ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2006 г. N 2045-П
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ
ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 26.4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ)
И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации
Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект
Федерального закона "О внесении изменения в статью 26.4
Федерального закона "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации"
(прилагается).
2. Уполномочить депутата Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации Дорошенко Галину Степановну от имени
Законодательного Собрания Краснодарского края представлять данный
законопроект при его рассмотрении в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Направить настоящее постановление в законодательные
(представительные) органы государственной власти субъектов
Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную
инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по
экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и
внешнеэкономическим связям.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 22 февраля 2006 г. N 2045-П
Вносится
Законодательным Собранием Краснодарского края
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 26.4
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Статья 1. В пункте 2 статьи 26.4 Федерального закона от 6
октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003,
N 27, ст. 2709) слово "тридцатидневный" заменить словом
"сорокапятидневный".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.В.ПУТИН
Москва, Кремль
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О
ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 26.4 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
(ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Данный проект федерального закона разработан в целях
совершенствования механизма участия субъектов Российской Федерации
в законодательной деятельности Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации.
Статья 26.4 Федерального закона "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" определяет
порядок согласования проектов федеральных законов по предметам
совместного ведения с законодательными (представительными) и
высшими исполнительными органами государственной власти субъектов
Российской Федерации.
Вышеуказанные законопроекты после их внесения в Государственную
Думу направляются в законодательные (представительные) и высшие
исполнительные органы государственной власти субъектов Российской
Федерации для представления ими в Государственную Думу в
тридцатидневный срок отзывов на законопроекты. В случае если более
одной трети субъектов Российской Федерации выскажутся против
принятия соответствующего федерального закона, создается
согласительная комиссия.
Серьезной помехой применения данного механизма регионами
является то, что отзыв законодательного (представительного) органа
государственной власти субъекта Российской Федерации должен быть
оформлен постановлением указанного органа в течение
тридцатидневного срока. То есть за этот срок законопроект должен
быть получен законодательным (представительным) органом региона,
рассмотрен в профильном комитете, подготовленный отзыв на него
должен быть рассмотрен другими комитетами и принят на ближайшем
пленарном заседании. Даже если пленарное заседание проводится
ежемесячно, совершенно очевидно, что законодательный
(представительный) орган не в состоянии оформить в соответствии с
требованиями закона отзывы на большинство законопроектов,
поступающих в течение месяца.
Для того чтобы субъекты Российской Федерации имели реальную
возможность выразить свое мнение о вносимых проектах федеральных
законов по предметам совместного ведения, настоящий законопроект
предусматривает увеличение срока, установленного на подготовку
отзыва, с 30 до 45 дней.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Приложение
к проекту Федерального закона
"О внесении изменения в статью 26.4
Федерального закона "Об общих принципах
организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов государственной
власти Российской Федерации"
ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 26.4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ
ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
(ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ)И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении
изменения в статью 26.4 Федерального закона "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
признание утратившими силу, приостановление, изменение, дополнение
или принятие других актов федерального законодательства не
потребуется.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Приложение
к проекту Федерального закона
"О внесении изменения в статью 26.4
Федерального закона "Об общих принципах
организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов государственной
власти Российской Федерации"
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 26.4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
(ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в
статью 26.4 Федерального закона "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" не
потребует введения или отмены налогов, освобождения от уплаты
налогов, выпуска государственных займов, изменения финансовых
обязательств государства, а также иных расходов, осуществляемых за
счет средств федерального бюджета.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской
Федерации и статьей 105 Регламента Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации на представленный
законопроект не требуется заключение Правительства Российской
Федерации.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
|