ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2005 г. N 1815-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДОЛГОСРОЧНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
КОРПОРАТИВНЫХ ОБЛИГАЦИОННЫХ ЗАЙМОВ
НА 2005 - 2008 ГОДЫ
Заслушав и обсудив проект краевой целевой программы привлечения
долгосрочных инвестиций с использованием корпоративных
облигационных займов на 2005 - 2008 годы, внесенный главой
администрации Краснодарского края и доработанный комитетом
Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-
бюджетной и налоговой политике, Законодательное Собрание
Краснодарского края постановляет:
1. Утвердить краевую целевую программу привлечения долгосрочных
инвестиций с использованием корпоративных облигационных займов на
2005 - 2008 годы (прилагается).
2. Администрации Краснодарского края:
осуществлять финансирование расходов на реализацию указанной
программы в 2006 - 2008 годах в пределах средств, утверждаемых в
краевом бюджете на эти цели;
один раз в полугодие представлять Законодательному Собранию
Краснодарского края отчет о ходе выполнения указанной программы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по
финансово-бюджетной и налоговой политике.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 23 ноября 2005 г. N 1815-П
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДОЛГОСРОЧНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
КОРПОРАТИВНЫХ ОБЛИГАЦИОННЫХ ЗАЙМОВ
НА 2005 - 2008 ГОДЫ
Паспорт
краевой целевой программы привлечения
долгосрочных инвестиций с использованием
корпоративных облигационных займов
на 2005 - 2008 годы
Наименование краевая целевая программы привлечения
программы долгосрочных инвестиций с использованием
корпоративных облигационных займов на 2005 -
2008 годы (далее - Программа)
Заказчик администрация Краснодарского края
Программы
Основной департамент по финансовому и фондовому рынку
разработчик Краснодарского края
Программы
Основные департамент по финансовому и фондовому рынку
исполнители Краснодарского края
мероприятий иные организации, определяемые в соответствии с
Программы законодательством Российской Федерации о
поставках для государственных нужд
Цели Программы привлечение в реальный сектор экономики
Краснодарского края долгосрочных инвестиций с
использованием корпоративных облигационных
займов
Задачи Программы стимулирование предприятий Краснодарского края
в части привлечения долгосрочных инвестиций в
программы развития и модернизации производства
увеличение налоговых поступлений в краевой
бюджет от предприятий, выпустивших облигации
увеличение количества предприятий, вышедших на
открытый биржевой рынок со своими ценными
бумагами
создание более выгодных условий инвестирования
по сравнению с другими регионами Российской
Федерации
Сроки реализации 2005 - 2008 годы
Программы
Основные создание конкурентной среды для
мероприятия профессиональных участников фондового рынка
Программы информационная поддержка эмитентов
оказание консультативной помощи участникам
эмиссионного процесса
оказание государственной поддержки эмитентам
облигаций в форме субсидирования купонной
ставки
Объем и источник общий объем финансирования Программы составляет
финансирования 210 миллионов рублей, в том числе из средств
Программы краевого бюджета - 210 миллионов рублей
Ожидаемые привлечение в реальный сектор экономики
конечные Краснодарского края долгосрочных инвестиций с
результаты использованием корпоративных облигационных
реализации займов (9000 миллионов рублей за период 2006 -
Программы 2008 годов)
реализация долгосрочных инвестиционных проектов
в соответствии с действующим законодательством
рост капитализации региональных компаний
создание атмосферы доверия и сотрудничества
между бизнесом и властью
Организация контроль за выполнением мероприятий Программы
контроля за осуществляют администрация Краснодарского края
исполнением и Законодательное Собрание Краснодарского края
Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения
ее программными методами
Одной из основных проблем развития реального сектора экономики
является технологическая и экономическая сложность получения
долгосрочных инвестиций для модернизации основных фондов,
реализации долгосрочных инвестиционных проектов и создания новых
высокотехнологичных производств. Привлечение заемных средств с
помощью корпоративных облигационных займов является наиболее
экономически эффективным инструментом для реализации
инвестиционных проектов, срок окупаемости которых превышает 2
года. Основными преимуществами облигационного займа с точки зрения
предприятия-эмитента по сравнению с банковским кредитованием
являются:
1) возможность мобилизации значительных объемов денежных
средств и финансирования крупномасштабных инвестиционных проектов
без угрозы вмешательства инвесторов (владельцев облигаций) в
управление его текущей финансово-хозяйственной деятельностью;
2) возможность аккумулирования одновременно денежных средств
частных инвесторов (населения) и финансовых ресурсов юридических
лиц на достаточно длительный срок и на более выгодных условиях,
чем банковский кредит;
3) обеспечение оптимального сочетания уровня доходности для
инвесторов, с одной стороны, и уровня затрат предприятия-эмитента
на подготовку и обслуживание облигационного займа, а также
оптимизации взаиморасчетов, структуры дебиторской и кредиторской
задолженности предприятий, с другой стороны.
В целях привлечения долгосрочных инвестиций в 2004 - 2005 годах
предприятиями Краснодарского края осуществлены эмиссии
корпоративных облигационных займов на общую сумму 850 миллионов
рублей (без учета облигационных займов ОАО "Южная
телекоммуникационная компания").
В настоящее время целый ряд предприятий по уровню
экономического развития, корпоративным параметрам бизнеса способны
привлекать инвестиции посредством выпуска корпоративных облигаций.
Однако целесообразность дебютного (первого) выпуска облигаций
указанными предприятиями снижается из-за отсутствия у большинства
предприятий Кубани публичной кредитной истории, а вследствие этого
- высокой ставки купона, которую требуют инвесторы при
приобретении дебютных облигаций.
Другая проблема состоит в низкой капитализации предприятий. В
этой связи привлечение долгосрочных инвестиций без проведения
переоценки основных средств становится неэффективным, так как
объемы возможного привлечения инвестиций ограничены низкой
капитализацией.
Анализ мер по стимулированию инвестиционной деятельности,
закрепленных действующим законодательством, показывает, что
государственная поддержка выпуска корпоративных облигационных
займов положительно и эффективно воздействует на экономику всего
региона. При этом значительная часть средств будет привлечена от
инвестиционных компаний, осуществляющих деятельность вне
Краснодарского края.
Субсидирование части купонных выплат по корпоративным
облигациям стимулирует привлечение в реальный сектор экономики
Краснодарского края долгосрочных инвестиций и проведение
переоценки имущества предприятий в целях увеличения объемов
долгосрочных заимствований.
Реализация долгосрочных инвестиционных проектов предприятиями
Краснодарского края с использованием средств, полученных в
результате выпуска корпоративных облигационных займов, увеличит
капитализацию предприятий в результате проведения переоценки
основных фондов, что приведет к дополнительным налоговым
поступлениям в бюджет.
Субсидии из краевого бюджета предоставляются компаниям,
выплатившим в срок купоны по облигациям и выполнившим требования
по налоговым поступлениям в краевой бюджет. Таким образом,
субсидии компенсируются налоговыми поступлениями от компаний,
претендующих на получение субсидий.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является привлечение в реальный сектор
экономики Краснодарского края долгосрочных инвестиций с
использованием корпоративных облигационных займов.
Достижение основной цели Программы позволит:
реализовать долгосрочные инвестиционные проекты в соответствии
с действующим законодательством;
увеличить капитализацию региональных компаний;
увеличить рост чистых активов региональных паевых
инвестиционных и пенсионных фондов, пенсионных накоплений под
управлением региональных управляющих компаний;
создать атмосферу доверия и сотрудничества между бизнесом и
властью.
Основными задачами настоящей Программы являются:
стимулирование предприятий Краснодарского края в части
привлечения долгосрочных инвестиций в программы развития и
модернизации производства;
увеличение налоговых поступлений в краевой бюджет от
предприятий, выпустивших облигации;
увеличение количества предприятий, вышедших на открытый
биржевой рынок со своими ценными бумагами;
создание более выгодных условий инвестирования по сравнению с
другими регионами Российской Федерации.
Необходимость реализации Программы определяется ее решающей
ролью в обеспечении инвестиционными ресурсами устойчиво
развивающегося эффективного бизнеса, что позволит мобилизовать на
инвестиционные цели финансовые накопления и обеспечить
межотраслевой перелив капитала.
3. Мероприятия программы, объемы и источники
их финансирования
Мероприятия Программы предусматривают решение конкретных задач,
взаимосвязанных и скоординированных во времени, по ресурсам и
исполнителям, а также информационное, нормативное, правовое
обеспечение.
Реализация мероприятий Программы позволит приумножить
внутренние краевые сбережения и инвестировать их в региональное
развитие, укрепить институты коллективных инвестиций (паевые и
акционерные инвестиционные фонды, управляющие компании пенсионными
накоплениями, управляющие компании страховыми резервами).
Общий объем финансирования Программы за 2006 - 2008 годы
составит 210 миллионов рублей. Источник финансирования - краевой
бюджет.
Объемы и источники финансирования
-------T--------------------T-------------------T----------------¬
¦ Годы ¦Субсидии из краевого¦Объем облигационных¦ Прогнозируемый ¦
¦ ¦бюджета, миллионов¦займов, субсидируе-¦объем долгосроч-¦
¦ ¦ рублей ¦мых краевым бюдже-¦ных инвестиций,¦
¦ ¦ ¦том, миллионов руб-¦миллионов рублей¦
¦ ¦ ¦лей ¦ ¦
L------+--------------------+-------------------+-----------------
2006 50,0 800,0 2000,0
2007 70,0 1270,0 3000,0
2008 90,0 1800,0 4000,0
Итого 210,0 3870,0 9000,0
------------------------------------------------------------------
Условия и порядок субсидирования (возмещения) за счет средств
краевого бюджета части затрат на выплату купонов по корпоративным
облигационным займам, выпущенным инвесторами для реализации
инвестиционных проектов, устанавливаются администрацией
Краснодарского края.
Субсидии предоставляются после уплаты предприятиями налогов. У
предприятий-эмитентов, претендующих на получение субсидий, доля
налоговых платежей в консолидированный бюджет края в объеме
выручки от реализации должна составлять 4 процента и более и не
должна снижаться в течение действия договора субсидирования
(возмещения) части затрат на выплату купонов по корпоративным
облигационным займам за счет средств краевого бюджета.
Мероприятия краевой целевой программы
привлечения долгосрочных инвестиций с использованием
корпоративных облигационных займов
на 2005 - 2008 годы
----T-------------------T-------------------------T--------------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦Объем финансирования из¦Государствен- ¦
¦п/п¦ ¦краевого бюджета (млн.¦ный заказчик¦
¦ ¦ ¦ рублей) ¦ мероприятия, ¦
¦ ¦ +-----T-------------------+ исполнитель ¦
¦ ¦ ¦всего¦ в том числе ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +----T----T----T----+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2005¦2006¦2007¦2008¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦год ¦ ¦
+---+-------------------+-----+----+----+----+----+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
L---+-------------------+-----+----+----+----+----+---------------
1. Создание в крае ко- - - - - - департамент по
нкурентной среды финансовому и
для профессиональ- фондовому рын-
ных участников фон- ку Краснодарс-
дового рынка, выс- кого края -
тупающих генераль- исполнитель
нами агентами или
андеррайтерами об-
лигационных займов
2. Поддержка конкурен- - - - - - департамент по
тной среды для про- финансовому и
фессиональных учас- фондовому рын-
тников фондового ку Краснодарс-
рынка, выступающих кого края -
генеральными аген- исполнитель
тами или андеррай-
терами облигацион-
ных займов
3. Организация инфор- - - - - - департамент по
мационной поддержки финансовому и
предприятий для по- фондовому рын-
пуляризации и прод- ку Краснодарс-
вижения выпусков кого края -
корпоративных обли- исполнитель
гаций и разъяснения
условий получения
субсидий по ним
4. Оказание консульта- - - - - - департамент по
ционной помощи эми- финансовому и
тентам при выпуске, фондовому рын-
размещении облига- ку Краснодарс-
ций кого края -
исполнитель
5. Предоставление го- 210 - 50 70 90 департамент по
сударственной под- финансовому и
держки в форме суб- фондовому рын-
сидирования части ку Краснодарс-
купонных выплат по кого края
корпоративным обли-
гациям из краевого
бюджета в размере
одной второй ставки
рефинансирования
Центрального банка
Российской Федера-
ции
------------------------------------------------------------------
4. Оценка социально-экономических последствий и совокупного
бюджетного эффекта от реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит привлечь долгосрочные
инвестиции в реальный сектор экономики за 2005 - 2008 годы в
размере 9000 миллионов рублей и значительно удешевить дебютные
выходы на рынок долгосрочных заимствований крупных и средних
предприятий края.
Предприятия, участвующие в Программе и использующие
долгосрочные инвестиции, создадут новые, обновят или расширят
имеющиеся производственные фонды, увеличат объемы производства
продукции и количество рабочих мест, что приведет к увеличению их
налогооблагаемой базы по налогам на имущество, прибыль, доходы
физических лиц и другим налоговым и неналоговым платежам в
консолидированный бюджет Краснодарского края.
При выпуске долгосрочных облигационных займов у физических лиц
появится возможность вкладывать собственные средства в облигации
кубанских эмитентов (доходность по которым составит 11 - 16
процентов годовых), что значительно выгоднее вкладов в банке
(доходность - 5 - 8 процентов годовых).
Реализация Программы позволит портфельным и институциональным
инвесторам приобретать облигации кубанских эмитентов, что в свою
очередь значительно уменьшит отток капитала за пределы края и
создаст конкуренцию банковскому кредитованию за счет снижения
ставок по кредитам.
Прирост налоговых поступлений при реализации Программы составит
560 миллионов рублей.
Ожидаемый бюджетный эффект основывается на приросте налоговых
поступлений и составит за период действия Программы 350 миллионов
рублей. Таким образом, субсидирование обеспечит заданные темпы
экономического роста и прирост налоговых поступлений в
консолидированный бюджет края.
Бюджетный эффект от субсидирования корпоративных облигаций
------T---------T-------------T-----------T---------------T------¬
¦Годы ¦Прогнози-¦Объем облига-¦Субсидии из¦Прирост налого-¦Бюдже-¦
¦ ¦руемый ¦ционных зай-¦ краевого ¦вых поступлений¦тный ¦
¦ ¦объем до-¦мов, субсиди-¦ бюджета, ¦в краевой бюд-¦эф- ¦
¦ ¦лгосроч- ¦руемых крае-¦ миллионов ¦жет от привле-¦фект, ¦
¦ ¦ных инве-¦вым бюджетом,¦ рублей ¦чения долгосро-¦милли-¦
¦ ¦стиций, ¦ миллионов ¦ ¦чных инвести-¦онов ¦
¦ ¦миллионов¦ рублей ¦ ¦ций, миллионов¦рублей¦
¦ ¦ рублей ¦ ¦ ¦ рублей ¦ ¦
L-----+---------+-------------+-----------+---------------+-------
2006 2000,0 800,0 50,0 80,0 30,0
2007 3000,0 1270,0 70,0 200,0 130,0
2008 4000,0 1800,0 90,0 280,0 190,0
Итого 9000,0 3870,0 210,0 560,0 350,0
------------------------------------------------------------------
На сегодняшний день выпуск корпоративного облигационного займа
является практически единственным инструментом привлечения
долгосрочных инвестиций, необходимых для переоборудования
производства, внедрения передовых технологий, реализации
инвестиционных проектов, срок окупаемости которых превышает 2
года.
Помимо указанных преимуществ, стимулирование выпуска
корпоративных облигаций положительно скажется на рейтинге
кредитоспособности Краснодарского края.
5. Критерии выполнения Программы
Критериями выполнения Программы служат:
1. Выполнение объемов выпуска корпоративных облигаций в
объемах, установленных Программой:
---------T-------------------------------------------------------¬
¦ Годы ¦ Объем долгосрочных инвестиций, миллионов рублей ¦
L--------+--------------------------------------------------------
2006 2000,0
2007 3000,0
2008 4000,0
Итого 9000,0
------------------------------------------------------------------
2. Прирост капитализации предприятий-эмитентов, участвующих в
Программе, должен составить не менее 10 процентов в год за период
действия договора субсидирования (возмещения) части затрат на
выплату купонов по корпоративным облигационным займам за счет
средств краевого бюджета.
|