 от 17
сентября 1997 г. Вторая редакция Устава принята решением Сбора
казаков Хуторского казачьего общества "Северо-Западный курень" ЕО
ВКВ (протокол N 308 от 22.07.1999), утверждена постановлением
главы городского самоуправления - мэра города Краснодара от
20.01.2000 N 74.
1.2. Казачье общество создается в целях:
- объединения граждан Российской Федерации, взявших на себя
обязательства по несению государственной и иной службы
(деятельности), а также других граждан Российской Федерации,
проживающих на территории казачьего общества;
- несения членами казачьего общества (далее именуются казаки)
государственной и иной службы (деятельности);
- развития в современных условиях традиционного казачьего
уклада жизни и форм хозяйствования;
- возрождения и сохранения исторических, культурных и духовных
традиций казачества;
- реализации и защиты гражданских прав и свобод казаков;
- повышения престижности военной службы, проведения мероприятий
по военно-патриотическому воспитанию молодежи, культурно-массовой
и спортивной работе;
- осуществления иной деятельности, предусмотренной федеральным
законодательством, законодательством Краснодарского края и
международными договорами Российской Федерации.
1.3. Казачье общество создается и действует на основе
добровольности, равноправия, самоуправления, законности,
гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, а также
подконтрольности и подотчетности федеральным органам
государственной власти, органам государственной власти
Краснодарского края, органам местного самоуправления в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом
Краснодарского края, законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Краснодарского края, муниципальными
правовыми актами.
1.4. Правовую основу деятельности казачьего общества составляют
Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и
распоряжения Президента Российской Федерации, Устав Краснодарского
края, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и
Краснодарского края, муниципальные правовые акты, Устав Кубанского
казачьего войска, Устав казачьего отдела, Устав районного
казачьего общества, настоящий Устав.
1.5. Месторасположение правления казачьего общества - индекс
350047, Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский округ, ул.
Виноградная, 58.
1.6. Казачье общество имеет свои печать, штампы, бланки и
другие реквизиты, необходимые для его работы.
1.7. Казачье общество с момента внесения его в войсковой реестр
казачьих обществ Кубанского казачьего войска считается созданным в
качестве структурного подразделения, входящего в состав районного
казачьего общества казачьего отдела Кубанского казачьего войска:
осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за
исключением прав юридического лица, и принимает на себя
обязанности, предусмотренные законодательством о казачестве,
настоящим Уставом, уставами районного казачьего общества,
казачьего отдела и Кубанского казачьего войска.
Казачье общество приобретает права юридического лица с момента
его государственной регистрации в качестве юридического лица в
соответствии с действующим законодательством.
Как юридическое лицо казачье общество входит в качестве
структурного подразделения в состав районного казачьего общества
казачьего отдела Кубанского казачьего войска и имеет собственное
имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках
и других кредитных учреждениях; оно вправе от своего имени
совершать юридически значимые действия, приобретать имущественные
и неимущественные права, получать кредиты, нести обязанности,
выступать истцом и ответчиком в суде, осуществлять иные права,
принадлежащие юридическому лицу.
1.8. Настоящий Устав, разработанный в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Уставом Краснодарского края,
законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Краснодарского края, муниципальными правовыми актами,
а также в соответствии с Уставом Кубанского казачьего войска,
Уставом казачьего отдела, Уставом районного казачьего общества,
подлежит обязательному утверждению главой муниципального
образования город Краснодар (далее именуется глава муниципального
образования).
Изменения и дополнения настоящего Устава, принятые на сборе
казаков, подлежат обязательному утверждению главой муниципального
образования.
Если казачье общество не является юридическим лицом, изменения
и дополнения настоящего Устава вступают в силу с момента их
утверждения главой муниципального образования.
Если казачье общество является юридическим лицом, изменения и
дополнения настоящего Устава приобретают силу для третьих лиц с
момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных
законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего
государственную регистрацию, о таких изменениях и дополнениях.
II. Состав и территория казачьего общества
2.1. Казачье общество - структурное подразделение Кубанского
казачьего войска, входящее в состав районного казачьего общества
казачьего отдела Кубанского казачьего войска.
2.2. Казачье общество расположено в границах улиц Азовская,
Круговая, пр. 2-я Линия, Космонавтов, Каляева, Красных Партизан.
2.3. Казачье общество представляет собой объединение казаков,
проживающих на территории казачьего общества, с фиксированным
персональным составом.
III. Основные задачи и права казачьего общества
3.1. Основными задачами казачьего общества являются:
- возрождение кубанского казачества, обеспечение его единства,
защита гражданских прав и свобод, чести и достоинства казаков;
- участие в разработке единой государственной политики
возрождения и развития российского казачества, исходя из
исторических и современных потребностей государства, обеспечение
реализации программ государственной поддержки казачьих обществ;
- организация и обеспечение исполнения казаками взятых на себя
обязательств по несению государственной и иной службы;
- восстановление в соответствии с федеральным законодательством
и законодательством Краснодарского края традиционных форм
управления казачьим обществом;
- взаимодействие с территориальными органами государственной
власти, действующими на территории казачьего общества, органами
местного самоуправления по вопросам возрождения кубанского
казачества, реализации федерального законодательства и
законодательства Краснодарского края о государственной поддержке
казачества;
- организация в установленном порядке подготовки казаков к
военной и иной службе, создание необходимых условий для исполнения
казаками воинской обязанности в соответствии с федеральным
законодательством;
- обеспечение своевременного призыва казаков на военную службу,
военные сборы и по мобилизации;
- обеспечение выполнения мероприятий по гражданской и
территориальной обороне и участие в них в установленном порядке;
- внедрение новых форм хозяйствования на основе традиционных
форм землепользования;
- организация и ведение учета казаков;
- культурное, духовное и нравственное воспитание казаков,
сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, проведение
мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи,
культурно-массовой и спортивной работе;
- забота о членах семей казаков, призванных на военную службу,
оказание материальной и иной помощи семьям погибших (умерших)
казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам;
- развитие дружбы и сотрудничества, поддержание мира и согласия
между народами Российской Федерации.
3.2. Казачье общество имеет право:
- представлять и защищать интересы казаков в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством Краснодарского
края;
- осуществлять в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством Краснодарского края деятельность, направленную
на возрождение культуры, обычаев и традиций казачества, норм
нравственного воспитания детей, развитие традиционных форм
землепользования наряду с семейным хозяйством и иной, не
запрещенной законом, деятельностью;
- осуществлять предпринимательскую деятельность постольку,
поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и
выполнению уставных задач;
- создавать некоммерческие организации, содействующие
укреплению обороны страны, преследующие социальные,
благотворительные, культурные, образовательные или иные
общественно полезные цели, а также коммерческие организации,
вступать в них на правах учредителя или участника;
- осуществлять иную деятельность в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, Уставом
Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Краснодарского края, муниципальными
правовыми актами.
3.3. Казачье общество не вправе создавать в своей структуре
военизированные объединения и вооруженные формирования.
IV. Принятие граждан Российской Федерации
в казачье общество и исключение из казачьего общества,
права и обязанности казаков
4.1. Членами казачьего общества могут быть граждане Российской
Федерации, достигшие 18-летнего возраста, относящие себя к
потомкам кубанских и других казаков, взявшие на себя обязательства
по несению государственной и иной службы (деятельности), а также
другие граждане Российской Федерации, вступившие в казачье
общество и соблюдающие настоящий Устав.
4.2. Основанием для вступления в казачье общество является
письменное заявление на имя атамана казачьего общества.
Гражданам, изъявившим желание вступить в казачье общество,
устанавливается испытательный срок продолжительностью 6 месяцев.
В период испытательного срока указанные граждане имеют право
совещательного голоса, на них распространяются все права и
обязанности, предусмотренные настоящим Уставом, уставами районного
казачьего общества, казачьего отдела и Кубанского казачьего
войска, за исключением прав и обязанностей, предусмотренных
подпунктами 1 - 3, 5 - 7 и 10 пункта 4.3 и подпунктом 2 пункта 4.4
настоящего Устава.
По истечении испытательного срока окончательное решение о
приеме или об отказе в приеме гражданина в казачье общество
принимает сбор казаков по представлению атамана казачьего
общества.
4.3. Казаки имеют право:
1) избирать и быть избранными на выборную должность в органы
управления казачьего общества, районного казачьего общества,
казачьего отдела и Кубанского казачьего войска;
2) вносить предложения в повестку дня сбора казаков;
3) принимать участие в сборе казаков с правом решающего голоса;
4) ставить вопрос о созыве внеочередного сбора казаков;
5) добавлять в протокол сбора казаков свои замечания по
проведенному сбору с обязательным заверением их своей подписью;
6) получать информацию о деятельности казачьего общества,
знакомиться с его бухгалтерскими книгами, приказами атамана
казачьего общества, актами правления казачьего общества,
протоколами сборов казаков, казачьего суда казачьего общества,
заключениями контрольно-ревизионной комиссии казачьего общества и
иной документацией в установленном сбором казаков порядке;
7) обжаловать решения органов управления казачьего общества в
случаях и порядке, установленных настоящим Уставом, Уставом
районного казачьего общества, Уставом казачьего отдела, Уставом
Кубанского казачьего войска, а также действующими в Кубанском
казачьем войске правилами;
8) в любое время выйти из казачьего общества независимо от
согласия других казаков после представления заявления о выходе на
сбор казаков;
9) получать в соответствии с внесенным материальным, трудовым и
интеллектуальным вкладом часть дохода от хозяйственной
деятельности казачьего общества;
10) носить в установленном порядке утвержденную казачью форму
одежды.
Казаки имеют также другие права, предусмотренные настоящим
Уставом, Уставом районного казачьего общества, Уставом казачьего
отдела, Уставом Кубанского казачьего войска, нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края,
муниципальными правовыми актами.
4.4. Казаки обязаны:
1) соблюдать Устав Кубанского казачьего войска, Устав казачьего
отдела, Устав районного казачьего общества, настоящий Устав, точно
и беспрекословно выполнять решения сбора казачьего общества,
приказы и распоряжения атамана казачьего общества, органов и
должностных лиц вышестоящих казачьих обществ;
2) нести государственную и иную службу (деятельность);
3) личным материальным, трудовым и интеллектуальным вкладом
способствовать развитию и укреплению казачьих обществ;
4) активно участвовать в патриотическом воспитании молодых
казаков, подготовке их к несению военной и иной службы;
5) хранить и развивать казачьи традиции, культуру, беречь честь
и достоинство казака, крепить единство российского казачества;
6) сохранять добрососедские отношения с неказачьим населением,
приумножать собственность казачьих обществ и обеспечивать ее
сохранность;
7) исполнять воинскую обязанность, быть постоянно готовыми к
несению военной службы в соответствии с федеральным
законодательством;
8) принимать участие в мероприятиях по гражданской и
территориальной обороне;
9) предоставлять в установленном порядке в военное время для
нужд обороны по требованию федеральных органов исполнительной
власти здания, сооружения, транспортные средства и другое
имущество, находящееся в их собственности.
4.5. За ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных
пунктом 4.4 настоящего Устава, казак может быть лишен права
решающего голоса или исключен из казачьего общества.
Решение о лишении казака права решающего голоса или исключении
его из казачьего общества может быть принято на сборе казаков не
менее чем двумя третями голосов от числа казаков, имеющих право
решающего голоса.
Исключение казака из казачьего общества не влечет за собой
прекращение прав и обязанностей казака для членов его семьи.
4.6. Основаниями для лишения казака права решающего голоса или
исключения его из казачьего общества являются:
- собственное заявление казака о прекращении членства в
казачьем обществе;
- переезд казака на новое место жительства, проживание в
котором не связано с несением казачьей службы;
- систематическое нарушение требований Устава Кубанского
казачьего войска, Устава казачьего отдела, Устава районного
казачьего общества, настоящего Устава;
- вступление в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении казака;
- пропаганда национальной и религиозной розни;
- совершение поступков, дискредитирующих звание казака.
Вопрос о лишении права решающего голоса или исключении вправе
ставить:
- атаман казачьего общества;
- правление казачьего общества;
- совет стариков казачьего общества;
- казачий суд казачьего общества;
- вышестоящие атаманы, правления, советы стариков, казачьи
суды;
- не менее чем одна треть казаков.
Решения о лишении права решающего голоса и исключении из
казачьего общества оформляются письменно, скрепляются подписями
атамана казачьего общества и писаря казачьего общества, заверяются
печатью. Исключенный имеет право обжаловать решение сбора казаков
о лишении права решающего голоса или его исключении из казачьего
общества в правление районного казачьего общества в течение месяца
со дня принятия решения. При несогласии с решением правления
районного казачьего общества исключенный имеет право в месячный
срок обжаловать решение о лишении права решающего голоса или
исключении в войсковой казачий суд, решение которого является
окончательным.
V. Органы управления казачьего общества
5.1. Высшим представительным органом казачьего общества
является сбор казаков (далее именуется сбор).
Сбор составляют: атаман казачьего общества, его заместители,
члены правления казачьего общества, совет стариков казачьего
общества, казаки.
Сбор созывается не реже одного раза в 6 месяцев.
5.2. Внеочередной сбор может быть созван по требованию
правления казачьего общества, контрольно-ревизионной комиссии
казачьего общества, атамана Кубанского казачьего войска, атамана
казачьего отдела или атамана районного казачьего общества, а также
не менее чем одной трети казаков.
5.3. Дата созыва сбора устанавливается приказом атамана
казачьего общества за 15 дней до его созыва.
5.4. Сбор считается правомочным при участии в нем не менее двух
третей от общего числа казаков.
Решения сбора принимаются при открытом голосовании большинством
голосов от общего числа участников сбора и оформляются письменно.
Решения сбора не могут противоречить актам районного казачьего
общества и (или) казачьего отдела. В случае такого противоречия
действует соответствующий акт районного казачьего общества и (или)
казачьего отдела. Казачье общество может обратиться в казачий суд
казачьего отдела либо в войсковой казачий суд с просьбой о
приведении соответственно акта районного казачьего общества или
казачьего отдела в соответствие с решением сбора.
5.5. Сбор:
- принимает Устав казачьего общества, рассматривает предложения
о внесении в него изменений и дополнений и в случае принятия
направляет их, после согласования с войсковым атаманом, в
установленном порядке на утверждение главы муниципального
образования и на государственную регистрацию;
- принимает решение о реорганизации или ликвидации казачьего
общества;
- определяет основные направления деятельности казачьего
общества;
- утверждает разработанную правлением казачьего общества смету
доходов и расходов и вносит ее на утверждение правления районного
казачьего общества;
- рассматривает ход выполнения договоров о несении казаками
государственной и иной службы (деятельности), заключенных в
установленном порядке Кубанским казачьим войском, казачьим
отделом, районным казачьим обществом и казачьим обществом,
принимает меры к исполнению казаками взятых на себя обязательств
по несению государственной и иной службы (деятельности);
- рассматривает и утверждает ежегодные отчеты о деятельности
казачьего общества, в том числе о выполнении казаками взятых на
себя обязательств по несению государственной и иной службы
(деятельности), для направления их на рассмотрение в вышестоящие
казачьи общества;
- избирает атамана казачьего общества, казачий суд казачьего
общества, контрольно-ревизионную комиссию казачьего общества,
совет стариков казачьего общества, заслушивает их отчеты и
принимает по ним решения;
- избирает выборных для участия в войсковом сборе Кубанского
казачьего войска, казачьего отдела и (или) районного казачьего
общества;
- рассматривает вопрос об освобождении атамана казачьего
общества от должности в случае неудовлетворительного исполнения им
своих обязанностей;
- принимает решения об оказании материальной и иной помощи
семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам,
инвалидам и пенсионерам, а также членам семей казаков, призванных
на военную службу, в порядке, установленном вышестоящими казачьими
обществами;
- рассматривает предложения и ходатайства казаков и принимает
по ним решения;
- рассматривает другие вопросы, связанные с уставной
деятельностью казачьего общества.
5.6. Атаман казачьего общества избирается сбором сроком на 2
года большинством голосов от общего числа участников сбора.
Кандидатами на должность атамана казачьего общества могут быть
казаки не моложе 25 лет, пользующиеся доверием и уважением
казаков, обладающие организаторскими способностями и высокой
нравственностью.
Кандидатура атамана казачьего общества, избранная на сборе,
подлежит утверждению атаманом казачьего отдела.
В случае неутверждения атаманом казачьего отдела кандидатуры
атамана казачьего общества исполняющий обязанности атамана
казачьего общества в срок, установленный атаманом казачьего
отдела, но не позднее трех месяцев с момента отказа в утверждении
обязан провести повторные выборы атамана казачьего общества.
В случае избрания на повторных выборах кандидатуры атамана
казачьего общества, в результате неутверждения которой были
назначены повторные выборы, решение об утверждении (неутверждении)
кандидатуры атамана казачьего общества принимает войсковой атаман.
В случае неутверждения войсковым атаманом повторно избранной
кандидатуры атамана казачьего общества последний не вправе
выставлять свою кандидатуру на пост атамана казачьего общества на
ближайших выборах и быть исполняющим обязанности соответствующего
атамана при проведении этих выборов.
Войсковой атаман, отказывая в утверждении кандидатуры повторно
избранному атаману, назначает исполняющего обязанности атамана
казачьего общества и поручает ему в срок не позднее двух месяцев с
момента отказа в утверждении кандидатуры повторно избранного
атамана провести выборы атамана казачьего общества.
Атаман казачьего общества вступает в должность с момента
утверждения его кандидатуры в соответствии с настоящим Уставом.
5.7. Атаман казачьего общества является старшим должностным
лицом в казачьем обществе и осуществляет общее руководство им.
Атаман казачьего общества несет персональную ответственность за
деятельность казачьего общества.
5.8. Атаман казачьего общества:
- представляет казачье общество в установленном порядке в
вышестоящих казачьих обществах, органах государственной власти и
местного самоуправления, в отношениях с физическими и юридическими
лицами;
- взаимодействует с органами государственной власти и местного
самоуправления, физическими и юридическими лицами по вопросам
уставной деятельности казачьего общества;
- организует и обеспечивает уставную деятельность казачьего
общества;
- обеспечивает надлежащее исполнение казаками взятых на себя
обязательств по несению государственной и иной службы
(деятельности) и других обязанностей;
- назначает на должность и освобождает от должности своих
заместителей, назначает временно исполняющего обязанности атамана
казачьего общества, формирует правление казачьего общества,
определяет обязанности своих заместителей и членов правления
казачьего общества;
- организует ведение учета казаков;
- подписывает финансовые и иные документы казачьего общества,
издает приказы в пределах своей компетенции. Приказы атамана
казачьего общества не могут противоречить решениям сбора. В случае
такого противоречия действуют решения сбора;
- созывает сбор, вносит на его рассмотрение вопросы,
относящиеся к уставной деятельности казачьего общества;
- осуществляет иные полномочия, не отнесенные к полномочиям
сбора.
5.9. Вышестоящие атаманы вправе давать обязательные для
исполнения указания атаману казачьего общества и требовать
исполнения этих указаний.
В случае несогласия с указанием вышестоящего атамана атаман
казачьего общества вправе обжаловать это указание вышестоящему по
отношению к отдавшему указание атаману, за исключением указаний
войскового атамана, жалобы на которые приносятся в войсковой
казачий суд. Обжалование указания вышестоящему атаману (в
войсковой казачий суд) не устраняет необходимости выполнить это
указание в установленный срок, за исключением случая, когда
атаман, которому оно обжалуется (войсковой казачий суд), вынесет
решение о приостановлении действия этого указания до рассмотрения
жалобы. Решение вышестоящего атамана (войскового казачьего суда) в
случае отмены указания устраняет необходимость в его выполнении, а
в случае, если оно было исполнено, должны быть, насколько это
возможно, приняты меры по возврату в первоначальное положение.
Атаман, не согласный с решением вышестоящего атамана, вправе
обжаловать это решение далее, вплоть до войскового казачьего суда.
Решение войскового казачьего суда является окончательным.
В случаях грубого нарушения атаманом казачьего общества
законодательства Российской Федерации и Краснодарского края,
муниципальных правовых актов, Устава Кубанского казачьего войска,
Устава казачьего отдела, Устава районного казачьего общества,
настоящего Устава, а также в случаях систематического неподчинения
вышестоящим атаманам, невыполнения их требований и указаний
войсковой атаман имеет право отстранить от должности атамана
казачьего общества и ввести в казачьем обществе организационный
период с назначением исполняющего обязанности атамана казачьего
общества.
Исполняющий обязанности атамана казачьего общества обязан в
срок, установленный войсковым атаманом, но не позднее трех месяцев
с момента его назначения провести выборы нового атамана казачьего
общества взамен отстраненного.
В случае если избранным оказался отстраненный атаман казачьего
общества, войсковой казачий суд утверждает такое избрание либо
назначает повторные выборы. Отстраненный атаман казачьего общества
не вправе участвовать в повторных выборах.
5.10. Исполнительным органом казачьего общества является
правление казачьего общества. Правление казачьего общества
формируется атаманом казачьего общества.
Правление казачьего общества проводит свои заседания по мере
необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Членами правления казачьего общества являются: председатель
правления казачьего общества (начальник штаба казачьего общества),
атаман казачьего общества, писарь казачьего общества и рядовые
члены правления казачьего общества.
Решения правления казачьего общества принимаются путем
голосования большинством голосов от числа принимающих участие в
заседании членов правления казачьего общества.
Решения правления казачьего общества не могут противоречить
решениям сбора и (или) приказам атамана казачьего общества. В
случае такого противоречия действуют соответственно решения сбора
и (или) приказы атамана казачьего общества.
5.11. Казачий суд казачьего общества создается для решения
спорных вопросов и преодоления разногласий, возникающих между
казаками, между казаками и органами управления казачьего общества
и между органами управления казачьего общества. Казачий суд
казачьего общества избирается сбором сроком на 2 года в количестве
не менее 5 человек, в нечетном количестве. Членами казачьего суда
могут быть наиболее авторитетные казаки не моложе 30 лет.
Казачий суд казачьего общества действует в соответствии с
войсковым положением о казачьих судах, а также собственным
положением, утверждаемым сбором на основании войскового.
5.12. Совет стариков казачьего общества избирается сбором.
Членами совета стариков казачьего общества могут быть наиболее
заслуженные и авторитетные казаки в возрасте 60 лет и более,
знающие и соблюдающие традиции и обычаи казачества.
Совету стариков казачьего общества по решению сбора могут
передаваться функции казачьего суда казачьего общества.
5.13. Совет стариков казачьего общества действует в
соответствии с войсковым положением о нем, а также собственным
положением, утверждаемым сбором на основании войскового. Члены
совета стариков казачьего общества исполняют решения сбора и
приказы атамана казачьего общества.
5.14. Совет стариков казачьего общества имеет право:
- отменять в период работы сбора принятые на нем решения и
ставить вопрос о повторном их обсуждении и голосовании. Такие
решения вступают в силу только после их повторного принятия
сбором;
- приостанавливать работу сбора в случаях возникновения
конфликтной ситуации или проявления неуважения к атаману казачьего
общества или сбору со стороны участников сбора.
VI. Обязательства казаков по несению
государственной и иной службы
6.1. Казаки проходят государственную гражданскую службу в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Казаки проходят военную службу в Вооруженных Силах
Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных)
формированиях и органах в соответствии с федеральным
законодательством. Для прохождения военной службы казаки
направляются, как правило, в соединения и воинские части
Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены
традиционные казачьи наименования, во внутренние войска
Министерства внутренних дел Российской Федерации, в пограничные
органы.
6.3. Казаки проходят правоохранительную службу в соответствии с
федеральным законодательством.
6.4. Казаки в установленном порядке:
1) оказывают содействие государственным органам в организации и
ведении воинского учета членов казачьих обществ, организуют военно-
патриотическое воспитание призывников, их подготовку к военной
службе и вневойсковую подготовку членов казачьих обществ во время
их пребывания в запасе;
2) принимают участие в мероприятиях по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий
стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в
природоохранных мероприятиях;
3) принимают участие в охране общественного порядка,
обеспечении экологической и пожарной безопасности, охране
Государственной границы Российской Федерации, борьбе с
терроризмом;
4) осуществляют иную деятельность на основе договоров
(соглашений) с органами военного управления, федеральными органами
исполнительной власти и (или) их территориальными органами,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органами местного самоуправления муниципальных образований в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Казачье общество в установленном порядке участвует в
исполнении договоров, заключенных Кубанским казачьим войском с
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти о
несении казаками казачьих обществ, входящих в его состав,
государственной и иной службы, отнесенной к ведению Российской
Федерации, а также с органами государственной власти субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления - о
несении государственной и иной службы, отнесенной к ведению этих
органов.
VII. Пользование имуществом Кубанского казачьего войска,
казачьего отдела, районного казачьего общества
Казачье общество пользуется имуществом Кубанского казачьего
войска, казачьего отдела и (или) районного казачьего общества в
порядке, определенном соответствующими органами управления этих
казачьих обществ.
VIII. Финансово-хозяйственная деятельность
казачьего общества
8.1. Финансово-хозяйственная деятельность казачьего общества
организуется и осуществляется в соответствии с действующим
законодательством в порядке, предусмотренном органами управления
вышестоящих казачьих обществ.
За организацию финансово-хозяйственной деятельности отвечает
атаман казачьего общества.
8.2. Казачьему обществу могут выделяться средства из
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и
органов местного самоуправления. Эти средства используются в
порядке, определяемом войсковым сбором по согласованию
соответственно с федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органами местного самоуправления.
IX. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью
казачьего общества
9.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью
казачьего общества осуществляет контрольно-ревизионная комиссия
казачьего общества, создаваемая в соответствии с войсковым
положением о контрольно-ревизионной комиссии, а также собственным
положением, утверждаемым сбором на основании войскового.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью казачьего
общества в части средств Кубанского казачьего войска, казачьего
отдела и районного казачьего общества осуществляют контрольно-
ревизионные комиссии Кубанского казачьего войска, казачьего отдела
и районного казачьего общества соответственно.
9.2. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности
казачьего общества осуществляется по итогам годовой деятельности
казачьего общества, а также во всякое время по инициативе
контрольно-ревизионной комиссии казачьего общества и органов
управления других казачьих обществ, если эти казачьи общества
принимали участие в финансово-хозяйственной деятельности казачьего
общества.
9.3. Контрольно-ревизионная комиссия Кубанского казачьего
войска вправе осуществлять контроль за финансово-хозяйственной
деятельностью казачьего общества и проверки (ревизии) такой
деятельности в случаях, указанных в пункте 8.2 настоящего Устава.
9.4. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности
казачьего общества контрольно-ревизионная комиссия казачьего
общества составляет заключение.
Заключение контрольно-ревизионной комиссии казачьего общества в
обязательном порядке рассматривается сбором с принятием
соответствующих решений. В случае, если заключение контрольно-
ревизионной комиссии казачьего общества оставлено сбором без
рассмотрения, то решение по заключению принимает орган управления
казачьего отдела либо (по его поручению) районного казачьего
общества.
X. Заключительные положения
10.1. Решение о прекращении деятельности казачьего общества
(ликвидации) может быть принято сбором, войсковым сбором, а в
случае несоблюдения казачьим обществом настоящего Устава и
действующего законодательства - в установленном законом порядке.
Решение о ликвидации казачьего общества считается принятым
войсковым сбором также в случае утверждения им структуры
Кубанского казачьего войска, в которой казачье общество
отсутствует.
10.2. Реорганизация или ликвидация казачьего общества
производится в порядке, предусмотренном действующим
законодательством.
10.3. Настоящий Устав принят на сборе "_____" ______________
20__ г. в Прикубанском округе города Краснодара.
Атаман казачьего общества ____________ /____________/
Писарь казачьего общества ____________ /____________/
|