ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2005 г. N 1949-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО И ТУРИСТСКОГО КОМПЛЕКСА
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2003 - 2010 ГОДЫ"
(ВТОРОЙ ЭТАП - 2006 - 2008 ГОДЫ)
Заслушав и обсудив проект краевой целевой программы "Развитие
санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края
на 2003 - 2010 годы" (второй этап - 2006 - 2008 годы), внесенный
главой администрации Краснодарского края и доработанный комитетом
Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам
санаторно-курортного комплекса и туризма, Законодательное Собрание
Краснодарского края постановляет:
1. Утвердить краевую целевую программу "Развитие санаторно-
курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 -
2010 годы" (второй этап - 2006 - 2008 годы) (прилагается).
2. Администрации Краснодарского края:
осуществлять финансирование расходов на реализацию мероприятий
второго этапа указанной программы в 2006 - 2008 годах в пределах
средств, утверждаемых в краевом бюджете на эти цели;
один раз в полугодие представлять Законодательному Собранию
Краснодарского края отчет о выполнении мероприятий программы и об
использовании средств краевого бюджета, выделяемых на их
реализацию.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и
утвердить муниципальные целевые программы развития санаторно-
курортного и туристского комплекса на 2006 - 2008 годы, обеспечив
их финансирование из средств местных бюджетов.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по
вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 29 декабря 2005 г. N 1949-П
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО И ТУРИСТСКОГО
КОМПЛЕКСА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2003 - 2010 ГОДЫ"
(ВТОРОЙ ЭТАП - 2006 - 2008 ГОДЫ)
ПАСПОРТ
краевой целевой программы
"Развитие санаторно-курортного и туристского
комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы"
(второй этап - 2006 - 2008 годы)
Наименование программы краевая целевая программа "Развитие
санаторно-курортного и туристского
комплекса Краснодарского края на 2003 -
2010 годы" (второй этап - 2006 - 2008
годы) (далее - Программа)
Основания для постановление Законодательного Собрания
разработки Программы Краснодарского края от 19 ноября 2003 года
N 411-П "Об утверждении краевой целевой
программы "Развитие санаторно-курортного и
туристского комплекса Краснодарского края
на 2003 - 2010 годы" (первый этап - 2003 -
2005 годы)"
постановление Законодательного Собрания
Краснодарского края от 17 июля 2003 года
N 292-П "Об утверждении Концепции развития
санаторно-курортного и туристского
комплекса Краснодарского края на 2003 -
2010 годы"
Закон Краснодарского края от 15 июля 2005
года N 888-КЗ "О государственной поддержке
санаторно-курортного и туристского
комплекса Краснодарского края"
Закон Краснодарского края от 7 августа
1996 года N 41-КЗ "О природных лечебных
ресурсах, лечебно-оздоровительных
местностях и курортах Краснодарского края"
Закон Краснодарского края от 25 октября
2005 года N 938-КЗ "О туристской
деятельности в Краснодарском крае"
постановление Законодательного Собрания
Краснодарского края от 25 мая 2005 года
N 1484-П "О мерах по обеспечению
круглогодичного функционирования и полной
заполняемости организаций санаторно-
курортного и туристского комплекса
Краснодарского края"
постановление Законодательного Собрания
Краснодарского края от 23 ноября 2004 года
N 1089-П "О деятельности бальнеолечебниц и
гидродобывающих организаций на территории
Краснодарского края"
Разработчик Программы департамент комплексного развития курортов
и туризма Краснодарского края
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Координатор Программы департамент комплексного развития курортов
и туризма Краснодарского края
Основные исполнители департамент комплексного развития курортов
Программы и туризма Краснодарского края
комитет по архитектуре и
градостроительству Краснодарского края
департамент экономического развития,
инвестиций и внешних связей Краснодарского
края
органы местного самоуправления -
получатели субвенций
Основные цели комплексное развитие санаторно-курортного
Программы и туристского комплекса Краснодарского
края
создание условий для повышения
инвестиционной привлекательности курортов
Краснодарского края, обеспечивающих
конкурентоспособность санаторно-курортного
и туристского комплекса Краснодарского
края
Задачи Программы совершенствование нормативной правовой
базы, регулирующей правоотношения в
области санаторно-курортного и
туристского комплекса Краснодарского края
сохранение, развитие и рациональное
использование природных лечебных и
туристских ресурсов Краснодарского края
повышение квалификации специалистов
санаторно-курортного и туристского
комплекса Краснодарского края
улучшение экологической обстановки на
курортах Краснодарского края
увеличение объемов услуг, оказываемых
организациями санаторно-курортного и
туристского комплекса Краснодарского
края, в 1,5 раза
Сроки и этапы сроки реализации Программы - 2003 - 2010
реализации годы Программы
первый этап - 2003 - 2005 годы
второй этап - 2006 - 2008 годы
третий этап - 2009 - 2010 годы
Объем и источники общий объем финансирования второго этапа
финансирования Программы из средств краевого бюджета
Программы составляет 645,0 миллиона рублей, в том
числе:
в 2006 году - 210,0 миллиона рублей
в 2007 году - 215,0 миллиона рублей
в 2008 году - 220,0 миллиона рублей
Организация контроля за администрация Краснодарского края
исполнением Программы Законодательное Собрание Краснодарского
края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В целях решения проблем развития санаторно-курортного и
туристского комплекса Краснодарского края в 2003 году была принята
краевая целевая программа "Развитие санаторно-курортного и
туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы"
(первый этап - 2003 - 2005 годы).
Реализация мероприятий первого этапа Программы, в частности
активная рекламная кампания, маркетинговая и коммуникационная
политика, решение проблем, связанных с эксплуатацией существующих
пляжей, инженерной инфраструктурой, позволила создать систему
планомерного формирования территорий курортов как объекта
налогооблагаемой базы и увеличить количество отдыхающих в 2005
году до 10 миллионов человек (ожидаемый прогноз на 2008 год - 13,4
миллиона человек).
В 2004 - 2005 годах в Краснодарском крае работало около 1500
организаций санаторно-курортного и туристского комплекса. В период
максимального притока отдыхающих коечная емкость организаций
санаторно-курортного и туристского комплекса составила более 210
тысяч мест, емкость частного сектора в летнее время - более 200
тысяч мест. Средняя заполняемость здравниц в 2004 году составила
78 процентов, что превысило уровень 2003 года на 4 процента. Всего
в 2004 году в крае отдохнуло 7,1 миллиона человек.
По данным краевого комитета статистики, общий объем услуг,
предоставляемых организациями санаторно-курортного и туристского
комплекса в 2004 году, превысил 21 миллиард рублей, или 113
процентов в сопоставимой оценке к уровню 2003 года.
Без учета мультипликативного эффекта прямой вклад организаций
санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края в
консолидированный бюджет Краснодарского края составил в 2004 году
2139,0 миллиона рублей, ожидаемое исполнение плана в 2005 году -
2681,3 миллиона рублей (прогноз на 2008 год - 4292,0 миллиона
рублей).
Однако реализация мероприятий первого этапа Программы выявила и
проблемы, сдерживающие темпы развития отрасли, а именно:
недостаточное развитие градостроительной деятельности на
курортах (имеющаяся градостроительная документация городов-
курортов устарела и препятствует привлечению крупных инвестиций в
курортную зону края);
отсутствие единой градостроительной концепции, что ведет к
недопустимой хаотичной застройке капитальными сооружениями округов
санитарной (горно-санитарной) охраны курортов;
недостаточность инвестиций в улучшение экологии курортов
Краснодарского края и благоустройство пляжных территорий;
неэффективность использования уникальных природных лечебных и
туристских ресурсов Краснодарского края;
отсутствие экспертных исследований состояния экологической
обстановки;
низкий уровень подготовки менеджеров и других специалистов,
работающих в санаторно-курортном и туристском комплексе;
сезонное функционирование ряда организаций санаторно-курортного
и туристского комплекса Краснодарского края.
Отсутствие разработанной и утвержденной в порядке,
установленном действующим законодательством, градостроительной
документации отрицательно сказывается на развитии курортов:
бессистемное развитие инженерной инфраструктуры увеличивает
затратную часть местных бюджетов, негативно влияет на состояние
природных лечебных ресурсов, препятствует процессу
градостроительного планирования.
Отсутствие современных, соответствующих международным
санитарным нормам мест утилизации и переработки бытовых отходов
представляет серьезную угрозу экологической безопасности курортов.
Без комплексных научно-изыскательских работ и использования их в
перспективных планах развития курортов проблему решить невозможно.
В процессе реализации мероприятий первого этапа Программы
начато решение важнейших проблем, стоящих перед отраслью, а
именно: разработаны территориальные отраслевые схемы сетей
инженерной инфраструктуры (водоснабжение, водоотведение) на
курортах Краснодарского края; проведена корректировка и разработка
градостроительной документации курортов, в том числе генеральных
планов курортов, совмещенных с проектами планировки курортных
территорий городов-курортов Анапа, Геленджик, Сочи, городов Ейск,
Горячий Ключ и Ейского района. Разработаны предпроектные
предложения по развитию пляжной полосы городов-курортов
Геленджика, Анапы, Сочи, мероприятия по развитию пляжей.
В результате разработки и внедрения систем сбора твердых
бытовых отходов понизился уровень загрязненности морской воды,
уменьшился объем несанкционированных выбросов. В городе-курорте
Сочи завершены проектно-изыскательские работы, проведены аварийные
мероприятия, включающие в себя осушение тела полигона с
устройством нагорных канав и дренажных сооружений. В городах-
курортах Геленджике и Анапе проведены геологические и
топографические изыскания.
Проводятся работы по корректировке округов санитарной (горно-
санитарной) охраны курортов, обеспечивающих защиту и сохранение
природных лечебных ресурсов края.
Начата реализация одного из приоритетных направлений отрасли -
туризма, которая способна играть важную роль в народном хозяйстве,
поскольку функционирует в комплексе с целым рядом других отраслей
(транспорт, связь, гостиничное хозяйство, банки, индустрия
развлечений). Туризм оказывает прямое и косвенное воздействие на
доходную часть краевого бюджета, формирование валового
национального и регионального продуктов, сокращение безработицы.
В рамках реализации мероприятий Программы проведена
реконструкция и обустройство туристских маршрутов и объектов
туристического показа в городе Горячий Ключ, Северском и
Мостовском районах. Разработана проектно-сметная документация для
реконструкции и капитального ремонта объектов туристического
комплекса в Мостовском районе, для строительства и реконструкции
хирургического отделения Варениковской районной больницы под
грязелечебницу с использованием грязи вулкана Шуго в Крымском
районе. Разработаны схемы размещения и проектно-сметная
документация на строительство питьевых бюветов в городе-курорте
Сочи.
В соответствии с распоряжением главы администрации
Краснодарского края от 26 мая 2004 года N 610-р "О формировании
сети информационных туристско-экскурсионных центров "Курорты
Кубани" выполнены работы по формированию туристско-информационных
экскурсионных центров (далее - ТИЭЦ). Сформирована система
внутренних и региональных ТИЭЦ. Данные центры, представляющие
курорты Краснодарского края, созданы в таких городах, как Самара,
Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов-на-Дону,
Новосибирск, Москва.
Проведена активная рекламная кампания курортов Краснодарского
края в центральных и региональных средствах массовой информации.
Реализация мероприятий второго этапа предусматривает
восстановление в соответствии с действующими нормативами либо
искусственное образование пляжных территорий. Решение проблем,
связанных с наличием, состоянием и эксплуатацией существующих
пляжей, предопределяет создание системы планомерного формирования
курортных территорий как налогооблагаемой базы.
Сохранение и защита природных лечебных ресурсов Краснодарского
края осуществляется путем создания округов санитарной (горно-
санитарной) охраны курортов с особым режимом хозяйствования,
проживания, природопользования. В связи с этим продолжатся начатые
работы по установлению округов санитарной (горно-санитарной)
охраны в городах-курортах Анапа, Сочи и городе Горячий Ключ.
Проведение работ по обобщению всех данных о природных лечебных
ресурсах Краснодарского края и создание краевого реестра природных
лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других)
позволит иметь четкое представление о возможностях дальнейшего
развития гидроминеральной базы и использования столовых и лечебно-
столовых вод в целях розлива, а также о возможностях пакетирования
лечебных грязей.
Разработка второго этапа реализации краевой целевой программы
"Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса
Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" обусловлена
необходимостью взаимодействия органов исполнительной власти
Краснодарского края с органами местного самоуправления с целью
решения приоритетных задач:
создание благоприятных условий для инвестиций российских и
иностранных компаний в санаторно-курортный и туристский комплекс;
улучшение состояния санаторно-курортного и туристского
комплекса и оказание постоянной государственной поддержки таких
мероприятий, как развитие туристско-экскурсионных маршрутов,
выравнивание сезонного дисбаланса заполняемости санаторно-
курортных и оздоровительных организаций;
разработка документации и строительство бальнеолечебниц и
питьевых бюветов с использованием гидроминеральных источников;
проведение рекламной кампании курортов и выпуск пакета
информационно-рекламных материалов о санаторно-курортных и
туристских возможностях края;
создание современной системы подготовки, переподготовки и
повышения квалификации работников санаторно-курортного и
туристского комплекса Краснодарского края.
2. Цели и задачи второго этапа Программы
Основными целями второго этапа Программы являются:
комплексное развитие санаторно-курортного и туристского
комплекса;
создание условий для повышения инвестиционной привлекательности
курортов с целью создания современного высокоэффективного и
конкурентоспособного на мировом уровне санаторно-курортного и
туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для
удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в
разнообразных санаторно-курортных и туристских услугах.
Для реализации поставленных целей предусматривается решение
следующих основных задач:
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей
правоотношения в области санаторно-курортного и туристского
комплекса, системы налогообложения, решение вопросов
собственности, системы государственного регулирования и поддержки
туристской деятельности;
стимулирование развития туристской индустрии (средств
размещения, питания, транспортных услуг, объектов индустрии
развлечений) путем создания благоприятных условий для привлечения
внебюджетных инвестиционных ресурсов, в том числе иностранных
инвестиций для реконструкции действующих и строительства новых
туристских объектов;
создание благоприятного инвестиционного климата края путем
укрепления соответствующей инфраструктуры, развития механизмов
региональных гарантий финансирования эффективных инвестиционных
проектов санаторно-курортного и туристского комплекса
Краснодарского края;
проведение экспертных исследований состояния экологической
обстановки на курортных территориях и подготовка предложений по ее
улучшению.
3. Перечень мероприятий Программы, объемы
и источники их финансирования
Второй этап Программы рассчитан на реализацию в 2006 - 2008
годах и предусматривает формирование инвестиционного потенциала в
перспективе до 2010 года.
Планируется продолжать работы по всем направлениям (капитальные
работы, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы,
прочие мероприятия); обеспечивать финансирование всей совокупности
инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках Программы;
создавать благоприятные условия для устойчивого роста экономики
отрасли в период после завершения Программы. Выполнение
программных мероприятий направлено на качественные изменения в
природопользовании и состоянии окружающей среды, улучшение
экологии.
На третьем этапе предполагается завершение начатых на
предыдущих этапах реализации инвестиционных проектов и
преобразований, стимулирующих развитие предпринимательства.
Все мероприятия Программы сгруппированы по следующим основным
разделам:
нормативно-правовое и организационное обеспечение развития
санаторно-курортного и туристского комплекса;
организация управления санаторно-курортным и туристским
комплексом;
комплексное развитие санаторно-курортного и туристского
комплекса (включая инвестиционную деятельность);
маркетинг и коммуникационная политика;
методическое обеспечение и подготовка кадров;
градостроительная деятельность;
экология и охрана окружающей среды.
3.1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение
развития санаторно-курортного и туристского комплекса
С целью регулирования социально-экономических отношений при
реализации мероприятий Программы в области развития нормативной
правовой базы предполагается:
провести анализ действующих в отрасли нормативных правовых
актов Российской Федерации и Краснодарского края для дальнейшей
разработки в установленном порядке проектов нормативных правовых
актов, направленных на совершенствование системы государственного
регулирования и поддержки санаторно-курортного и туристского
комплекса;
обеспечить проведение в установленном законодательством порядке
корректировки системы сертификации средств размещения
Краснодарского края в соответствии с требованиями федеральных
нормативных актов;
разработать и обеспечить в установленном законодательством
порядке внедрение системы единых санаторных и туристских
стандартов к объектам санаторно-курортного и туристского
комплекса;
урегулировать в установленном законодательством порядке вопросы
землепользования пляжами Азово-Черноморского побережья края, а
также вопросы управления береговой морской зоной;
обеспечить разработку в установленном законодательством порядке
реестров санаторно-курортного и туристского комплекса.
3.2. Организация управления санаторно-курортным
и туристским комплексом
Мероприятия данного раздела предусматривают формирование
структурных подразделений государственного унитарного предприятия
"Курорты Кубани" в виде туристско-информационных центров (далее -
ТИЦ) с целью оказания информационно-справочных, туристских и
деловых услуг туристам, а также для ведения рекламной и
маркетинговой деятельности.
В целях организации системы управления санаторно-курортным и
туристским комплексом края по данному разделу предусмотрено
проведение ряда мероприятий, в том числе:
обеспечение в установленном законодательством порядке создания
автоматизированной информационной системы (реестров) санаторно-
курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
обеспечение создания в установленном законодательством порядке
саморегулируемой организации "Южная курортная ассоциация" для
независимого (общественного) контроля за качеством обслуживания и
оказания помощи организациям санаторно-курортного комплекса во
внедрении международных стандартов качества;
разработка механизма круглогодичного функционирования и полной
заполняемости организаций санаторно-курортного комплекса края;
поддержка в установленном законодательством порядке системы
ТИЭЦ, создание единой системы экономической и статистической
информации.
3.3. Комплексное развитие
санаторно-курортного и туристского комплекса
(включая инвестиционную деятельность)
Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса напрямую
связано с рациональным использованием природных лечебных и
туристских ресурсов. Второй этап предусматривает мероприятия,
затрагивающие развитие отдельных объектов и развитие комплекса в
целом, в том числе:
разработку проектно-сметной документации для реконструкции
пляжно-рекреационных зон курортных территорий, строительства
питьевых бюветов на курортах края, обустройства новых туристских
маршрутов;
усиление контроля за соблюдением качества санаторно-курортных и
оздоровительных услуг, предоставляемых санаторно-курортными
организациями;
стимулирование развития объектов туристской индустрии (средств
размещения, общественного питания, транспорта, объектов и средств
развлечений и других) путем создания благоприятных условий для
привлечения внебюджетных источников, в том числе иностранных
инвестиций, для реконструкции действующих и строительства новых
туристских объектов;
совершенствование системы информационного обеспечения сферы
туризма путем широкого внедрения новых информационных технологий;
поддержку в установленном законодательством порядке ТИЦ,
способствующих продвижению и реализации туристического продукта;
развитие в крае событийного туризма как элемента обеспечения
круглогодичной загрузки санаторно-курортного и туристского
комплекса.
С целью стимулирования организаций отрасли намечено проведение
ежегодных смотров-конкурсов качества услуг, предоставляемых
организациями санаторно-курортного и туристского комплекса края.
Принято распоряжение главы администрации Краснодарского края от 8
сентября 2005 года N 729-р "О проведении краевого конкурса лидеров
курортной туриндустрии "Курортный Олимп". Мероприятие состоится в
феврале 2006 года в рамках проведения Южного туристического форума
"Прибыльное гостеприимство" в городе Краснодаре.
В целях повышения инвестиционной привлекательности курортов
Краснодарского края планируется:
разработка проектно-сметной документации на реконструкцию
пляжно-рекреационной зоны и набережных курортов;
осуществление оценки привлекательности инвестиционных площадок
на основе соответствующих расчетов и экспертиз;
подготовка бизнес-планов и технико-экономических обоснований
инвестиционных проектов;
разработка инвестиционных схем с привлечением кредитных
ресурсов ведущих иностранных и российских кредитно-финансовых
учреждений при строительстве объектов курортной и туристской
инфраструктуры.
3.4. Маркетинг и коммуникационная политика
Реализация задач, стоящих перед санаторно-курортным и
туристским комплексом края, возможна только при наличии
эффективной маркетинговой стратегии и тактики, включая
коммуникационную составляющую продвижения курортного и туристского
продукта.
Мероприятия данного раздела направлены на формирование
положительного имиджа курортов Краснодарского края на
общероссийском и мировом рынках и включают:
разработку единой маркетинговой концепции развития курортов
Краснодарского края;
разработку стратегии поддержания и роста значимости бренда
"Курорты Краснодарского края" на мировом туристском рынке;
разработку рекламной стратегии, ориентированной на различные
регионы страны и зарубежный рынок;
проведение активной рекламной политики, направленной на
создание имиджа региона как одного из наиболее привлекательных
центров туризма и отдыха и продвижение регионального туристского
продукта на международный и внутренний туристские рынки;
создание краевой информационной базы следующих реестров
санаторно-курортного и туристского комплекса: реестр природных
лечебных ресурсов, реестр лечебно-оздоровительных местностей и
курортов, реестр санаторно-курортных и оздоровительных
организаций, реестр субъектов туристской индустрии, реестр
туристских ресурсов;
издание информационно-рекламных материалов презентационного
плана о санаторно-курортной и туристско-экскурсионной
привлекательности Краснодарского края, об инвестиционных
возможностях курортов;
работу на международных выставках и ярмарках, сопровождаемую
рекламными кампаниями, ежегодное издание сводного календаря
туристских событий;
организацию и проведение информационных и рекламных поездок
представителей городов-курортов Краснодарского края по регионам
России;
предоставление информации о санаторно-курортном и туристском
комплексе Краснодарского края в качестве составной части единой
российской экспозиции на крупнейших международных туристских
выставках;
рекламно-информационную поддержку санаторно-курортных и
туристских организаций в средствах массовой информации, в том
числе на одном из государственных телевизионных каналов;
участие творческих коллективов Кубани в рекламных мероприятиях.
3.5. Методическое обеспечение и подготовка кадров
С целью реализации мероприятий по кадровому обеспечению,
созданию современной системы подготовки значительного числа
квалифицированных научных, управленческих и производственных
кадров, способных обеспечить эффективное функционирование
туристской индустрии, санаторно-курортных и оздоровительных
организаций Программой предусмотрено:
проведение исследований в системе статистического учета в сфере
туризма;
изучение конкурентоспособности курортов Краснодарского края,
определение показателей конкурентоспособности, создание методики
их измерения;
разработка методических рекомендаций и пособий для врачей об
использовании природных лечебных ресурсов и пользе бальнеолечения,
питьевого лечения, фитотерапии;
совершенствование системы подготовки, переподготовки и
повышения квалификации специалистов санаторно-курортного и
туристского комплекса, включая разработку и обеспечение внедрения
современных отраслевых образовательных стандартов;
проведение семинаров и конференций для руководителей и
специалистов организаций санаторно-курортного и туристского
комплекса по актуальным вопросам развития этого комплекса (мастер-
класс в области предоставления санаторно-курортных и туристских
услуг; подготовка специалистов-аниматоров; курсы повышения
квалификации экскурсоводов).
3.6. Градостроительная деятельность
Ведомственный подход к использованию пляжей, нарушение
требований природоохранного, водного и земельного законодательства
при их эксплуатации, отсутствие мониторинга их состояния со
стороны соответствующих государственных служб привели к
возникновению ситуации, при которой на отдельных участках
побережья Черного моря начали резко уменьшаться размеры пляжной
полосы. Такие случаи отмечены в городе-курорте Анапа и наблюдаются
на протяжении всей береговой полосы от города Туапсе до города-
курорта Сочи.
Реализация первого этапа Программы позволила разработать
мероприятия по развитию пляжей. Проведена разработка предпроектных
материалов по развитию пляжной полосы Адлерского района города-
курорта Сочи, города-курорта Анапа, города-курорта Геленджик,
Туапсинского района. Проведена выборочная корректировка и
разработка градостроительной документации курортов, подготовлены
комплексные схемы градостроительного планирования с разработкой
генеральных планов, совмещенных с проектами планировки курортов,
территориальные отраслевые схемы сетей инженерной инфраструктуры.
Создается система планомерного формирования курортных
территорий, включая объекты инженерного обеспечения и защиты
прибрежных территорий, объекты эксплуатации берегозащитных,
противооползневых и других сооружений, а также пляжи, которые
имеют многофункциональное назначение (лечебно-рекреационное,
инженерное, берегозащитное, налоговое, экономическое и другое).
Многие существующие берегозащитные сооружения, в том числе и
пляжи, требуют реконструкции или восстановления для выполнения
своих непосредственных функций как гидротехнических, так и
рекреационных, так как без пляжей развитие курортов на Азово-
Черноморском побережье Краснодарского края практически невозможно.
Мероприятия Программы направлены на разработку схем
градостроительного планирования, генеральных планов и планов
районных планировок, предопределяющих функциональное зонирование
рекреационных территорий в пределах административно-
территориального образования.
Успешная реализация мероприятий Программы позволит продолжить
проведение работ по защите пляжей, обеспечит решение вопросов
архитектуры и строительства, инженерной инфраструктуры и
благоустройства курортов, а также привлечение инвестиций в
развитие санаторно-курортного и туристского комплекса
Краснодарского края.
3.7. Экология и охрана окружающей среды
Вопрос сохранения и защиты курортов Краснодарского края может
быть решен только путем реализации комплекса мер, направленных на
улучшение экологической ситуации. Мероприятия данного раздела
включают:
проведение анализа соответствия территорий и проводимой на них
деятельности курортно-рекреационному статусу;
установление границ округов санитарной (горно-санитарной)
охраны курортов и вынесение объектов, оказывающих вредное влияние,
за их пределы;
создание современных систем сбора и утилизации промышленных и
твердых бытовых отходов;
создание новых и контроль за соблюдением режима охраны
существующих особо охраняемых природных территорий.
Необходимо проведение экспертных исследований состояния
экологической обстановки на курортах края. Хозяйственная
деятельность должна ориентироваться на достижение экономического
благосостояния в сочетании с экологической безопасностью
Краснодарского края.
4. Оценка социально-экономических последствий
и совокупного бюджетного эффекта от реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
увеличить число отдыхающих к 2008 году до 13,4 миллиона
человек;
увеличить приток инвестиций в основной капитал, направленный на
развитие организаций санаторно-курортного комплекса, в 2 раза, что
составит около 3,4 миллиарда рублей;
увеличить объем валового регионального продукта за счет
дополнительного на него спроса у туристов и отдыхающих на 12,6
процента;
создать дополнительно более 9,5 тысячи рабочих мест.
Бюджетный эффект от реализации Программы выражается в росте
налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в 2008 году, в том
числе за счет легитимизации доходов лиц, оказывающих услуги
кратковременного проживания.
Доход от предприятий санаторно-курортного и туристского
комплекса, с учетом доходов от малых предприятий и физических лиц,
участвующих в реализации Программы, составит к концу 2008 года
30,1 миллиарда рублей в год, что в действующих ценах на 53,7
процента больше по отношению к 2005 году.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой на втором
этапе, позволит:
сформировать условия для создания на территории Краснодарского
края современного, высокоэффективного и конкурентоспособного
санаторно-курортного и туристского комплекса, доступного для всех
слоев населения;
повысить качество предоставляемых санаторно-курортных и
оздоровительных услуг;
превратить санаторно-курортный и туристский комплекс в
социально и экономически значимую отрасль экономики;
улучшить экологию курортов, обеспечив экологическую
безопасность населения на уровне национальных и международных
стандартов, а также сохранить и рационально использовать природные
лечебные ресурсы (минеральные воды, лечебные грязи, лечебный
климат и другие), лечебно-оздоровительные местности и курорты;
создать условия для поддержки и развития въездного, внутреннего
и социального туризма;
сформировать систему поддержки организаций санаторно-курортного
и туристского комплекса края, осуществляющих реконструкцию
собственных основных фондов, путем предоставления им налоговых
льгот, установления режима административного благоприятствования.
При общем объеме финансирования второго этапа Программы за
период с 2006 по 2008 год в размере 645,0 миллиона рублей к 2008
году планируется довести объем оказанных санаторно-оздоровительных
и туристских услуг без учета мультипликативного эффекта по
прогнозу до 38 миллиардов рублей.
5. Критерии выполнения Программы
Критериями выполнения мероприятий Программы являются:
увеличение числа отдыхающих к 2008 году до 13,4 миллиона
человек;
увеличение объема оказанных санаторно-курортных и туристских
услуг в 1,5 раза;
увеличение объема валового регионального продукта за счет
дополнительного спроса туристов и отдыхающих на 12,6 процента;
создание дополнительно более 9,5 тысячи рабочих мест;
рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в 2008 году
по сравнению с 2005 годом в 2 раза;
увеличение притока инвестиций в основной капитал, направленный
на развитие организаций санаторно-курортного комплекса, почти в 2
раза.
МЕРОПРИЯТИЯ
КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО И ТУРИСТСКОГО
КОМПЛЕКСА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2003 - 2010 ГОДЫ"
(ВТОРОЙ ЭТАП - 2006 - 2008 ГОДЫ)
------T------------------T------T--------------------T-----------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦Сроки ¦Объем финансирования¦Государст- ¦
¦ п/п ¦ ¦испол-¦ (млн. рублей) ¦венный за-¦
¦ ¦ ¦нения +------T------T------+казчик ме-¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦роприятия, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦исполни- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тель, полу-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чатель суб-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦венций ¦
L-----+------------------+------+------+------+------+------------
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение
санаторно-курортного и туристского комплекса
1.1. Подготовка в ус- 2006 - - - - департамент
тановленном по- 2008 комплексно-
рядке законода- годы го развития
тельных инициатив курортов и
администрации туризма
Краснодарского Краснодарс-
края, Законода- кого края
тельного Собрания
Краснодарского
края о внесении
изменений в дей-
ствующее законо-
дательство
1.2. Разработка проек- 2006 - - - - департамент
тов федеральных 2008 комплексно-
нормативных право- годы го развития
вых актов, на- курортов и
правленных на ре- туризма
гулирование право- Краснодарс-
отношений в облас- кого края
ти правового режи-
ма федеральных
курортов с четким
разграничением
полномочий между
федеральными орга-
нами государствен-
ной власти, орга-
нами государствен-
ной власти Красно-
дарского края и
органами местного
самоуправления
1.3. Разработка и вне- 2006 - - - - департамент
сение в установ- 2007 комплексно-
ленном порядке годы го развития
предложений по со- курортов и
вершенствованию туризма
системы налогооб- Краснодарс-
ложения в части кого края
предоставления на-
логовых льгот при
строительстве, ре-
конструкции объек-
тов санаторно-ку-
рортного и турист-
ского комплекса
Краснодарского
края, упрощения
оформления земель-
ных и имуществен-
ных прав для при-
влечения инвести-
ций в развитие
санаторно-курорт-
ного и туристского
комплекса и обес-
печивающую инфра-
структуру
1.4. Подготовка предло- 2006 - - - - департамент
жений и разработка 2007 комплексно-
проектов федераль- годы го развития
ных нормативных курортов и
правовых актов о туризма
передаче органам Краснодарс-
государственной кого края
власти Краснодарс-
кого края полномо-
чий по распоряже-
нию береговой мор-
ской зоной, терри-
торией пляжей,
землями лесного
фонда, а также де-
легировании полно-
мочий Государст-
венной инспекции
по маломерным су-
дам и территори-
альных федеральных
органов в сфере
использования при-
родных лечебных
ресурсов, земель
особо охраняемых
природных террито-
рий в целях разви-
тия санаторно-ку-
рортной инфра-
структуры
1.5. Обеспечение в ус- 2006 - - - департамент
тановленном зако- год комплексно-
нодательством по- го развития
рядке создания са- курортов и
морегулируемой ор- туризма
ганизации "Южная Краснодарс-
курортная ассоциа- кого края
ция"
1.6. Разработка пакета 2006 - - - департамент
нормативно-право- год комплексно-
вых документов по го развития
формированию ту- курортов и
ристско-информаци- туризма
онных центров и Краснодарс-
офисов по туризму кого края
в Краснодарском
крае
Итого - - -
2. Организация управления санаторно-курортным и туристским
комплексом
2.1. Формирование и ор- 2006 - 1,0 1,5 1,0 департамент
ганизационная под- 2008 комплексно-
держка туристско- годы го развития
информационных курортов и
центров в городе туризма
Краснодар и ку- Краснодарс-
рортных городах и кого
районах Краснодар-
ского края
2.2. Поддержка в уста- 2006 - 2,0 3,5 3,0 департамент
новленном законо- 2008 комплексно-
дательством поряд- годы го развития
ке действующих ту- курортов и
ристско-информаци- туризма
онных центров в Краснодарс-
крупных экономи- кого края
ческих центрах
Российской Федера-
ции
2.3. Создание информа- 2006 - 2,0 2,0 2,0 департамент
ционной системы 2008 комплексно-
"Курорты Красно- годы го развития
дарского края", в курортов и
том числе: туризма
Краснодарс-
формирование еди- кого края
ной базы данных
(реестров) о сана-
торно-курортных и
туристских ресур-
сах края и каждого
курорта
создание и ведение
курортно-туристс-
кого Интернет-пор-
тала края
консультации и ин-
формирование ту-
ристов, турфирм и
экскурсионных фирм
о работе курортной
инфраструктуры,
транспорта, о
культурных, спор-
тивных программах,
фестивалях и дру-
гих событиях
консультации по
выбору санаторно-
курортного лече-
ния, экскурсий и
других туристских
услуг;
автоматизированная
обработка экономи-
ческой и статисти-
ческой информации
2.4. Проведение ежегод- 2006 - 2,0 2,0 2,0 департамент
ного смотра-кон- 2008 комплексно-
курса качества ус- годы го развития
луг, предоставляе- курортов и
мых организациями туризма
санаторно-курорт- Краснодарс-
ного и туристского кого края
комплекса Красно-
дарского края
2.5. Разработка меро- 2008 - - - департамент
приятии третьего год комплексно-
этапа краевой це- го развития
левой программы курортов и
"Развитие санатор- туризма
но-курортного и Краснодарс-
туристского комп- кого края
лекса Краснодарс-
кого края на
2003 - 2010 годы"
(третий этап -
2009 - 2010 годы)
Итого - - -
3. Комплексное развитие санаторно-курортного и туристского
комплекса (включая инвестиционную деятельность)
3.1. Разработка проект- 2006 - 1,5 1,0 - органы
но-сметной доку- 2007 местного
ментации на рекон- годы самоуправ-
струкцию пляжной ления При
зоны в границах х. морско-Ах-
Морозовский до мо- тарского
ла Приморско-Ах- района -
тарского судоре- получатель
монтного завода субвенций
3.2. Обустройство экс- 2006 - органы
курсионных мар- 2007 местного
шрутов в городе годы самоуправ-
Горячий Ключ, в ления горо-
том числе: да Горячий
"Фанагорийские пе- 0,5 - - Ключ - по-
щеры" лучатель
"Аюкские водопады" - 0,5 - субвенций
3.3. Организация и про- 2006 0,5 - - органы
ведение всероссий- год местного
ских соревнований самоуправ-
по виндсерфингу и ления горо-
кайтсерфингу в го- да Ейск -
роде Ейск получатель
субвенций
3.4. Разработка проект- 2006 - 4,0 5,0 5,0 органы
но-сметной доку- 2008 местного
ментации, строи- годы самоуправ-
тельство и рекон- ления Крым-
струкция хирурги- ского райо-
ческого отделения на - полу-
Варениковской ра- чатель суб-
йонной больницы венций
под грязелечебницу
с использованием
грязи вулкана Шу-
го; обустройство
подъездных дорог в
Варениковском
сельском округе
Крымского района
3.5. Развитие туристс- 2006 - 1,5 3,0 2,0 департамент
ко-экскурсионных 2008 комплексно-
маршрутов, в том годы го развития
числе проведение курортов и
инвентаризации туризма
экскурсионных мар- Краснодарс-
шрутов кого края
3.6. Разработка проект- 2006 - 2,5 3,0 3,0 органы
но-сметной доку- 2008 местного
ментации и обус- годы самоуправ-
тройство новых ту- ления Крым-
ристических мар- ского райо-
шрутов "Пещеры и на - полу-
терренкуры холод- чатель суб-
ного ущелья пос. венций
Саук-Дере" в Крым-
ском районе
3.7. Разработка проект- 2006 3,0 - - органы
но-сметной доку- год местного
ментации на строи- самоуправ-
тельство питьевых ления го-
бюветов в городе- рода-курор-
курорте Сочи та Сочи -
получатель
субвенций
3.8. Проведение иссле- 2006 0,5 1,0 1,3 органы
дования гидромине- год местного
ральных источников самоуправ-
с бальнеологичес- ления Бело-
ким заключением в реченского
с. Великовечное района -
Белореченского ра- получатель
йона субвенций
3.9. Разработка проект- 2006 - 2,0 1,5 - органы
но-сметной доку- 2007 местного
ментации для годы самоуправ-
строительства ления Бело-
бальнеолечебницы с реченского
использованием района -
гидроминеральных получатель
источников в с. субвенций
Великовечное Бе-
лореченского райо-
на
3.10. Реконструкция 2006 10,0 - - органы
пляжной полосы в год местного
Адлерском районе самоуправ-
города-курорта Со- ления горо-
чи да-курорта
Сочи - по-
лучатель
субвенций
3.11. Разработка проект- 2006 2,0 - - органы
но-сметной доку- год местного
ментации на рекон- самоуправ-
струкцию пляжно- ления горо-
рекреационной зоны да-курорта
и набережной от Анапа - по-
Морского порта до лучатель
Малой бухты в го- субвенций
роде-курорте Анапа
3.12. Разработка проект- 2006 4,0 - - органы
но-сметной доку- год местного
ментации на рекон- самоуправ-
струкцию пляжно- ления горо-
рекреационной зоны да-курорта
от мыса Анапский Анапа - по-
до Маяка в городе- лучатель
курорте Анапа субвенций
3.13. Разработка проект- 2006 3,5 - - органы
но-сметной доку- год местного
ментации на строи- самоуправ-
тельство набереж- ления горо-
ной и реконструк- да-курорта
цию пляжной зоны Анапа - по-
на прибрежной тер- лучатель
ритории от Маяка субвенций
до горы Лысой в
городе-курорте
Анапа
3.14. Разработка проект- 2006 1,0 - - органы
но-сметной доку- год местного
ментации на строи- самоуправ-
тельство очистных ления горо-
сооружений и раз- да-курорта
витие инженерных Анапа - по-
сетей на участке лучатель
берега от ул. Мая- субвенций
ковского до горы
Лысой в городе-ку-
рорте Анапа
3.15. Разработка проект- 2006 4,5 - - органы
но-сметной доку- год местного
ментации на строи- самоуправ-
тельство набереж- ления горо-
ной и реконструк- да-курорта
цию в городе-ку- Анапа - по-
рорте Анапа: лучатель
Центрального пляжа субвенций
пляжа в пос. Дже-
мете
пляжа в пос. Витя-
зево
3.16. Разработка проект- 2006 - органы
но-сметной доку- 2007 местного
ментации на рекон- годы самоуправ-
струкцию пляжных ления горо-
зон в городе-ку- да-курорта
рорте Сочи: Сочи - по-
Лазаревский район 2,0 1,5 - лучатель
Центральный район 2,0 2,0 - субвенций
3.17. Строительство 2006 - 5,0 5,0 5,0 органы
питьевых бюветов в 2008 местного
Адлерском районе годы самоуправ-
города-курорта Со- ления горо-
чи да-курорта
Сочи - по-
лучатель
субвенций
3.18. Разработка проекта 2006 - 5,0 10,0 10,0 органы
планировки и тех- 2008 местного
нической докумен- годы самоуправ-
тации "Центра ления горо-
спортивно-техни- да-курорта
ческих видов спор- Сочи - по-
та" в Адлерском лучатель
районе города-ку- субвенций
рорта Сочи
3.19. Разработка проект- 2006 - 0,5 5,0 5,0 органы
но-сметной доку- 2008 местного
ментации и рекон- годы самоуправ-
струкция турбазы ления Мос-
"Восход" в Мостов- товского
ском районе района -
получатель
субвенций
3.20. Разработка проект- 2006 - 1,0 4,5 5,5 органы
но-сметной доку- 2008 местного
ментации и рекон- годы самоуправ-
струкция набереж- ления горо-
ной и пляжной по- да-курорта
лосы в городе-ку- Геленджик -
рорте Геленджик получатель
субвенций
3.21. Разработка проект- 2006 - 1,5 2,5 3,0 органы
но-сметной доку- 2008 местного
ментации на рекон- годы самоуправ-
струкцию очистных ления горо-
сооружений канали- да-курорта
зации в ст-це Бла- Анапа - по-
говещенской с уве- лучатель
личением их мощ- субвенций
ности до 70 тыс.
куб. метров в сут-
ки со строительст-
вом сетей и глубо-
ководного выпуска
в городе-курорте
Анапа
3.22. Разработка проект- 2006 - 4,0 10,5 15,0 органы
но-сметной доку- 2008 местного
ментации артезиан- годы самоуправ-
ского водопровода ления горо-
мощностью 100 тыс. да-курорта
куб. метров в сут- Анапа - по-
ки на базе Варе- лучатель
никовского место- субвенций
рождения пресных
вод в городе-ку-
рорте Анапа
3.23. Разработка проект- 2006 - 0,5 1,0 1,5 органы
но-сметной доку- 2008 местного
ментации на увели- годы самоуправ-
чение мощности ления горо-
водозабора до 3 да-курорта
тыс. куб. метров в Анапа - по-
сутки в пос. Сукко лучатель
города-курорта субвенций
Анапа
3.24. Разработка проект- 2006 2,0 - - органы
но-сметной доку- год местного
ментации для самоуправ-
строительства ин- ления горо-
женерных сетей ку- да-курорта
рортно-рекреацион- Анапа - по-
ного комплекса лучатель
"Благовещенские субвенций
пляжи" в ст-це
Благовещенская го-
рода-курорта Анапа
3.25. Изготовление и ус- 2006 1,7 - - органы
тановка въездного год местного
и выездного панно самоуправ-
"Краснодарский ления Ку-
край" на границе с щевского
Ростовской об- района -
ластью по феде- получатель
ральной автодороге субвенций
"Дон" в Кущевском
районе
3.26. Строительство объ- 2006 8,3 - - органы
екта туристского год местного
показа "Поле Ка- самоуправ-
зачьей славы" в ления Ку-
Кущевском районе щевского
района -
получатель
субвенций
3.27. Разработка проект- 2006 0,5 - - органы
но-сметной доку- год местного
ментации для самоуправ-
строительства ин- ления горо-
женерных сетей в да-курорта
пос. Витязево го- Анапа - по-
рода-курорта Анапа лучатель
субвенций
3.28. Разработка проект- 2006 0,5 - - органы
но-сметной доку- год местного
ментации для про- самоуправ-
ведения работ по ления горо-
берегоукреплению да-курорта
лимана в пос. Ви- Анапа - по-
тязево города-ку- лучатель
рорта Анапа субвенций
3.29. Разработка проект- 2006 2,0 - - органы
но-сметной доку- год местного
ментации для самоуправ-
строительства са- ления горо-
наторно-оздорови- да Ейск -
тельного комплекса получатель
с грязебальнеоле- субвенций
чебницей на побе-
режье Таганрогско-
го залива в городе
Ейск
3.30. Разработка проект- 2006 0,5 - - органы
но-сметной доку- год местного
ментации для самоуправ-
строительства пар- ления горо-
ка развлечений на да Ейск -
побережье Таган- получатель
рогского залива в субвенций
городе Ейск
Итого 78,0 57,0 56,3
4. Маркетинг и коммуникационная политика
4.1. Подготовка и вы- 2006 - 5,0 7,0 9,0 департамент
пуск пакета ин- 2008 комплексного
формационно-рек- годы развития ку-
ламных материалов рортов и ту-
о санаторно-ку- ризма Крас-
рортных, турист- нодарского
ских и экскурси- края
онных возможностях
края. Издание ка-
талогов, буклетов,
туристско-информа-
ционных карт,
книг, включающих
информацию об ин-
вестиционной при-
влекательности ку-
рортных террито-
рий. Презентация
версии о курортах
на электронных но-
сителях
4.2. Пополнение краевой 2006 - 1,0 1,0 1,0 департамент
информационной ба- 2008 комплексного
зы, реестров сана- годы развития ку-
торно-курортного и рортов и ту-
туристского комп- ризма Крас-
лекса Краснодарс- нодарского
кого края края
4.3. Рекламно-информа- 2006 - 35,0 40,0 50,0 департамент
ционная поддержка 2008 комплексного
санаторно-курорт- годы развития ку-
ных и туристских рортов и ту-
организаций в ризма Крас-
центральных и ре- нодарского
гиональных средст- края
вах массовой ин-
формации, органи-
зация информацион-
ных туров
4.4. Организация и про- 2006 - 15,0 15,0 24,7 департамент
ведение краевых и 2008 комплексного
участие в междуна- годы развития ку-
родных, общерос- рортов и ту-
сийских и регио- ризма Крас-
нальных выставках, нодарского
ярмарках, форумах, края
научно-практичес-
ких конференциях
4.5. Организация и про- 2006 - 2,0 6,5 8,0 департамент
ведение ежегодных 2008 комплексного
праздничных меро- годы развития ку-
приятий и фестива- рортов и ту-
лей ризма Крас-
нодарского
края
Итого 58,0 69,5 92,7
5. Методическое обеспечение и подготовка кадров
5.1. Подготовка методи- 2006 0,5 0,5 0,5 департамент
ческих рекоменда- год комплексного
ций и издание по- развития ку-
собий для врачей рортов и ту-
системы здравоох- ризма Крас-
ранения об исполь- нодарского
зовании природных края
лечебных факторов
и других возмож-
ностей санаторно-
курортных учрежде-
ний Краснодарского
края
5.2. Проведение семина- 2006 - 0,5 1,5 2,0 департамент
ров и конференций 2008 комплексного
для руководителей годы развития ку-
и специалистов ор- рортов и ту-
ганизаций санатор- ризма Крас-
но-курортного и нодарского
туристского комп- края
лекса по актуаль-
ным вопросам раз-
вития санаторно-
курортной и ту-
ристской отрасли
(мастер-класс в
области предостав-
ления санаторно-
курортных и ту-
ристских услуг;
подготовка специа-
листов-аниматоров;
курсы повышения
квалификации экс-
курсоводов)
5.3. Проведение методи- 2006 - 0,5 0,5 0,5 департамент
ческих исследова- 2008 комплексного
ний в системе ста- годы развития ку-
тистического учета рортов и ту-
в сфере туризма ризма Крас-
нодарского
края
Итого 1,5 2,5 3,0
6. Градостроительная деятельность
6.1. Разработка комп- 2006 3,6 - - комитет по
лексной схемы ях- год архитектуре
тенного туризма на и градо-
Черноморском и строитель-
Азовском побережь- ству Крас-
ях Краснодарского нодарского
края края
6.2. Разработка схемы и 2006 - 1,0 4,0 6,0 комитет по
создание сети пун- 2007 архитектуре
ктов обслуживания годы и градо-
туристов на феде- строитель-
ральных и краевых ству Крас-
автомобильных до- нодарского
рогах Черноморско- края
го и Азовского по-
бережий Краснодар-
ского края
6.3. Разработка проек- 2006 - 2,0 5,0 2,0 комитет по
тов планировки ку- 2008 архитектуре
рортных территорий годы и градо-
пос. Джубга, с. строитель-
Лермонтово, с. ству Крас-
Агой, пос. Бжид нодарского
Туапсинского райо- края - от-
на ветственный
исполнитель
органы
местного
самоуправ-
ления Туап-
синского
района -
получатель
субвенций
6.4. Разработка проекта 2006 - 1,0 1,0 - комитет по
планировки косы 2007 архитектуре
Долгой в Ейском годы и градо-
районе строитель-
ству Крас-
нодарского
края - от-
ветственный
исполнитель
органы
местного
самоуправ-
ления Ей-
ского райо-
на - полу-
чатель суб-
венций
6.5. Корректировка ге- 2006 - 1,0 2,0 - комитет по
нерального плана 2007 архитектуре
развития города годы и градо-
Ейск строитель-
ству Крас-
нодарского
края - от-
ветственный
исполнитель
органы
местного
самоуправ-
ления горо-
да Ейск -
получатель
субвенций
6.6. Разработка проек- 2006 - 7,0 5,0 - комитет по
тов планировки 2007 архитектуре
территории в райо- годы и градо-
не р. Мзымта - р. строитель-
Псоу города-курор- ству Крас-
та Сочи нодарского
края - от-
ветственный
исполнитель
органы
местного
самоуправ-
ления горо-
да-курорта
Сочи - по-
лучатель
субвенций
6.7. Разработка гене- 2006 - 0,5 1,5 - комитет по
рального плана, 2007 архитектуре
проекта планировки годы и градо-
курортных террито- строитель-
рий ст-цы Тамань в ству Крас-
Темрюкском районе нодарского
края - от-
ветственный
исполнитель
органы
местного
самоуправ-
ления Тем-
рюкского
района -
получатель
субвенций
6.8. Разработка гене- 2006 - 1,0 1,5 - комитет по
рального плана, 2007 архитектуре
проекта планировки годы и градо-
курортных террито- строитель-
рий ст-цы Голубиц- ству Крас-
кая в Темрюкском нодарского
районе края - от-
ветственный
исполнитель
органы
местного
самоуправ-
ления Тем-
рюкского
района -
получатель
субвенций
6.9. Разработка проекта 2006 0,5 - - комитет по
планировки курорт- год архитектуре
ной территории со и градо-
схемами инженерной строитель-
инфраструктуры ству Крас-
пос. Сукко города- нодарского
курорта Анапа края - от-
ветственный
исполнитель
органы
местного
самоуправ-
ления горо-
да-курорта
Анапа - по-
лучатель
субвенций
6.10. Разработка гене- 2006 1,32 - - комитет по
рального плана со год архитектуре
схемами инженерной и градо-
инфраструктуры с. строитель-
Прасковеевка горо- ству Крас-
да-курорта Геленд- нодарского
жик края - от-
ветственный
исполнитель
органы
местного
самоуправ-
ления горо-
да-курорта
Геленджик -
получатель
субвенций
6.11. Разработка гене- 2006 0,35 - - комитет по
рального плана со год архитектуре
схемами инженерной и градо-
инфраструктуры х. строитель-
Джанхот города-ку- ству Крас-
рорта Геленджик нодарского
края - от-
ветственный
исполнитель
органы
местного
самоуправ-
ления горо-
да-курорта
Геленджик -
получатель
субвенций
6.12. Разработка проекта 2006 0,54 - - комитет по
планировки курорт- год архитектуре
ных территорий в и градо-
районе с. Вардане строитель-
города-курорта Со- ству Крас-
чи нодарского
края - от-
ветственный
исполнитель
органы
местного
самоуправ-
ления горо-
да-курорта
Сочи - по-
лучатель
субвенций
6.13. Разработка проек- 2006 0,2 - - комитет по
та планировки ку- год архитектуре
рортных террито- и градо-
рий пос. Головин- строитель-
ка города-курорта ству Крас-
Сочи нодарского
края - от-
ветственный
исполнитель
органы
местного
самоуправ-
ления горо-
да-курорта
Сочи - по-
лучатель
субвенций
6.14. Разработка проек- 2006 0,1 - - комитет по
та планировки ку- год архитектуре
рортных территорий и градо-
Хостинского района строитель-
города-курорта Со- ству Крас-
чи нодарского
края - от-
ветственный
исполнитель
органы
местного
самоуправ-
ления горо-
да-курорта
Сочи - по-
лучатель
субвенций
6.15. Разработка проекта 2006 0,99 - - комитет по
планировки курорт- год архитектуре
ных территорий Ад- и градо-
лерского района строитель-
города-курорта Со- ству Крас-
чи нодарского
края - от-
ветственный
исполнитель
органы
местного
самоуправ-
ления горо-
да-курорта
Сочи - по-
лучатель
субвенций
6.16. Разработка проек- 2006 0,41 - - комитет по
та планировки ку- год архитектуре
рортных территорий и градо-
в районе Якорной строитель-
Щели Лазаревского ству Крас-
района города-ку- нодарского
рорта Сочи края - от-
ветственный
исполнитель
органы
местного
самоуправ-
ления горо-
да-курорта
Сочи - по-
лучатель
субвенций
6.17. Разработка проекта 2006 1,22 - - комитет по
планировки разви- год архитектуре
тия Ейской Косы с и градо-
прилегающими тер- строитель-
риториями в городе ству Крас-
Ейск нодарского
края - от-
ветственный
исполнитель
органы
местного
самоуправ-
ления горо-
да Ейск -
получатель
субвенций
6.18. Корректировка ге- 2006 1,0 комитет по
нерального плана год архитектуре
города Горячий и градо-
Ключ с проектом строитель-
городской черты и ству Крас-
правилами земле- нодарского
пользования и за- края - от-
стройки ветственный
исполнитель
органы
местного
самоуправ-
ления горо-
да Горячий
Ключ - по-
лучатель
субвенций
6.19. Разработка гене- 2006 3,0 - - комитет по
рального плана го- год архитектуре
родского округа и градо-
города-курорта Со- строитель-
чи ству Крас-
нодарского
края - от-
ветственный
исполнитель
органы
местного
самоуправ-
ления горо-
да-курорта
Сочи - по-
лучатель
субвенций
6.20. Разработка гене- 2006 3,0 - - комитет по
рального плана год архитектуре
городского окру- и градо-
га города-курорта строитель-
Анапа ству Крас-
нодарского
края - от-
ветственный
исполнитель
органы
местного
самоуправ-
ления горо-
да-курорта
Анапа - по-
лучатель
субвенций
6.21. Разработка гене- 2006 2,0 - - комитет по
рального плана го- год архитектуре
родского округа и градо-
города-курорта Ге- строитель-
ленджик ству Крас-
нодарского
края - от-
ветственный
исполнитель
органы
местного
самоуправ-
ления горо-
да-курорта
Геленджик -
получатель
субвенций
6.22. Разработка проек- 2006 - 2,38 2,0 - комитет по
та планировки 2007 архитектуре
пляжной полосы годы и градо-
Туапсинского райо- строитель-
на ству Крас-
нодарского
края - от-
ветственный
исполнитель
органы
местного
самоуправ-
ления Туап-
синского
района -
получатель
субвенций
6.23. Проведение госу- 2006 - 0,39 0,20 0,3 комитет по
дарственных экс- 2008 архитектуре
пертиз проектно- годы и градо-
сметной документа- строитель-
ции ству Крас-
нодарского
края
6.24. Проведение госу- 2006 - 0,5 0,8 0,7 комитет по
дарственных экс- 2008 архитектуре
пертиз проектно- годы и градо-
сметной документа- строитель-
ции ству Крас-
нодарского
края - от-
ветственный
исполнитель
органы
местного
самоуправ-
ления - по-
лучатель
субвенций
Итого 35,0 23,0 9,0
7. Экология и охрана окружающей среды
7.1. Разработка проект- 2006 - 1,0 4,0 2,5 органы
но-сметной доку- 2008 местного
ментации для соз- годы самоуправ-
дания особо охра- ления Апше-
няемой природной ронского
территории краево- района -
го значения в гра- получатель
ницах Мезмайского субвенций
и Нижегородского
сельских поселений
Апшеронского райо-
на
7.2. Разработка проект- 2006 - 1,5 6,0 10,0 органы
но-сметной доку- 2008 местного
ментации и строи- годы самоуправ-
тельство станции ления горо-
по сортировке да-курорта
твердых бытовых Геленджик -
отходов (далее - получатель
ТБО) в городе-ку- субвенций
рорте Геленджик
7.3. Разработка и про- 2006 - 4,0 3,5 4,0 органы
ектирование совре- 2008 местного
менных систем сбо- годы самоуправ-
ра, транспортиров- ления горо-
ки и утилизации да-курорта
ТБО, обустройство Анапа - по-
полигона ТБО в лучатель
городе-курорте субвенций
Анапа
7.4. Разработка и про- 2006 - органы
ектирование совре- 2008 местного
менных систем сбо- годы самоуправ-
ра, транспортиров- ления горо-
ки и утилизации да-курорта
ТБО: Сочи - по-
лучатель
обустройство поли- 12,0 22,0 20,0 субвенций
гона ТБО в Адлер-
ском районе горо-
да-курорта Сочи
обустройство поли- 3,0 10,0 10,0
гона ТБО в пос.
Лоо Лазаревского
района города-ку-
рорта Сочи
7.5. Разработка и кор- 2006 - органы
ректировка округов 2007 местного
санитарной (горно- годы самоуправ-
санитарной) охраны ления горо-
курортов: да-курорта
Сочи, горо-
города-курорта Со- 3,0 4,5 - да-курорта
чи Анапа, го-
города-курорта 2,0 - - рода Горя-
Анапа чий Ключ -
города Горячий 0,5 - - получатель
Ключ субвенций
7.6. Проведение иссле- 3,0 4,0 4,5 департамент
дований состояния комплексно-
экологической об- го развития
становки на Азово- курортов и
Черноморском побе- туризма
режье и курортах Краснодарс-
края, выработка кого края
предложений по ее
улучшению
7.7. Комплексное иссле- 2006 0,5 - - департамент
дование существую- год комплексно-
щей системы управ- го развития
ления памятниками курортов и
природы в Красно- туризма
дарском крае и Краснодарс-
разработка предло- кого края
жений по ее усо-
вершенствованию в
целях повышения
инвестиционной
привлекательности
Итого 30,5 54,0 51,0
Всего по Программе 210,0 215,0 220,0
------------------------------------------------------------------
|