РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ -
ДЕПАРТАМЕНТ ЦЕН И ТАРИФОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 16 ноября 2005 г. N 14/2005
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
ЦЕН НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ
В соответствии с постановлением главы администрации
Краснодарского края от 14 июня 2002 года N 652 "О региональной
энергетической комиссии - департаменте цен и тарифов
Краснодарского края", региональной энергетической комиссией -
департаментом цен и тарифов Краснодарского края принято решение:
1. Утвердить Порядок ведения мониторинга цен на товары и услуги
(прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Руководитель
С.Н.МИЛОВАНОВ
Приложение
к решению
региональной энергетической комиссии -
департамента цен и тарифов
Краснодарского края
от 16 ноября 2005 г. N 14/2005
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЦЕН НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подготовлен на основании
Методологического руководства по регистрации потребительских цен,
утвержденного заместителем председателя Госкомстата России от 27
апреля 2002 года и устанавливает правила сбора и фиксирования
ценовой информации на территории Краснодарского края на
промышленную и продовольственную группы товаров, лекарственные
средства и изделия медицинского назначения, а также ведения
мониторинга цен, необходимого для руководства и использования в
работе при проведении закупок государственными и муниципальными
учреждениями.
1.3. Ведение мониторинга состоит из следующих стадий:
- отбор базовых организаций мелкооптовой, розничной торговли и
сферы услуг;
- отбор товаров и платных услуг для наблюдения за ценами
(тарифами) на потребительском рынке;
- расчет средних цен (тарифов) на товары и услуги;
- формирование мониторинга цен.
2. Отбор базовых организаций мелкооптовой, розничной
торговли и сферы услуг
2.1. Наблюдение за ценами и тарифами на товары и услуги
осуществляется в организациях мелкооптовой и розничной торговли, а
также в специализированных предприятиях, занимающихся, в том
числе, и обеспечением государственных и муниципальных предприятий
и учреждений Краснодарского края.
2.2. Определяются базовые организации торговли и сферы услуг
независимо от их организационно-правовой формы и формы
собственности, а также объекты, принадлежащие физическим лицам.
2.3. Отбор базовых организаций торговли по каждой группе
товаров и сферы услуг производится специалистами региональной
энергетической комиссией - департамента цен и тарифов
Краснодарского края, специалистами по ценам муниципальных
образований края, при необходимости, по согласованию с другими
заинтересованными учреждениями, организациями.
2.4. Отбор базовых организаций для наблюдения за ценами и
тарифами на потребительском рынке осуществляется на основании
следующего:
2.4.1. Для организации наблюдения за ценами в каждом
муниципальном образовании Краснодарского края отбираются крупные,
средние и мелкие организации торговли и сферы услуг с тем, чтобы в
наблюдение попали организации с различными условиями торговли
(обслуживания).
2.4.2. Важнейшим критерием отбора базовых организаций является
регулярность реализации отобранных для наблюдения товаров и видов
услуг.
2.4.3. В число объектов наблюдения включаются организации
торговли (услуг) и другие объекты наблюдения, в которых уровень
цен (тарифов) доступен для массового потребителя.
2.4.4. В число объектов наблюдения не включаются объекты
торговли, цены на товары в которых значительно превышают средний
сложившийся уровень цен на аналогичные товары, а также магазины,
реализующие товары престижных торговых марок, так как помимо
высокого уровня цен поступление товаров в этих магазинах
производится небольшими по объему партиями, с постоянных
обновлением ассортимента, что значительно затрудняет отслеживание
цен по сопоставимому кругу товаров.
2.4.5. Для проведения объективной замены базовых организаций в
случае необходимости, необходимо провести отбор дублирующих
организаций торговли (сферы услуг), в которых ассортимент товаров,
уровень цен, условия реализации товаров (услуг), идентичны тем,
которые имеются в организациях, попавших в основное наблюдение за
ценами.
2.4.6. Для отбора базовых предприятий могут быть использованы
данные статистической отчетности, налоговых органов и других
органов исполнительной власти.
3. Принципы отбора товаров и платных услуг для наблюдения
за ценами, тарифами на потребительском рынке
3.1. Потребительский набор товаров и услуг, на основании
которого осуществляется наблюдение за ценами, представляет собой
выборку групп товаров и платных услуг, наиболее часто закупаемых
государственными и муниципальными организациями и учреждениями, и
остается неизменным в течение определенного времени (не менее
года).
3.2. Набор товаров и услуг для наблюдения за ценами на
потребительском рынке состоит из четырех групп:
- продовольственные товары;
- промышленные товары;
- лекарственные средства;
- платные услуги.
3.3. По каждому товару на отчетную дату необходимо
зафиксировать такое количество ценовых предложений, которое
позволит с наиболее большей степенью точности определить его
среднюю цену.
3.4. По каждой позиции товаров, услуг наблюдение должно вестись
ежемесячно.
3.5. В случае прекращения выпуска устаревших видов (моделей)
товаров допускается исключение из наблюдения этих позиций. По
возможности, устаревшие модели следует заменять на более
усовершенствованные.
4. Формирование мониторинга цен на товары и платные услуги
4.1. Для формирования мониторинга цен используется фактическая
цена товара, имеющегося в свободной реализации на потребительском
рынке и оплачиваемого, в том числе, по безналичному расчету.
4.2. Конечная потребительская цена включает НДС, акциз и другие
косвенные налоги, а также расходы и доходы торгового предприятия.
В случае, когда цены на товары зарубежного производства в
отдельных организациях торговли указаны в условных единицах или в
иностранной валюте, их пересчет в рубли осуществляется в
соответствии с официальным курсом Центрального банка РФ,
действующим на дату фиксирования цен.
4.3. При фиксировании цен по каждому конкретному товару
(услуге) указывается наименование товара и при необходимости его
краткая характеристика (марка, модель, артикул, определенное
качество, вес, размер, сорт, цвет и другие качественные
характеристики и признаки, позволяющие отличить данный товар от
других), а также страна - изготовитель, предприятие -
изготовитель.
Детализация описания товара должна позволить фиксировать цены в
течение длительного периода времени, а также безошибочно найти
товар в продаже при последующем фиксировании цен.
4.4. Зафиксированная цена товара в его фактической расфасовке
пересчитывается (при несоответствии) на цену данного товара,
соответствующую установленной единице измерения.
4.5. Одним из основных условий получения максимально точной и
достоверной информации является соблюдение сопоставимости
количества фиксируемых цен в отчетном и базисном периодах.
4.6. Фиксирование цен проводится ежемесячно с 25 по 30 (31)
число отчетного месяца. Если при фиксировании цен в текущем
периоде невозможно найти на базовом предприятии тот же товар, что
и во время предыдущего фиксирования, то необходимо найти близкую
по качеству замену на предприятии с аналогичными условиями
реализации товаров (услуг), на котором уровень цен соответствует
ценам, фиксируемым на ранее наблюдаемом предприятии.
Фиксирование цен и определение среднего уровня цен проводится
раздельно на товары отечественного и зарубежного производства.
Товары могут быть зафиксированы как отечественные в случае:
- товары, произведенные на территории Российской Федерации на
совместных предприятиях или по лицензиям иностранных фирм,
реализуемые с отечественной торговой маркой;
- товары, изготовленные или доведенные до уровня готовой
продукции (возможно из импортного сырья и материалов) на
территории Российской Федерации на отечественных или совместных
предприятиях, имеющие названия, аналогичные соответствующим видам
продукции зарубежного производства;
- товары, про которые достоверно известно, что они произведены
на территории Российской Федерации, но реализуются под торговой
маркой иностранных производителей, при этом цена и качество этих
товаров идентичны аналогичным импортным товарам.
5. Особенности наблюдения за ценами на отдельные
виды товаров
5.1. По позиции "Масло подсолнечное" при пересчете цены,
зафиксированной за один литр, в цену за 1 кг, применяется
коэффициент пересчета 0,93.
5.2. По позиции "Автомобильное топливо" при пересчете цены,
зафиксированной за 1 кг (тонну), в цену за 1 л, необходимо
использовать в зависимости от марки бензина средний коэффициент
плотности:
А-76 - 0,730;
Аи-92 - 0,750;
Аи-95 - 0,750;
Д/т - 0,830.
5.3. По позиции "Творог жирный" фиксируется цена на творог
жирностью 5% и выше. Соответственно по позиции "Творог нежирный"
фиксируется цена на творог, имеющий жирность ниже 5%.
6. Расчет средних цен (тарифов) на товары и услуги
На базе собранной ценовой информации рассчитываются средние
цены на отдельные виды товаров и услуг. Средняя цена товара
(услуги) определяется как арифметическая величина на базе
фиксированных цен на этот товар путем сложения зафиксированных цен
(тарифов) и деления полученной суммы на их количество.
Начальник
отдела цен потребительского
рынка, цен на газ и контроля
государственного заказа
В.А.АБРАМОВ
|