ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2005 г. N 1832-П
ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО
КРАЯ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.Е. ФРАДКОВУ В СВЯЗИ С НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ
СИТУАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
ИГОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Принять Обращение депутатов Законодательного Собрания
Краснодарского края к Председателю Правительства Российской
Федерации М.Е. Фрадкову в связи с неудовлетворительной ситуацией в
области лицензирования игорной деятельности (прилагается).
2. Направить настоящее Обращение Председателю Правительства
Российской Федерации М.Е. Фрадкову
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам
государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой
поддержать настоящее Обращение.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 23 ноября 2005 г. N 1832-П
ОБРАЩЕНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО
КРАЯ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ М.Е. ФРАДКОВУ В СВЯЗИ С
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИЕЙ
В ОБЛАСТИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
ИГОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Уважаемый Михаил Ефимович!
Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края выражают
свою обеспокоенность ситуацией, сложившейся в области
лицензирования игорной деятельности.
В федеральном законодательстве с 1 января 2005 года создан
правовой вакуум в части определения государственного органа,
лицензирующего деятельность субъектов игорного бизнеса, вследствие
чего нет контролирующего органа за уже установленными
законодательством требованиями. Существовавший ранее лицензирующий
орган - Федеральное агентство по физической культуре, спорту и
туризму, не имеющий представительств не только в муниципальных
образованиях, но даже в субъектах Российской Федерации, на наш
взгляд, не мог в полном объеме осуществлять контроль за указанной
деятельностью.
На территории Краснодарского края, как в целом и на территории
России, игорный бизнес развивается с геометрической прогрессией.
Игровые автоматы размещаются в кинотеатрах, продовольственных
магазинах, домах отдыха, на рынках. Обычно возле них очень много
детей младшего и среднего школьного возраста, растрачивающих
скудные деньги, которые родители дают им на питание в школе или на
покупку продуктов. Зависимость от азартных игр, по мнению
психиатров, сродни наркотической зависимости, результат этого -
полное разорение, деградация личности, разбитые семьи и судьбы.
Именно подростки, обладающие неустойчивой психикой, не могут в
надлежащей мере отдавать отчет своим действиям и в большей степени
подвержены игромании.
Необходимо отметить, что ни в одной европейской стране нет
такого количества игровых автоматов и казино, как в России. В то
же время за рубежом для них отведены определенные зоны (обычно -
вне населенных пунктов).
С ростом числа игорных объектов усложнилась криминогенная
обстановка в крае. В последнее время нередкими становятся случаи
совершения противоправных действий под влиянием пари, страсти к
игре и желания легкого и быстрого обогащения.
Несмотря на это, уже почти год в нашей стране нет органа
государственной власти, на который были бы возложены полномочия по
осуществлению контроля за деятельностью организаторов игорных
заведений. Бесконтрольность ведет к многочисленным нарушениям в
этой области.
На наш взгляд, наиболее эффективно и компетентно деятельность
по лицензированию игорных заведений могут осуществлять
территориальные органы Федеральной налоговой службы в субъектах
Российской Федерации, а также специально уполномоченные органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Кроме того, депутаты Законодательного Собрания Краснодарского
края считают, что размер государственной пошлины за предоставление
лицензии на организацию и содержание тотализаторов и игорных
заведений (3000 рублей) слишком занижен. Срок действия такой
лицензии - 5 лет. По данным средств массовой информации, в Украине
владелец лицензии ежегодно уплачивает 30 тысяч евро для ее
продления, в Латвии - 500 тысяч долларов.
Дешевизна, а, следовательно, общедоступность в получении
лицензии на игорную деятельность способствует такому
стремительному росту числа игорных заведений.
С учетом вышеизложенного просим Вас, уважаемый Михаил Ефимович,
рассмотреть вопрос о скорейшем определении федерального органа
исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, которые будут осуществлять не только
лицензирование, но и контроль за игорной деятельностью; а также
вопрос об увеличении ставки государственной пошлины за
предоставление лицензии на организацию и содержание тотализаторов
и игорных заведений в размере не менее 100 тысяч рублей.
|