ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2005 г. N 1767-П
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 1 И 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА
ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ
ПРОДУКЦИИ" И ГЛАВУ 22 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации
Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Направить проект Федерального закона "О внесении изменений в
статьи 1 и 2 Федерального закона "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции" и главу 22 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации" на заключение в Правительство
Российской Федерации (прилагается).
2. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект
Федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 2
Федерального закона "О государственном регулировании производства
и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции" и главу 22 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации" (с заключением Правительства Российской Федерации).
3. Уполномочить депутата Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации Дорошенко Галину Степановну от имени
Законодательного Собрания Краснодарского края представлять данный
законопроект при его рассмотрении в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Отозвать проект Федерального закона "О внесении изменений и
дополнений в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса
Российской Федерации", внесенный Законодательным Собранием
Краснодарского края в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации в порядке законодательной инициативы.
5. Направить настоящее постановление в законодательные
(представительные) органы государственной власти субъектов
Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную
инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по
вопросам имущественных и земельных отношений.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 19 октября 2005 г. N 1767-П
Вносится
Законодательным Собранием Краснодарского края
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 1 И 2
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ
И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ" И ГЛАВУ 22 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1. Внести в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N
171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.
4553; 2005, N 30 (часть 1), ст. 3113) следующие изменения:
1) в абзаце пятом пункта 3 статьи 1 слова ", изготовленных из
виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта"
исключить.
2) в статье 2:
а) в пункте 4 слово "виноматериалы," исключить;
б) пункты 11, 12 изложить в следующей редакции:
"11) вино-алкогольная продукция с объемной долей этилового
спирта от 8,5 процента до 22 процентов, изготовленная в результате
полного или неполного спиртового брожения целых или дробленых ягод
свежего винограда или свежего виноградного сусла, с добавлением
или без добавления ректификованного этилового спирта из пищевого
сырья, ректификованного виноградного спирта, винного дистиллята,
сахаросодержащих веществ, натуральных ароматизирующих и
натуральных вкусовых веществ, с использованием разрешенных в
виноделии технологических приемов для придания характерных
органолептических свойств;
12) натуральное вино - алкогольная продукция, полученная в
результате спиртового брожения винограда, виноградного сусла либо
плодового или ягодного сока без добавления этилового спирта и
ароматических и вкусовых добавок, с содержанием этилового спирта
не более 15 процентов объема готовой продукции, в том числе
игристое вино, газированное вино, шипучее вино, шампанское;";
в) пункт 13 исключить.
Статья 2. Внести в главу 22 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1 ст. 18; ст. 3413; 2002,
N 22, ст. 2026; 2002, N 30, ст. 3027; 2005, N 30 (часть 1) ст.
3118) следующие изменения:
1. В подпункте 3 пункта 1 статьи 181 слова ", за исключением
виноматериалов" исключить.
2. В пункте 4 статьи 200 слова "использованному для
производства виноматериалов, в дальнейшем использованных для
производства алкогольной продукции" исключить.
3. В пункте 2 статьи 201 слова ", производящим виноматериалы,"
исключить.
Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1
января 2006 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со
дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 1 И 2
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И
СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ" И ГЛАВУ 22 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Настоящий проект Федерального закона разработан в целях
приведения в соответствие основных понятий, касающихся
винодельческой продукции международным нормам и действующему ГОСТ
7208-93 "Вина виноградные и виноматериалы виноградные
обработанные. Общие технические условия".
В действующем федеральном законодательстве понятие "вино"
сформулировано как алкогольная продукция, которая произведена из
виноматериалов, с содержанием этилового спирта, произведенного из
пищевого сырья, не более 22 процентов объема готовой продукции.
Такая формулировка не отвечает международным нормам и ГОСТ 7208-
93, превращая российское вино в фальсифицированный продукт.
В соответствии с указанным стандартом вино - это продукт,
произведенный из свежего винограда в результате полного или
частичного спиртового брожения сусла или мезги, а не продукт,
произведенный из виноматериалов. Термин "виноматериал" был введен
в годы советской власти и условно разделял винодельческую
продукцию на продукцию первичного и вторичного виноделия и
считался промежуточным продуктом между виноградом и вином.
В связи с тем, что оборот виноматериалов не является объектом
налогообложения, в настоящее время использование данного термина
способствует фальсификации и уходу от уплаты налога в экономически
обоснованном размере исходя из объемов произведенной продукции.
Согласно действующему ГОСТ 7208-93 по физико-химическим и
органолептическим свойствам между вином и виноматериалом нет
различий. Вино, находящееся в любом резервуаре до его расфасовки в
бутылки, считается виноматериалом, а после расфасовки и оформления
- вином.
На основании вышеизложенного настоящим законопроектом термин
"виноматериал" предлагается исключить из Федерального закона "О
государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и главы 22 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Приложение
к проекту Федерального закона
"О внесении изменений в статьи 1 и 2
Федерального закона "О государственном
регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции"
и главу 22 части второй
Налогового кодекса
Российской Федерации"
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 1 И 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА,
АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"
И ГЛАВУ 22 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Введение в действие Федерального закона "О внесении изменений в
статьи 1 и 2 Федерального закона "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции" и главу 22 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации" не потребует введения или отмены
налогов, освобождения от уплаты налогов, выпуска государственных
займов, изменения финансовых обязательств государства, а также
иных расходов, осуществляемых за счет средств федерального
бюджета.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Приложение
к проекту Федерального закона
"О внесении изменений в статьи 1 и 2
Федерального закона "О государственном
регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции"
и главу 22 части второй
Налогового кодекса
Российской Федерации"
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 1 И 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И
ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И
СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ" И ГЛАВУ 22
ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В случае принятия Федерального закона "О внесении изменений в
статьи 1 и 2 Федерального закона "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции" и главу 22 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации" признание утратившими силу,
приостановление, изменение, дополнение или принятие других актов
федерального законодательства не потребуется.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
|