ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2005 г. N 1951-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ СЕТИ КОМПЛЕКСНЫХ СПОРТИВНО-ИГРОВЫХ ПЛОЩАДОК
В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ "ПЛОЩАДКА НАШЕГО ДВОРА"
НА 2006 - 2008 ГОДЫ
Заслушав и обсудив проект краевой целевой программы развития
сети комплексных спортивно-игровых площадок в Краснодарском крае
"Площадка нашего двора" на 2006 - 2008 годы, представленный главой
администрации Краснодарского края и доработанный комитетом
Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам
образования, науки, делам семьи и молодежи, Законодательное
Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Утвердить краевую целевую программу развития сети
комплексных спортивно-игровых площадок в Краснодарском крае
"Площадка нашего двора" на 2006 - 2008 годы (прилагается).
2. Администрации Краснодарского края:
обеспечить в 2006 - 2008 годах финансирование расходов на
реализацию указанной программы в пределах средств, утверждаемых в
краевом бюджете на эти цели;
один раз в полугодие представлять в Законодательное Собрание
Краснодарского края отчет о ходе выполнения указанной программы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в
Краснодарском крае разработать и утвердить муниципальные
программы, предусматривающие строительство комплексных спортивно-
игровых площадок на соответствующей территории.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по
вопросам образования, науки, делам семьи и молодежи.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 29 декабря 2005 г. N 1951-П
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ СЕТИ КОМПЛЕКСНЫХ СПОРТИВНО-ИГРОВЫХ ПЛОЩАДОК
В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ "ПЛОЩАДКА НАШЕГО ДВОРА"
НА 2006 - 2008 ГОДЫ
ПАСПОРТ
краевой целевой программы развития сети
комплексных спортивно-игровых площадок в
Краснодарском крае "Площадка нашего двора"
на 2006 - 2008 годы
Наименование программы краевая целевая программа развития
сети комплексных спортивно-игровых
площадок в Краснодарском крае
"Площадка нашего двора" на 2006 -
2008 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Закон Краснодарского края от 4 марта
Программы 1998 года N 123-КЗ "О
государственной молодежной политике
в Краснодарском крае"
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Основной разработчик комитет по делам молодежи
Программы Краснодарского края
Основные исполнители органы местного самоуправления в
Программы Краснодарском крае
иные организации, определяемые на
конкурсной основе в соответствии с
действующим законодательством
Координатор Программы комитет по делам молодежи
Краснодарского края
Цели Программы создание условий для формирования
позитивного отношения к здоровому
образу жизни организация занятости
молодежи Краснодарского края
Задачи Программы повышение уровня обеспеченности
населения Краснодарского края
спортивными и игровыми сооружениями
создание условий для занятий
физической культурой и спортом
организация досуга и воспитательных
мероприятий в городах и районах края
Срок реализации Программы 2006 - 2008 годы
Объемы и источники общий объем финансирования Программы
финансирования составляет 237,8 млн. рублей, в том
Программы числе:
краевой бюджет - 119,0 млн. рублей
планируется привлечение из местных
бюджетов - 118,8 млн. рублей
Организация контроля за администрация Краснодарского края
исполнением Программы Законодательное Собрание
Краснодарского края
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
В середине 80-х и начале 90-х годов существовала сложная, но
эффективная государственная система работы с подростками и
молодежью по месту жительства. В результате произошедших в
обществе перемен, не теряя своей актуальности, она практически
вышла из-под государственного контроля, что привело к
реорганизации и прекращению работы по месту жительства. Сеть
подростково-молодежных клубов и спортивно-игровых площадок
оказалась практически разрушена, значительная их часть была
перепрофилирована, а то и вовсе использовалась не по назначению.
Органы коммунального хозяйства фактически отошли от содержания
спортивно-игровых площадок, в результате чего их материально-
техническая база пришла в упадок.
Чтобы иметь возможность удовлетворять разнообразные потребности
молодежи, уже на этапе проектирования и строительства комплексных
спортивно-игровых площадок необходимо предусматривать
многофункциональность, экономичность и мобильность использования
всех их элементов, а также их максимальную доступность для детей,
подростков и молодежи.
Строительство комплексных спортивно-игровых площадок
планируется с использованием современного бесшовного
водопроницаемого покрытия, которое отличается всепогодностью и
травмобезопасностью, а также обладает хорошей сцепляемостью со
спортивной обувью и дает хороший отскок мяча. Многолетняя
эксплуатация таких площадок показала их надежность в эксплуатации.
Деятельность подобных площадок способна частично решить проблему
занятости и досуга детей, подростков и молодежи в каникулярное
(особенно летом) и нерабочее время.
Обеспеченность населения спортивными сооружениями от социальных
нормативов в среднем по Российской Федерации составляет всего 18
процентов. На сегодняшний день в Краснодарском крае обеспеченность
населения спортивными и игровыми сооружениями из расчета на 10
тысяч жителей составляет лишь 16,3 процента от социальных
нормативов. Количество граждан всех возрастных категорий,
вовлеченных в активный отдых, в крае составляет немногим более 437
тысяч человек, или 8,5 процента от количества жителей края, в том
числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями - более 2
тысяч человек, или менее 1 процента.
Широкому вовлечению детей, подростков и молодежи в активный
досуг, а также решению вопроса частичной досуговой занятости
препятствует отсутствие необходимого количества спортивно-игровых
площадок. Имеющаяся в Краснодарском крае материально-техническая
база подобных спортивных сооружений в техническом отношении не
соответствует современным требованиям. Большинство площадок не
имеет необходимых площадей для организации на них работы.
Важной составной частью социально-экономической политики
органов государственной власти Краснодарского края являются
оздоровление как можно большего числа молодых людей, формирование
у них стремления к здоровому образу жизни, а также организация
полезной досуговой занятости молодежи.
Учитывая вышеизложенное, а также актуальность и остроту
вопроса, необходимо расширить и укрепить сеть спортивно-игровых
комплексов на территории Краснодарского края. Наиболее оптимальным
(особенно для отдаленных сельских районов и городов края) является
создание спортивно-игровых площадок. Планируемые площадки площадью
от 600 квадратных метров возводятся в любых условиях при наличии
достаточного свободного места с применением современных
материалов, что обеспечит данным сооружениям экономичность,
практичность и функциональность.
Поддержка органов государственной власти Краснодарского края в
данной сфере становится наиболее значимой. Это определится в
программно-целевом способе решения данной приоритетной проблемы,
целевом финансировании расходов на создание сети спортивно-игровых
площадок на основе передовых технологий.
Проведенный анализ работы по месту жительства свидетельствует о
необходимости реализации комплекса мероприятий с привлечением
средств из краевого бюджета и местных бюджетов для создания и
развития сети комплексно-спортивных игровых площадок на территории
Краснодарского края.
Принятие данной Программы позволит привлечь в развитие
спортивной и досуговой базы Краснодарского края средства краевого
бюджета, а также средства местных бюджетов на основе
софинансирования.
2. Цель и задачи Программы
Главной целью Программы является создание условий для
проведения физкультурно-оздоровительной и досуговой работы с
детьми, подростками и молодежью Краснодарского края.
Для достижения основной цели Программы необходимо решение
следующих задач:
повышение уровня обеспеченности населения Краснодарского края
спортивными и игровыми сооружениями с целью создания условий для
занятий физической культурой и спортом, организации досуга и
проведения воспитательной работы в городах и районах края;
создание условий для организации занятости молодежи
Краснодарского края, формирования у нее позитивного отношения к
здоровому образу жизни.
3. Механизм реализации Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется из краевого
бюджета и местных бюджетов. Средства краевого бюджета,
предусмотренные на реализацию мероприятий настоящей Программы,
распределяются между органами местного самоуправления при
соблюдении следующих условий:
принятие в установленном порядке соответствующей муниципальной
программы, предусматривающей финансирование из местного бюджета
расходов на строительство комплексных спортивно-игровых площадок и
их последующее содержание;
предоставление органами местного самоуправления в установленном
порядке земельных участков для строительства комплексных спортивно-
игровых площадок;
наличие согласованного и утвержденного в установленном порядке
проекта комплексной спортивно-игровой площадки и иных документов.
Порядок распределения средств краевого бюджета между органами
местного самоуправления определяется постановлением главы
администрации Краснодарского края.
Взаимодействие заказчика с исполнителями Программы
осуществляется в соответствии с заключенными договорами.
Для реализации Программы планируется привлечение средств
местных бюджетов в размере 118,8 млн. рублей на паритетной основе.
Финансирование мероприятий Программы по источникам
распределяется следующим образом:
--------------------------T-------------------T------------------¬
¦ Источник финансирования ¦Объемы финансирова-¦В процентах к об-¦
¦ ¦ния (млн. рублей) ¦щему объему финан-¦
¦ ¦ ¦сирования ¦
+-------------------------+-------------------+------------------+
¦Краевой бюджет ¦ 119,0¦ 50,0¦
+-------------------------+-------------------+------------------+
¦Местный бюджет ¦ 118,8¦ 50,0¦
+-------------------------+-------------------+------------------+
¦Всего ¦ 237,8¦ 100,0¦
L-------------------------+-------------------+-------------------
--------------------------T--------------------------------------¬
¦ Источник финансирования ¦ Объем финансирования (млн. рублей) ¦
¦ +------------T------------T------------+
¦ ¦ 2006 год ¦ 2007 год ¦ 2008 год ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦ Краевой бюджет ¦ 36,8¦ 39,5¦ 42,7¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦ Местный бюджет ¦ 36,6¦ 39,5¦ 42,7¦
L-------------------------+------------+------------+-------------
Органы местного самоуправления, получившие средства краевого
бюджета на реализацию настоящей Программы, являются ее
исполнителями на соответствующей территории.
Система информационного обеспечения реализации Программы
предполагает ведение базы данных о ходе выполнения программных
мероприятий.
4. Оценка социальных последствий от реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
увеличить уровень обеспеченности населения Краснодарского края
спортивными сооружениями и приблизить их к месту проживания
граждан, в результате чего занятия физической культурой и спортом
станут привлекательными для населения;
укрепить материально-техническую базу массового спорта и
развить сеть спортивных сооружений в Краснодарском крае;
внедрить современные технологии и предусмотреть
многофункциональность, экономичность и мобильность использования
всех элементов спортивных сооружений, а также обеспечить
максимальную их доступность для различных групп населения;
создать условия для занятий физической культурой и спортом,
организации досуга и проведения воспитательной работы по месту
жительства в городах и районах края;
создать благоприятные условия для сохранения и укрепления
здоровья подрастающего поколения.
5. Критерии выполнения Программы
Критериями выполнения Программы являются:
ввод в эксплуатацию около 150 комплексных спортивно-игровых
площадок;
увеличение общей площади крытых спортивных сооружений на 120
тысяч квадратных метров, что обеспечит их ежедневную пропускную
способность свыше 30 тысяч человек.
6. Перечень мероприятий Программы и источники
их финансирования
----T----------------T---------T------------------------T--------¬
¦ N ¦ Наименование ¦Источник ¦ Объемы ¦Государ-¦
¦п\п¦ мероприятия ¦финанси- ¦ финансирования ¦ственный¦
¦ ¦ ¦рования ¦ (млн. руб.) ¦заказчик¦
¦ ¦ ¦ +------T-----T-----T-----+меропри-¦
¦ ¦ ¦ ¦всего ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦ятий, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ на ¦ год ¦ год ¦ год ¦получа- ¦
¦ ¦ ¦ ¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦тель ¦
¦ ¦ ¦ ¦2008 ¦ ¦ ¦ ¦субси- ¦
¦ ¦ ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦дий, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполни-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тель ¦
+---+----------------+---------+------+-----+-----+-----+--------+
¦ 1.¦Разработка типо-¦ краевой ¦ 0,2¦ 0,2¦ -¦ -¦комитет ¦
¦ ¦вых проектов¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по делам¦
¦ ¦спортивных игро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи¦
¦ ¦вых площадок с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Красно- ¦
¦ ¦учетом рекомен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарского¦
¦ ¦даций заинтере-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ края ¦
¦ ¦сованных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ведомств и орга-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦низаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+---------+------+-----+-----+-----+--------+
¦ 2.¦Определение ¦ - ¦ -¦ -¦ -¦ -¦органы ¦
¦ ¦местонахождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного¦
¦ ¦спортивных игро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуп- ¦
¦ ¦вых площадок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦равления¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- испол-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нители ¦
+---+----------------+---------+------+-----+-----+-----+--------+
¦ 3.¦Проведение меро-¦ - ¦ -¦ -¦ -¦ -¦органы ¦
¦ ¦приятий по отво-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного¦
¦ ¦ду земельных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуп- ¦
¦ ¦участков для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦равления¦
¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- испол-¦
¦ ¦спортивных игро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нители ¦
¦ ¦вых площадок и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разрешительно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документации в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действующим за-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конодательством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+---------+------+-----+-----+-----+--------+
¦ 4.¦Строительство ¦ - ¦ 118,8¦ 36,6¦ 39,5¦ 42,7¦комитет ¦
¦ ¦комплексных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по делам¦
¦ ¦спортивно-игро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи¦
¦ ¦вых площадок в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Красно- ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарского¦
¦ ¦образованиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦
¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы ¦
¦ ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуп- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦равления¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- полу- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чатели ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субсидий¦
+---+----------------+---------+------+-----+-----+-----+--------+
¦ ¦Всего по прог-¦ краевой ¦ 119,0¦ 36,8¦ 39,5¦ 42,7¦ ¦
¦ ¦рамме ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------+---------+------+-----+-----+-----+---------
Общий объем финансирования программы составляет 237,8 млн.
рублей.
|