ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА
VII ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ 4 СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 16 февраля 2006 г. N 7 п.8
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ШКОЛЬНЫЕ ДВОРЫ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
В целях создания безопасных условий для проведения
образовательного процесса, обеспечения гигиенических требований к
содержанию школьных дворов, состоянию зон и площадок, укрепления
материально-технической базы образовательных учреждений, повышения
качества проведения оздоровительных и внешкольных мероприятий для
учащихся, повышения качества работы по обеспечению занятости
учащихся в свободное от учебы время, в соответствии со статьей 31
Устава муниципального образования город Краснодар городская Дума
Краснодара решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Школьные дворы на
2006 - 2010 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой
информации.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
комитет городской Думы Краснодара по образованию, спорту, делам
молодежи, культуре и туризму (Белоусов).
Глава муниципального
образования город Краснодар
В.Л.ЕВЛАНОВ
Приложение
к решению
городской Думы Краснодара
от 16 февраля 2006 г. N 7 п.8
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ШКОЛЬНЫЕ ДВОРЫ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
Паспорт Муниципальной целевой программы
"Школьные дворы на 2006 - 2010 годы"
Наименование - Муниципальная целевая программа "Школьные
программы дворы на 2006 - 2010 годы" (далее -
Программа)
Основание для - Санитарно-эпидемиологические правила и
разработки нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02,
Программы утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.11.2002 N 44
Заказчик Программы - Администрация муниципального образования
город Краснодар
Координатор - Управление образования администрации
Программы муниципального образования город
Краснодар
Основной разработчик - Управление образования администрации
Программы муниципального образования город
Краснодар
Исполнители - Управление образования администрации
Программы муниципального образования город
Краснодар
Администрации внутригородских округов
города Краснодара
Перечень - Гуманитарно-просветительская работа по
основных направлений привлечению участников образовательного
Программы процесса, населения, предприятий
микрорайона школы к решению проблем
благоустройства школьных дворов
Материально-техническое обеспечение
школьных дворов, в том числе:
содержание территорий школ в санитарном
состоянии в соответствии с действующими
нормативными документами
восстановление асфальтового покрытия
школьных дворов
восстановление и ремонт дворовых
ограждений школ, ворот, калиток, передача
систем освещения дворовых территорий на
баланс специализированных эксплуатирующих
организаций
укрепление материально-технической базы
спортивных сооружений на территориях школ
Цели Программы - Создание безопасных условий для
проведения образовательного процесса,
укрепление материально-технической базы
образовательных учреждений, повышение
качества проведения оздоровительных и
внешкольных мероприятий для учащихся
Обеспечение гигиенических требований к
содержанию школьного двора, состоянию зон
и площадок
Задачи Программы - Привлечение учащихся, родителей,
населения, предприятий в микрорайоне
школы к решению задач обеспечения
надлежащего санитарного состояния
территорий образовательных учреждений
Организация смотров-конкурсов по основным
направлениям Программы
Развитие инициативы ученических и
педагогических коллективов в
самостоятельном благоустройстве школьных
стадионов, спортивных площадок
Формирование общественного мнения вокруг
проблемы улучшения внешнего
благоустройства школьных дворов, стимулов
для ее разрешения и условий для
расширения самодеятельности участников
образовательного процесса в этой сфере
Создание системы мониторинга санитарного
состояния школьных дворов
Приведение зон школьных дворов в
соответствие с действующими нормативными
документами
Улучшение эстетического состояния
школьных дворов
Повышение культуры озеленения дворовых
территорий
Укрепление, развитие и эффективное
использование спортивных сооружений,
учебной, спортивной базы территорий
образовательных учреждений
Срок реализации - 2006 - 2010 годы
Программы
Объем и источники - Финансирование мероприятий Программы
финансирования осуществляется за счет местного бюджета
Программы (бюджета муниципального образования город
Краснодар) по отрасли "Образование".
Потребность в финансовых средствах на
реализацию Программы составляет 12018
тыс. руб., в том числе по годам:
2006 год - 2024 тыс. руб.
2007 год - 2197 тыс. руб.
2008 год - 2387 тыс. руб.
2009 год - 2594 тыс. руб.
2010 год - 2816 тыс. руб.
Ожидаемые конечные - Приведение территорий школ в соответствие
результаты с современными требованиями, улучшение их
эстетического состояния
Обеспечение безопасного пребывания
учащихся на территории школьных дворов в
учебное и неурочное время
Улучшение условий обучения, повышение
качества образовательных услуг
Создание на базе школ цивилизованных,
эстетически оформленных площадок для
обеспечения занятости учащихся во
внеурочное время
Формирование эстетического и
экономического мировоззрения учащихся,
привитие школьникам навыков
природоохранной работы и культуры
озеленения
Контроль за - Администрация муниципального образования
исполнением Программы город Краснодар
Городская Дума Краснодара
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
1.1. Муниципальная целевая программа "Школьные дворы на 2006 -
2010 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.4.2.1178-02, утвержденными Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.11.2002 N 44, с целью создания безопасных условий для
проведения образовательного процесса, укрепления материально-
технической базы образовательных учреждений, повышения качества
проведения оздоровительных и внешкольных мероприятий для учащихся,
повышения качества работы по обеспечению занятости учащихся в
свободное от учебы время.
1.2. Согласно муниципальным правовым актам в течение последних
лет ведется целенаправленная работа по поддержанию территорий
образовательных учреждений в соответствии с санитарными правилами
и нормами. В ходе этой деятельности появился ряд эффективных форм
работы и методов привлечения школьников, родителей к
благоустройству территорий и оборудованию детских и спортивных
площадок.
Положительные результаты дали смотры-конкурсы по наведению
санитарного порядка и благоустройству территорий образовательных
учреждений, "Лучший школьный двор", а также субботники по
наведению санитарного порядка.
1.3. За последние годы наметились следующие ключевые
направления материально-технического обеспечения территорий
общеобразовательных учреждений.
1.3.1. Содержание территорий школ в санитарном состоянии в
соответствии с действующими нормативными документами.
В целях улучшения санитарного состояния и благоустройства
территорий образовательных учреждений, обеспечения выполнения
гигиенических требований к содержанию участков, зон и площадок
образовательных учреждений проводится ежегодный городской смотр-
конкурс по наведению санитарного порядка и благоустройству
территорий образовательных учреждений. В конкурсе принимают
участие все общеобразовательные и дошкольные учреждения
муниципального образования город Краснодар.
Анализ итогов конкурса выявил следующие проблемы содержания
территорий школ: несоответствие санитарным правилам и нормам
существующих площадок для утилизации твердых бытовых отходов
(отсутствие ограждений, твердых оснований), в 55 учреждениях
отсутствует ограждение площадок, в 31 - асфальтовое основание
требует замены, в 5 - грунтовое основание, необходимость валки и
обрезки деревьев внутри территорий школ, посаженных 30 и более лет
назад (необходимо провести обрезку 2085 деревьев и валку 949
деревьев).
1.3.2. Восстановление асфальтового покрытия школьных дворов.
В настоящее время сложилась острая ситуация с восстановлением и
ямочным ремонтом асфальтового покрытия школьных дворов.
Ориентировочная стоимость выполнения только первоочередных
работ по ремонту асфальтового покрытия составляет 2737,7 тысячи
рублей (7822 кв. м).
1.3.3. Восстановление и ремонт дворовых ограждений школ, ворот,
калиток. Передача систем освещения дворовых территорий на баланс
специализированных эксплуатирующих организаций.
В связи с необходимостью обеспечения безопасности учащихся на
территории школ, проведения учебных и внешкольных мероприятий,
проведения мер антитеррористической направленности возникает
проблема ремонта и восстановления ограждений школьных дворов, а
также проблема восстановления и передачи систем освещения дворовых
территорий в собственность специализированным эксплуатирующим
организациям.
В настоящие время общий периметр школьных территорий составляет
45138,55 метра, требует замены или восстановления 9468,2 метра
забора. Средний износ заборов - 60%.
Стоимость восстановительного ремонта систем освещения
составляет 7819,4 тысячи рублей.
1.3.4. Укрепление материально-технической базы спортивных
сооружений на территориях школ.
Социально-экономические преобразования конца 80-х - начала 90-х
годов привели к распаду многоуровневой системы физического
воспитания населения, в которую были включены и школы. Широкому
вовлечению различных категорий населения в занятость физкультурой
и спортом препятствует слабая материально-техническая база
спортивных площадок, в том числе и на территориях школ. Имеющаяся
материально-техническая база физической культуры является отсталой
в техническом отношении. Большинство школьных спортивных площадок
оснащено старым, изношенным оборудованием. Требуют первоочередной
замены 296 малых спортивных архитектурных форм (турники, брусья, и
т.д.), обновления - 86 спортивных площадок различной
направленности.
1.4. Проведенный анализ сложившейся ситуации с содержанием
территорий образовательных учреждений и реальные факты
свидетельствуют, что только усилий администраций школ в вопросах
содержания территорий учреждений в надлежащем порядке
недостаточно. Необходимы целевые капиталовложения в эту сферу,
разработка действенной муниципальной целевой программы.
1.5. Важным элементом этой Программы должен стать комплексный
подход к формированию системы, соединяющей две составляющие:
материально-техническое обеспечение и гуманитарно-просветительскую
воспитательную работу с учащимися, родителями, населением,
проживающим в микрорайоне школы, работа со средствами массовой
информации.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Цели Программы.
2.1.1. Создание безопасных условий для проведения
образовательного процесса. Обеспечение гигиенических требований к
содержанию школьного двора, состоянию зон и площадок.
2.1.2. Укрепление материально-технической базы образовательных
учреждений.
2.1.3. Повышение качества проведения оздоровительных и
внешкольных мероприятий для учащихся.
2.2. Задачи гуманитарно-просветительской работы.
2.2.1. Привлечение учащихся, родителей, населения, предприятий
в микрорайоне школы к решению задач обеспечения надлежащего
санитарного состояния территорий образовательных учреждений.
2.2.2. Организация смотров-конкурсов по основным направлениям
Программы.
2.2.3. Развитие инициативы ученических и педагогических
коллективов в самостоятельном благоустройстве школьных стадионов,
спортивных площадок.
2.2.4. Формирование общественного мнения вокруг проблемы
улучшения внешнего благоустройства школьных дворов, стимулов для
ее разрешения и условий для расширения самодеятельности участников
образовательного процесса в этой сфере.
2.3. Задачи материально-технического обеспечения.
2.3.1. Создание системы мониторинга санитарного состояния
школьных дворов.
2.3.2. Приведение зон школьных дворов в соответствие с
действующими нормативными документами.
2.3.3. Улучшение эстетического состояния школьных дворов.
2.3.4. Повышение культуры озеленения дворовых территорий.
2.3.5. Укрепление, развитие и эффективное использование
спортивных сооружений, учебной спортивной базы территорий
образовательных учреждений.
3. Механизм и сроки реализации Программы
3.1. Мероприятия Программы реализуются Управлением образования
администрации муниципального образования город Краснодар и
администрациями внутригородских округов города Краснодара.
Координацию работ по выполнению Программы осуществляет
Управление образования администрации муниципального образования
город Краснодар, которое один раз в год представляет отчет о ходе
выполнения Программы в адрес администрации муниципального
образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
3.2. Срок реализации Программы - 2006 - 2010 годы.
4. Финансовое обеспечение Программы
4.1. Потребность в финансовых средствах для реализации
мероприятий Программы составляет 12018 тысячи рублей из средств
местного бюджета (бюджета муниципального образования город
Краснодар) по отрасли "Образование", в том числе по годам:
2006 год - 2024 тыс. руб.,
2007 год - 2197 тыс. руб.,
2008 год - 2387 тыс. руб.,
2009 год - 2594 тыс. руб.,
2010 год - 2816 тыс. руб.
4.2. Объемы финансирования мероприятий Программы представлены в
приложении к настоящей Программе.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Приведение территорий школ в соответствие с современными
требованиями, улучшение их эстетического состояния. Обеспечение
безопасного пребывания учащихся на территории школьных дворов в
учебное и неурочное время. Улучшение условий обучения, повышение
качества образовательных услуг. Создание на базе школ города
цивилизованных, эстетически оформленных площадок для обеспечения
занятости учащихся во внеурочное время. Формирование эстетического
и экономического мировоззрения учащихся, развитие у учащихся
навыков природоохранной работы и культуры озеленения.
6. Контроль за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляют администрация
муниципального образования город Краснодар, городская Дума
Краснодара.
Приложение
к муниципальной целевой программе
"Школьные дворы на 2006 - 2010 годы"
ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ШКОЛЬНЫЕ ДВОРЫ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
----T----------------T----------T------------------------------------T------T-----¬
¦ N ¦ Разделы ¦Реализация¦Администрация внутригородского окру-¦Управ-¦ВСЕГО¦
¦п/п¦ Программы ¦ по годам ¦га города Краснодара (тыс. руб.) ¦ление ¦(тыс.¦
¦ ¦ ¦ (тыс. +--------T--------T--------T---------+обра- ¦руб.)¦
¦ ¦ ¦ руб.) ¦Западно-¦Карасун-¦ Прику- ¦Централь-¦зова- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ го ¦ ского ¦банского¦ ного ¦ния ¦ ¦
+---+----------------+----------+--------+--------+--------+---------+------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---+----------------+----------+--------+--------+--------+---------+------+-----+
¦ 1¦Ремонт и восста-¦ 2006 ¦ В пределах текущего финансирования ¦
¦ ¦новление площа-+----------+ ¦
¦ ¦док для сбора¦ 2007 ¦ ¦
¦ ¦твердых бытовых+----------+ ¦
¦ ¦отходов, в том¦ 2008 ¦ ¦
¦ ¦числе приобрете-+----------+--------T--------T--------T---------T------T-----+
¦ ¦ние мусорных¦ 2009 ¦ 127¦ 199¦ 205¦ 159¦ 79¦ 769¦
¦ ¦контейнеров +----------+--------+--------+--------+---------+------+-----+
¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 138¦ 216¦ 223¦ 173¦ 86¦ 836¦
¦ ¦ +----------+--------+--------+--------+---------+------+-----+
¦ ¦ ¦ Итого ¦ 265¦ 415¦ 428¦ 332¦ 165¦ 1605¦
+---+----------------+----------+--------+--------+--------+---------+------+-----+
¦ 2¦Валка, обрезка и¦ 2006 ¦ 100¦ 198¦ 0¦ 226¦ 0¦ 524¦
¦ ¦омоложение дере-+----------+--------+--------+--------+---------+------+-----+
¦ ¦вьев ¦ 2007 ¦ 109¦ 215¦ 0¦ 245¦ 0¦ 569¦
¦ ¦ +----------+--------+--------+--------+---------+------+-----+
¦ ¦ ¦ 2008 ¦ 118¦ 233¦ 0¦ 266¦ 0¦ 618¦
¦ ¦ +----------+--------+--------+--------+---------+------+-----+
¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 128¦ 253¦ 0¦ 289¦ 0¦ 671¦
¦ ¦ +----------+--------+--------+--------+---------+------+-----+
¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 139¦ 275¦ 0¦ 314¦ 0¦ 729¦
¦ ¦ +----------+--------+--------+--------+---------+------+-----+
¦ ¦ ¦ Итого ¦ 594¦ 1174¦ 0¦ 1340¦ 0¦ 3111¦
+---+----------------+----------+--------+--------+--------+---------+------+-----+
¦ 3¦Восстановление ¦ 2006 ¦ ¦
¦ ¦асфальтового +----------+ ¦
¦ ¦покрытия школь-¦ 2007 ¦ ¦
¦ ¦ных дворов +----------+--------T--------T--------T---------T------T-----+
¦ ¦ ¦ 2008 ¦ 173¦ 275¦ 284¦ 219¦ 110¦ 1061¦
¦ ¦ +----------+--------+--------+--------+---------+------+-----+
¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 188¦ 299¦ 308¦ 238¦ 119¦ 1152¦
¦ ¦ +----------+--------+--------+--------+---------+------+-----+
¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 204¦ 324¦ 335¦ 258¦ 130¦ 1251¦
¦ ¦ +----------+--------+--------+--------+---------+------+-----+
¦ ¦ ¦ Итого ¦ 565¦ 898¦ 927¦ 715¦ 359¦ 3465¦
+---+----------------+----------+--------+--------+--------+---------+------+-----+
¦ 4¦Восстановление и¦ 2006 ¦ 99¦ 155¦ 160¦ 124¦ 62¦ 600¦
¦ ¦ремонт дворовых+----------+--------+--------+--------+---------+------+-----+
¦ ¦ограждений во-¦ 2007 ¦ 108¦ 168¦ 174¦ 135¦ 67¦ 652¦
¦ ¦рот, калиток +----------+--------+--------+--------+---------+------+-----+
¦ ¦ ¦ 2008 ¦ ¦
¦ ¦ +----------+ ¦
¦ ¦ ¦ 2009 ¦ ¦
¦ ¦ +----------+ ¦
¦ ¦ ¦ 2010 ¦ ¦
¦ ¦ +----------+--------T--------T--------T---------T------T-----+
¦ ¦ ¦ Итого ¦ 207¦ 323¦ 334¦ 259¦ 129¦ 1252¦
+---+----------------+----------+--------+--------+--------+---------+------+-----+
¦ 5¦Восстановитель- ¦ 2006 ¦ 147¦ 233¦ 241¦ 186¦ 93¦ 900¦
¦ ¦ный ремонт сис-+----------+--------+--------+--------+---------+------+-----+
¦ ¦тем освещения¦ 2007 ¦ 160¦ 253¦ 262¦ 202¦ 101¦ 977¦
¦ ¦дворовых терри-+----------+--------+--------+--------+---------+------+-----+
¦ ¦торий, передача¦ 2008 ¦ ¦
¦ ¦их на баланс+----------+ ¦
¦ ¦специализирован-¦ 2009 ¦ ¦
¦ ¦ных эксплуатиру-+----------+ ¦
¦ ¦ющих организаций¦ 2010 ¦ ¦
¦ ¦ +----------+--------T--------T--------T---------T------T-----+
¦ ¦ ¦ Итого ¦ 307¦ 486¦ 503¦ 388¦ 194¦ 1877¦
+---+----------------+----------+--------+--------+--------+---------+------+-----+
¦ 6¦Закупка нового и¦ 2006 ¦ ¦
¦ ¦ремонт изношен-+----------+ ¦
¦ ¦ного уличного¦ 2007 ¦ ¦
¦ ¦спортивного обо-+----------+--------T--------T--------T---------T------T-----+
¦ ¦рудования ¦ 2008 ¦ 117¦ 183¦ 189¦ 146¦ 73¦ 708¦
¦ ¦ +----------+--------+--------+--------+---------+------+-----+
¦ ¦ ¦ 2009 ¦ ¦
¦ ¦ +----------+ ¦
¦ ¦ ¦ 2010 ¦ ¦
¦ ¦ +----------+--------T--------T--------T---------T------T-----+
¦ ¦ ¦ Итого ¦ 117¦ 183¦ 189¦ 146¦ 73¦ 708¦
+---+----------------+----------+--------+--------+--------+---------+------+-----+
¦ 7¦ИТОГО ПО ПРО-¦ 2006 ¦ 346¦ 586¦ 401¦ 536¦ 155¦ 2024¦
¦ ¦ГРАММЕ +----------+--------+--------+--------+---------+------+-----+
¦ ¦ ¦ 2007 ¦ 376¦ 636¦ 435¦ 582¦ 168¦ 2197¦
¦ ¦ +----------+--------+--------+--------+---------+------+-----+
¦ ¦ ¦ 2008 ¦ 408¦ 691¦ 473¦ 632¦ 183¦ 2387¦
¦ ¦ +----------+--------+--------+--------+---------+------+-----+
¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 443¦ 751¦ 514¦ 687¦ 199¦ 2594¦
¦ ¦ +----------+--------+--------+--------+---------+------+-----+
¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 481¦ 815¦ 558¦ 746¦ 216¦ 2816¦
¦ ¦ +----------+--------+--------+--------+---------+------+-----+
¦ ¦ ¦ Итого ¦ 2054¦ 3479¦ 2381¦ 3183¦ 921¦12018¦
L---+----------------+----------+--------+--------+--------+---------+------+------
|