15 июля 2005 года N 891-КЗ
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
29 июня 2005 года
Статья 1. Внести в Закон Краснодарского края "О защите
населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера" следующие изменения:
1) преамбулу дополнить словами "межмуниципального и
регионального характера";
2) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие понятия:
защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (защита
от чрезвычайных ситуаций) - комплекс организационных,
экономических, инженерно-технических, природоохранных и
специальных мероприятий, направленных на предупреждение и
ликвидацию чрезвычайных ситуаций с целью сохранения жизни,
здоровья и спасения людей, снижения размеров ущерба окружающей
природной среде и материальных потерь;
чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории,
сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления,
катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь
или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей
или окружающей природной среде, значительные материальные потери и
нарушение условий жизнедеятельности людей;
источник чрезвычайной ситуации - опасное природное явление или
опасное техногенное происшествие (авария, катастрофа), широко
распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных
животных и растений, а также применение современных средств
поражения, в результате чего произошла или может возникнуть
чрезвычайная ситуация;
зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой в
результате возникновения источника чрезвычайной ситуации или
распространения его поражающих факторов из других территорий
сложилась чрезвычайная ситуация;
поражающий фактор источника чрезвычайной ситуации -
составляющая опасного явления или процесса, вызванного источником
чрезвычайной ситуации, характеризуемая физическими, химическими и
биологическими действиями или проявлениями, которые определяются
или выражаются соответствующими параметрами;
предупреждение чрезвычайной ситуации - комплекс мероприятий,
проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное
уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на
сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей
природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;
ликвидация чрезвычайной ситуации - аварийно-спасательные и
другие неотложные работы, проводимые при возникновении
чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и
сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей
природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон
чрезвычайной ситуации, прекращение действия характерных для них
опасных факторов;
аварийно-спасательные работы - действия по спасению жизни
людей, материальных и культурных ценностей, защите окружающей
природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации
чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально
возможного уровня воздействия характерных для них опасных
факторов;
аварийно-восстановительные работы при ликвидации чрезвычайных
ситуаций - первоочередные работы в зоне чрезвычайной ситуации по
креплению или обрушению конструкций зданий, грозящих обвалом,
ремонту и восстановлению по временным схемам объектов
жизнеобеспечения населения, транспортных коммуникаций, а также
работы по санитарной очистке и обеззараживанию территорий;
неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций -
деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных
работ и аварийно-восстановительных работ, оказание населению,
пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов
помощи, создание условий, минимально необходимых для сохранения
жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности;
неотложные аварийно-восстановительные работы после ликвидации
чрезвычайных ситуаций - первоочередные работы по восстановлению
объектов коммунального хозяйства и социальной сферы, поврежденных
в результате воздействия поражающих факторов источников
чрезвычайных ситуаций, до характеристик этих объектов, имевших
место до повреждения;
восстановление территории после чрезвычайной ситуации -
планомерно проводимые восстановительные, ремонтно-
восстановительные и строительные работы, а также работы по
восстановлению систем жизнеобеспечения населения и социально-
реабилитационные мероприятия на территории, где была ликвидирована
чрезвычайная ситуация;
население, оказавшееся в зоне чрезвычайной ситуации, - все
население, оказавшееся на момент случившегося опасного явления в
зоне чрезвычайной ситуации;
пострадавшее население - часть населения, оказавшаяся в зоне
чрезвычайной ситуации, перенесшая воздействие поражающих факторов
источника чрезвычайной ситуации, приведших к ранениям, травмам,
нарушению здоровья, понесшая материальный и моральный ущерб;
жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации -
совокупность согласованных и взаимосвязанных по целям, задачам,
месту и времени действий органов исполнительной власти
Краснодарского края, территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления и
организаций, их сил и средств, направленных на создание условий,
необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в
зоне чрезвычайной ситуации, на маршрутах и в районе эвакуации
пострадавшего населения;
первоочередное жизнеобеспечение населения в чрезвычайной
ситуации - предоставление населению, пострадавшему в чрезвычайной
ситуации, материальных средств и услуг, минимально необходимых для
удовлетворения его жизненно важных потребностей в соответствии с
установленными нормами;
резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций - запасы продовольствия, пищевого сырья, медицинского
имущества, медикаментов, а также транспортных средств, средств
связи, строительных материалов, топлива, средств индивидуальной
защиты и других материальных ресурсов, создаваемые заблаговременно
в целях экстренного привлечения в случае возникновения
чрезвычайных ситуаций;
резерв финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
- запас финансовых ресурсов, создаваемый заблаговременно в целях
экстренного привлечения в случае возникновения чрезвычайных
ситуаций;
потенциально опасный объект - объект, на котором используются,
производятся, перерабатываются, хранятся или транспортируются
радиоактивные, пожаро- и взрывоопасные, опасные химические,
биологические или иные вещества, создающие реальную угрозу
возникновения чрезвычайной ситуации.";
3) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Цели настоящего Закона
Целями настоящего Закона являются:
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории края.";
4) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Территориальная подсистема предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края
Для осуществления единой государственной политики по
обеспечению жизнедеятельности населения, защите жизни и здоровья
людей, материальных и культурных ценностей от чрезвычайных
ситуаций в Краснодарском крае создается территориальная подсистема
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского
края (далее - территориальная подсистема).
Территориальная подсистема состоит из звеньев, соответствующих
административно-территориальному делению территории Краснодарского
края.
Организация, состав сил и средств территориальной подсистемы, а
также порядок ее деятельности определяются положением о ней,
утверждаемым в установленном порядке высшим органом исполнительной
власти Краснодарского края.
Территориальная подсистема действует на территориальном,
местном и объектовом уровнях.
На каждом уровне территориальной подсистемы создаются
координационные органы, постоянно действующие органы управления,
органы повседневного управления, силы и средства, резервы
финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и
информационного обеспечения.";
5) статью 5 исключить;
6) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Гласность и информация в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
Информацию в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и
возникших чрезвычайных ситуациях, сведения о радиационной,
химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и
экологической безопасности на соответствующих территориях, а также
сведения о деятельности организаций, исполнительных органов
местного самоуправления, высшего исполнительного органа
государственной власти края и территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти в этой области.
Информация в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций является гласной и открытой, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе
вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов
устанавливается единый номер - 01.
Высший исполнительный орган государственной власти края,
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти,
исполнительные органы местного самоуправления и руководители
организаций обязаны организовать оперативное и достоверное
информирование населения через средства массовой информации,
другими возможными способами о состоянии защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, принятых мерах по обеспечению
их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных
ситуациях, приемах и способах защиты населения от них.
Сокрытие, несвоевременное представление либо представление
должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Порядок обеспечения населения, организаций, органов местного
самоуправления, территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти и органов государственной власти края
информацией в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской
Федерации и законодательством Краснодарского края.";
7) пункт 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"1. Основными принципами организации защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций являются:
а) заблаговременное, плановое проведение мероприятий,
направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, и
максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае
их возникновения;
б) обязательная и всеобщая подготовка населения к действиям при
угрозе, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) устойчивое и автономное функционирование территориальной
подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Краснодарского края;
г) необходимая достаточность и максимально возможное
использование сил, средств, резервов материальных ресурсов
территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Краснодарского края и ее звеньев для
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Ликвидация чрезвычайных ситуация осуществляется силами и
средствами органов исполнительной власти Краснодарского края,
органов местного самоуправления, организаций, на территориях
которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности
вышеуказанных сил и средств в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, привлекаются силы и
средства федеральных органов исполнительной власти.";
8) пункты "а", "б", "в" статьи 9 дополнить словами
"межмуниципального и регионального характера".
9) в статье 10:
пункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) принимает в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законами Краснодарского края нормативные правовые акты
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их
выполнение;";
пункты "в" и "г" исключить;
пункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) формирует комиссию по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;";
пункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) создает при высшем исполнительном органе государственной
власти края орган управления по чрезвычайным ситуациям;";
пункт "л" изложить в следующей редакции:
"л) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера;";
пункт "п" изложить в следующей редакции:
"п) осуществляет подготовку и содержание в готовности
необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;";
дополнить пунктами "р", "с", "т", "у" следующего содержания:
"р) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера
и обеспечивает их проведение;
с) организует, проводит аварийно-спасательные и другие
неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и
регионального характера, а также поддерживает общественный порядок
в ходе их проведения; в случае недостаточности собственных средств
обращается в Правительство Российской Федерации за финансовой
помощью;
т) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
у) содействует устойчивому функционированию организаций в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального
характера.";
10) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления
Полномочия органов местного самоуправления в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регламентируются
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".";
11) статью 12 исключить;
12) статью 13 исключить;
13) статью 15 исключить;
14) пункт "м" статьи 18 изложить в следующей редакции:
"м) допускать на потенциально опасные объекты, а также на
подведомственную территорию, находящуюся в зоне чрезвычайной
ситуации или представляющую угрозу ее возникновения, членов
комиссий по чрезвычайным ситуациям, специалистов органа
исполнительной власти Краснодарского края по реализации полномочий
высшего исполнительного органа государственной власти
Краснодарского края в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и их последствий, органов управления по
чрезвычайным ситуациям для осуществления своих полномочий в
области защиты от чрезвычайных ситуаций;";
15) главу VI исключить.
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Краснодар
15 июля 2005 года
N 891-КЗ
|