Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ КОМИТЕТА ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ КРАЯ ОТ 24.11.2005 N 80-П О ПРИМЕРНОМ ПОЛОЖЕНИИ О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


              КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ
                          КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                                   
                                ПРИКАЗ
                      от 24 ноября 2005 г. N 80-п
                                   
                         О ПРИМЕРНОМ ПОЛОЖЕНИИ
       О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
       В   целях   реализации  Градостроительного  кодекса  Российской
   Федерации  и  в  соответствии с распоряжением  главы  администрации
   Краснодарского  края  от  22  ноября  2005  года   N   1075-р   "Об
   осуществлении градостроительного контроля" приказываю:
       1.  Утвердить примерное Положение о градостроительной инспекции
   муниципального образования (прилагается).
       2.  Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных
   образований    Краснодарского   края   рассмотреть   и    утвердить
   предложенное  Положение в установленном порядке  для  практического
   применения.
       3.   Заместителю   руководителя  комитета  по   архитектуре   и
   градостроительству  Краснодарского  края  И.Е.  Мазурку  обеспечить
   опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации.
       4.   Приказ   вступает   в   силу  со  дня   его   официального
   опубликования.
   
                                                 Руководитель комитета
                                                             Ю.В.РЫСИН
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Утверждено
                                                     приказом комитета
                                   по архитектуре и градостроительству
                                                   Краснодарского края
                                           от 24 ноября 2005 г. N 80-п
   
                          ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
       О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1. Градостроительная инспекция муниципального образования при
   органе  архитектуры и градостроительства муниципального образования
   образована  в  соответствии  с нормативным  актом  органа  местного
   самоуправления   для   осуществления   контроля   за    соблюдением
   требований  градостроительного законодательства и градостроительных
   регламентов,    регулирующих   деятельность    по    строительству,
   реконструкции   и   капитальному  ремонту   объектов   капитального
   строительства,    расположенных   на   территории    муниципального
   образования,   за  исключением  объектов,  контроль   строительства
   которых осуществляют органы государственной власти.
       1.2.   Руководство  градостроительной  инспекцией  осуществляет
   главный архитектор муниципального образования.
       1.3. Градостроительная инспекция осуществляет свою деятельность
   во  взаимодействии с государственными и муниципальными  органами  и
   учреждениями,     организациями,    общественными    объединениями,
   деятельность  которых  направлена на  соблюдение  градостроительных
   требований при строительстве объектов.
   
             2. Цели и задачи градостроительной инспекции
   
       2.1.  В соответствии с основными принципами законодательства  о
   градостроительной   деятельности   (статья   2   Градостроительного
   кодекса   Российской  Федерации)  и  полномочиями,  отнесенными   к
   вопросам местного значения статьями 14 - 16 Федерального закона  от
   6  октября  2003  года  N  131-ФЗ "Об общих  принципах  организации
   местного  самоуправления в Российской Федерации", градостроительная
   инспекция  осуществляет  административный контроль  за  соблюдением
   субъектами  строительной деятельности требований градостроительного
   законодательства, утвержденных местными правилами  землепользования
   и  застройки (в том числе пресечение самовольного строительства), а
   также   параметров  разрешенного  строительства   и   реконструкции
   объектов  капитального строительства, за исключением  объектов,  по
   которым ведется государственный строительный надзор.
       2.2.   Градостроительная   инспекция  обеспечивает   реализацию
   полномочий  администрации  муниципального  образования  в   области
   градостроительного     контроля    по    обеспечению     требований
   градостроительства и порядка строительства объектов,  реконструкции
   и  капитального ремонта, расположенных на территории муниципального
   образования.
       2.3. Основными задачами градостроительной инспекции являются:
       2.3.1.  Обеспечение  прав  физических  и  юридических  лиц   на
   осуществление   градостроительной   деятельности   на    территории
   муниципального   образования  в  соответствии  с  Градостроительным
   кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
       2.3.2.    Создание    условий   для    реализации    требований
   градостроительных нормативов, правил землепользования  и  застройки
   поселений    муниципального    образования    при    строительстве,
   реконструкции,    капитальном   ремонте    объектов    капитального
   строительства.
       2.3.3.  Осуществление  контроля  за  соблюдением  федерального,
   краевого     законодательства,    нормативных    правовых     актов
   администрации муниципального образования.
   
                3. Функции градостроительной инспекции
   
       3.1.  Контроль за осуществлением градостроительной деятельности
   на    территории    муниципального    образования    по    объектам
   строительства,  реконструкции,  капитального  ремонта,  по  которым
   Градостроительным  кодексом Российской Федерации  не  предусмотрено
   осуществление государственного строительного надзора, а именно:
       3.1.1.   Объекты,  разрешение  на  строительство   которых   не
   требуется:
       1)  строительство гаража на земельном участке,  предоставленном
   физическому   лицу,   или  строительство  на   земельном   участке,
   предоставленном для ведения садоводства;
       2)   строительство,  реконструкция  объектов,   не   являющихся
   объектами капитального строительства (киоски, навесы и др.);
       3)  строительство  на земельном участке строений  и  сооружений
   вспомогательного использования;
       4)  изменение объектов капитального строительства  и  (или)  их
   частей,  если  такие  изменения  не  затрагивают  конструктивные  и
   другие  характеристики  их надежности и безопасности,  не  нарушают
   права  третьих лиц и не превышают предельные параметры разрешенного
   строительства,   реконструкции,   установленные   градостроительным
   регламентом.
       3.1.2. Объекты, осуществление подготовки проектной документации
   на   которые   не   требуется  (при  строительстве,  реконструкции,
   капитальном    ремонте    объектов    индивидуального     жилищного
   строительства до трех этажей включительно).
       3.1.3. Объекты, государственная экспертиза в отношении проектов
   которых не проводится (с 1 января 2006 г.):
       1)  отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей  не  более
   чем  три,  предназначенные  для  проживания  одной  семьи  (объекты
   индивидуального жилищного строительства);
       2)  жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие
   из  нескольких  блоков, количество которых не  превышает  десять  и
   каждый  из  которых предназначен для проживания одной семьи,  имеет
   общую  стену  (общие  стены)  без проемов  с  соседним  блоком  или
   соседними  блоками,  расположен на отдельном  земельном  участке  и
   имеет   выход   на  территорию  общего  пользования   (жилые   дома
   блокированной застройки);
       3)  многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три,
   состоящие  из одной или нескольких блок-секций, количество  которых
   не  превышает  четыре,  в  каждой из  которых  находятся  несколько
   квартир  и  помещения общего пользования и каждая из которых  имеет
   отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
       4)  отдельно  стоящие  объекты  капитального  строительства   с
   количеством  этажей  не  более  чем  два,  общая  площадь   которых
   составляет  не  более  чем  1500 квадратных  метров  и  которые  не
   предназначены    для    проживания    граждан    и    осуществления
   производственной деятельности;
       5)  отдельно  стоящие  объекты  капитального  строительства   с
   количеством  этажей  не  более  чем  два,  общая  площадь   которых
   составляет   не   более   чем  1500  квадратных   метров,   которые
   предназначены  для  осуществления производственной  деятельности  и
   для  которых не требуется установление санитарно-защитных  зон  или
   для  которых  в  пределах  границ земельных  участков,  на  которых
   расположены   такие  объекты,  требуется  установление   санитарно-
   защитных зон.
       3.2.  Осуществление  контроля за ходом  оформления  и  принятия
   правовых  документов  на различных этапах и различными  инстанциями
   до их сноса или признания права собственности.
       3.3.  Ведение  реестра объектов самовольного  строительства  на
   территории муниципального образования.
       3.4. Проведение соответствия проектной документации:
       требованиям градостроительного плана земельного участка;
       красным линиям и линиям регулирования застройки;
       требованиям,  установленным  в  разрешении  на  отклонение   от
   предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
       3.5.  Составление  актов  по выявленным  объектам  самовольного
   строительства,    по    которым   осуществляется    государственный
   строительный    надзор,   и   направление   их   в    администрацию
   муниципального образования и органы государственного  строительного
   надзора для принятия мер.
       3.6.   Подготовка  проекта  распоряжения  главы   администрации
   муниципального   образования  о  принудительном  сносе   самовольно
   возведенных объектов некапитального строительства.
       3.7.   Подготовка   проектов   разрешений   на   строительство,
   реконструкцию,    капитальный    ремонт    объектов    капитального
   строительства,    расположенных   на   территории    муниципального
   образования.
       3.8. Осуществление контроля:
       за соответствием объекта капитального строительства требованиям
   градостроительного плана земельного участка;
       за    соответствием    объекта    капитального    строительства
   требованиям, установленным в разрешении на строительство;
       за  соответствием  параметров построенного,  реконструируемого,
   капитально  отремонтированного объекта  капитального  строительства
   проектной документации;
       за   соблюдением   требований,  ограничивающих  неблагоприятное
   воздействие  строительно-монтажных работ на население и  территорию
   в зоне влияния ведущегося строительства.
       3.9.   Подготовка  проектов  разрешений  на  ввод  объектов   в
   эксплуатацию   при   осуществлении  строительства,   реконструкции,
   капитального    ремонта   объектов   капитального    строительства,
   расположенных на территории муниципального образования, в  порядке,
   установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
       3.10.  Оценка соответствия объектов строительства предъявляемым
   к ним требованиям.
       3.11.   Подтверждение   соответствия   объектов   строительства
   требованиям законодательства в области градостроительства.
       3.12.  Участие в судах от имени администрации (по доверенности)
   в  качестве  истца, ответчика, третьего лица по делам, связанным  с
   выдачей  или  отказом  в  выдаче  разрешения  на  строительство   и
   разрешений   на  ввод  объектов  в  эксплуатацию,   и   по   фактам
   самовольного строительства.
       3.13.  Принятие  мер,  в случае выявления нарушений  требований
   нормативных     актов     о     градостроительной     деятельности,
   предусмотренных     законодательством     Российской     Федерации,
   Краснодарского  края и нормативными актами местного самоуправления,
   в  том  числе  составление актов и протоколов  об  административных
   правонарушениях   и   направление  материалов  в   административные
   комиссии муниципальных образований.
       3.14.  Осуществление сбора информации на бумажных и электронных
   носителях    для    документирования,   актуализации,    обработки,
   систематизации,   размещения  в  информационно-телекоммуникационных
   сетях общего пользования, учета и хранения.
       3.15.  Установление причин нарушения законодательства в  случае
   причинения  вреда  жизни  или здоровью  физических  лиц,  имуществу
   физических    и    юридических   лиц   в    результате    нарушения
   законодательства  о  градостроительной  деятельности  в   отношении
   объектов,   для   которых  порядок  строительства   устанавливается
   органом местного самоуправления.
   
                 4. Права градостроительной инспекции
   
       Градостроительная  инспекция  при осуществлении  своих  функций
   имеет право:
       4.1.     Запрашивать    у    застройщиков    градостроительную,
   предпроектную   и   проектную  документацию,  а  также   документы,
   указанные  в  частях 7 и 9 статьи 51 и статьи 55 Градостроительного
   кодекса  Российской  Федерации, требующиеся для оценки  возможности
   выдачи  разрешения  на  строительство,  реконструкцию,  капитальный
   ремонт  объектов  капитального строительства и разрешения  на  ввод
   объектов в эксплуатацию.
       4.2.  Производить осмотр объекта капитального  строительства  с
   целью   оценки   его  соответствия  требованиям,  установленным   в
   разрешении на строительство и проектной документации.
       4.3.  Давать разъяснения о причинах отказа в выдаче  разрешения
   на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
       4.4.   Размещать  в  информационно-телекоммуникационных   сетях
   общего   пользования   информацию   о   выданных   разрешениях   на
   строительство  и  разрешениях  на  ввод  объектов  в  эксплуатацию,
   заключения  с  выводами  о  причинах нарушения  законодательства  о
   градостроительной деятельности и другую информацию.
       4.5.   Вносить   в  администрацию  муниципального   образования
   предложения   по  вопросам  совершенствования  нормативно-правового
   регулирования градостроительной деятельности.
   
                                                 Руководитель комитета
                                   по архитектуре и градостроительству
                                                   Краснодарского края
                                                             Ю.В.РЫСИН
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz