Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 28.09.2005 N 1694-П О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 23 ИЮНЯ 2000 ГОДА N 593-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАСЧЕТА МОМЕНТА ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛНОЙ ОКУПАЕМОСТИ ВЛОЖЕННЫХ СРЕДСТВ, РАСЧЕТНОГО СРОКА ОКУПАЕМОСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ИНВЕСТОРАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 28 сентября 2005 г. N 1694-П
                                   
           О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ
       ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 23 ИЮНЯ
       2000 ГОДА N 593-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАСЧЕТА МОМЕНТА
      ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛНОЙ ОКУПАЕМОСТИ ВЛОЖЕННЫХ СРЕДСТВ, РАСЧЕТНОГО
           СРОКА ОКУПАЕМОСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
         ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ИНВЕСТОРАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ
             ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"
                                   
       В  целях повышения эффективности механизма предоставления льгот
   по  налогам  инвесторам,  осуществляющим инвестиционные  проекты  в
   Краснодарском  крае,  Законодательное Собрание Краснодарского  края
   постановляет:
       1.   Внести   в  приложение  к  постановлению  Законодательного
   Собрания  Краснодарского края от 23 июня  2000  года  N  593-П  "Об
   утверждении  Правил  расчета момента достижения полной  окупаемости
   вложенных средств, расчетного срока окупаемости и определения  иных
   особенностей  применения налоговых льгот инвесторам, осуществляющим
   инвестиционные проекты в Краснодарском крае" (с изменениями  от  26
   октября  2000  года  N 769-П и от 10 декабря  2003  года  N  488-П)
   "Правила  расчета  момента достижения полной окупаемости  вложенных
   средств,   расчетного   срока  окупаемости   и   определения   иных
   особенностей  применения налоговых льгот инвесторам, осуществляющим
   инвестиционные  проекты  в Краснодарском крае"  (далее  -  Правила)
   следующие изменения:
       1)   в   преамбуле  слова  "Законами  Краснодарского  края   "О
   государственном   стимулировании  инвестиционной   деятельности   в
   Краснодарском  крае", "О внесении изменений и  дополнений  в  Закон
   Краснодарского     края    "О    государственном     стимулировании
   инвестиционной деятельности в Краснодарском крае" и" исключить;
       2) в разделе 1 "Инвесторы, имеющие право на получение налоговых
   льгот":
       пункт 2 изложить в следующей редакции:
       "2.    Инвестиционные   проекты,   реализуемые   предприятиями,
   претендующими  на  налоговые  льготы, должны  отвечать  требованиям
   социальной или экономической значимости для Краснодарского края.";
       пункт 3 изложить в следующей редакции:
       "3.  Льготный  режим  налогообложения устанавливается  на  срок
   окупаемости  инвестиционного  проекта,  но  не  более  трех  лет  с
   момента  поступления первой выручки от реализации продукции (работ,
   услуг), предусмотренной данным проектом.";
       в пункте 4:
       слова    "исполнительным    органом   государственной    власти
   Краснодарского   края"  заменить  словами  "высшим   исполнительным
   органом государственной власти Краснодарского края";
       слова "и территориальный дорожный фонд" исключить;
       3) в пунктах 1 и 2 раздела 2 "Налоговые льготы, предоставляемые
   предприятиям" слова "исполнительным органом государственной  власти
   Краснодарского   края"  заменить  словами  "высшим   исполнительным
   органом государственной власти Краснодарского края";
       4) в разделе 3 "Инвестиционные проекты":
       в  пункте  1 слова ", а также Государственного фонда  занятости
   населения Российской Федерации" исключить;
       пункт 2 изложить в следующей редакции:
       "2. Предприятие, претендующее на получение для реализуемого  им
   инвестиционного   проекта  статуса  проекта,   одобренного   высшим
   исполнительным  органом государственной власти Краснодарского  края
   и  дающего право на пользование налоговыми льготами, представляет в
   уполномоченный  орган исполнительной власти Краснодарского  края  в
   области  сопровождения инвестиционных проектов следующие  документы
   в двух экземплярах:
       2.1. письмо-заявление (в произвольной форме);
       2.2.  бизнес-план, подтверждающий рентабельность проекта и  его
   социальный   эффект.   Бизнес-план   разрабатывается   на   период,
   превышающий срок окупаемости проекта на один год. Структура бизнес-
   плана,  представляемого  претендентом на налоговые  льготы,  должна
   соответствовать макету бизнес-плана, изложенному в приложении  4  к
   Правилам.  Калькуляция  расчетного  срока  окупаемости  проекта   в
   бизнес-плане составляется по методике, описанной в разделах 4  и  5
   Правил,  в  двух вариантах: с учетом налоговых льгот  и  без  учета
   налоговых    льгот.   Расчет   бюджетной   эффективности    проекта
   выполняется по методике, описанной в разделе 8 Правил;
       2.3. заключение независимой экспертизы по бизнес-плану;
       2.4. бухгалтерская и статистическая отчетность за отчетный  год
   и    за   последний   отчетный   период.   Данное   требование   не
   распространяется    на    случаи,    когда    для     осуществления
   инвестиционного проекта предполагается создать новое предприятие;
       2.5.  заключение исполнительного органа местного самоуправления
   о   целесообразности   одобрения  высшим   исполнительным   органом
   государственной    власти   Краснодарского   края   инвестиционного
   проекта;
       2.6.   копии   учредительных  документов  и   свидетельства   о
   государственной  регистрации  предприятия,  а  также  сведения   об
   участии  в других организациях, заверенные нотариально или  органом
   регистрации.  Данное  требование  не  распространяется  на  случаи,
   когда  для  осуществления  инвестиционного  проекта  предполагается
   создать новое предприятие;
       2.7. документы, подтверждающие, что предприятие не находится  в
   процессе    ликвидации   или   применения    к    нему    процедур,
   предусмотренных      законодательством     о      несостоятельности
   (банкротстве);
       2.8.    подтверждение   налогового   органа    об    отсутствии
   задолженности  по  платежам в бюджет. Вновь  созданные  организации
   данный документ не представляют;
       2.9.   расшифровку  кредиторской  задолженности  на   последнюю
   отчетную  дату  с  выделением  просроченной  задолженности.   Вновь
   созданные организации данный документ не представляют;
       2.10. имеющиеся у заявителя лицензии на осуществление отдельных
   видов   деятельности   в   случаях,   предусмотренных   действующим
   законодательством;
       2.11.   письмо,   подтверждающее   готовность   кредитной   или
   финансовой  организации участвовать в кредитовании  инвестиционного
   проекта при условии финансирования части затрат по проекту за  счет
   привлеченных средств.
       Вышеперечисленные  документы  используются   только   в   целях
   принятия  решения о предоставлении налоговых льгот  и  не  отменяют
   необходимости  проведения  экологической  или  иной  экспертизы   в
   случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.";
       в  пункте 3 слова "исполнительный орган государственной  власти
   Краснодарского   края"   заменить  словами  "уполномоченный   орган
   исполнительной  власти Краснодарского края в области  сопровождения
   инвестиционных проектов";
       в  пункте 4 слова "исполнительный орган государственной  власти
   Краснодарского края" заменить словами "высший исполнительный  орган
   государственной   власти  Краснодарского  края"  в  соответствующих
   падежах;
       5) в разделе 4 "Срок окупаемости":
       пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
       "2.   Датой   начала   периода  окупаемости   является   момент
   осуществления  первой  оплаты  расходов,  связанных  с  реализацией
   инвестиционного проекта. Данное правило распространяется  и  на  те
   случаи,  когда  затраты, связанные с осуществлением инвестиционного
   проекта,  были  произведены до принятия  решения  о  предоставлении
   налоговых льгот по инвестиционному проекту.
       3.  Датой окончания периода окупаемости является последний день
   квартала,  в котором исчисленная нарастающим итогом сумма  денежных
   поступлений  от  реализации инвестиционного  проекта  стала  равной
   исчисленной  нарастающим  итогом сумме  всех  затрат,  связанных  с
   реализацией  инвестиционного проекта.  Определение  даты  окончания
   периода  окупаемости проводится путем составления расчета  движения
   денежных  средств  с  использованием  методологии,  определяемой  в
   разделе 5 Правил.";
       в  абзаце втором пункта 4 слова "Положением о составе затрат по
   производству  и реализации продукции (работ, услуг),  включаемых  в
   себестоимость  продукции (работ, услуг), и о  порядке  формирования
   финансовых  результатов,  учитываемых при налогообложении  прибыли,
   утвержденным  Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   5  августа  1992 года N 552" заменить словами "Главой 25 "Налог  на
   прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации;
       пункт   4   дополнить  абзацем  следующего   содержания:   "При
   осуществлении   проекта,   предусматривающего   реконструкцию   или
   модернизацию    производственных    мощностей    на     действующем
   предприятии,  расчет  производственных и экономических  показателей
   должен  быть  осуществлен  на основе приростного  метода,  то  есть
   когда  в  качестве социально-экономических показателей (выручка  от
   реализации  продукции,  численность персонала,  стоимость  основных
   фондов,  налоговые  выплаты, текущие активы и пассивы)  принимается
   изменение  соответствующих  показателей  по  предприятию  в  целом,
   обусловленное реализацией инвестиционного проекта. Этот же  принцип
   должен  быть  реализован и по отношению к расчетам экономической  и
   бюджетной эффективности проекта.";
       абзац второй пункта 5 исключить;
       пункт 6 изложить в следующей редакции:
       "6.  Для инвестиционных проектов, предусматривающих организацию
   выпуска  продукции, которая не является товарной и не предусмотрена
   для  переработки (использования) внутри предприятия,  расчет  срока
   окупаемости  проекта и предоставления налоговых льгот  производится
   исходя  из рыночной цены на такую продукцию, сложившуюся в регионе,
   определяемую   в   соответствии   с  законодательством   Российской
   Федерации о налогах и сборах.";
       6)  в  разделе 5 "Методология расчета момента окончания периода
   окупаемости":
       пункт 1 изложить в следующей редакции:
       "1.  Расчет момента окончания срока окупаемости инвестиционного
   проекта  производится  в соответствии с приложением  3  к  Правилам
   путем  определения квартала, в котором нарастающий итог поступлений
   денежных  средств  от реализации проекта превысит нарастающий  итог
   затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Для  этого
   предприятие,  осуществляющее инвестиционный проект,  ежеквартально,
   начиная  с  даты  начала  периода  окупаемости,  должно  составлять
   расчеты  в соответствии с приложениями 1 и 2 к Правилам и с  учетом
   установленных в Правилах особенностей.";
       пункт   2  дополнить  абзацем  следующего  содержания:  "Расчет
   движения   денежных  средств  должен  составляться  с   применением
   прямого  метода  учета движения денежных средств, то  есть  метода,
   при  котором чистое поступление (расходование) денежных средств  за
   период   времени  определяется  как  сумма  разностей   поступлений
   денежных  средств и фактически израсходованных денежных средств  по
   каждой  из  трех категорий (основной, инвестиционной  и  финансовой
   деятельности).";
       в пункте 4 слова "исполнительным органом государственной власти
   края"    заменить    словами    "высшим   исполнительным    органом
   государственной власти Краснодарского края";
       пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
       "При расчете срока окупаемости и налоговых льгот по проекту  не
   учитываются  затраты на приобретение у аффилированных лиц  (включая
   взнос  в  уставный  капитал)  имущества  (объектов  недвижимости  и
   оборудования)  или  имущественных прав  в  случае,  если  указанное
   имущество  (имущественное право) ранее участвовало  в  производстве
   при   осуществлении   коммерческой   деятельности   на   территории
   Краснодарского   края.  Данное  правило  не   распространяется   на
   имущество,    имущественные    права,   приобретенные    акционером
   (участником) у неаффилированных лиц для передачи (включая  взнос  в
   уставный  капитал)  дочернему  обществу  и  не  участвовавшие   при
   производстве  товаров  (работ, услуг)  акционером  (участником)  на
   территории Краснодарского края.";
       7) в разделе 6 "Предоставление отчетности":
       в   абзаце  втором  пункта  1  слова  "органом,  уполномоченным
   исполнительным   органом  государственной   власти   Краснодарского
   края,"  заменить  словами  "уполномоченным  органом  исполнительной
   власти  Краснодарского края в области координации  и  регулирования
   деятельности в соответствующей отрасли";
       в   абзаце  третьем  пункта  1  слова  "структурное  отраслевое
   подразделение   исполнительного   органа   государственной   власти
   Краснодарского   края"   заменить  словами  "уполномоченный   орган
   исполнительной власти Краснодарского края в области  координации  и
   регулирования деятельности в соответствующей отрасли";
       пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
       "Предприятия, которые в соответствии с Федеральным законом от 7
   августа  2001  года  N  119-ФЗ  "Об  аудиторской  деятельности"  не
   подлежат  ежегодной  аудиторской  проверке  ведения  бухгалтерского
   учета,  освобождаются от подтверждения расчетов  срока  окупаемости
   аудиторским   заключением  при  условии,   что   сумма   фактически
   предоставленных  налоговых  льгот  по  инвестиционному  проекту  за
   отчетный год не превышает 3 млн. руб.";
       в  пункте  3  слова "структурного подразделения исполнительного
   органа   государственной  власти  Краснодарского   края"   заменить
   словами     "уполномоченного    органа    исполнительной     власти
   Краснодарского   края   в  области  координации   и   регулирования
   деятельности в соответствующей отрасли";
       в пункте 4 слова "исполнительным органом государственной власти
   Краснодарского   края"  заменить  словами  "высшим   исполнительным
   органом государственной власти Краснодарского края";
       8) в разделе 7 "Окончание срока действия налоговых льгот":
       пункт 1 изложить в следующей редакции:
       "1.  Предприятие утрачивает право на применение налоговых льгот
   с  первого числа месяца, следующего за датой окончания фактического
   периода окупаемости проекта или с первого дня, следующего за  датой
   окончания трехлетнего периода льготного налогообложения, исходя  из
   того,  какой  период  закончится  ранее.  Если  фактический  период
   окупаемости   инвестиционного  проекта  превышает   расчетный,   то
   организация  утрачивает  право  на  применение  налоговых  льгот  с
   первого  числа  месяца,  следующего за датой  окончания  расчетного
   периода  окупаемости  или  с  первого  дня,  следующего  за   датой
   окончания трехлетнего периода льготного налогообложения, исходя  из
   того, какой период закончится ранее.";
       в  абзацах  третьем и четвертом пункта 3 слова  "исполнительным
   органом   государственной  власти  Краснодарского  края"   заменить
   словами  "высшим  исполнительным  органом  государственной   власти
   Краснодарского края";
       9)  в  разделе  8 "Методология расчета бюджетной  эффективности
   инвестиционного проекта":
       после   наименования   раздела  дополнить  абзацем   следующего
   содержания:
       "Основой   для   расчета  показателей  бюджетной  эффективности
   являются  суммы  налоговых  и  неналоговых  поступлений  в  бюджет,
   включающие  налог  на доходы физических лиц и выплаты  из  бюджетов
   различных   уровней.   Для   определения  бюджетной   эффективности
   рассчитываются  денежные потоки и обобщающие  показатели  бюджетной
   эффективности  проекта  (таблицы  10  и  10а  макета   бизнес-плана
   (приложение  4  к  Правилам). При этом для разных  уровней  бюджета
   расчеты проводятся раздельно.";
       в  абзаце третьем слова "и дорожные фонды", ", подоходный налог
   на  заработную плату, отчисления на социальные нужды (в  пенсионный
   фонд, фонд социального страхования, фонд занятости населения,  фонд
   обязательного медицинского страхования)" исключить;
       абзац четвертый изложить в следующей редакции:
       "Налоговые   льготы   включают   суммы   налогов   и    сборов,
   освобождаемые  от  уплаты  предприятием в краевой  и  муниципальный
   бюджеты в соответствии с законодательством о налогах и сборах";
       10) в разделе 9 "Заключительные положения":
       в   абзацах  первом  и  втором  слова  "исполнительным  органом
   государственной   власти  Краснодарского  края"  заменить   словами
   "высшим     исполнительным    органом    государственной     власти
   Краснодарского края";
       в  абзаце втором слова "законодательным органом государственной
   власти   Краснодарского  края"  заменить  словами  "законодательным
   (представительным)  органом государственной  власти  Краснодарского
   края";
       в  абзаце  третьем слова "Исполнительный орган  государственной
   власти Краснодарского края" заменить словами "Уполномоченный  орган
   исполнительной  власти Краснодарского края в области  сопровождения
   инвестиционных проектов";
       11) внести в Приложение 1 к Правилам следующие изменения:
       в  подпункте  9.1  слова  "(кроме  процентов  по  краткосрочным
   кредитам)" исключить;
       в  подпункте  9.4  слова "прочие поступления" заменить  словами
   "прочие выплаты";
       12) внести в Приложение 2 к Правилам следующие изменения:
       в  пункте  4  слова  "(кроме заемных средств,  направляемых  на
   капитальные   вложения)"   заменить  словами   "(кроме   процентов,
   уплачиваемых до ввода объектов в эксплуатацию)";
       в  подпункте  7.1  слова "налог на имущество" заменить  словами
   "налог на имущество организаций";
       подпункт 7.3 исключить;
       пункты 8 и 9 исключить;
       в пункте 11 слова "Налог на прибыль" заменить словами "Налог на
   прибыль организаций";
       13) Приложение 3 к Правилам изложить в следующей редакции:
   
                   "РАСЧЕТ СРОКА ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА
   
                                                        (тыс. рублей)
   ----T--------------------------------T------------T--------------¬
   ¦ N ¦          Показатели            ¦ До начала  ¦С начала дея- ¦
   ¦п/п¦                                ¦деятельности¦тельности по  ¦
   ¦   ¦                                ¦ по проекту ¦проекту по го-¦
   ¦   ¦                                ¦            ¦дам и кварта- ¦
   ¦   ¦                                ¦            ¦лам           ¦
   +---+--------------------------------+------------+--------------+
   ¦                     Основная деятельность                      ¦
   +---T--------------------------------T------------T--------------+
   ¦1. ¦Сальдо потока по деятельности по¦            ¦              ¦
   ¦   ¦производству и  сбыту  продукции¦            ¦              ¦
   ¦   ¦(работ, услуг)                  ¦            ¦              ¦
   +---+--------------------------------+------------+--------------+
   ¦                   Инвестиционная деятельность                  ¦
   +---T--------------------------------T------------T--------------+
   ¦2. ¦Выплаты, всего по инвестиционной¦            ¦              ¦
   ¦   ¦деятельности (инвестиционные за-¦            ¦              ¦
   ¦   ¦траты по  проекту)   со   знаком¦            ¦              ¦
   ¦   ¦минус                           ¦            ¦              ¦
   +---+--------------------------------+------------+--------------+
   ¦                      Финансовая деятельность                   ¦
   +---T--------------------------------T------------T--------------+
   ¦3. ¦Уплата процентов по  кредитам  и¦            ¦              ¦
   ¦   ¦займам (в период до ввода объек-¦            ¦              ¦
   ¦   ¦тов в  эксплуатацию)  со  знаком¦            ¦              ¦
   ¦   ¦минус                           ¦            ¦              ¦
   +---+--------------------------------+------------+--------------+
   ¦4. ¦Общее сальдо потока (сумма пока-¦            ¦              ¦
   ¦   ¦зателей пунктов 1 - 3)          ¦            ¦              ¦
   +---+--------------------------------+------------+--------------+
   ¦5. ¦Сальдо потока нарастающим итогом¦            ¦              ¦
   +---+--------------------------------+------------+--------------+
   ¦6. ¦Срок окупаемости проекта<*>     ¦            ¦              ¦
   L---+--------------------------------+------------+---------------
   
   --------------------------------
       <*>  Срок окупаемости проекта наступает с момента, когда  общее
   сальдо потока (пункт 5) приобретает положительное значение.";
   
       14) внести в приложение 4 к Правилам следующие изменения:
       а)  раздел  3 "Описание отрасли" дополнить пунктами  следующего
   содержания:
       "5.  Характер отрасли: развивающаяся, стабильная, стагнирующая;
   зависимость  от  импорта.  Масштаб  отраслевого  рынка  (локальный,
   региональный, национальный, международный).
       6.  Размер  рынка,  общий годовой объем продаж  (по  отрасли  в
   целом;   по   региону;  в  стоимостном  и  натуральном  выражении).
   Тенденции   изменения   рынка,  ожидаемый  будущий   объем   рынка,
   опубликованные  прогнозы  относительно  будущего  развития   рынка.
   Сезонность рынка.
       7.  Специфические  особенности рынка.  Основные  предприятия  -
   участники  рынка,  оценка их доли продаж. Доля импортной  продукции
   на рынке, наличие возможностей по импортозамещению.
       8. Государственная политика в области регулирования отраслевого
   рынка и защиты отечественного производителя.
       9.  Значимость  данного инвестиционного проекта для  отрасли  и
   региональной экономики в целом.";
       б)   пункт   5  раздела  4  "Производственный  план"  дополнить
   предложениями следующего содержания: "Оптимальные размеры  поставок
   и схема оплаты потребителем. Программа стимулирования сбыта.";
       в) в разделе 6 "Организационный план":
       пункт   1   дополнить   предложениями  следующего   содержания:
   "Перечень   учредителей  (акционеров)  с  указанием  их   долей   в
   капитале.   Организационная   структура   управления   предприятием
   (схема).";
       пункт  4 изложить в следующей редакции: "Фамилия, имя, отчество
   ключевых   руководителей  организации,  их  краткие  биографические
   справки.";
       дополнить пунктами следующего содержания:
       "8.   Основные  партнеры  и  их  ожидаемое  участие  в  проекте
   (подрядчики,    поставщики,   покупатели,   спонсоры,    финансовые
   кредиторы, консалтинговые компании и др.)
       9. График реализации проекта (диаграмма Гантта).
       10.    Правовые   вопросы   осуществления   проекта.   Перечень
   разрешительной  документации, характеризующей  специфику  отдельных
   областей  и дающих право на хозяйственную деятельность по  проекту.
   Наличие    соответствующих    экспертиз    утвержденного    проекта
   строительства и проектно-сметной документации.";
       г) в разделе 7 "Финансовый план":
       пункт 4 изложить в следующей редакции:
       "4.  Расчеты  выполняются в постоянных ценах на  момент  подачи
   заявки  без  учета инфляции на период, превышающий срок окупаемости
   проекта  на  один  год. Значения всех исходных и  расчетных  данных
   приводятся   в  рублях,  перевод  валютных  платежей   и   расчетов
   осуществляется  по  единому  курсу  Центрального  банка  Российской
   Федерации на момент выполнения расчетов (указать дату и курс).
       Остаточная   стоимость  активов  проекта  на  конец  расчетного
   периода  не  учитывается при анализе показателей его  эффективности
   (не предполагается их продажа и закрытие предприятия).
       Оценка экономической эффективности проекта.
       Показатели эффективности проекта, рекомендуемые для расчета:
       срок окупаемости;
       чистая приведенная стоимость;
       внутренняя норма доходности.
       Ни  один из перечисленных показателей эффективности сам по себе
   не  является достаточным для принятия проекта к реализации.  Важную
   роль  играют  соотношение и распределение во времени собственных  и
   привлекаемых  для осуществления проекта средств, а также  некоторые
   факторы,   поддающиеся  только  качественному,  а  не   формальному
   анализу.
       Сроком  окупаемости  называется  продолжительность  периода  от
   начала расчета до начала планирования, после которого чистый  доход
   проекта становится и в дальнейшем остается положительным.
       Чистый  доход  проекта  рассчитывается  нарастающим  итогом  на
   основе следующего денежного потока:
       приток:    поступления   от   реализации   продукции   (услуг),
   внереализационные доходы;
       отток:   инвестиционные   издержки,   текущие   затраты    (без
   амортизации), налоги и отчисления, проценты по кредитам и займам.
       Чистая  приведенная  стоимость является  важнейшим  показателем
   эффективности    проекта,    которая   равна    значению    чистого
   дисконтированного   дохода  на  последнем  интервале   планирования
   (накопленный  дисконтированный  эффект,  рассчитанный   нарастающим
   итогом за период расчета проекта).
       Чистая приведенная стоимость характеризует превышение суммарных
   денежных  поступлений над суммарными затратами для данного  проекта
   с  учетом  ставки  дисконтирования, определяемой  темпом  инфляции,
   минимальной  нормой прибыли кредитора и поправкой на риск  проекта.
   Необходимо,   чтобы  чистая  приведенная  стоимость  проекта   была
   положительна.
       Внутренней нормой доходности называется ставка дисконтирования,
   при  которой  чистая  приведенная стоимость  проекта  обращается  в
   ноль.  Соответствующая  ставка определяется  итерационным  подбором
   при  расчетах  чистой  приведенной стоимости или  с  использованием
   финансового   калькулятора,   или  табличного   процессора   Excel,
   содержащих встроенную функцию для расчета данного показателя.
       Для  оценки  эффективности  проекта значение  внутренней  нормы
   доходности  необходимо сопоставлять с годовой ставкой  процента  по
   инвестиционным кредитам.
       Обоснование ставки дисконтирования (D)
       Ставка   дисконтирования  должна  содержать  показатели  темпов
   инфляции,   минимальной   нормы  прибыли  кредитора   и   поправки,
   учитывающей    степень    риска   конкретного    проекта.    Ставка
   дисконтирования  без учета риска проекта (d) определяется  в  долях
   единицы  как  отношение ставки рефинансирования (r),  установленной
   Центральным    банком   Российской   Федерации,   и    объявленного
   Правительством  Российской Федерации на текущий год темпа  инфляции
   (i):
   
       1 + d = (l + r / 100) /(l + i / 100).
   
       Поправка на риск определяется исходя из типовых и специфических
   рисков  проекта следующим образом: интервал значений типовых рисков
   проекта определяется по данным следующей таблицы:
   
   ------------------------T--------------------------------T-------¬
   ¦Величина типового риска¦           Суть проекта         ¦ Р (%) ¦
   +-----------------------+--------------------------------+-------+
   ¦Низкий                 ¦Снижение себестоимости продукции¦ 6 - 10¦
   +-----------------------+--------------------------------+-------+
   ¦Средний                ¦Увеличение объема продаж сущест-¦ 8 - 12¦
   ¦                       ¦вующей продукции                ¦       ¦
   +-----------------------+--------------------------------+-------+
   ¦Высокий                ¦Производство  и  продвижение  на¦11 - 15¦
   ¦                       ¦рынок нового продукта           ¦       ¦
   +-----------------------+--------------------------------+-------+
   ¦Очень высокий          ¦Вложения в исследования и  инно-¦16 - 20¦
   ¦                       ¦вации                           ¦       ¦
   L-----------------------+--------------------------------+--------
   
       Конкретное значение поправки принимается по нижней, средней или
   верхней   границе  интервала  типового  риска  в   зависимости   от
   приведенной   в   бизнес-плане  соответствующей   оценки   величины
   специфических рисков и чувствительности к ним проекта.
       Ставка   дисконтирования,  учитывающая   риски   проекта   (D),
   определяется в процентах по формуле:
   
       D = d x lOO + P,
   
       где: Р - поправка на риск.
       Экспертная  организация или уполномоченный орган исполнительной
   власти  Краснодарского края в области сопровождения  инвестиционных
   проектов  имеют  право  корректировать  ставку  дисконтирования  по
   результатам   экспертизы  бизнес-плана  и  других   материалов   по
   проекту.
       Оценка бюджетной эффективности
       Бюджетный  эффект  инвестиционного  проекта  определяется   как
   сальдо  поступлений  и  выплат из бюджета  в  связи  с  реализацией
   данного   проекта  (таблицы  10  и  10а).  В  таблицах   проводится
   дисконтирование  сумм  поступлений и  выплат  по  годам  реализации
   проекта.
       Основным  условием  финансовой реализуемости  проекта  является
   положительное   значение  накопленного  денежного  потока   проекта
   (рассчитанного    нарастающим   итогом)   на    каждом    интервале
   планирования проекта.
       Оценка  потребности  проекта  в  оборотных  средствах  (чистого
   оборотного  или  рабочего капитала) осуществляется на  основе  норм
   оборота  (обычно в днях) основных статей текущих активов и пассивов
   исходя   из   потребностей  предприятия  при   работе   на   полную
   (проектную) мощность (таблица 3).
       При   этом  необходимо  запланировать  наличие  соответствующих
   средств  на  оплату сырья, материалов и комплектующих в  интервалах
   планирования,  предшествующих периоду их  использования  (с  учетом
   объемов  запасов,  производства и условий  оплаты),  а  поступление
   средств   за   готовую   продукцию  -  в   последующих   интервалах
   планирования   (с  учетом  длительности  производственного   цикла,
   объема  запасов  и условий оплаты готовой продукции).  Кроме  того,
   необходимо  учитывать влияние на потребность в оборотных  средствах
   периодичности начисления и уплаты налогов.
       Расчет  потребности  в пополнении оборотных средств  проводится
   для  каждого  интервала планирования в соответствии с Методическими
   рекомендациями  по  оценке  эффективности инвестиционных  проектов,
   утвержденными  Министерством экономики РФ,  Министерством  финансов
   РФ и Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной  и
   жилищной  политике  от  21  июня  1999  года  N  ВК  477  (далее  -
   Методические  рекомендации), и используется  при  расчете  денежных
   потоков проекта (таблицы 9 и 9а).
       Потребность  проекта  в  первоначальных  оборотных   средствах,
   необходимых    для   нормального   функционирования   производства,
   определяется  на период от начала реализации проекта до  выхода  на
   запланированную   проектную  мощность.  В   дальнейшем   источником
   финансирования   оборотных  средств  должна  служить   выручка   от
   реализации    готовой   продукции   проекта.   Полученная    оценка
   потребности  в  первоначальных  оборотных  средствах  включается  в
   состав   инвестиционных  издержек  проекта  (таблица  1)  с   целью
   определения источников их формирования (таблица 2).";
       дополнить пунктом следующего содержания:
       "5.  При  осуществлении  проекта  на  действующем  предприятии,
   предусматривающего  реконструкцию,  модернизацию   производственных
   мощностей,  расчет  производственных  и  экономических  показателей
   осуществляется  на  основе приростного  метода,  то  есть  когда  в
   качестве    социально-экономических   показателей    (выручка    от
   реализации  продукции,  численность персонала,  стоимость  основных
   фондов,  налоговые  выплаты, текущие активы и пассивы)  принимается
   изменение  соответствующих  показателей  по  предприятию  в  целом,
   обусловленное реализацией инвестиционного проекта. Этот же  принцип
   должен  быть  реализован и по отношению к расчетам экономической  и
   бюджетной эффективности проекта.
       При  определении эффективности проекта используются показатели,
   относящиеся только к реализации данного инвестиционного  проекта  и
   отражающие    результаты    текущей   хозяйственной    деятельности
   существующей организации.
       Расчеты   экономической  эффективности  выполняются  с   учетом
   требований Правил, а также Методических рекомендаций.";
       д) таблицу 4 "Численность работающих, расходы на оплату труда и
   отчисления   на  социальные  нужды"  дополнить  пунктом  следующего
   содержания:
       "3. Налог на доходы физических лиц (справочно).";
       е) в таблице 6 "Затраты на производство и сбыт продукции":
       в  пункте  3  слова  "в том числе: НДС, акцизы,  уплаченные  из
   затрат на материалы, топливо, энергию и другие" исключить;
       дополнить  пунктом 4 следующего содержания:  "4.  НДС,  акцизы,
   уплачиваемые  из  затрат на материалы, топливо,  энергию  и  другие
   расходы";
       дополнить абзацем комментария следующего содержания:
       "Заполняется  по  основным видам продукции,  работ,  услуг  без
   учета НДС";
       ж) в подпункте 1.2 таблицы 7 "Амортизационные отчисления" слова
   "налога   на  имущество"  заменить  словами  "налога  на  имущество
   организаций";
       з)  в  таблице  8  "Финансовые  результаты  производственной  и
   сбытовой деятельности":
       в  пункте  10 слова "(кроме связанных с приобретением  основных
   средств)" исключить;
       в пункте 14:
       слова "налог на имущество" заменить словами "налог на имущество
   организаций";
       слова "сбор на содержание милиции, благоустройство территории и
   другие цели" исключить;
       пункт 15 исключить;
       в пункте 17 слова "Налог на прибыль" заменить словами "Налог на
   прибыль организаций";
       пункты 20, 21 и 22 изложить в следующей редакции:
       "20. Налоги, зачисляемые в краевой консолидированный бюджет  по
   установленным ставкам, всего
       в том числе:
       налог на прибыль организаций
       налог на имущество организаций
       транспортный налог
       налог на землю
       единый   налог   на   вмененный  доход  для   отдельных   видов
   деятельности
       единый  налог,  уплачиваемый в связи с  применением  упрощенной
   системы налогообложения
       единый сельскохозяйственный налог
       налог на доходы физических лиц
       прочие (расшифровать)
       21.  Налоги, зачисляемые в краевой консолидированный  бюджет  с
   учетом льгот, всего
       в том числе:
       налог на прибыль организаций
       налог на имущество организаций
       транспортный налог
       налог на землю
       единый   налог   на   вмененный  доход  для   отдельных   видов
   деятельности
       единый  налог,  уплачиваемый в связи с  применением  упрощенной
   системы налогообложения
       единый сельскохозяйственный налог
       налог на доходы физических лиц
       прочие (расшифровать)
       22.   Сумма   льгот   по   налогам,   зачисляемым   в   краевой
   консолидированный бюджет (разница показателей пунктов 20  и  21  по
   соответствующим налогам), всего
       в том числе:
       налог на прибыль организаций
       налог на имущество организаций
       транспортный налог
       налог на землю";
       пункт 24 изложить в следующей редакции:
       "24.  Платежи в бюджет с учетом предоставленных льгот (разность
   показателей пунктов 19 и 22)";
       абзац  *  изложить  в  следующей  редакции:  "*Налогооблагаемая
   прибыль  рассчитывается  с  учетом положений  главы  25  "Налог  на
   прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации.";
       и)  в таблицах 9 "План денежных поступлений и выплат (без учета
   налоговых  льгот)"  и  9а "План денежных поступлений  и  выплат  (с
   учетом налоговых льгот)":
       пункт  18  дополнить словами: "(разность последних по  периодам
   показателей пунктов 15 и 17)";
       пункт  19  дополнить словами: "(отношение последних по периодам
   показателей пунктов 15 и 17)";
       дополнить пунктом следующего содержания:
       "20. Внутренняя норма доходности.";
       к) в таблице 10 "Общий бюджетный эффект от реализации проекта":
       в подпункте 2.1:
       слова  "(таблица  8,  пункт 19) заменить словами  "(таблица  8,
   пункт 24)";
       слова "и другие обязательные платежи" исключить;
       слова "налог на имущество" заменить словами "налог на имущество
   организаций";
       слова "сбор на содержание милиции, благоустройство территории и
   другие цели" исключить;
       слова  "налог  на прибыль" заменить словами "налог  на  прибыль
   организации;
       после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
       "единый   налог   на  вмененный  доход  для   отдельных   видов
   деятельности
       единый  налог,  уплачиваемый в связи с  применением  упрощенной
   системы налогообложения
       единый сельскохозяйственный налог";
       в подпункте 2.4:
       слова "подоходный налог на зарплату" заменить словами "налог на
   доходы физических лиц";
       слова  "(таблица  6,  пункт 3)" заменить словами  "(таблица  4,
   пункт 3)";
       л)  в  таблице  10а  "Краевой бюджетный  эффект  от  реализации
   проекта (с учетом налоговых льгот)":
       в подпункте 2.1:
       слова "НДС," и "и другие обязательные платежи" исключить;
       слова "налог на имущество" заменить словами "налог на имущество
   организаций";
       слова  "налог  на прибыль" заменить словами "налог  на  прибыль
   организаций";
       после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:
       "единый   налог   на  вмененный  доход  для   отдельных   видов
   деятельности
       единый  налог,  уплачиваемый в связи с  применением  упрощенной
   системы налогообложения
       единый сельскохозяйственный налог";
       в  подпункте 2.2 слова "подоходный налог на зарплату"  заменить
   словами "налог на доходы физических лиц";
       таблицу    10а   дополнить   абзацем   комментария   следующего
   содержания: "Показатели поступлений и выплат из краевого бюджета  и
   расчет  бюджетной  эффективности  также  учитывают  поступления   и
   выплаты   из   бюджетов  муниципальных  образований  Краснодарского
   края.".
       м)  таблицу  11 "Расчет срока окупаемости проекта"  изложить  в
   следующей редакции:
   
                   "РАСЧЕТ СРОКА ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА
   
                                                        (тыс. рублей)
   ----T--------------------------------T------------T--------------¬
   ¦ N ¦          Показатели            ¦ До начала  ¦С начала дея- ¦
   ¦п/п¦                                ¦деятельности¦тельности по  ¦
   ¦   ¦                                ¦ по проекту ¦проекту по го-¦
   ¦   ¦                                ¦            ¦дам и кварта- ¦
   ¦   ¦                                ¦            ¦лам           ¦
   +---+--------------------------------+------------+--------------+
   ¦                   Без учета налоговых льгот                    ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦                     Основная деятельность                      ¦
   +---T--------------------------------T------------T--------------+
   ¦1. ¦Сальдо потока по деятельности по¦            ¦              ¦
   ¦   ¦производству и  сбыту  продукции¦            ¦              ¦
   ¦   ¦(работ, услуг)                  ¦            ¦              ¦
   +---+--------------------------------+------------+--------------+
   ¦                   Инвестиционная деятельность                  ¦
   +---T--------------------------------T------------T--------------+
   ¦2. ¦Выплаты, всего по инвестиционной¦            ¦              ¦
   ¦   ¦деятельности (инвестиционные за-¦            ¦              ¦
   ¦   ¦траты по  проекту)   со   знаком¦            ¦              ¦
   ¦   ¦минус                           ¦            ¦              ¦
   +---+--------------------------------+------------+--------------+
   ¦                      Финансовая деятельность                   ¦
   +---T--------------------------------T------------T--------------+
   ¦3. ¦Уплата процентов по  кредитам  и¦            ¦              ¦
   ¦   ¦займам (в период до ввода объек-¦            ¦              ¦
   ¦   ¦тов в  эксплуатацию)  со  знаком¦            ¦              ¦
   ¦   ¦минус                           ¦            ¦              ¦
   +---+--------------------------------+------------+--------------+
   ¦4. ¦Общее сальдо потока (сумма пока-¦            ¦              ¦
   ¦   ¦зателей пунктов 1 - 3)          ¦            ¦              ¦
   +---+--------------------------------+------------+--------------+
   ¦5. ¦Сальдо потока нарастающим итогом¦            ¦              ¦
   +---+--------------------------------+------------+--------------+
   ¦6. ¦Срок окупаемости проекта<*>     ¦            ¦              ¦
   L---+--------------------------------+------------+---------------
   
   -----------------------------------------------------------------¬
   ¦                    С учетом налоговых льгот                    ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦                     Основная деятельность                      ¦
   +---T--------------------------------T------------T--------------+
   ¦1. ¦Сальдо потока по деятельности по¦            ¦              ¦
   ¦   ¦производству и  сбыту  продукции¦            ¦              ¦
   ¦   ¦(работ, услуг)                  ¦            ¦              ¦
   +---+--------------------------------+------------+--------------+
   ¦                   Инвестиционная деятельность                  ¦
   +---T--------------------------------T------------T--------------+
   ¦2. ¦Выплаты, всего по инвестиционной¦            ¦              ¦
   ¦   ¦деятельности (инвестиционные за-¦            ¦              ¦
   ¦   ¦траты по  проекту)   со   знаком¦            ¦              ¦
   ¦   ¦минус                           ¦            ¦              ¦
   +---+--------------------------------+------------+--------------+
   ¦                      Финансовая деятельность                   ¦
   +---T--------------------------------T------------T--------------+
   ¦3. ¦Уплата процентов по  кредитам  и¦            ¦              ¦
   ¦   ¦займам (в период до ввода объек-¦            ¦              ¦
   ¦   ¦тов в  эксплуатацию)  со  знаком¦            ¦              ¦
   ¦   ¦минус                           ¦            ¦              ¦
   +---+--------------------------------+------------+--------------+
   ¦4. ¦Общее сальдо потока (сумма пока-¦            ¦              ¦
   ¦   ¦зателей пунктов 1 - 3)          ¦            ¦              ¦
   +---+--------------------------------+------------+--------------+
   ¦5. ¦Сальдо потока нарастающим итогом¦            ¦              ¦
   +---+--------------------------------+------------+--------------+
   ¦6. ¦Срок окупаемости проекта<*>     ¦            ¦              ¦
   L---+--------------------------------+------------+---------------
   --------------------------------
       <*>  Срок окупаемости проекта наступает с момента, когда  общее
   сальдо потока (пункт 5) приобретает положительное значение.".
   
       2.  Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на   комитет  Законодательного  Собрания  Краснодарского  края   по
   финансово-бюджетной,     экономической    политике,     координации
   международных и внешнеэкономических связей.
       3.  Настоящее  постановление опубликовать в средствах  массовой
   информации.
       4.  Настоящее  постановление вступает  в  силу  с  момента  его
   официального опубликования.
   
                                Председатель Законодательного Собрания
                                                   Краснодарского края
                                                           В.А.БЕКЕТОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz