ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2005 г. N 1946-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ВРАЧЕБНЫЕ КАДРЫ ДЛЯ СЕЛЬСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
НА 2006 - 2008 ГОДЫ
Рассмотрев проект краевой целевой программы "Врачебные кадры
для сельского здравоохранения" на 2006 - 2008 годы, представленный
главой администрации Краснодарского края и доработанный комитетом
Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам
здравоохранения и социальной защиты населения, Законодательное
Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Утвердить краевую целевую программу "Врачебные кадры для
сельского здравоохранения" на 2006 - 2008 годы (прилагается).
2. Администрации Краснодарского края:
осуществлять финансирование расходов на реализацию указанной
программы в 2006 - 2008 годах в пределах средств, утверждаемых в
краевом бюджете на эти цели;
один раз в полугодие представлять Законодательному Собранию
Краснодарского края отчет об использовании средств краевого
бюджета, выделяемых на реализацию данной программы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в
Краснодарском крае принять меры по осуществлению профессиональной
подготовки специалистов для учреждений здравоохранения в сельской
местности.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по
вопросам здравоохранения и социальной защиты населения.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 29 декабря 2005 г. N 1946-П
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ВРАЧЕБНЫЕ КАДРЫ ДЛЯ СЕЛЬСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
НА 2006 - 2008 ГОДЫ
ПАСПОРТ
краевой целевой программы
"Врачебные кадры для сельского здравоохранения"
на 2006 - 2008 годы
Наименование программы краевая целевая программа "Врачебные кадры
для сельского здравоохранения" на 2006 -
2008 годы (далее - Программа)
Основание для постановление Законодательного Собрания
разработки Программы Краснодарского края от 25 мая 2005 года N
1483-П "Об информации о состоянии здоровья
населения Краснодарского края и об итогах
выполнения Территориальной программы
государственных гарантий оказания
гражданам Российской Федерации бесплатной
медицинской помощи в Краснодарском крае на
2004 год и краевых целевых программ по
улучшению здоровья населения края в 2004
году"
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Основной разработчик департамент здравоохранения Краснодарского
Программы края
Координатор Программы департамент здравоохранения Краснодарского
края
Исполнители мероприятий департамент здравоохранения Краснодарского
Программы края
юридические и физические лица, отбираемые
в соответствии с законодательством
Российской Федерации о поставках продукции
для государственных нужд
Цель Программы повышение качества медицинской помощи,
оказываемой сельскому населению
Задачи Программы обеспечение учреждений здравоохранения в
сельской местности врачебными кадрами
Сроки реализации 2006 - 2008 годы
Программы
Основные мероприятия подготовка врачей для учреждений
Программы здравоохранения в сельской местности
повышение квалификации медицинских
работников участковых больниц и
амбулаторий
Объем и источники общий объем финансирования 35911,0 тысячи
финансирования рублей из средств краевого бюджета, в том
Программы числе на:
2006 год - 12650,0 тысячи рублей;
2007 год - 10912,0 тысячи рублей;
2008 год - 12349,0 тысячи рублей
Ожидаемые результаты повышение уровня укомплектованности
реализации Программы учреждений здравоохранения в сельской
местности врачебными кадрами
повышение доступности и качества
медицинского обслуживания населения
Организация контроля за администрация Краснодарского края и
исполнением Программы Законодательное Собрание Краснодарского
края
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Увеличение спроса на медицинские услуги происходит на фоне все
возрастающего дефицита кадровых ресурсов. Финансирование
здравоохранения из бюджетов всех уровней и за счет средств Фонда
обязательного медицинского страхования Российской Федерации не
обеспечивает необходимый уровень заработной платы медицинских
работников. Это является основной причиной оттока врачебного
персонала из учреждений здравоохранения в сельской местности и
повсеместного снижения уровня их укомплектованности врачебными
кадрами.
Ситуацию, связанную с обеспечением учреждений здравоохранения в
сельской местности врачами-специалистами, усугубляет отсутствие
государственной системы распределения выпускников государственных
образовательных учреждений высшего профессионального
(медицинского) образования, финансируемых из средств федерального
бюджета, а также несовершенство системы социальных гарантий,
низкая заработная плата и отсутствие жилья.
В силу этих обстоятельств в учреждениях здравоохранения
муниципальных районов Краснодарского края ощущается дефицит
врачебных кадров.
В целом в отрасли здравоохранения Краснодарского края трудится
55866 медицинских специалистов, из них 16598 - врачи.
По состоянию на 1 января 2005 года в учреждениях
здравоохранения муниципальных районов края (без учета городских
округов) на 9500 штатных врачебных должностях работают всего 5990
врачей, дефицит врачебных кадров, таким образом, составляет 3510
врачей, или 40 процентов от всего дефицита врачебных кадров в
учреждениях здравоохранения края.
Укомплектованность врачебными кадрами (физическими лицами)
учреждений здравоохранения муниципальных районов Краснодарского
края составляет 60,3 процента, что также ниже среднего краевого
показателя - 65,2 процента.
Из 39 муниципальных образований края в Туапсинском, Апшеронском
и Тихорецком районах укомплектованность учреждений здравоохранения
врачебными кадрами составляет ниже 50 процентов (соответственно 39
процентов, 49 процентов и 49,7 процента). В учреждениях
здравоохранения девяти муниципальных образований
укомплектованность врачебными кадрами не достигает 60 процентов, в
учреждениях здравоохранения 15 муниципальных образований - выше 60
процентов, но ниже среднего краевого показателя (65,2 процента),
только в 12 муниципальных образованиях укомплектованность
врачебными кадрами достигает среднего краевого показателя и
превышает его.
Кроме того, за последние три года укомплектованность по
должностям врачей-терапевтов участковых в сельской местности
снизилась с 67,9 процента до 66,4 процента, врачей-педиатров
участковых снизилась с 74,3 процента до 71,4 процента.
Прогнозируемая ежегодная потребность в пополнении учреждений
здравоохранения Краснодарского края врачами-специалистами
составляет 500 - 600 человек.
Ожидаемое прибытие выпускников Кубанского государственного
медицинского университета в учреждения здравоохранения
Краснодарского края в 2006 году составит 300 человек.
Необходимость решения кадровых проблем в сельском
здравоохранении программными методами связана с тем, что кадровые
ресурсы являются самыми дорогостоящими в отрасли. Современная
подготовка кадров, их рациональное использование позволят избежать
неоправданных финансовых потерь, повысить эффективность и качество
оказания медицинской помощи населению края.
В настоящее время в рамках действующей краевой целевой
программы "Сельское здравоохранение" на 2004 - 2005 годы в
Кубанском государственном медицинском университете за счет средств
краевого бюджета обучаются 150 студентов из различных
муниципальных образований Краснодарского края, 50 из которых
завершат свое обучение только в 2009 году. Со всеми обучающимися
заключены трехсторонние договоры между департаментом
здравоохранения Краснодарского края, учреждением здравоохранения и
студентом, который обязан проработать в направившем его учреждении
здравоохранения 7 лет.
Актуальность проблемы дальнейшего финансирования обучения
студентов в рамках реализации краевой целевой программы "Сельское
здравоохранение" на 2004 - 2005 годы, а также решение вопросов
трудоустройства выпускников в сельские учреждения здравоохранения
требуют принятия краевой целевой программы "Врачебные кадры для
сельского здравоохранения" на 2006 - 2008 годы.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение качества медицинской помощи,
оказываемой сельскому населению Краснодарского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу
обеспечения учреждений здравоохранения в сельской местности
врачебными кадрами.
3. Перечень мероприятий, объемы и источники
финансирования Программы
------------------------T-----------------------T----------------¬
¦ Наименование ¦ Объем финансирования ¦ Государственный¦
¦ мероприятия ¦ (тыс. рублей) ¦заказчик меро-¦
¦ +-------T-------T-------+приятия ¦
¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ ¦
¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦
+-----------------------+-------+-------+-------+----------------+
¦Подготовка 150 специа-¦12650,0¦10912,0¦12349,0¦департамент ¦
¦листов с высшим меди-¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦цинским образованием в¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦
¦государственном образо-¦ ¦ ¦ ¦края ¦
¦вательном учреждении¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦высшего профессиональ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ного образования "Ку-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦банский государственный¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинский универси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тет" для обеспечения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений здравоохра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нения в сельской мест-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ности с низким обеспе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦чением врачебными кад-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего ¦12650,0¦10912,0¦12349,0¦ ¦
L-----------------------+-------+-------+-------+-----------------
4. Оценка социально-экономических последствий
реализации Программы
В результате реализации Программы:
будут подготовлены врачи для участковых больниц и амбулаторий в
сельской местности с низким уровнем укомплектованности врачебными
кадрами;
снизится текучесть врачебных кадров в учреждениях
здравоохранения сельской местности;
повысится доступность и качество оказания медицинской помощи
сельскому населению.
5. Критерии выполнения Программы
Критериями реализации Программы являются:
повышение уровня укомплектованности учреждений здравоохранения
в сельской местности врачебными кадрами;
создание условий для закрепления врачебных кадров в учреждениях
здравоохранения сельской местности;
повышение уровня профессиональных знаний медицинских
специалистов участковых больниц и амбулаторий;
обеспечение условий для повышения качества оказания медицинской
помощи сельскому населению Краснодарского края.
Приложение
к краевой целевой программе
"Врачебные кадры для сельского
здравоохранения" на 2006 - 2008 годы
ПОДГОТОВКА
ВРАЧЕБНЫХ КАДРОВ В РАМКАХ КРАЕВОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ВРАЧЕБНЫЕ КАДРЫ ДЛЯ СЕЛЬСКОГО
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" НА 2006 - 2008 ГОДЫ
----T-------------------------T--------T-------T--------T--------¬
¦ N ¦ Наименование ¦Укомп- ¦Дефицит¦Подго- ¦ В том ¦
¦п/п¦ муниципального ¦лекто- ¦врачеб-¦товка ¦ числе ¦
¦ ¦ образования ¦ванность¦ных ¦врачеб- ¦завершат¦
¦ ¦ ¦врачеб- ¦кадров ¦ных кад-¦обучение¦
¦ ¦ ¦ными ¦(чело- ¦ров ¦в 2009¦
¦ ¦ ¦кадрами ¦век) ¦(2006 -¦ году ¦
¦ ¦ ¦по сос-¦ ¦2008 го-¦(чело- ¦
¦ ¦ ¦тоянию ¦ ¦ды) (че-¦век) ¦
¦ ¦ ¦на 1 ян-¦ ¦ловек) ¦ ¦
¦ ¦ ¦варя ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2005 го-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦да (про-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦цента) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+-------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦ 1 ¦Абинский район ¦ 69,5 ¦ 89 ¦ 3 ¦ 1 ¦
+---+-------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦ 2 ¦город-курорт Анапа ¦ 55,4 ¦ 298 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+---+-------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦ 3 ¦Апшеронский район ¦ 49,0 ¦ 177 ¦ 16 ¦ 4 ¦
+---+-------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦ 4 ¦Белоглинский район ¦ 54,4 ¦ 56 ¦ 9 ¦ 2 ¦
+---+-------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦ 5 ¦Белореченский район ¦ 54,7 ¦ 165 ¦ 8 ¦ - ¦
+---+-------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦ 6 ¦Брюховецкий район ¦ 73,0 ¦ 44 ¦ 1 ¦ - ¦
+---+-------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦ 7 ¦Выселковский район ¦ 61,4 ¦ 71 ¦ 6 ¦ 2 ¦
+---+-------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦ 8 ¦город-курорт Геленджик ¦ 44,8 ¦ 337 ¦ 1 ¦ ¦
+---+-------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦ 9 ¦Гулькевичский район ¦ 63,8 ¦ 114 ¦ 2 ¦ - ¦
+---+-------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦10 ¦Динской район ¦ 76,2 ¦ 82 ¦ 2 ¦ - ¦
+---+-------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦11 ¦Ейский район ¦ 70,8 ¦ 175 ¦ 2 ¦ 1 ¦
+---+-------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦12 ¦Кавказский район ¦ 59,5 ¦ 53 ¦ 4 ¦ 1 ¦
+---+-------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦13 ¦Калининский район ¦ 54,5 ¦ 69 ¦ 9 ¦ 2 ¦
+---+-------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦14 ¦Кореновский район ¦ 65,7 ¦ 89 ¦ 3 ¦ 2 ¦
+---+-------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦15 ¦Красноармейский район ¦ 61,7 ¦ 121 ¦ 2 ¦ 1 ¦
+---+-------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦16 ¦Крыловский район ¦ 75,2 ¦ 26 ¦ 3 ¦ 2 ¦
+---+-------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦17 ¦Крымский район ¦ 60,1 ¦ 169 ¦ 3 ¦ 2 ¦
+---+-------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦18 ¦Курганинский район ¦ 60,6 ¦ 113 ¦ 4 ¦ 2 ¦
+---+-------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦19 ¦Кущевский район ¦ 54,3 ¦ 110 ¦ 5 ¦ 2 ¦
+---+-------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦20 ¦Лабинский район ¦ 63,9 ¦ 125 ¦ 8 ¦ 4 ¦
+---+-------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦21 ¦Ленинградский район ¦ 71,7 ¦ 55 ¦ 2 ¦ - ¦
+---+-------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦22 ¦Мостовский район ¦ 54,3 ¦ 95 ¦ 9 ¦ 3 ¦
+---+-------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦23 ¦Новокубанский район ¦ 61,2 ¦ 93 ¦ 7 ¦ 3 ¦
+---+-------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦24 ¦Новопокровский район ¦ 60,1 ¦ 63 ¦ 1 ¦ - ¦
+---+-------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦25 ¦Отрадненский район ¦ 52,9 ¦ 94 ¦ 4 ¦ 2 ¦
+---+-------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦26 ¦Павловский район ¦ 63,2 ¦ 80 ¦ 2 ¦ 1 ¦
+---+-------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦27 ¦Приморско-Ахтарский район¦ 64,6 ¦ 69 ¦ 3 ¦ 1 ¦
+---+-------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦28 ¦Славянский район ¦ 62,9 ¦ 193 ¦ 4 ¦ 1 ¦
+---+-------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦29 ¦Староминский район ¦ 58,5 ¦ 58 ¦ 2 ¦ 1 ¦
+---+-------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦30 ¦Тбилисский район ¦ 69,8 ¦ 45 ¦ 2 ¦ 1 ¦
+---+-------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦31 ¦Темрюкский район ¦ 62,4 ¦ 143 ¦ 3 ¦ 1 ¦
+---+-------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦32 ¦Тимашевский район ¦ 62,6 ¦ 116 ¦ 3 ¦ 1 ¦
+---+-------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦33 ¦Тихорецкий район ¦ 49,7 ¦ 106 ¦ 2 ¦ - ¦
+---+-------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦34 ¦Туапсинский район ¦ 39,0 ¦ 166 ¦ 8 ¦ 4 ¦
+---+-------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦35 ¦Успенский район ¦ 63,3 ¦ 38 ¦ 2 ¦ - ¦
+---+-------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦36 ¦Усть-Лабинский район ¦ 71,6 ¦ 90 ¦ 2 ¦ 1 ¦
+---+-------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦37 ¦Щербиновский район ¦ 64,2 ¦ 44 ¦ 2 ¦ 1 ¦
+---+-------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦Всего ¦ 65,2 ¦ 8873 ¦ 150 ¦ 50 ¦
L-----------------------------+--------+-------+--------+---------
|