13 февраля 2006 года N 993-КЗ
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
О ФОНДЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
31 января 2006 года
Статья 1. Общие положения
1. Фонд муниципального развития Краснодарского края (далее -
фонд) предназначен для долевого финансирования инвестиционных
проектов (программ) развития (нового строительства, расширения,
реконструкции, технического перевооружения) социальной и
инженерной инфраструктуры муниципальных образований (далее -
инвестиционный проект) с целью выравнивания уровня их социально-
экономической обеспеченности.
2. Финансовая помощь местным бюджетам из фонда предоставляется
в форме субсидий.
3. Средства фонда не могут направляться на финансирование
строек и объектов, включенных в краевые целевые программы.
Статья 2. Порядок формирования фонда
1. Фонд образуется в составе расходов краевого бюджета.
2. Объем фонда утверждается законом Краснодарского края о
краевом бюджете на очередной финансовый год.
3. Распределение средств фонда между муниципальными районами,
городскими округами и городскими (сельскими) поселениями
Краснодарского края (далее - муниципальное образование)
осуществляется на основе конкурсного отбора инвестиционных
проектов и утверждается законом Краснодарского края о краевом
бюджете на очередной финансовый год.
Статья 3. Основные критерии и условия конкурсного отбора
инвестиционных проектов
1. Основными критериями конкурсного отбора инвестиционных
проектов, представленных муниципальными образованиями, являются:
1) уровень обеспеченности населения муниципального образования
объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
2) доля населения муниципального образования, для которого
реализация данного проекта является актуальной;
3) доля софинансирования из фонда муниципального развития в
общей стоимости проекта;
4) уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования;
5) срок реализации проекта и стоимость реализации проекта.
2. Обеспеченность муниципального образования объектами
социальной инфраструктуры определяется по следующим показателям (в
сравнении со среднекраевыми показателями):
1) обеспеченность детскими дошкольными учреждениями;
2) обеспеченность общеобразовательными школами;
3) обеспеченность учреждениями дополнительного образования;
4) обеспеченность объектами здравоохранения;
5) обеспеченность объектами социально-культурного назначения;
6) обеспеченность объектами физкультуры и спорта.
3. Обеспеченность муниципального образования объектами
инженерной инфраструктуры определяется по следующим показателям (в
сравнении со среднекраевыми показателями):
1) уровень благоустройства муниципального образования по
направлению инвестиционного проекта;
2) удельное потребление ресурса, подлежащего инвестированию, в
сравнении с потребностью и нормативом;
3) уровень износа существующей инфраструктуры.
4. Уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований
определяется в соответствии с методикой расчета дотаций бюджетам
муниципальных районов (городских округов) из краевого фонда
финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и
методикой расчета дотаций бюджетам поселений из районного фонда
финансовой поддержки поселений, утвержденными Законом
Краснодарского края "О межбюджетных отношениях в Краснодарском
крае".
5. К участию в конкурсе инвестиционных проектов допускаются
муниципальные образования, подавшие документы, определенные
настоящим Законом, до 1 мая года, предшествующего году
финансирования из фонда.
6. К конкурсу допускаются инвестиционные проекты, доля
финансирования в которых из бюджета муниципального образования
составляет не менее 10 процентов от общего объема средств,
предусмотренных на реализацию проекта.
7. К конкурсу допускаются инвестиционные проекты, включенные в
план (программу) комплексного социально-экономического развития
муниципального образования и согласованные с депутатом
Законодательного Собрания Краснодарского края соответствующего
округа.
Статья 4. Порядок подготовки к конкурсу инвестиционных проектов
1. Организатором конкурсного отбора инвестиционные проектов с
целью их финансирования за счет средств фонда (далее - организатор
конкурсного отбора) является орган исполнительной власти
Краснодарского края, уполномоченный в области экономического
развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края.
2. Организатор конкурсного отбора направляет в муниципальные
образования извещения до 1 марта года, предшествующего году
финансирования из фонда, в которых в обязательном порядке
указываются:
1) перечень необходимых документов;
2) срок приема заявок и других документов на участие в
конкурсе, установленный частью 5 статьи 3 настоящего Закона.
В извещении могут быть указаны дополнительные условия
проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов исходя из
приоритетов социально-экономического развития Краснодарского края
на краткосрочную перспективу и особенностей формирования краевого
бюджета на очередной финансовый год.
3. Претенденты на участие в конкурсе а установленный срок
направляют организатору конкурсного отбора пакет документов,
содержащий:
1) конкурсную заявку в произвольной форме;
2) обоснование экономической и социальной целесообразности
строительства, расширения, реконструкции, технического
перевооружения объектов с привлечением средств краевого бюджета;
3) копию сводного сметного расчета стоимости строительства,
расширения, реконструкции, технического перевооружения объекта и
титульный список объекта;
4) пояснительную записку к рабочему проекту строительства,
расширения, реконструкции, технического перевооружения объекта;
5) копию документа об утверждении проектно-сметной документации
строительства, расширения, реконструкции, технического
перевооружения объекта;
6) копии положительных заключений экспертиз по проектно-сметной
документации строительства, расширения, реконструкции,
технического перевооружения объекта, предусмотренные федеральным
законодательством;
7) копии документов соответствующих организаций, подтверждающих
наличие технической возможности подключения объекта к существующим
сетям подачи энерго- и иных ресурсов в требуемых объемах;
8) сведения об объемах незавершенного строительства (по
переходящим стройкам и объектам);
9) гарантийное письмо главы муниципального образования о
софинансировании строительства объекта за счет средств местного
бюджета (с указанием конкретного объема средств на очередной
финансовый год);
10) копии правоустанавливающих документов на землю;
11) информацию, необходимую для определения значения критериев,
установленных статьей 3 настоящего Закона, по формам, утвержденным
высшим исполнительным органом государственной власти
Краснодарского края.
4. Организатор конкурсного отбора составляет реестр проектов,
распределяет по отраслям и направляет проекты отраслевым органам
исполнительной власти на заключение о целесообразности и
обоснованности их реализации.
5. Отраслевые органы направляют проекты со своими заключениями
по ним на рассмотрение в соответствующие уполномоченные органы
исполнительной власти Краснодарского края в области строительства
объектов социальной и инженерной инфраструктуры (далее -
уполномоченные органы исполнительной власти Краснодарского края).
6. Инвестиционные проекты, содержащие неполный комплект
документов, к участию в конкурсе не допускаются.
Статья 5. Порядок формирования перечня инвестиционных проектов
развития общественной инфраструктуры муниципальных образований
1. Уполномоченные органы исполнительной власти Краснодарского
края в течение двух месяцев после окончания срока приема заявок на
участие в конкурсе инвестиционных проектов:
1) производят предварительную экспертизу, отбор и ранжирование
инвестиционных проектов а соответствии с критериями,
установленными в части 1 статьи 3 настоящего Закона;
2) формируют отраслевые перечни ранжированных инвестиционных
проектов развития социальной и инженерной инфраструктуры
муниципальных образований, получивших положительные заключения, и
инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу в участии в
конкурсе инвестиционных проектов, с указанием причины;
3) направляют в орган исполнительной власти Краснодарского
края, ответственный за составление и исполнение краевого бюджета,
предварительные данные о потребности в объемах финансирования из
фонда.
2. Орган исполнительной власти Краснодарского края,
ответственный за составление и исполнение краевого бюджета, до 1
августа доводит до сведения организатора конкурсного отбора
предельный объем фонда на очередной финансовый год.
3. Организатор конкурсного отбора по согласованию с
уполномоченными органами исполнительной власти Краснодарского края
и отраслевыми органами исполнительной власти Краснодарского края
готовит свои предложения по распределению предельного объема фонда
по отраслям и вносит их на утверждение краевой комиссии по
вопросам финансовой и инвестиционной политики (далее - комиссия).
4. Положение о комиссии и регламент работы комиссии
устанавливаются высшим исполнительным органом государственной
власти Краснодарского края. Комиссия формируется на паритетных
началах из депутатов профильных комитетов Законодательного
Собрания Краснодарского края и представителей уполномоченных
органов исполнительной власти Краснодарского края и отраслевых
органов исполнительной власти Краснодарского края.
5. Утвержденные комиссией объемы фонда по отраслям доводятся
организатором конкурсного отбора до сведения уполномоченных
органов исполнительной власти Краснодарского края для подготовки
ими предложений по финансированию инвестиционных проектов,
получивших положительные заключения.
6. Уполномоченные органы исполнительной власти Краснодарского
края направляют организатору конкурсного отбора отраслевой
перечень инвестиционных проектов, получивших положительные
заключения, с предложениями по их финансированию и отраслевой
перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу в участии
в конкурсе инвестиционных проектов, с указанием причины отказа, а
также пакет первичных документов к ним.
7. Организатор конкурсного отбора до 1 сентября формирует общий
перечень инвестиционных проектов, получивших положительные
заключения, с предложениями по их финансированию и общий перечень
инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу в участии в
конкурсе инвестиционных проектов, с указанием причины отказа.
Статья 6. Процедура проведения конкурса инвестиционных проектов
1. Конкурс на право получения субсидий за счет средств фонда
проводится до 1 октября.
2. Общий перечень инвестиционных проектов, получивших
положительные заключения, с предложениями по их финансированию и
общий перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу в
участии в конкурсе, выносятся организатором конкурса на
рассмотрение комиссии.
3. Комиссия рассматривает общий перечень инвестиционных
проектов, рекомендуемых к отказу в участии в конкурсе, и выносит
свое решение об отказе либо допуске инвестиционных проектов к
участию в конкурсе.
4. Комиссия на основании общего перечня инвестиционных
проектов, получивших положительные заключения, с учетом
предложений по их финансированию, представленных организатором
конкурсного отбора и уполномоченными органами исполнительной
власти Краснодарского края, на основании конкурса инвестиционных
проектов формирует перечень инвестиционных проектов развития
социальной инфраструктуры муниципальных образований, финансируемых
из фонда (далее - перечень инвестиционных проектов).
5. Формирование перечня инвестиционных проектов осуществляется
в два этапа.
6. На первом этапе средства фонда в приоритетном порядке
распределяются на:
финансирование незавершенных объектов с высокой степенью
готовности;
инвестиционные проекты, финансируемые за счет средств фонда в
предыдущем году, срок реализации которых распространяется на
очередной финансовый год.
В перечень инвестиционных проектов включаются инвестиционные
проекты при условии:
1) целевого использования средств, ранее выделенных на
реализацию проекта;
2) выполнения обязательств муниципальных образований по
финансированию проекта из местного бюджета в объемах,
предусмотренных при утверждении финансирования за счет средств
фонда в предыдущем году;
3) достижения указанных в проекте промежуточных результатов.
7. На втором этапе после удовлетворения потребности в
финансировании инвестиционных проектов, отобранных на первом
этапе, средства фонда распределяются по заявленным инвестиционным
проектам, финансирование которых за счет средств фонда планируется
с очередного финансового года.
8. Сформированный комиссией перечень инвестиционных проектов
представляется к рассмотрению в Законодательное Собрание
Краснодарского края в составе проекта закона Краснодарского края о
краевом бюджете на очередной финансовый год.
9. По результатам конкурса распределение субсидий из фонда
между заказчиками инвестиционных проектов в разрезе муниципальных
образований утверждается законом Краснодарского края о краевом
бюджете на очередной финансовый год.
10. Заказчиками инвестиционных проектов являются муниципальные
образования, которые успешно прошли процедуру конкурсного отбора
инвестиционных проектов.
11. Организатор конкурсного отбора извещает участников конкурса
инвестиционных проектов о результатах конкурса в течение 10 дней с
момента принятия закона Краснодарского края о краевом бюджете на
очередной финансовый год.
Статья 7. Порядок предоставления субсидий из фонда
1. Заказчикам инвестиционных проектов предоставляются субсидии
из фонда при условии подписания соглашения с уполномоченными
органами исполнительной власти Краснодарского края,
оговаривающего:
1) долю и объем софинансирования инвестиционного проекта из
краевого бюджета и местного бюджета, определенные в соответствии с
настоящим Законом;
2) сроки и порядок представления отчетности;
3) ответственность за нецелевое использование средств и
нарушение договорных обязательств в соответствии с бюджетным
законодательством;
4) условия выделения средств фонда, в том числе подтверждение
фактического перечисления средств местного бюджета.
2. Предоставление средств из фонда осуществляется в
соответствии с порядком финансирования инвестиционных проектов,
утвержденным высшим исполнительным органом государственной власти
Краснодарского края.
3. В случае непредставления органами местного самоуправления
уполномоченным органам исполнительной власти Краснодарского края
отчетных документов, подтверждающих объемы фактического
финансирования инвестиционного проекта из местного бюджета,
неисполнения договорных обязательств выделение оставшегося объема
субсидий бюджету муниципального образования на финансирование
данного проекта приостанавливается или прекращается полностью.
4. Перераспределение ассигнований, выделенных на реализацию
инвестиционных проектов, финансируемых в рамках фонда, возможно в
случае:
1) невыполнения муниципальным образованием взятых на себя
обязательств по финансированию инвестиционных проектов из местного
бюджета;
2) незаключения до 1 апреля текущего финансового года
соглашения между уполномоченными органами исполнительной власти
Краснодарского края и муниципальным образованием;
3) неисполнения договорных обязательств, предусмотренных
соглашением, указанным в части 1 настоящей статьи.
5. Перераспределение средств фонда осуществляется решением
комиссии по представлении уполномоченных органов исполнительной
власти Краснодарского края с последующим внесением изменений в
закон Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый
год.
6. В случае увеличения объема фонда дополнительные средства
могут быть направлены на увеличение финансирования по объектам,
финансируемым из фонда, либо на новые социально значимые
инвестиционные проекты.
Статья 8. Контроль за использованием средств фонда
1. Заказчик инвестиционного проекта - получатель средств фонда
обязан обеспечивать целевое использование средств фонда и
представлять соответствующему уполномоченному органу
исполнительной власти Краснодарского края отчетность об их
использовании по формам и в сроки, устанавливаемые высшим
исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
2. Заказчики инвестиционного проекта несут ответственность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации и
законодательством Краснодарского, края, за нарушения в реализации
инвестиционных проектов, нецелевое и неэффективное использование
выделенных средств из фонда.
3. Контроль за целевым использованием средств фонда
осуществляют органы государственного финансового контроля.
Статья 9. Переходные положения на 2006 год
1. В конкурсе инвестиционных проектов для финансирования из
фонда в 2006 году участвуют объекты строительства; реконструкции,
технического перевооружения, предложенные ранее муниципальными
образованиями Краснодарского края в соответствии с положением о
порядке формирования краевой адресной инвестиционной программы.
2. В приоритетном порядке финансированию подлежат:
незавершенные строительством стройки и объекты высокой степени
готовности, которые финансировались из средств краевого бюджета;
стройки и объекты с утвержденной в установленном порядке
проектно-сметной документацией и оформленным в надлежащем порядке
отводом земельного участка;
стройки и объекты, финансирование которых предусматривается
осуществлять с привлечением дополнительных источников (собственные
средства предприятия, средства инвесторов, средства муниципального
бюджета).
2. В приоритетном порядке финансированию подлежат:
незавершенные строительством стройки и объекты высокой степени
готовности, которые финансировались из средств краевого бюджета;
стройки и объекты с утвержденной в установленном порядке
проектно-сметной документацией и оформленным в надлежащем порядке
отводом земельного участка;
стройки и объекты, финансирование которых предусматривается
осуществлять с привлечением дополнительных источников (собственные
средства предприятия, средства инвесторов, средства муниципального
бюджета).
3. При отборе объектов строительства для муниципальных нужд
учитываются:
уровень обеспеченности населения муниципального образования
объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
предлагаемый объем софинансирования из средств местного бюджета
(внебюджетных источников);
социальная значимость объекта и экономическая обоснованность
целесообразности строительства объекта за счет средств краевого
бюджета.
Статья 10. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
2. Действие настоящего Закона распространяется на
правоотношения, возникающие с 1 января 2006 года.
Статья 11. Приведение нормативных правовых актов в соответствие
с настоящим Законом
Нормативные правовые акты Краснодарского края подлежат
приведению в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок
со дня вступления в силу настоящего Закона.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Краснодар
13 февраля 2006 года
N 993-КЗ
|