ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2005 г. N 1007
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
В соответствии с требованиями Федерального закона от 11 ноября
1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", Постановления
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", Закона Краснодарского края от 13 июля 1998
года N 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в
целях обеспечения деятельности территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Краснодарского края постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Краснодарского края.
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации
Краснодарского края от 12 июня 1996 года N 246 "О территориальной
подсистеме единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края".
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Утверждено
постановлением главы
администрации Краснодарского края
от 2 ноября 2005 г. N 1007
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и
функционирования территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Краснодарского края.
Территориальная подсистема предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Краснодарского края является составной
частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
2. Территориальная подсистема предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - территориальная
подсистема) объединяет органы управления, силы и средства
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти Краснодарского края, органов
местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит
решение вопросов в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях
выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 11 ноября
1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", Законом Краснодарского края от 13 июля
1998 года N 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского
края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера".
3. Территориальная подсистема создается в Краснодарском крае
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах
его территории и состоит из звеньев, соответствующих
административно-территориальному делению территории края.
Состав и структура сил, средств звеньев территориальной
подсистемы определяются в установленном порядке органами местного
самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Территориальная подсистема действует на региональном,
муниципальном и объектовом уровнях.
4. На каждом уровне территориальной подсистемы создаются
координационные органы, постоянно действующие органы управления,
органы повседневного управления, силы и средства, резервы
финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и
информационного обеспечения.
5. Координационными органами территориальной подсистемы
являются:
на региональном уровне (в пределах территории Краснодарского
края) - комиссия администрации Краснодарского края по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности;
на местном уровне (в пределах территории муниципального
образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа
местного самоуправления;
на объектовом уровне (в пределах площади земельного участка
(застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории)
- комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности организации.
6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение
руководителей и персонального состава осуществляются
соответственно высшим органом исполнительной власти Краснодарского
края, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
определяется в положениях о них или в решении об их образовании.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности администрации Краснодарского
края, комиссии органов местного самоуправления и организаций
возглавляются соответственно руководителями указанных органов и
организаций или их заместителями.
7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в
соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной
политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
в) обеспечение согласованности действий территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти Краснодарского края, органов местного самоуправления,
организаций при решении задач в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов,
объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы,
производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и
разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств
гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по
предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке,
установленном федеральным законом.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности решениями высшего органа исполнительной
власти Краснодарского края, органов местного самоуправления и
организаций в соответствии с законодательством Российской
Федерации, законодательством Краснодарского края и нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления.
8. Постоянно действующими органами управления территориальной
подсистемы являются:
на региональном уровне - территориальный орган Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - орган,
специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и
задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по
Краснодарскому краю (далее - главное управление МЧС России по
Краснодарскому краю);
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на
решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах
местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций,
уполномоченные на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления территориальной
подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации,
Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов
управления территориальной подсистемы определяются
соответствующими положениями о них или уставами указанных органов
управления.
9. Органами повседневного управления территориальной подсистемы
являются:
центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС
России по Краснодарскому краю, информационный центры, дежурно-
диспетчерские службы органов исполнительной власти Краснодарского
края и территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Размещение органов управления территориальной подсистемы в
зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или
подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами
управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения,
поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам единой системы относятся специально
подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов
местного самоуправления, организаций и общественных объединений,
предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств единой системы определяется Правительством
Российской Федерации.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации
и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в
порядке, установленном федеральным законом.
12. В состав сил и средств каждого уровня территориальной
подсистемы входят силы и средства постоянной готовности,
предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные
ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы
постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-
спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные
службы и формирования, оснащенные специальной техникой,
оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом
обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы
утверждается органом исполнительной власти Краснодарского края по
согласованию с Министерством Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют
создающие их территориальные органы федеральных органов
исполнительной власти, органы исполнительной власти Краснодарского
края, органы местного самоуправления, организации и общественные
объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований на территории Краснодарского
края осуществляет в установленном порядке главное управление МЧС
России по Краснодарскому краю.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-
спасательных формирований на территориях муниципальных образований
осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
гражданской обороны при органах местного самоуправления.
14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-
спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и
формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти
Краснодарского края, органов местного самоуправления, организаций
и общественных объединений, осуществляющих руководство
деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут
участвовать в соответствии с законодательством Российской
Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под
руководством соответствующих органов управления территориальной
подсистемы.
15. Подготовка работников органов исполнительной власти
Краснодарского края, органов местного самоуправления и
организаций, специально уполномоченных решать задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в
состав органов управления территориальной подсистемы, организуется
в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой
населения края в области защиты от чрезвычайных ситуаций
осуществляет Министерство Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий.
16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-
спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации
и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации,
а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих
полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий и главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю,
органами государственного надзора и контроля, а также
территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, органами исполнительной власти Краснодарского края,
органами местного самоуправления и организациями, создающими
указанные службы и формирования.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и
используются резервы финансовых и материальных ресурсов
Краснодарского края, органов местного самоуправления и
организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов,
финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством
Российской Федерации, законодательством Краснодарского края и
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и
организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их
созданием, хранением, использованием и восполнением
устанавливаются создающим их органом.
18. Управление территориальной подсистемой осуществляется с
использованием систем связи и оповещения, представляющих собой
организационно-техническое объединение сил, средств связи и
оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и
ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и
сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной
подсистемы и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи,
приостановление или ограниченное использование этих сетей и
средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
19. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме
осуществляется с использованием автоматизированной информационно-
управляющей системы, представляющей собой совокупность технических
систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных
ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор,
хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе
вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов
устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти Краснодарского края,
органами местного самоуправления и организациями в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации
устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными
органами исполнительной власти и высшим органом исполнительной
власти Краснодарского края.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы
осуществляется на основе плана действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, планов
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
органов местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий
в рамках территориальной подсистемы осуществляет главное
управление МЧС России по Краснодарскому краю.
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы
территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной
деятельности.
Решением руководителя высшего органа исполнительной власти
Краснодарского края, решениями руководителей органов местного
самоуправления и организаций, на территории которых могут
возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям
которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для
соответствующих органов управления и сил территориальной
подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов
функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
22. Решением руководителя высшего органа исполнительной власти
Краснодарского края, решениями руководителей органов местного
самоуправления и организаций о введении для соответствующих
органов управления и сил территориальной подсистемы режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации
определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий
по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководитель высшего органа исполнительной власти
Краснодарского края, руководители органов местного самоуправления
и организаций должны информировать население через средства
массовой информации и по иным каналам связи о введении на
конкретной территории соответствующих режимов функционирования
органов управления и сил территориальной подсистемы, а также мерах
по обеспечению безопасности населения.
23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для
введения на соответствующих территориях режима повышенной
готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководитель высшего
органа исполнительной власти Краснодарского края, руководители
органов местного самоуправления и организаций отменяют
установленные режимы функционирования органов управления и сил
территориальной подсистемы.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и
силами территориальной подсистемы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и
мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности;
планирование действий органов управления, сил и средств
территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения
их деятельности;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной
экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов
страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их
размещению и возвращению соответственно в места постоянного
проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в
чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях,
участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также
выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды,
прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства
руководителей и должностных лиц органов управления и сил
территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и
силам территориальной подсистемы данных о прогнозируемых
чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и
способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и
развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь
в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и
безопасности функционирования организаций в чрезвычайных
ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств территориальной
подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации,
формирование оперативных групп и организация выдвижения их в
предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды,
прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
оповещение руководителей территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти
Краснодарского края, органов местного самоуправления и
организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и
всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной
подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их
проведения, а также привлечению при необходимости в установленном
порядке общественных организаций и населения к ликвидации
возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в
зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее
ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти Краснодарского края, органов
местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в
чрезвычайных ситуациях.
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами органа местного
самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов
местного самоуправления, органов исполнительной власти
Краснодарского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов
исполнительной власти Краснодарского края, оказавшихся в зоне
чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в
установленном порядке силы и средства территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти.
26. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к
ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия
осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-
спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций
первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных
законодательством Российской Федерации и законодательством
Краснодарского края, планами предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций или назначенных органом исполнительной
власти Краснодарского края, органами местного самоуправления,
руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена
ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по
согласованию с высшим органом исполнительной власти Краснодарского
края, органами местного самоуправления и организациями, на
территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают
границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий
по ее локализации, а также принимают решения по проведению
аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей по ликвидации чрезвычайных ситуаций
являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся
в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
27. В случае крайней необходимости руководители работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать
решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и
территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных
ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за
исключением материальных ценностей государственного материального
резерва;
использование в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных
средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных
формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных
формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их
аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению
неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся
спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием
чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней
необходимости решениях соответствующие органы исполнительной
власти, органы местного самоуправления и организации.
28. Финансовое обеспечение функционирования территориальной
подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств
соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации
чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого
функционирования организаций осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством
Краснодарского края.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне
чрезвычайных ситуаций, средств территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти, а также соответствующих бюджетов,
страховых фондов и других источников.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации
чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Российской
Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
29. Выпуск материальных ценностей из резерва материальных
ресурсов Краснодарского края, предназначенных для обеспечения
неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
осуществляется в соответствии с законодательством Краснодарского
края и иными нормативными правовыми актами.
30. Порядок организации и осуществления работ по профилактике
пожаров и непосредственному их тушению, проведению возложенных на
пожарную охрану аварийно-спасательных работ определяется
законодательными и иными нормативными правовыми актами в области
пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Руководитель департамента
по чрезвычайным ситуациям и
государственному экологическому
контролю Краснодарского края
В.И.ТЕРСЕНОВ
|