Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ РЭК ДЕПАРТАМЕНТА ЦЕН И ТАРИФОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 16.11.2005 N 14/2005 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЦЕН НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


                РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ -
             ДЕПАРТАМЕНТ ЦЕН И ТАРИФОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                    от 16 ноября 2005 г. N 14/2005
                                   
              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
                        ЦЕН НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ
   
       В    соответствии   с   постановлением   главы    администрации
   Краснодарского  края  от 14 июня 2002 года N  652  "О  региональной
   энергетической   комиссии   -   департаменте    цен    и    тарифов
   Краснодарского  края",  региональной  энергетической  комиссией   -
   департаментом цен и тарифов Краснодарского края принято решение:
       1. Утвердить Порядок ведения мониторинга цен на товары и услуги
   (прилагается).
       2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
   
                                                          Руководитель
                                                         С.Н.МИЛОВАНОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к решению
                                региональной энергетической комиссии -
                                            департамента цен и тарифов
                                                   Краснодарского края
                                        от 16 ноября 2005 г. N 14/2005
   
          ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЦЕН НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ
                                   
                          1. Общие положения
                                   
       1.1.     Настоящий    Порядок    подготовлен    на    основании
   Методологического  руководства по регистрации потребительских  цен,
   утвержденного заместителем председателя Госкомстата  России  от  27
   апреля  2002  года  и  устанавливает правила сбора  и  фиксирования
   ценовой   информации   на   территории   Краснодарского   края   на
   промышленную  и  продовольственную  группы  товаров,  лекарственные
   средства  и  изделия  медицинского  назначения,  а  также   ведения
   мониторинга  цен,  необходимого для руководства и  использования  в
   работе  при  проведении закупок государственными  и  муниципальными
   учреждениями.
       1.3. Ведение мониторинга состоит из следующих стадий:
       -  отбор базовых организаций мелкооптовой, розничной торговли и
   сферы услуг;
       -  отбор  товаров  и  платных услуг для  наблюдения  за  ценами
   (тарифами) на потребительском рынке;
       - расчет средних цен (тарифов) на товары и услуги;
       - формирование мониторинга цен.
   
         2. Отбор базовых организаций мелкооптовой, розничной
                        торговли и сферы услуг
   
       2.1.  Наблюдение  за  ценами  и тарифами  на  товары  и  услуги
   осуществляется в организациях мелкооптовой и розничной торговли,  а
   также  в  специализированных  предприятиях,  занимающихся,  в   том
   числе,  и  обеспечением государственных и муниципальных предприятий
   и учреждений Краснодарского края.
       2.2.  Определяются базовые организации торговли и  сферы  услуг
   независимо   от   их   организационно-правовой   формы   и    формы
   собственности, а также объекты, принадлежащие физическим лицам.
       2.3.  Отбор  базовых  организаций  торговли  по  каждой  группе
   товаров  и  сферы  услуг  производится  специалистами  региональной
   энергетической   комиссией   -   департамента   цен    и    тарифов
   Краснодарского   края,   специалистами   по   ценам   муниципальных
   образований  края,  при  необходимости, по согласованию  с  другими
   заинтересованными учреждениями, организациями.
       2.4.  Отбор  базовых  организаций для наблюдения  за  ценами  и
   тарифами  на  потребительском  рынке  осуществляется  на  основании
   следующего:
       2.4.1.   Для   организации  наблюдения  за  ценами   в   каждом
   муниципальном  образовании Краснодарского края отбираются  крупные,
   средние и мелкие организации торговли и сферы услуг с тем, чтобы  в
   наблюдение  попали  организации  с  различными  условиями  торговли
   (обслуживания).
       2.4.2.  Важнейшим критерием отбора базовых организаций является
   регулярность реализации отобранных для наблюдения товаров  и  видов
   услуг.
       2.4.3.  В  число  объектов  наблюдения  включаются  организации
   торговли  (услуг)  и другие объекты наблюдения, в  которых  уровень
   цен (тарифов) доступен для массового потребителя.
       2.4.4.  В  число  объектов  наблюдения  не  включаются  объекты
   торговли,  цены  на товары в которых значительно превышают  средний
   сложившийся  уровень цен на аналогичные товары, а  также  магазины,
   реализующие  товары  престижных  торговых  марок,  так  как  помимо
   высокого   уровня   цен  поступление  товаров  в   этих   магазинах
   производится   небольшими   по  объему   партиями,   с   постоянных
   обновлением  ассортимента, что значительно затрудняет  отслеживание
   цен по сопоставимому кругу товаров.
       2.4.5. Для проведения объективной замены базовых организаций  в
   случае   необходимости,  необходимо  провести   отбор   дублирующих
   организаций торговли (сферы услуг), в которых ассортимент  товаров,
   уровень  цен,  условия реализации товаров (услуг),  идентичны  тем,
   которые  имеются в организациях, попавших в основное наблюдение  за
   ценами.
       2.4.6.  Для  отбора базовых предприятий могут быть использованы
   данные   статистической  отчетности,  налоговых  органов  и  других
   органов исполнительной власти.
   
       3. Принципы отбора товаров и платных услуг для наблюдения
             за ценами, тарифами на потребительском рынке
   
       3.1.  Потребительский  набор  товаров  и  услуг,  на  основании
   которого  осуществляется наблюдение за ценами,  представляет  собой
   выборку  групп  товаров и платных услуг, наиболее часто  закупаемых
   государственными и муниципальными организациями и  учреждениями,  и
   остается  неизменным  в  течение определенного  времени  (не  менее
   года).
       3.2.  Набор  товаров  и  услуг  для  наблюдения  за  ценами  на
   потребительском рынке состоит из четырех групп:
       - продовольственные товары;
       - промышленные товары;
       - лекарственные средства;
       - платные услуги.
       3.3.   По   каждому   товару   на  отчетную   дату   необходимо
   зафиксировать   такое   количество  ценовых  предложений,   которое
   позволит  с  наиболее  большей  степенью  точности  определить  его
   среднюю цену.
       3.4. По каждой позиции товаров, услуг наблюдение должно вестись
   ежемесячно.
       3.5.  В  случае прекращения выпуска устаревших видов  (моделей)
   товаров  допускается  исключение из  наблюдения  этих  позиций.  По
   возможности,   устаревшие   модели  следует   заменять   на   более
   усовершенствованные.
   
      4. Формирование мониторинга цен на товары и платные услуги
                                   
       4.1.  Для формирования мониторинга цен используется фактическая
   цена  товара,  имеющегося в свободной реализации на потребительском
   рынке и оплачиваемого, в том числе, по безналичному расчету.
       4.2. Конечная потребительская цена включает НДС, акциз и другие
   косвенные налоги, а также расходы и доходы торгового предприятия.
       В  случае,  когда  цены  на товары зарубежного  производства  в
   отдельных организациях торговли указаны в условных единицах  или  в
   иностранной   валюте,   их  пересчет  в  рубли   осуществляется   в
   соответствии   с   официальным  курсом   Центрального   банка   РФ,
   действующим на дату фиксирования цен.
       4.3.   При  фиксировании  цен  по  каждому  конкретному  товару
   (услуге)  указывается наименование товара и при  необходимости  его
   краткая   характеристика  (марка,  модель,  артикул,   определенное
   качество,   вес,   размер,  сорт,  цвет   и   другие   качественные
   характеристики  и признаки, позволяющие отличить  данный  товар  от
   других),   а   также   страна   -   изготовитель,   предприятие   -
   изготовитель.
       Детализация описания товара должна позволить фиксировать цены в
   течение  длительного  периода времени, а  также  безошибочно  найти
   товар в продаже при последующем фиксировании цен.
       4.4.  Зафиксированная цена товара в его фактической  расфасовке
   пересчитывается  (при  несоответствии)  на  цену  данного   товара,
   соответствующую установленной единице измерения.
       4.5.  Одним из основных условий получения максимально точной  и
   достоверной    информации   является   соблюдение    сопоставимости
   количества фиксируемых цен в отчетном и базисном периодах.
       4.6.  Фиксирование цен проводится ежемесячно с 25  по  30  (31)
   число  отчетного  месяца.  Если  при  фиксировании  цен  в  текущем
   периоде  невозможно найти на базовом предприятии тот же товар,  что
   и  во  время предыдущего фиксирования, то необходимо найти  близкую
   по   качеству  замену  на  предприятии  с  аналогичными   условиями
   реализации  товаров (услуг), на котором уровень  цен  соответствует
   ценам, фиксируемым на ранее наблюдаемом предприятии.
       Фиксирование  цен и определение среднего уровня цен  проводится
   раздельно на товары отечественного и зарубежного производства.
       Товары могут быть зафиксированы как отечественные в случае:
       -  товары, произведенные на территории Российской Федерации  на
   совместных   предприятиях  или  по  лицензиям   иностранных   фирм,
   реализуемые с отечественной торговой маркой;
       -  товары,  изготовленные  или  доведенные  до  уровня  готовой
   продукции   (возможно  из  импортного  сырья   и   материалов)   на
   территории  Российской  Федерации на отечественных  или  совместных
   предприятиях,  имеющие названия, аналогичные соответствующим  видам
   продукции зарубежного производства;
       -  товары, про которые достоверно известно, что они произведены
   на  территории  Российской Федерации, но реализуются  под  торговой
   маркой  иностранных производителей, при этом цена и  качество  этих
   товаров идентичны аналогичным импортным товарам.
   
           5. Особенности наблюдения за ценами на отдельные
                             виды товаров
   
       5.1.  По  позиции  "Масло  подсолнечное"  при  пересчете  цены,
   зафиксированной  за  один  литр,  в  цену  за  1  кг,   применяется
   коэффициент пересчета 0,93.
       5.2.  По  позиции  "Автомобильное топливо" при пересчете  цены,
   зафиксированной  за  1  кг  (тонну), в  цену  за  1  л,  необходимо
   использовать  в  зависимости от марки бензина  средний  коэффициент
   плотности:
       А-76 - 0,730;
       Аи-92 - 0,750;
       Аи-95 - 0,750;
       Д/т - 0,830.
       5.3.  По  позиции "Творог жирный" фиксируется  цена  на  творог
   жирностью  5%  и выше. Соответственно по позиции "Творог  нежирный"
   фиксируется цена на творог, имеющий жирность ниже 5%.
   
          6. Расчет средних цен (тарифов) на товары и услуги
                                   
       На  базе  собранной  ценовой информации рассчитываются  средние
   цены  на  отдельные  виды  товаров и  услуг.  Средняя  цена  товара
   (услуги)   определяется  как  арифметическая   величина   на   базе
   фиксированных цен на этот товар путем сложения зафиксированных  цен
   (тарифов) и деления полученной суммы на их количество.
   
                                                             Начальник
                                           отдела цен потребительского
                                          рынка, цен на газ и контроля
                                               государственного заказа
                                                           В.А.АБРАМОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz